Ремонт не принимаются электрические машины

Ремонт не принимаются электрические машины

Электрические машины принимают в ремонт непосредственно от заказчика и только в собранном виде. Заказчик (представитель хозяйства, эксплуатирующего машины) знакомит ремонтное предприятие с особенностями эксплуатации машины и высказывает свои требования к ремонту (возможное изменение паспортных данных и т. п.). Если’ ремонт нецелесообразен (машина устарела морально или значительно повреждена активная сталь статора или ротора, нет лап и т. д.), ремонтное предприятие имеет право составить двухсторонний акт о неремонтопригодности машины и ее списании.

В далях сокращения простоя электрооборудования на ремонтных предприятиях «Сельхозтехники» организован обмен ремонтируемых машин. Заказчик, сдавший машину в ремонт, в это же время получает с завода аналогичную машину (с теми же самыми паспортными Данными или по договоренности с желаемыми для заказчика).

Особое внимание необходимо уделять транспортировке электрических машин. Для транспортировки крупных машин нужны деревянные салазки, для мелких машин— деревянные ящики. Ремонтное предприятие должно иметь необходимое число специальных контейнеров. В каждый контейнер следует помещать электродвигатели только одного типа. Такая система позволяет ремонтному предприятию формировать поточность ремонта в зависимости от объема и номенклатуры электрических машин в ремонтном фонде (число контейнеров с одинаковыми машинами).

9.4. Разборка электрических машин и выявление неисправностей

Технология ремонта электрооборудования должна быть составлена так, чтобы ремонт проводился быстро, высококачественно и стоил по возможности дешево. В качестве примера рассмотрим технологию ремонта асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Перед ремонтом проводят дефектацию собранного электродвигателя. Затем его разбирают в следующем порядке. ^Гайковертами отвинчивают болты переднего

Я заднего подшипниковых щитов и болты или гайкя фланцев переднего и заднего подшипников. Специальными съемниками или выколотками из цветного металла с применением молотка или кувалды снимают задний подшипниковый щит и сдвигают с заточки передний подшипниковый щит. Ротор вместе с передним щитом цзвлёкают из статора, причем на мелких электродвигателях эту операцию делают вручную, а на средних и крупных — при помощи специального приспособления и грузоподъемного механизма. В обоих случаях принимают меры к тому, чТобы не повредить активную сталь ротора и статора (например, после снятия заднего подшипникового щита вводят в зазор между ротором и статором лист тонкого электрокартона). После этих операций в специальном приспособлении снимают с подшипника передний щит. На этом заканчивается разборка электродвигателя. На основные его детали вещают металлические бирки.

Все детали тщательно промывают в моечной машине. После- промывки ротор электродвигателя с подшипниковыми щитами, подшипниками, фланцами и деталями крепежа (механическая часть) отправляют в елесарно-механический ремонт.

При дефектации машины особенно ответственна проверка ее электрической части. В электрических машинах чаще всего могут быть три неисправности: обрыв цепи, замыкание между фазами (цепями) об&отки или обмотки на корпус и витковое замыкание обмотки.

Все эти неисправности можно определить при помощи четырех методов: контрольной лампы или сопротивления (омметра), метода симметрии токов или напряжений, метода милливольтметра и метода электромагнита.

В собранной и разобранной машине обрыв в цепи обмотки, не имеющей параллельных ветвей, легко определить контрольной лампой, а в цепи* с параллельны- . ми ветвями — при помощи омметра или же после распайки ветвей той же контрольной лампой. В цепи с обрывами сопротивление всегда значительно больше расчетного значения.

Обрыв в короткозамкнутом роторе асинхронного двигателя определяют в режиме короткого замыкания двигателя при помощи метода симметрии токов. Ротор электродвигателя затормаживают, к статору подводят

напряжение, пониженное по сравнению с номинальным, в 5. 6 раз. В каждую фазу обмотки статора включают амперметр. При исправных обмотках статора и ротора показания всех трех амперметров одинаковы и не зависят от положения ротора. При обрыве стержней в ротбре показания приборов различны и изменяются с поворотом ротора. Различные показания приборов, не зависящие от поворота ротора, указывают на неисправность обмотки статора (витковое замыкание, неправильное соединение катушек в обмотке статора и т. п.). Витковое замыкание в обмотке статора двигате? ля обычно определяют при помощи метода симметрии токов в режиме холостого хода, а для генератора — при помощи метода симметрии напряжений (вместо трех амперметров в схему включают три вольтметра).

