Ремонт неразборных барабанов стиральных машин

Как отремонтировать барабан стиральной машины самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам специализированных центров

В нашей статье мы расскажем о том, как отремонтировать барабана стиральной машины Indesit (Индезит) самостоятельно в домашних условиях. Также мы поговорим о самых распространённых поломках этого агрегата. Вы узнаете, какие инструменты понадобятся для разбора барабана стиральной машинки. Мы научим вас определять неисправности подшипника и расскажем про способы его замены на новый.

Доведем до вас, как правильно разобрать бак стиральной машины, а также стоит ли производить ремонт барабана стиральной машины своими руками.

В 99% случаях в поломке барабана стиральной машины виноват подшипник!

Подшипник – элемент устройства стиральной машины автомат Indesit, он установлен в барабане и является опорой вала, его вращающего. На этапе отжима подшипник испытывает колоссальные нагрузки, и, как следствие, данная деталь со временем выходит из строя. Современные недорогие стиральные машины Indesit имеют цельный бак, что затрудняет доступ к подшипникам.

Разборные баки устанавливались на старые модели с механической системой управления, такие как Indesit w101. Крупные производители бытовой техники при выходе из строя подшипника советуют поменять неразборный бак вместе со всеми деталями, а именно, с барабаном, с валом, подшипником. В результате такого ремонта стоимость запасных частей составляет больше половины стоимости самой стиральной машинки. Однако, выход есть, можно сменить старый подшипник своими руками в домашних условиях или же обратиться в специализированный сервисный центр.

Стоимость замены подшипника составит примерно 1000 рублей. Для устранения неполадок стиральной машины, связанных с выходом из строя как самого барабана, так и его основных узлов, нужно правильно распознать симптомы той, либо другой поломки. Так возможен ли самостоятельный ремонт барабана стиральной машины автомат Indesit или лучше обратиться в специализированный сервис? Необходимо отметить, что поломки, связанные с барабаном стиральной машины относятся к разряду серьезных, и привродят к тому, что стиральная машина окончательно и бесповоротно выходит из строя. Если у вас ранее не было самостоятельного опыта починки техники, то за эту работу лучше не браться, а доверить её профессионалом.

Если же вы владеете первоначальными навыками ремонта сложной бытовой техники, то попытайтесь устранить неполадку своими силами, заменив пришедший в негодность подшипник барабана. Для того чтобы ремонт не привел к еще более тяжелым поломкам необходимо следовать рекомендациям, которые мы приведем ниже. К ремонту подшипников стиральной машины Indesit необходимо подготовиться.

На первоначальном этапе покупают запасные части, а именно, сальники, подшипники. Запасные части желательно приобретать оригинальные, ведь они уж точно подойдут к технике. Если предстоит замена подшипников, то готовьтесь к тому, что придется поменять и сальники тоже, так как поломка одной детали зачастую влечет за собой поломку другой. Для смены подшипника нам понадобится одна короткая и одна длинная крестовые отвертки, деревянный брусок, молоток, несколько головок ключей рожкового типа либо один разводной ключ, шестигранник, пассатижи и фонарь.

После подготовки инструментов, остается лишь подготовить рабочее место, достаточное для того, чтобы переместить стиральную машину и обеспечить доступ к узлам. Предупреждаю, что при работе с крупногабаритный приборами, таким как стиральная машина, в маленьком помещении может оказаться тесно. Ремонт стиральной машины начинаем с её разборки. Снимаем переднюю и заднюю стенки, стараемся не повредить уплотнительные резинки. Далее откручиваем болты которая закрывает верхнюю крышку стиралки. После этого снимаем крышку. Для того чтобы снять заднюю стенку необходимо открутить несколько крепежных болтов.

Читайте также:  Инструкция бурильщика по капитальному ремонту скважин

С передней стенкой машины-автомат дело обстоит гораздо сложнее:

  1. Перво-наперво, извлечем лоток для стирального порошка. Для этого до упора тянем его на себя, затем приподнимаем и вниманием.
  2. Откручиваем крепёжные болты, держащие переднюю панель.
  3. Затем снимем резиновую манжету и открутим болты, фиксирующие блокиратор лючка.
  4. Уже в конце откручиваем все болты передней стенки прибора и отсоединяем её.

