Ремонт неисправностей кабельных линий

Лекция. Повреждение кабельных линий и их ремонт

Содержание лекции: повреждение кабельных линий и их ремонт.

Цель лекции: знакомство с основными повреждениями кабельных линий и устранением их последствий.

Бесперебойность электроснабжения объектов раз­личного назначения невозможна без обеспечения надёж­ности и долговечности кабельных линий, которые в зна­чительной степени зависят от правильной организации производства работ по изготовлению кабелей, их про­кладке и соединению, а также эксплуатации.

В соответствии с ПУЭ и Методическими указаниями по разборке, осмотру и измерению элементов образцов кабелей с бумажной изоляцией на напряжение 1—35 кВ (МУ 34-70-034—83) необходимо устанавливать причину отказа кабельной линии, который может произойти в процессе эксплуатации или при испытаниях. С этой целью место повреждения кабеля вырезается, и повреж­денный образец разбирается и исследуется в стационар­ных условиях.

Установление причин повреждения позволяет разра­ботать необходимые мероприятия по повышению эксплу­атационной надежности кабельных линий. Ниже рассмот­рены основные причины повреждений кабелей и кабель­ной арматуры.

Повреждения кабеля могут быть вызваны его завод­скими дефектами, к которым относятся: складки на бу­мажных лентах, поперечные и продольные порезы и раз­рывы, зазоры между бумажными лентами в результате их совпадения, дефекты жил, свинцовых оболочек и др. Некоторые заводские дефекты изоляции кабеля оста­ются невыявленными при испытаниях повышенным на­пряжением постоянного тока и приводят к аварийному пробою кабеля в процессе работы.

Повреждения кабеля в процессе эксплуатации могут быть вызваны следующими причинами: осушение изо­ляции из-за перемещения (миграции) или стекания пропиточного состава; электрическое старение изоля­ции; высыхание изоляции кабелей, работавших в тяжёлых тепловых режимах, частично связанное с разложе­нием (кристаллизацией) пропиточного состава и т. д.

Выход из строя кабельных линий происходит также из-за механических повреждений кабелей при проклад­ке и перекладке их в процессе эксплуатации (надломы, вмятины, задиры), коррозии металлической оболочки, которая возникает главным образом на старых кабелях. При эксплуатации возможны повреждения алюминиевой оболочки кабеля ААШв из-за разрыва ПВХ шланга в процессе монтажа.

Повреждения соединительных и кон­цевых муфт происходят главным образом из-за не­соблюдения технологиии их монтажа, применения не­кондиционных комплектующих материалов и материа­лов с просроченным сроком годности, а также муфт, не соответствующих сечению и напряжению кабелей. Зна­чительное количество перечисленных повреждений про­исходит из-за низкого качества соединений и оконцеваний жил кабелей (наличие глубоких пор, острых кромок и заусенцев, неудаленной литниковой прибыли, выго­ревших или выкушенных проволок жилы и др.).

Свинцовые соединительные муфты повреждаются из-за неудовлетворительной припайки свинцового корпуса к оболочке кабеля, образования пустот при восстанов­лении изоляции роликами и рулонами, недоливки ка­бельного состава, отсутствия контроля за температурой заливочных и прошпарочных составов, кристаллизации заливочного состава в процессе эксплуатации и др.

Повреждения эпоксидных соединительных муфт свя­заны с асимметрией жил внутри эпоксидного корпуса, наличием пор и свищей, отсутствием необходимой гер­метизации и др.

Значительное количество повреждений концевых муфт и заделок внутренней установки происходит по причине нарушения области их применения (установка в сырых и особо сырых помещениях заделок, не пред­назначенных для этих сред). Повреждения эпоксидных заделок происходят из-за неудовлетворительных обез­жириваний, обработки концов наиритовых трубок, гер­метизации жил, а также из-за растрескивания трубок, изгибания жил с недопустимым радиусом изгиба и др.

На примере анализа повреждений кабельных линий 6 кВ за один год в городской кабельной сети установле­но, что они происходят в результате пробоя непосредст­венно в кабеле — 72 %, в соединительных муфтах — 20 % и в концевых муфтах — 8 %.