Читайте также:  Ремонт двигателя perkins инструкция

В разобранной машине определяют обрыв в цепи короткозамкнутого ротора и витковое замыкание в це- ‘пи статора или якоря (машины постоянного тока), используя для этого электромагнит. Ротор (подобно якорю, см. 8.8) помещают на электромагнит и поворачивают вручную. Стальная пластинка, прикладываемая к пазам ротора, вибрирует на исправных пазах и не вибрирует на пазах, где размещены оборванные стержни. Для определения виткового замыкания в обмотке статора электромагнит помещают в расточку статора и передвигают по ней. Стальная пластинка, прикладываемая к пазам, начинает вибрировать, как только попадает на паз, в котором помещается поврежденная катушка обмотки.

Для обнаружения дефекта витковой изоляции рекомендуется применять выпускаемые для этой цели нашей электропромышленностью аппараты серий СМ и ЕЛ-1 или прибор ВЧФ5-3. При определении витковых замыканий к зажимам аппарата СМ или ЕЛ-1 подключают две фазы статорной обмотки электродвигателя и подают на них импульсы напряжения высокой частоты. При отсутствии короткозамкнутых витков в диагностируемых обмотках на экране прибора наблюдается одна кривая (может быть небольшое раздвоение в верхней части), при наличии; витковоЬ) замыкания кривые раздваиваются. Прибор ВЧФ5-3 позволяет определить не только наличие дефекта в витковой изоляции, но и пробивное напряжение изоляции в месте дефекта. Контроль рекомендуется проводить при напряжении 1500 В,

Пробивное напряжение определяют, постепенно снижая испытательное напряжение при одновременном проворачивании (при помощи изоляционного рычага) ротора. Пробивное напряжение будет равно испытательному, при котором показания индикатора прибора ВЧФ5-3 равны нулю при любом положении ротора.

Упомянутые приборы снабжены подробными инструкциями, что облегчает работу с ними.

15.1. Асинхронный электродвигатель. Электропривод металлорежущих станков преобразует электрическую энергию в механическую.
Бытовая техника и ремонт.

Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. Лепаев Д. А. Электрические кухонные машины. Электромясорубки.

По способу передачи энергии трансмиссии подразделяют на механические, электрические, гидравлические, пневматические и
Организация ремонта строительных машин.

. коллекторов и щеткодержателей машин постоянного тока приходилось 28% всех повреждений в электрических
Бритвы. Электробритвы с микродвигателем. Бытовая техника и ремонт.

В конструировании моделей электрических машин с успехом могут быть использованы детали мегаллоконструктора, детали штепсельных розеток, выключателей, радиодетали и прочее.

Источник

В каких случаях двигатель не подлежит ремонту?

Ремонт электродвигателя малоопытным непрофессиональным ремонтником ведет к еще большему разрушению самого двигателя. Без применения специальных инструментов повреждается корпус и внутренние части оборудования, которые со временем не поддаются ремонту.

В целях предотвращения таких случаев следует периодически проводить технический ремонт электродвигателя специальными сервисными центрами. Проводятся такие ремонты минимум раз в год, а периодичность устанавливается предприятиями на которых эксплуатируются электродвигатели.

Наш центр по техническому ремонту и обслуживанию электродвигателей производит такие работы как:
— полная прочистка электродвигателя от пылевых загрязнений;
— смена смазывающего вещества;
— осмотр или замена нерабочих подшипников;
— обследование изоляции обмоток на сопротивление;
— обследование крепежа болтовых соединений или частичная их замена ;
— обмер зазоров в местах разборки;
— обследование безопасности заземления;
— обследование правильной работы блокировочных систем;
— выправка корпуса и вентиляторов и мелкий ремонт.

Технический ремонт электродвигателей в отличие от капитального, может проводиться на месте осмотра. Также на месте после осмотра и выявляется, подлежит ли электродвигатель ремонту. Бывают случаи, что в процессе эксплуатации может произойти такая авария или иное повреждение, что электродвигатель просто не подлежит ремонту.

Эдектродвигатель не подлежит ремонту если:
— полностью разрушен корпус;
— разбиты или разрушены отлитые детали;
— отколото более двух ножек на оборудовании (или две ножки на одной из сторон двигателя);
— металл ротора или статора расколот или изрядно поврежден;
— полностью расплавлена обмотка ротора;
— воздушный зазор, установленный заводом изготовителем, намного выше (сравнивается по техническому паспорту оборудования).

Перед тем как принять решение о ремонте или замене электродвигателя, стоит проконсультироваться со специалистами. Не всегда стоит утилизировать не подлежащий восстановлению электродвигатель, при возможности он начинает работать после замены некоторых частей. Наши высококвалифицированные мастера проконсультируют вас по вопросам замены или ремонта электродвигателя, проведут технический ремонт и предоставят гарантию на работу электродвигателя.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин люберцах

Авторское право peremotka13.ru © 2015г. Копирование материалов запрещено. Все права защищены.

