Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.
Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.
Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.
Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.
Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.
Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.
Источник
Ремонт навесного оборудования мтз
Информационно-аналитический портал для крестьянских фермерских хозяйств
Главная
Доска объявлений
Новости
Аграрные форумы
Зерно-Weekly
Каталог организаций
Подписка
Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация
28 ноября 2012 г. 16:34
Неисправности и ремонт работы навесного оборудования тракторов МТЗ и ЮМЗ
Наиболее распространенные неисправности рабочего оборудования, их причины и возможные методы устранения.
Источник
Регулировки навесного оборудования трактор МТЗ-82
Регулировка навески МТЗ-82 для рабочего и транспортного положений
Навешивание машин на трактор МТЗ-82 Беларус осуществляйте посредством автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в трех точках (два задних шарнира продольных тяг и задний шарнир центральной тяги).
Для предохранения от случайного самопроизвольного отсоединения машины от трактора зафиксируйте собачку замка автоматической сцепки пружинным шплинтом. При этом убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение обеспечивается зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной.
Присоединение полунавесных машин (картофелеуборочные комбайны ККУ-2, ККУ-2А, картофелекопатель-валкоукладчик УКВ-2) осуществляйте при помощи специальной поперечины, прилагаемой к машине и соединяемой с шарнирами продольных тяг.
При этом также убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение должен обеспечиваться зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной.
Ограничение высоты подъема производите подвижным упором 1 (рис.21), который воздействует на шток гидромеханического клапана 2 при подъеме навески, который, в свою очередь, запирает штоковую полость цилиндра.
После навешивания производите установку машины в горизонтальное положение с помощью изменения длины правого раскоса и центральной тяги. Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями, длина его должна быть постоянной и равной 475 мм.
Окончательную регулировку и установку навешенной машины производите в поле (на пахоте при проходе третьей борозды, на других работах — при первом проходе).
При соединении трактора Беларус МТЗ-82 с широкозахватными машинами вилки 5 и 23 (рис. 22) раскосов навесного устройства трактора соедините с продольными тягами по прорезям, что обеспечит лучшую приспособляемость рабочих органов к рельефу почвы по ширине захвата.
На работе, когда не используется силовое регулирование, центральную тягу установите в нижнее отверстие серьги 30.
Следите, чтобы контргайки раскоса, ограничительных цепей и центральной тяги были надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки навесного устройства и обрыву резьбы.
При подготовке трактора с орудием к дальним переездам для улучшения проходимости агрегата укоротите центральную тягу 24.
В кронштейны 6 ввернуты регулировочные болты 8, которые обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудия в транспортное положение для уменьшения раскачивания его в поперечной плоскости.
Рис. 22. Заднее навесное устройство (навеска) МТЗ-82
Регулировку болтов 8 проводите, соблюдая следующий порядок:
— присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Ввинтите регулировочные болты 8 в кронштейны до отказа;
— приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли;
— отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения;
— отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами);
— поднимите машину в транспортное положение; вывинчивая болты 8 из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны;
— надежно закрепите болты 8 контргайками.
Каждое изменение длины правого раскоса сопровождайте регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.
При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием тягово-сцепного устройства ТСУ-1Ж продольные тяги навески МТЗ-82 полностью блокируйте от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания орудия.
Блокировку осуществляйте путем возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты ввинтите в кронштейн до отказа.
Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам. Во избежание самопроизвольного опускания заблокируйте навесное устройство с агрегатируемой машиной в транспортном положении.
Рис. 23. Механизм фиксации навесного устройства трактора МТЗ-82 с малогабаритной кабиной
— поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем».
— Упор 10 гидромеханического клапана гидроцилиндра должен находиться в крайнем заднем положении на штоке гидроцилиндра;
— опустите рукоятку 13, а вместе с ней и механизм фиксации, в нижнее положение;
Устройство задней навески
Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.
Типы и устройство навески
Для присоединения дополнительного оборудования минитракторы оборудованы задней навеской (МТЗ 82, 595, 05, 330 и т.д.). Данное устройство состоит из:
наружного рычага;
кронштейна поворотного вала;
верхней тяги;
раскоса;
нижней тяги;
проушины;
стяжки и оси.
По типу дополнительное оборудование можно разделить на следующие группы:
для подготовки почвы к посадке;
для ухода за урожаем;
для сбора урожая.
Для подготовки почвы
Для подготовки почвы к посадке семян и корнеплодов используют дискатор, почвофрезы, культиваторы и бороны. Для их установки на технику необходима трехточечная навеска.
Данные приспособления помогают разрыхлить почву, избавиться от сорняков и предотвратить ветровую эрозию земли.
При изготовлении таких навесок соблюдайте следующие рекомендации:
Для увеличения срока эксплуатации дополнительного оборудования и минитрактора используемые материалы подвергаются антикоррозийной обработке.
Рекомендуется установить прополочную или рыхлительную лапу. Это поможет выровнять борозды, которые остаются после ножа.