После всего вышеперечисленного откроется доступ к внутренним деталям стиральной машины

Заменить сальники на данном этапе не составит труда. Снимем ремни с привода электродвигателя и барабанного шкива. С помощью деревянного бруска зафиксируем шкив и демонтируем крепления, которые его держат. Уже потом перейдём к снятию шкива барабана стиральной машины. Сложность в том, что шкив и барабан плотно посажены на ось. И если прикладывать усилие к инструменту, то его легко повредить. После снятия шкива перейдём к демонтажу распорной планки. Когда она снята, начнём откручивать противовесы и вытащим их.

Противовесы обычно очень тяжелые, так что будем эту процедуру производить медленно, чтобы не повредить другие узлы стиральной машины. Затем отключим провода от электрических элементов и раскрутим крепежи подвижного узла, располагающиеся на барабане. Винты могут заржаветь, откручивать их может быть сложно. Нам потребуется жидкость ВД-40 или ее аналог. Вот и дошла очередь до подшипника, который будем менять на новый. Для этого необходимо демонтировать барабан. Чтобы это сделать, удалим удерживающие хомуты, которые поддерживают крышку бака. Снимем уплотнители и крышку. Аккуратно вытащим барабан вместе с подшипниками. Прокладка может быть изношена от времени.

Тогда заменим её на новую. В современных моделях стиральных машин Индезит подшипники не разборные. Выпрессовку подшипников лучше производить в сервисе. Такие неразборные подшипники мы сами не сможем извлечь, здесь потребуется не только опыт, но и специальные инструменты. После распрессовки старых подшипников, установим новые. После того как подшипники установлены, приступим к сборке стиральной машины в обратном порядке.

Важно. Даже небольшая ошибка при ремонте машинки может привести к серьезным последствиям, для того чтобы вывести технику из строя следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.

Источник

Замена подшипников в неразборных баках стиральных машин (СМА).

В этой статье мы рассмотрим замену подшипников в стиральных машинах марок Аристон и Индезит с загрузкой белья сбоку через дверцу (фронтальная загрузка), а если конкретнее – в тех из них, где используется неразборный бак из поликарбоната. В последнее время установка неразборных баков имеет место и на СМА других брендов, так что все написанное справедливо также и для них. Но для начала два предупреждения:

1) Никогда не старайтесь затягивать операцию по замене подшипников, откладывая ее «на потом». Это может привести к тому, что сама замена может потерять смысл, так как остатки изношенных подшипников и остатки сальника могут повредить латунную втулку, находящуюся на оси крестовины барабана, что потребует заменить также и ее (всю крестовину), а это обойдется намного дороже. Также нередки случаи, когда вода, вытекающая из-под изношенных подшипников, попадала на силовые клеммы двигателя и нагревательного элемента, находящиеся под напряжением 220в. Это приводит к замыканиям и выходу из строя электронного модуля стиральной машины, и в данном случае ремонт теряет смысл, поскольку будет дешевле купить новую машину, чем отремонтировать эту.

2) Старайтесь точно следовать приведенным инструкциям и не проявлять излишней «самодеятельности», которая может обернуться еще большими проблемами. Не стоит вносить в машину еще неисправность в дополнение к существующей. Поверьте, далеко не каждый мастер согласиться взяться за нее после такого «ремонта».

Но если вы полны решимости и уверены в своих силах – вперед, за дело.

Инструменты и приспособления

Инструменты и приспособления, которые Вам понадобятся для проведения операции по замене подшипников в стиральной машине.