Перемотка и ремонт: электродивигателей, техники для клининга, электроинструментов, промышленной техники.

Источник

Ремонт не принимаются электрические машины

Технические условия и организация ремонта электрических машин

Технические условия ремонта

В зависимости от массы и размера машины либо демонтируются и направляются в ремонт, либо ремонт производится непосредственно на месте их установки. В любом случае передача и приемка машин в ремонт и сдача их заказчику после ремонта производятся в соответствии с ТУ, в которых регламентируются взаимные обязательства заказчика и ремонтного предприятия.

Приемка машин в ремонт производится по акту. В акте кроме паспортных данных машины и предполагаемого объема ремонта указываются технические требования, которым должна удовлетворять машина после ремонта (модернизации), — напряжение, частота вращения, класс нагревостойкости изоляции и др. В ремонт принимаются только комплектные электрические машины, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтированы заказчиком. В ремонт не принимаются машины раскомплектованные, с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, со значительным (более 25%) повреждением активной стали.

При ремонте у машин сохраняется конструкция завода-изготовителя, и, как правило, они ремонтируются с сохранением паспортных данных. Ремонт электрических машин проводится в соответствии со следующими требованиями, обеспечивающими их эксплуатационную надежность:

применяемые материалы должны удовлетворять условиям соответствующих стандартов; класс нагревостойкости изоляции должен быть не ниже предусмотренного заводом-изготовителем ;

предельно допустимые значения превышения температуры отдельных частей электрических машин должны удовлетворять требованиям ГОСТ 183-74;

требованиям стандарта должны удовлетворять допуски на установочные и присоединительные размеры (ГОСТ 8592-79);

отремонтированные машины должны быть снабжены всеми деталями и очищены, а обмотка, поверхность магнитопровода, крепления обмоток и схемы покрыты лаком; внутренние поверхности подшипниковых щитов и корпуса, вентиляторы и внешние поверхности электрических машин должны быть покрашены, конец вала должен быть покрыт консервационной смазкой;

обмотки и другие токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья не должны иметь слабины;

подшипники скольжения должны работать спокойно, без течи масла, подшипники качения должны быть заполнены смазкой;

отремонтированная машина должна пройти приемо-сдаточные испытания, после чего ремонтные организации гарантируют ее исправную работу в течение 1 года при соблюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации.

Выводные концы обмоток должны быть отмаркированы в соответствии со стандартом, на корпусе машины должен быть установлен новый щиток. На щитке должны быть указаны: наименование предприятия, проводившего ремонт, тип машины, номинальные мощность, напряжение, ток, частота вращения, КПД, коэффициент мощности (только для машин переменного тока), дата выпуска из ремонта.

При ремонте крупных электрических машин на месте установки, который проводится выездными ремонтными бригадами, заказчик выполняет электропроводку к месту ремонта, изготовляет оснастку и ремонтные приспособления, выполняет сварочные и механические работы и предоставляет в распоряжение бригады подсобные материалы для ремонта.

На электроремонтных предприятиях существуют технологические карты ремонта электродвигателей и генераторов различной мощности и класса напряжения (до и свыше 1000 В). Эти документы составлены в виде таблиц, в которых указаны номера и содержание всех технологических операций, ТУ и указания по проведению ремонта, сведения об оборудовании и оснастке, необходимых для ремонта, а также нормах времени на проведение отдельных операций.

Источник

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРИЕМ В РЕМОНТ

Техническими условиями предусмотрено два вида ремонта электрических машин: капитальный и текущий.

При капитальном ремонте машину разбирают полностью. Перематывают обмотки (статора, ротора, полюсов, якоря), ремонтируют коллектор (заменяют до пяти коллекторных пластин) и изоляционные манжеты с последующей проточкой и продороживанием

коллектора, контактные кольца, щеточный механизм, подшипники, валы, вентиляторы, щиты и другие сборочные единицы и детали.

Согласно техническим условиям на сдачу в капитальный ремонт асинхронных электродвигателей последние направляют в капитальный ремонт со следующими неисправностями: межвит- ковыми замыканиями в обмотках, замыканиями обмоток на корпус или между фазами, обрывом обмоток, изгибом вала, износом или повреждением его шеек, износом или повреждением посадочных мест в подшипниковых щитах, дисбалансом ротора, обрывом бандажей ротора, повреждением контактных колец, требующих их разборки, трещинами в корпусе и подшипниковых щитах, снижением сопротивления изоляции, если оно не восстанавливается сушкой.