Приспособления, облегчающие посадку урожая
Оборудование, которое упрощает посадку зерновых и овощных культур:
Сеялка. Состоит из устройств, формирующих борозды, резервуара для семян и механизма, который разбрасывает эти семена и присыпает их землей.
Картофелесажалка. С ее помощью формируют глубокую ровную борозду, в которую при помощи труб прямоугольного сечения подаются семенные овощи, а установленный механизм присыпает их грунтом.
Скомбинировав навесной бур и резервуар для саженцев, можно упростить формирование рядов. Размеры зависят от предполагаемого объема работ.
Регулировки
Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.
Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.
Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.
Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.
Устройство навески трактора МТЗ-80,82
Рис. 1. Задняя навеска универсальных тракторов МТЗ-80,82 а — устройство; б — регулировочный раскос; 1 — сферический (шаровой) шарнир; 2 — вилка раскоса; 3 — левый раскос; 4- продольная тяга; 5 — подъемный рычаг, 6 — шток цилиндра; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя центральная тяга; 9 редуктор правого раскоса: 10 — удлинитель; 11- ограничительная цепь; 12 — стяжка цепи; 13 — прицепное устройство; 14 — масленка: 15 — рукоятка; 16 — шестерни; 17 — труба раскоса Навеска тракторов МТЗ-82, 80 состоит из двух продольных тяг 4 (рис. 1) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги 8, соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с подъемными рычагами 5, раскосов и ограничительных ценен 11 со стяжкой 12. Навесная машина (оборудование) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами 1. Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6 силового цилиндра.
При втягивании штока внутрь цилиндра поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5 и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной (орудием). Для ограничения поперечных перемещений навешенных машин служат ограничительные цепи 11.
Рис.2 Механизм фиксации тракторов МТЗ-80, 82 При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А. предусмотренную в вилке 2 раскоса.
Чтобы гарантировать безопасность во время транспортных переездов агрегатов с навешенными машинами, на навесных механизмах тракторов устанавливают механизм фиксации.
Механизм фиксации состоит из захвата 1 (рис. 2), тяг 2, рукоятки управления 9, тяги 5, а также стопорного устройства, куда входят рычаг 4, стопор 3 и пружина 6. Работает механизм фиксации следующим образом. После поднятия навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб поворотного рычага навесного устройства.
Захват 1, войдя в зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре. Для разблокирования навески МТЗ-80, 82 нужно рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение «Подъем», полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9 возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и освободит силовой цилиндр. Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает орудие в заданном положении относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления.
Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).
Устройство для силового (позиционного) регулирования состоит из регулятора, датчиков и механизма управления.
Рис. 3. Устройство для изменения режимов регулирования глубины обработки почвы 1 — корпус регулятора; 2 — гильза: 3 — золотник; 4,21- обратные клапаны; 5 — кран; 6 — ручка крана; 7 — переключатель; 8,20, 22-крышки; 9-гайка золотника; 10, 19-упорные подшипники; 11 — винт золотника; 12- муфта; 13 -рычаг силового регулирования; 14 — рычаг позиционного регулирования; 15 — пружина; 16 — винт гайки; 17- гайка гильзы; 18 — валик управления; 23 — поворотный штуцер; 24 — запорный клапан; 25 — рукоятка; 26 — сектор; 27 -тяга; 28 — кронштейн; 29 — маховичок-ограничитель; 30 -фиксатор; 31 — фиксирующее устройство (положение рукоятки 25 при: I — подъеме; II — нейтрали; III — опускании) Регулятор установлен на кронштейне основного цилиндра. В корпусе 1 (рис. 3) расположена подвижная гильза 2, а концентрично ей — золотник 3.
Пружина 15 отжимает золотник и гильзу в противоположные стороны к соответствующим гайкам 9 и 17. Положение гильзы в корпусе определяется рукояткой 25. При ее перемещении по сектору 26 через систему рычагов и вал 18 движение передается винту 16, который вращаясь, воздействует на поступательно движущуюся в пазах корпуса гайку 17, Гайка перемещает гильзу 2, сжимая пружину 15.
Золотник 3 управляется (перемещается в гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги и рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9.
Рычаги свободно сидят на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с переключателем 7 видов регулирования. При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге 14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными датчиками.
В среднем (нейтральном) положении переключатель не соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на упорные подшипники 10 и 19. В корпусе расположены также клапаны: обратный 4, предохраняющий от перетекания масла из цилиндра в нагнетальную магистраль насоса; запорный 24, исключающий просачивание масла через зазоры в парах: корпус — гильза-золотник.
Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при использовании силового или позиционного регулирования. Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги центральной тяги навески трактора МТЗ-82,80. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной, а усилие растяжения — четырьмя пружинами.
Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок и тягу силового регулирования.
Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования на золотник.