Основные причины пробоев кабелей (жил) следую­щие: предшествующие механические повреждения (43%); прямые механические повреждения (16,4%); коррозия металлических оболочек (7,2 %); осадка грун­та (8,3 %); дефекты прокладки (3,4 %); дефекты изго­товления кабеля (4,9%); старение изоляции (0,8%); прочие и неустановленные причины (16%). Как видно, около 60 % всех пробоев происходят из-за механических повреждений кабельных линий. Механические повреж­дения делятся на прямые, которые приводят к одновре­менному отказу кабельных линий, и предшествующие, при которых развитие дефекта кабеля до пробоя про­исходит в течение времени и которые выявляются при испытаниях, а также могут вызывать отказы линий в ра­бочем режиме. По числу механических повреждений можно оценить качество работы персонала при проклад­ке линий и по надзору за трассами действующих линий.

Ремонтные работы на кабельных линиях осу­ществляют по плану, разработанному на основании дан­ных осмотра и испытаний, а также анализа общего со­стояния линии. Неисправности в кабельных линиях или на их трассах, представляющие угрозу безаварийной ра­боте, устраняют незамедлительно, а неисправности, не вызывающие прямой угрозы надёжности работы линии,— в плановом порядке.

Раскопку кабельных трасс производят только с раз­решения эксплуатирующей организации. При этом обес­печивают надзор за сохранностью кабелей на весь пе­риод производства работ, а вскрытые кабели укрепляют для предупреждения провисания и защиты от меха­нических повреждений. На месте работ устанавливают сигнальные огни и предупредительные плакаты. Произ­водителю работ выдают данные о местонахождении ка­белей и объясняют порядок обращения с ними. Произ­водитель работ подтверждает получение задания и рас­писывается в журнале. Особое внимание обращается на раскопки, производимые механизированным способом. Подлежащую ремонту кабельную линию отключают и заземляют.

Кабель на выведенной в ремонт линии вскрывают только после сверки фактических данных кабельной ли­нии с планами трассы. Если на трассе проложено не­сколько кабельных линий, производят дополнительную их проверку индукционным методом.

Технология ремонта кабеля и муфт в зависимости от его вида и объема достаточно разнообразна. Универ­сальным вариантом ремонта кабельной линии является замена кабеля на участке трассы с ее разрытием, про­кладкой кабельной вставки и изготовлением муфт. Разомкнутая в связи с вырезкой места повреждения ка­бельная линия остается присоединённой к шинам РУ электроустановок и поэтому имеет фиксированное положение в зависимости от того, к какой шине (по цвету) она присоединена.

Концы разомкнутой линии замыкают кабельной вставкой в месте повреждения таким образом, чтобы при этом было обеспечено правильное (фазное) соеди­нение одноимённых шин между собой.

При ремонте необходимо добиваться фазности сое­динения. Для этого на месте ремонта предварительно проверяют и устанавливают наименования фаз с после­дующей подгонкой жил. Если кабельная вставка и ре­монтируемый кабель имеют расцвеченные (маркируе­мые) фазы и повреждение произошло в целом месте ка­беля, фазы соединяют по расцветке (маркировке) изоляции жил без проверки одноименности фаз. В про­тивном случае такую проверку осуществляют мегаомметром и фазировочным приспособлением, позволяющим сразу проверить соответствие всех трех жил кабеля. Из-за большой разницы в угловых смещениях жил примерно в 1 /3 случаев не удается осуществить фазное сое­динение этим способом и ремонтный персонал вынужден произвольно соединять жилы, т. е. добиваться фазности соединения переделкой концевых муфт.

Читайте также:  Secoh air pump sll 50 ремонт

Ремонт разрушенного броневого покрова производят в такой последовательности: снимают поврежденную часть, после чего обрез брони спаивают с металличе­ской оболочкой кабеля. Металлическую оболочку, не защищенную броней, покрывают антикоррозионным со­ставом или выполняют подмотку пластмассовыми лен­тами.

Характер ремонта металлической оболочки кабеля зависит от того, проникла ли влага внутрь него или нет. Для этого удаляют часть оболочки с обеих сторон от места ее повреждения и проверяют верхний слой пояс­ной изоляции на наличие влаги. Если влаги внутри ка­беля нет, на повреждённую часть оболочки накладывают свинцовую трубу (муфту) соответствующего размера с двумя заливочными отверстиями. Трубу составляют из двух половин рольного свинца длиной на 70—80 мм больше оголённой части кабеля.

Муфту заполняют кабельным составом МП-1. Если внутри кабеля есть влага, повреждённый участок выре­зают и вместо него вставляют отрезок кабеля, соответ­ствующий по марке, сечению и длине ремонтируемому. С обеих сторон кабельной вставки монтируют соедини­тельные муфты. В некоторых случаях, используя оставленный при прокладке кабеля запас по длине, обходятся установкой одной соединительной муфты.

При незначительных повреждениях изоляции и обо­лочки кабеля, которые возникают при пробое изоляции с одной жилы на оболочку во время испытания кабеля повышенным напряжением постоянного тока, ремонт ка­беля также осуществляют без разрезания токопроводящих жил. При наличии достаточной слабины жилы раз­водят, в поврежденном месте снимают заводскую изоля­цию и восстанавливают ее бумажными роликами. В этом случае применяют свинцовую муфту также из двух про­дольных половин.

Поврежденный защитный шланг кабеля ААШв ре­монтируют в струе горячего воздуха сварочным пистоле­том ПС-1 с электрическим подогревом или газовоздуш­ным пистолетом при 170—200°С. В качестве присадки применяют ПВХ пруток диаметром 4—6 мм. Места, под­лежащие ремонту, очищают и обезжиривают бензином, а посторонние включения, выступающие края и задиры в местах повреждения вырезают. При ремонте проколов, небольших отверстий и раковин к месту повреждения приваривают присадочный пруток и после охлаждения обрезают его конец.

При ремонте щелей, прорезей и вырезов пруток при­варивают к шлангу на расстоянии 1—2 мм от места по­вреждения, а затем укладывают его вдоль щели или прорези, заканчивая приварку прутка в целом месте. После охлаждения срезают выступающие части прутка и выравнивают сварной шов. При значительных поверх­ностных повреждениях шланг ремонтируют, применяя ПВХ заплаты или разрезные манжеты. К шлангу по всему периметру приваривают заплату, а затем вдоль образовавшегося шва — присадочный пруток. Манжету из ПВХ трубки разрезают и надевают на повреждённое место шланга. После этого заваривают пруток вокруг торца манжеты и вдоль ее разреза.

Отремонтировать поврежденный шланг можно так­же с использованием эпоксидного компаунда. Для этого поврежденное место очищают от загрязнений и наплы­вов битумного состава, после чего протирают ветошью, смоченной бензином. Если в шланге имеются посторонние включения, их удаляют кабельным ножом. Выступаю­щие края отверстий и разрывов шланга срезают.

Поверхность шланга в месте повреждения и за его краями на 3—5 см в обе стороны смазывают эпоксидным компаундом. По слою эпоксидного компаунда на­кладывают три-четыре слоя стеклоленты. Каждый из них промазывают эпоксидным компаундом.

Как правило, вышедшие из строя заделки вырезают и монтируют новые. Если длина кабеля имеет достаточный запас, ремонт огра­ничивается монтажем только концевой заделки. В противном случае ка­бель наращивают и до­полнительно монтируют соединительную муфту. Течь пропиточного соста­ва из концевой эпоксидной заделки возможна в месте окончания корпуса, а также в месте выхода жил из корпуса заделки.

1 – корпус заделки, 2 – ремонтная форма, 3 – место течи.

Рисунок 15.1 — Установка ремонтной формы для устранения течи

пропитывающего состава в местах ввода кабеля в корпус заделки (а) и

вывода жил из корпуса (б)

Дефекты, связанные с на­рушением герметичности заделки, могут возник­нуть из-за плохой обра­ботки поверхности найритовых трубок, несоблюде­ния размеров, указаний по обезжириванию и др. Течь пропиточного соста­ва в местах окончания корпуса заделки и выхо­да жил из корпуса устра­няют с помощью уста­новки ремонтной формы и заливки ее эпоксидным компаундом (рисунок 17.1). Коронирование по поверхности найритовых трубок устраня­ют подмоткой по трубкам липкой ПВХ ленты в два слоя с 50 %-ным перекрытием.

Список литературы

1. Акимова И.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования.- М.: Академия, 2008.

2. Куценко Г.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок: практическое пособие. – Мн.: Дизайн ПРО, 2006.

3.Субикин Ю Д. Технология электромонтажных работ: Учебное пособие. – М.:Высшая школа, 2002.

4. Справочник по ремонту и наладке электрооборудования /Под общ. ред. В.С. Вьюнова, 2002.

5.Доценко В.А., Сивков А.А., Герасимов Д.Ю. Монтаж, ремонт и эксплуатация электрических распределительных сетей в системах электроснабжения промышленных предприятий: Учебное пособие.- Томск: Изд. ТПУ, 2007.

6.Полуянович Н.К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2007.

7. Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4-750 кВ /Под ред. Гологорского Е.Г.- М.: Из-во НЦ ЭНАС, 2008.

8. Макаров Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования и сетей.- М.: Академия: ИРПО, 2003.

9. Соколов С.Е., Сажин В.Н. Эксплуатация и ремонт воздушных и кабельных линий: Учебное пособие. – Алматы: АИЭС, 2005.

10. Соколов С.Е, Сажин В.Н., Генбач Н.А. Электрические сети и системы: Учебное пособие. – АУЭС, 2010.

Содержание

1 лекция. Общие вопросы монтажа электрооборудования

2 лекция. Строительные работы при сооружении воздушных

3 лекция. Сооружение фундаментов под опоры

4 лекция. Сборка и установка опор

5 лекция. Монтаж проводов и грозозащитных тросов

6 лекция. Соединение проводов

7 лекция. Натяжка проводов и визирование стрел провеса

8 лекция. Монтажные работы на отвизированных проводах

9 лекция. Монтаж заземляющих устройств

10 лекция. Кабельные подземные сооружения

11 лекция. Прокладка кабелей в блоках, трубах и по конструкциям

12 лекция. Соединение и оконцевание кабелей

13 лекция. Повреждение опор ВЛ и их ремонт

14 лекция. Ремонт проводов, грозозащитных тросов и контактных

Читайте также:  Ремонт трубы отопления управляющей компанией

15 лекция. Повреждения кабельных линий и их ремонт

Сводный план 2014 г поз. 287

Владимир Николаевич Сажин

МОНТАЖ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

для студентов специальности 5В071800 — Электроэнергетика

Редактор Н.М. Голева

Специалист по стандартизации Н.К. Молдабекова

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Тираж 150 экз. Бумага типографская №1

Объем 4.1 уч. изд. л. Заказ № Цена 2050 тенге

Источник

Ремонт кабельных линий

Контроль технического состояния кабельных линий

Эксплуатация кабельных линий имеет свои особенности, так как обнаружить дефекты в ней простым осмотром не всегда удается. Поэтому осуществляются проверки состояния изоляции, контроль за нагрузкой и температурой кабеля.

Кабели с точки зрения проверки изоляции являются наиболее трудным элементом электрооборудования. Это связано с возможной большой длиной кабельных линий, неоднородностью грунта по длине линии, неоднородностью изоляции кабеля.

Для выявления грубых дефектов в кабельных линиях производят измерение сопротивления изоляции мегаомметром на напряжение 2500 В. Однако показания мегаомметра не могут служить основанием для окончательной оценки состояния изоляции , поскольку они в значительной степени зависят от длины кабельной линии и дефектов концевых заделок.