Читайте также:  Инсталляция wisa инструкция по ремонту

Электродвигатели, сдаваемые в ремонт, должны быть тщательно очищены от пыли и грязи. С валов электродвигателей должны быть сняты шкивы, шестерни, муфты. Их принимают в капитальный ремонт полностью укомплектованными всеми основными узлами и деталями в соответствии с техническими условиями. В комплект входят: станина, статор с обмоткой, ротор с об­моткой, подшипниковые щиты, вентилятор и его кожух, подшипники и их крышки, коробка выводов, траверса, щеткодержатели, контактные кольца. Принимают в ремонт и электродвигатели при частичном отсутствии метизов: винтов, гаек, шайб и т. п.

Не принимают в капитальный ремонт электродвигатели с трещинами на корпусе, превышающими 50 % его длины, трещинами в посадочных местах подшипниковых щитов, с повреждением 30 % активной стали. В ремонт не принимают электродвигатели, отремонтированные ранее с нарушениями технологии ремонта.

При приеме в капитальный ремонт электродвигатель испытывают и оформляют приемосдаточный акт. Поскольку отдельные повреждения могут быть обнаружены только после разборки электродвигателя, электроремонтное предприятие имеет право составлять односторонний акт о невозможности и нецелесообразности ремонта. Акт высылают заказчику, обязав в месячный срок вывезти электродвигатель. После этого срока электродвигатели сдают в металлолом. Электрооборудование, ожидающее ремонта, должно храниться в помещениях складского типа или под навесом.

При текущем ремонте проводят подизолировку; покрытие лаком лобовых частей обмоток статора, фазного ротора и катушек полюсов; протачивают контактные кольца; протачивают и продо- роживают коллектор; ремонтируют (перезаливают) подшипники скольжения или заменяют подшипники качения; ремонтируют щеточный механизм и выводные концы.

При ремонте у электрических машин обычно сохраняют паспортные данные. Однако по просьбе заказчика и при согласии ремонтной организации у электрической машины могут быть изменены частота вращения, напряжение и мощность, а также другие ее технические параметры.

В процессе ремонта электрических машин необходимо соблюдать основные требования, обеспечивающие их длительную и надежную работу:

конструкционные материалы, применяемые при ремонте, должны удовлетворять соответствующим стандартам и техническим условиям, а электроизоляционные материалы должны быть по классу нагревостойкости не ниже, чем по исполнению завода-изготовителя;

предельно допустимые превышения температуры сборочных единиц и деталей машин должны соответствовать нормам, установленным ГОСТ;

обмотки и другие токоведущие части должны быть надежно закреплены, а пазовые клинья — прочно удерживаться в пазах;

деревянные детали следует изготовлять из сухой (влажность не более 6%) древесины деревьев твердых пород (бука, березы и др.), хорошо пропитывать;

проволочные бандажи роторов и якорей надо выполнять из бандажной проволоки, обладающей требуемым сопротивлением на разрыв, а стекловолокнистые бандажи — из ленты ЛСБ, наложенной с натяжением 850. 950 Н;

коллектор должен иметь строго цилиндрическую форму; биение коллектора диаметром до 250 мм не должно превышать 0,05 мм при частоте вращения 1500. 3000 мин -1 и 0,15 мм при частоте вращения менее 1500 мин -1 ;

машины с перемотанными обмотками роторов или якорей, а также с вновь наложенными бандажами должны без повреждений выдерживать увеличение частоты вращения согласно ГОСТ;

предельно допустимая температура подшипников скольжения при длительной номинальной нагрузке не должна превышать 80 °С (при этом температура масла должна быть не выше 65 °С), а подшипников качения — не более 100 °С;

щеточный аппарат машины следует укомплектовать щетками соответствующих марок и размеров, хорошо притертыми к поверхности коллектора или контактных колец с отрегулированным нажатием пружин (чтобы щетки свободно передвигались в обоймах, между щеткой и обоймой должен быть зазор 0,1 . 0,4 мм в направлении вращения и 0,2. 0,5 мм в направлении оси коллектора);

электрическая прочность изоляции каждой из обмоток относительно корпуса машины, а также между смежными витками обмотки должна удовлетворять требованиям, указанным в ГОСТ;

у отремонтированных машин должны быть окрашены их наружные поверхности, внутренняя поверхность подшипниковых щитов и вентиляторы, а выступающие концы вала покрыты консервационной смазкой;

электрические машины в зависимости от их вида и произведенного ремонта (капитальный, средний) должны проходить приемосдаточные послеремонтные испытания в объеме, предусмотренном нормами и техническими условиями.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью