- Lada 4×4 3D Семейный вездеход › Logbook › Ремонт балки 2121-213 Замена втулок
- НИВА КЛУБ
- Ремонт оси передней балки.
- Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Поперечина подвески (снятие, замена)
- Ремонт передней балки Нивы
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Ремонт балки нива 2121
- Замена
- Ремонт
- Усиление кузова 2121
- Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121
- Другие мероприятия по усилению слабых зон
- Зачем разбирается узел?
- Порядок предварительной разборки
- Что делать, когда деталь прикипела?
- Ремонт оси передней балки.
- Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
- Re: Ремонт оси передней балки.
Lada 4×4 3D Семейный вездеход › Logbook › Ремонт балки 2121-213 Замена втулок
Всем привет!
2 месяца простоя, и никаких работ… А всё из-за того, что не мог найти мастеров по ремонту балки, а именно кто возьмётся за замену втулок! В основном сразу отказывались, согласилось пару СТО, но ценник далеко не впечатлительный, доходило и до 7000 рублей…
Почему я начал искать именно сто… Даже бывалые ниваводы говорили что это гиблое дело менять самому… Поиск каких либо решений в интернете всегда начинался со слов «Вы з@ебёtесь «!
Были предложения разных направлений…
1)Разрезать балку вдоль втулки, а потом после замены заварить место разреза
2)Ножовкой по металлу сделать распил внутри втулки (даже не пытайтесь это повторять!)
3)Изготовить своеобразные накладки на втулки для фиксации болта в них
4)И ещё много всякой чуши…
Я всё же решил идти до конца и заменить втулки без вреда для балки…
Для замены мне понадобился:
пресс (20 тонн)
газовый резак
самодельные съёмники с функцией циркуляции воды (изготовлены собственными руками)
На изъятие одной втулки уходит 15-20 минут, на установку новой 10-15 минут(установка без пресса и съёмников)!
И вот сегодня я уже обладатель балки с новыми втулками!
ВНИМАНИЕ! На фото втулки установлены со смещением вперёд по направлению автомобиля на 1см, это сделано заранее для установки 31 колёс!
Сегодня ремонт наконец то тронулся с мёртвой точки, после ремонта балки будем собирать переднюю ходовку, для возможности передвижения автомобиля из жестяночного цеха в молярный, а так пока предполагаемый автомобиль (то есть кузов) находится в холодном отстойнике …
Как появиться свободное время обязательно расскажу о новых продвижениях!
Всем удачи!
Источник
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Ремонт оси передней балки.
Ремонт оси передней балки.
Сообщение hohol007 » 08 янв 2013, 23:51
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение nivovod69reg » 09 янв 2013, 01:04
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Игорёк » 09 янв 2013, 17:11
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Captain » 09 янв 2013, 18:22
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Oleg Hunter » 09 апр 2013, 17:49
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение LLI_H_Y_P » 11 апр 2013, 03:33
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Oleg Hunter » 11 апр 2013, 12:35
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Captain » 12 апр 2013, 03:12
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Elvis » 04 май 2013, 21:20
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Captain » 05 май 2013, 03:17
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Elvis » 05 май 2013, 19:10
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение longer » 25 авг 2013, 13:22
как понимаю, тот стакан, что длиннее, на перед, второй на зад? одевал нагретые? какой материал, простая сталь 20? сваркой прихватывал по краю?
позавчера поломал машинку — ехали к стоянке по лесовозной дороге, уже темнело, спешили — БАМС, и колесо вдруг заскребло по арке. осмотр показа — удар пришелся в самый внешний край левого нижнего рычага, порвало ось, и вместе с ней вывернуло часть втулки. переночевали, с утра напихал в пружину дров, чтобы отдалить колесо от арки, срезал брызговик, встал сзади справа на бампер, жену за руль — и поехали домой. 4 часа ехали 100 км, дотошнили таки, вторая сторона оси не порвалась
1 — ось сыромятная была? менял 2 года назад на всякий случай вместе с резинками, родна была черная, новая — белая.
2 — рычаги целые, смещение порваной оси от изначального места — всего порядк 1.5 — 2 см.
3 — ну а дальше я вижу два варианта, перепрессовка втулки и применение стаканчиков. только вот со втулками непонятка — каталожного номера на них нигде не нашел, в магазинах тоже вряд ли найду, да и удастся ли вытащить — неизвестно. отсюда вопрос — льзя ли на остаток втулки напрессовать оный стаканчик? как это выглядит с точки зрения сопромата?
Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
пойду зафотаю для лучшего понимания степени повреждения втулки
Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
короче, у передней втулки отогнулась, и потом, припопытке пригнуть назад, обломилась примерно треть окружности. задняя — живее всех живых, контрольная ось пролетает со свистом. что характерно, болт не порвался, просто согнулся
обмерил все, получилось у меня, что стаканчики в целом примерно такие же нужны, как на чертежах выше, но длИны другие. сейчас изображу — вывешу. вопрос к автору чертежей несколькими постами выше. как я понял, в широкую часть стаканчика (которая диаметром 38.80) прячется сайлент вместе с шайбами? вопрос — зачем? как в таком случае его износ определять? как кастор выставлять? как, собственно говоря, при износе сайлентов их оттуда выковыривать?
Источник
Поперечина подвески (снятие, замена)
Вывешиваем и снимаем передние колеса.
Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя.
Снимаем верхние и нижние рычаги подвески.
Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.
Отворачиваем гайки крепления резинометаллических подушек подвески силового агрегата от кронштейнов поперечины (см. соответствующие разделы).
Устанавливаем опоры…
…под картер редуктора переднего моста… |
…и под кронштейн генератора. |
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки болтов крепления правого кронштейна буфера хода отбоя к поперечине. |
Болты от проворачивания удерживаем головкой той же размерности. |
Вынимаем болты. |
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна буфера хода отбоя к верхней опоре пружины… |
…и снимаем кронштейн.
Аналогично снимаем левый кронштейн буфера хода отбоя,…
…только болты крепления кронштейна вынимаем в сторону моторного отсека.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления поперечины к правому лонжерону… |
…и две гайки крепления к левому лонжерону.
Снимаем поперечину.
Гайки болтов крепления верхней опоры пружины к поперечине застопорены сваркой. |
При необходимости разъединения поперечины и верхней опоры пружины срезаем гайки.
Измеряем расстояние между наружными поверхностями кронштейнов крепления верхних рычагов.
У исправной поперечины это расстояние составляет 736±1,5 мм. При деформации поперечины (изменении расстояния) заменяем ее.
Видео
Источник
Ремонт передней балки Нивы
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как менять втулки на передней балки нивыПодробнее
Ремонт балки Нивы.Подробнее
Замена втулок балки нивы 2121 1992годаПодробнее
БЫСТРАЯ замена ВТУЛКИ передней балки НИВАПодробнее
замена втулок в балке ниваПодробнее
НИВА 2121 замена втулки передней балки не снимая ее (на месте)Подробнее
Простой и быстрый способ выпрессовать втулку из балки «Нивы»Подробнее
Установка втулки передней балки НиваПодробнее
Замена сайлентблоков на Ниве. Мертвые оси нижних рычагов.Подробнее
Как без проблем поменять втулку на ниваПодробнее
Нива 3Д замена втулки балкиПодробнее
Демонтаж и монтаж передней балки НиваПодробнее
РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НИВА 4Х4 | ПОКРАСКА В COBRAПодробнее
Шевик #5 Установка втулок усиления передней балкиПодробнее
Ремонт передней балки Нива Шевроле/ Нива ТюнингПодробнее
Замена втулки балки ваз 2121Подробнее
как снять передний мост с нивы || как снять шрус с нивыПодробнее
Проверяем подвеску «Нивы»Подробнее
как заварить передний лонжерон на Ниве своими рукамиПодробнее
Источник
Ремонт балки нива 2121
Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.
Замена
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.
К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.
Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная | |
Цвет | Код |
Яшма | 140 |
Снежно-белый | 202 |
Ледниковый | 221 |
Несси | 368 |
Балтика | 420 |
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная | |
Цвет | Код |
Белое облако | 240 |
Ницца | 328 |
Кварц | 630 |
Снежная королева | 690 |
Ремонт
Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.
Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.
Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).
К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.
При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.
Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.
Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.
С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.
Рассмотрим оба варианта подробнее:
- Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.
Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.
- Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.
Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.
Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.
Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.
Усиление кузова 2121
Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.
Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.
На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.
Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.
Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121
Вот, что рекомендуется сделать:
- Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
- Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
- Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
- Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
- Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
- Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
- Освобождается редуктор и маятник руля.
Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:
- Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.
Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.
- «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
- Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.
Пришло самое время изготовить накладку:
- Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
- После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.
Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.
- На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
- Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
- Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
- На место ставится «домик» и тоже приваривается.