  • набор отверток плоских и фигурных разного диаметра;
  • разводные ключи, два, малый и средний;
  • набор торцевых головок разного диаметра и Т-образная ручка к ним;
  • набор мощных торцевых головок и ручка к ним (автомобильный набор);
  • молоток средний;
  • пассатижи, бокорезы, набор ключей «звездочек» (продается в автомагазинах);
  • стальной штырь длиной 20-25 см и диаметром 10-15 мм.;
  • ножовка по металлу и несколько сменных полотен к ней;
  • болгарка с диском по металлу, электродрель со сверлами разного диаметра;
  • смазка «ШРУС» и жидкость WD-40, продается в автомагазинах;
  • силиконовый (прозрачный) герметик с хорошей водостойкостью;
  • перекрестные пассатижи;
  • шило, тонкий маркер;
  • упаковка саморезов длиной 15-20мм. (рис. 1)
Читайте также:  Ремонт стиральной машинки electrolux

Рис. 1 Саморезы для ремонта стиральной машины

Этап 1 Разборка машины.

Поскольку мы рассматриваем вопрос по замене подшипников в неразборных баках СМА различных брендов, то сам процесс разборки машины мы не станем конкретизировать и расписывать по порядку.

Для различных СМА он осуществляется по разному, в зависимости от модели. Основная цель – извлечь сам бак, после чего освободить его от всего, что может помешать. Желательно снять с бака вообще все, включая уплотнительную манжету (хотя я ее оставляю) (рис. 2). Дело тут даже не в том, что что-то может помешать в дальнейшей работе, цель – избежать повреждения всего остального.

Рис. 2 Извлеченный бак стиральной машины

Этап 2. Разрезка бака.

Для разрезки бака используется обычная ножовка по металлу. Для ускорения процесса возможно применить полотно с увеличенными зубьями, для уменьшения ширины распила по полотну можно предварительно пройтись молотком, чтобы уменьшить разводку зубьев.

Сразу скажу – до того, как я сам с этим столкнулся, читал множество советов, и каждый делает по своему. То, что я описываю – проверено на практике и за несколько лет не было ни единого прокола. Итак, начинаем распиливать бак. Распил идет точно по клеевому шву. Тут возможны сложности, в зависимости от того, какой бак Вам попался. Если шов расположен в передней части бака – Вам повезло, и операция будет менее трудоемкой.

В большинстве же случаев шов проходит через камеру отбора давления (камера прессостата) и тут будет посложнее. Поскольку ножовкой тут распилить уже не удается, приходится брать в руки одно полотно. Сначала проходится верхняя часть камеры, потом нижняя. В среднем, в зависимости от навыков и опыта, на распилку бака уходит от 30 минут до полутора часов (рис.3). Особенно аккуратным следует быть при завершении распилки, чтобы бак не разломился под весом своих половинок.

Рис. 3 Разрезанный бак

Этап 3. Бак распилен. Подготовка бака и барабана.

Наконец, бак распилен. Вытаскиваем из задней половины барабан, либо выбиваем, в зависимости оттого крепко ли он сидит в подшипниках, но сначала снимаем шкив. Здесь сложность в том, что болт шкива, как правило, сделан либо под звездочку, либо под шестигранник, да и сама резьба залита изнутри специальным резьбовым клеем.

Поломав несколько звездочек, я придумал простой и достаточно эффективный способ борьбы с не откручивающимися болтами — с помощью болгарки у болта срезаются одна или две стороны (рис. 5), немного отступив от края, тем самым мы создаем возможность захватить его обычным разводным ключом (рис. 6).

Рис. 5 Срезать край болта

Рис. 6 Открутить болт разводным ключом

После такой «доработки» болт легко выкручивается (рис. 7).

Рис. 7 Выкрученный болт шкива

Снимем шкив, легонько покачивая его вправо – влево. Далее вытаскиваем барабан.

В большинстве случаев он не выходит легко (особенно при сильном износе подшипников) и поэтому его приходится выбивать. Тут тоже есть опасность — ударами молотка по торцу вала барабана можно легко повредить резьбу (рис. 8).

Рис. 8 Выбивание вала

Для начала необходимо пролить вал с внешней стороны жидкостью WD-40 и немного подождать. После этого (тут потребуется помощь напарника) один человек берет в руки бак, так чтобы вал барабана был направлен вверх и держит его на весу. Второй человек наносит сильные и резкие удары молотком по торцу вала барабана, приложив к торцу вала толстую металлическую пластину (во избежание повреждения вала).