Связано это с тем, что емкость силового кабеля велика и в течение времени измерения сопротивления она не успевает полностью зарядиться, поэтому показания мегаомметра будут определяться не только установившимся током утечки, но и зарядным током, а измеренное значение сопротивления изоляции будет значительно занижено.

Основным методом контроля состояния изоляции кабельной линии является испытание ее повышенным напряжением. Цель испытаний состоит в выявлении и своевременном устранении развивающихся дефектов изоляции кабеля, муфт и концевых заделок, с тем чтобы предупредить возникновение повреждений в процессе работы. При этом, кабели напряжением до 1 кВ повышенным напряжением не испытывают, а измеряют сопротивление изоляции мегаомметром напряжением 2500 В в течение 1 мин. Оно должно быть не ниже 0,5 МОм.

Проверка коротких кабельных линий в пределах одного распределительного устройства выполняется не чаще 1 раза в год, т. к. они меньше подвержены механическим повреждениям и их состояния чаще контролируется персоналом. Испытание повышенным напряжением кабельных линий более 1 кВ проводят не реже одного раза в 3 года.

Основным способом испытания изоляции кабельных линий является проверка повышенным напряжением постоянного тока . Это объясняется тем, что установка на переменном токе при равных условиях имеет гораздо большую мощность.

В состав испытательной установки входят: трансформатор, выпрямитель, регулятор напряжения, киловольтметр, микроамперметр.

При проверке изоляции напряжение от мегаомметра или испытательной установки подводится к одной из жил кабеля, при этом остальные его жилы надежно соединяют между собой и заземляют. Напряжение плавно повышается до нормируемого значения и выдерживается требуемое время.

Состояние кабеля определяется по току утечки . При удовлетворительном его состоянии подъем напряжения сопровождается резким возрастанием тока утечки за счет зарядки емкости, затем снижается до 10 — 20 % максимального значения. Кабельная линия считается пригодной к эксплуатации, если при испытаниях не произошло пробоя или перекрытия по поверхности концевой муфты, не наблюдается резких толчков тока и заметного роста тока утечки .

Перегрузки кабеля, носящие систематический характер , приводят к ухудшению изоляции и сокращению длительности работы линии. Недогрузки связаны с недоиспользованием проводникового материала. Поэтому при эксплуатации кабельной линии периодически проверяют, чтобы токовая нагрузка в них соответствовала установленной при вводе объекта в эксплуатацию. Максимально допустимые нагрузки кабелей определяются требованиями ПУЭ.

Контролируют нагрузки кабельных линий в сроки, определяемые главным энергетиком предприятия, но не реже 2 раз в год. При этом один раз указанный контроль производится в период осенне-зимнего максимума нагрузки. Контроль осуществляется наблюдением за показаниями амперметров на питающих подстанциях, а при отсутствии их — с помощью переносных приборов или токоизмерительных клещей.

Допустимые токовые нагрузки для длительного нормального режима работы кабельных линий определяются с помощью таблиц, приводимых в электротехнических справочниках. Эти нагрузки зависят от способа прокладки кабеля и вида охлаждающей среды (земля, воздух).

Для кабелей, проложенных в земле, длительно допустимая нагрузка принимается из расчета прокладки одного кабеля в траншее на глубине 0,7 — 1 м при температуре земли 15°С. Для кабелей, проложенных на открытом воздухе, температура окружающей среды принимается равной 25°С. Если расчетная температура окружающей среды отличается от принятых условий, то вводится поправочный коэффициент.

За расчетную температуру земли принимается наивысшая среднемесячная температура из всех месяцев года на глубине прокладки кабеля.

За расчетную температуру воздуха принимается наибольшая среднесуточная температура, повторяющаяся не менее трех раз в году.

Длительно допустимая нагрузка кабельной линии определяется по участкам линий с наихудшими условиями охлаждения, если длина этого участка не менее 10 м. Кабельные линии до 10 кВ при коэффициенте предварительной нагрузки не более 0,6 — 0,8 могут кратковременно перегружаться. Допустимые нормы перегрузок с учетом их длительности приводятся в технической литературе.