На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.
Другие мероприятия по усилению слабых зон
Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:
- Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.
Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.
- Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.
-
Усиление лонжеронов путем обварки металлическими полосами, желательно с 4-миллиметровой толщиной.
- Установка модернизированных шаровых опор и жестких пружин (можно от Волги, но обрезать на 1,5 витка). Это дает массу пользы, если учитывать тяжелый нивовский передок. Таким образом, вся подвеска надолго и хорошо защищается.
- Установка проставок для увеличения хода подвески (проставки 20 мм).
- Установка новых ГЗМ амортизаторов Монро 4х4 Адвентур. В данном случае рекомендуется в обязательном порядке усилить зоны фиксации демпферов, используя сварку.
- Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
- Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
- Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
- Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
- Установка комплекта тяг реактивных усиленных.
Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.
Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.
Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать. Иногда решение проблемы бывает достаточно сложным и трудоемким, о чем не помешает знать автомобилистам, обслуживающим свою Ниву самостоятельно.
Зачем разбирается узел?
Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:
- чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
- нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
- требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.
Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.
Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.
Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.
Порядок предварительной разборки
Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:
- домкрат с колесным ключом;
- рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
- набор головок и вороток;
- для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
- мощный молоток;
- монтировка;
- прочие слесарные инструменты.
Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:
- Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
- Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
- Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
- Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
- Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
- С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.
Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.
Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой.
Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.
Что делать, когда деталь прикипела?
Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.
Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:
Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:
- высверливание болта из втулки ручной дрелью;
- полная разборка ходовой части и снятие передней балки.
Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
- Темы без ответов
- Активные темы
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Ремонт оси передней балки.
Ремонт оси передней балки.
Сообщение hohol007 » 08 янв 2013, 23:51
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение nivovod69reg » 09 янв 2013, 01:04
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Игорёк » 09 янв 2013, 17:11
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Captain » 09 янв 2013, 18:22
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Oleg Hunter » 09 апр 2013, 17:49
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение LLI_H_Y_P » 11 апр 2013, 03:33
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Oleg Hunter » 11 апр 2013, 12:35
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Captain » 12 апр 2013, 03:12
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Elvis » 04 май 2013, 21:20
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Captain » 05 май 2013, 03:17
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение Elvis » 05 май 2013, 19:10
Re: Ремонт оси передней балки.
Сообщение longer » 25 авг 2013, 13:22
как понимаю, тот стакан, что длиннее, на перед, второй на зад? одевал нагретые? какой материал, простая сталь 20? сваркой прихватывал по краю?
позавчера поломал машинку — ехали к стоянке по лесовозной дороге, уже темнело, спешили — БАМС, и колесо вдруг заскребло по арке. осмотр показа — удар пришелся в самый внешний край левого нижнего рычага, порвало ось, и вместе с ней вывернуло часть втулки. переночевали, с утра напихал в пружину дров, чтобы отдалить колесо от арки, срезал брызговик, встал сзади справа на бампер, жену за руль — и поехали домой. 4 часа ехали 100 км, дотошнили таки, вторая сторона оси не порвалась
1 — ось сыромятная была? менял 2 года назад на всякий случай вместе с резинками, родна была черная, новая — белая.
2 — рычаги целые, смещение порваной оси от изначального места — всего порядк 1.5 — 2 см.
3 — ну а дальше я вижу два варианта, перепрессовка втулки и применение стаканчиков. только вот со втулками непонятка — каталожного номера на них нигде не нашел, в магазинах тоже вряд ли найду, да и удастся ли вытащить — неизвестно. отсюда вопрос — льзя ли на остаток втулки напрессовать оный стаканчик? как это выглядит с точки зрения сопромата?
Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
пойду зафотаю для лучшего понимания степени повреждения втулки
Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
короче, у передней втулки отогнулась, и потом, припопытке пригнуть назад, обломилась примерно треть окружности. задняя — живее всех живых, контрольная ось пролетает со свистом. что характерно, болт не порвался, просто согнулся
обмерил все, получилось у меня, что стаканчики в целом примерно такие же нужны, как на чертежах выше, но длИны другие. сейчас изображу — вывешу. вопрос к автору чертежей несколькими постами выше. как я понял, в широкую часть стаканчика (которая диаметром 38.80) прячется сайлент вместе с шайбами? вопрос — зачем? как в таком случае его износ определять? как кастор выставлять? как, собственно говоря, при износе сайлентов их оттуда выковыривать?
Источник