Другая спецтехника
МТЗ-80
Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82
Конструкция ходовой части трактора МТЗ-80
Коробка переключения передач МТЗ-80
Сцепление МТЗ-80, 82
Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82
Пусковой двигатель ПД-10
Раздаточная коробка МТЗ-80
Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82
Рулевой механизм и ГУР МТЗ-80, 82
Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82
ВОМ МТЗ-80, 82
ЯМЗ-236
Компоненты блока цилиндров ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2
Сцепление ЯМЗ-181,182,183
Диски сцепления ЯМЗ-236, 238
Коленвал и поршневая группа ЯМЗ-236
Коробка передач ЯМЗ-236
Диагностика и регулировка двигателя ЯМЗ-236
Питание топливом и смазка дизеля ЯМЗ-236
Сцепление ЯМЗ-236
ТНВД и форсунки ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Блок цилиндров и поршневая группа ЯМЗ-238
Коленчатый вал и ГРМ дизеля ЯМЗ-238
КПП ЯМЗ-238
Охлаждение и смазка дизеля ЯМЗ-238
Сцепление ЯМЗ-238
ТНВД ЯМЗ-238
Т-130
Бортовые фрикционы Т-130
Бортовой редуктор Т-130
Дизель Д-160 трактора Т-130
Ходовая тележка Т-130
Механизм поворота трактора Т-130
Сборка и монтаж тележек Т-130
Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130
Сцепление трактора Т-130
Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130
Т-170
Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
Гидросистема бульдозера Т-170
Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
Гусеницы и катки Т-170, 130
Несущая и ходовая система Т-170
Сборка узлов КПП Т-170, 130
Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
Регулировка муфты сцепления Т-170
Детали трансмиссии бульдозера Т-170
КРАЗ
Коробка передач КРАЗ-255, 260
Рулевое управление Краз-250, 255
Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
Сцепление Краз-250, 260
ГУР автомобиля Краз
Подвески автомобиля Краз
Раздаточная коробка Краз
Коробка отбора мощности Краз
Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
Сцепление Краз-6510, 65055
Устранение неисправностей
Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.
Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.
Причины опускания навески
Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фронтальная навеска трактора, содержащая две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом трактора, указанные нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, с которой шарнирно связана верхняя тяга, выполненная в виде силового цилиндра, при этом к передней балке П-образной рамы прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины, отличающаяся тем, что между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, одними концами прикрепленные к П-образной раме, а другими — к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.
Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.
Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.
Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.
Модели погрузчиков
Сегодня многие предприятия изготавливают погрузчики для МТЗ-82. Многие из них не отличаются друг от друга многим, лишь комплектом поставки.
На переднюю часть и заднюю часть:
Главное достоинство погрузчика — быстрая и простая установка
Фронтальный
Самым распространенным фронтальным погрузчиком является ПФ-1. В нем используются гидравлические цилиндры в количестве 2 шт. Конструкционно он состоит из несущей рамы и рабочих элементов. Благодаря этому устройство хорошо фиксируется к трактору и выполняет сложные задачи без риска опрокидывания.
Такое крепление значительно увеличивает баланс трактора и позволяет работать с большими грузами, без риска перевернуться. Оптимальный вариант для МТЗ-82 из-за универсальности, надежности и доступности.
Оснастка может работать с грузами, имеющими вес до 1 т. При этом вес -900 кг. Возможность выдвигать стрелу на 3,5 метра значительно расширяет возможности трактора. Трактор, на который установлен агрегат, может разгоняться до 20 км/ч. Б/у купить можно за 100 тыс. руб.
На заднюю навеску
В качестве погрузчика грейферного на базе МТЗ-82 на заднюю навеску рассмотрим ПКУ-08. Данное устройство отличается компактностью и эргономичностью. Вес снаряжения не превышает 700 кг. Установка на полураму снижает безопасность работы с устройством. При перегрузке возможно опрокидывание трактора.
Максимально допустимое количество груза, которое можно перемещать с помощью ПКУ-08 – всего 800 кг. Стрела может выдвигаться на 3,5 м. Скорость перемещения на тракторе погрузчиком не превышает 20 км/ч. Купить его можно за небольшую цену, около 120 тыс. рублей.
Расход топлива на тракторе МТЗ-82
Габариты и вес установленного на сельхозмашину навесного орудия напрямую влияют на объемы потребляемого ее двигателем горючего. При буксировании загруженного прицепа на максимальной скорости объем расходуемого топлива равен 162 г/л. с. ч.
При эксплуатации других типов оборудования количество потребляемого трактором горючего составляет:
с погрузчиками – 235 г/л. с. ч.;
с ковшами – 250–265 г/л. с. ч.;
с вилами – 240 г/л. с. ч.;
c задним или передним отвалом – 245 г/л. с. ч.;
с граблями и штабелером – 270 г/л. с. ч.;
с плугом – 310 г/л. с. ч.;
с подметальной щеткой – 300 г/л. с. ч.;
с лопатой – 285 г/л. с. ч.;
с фрезой – 320 г/л. с./ч.
В общей сложности расход топлива трактором МТЗ-82 составляет на 20–35 % ниже объемов, требуемых для выполнения аналогичных работ большинством современных сельхозмашин. Именно сравнительно скромный расход топлива делает трактор МТЗ-82 одним из самых популярных как среди аграриев, так и среди сотрудников коммунальных предприятий.