Для более точного определения нагрузочной способности, а также при изменении температурных условий эксплуатации осуществляется температурный контроль кабельной линии . Контролировать непосредственно температуру жилы на работающем кабеле невозможно, т. к. жилы находятся под напряжением. Поэтому одновременно производят измерение температуры оболочки (брони) кабеля и тока нагрузки, а затем пересчетом определяют температуру жилы и максимально допустимую токовую нагрузку.

Измерение температуры металлических оболочек кабеля, проложенного открыто, проводят обычными термометрами, которые укрепляются на броне или свинцовой оболочке кабеля. Если кабель проложен в земле, измерение производится с помощью термопар. Рекомендуется устанавливать не менее двух датчиков. Провода от термопар укладываются в трубу и выводятся в удобное и безопасное от механических повреждений место.

Температура токопроводящей жилы не должна превышать:

для кабелей с бумажной изоляцией до 1 кВ — 80° С, до 10 кВ — 60° С;

для кабелей с резиновой изоляцией — 65° С;

для кабелей в поливинилхлоридной оболочке — 65° С.

В том случае, когда токоведущие жилы кабеля нагреваются выше допустимой температуры, принимают меры по устранению перегрева — уменьшают нагрузку, улучшают вентиляцию, заменяют кабель на кабель большего сечения, увеличивают расстояние между кабелями.

При прокладке кабельных линий в почве, агрессивной по отношению к их металлическим оболочкам (солончаки, болота, строительный мусор), возникает почвенная коррозия свинцовых оболочек и металлического покрова . В подобных случаях периодически проверяют коррозийную активность грунта, беря пробы воды и грунта. Если при этом будет установлено, что степень почвенной коррозии угрожает целостности кабеля, то принимают соответствующие меры — устраняют загрязнение, заменяют грунт и т. д.

Читайте также:  Применяемое оборудование при ремонте кшм

Определение мест повреждения кабельной линии

Определение мест повреждения кабельных линий представляет довольно сложную задачу и требует применения специальной аппаратуры. Работы по ликвидации повреждений кабельной линии начинаются с установления вида повреждения . Во многих случаях это удается сделать с помощью мегаомметра. Для этой цели с обоих концов кабеля проверяют состояние изоляции каждой жилы по отношению к земле, исправность изоляции между отдельными фазами, отсутствие обрывов в жилах.

Определение места повреждения обычно проводят в два этапа — сначала определяют зону повреждения с точностью 10 — 40 м, а после этого уточняют место возникновения дефекта на трассе.

При определении зоны повреждения учитываются причины его возникновения и последствия отказа. Наиболее часто наблюдается обрыв одной или нескольких жил с заземлением их или без него, возможно также сваривание токоведущей жилы с оболочкой при длительном протекании тока короткого замыкания на землю. При профилактических испытаниях чаще всего возникает замыкание токоведущей жилы на землю, а также заплывающий пробой.

Для определения зоны повреждения используется несколько методов: импульсный, колебательного разряда, петлевой, емкостной.

Импульсный метод применяется при однофазных и междуфазных замыканиях, а также при обрыве жил. К методу колебательного разряда прибегают при заплывающем пробое (возникает при высоком напряжении, исчезает при низком). Петлевой метод используется при одно-, двух- и трехфазных замыканиях и наличии хотя бы одной неповрежденной жилы. Емкостной метод находит применение при обрывах жил. В практике эксплуатации наибольшее распространение получили первые два метода.

При использовании импульсного метода применяются достаточно простые приборы. Для определения зоны повреждения от них в кабель посылаются кратковременные импульсы переменного тока. Дойдя до места повреждения, они отражаются и возвращаются обратно. О характере повреждения кабеля судят по изображению на экране прибора. Расстояние до места повреждения можно определить, зная время прохождения импульса и скорость его распространения.

Применение импульсного метода требует снижения переходного сопротивления в месте повреждения до десятков и даже долей ома. С этой целью изоляцию прожигают за счет преобразования электрической энергии, подводимой к месту повреждения, в тепловую. Прожиг осуществляют постоянным или переменным током от специальных установок.