Читайте также:  Ремонт сливного насоса стиральных машин самсунг своими руками

В большинстве случаев барабан выходит, а подшипники остаются во втулке бака.

Рис. 9а Извлеченный барабан

Рис. 9а Извлеченный барабан (вид сверху)

Рис. 10 Разрезанный бак с извлеченным барабаном

В запущенных случаях бывает и так, что на валу остается внутреннее кольцо подшипника. Снять его довольно тяжело, я для этого также использую болгарку, которой аккуратно распиливаю застрявшее кольцо.

Вытаскиваем сальник. (рис. 11)

Рис. 11 Демонтаж сальника

Сделать это легче всего разводным ключом: раздвинув губки ключа, подцепляем сальник ключом как рычагом, легко его вытаскиваем.

Рис. 12 Демонтаж подшипников

Удары наносятся чуть под углом и попеременно по разным сторонам : вправо – влево, вперед – назад. При выбивании внешнего подшипника бак ложится под углом, в качестве подставки я использую один из противовесов. Подшипники сняли (рис. 13), теперь следует обработать мелкой наждачной шкуркой внутреннее и внешнее посадочные места под подшипники, иначе потом, при запрессовке новых, могут возникнуть сложности.

Рис. 13 Бак со снятыми подшипниками

Теперь обратим наше внимание к барабану, особенно пристальное – к латунной втулке, которая находится у самого бака. Втулка не должна быть повреждена частями изношенных подшипников, должна быть ровной формы, без борозд и потертостей (рис. 14).

Рис. 14 Осмотр состояния латунной втулки

Это очень важно, невнимательность при осмотре сведет на нет все Ваши усилия. Если визуально видимы повреждения втулки – придется заменить всю крестовину (как вариант, можно выточить новую втулку, но для этого нужен хороший токарь). Обрабатываем мелкой наждачной шкуркой поверхность вала и втулку. Еще раз осматриваем, поверхность должна быть ровной и блестящей. (рис. 15)

Рис. 15 Шлифовка латунной втулки

Взяв по очереди оба новых подшипника, примеряем их по посадочным местам на вал барабана. Они должны заходить плотно, с небольшим усилием и сидеть на валу без люфта. Если есть небольшой люфт, это говорит о том, что заклинившим внутренним кольцом подшипника вал протерло, и тут также необходима замена крестовины.

Теперь запрессовываем в барабан новые подшипники. Для запрессовки удобно использовать внешние кольца от изношенных подшипников, это исключает риск повредить подшипник и барабан. Далее запрессовываем новый сальник, предварительно нанеся на его внутреннюю часть смазку. Я использую либо ШРУС (рис. 16), либо Литол, и хотя все советуют по разному, у меня с этим проблем не было. Смазкой необходимо заполнить всю внутреннюю полость сальника.

Рис. 16 Ремонтный комплект для замены подшипников

Теперь подготовим половинки бака к сборке. Положив их распилами вверх, размечаем на одной из половин по распилу отверстия, с интервалом примерно 10 – 15 см. Особое внимание следует уделить нижней части, поскольку именно там всегда присутствует вода. Разметив отверстия, сверлим их сверлом диаметром 3мм. Ровно складываем половинки бака, следя за тем, чтобы они точно совместились. Половинка с просверленными отверстиями должна быть вверху. Совместив половинки, через сделанные отверстия размечаем вторую половинку бака. Сверлим отверстия в ней.

Рис. 17 Половинка бака с просверленными отверстиями

Наносим на шов герметик (Рис. 18, 19)

Рис. 18 Нанесение герметика на шов

Рис. 19 Готовая к соединению половинка бака

И соединяем половинки бака, используя саморезы (рис. 20).

Рис. 20 Соединение половинок бака

Избытки герметика удаляем тряпкой (рис. 21)

Рис. 21 Удаление избытка герметика

В итоге все выглядит так:

Рис. 22 Склеенный бак

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Источник

Оцените статью