Метод колебательного разряда заключается в том, что поврежденная жила кабеля заряжается от выпрямительного устройства до напряжения пробоя. В момент пробоя в кабеле возникает колебательный процесс. Период колебаний этого разряда соответствует времени двукратного пробега волны до места повреждения и обратно.

Продолжительность колебательного разряда измеряется осциллографом или электронным миллисекундомером. Погрешность измерений данным методом составляет 5 %.

Уточняют место повреждения кабеля непосредственно на трассе с использованием акустического или индукционного метода.

Акустический метод основан на фиксации колебаний грунта над местом повреждения КЛ, вызываемых искровым разрядом в месте нарушения изоляции. Метод используется при повреждениях типа «заплывающий пробой» и обрыве жил. При этом определяется повреждение в кабеле, находящемся на глубине до 3 м и под водой до 6 м.

В качестве генератора импульсов обычно используют установку высокого напряжения постоянного тока, от которой посылаются импульсы в кабель. Колебания грунта прослушиваются специальным прибором. Недостаток метода заключается в необходимости использовать передвижные установки постоянного тока.

Индукционный метод отыскания мест повреждения кабеля базируется на фиксации характера изменений электромагнитного поля над кабелем, по жилам которого пропускается ток высокой частоты. Оператор, продвигаясь вдоль трассы и используя рамочную антенну, усилитель и наушники, определяет место повреждения. Точность определения места повреждения достаточно высока и составляет 0,5 м. Этот же метод может быть использован для установления трассы кабельной линии и глубины заложения кабелей.

Ремонт кабельных линий производится по результатам осмотров и испытаний. Особенностью выполнения работ является то обстоятельство, что кабели, подлежащие ремонту, могут находиться под напряжением, и кроме того они могут располагаться близко к действующим кабелям, находящимся под напряжением. Поэтому необходимо соблюдать личную безопасность, нельзя повреждать близлежащие кабели.

Ремонт кабельных линий может быть связан с раскопками. Во избежание повреждений близлежащих кабелей и инженерных коммуникаций на глубине более 0,4 м земляные работы выполняются только лопатой. При обнаружении каких-либо кабелей или подземных коммуникаций работы прекращаются и ставится в известность ответственный за выполнение работ. После вскрытия необходимо позаботиться о том, чтобы не повредить кабель и муфты. С этой целью под него подкладывается прочная доска.

Основными видами работ при повреждении кабельной линии являются: ремонт броневого покрова, ремонт оболочек, муфт и концевых заделок.

При наличии местных разрывов брони концы ее в месте дефекта обрезают, спаивают со свинцовой оболочкой и покрывают антикоррозийным покрытием (лак на битумной основе).

При ремонте свинцовой оболочки учитывается возможность попадания влаги внутрь кабеля. Для проверки поврежденное место погружают в парафин, нагретый до 150°С. При наличии влаги погружение будет сопровождаться потрескиванием и выделением иены. Если установлен факт наличия влаги, то поврежденный участок вырезают и монтируют две соединительные муфты, в противном случае восстанавливают свинцовую оболочку путем наложения на поврежденное место разрезанной свинцовой трубы и последующей ее запайки.

Для кабелей до 1 кВ раньше применялись чугунные муфты. Они отличаются громоздкостью, дороговизной, недостаточной надежностью. На кабельных линиях 6 и 10 кВ в основном используются эпоксидные и свинцовые муфты. В настоящее время, при проведении ремонта кабельных линий активно используются современные термоусаживаемые муфты . Существует хорошо разработанная технология установки кабельных муфт. Работа выполняется квалифицированным персоналом, прошедшим соответствующее обучение.

Концевые муфты разделяются на муфты, устанавливаемые внутри помещения и на открытом воздухе. В помещениях чаще делают сухую разделку, она более надежна и удобна в эксплуатации. Концевые муфты на открытом воздухе выполняют в виде воронки из кровельного железа и заливают мастикой. При проведении текущего ремонта проверяют состояние концевой воронки, отсутствие утечки заливочной массы, проводят доливку ее.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Оцените статью