Ремонт дверей ВАЗ 2109: как правильно сделать
Общий вид двери авто ВАЗ 2109 с внутренней стороны машины
Исправное состояние дверей любого автомобиля улучшает комфорт водителя и пассажиров и создает безопасность для его сохранности. Автолюбитель должен знать, как своими руками выполнить ремонт дверей с минимальным привлечением квалифицированных специалистов.
Разборка и сборка на авто ВАЗ 2109 передней двери
Порядок выполнения работ:
- Розетка отжимается, сдвигаются ручки стеклоподъемника(см.Ставим стеклоподъёмники самостоятельно) поз. 9 до освобождения облицовки. Ручка и облицовка снимаются.
- Удаляются подлокотник и карман поз. 10 обивки двери. Выкручивается кнопка выключения замка поз. 1.
- Снимаются ручка для регулирования зеркала заднего вида поз. 6, внутренняя облицовка, зеркало.
- Удаляются обивка двери, уплотнители опускного стекла и защитные пластины.
- Выкручиваются винты, фиксирующие желобки для вставки опускного стекла. Отсоединяется обойма для стекла, откручиваются гайки удерживающие стеклоподъемник, который затем убирается, через верх вытаскивается опускное стекло.
- Последние модели комплектуются механизмами для подъема стекла электроприводом. В этом случае стекло поднимает и опускает механизм стеклоподъемника вертикальным перемещением троса, на котором закреплена пластина крепления стекла.
Движение троса приводится моторедуктором. - От замка отсоединяется тяги для открывания двери.
- Снимается наружная ручка двери.
- Выкручиваются винты, и извлекается замок. Удаляется вместе с кронштейном внутренняя ручка двери.
- При необходимости снимается ограничитель для открывания двери.
Ремонт замков автомобиля ВАЗ 2109
Более сложным считается ремонт замка на передней двери.
Инструкция по его ремонту включает:
- Отжимается нижний уплотнитель двери, извлекаются три пружинных зажима фиксации защитной пленки сверху, один снизу. Из двери вытаскивается защитная пленка.
- От внутреннего замка отсоединяются тяги выключателя замка и наружной ручки.
- Откручиваются винты удерживающие замок двери как показано на фото.
Откручивание винтов крепления замка
- Наружный замок снимается с двери.
- После выкручивания винтов удерживающих внутреннюю ручку замка, последняя проталкивается во внутрь двери.
- Из двери вытаскивается с внутренней ручкой внутренний замок.
- С конца тяги снимается резиновый держатель и ручка.
- Проворачивается пластмассовый держатель и вытаскивается из рычага конец тяги блокировки замка.
Извлечение конца тяги блокировки замка
- Снимается с тягами наружная ручка двери замка.
- Вытаскивается штифт и пластмассовый наконечник тяги удаляется с цилиндра замка.
- Освобождаются от стопорной пружины прорези на ручке и цилиндре замка.
- Вставленным в устройство ключом замок вынимается из ручки.
- В обратном порядке устанавливается новый замок.
Совет: Перед установкой нового замка на двери автомобиля ВАЗ 2109 необходимо все трущиеся поверхности смазать консистентной смазкой.
- Если замок трудно открывается, необходимо выполнить его регулировку.
- Отшкуривание новой шубы. Нанесенный сверху двери грунт нужно зашкурить с помощью шкурки Р120, до появления блеска голого металла.
- Удаляется часть со старой скорлупы, где крепится резинка. Сделать это можно путем высверливания сварочных точек или зачисткой мест сварки болгаркой, с последующим удалением этой части двери.
- Чистится рамка для крепления резинки. Поверхность должна быть как можно чище.
На проржавевшие места устанавливаются вставки. - От ржавчины зачищается вся дверь, чтобы не наносить скорлупу на плохие участки. Используется для этого болгарка.
- Приваривается на новую скорлупу рамка крепления резинки.
- В нескольких точках скорлупа прихватывается сваркой.
- Скорлупа простукивается по контуру.
Ремонт наружной поверхности двери
Простукивание скорлупы на двери
- Скорлупа полностью приваривается к двери.
- Нагары и сварка обтачиваются и зачищаются.
- На стыки наносятся герметик.
- Грунтуется и шпаклюется оголенный металл, красится в нужный цвет.
- Делается полировка.
Совет: Нельзя оставлять на поверхности транспортировочный черный грунт. На него очень плохо ложится краска, которая быстро облезает.
Более надежно использовать серый грунт – на нем краска держится долго.
Качественное покрытие дверей автомобиля надолго сохранит его привлекательный вид и избавит от коррозии металла.
Источник
Ваз 2109 ремонт двери своими руками
Подробно: ваз 2109 ремонт двери своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Автолюбитель своими руками может произвести ремонт дверей ваз 2109, не привлекая квалифицированных специалистов.
Двери автомобиля свободно должны как открываться, так и закрываться, не скрипеть и не греметь. Но со временем, в ходе продолжительной эксплуатации, они выходят из строя, точнее их некоторые функциональные элементы. Некоторые виды поломок можно и самим отремонтировать.
Ремонт дверей ваз 2109 при их провисании, если причиной является:
- износ дверных осей – Вы проводите замену осей желательно вместе с петлями;
- ослабление крепления дверных петель – закройте дверь, ослабьте петли и путём поднимания и опускания двери достигается правильное их положение относительно вертикали, затяните хорошо крепление и проверьте, как расположена дверь в проёме.
Если на двери появился участок пораженный коррозией, то выполните такие работы:
- устраните болгаркой ржавый участок двери;
- вырежьте заплатку из подходящего металла, закройте дыру и закрепите сваркой новую деталь;
- зачистите сварные швы;
- нанесите шпаклёвку в несколько этапов и после затвердения отшлифуйте;
- нанесите грунт и окрасьте.
Если двери сильно проржавели, то лучше их заменить новыми.
Ремонт дверей ваз 2109 при возникновении вмятин. Они устраняются путём рихтовки. Затем нанесите грунтовку, отшлифуйте наждаком и закрасьте.
Если сломался замок двери, замените его, потому что он не разбирается и не подлежит ремонту. Порядок выполнения работ:
1. Отжимаем снизу уплотнитель и вынимаем из двери защитную пленку.
2. Тяги наружной ручки и выключателя замка отсоединяем от внутреннего замка, и теперь снимаем его.
Видео (кликните для воспроизведения). |
3. Освободив внутреннюю ручку замка от крепежа, проталкиваем её внутрь двери.
4. Вынимаем внутренний замок вместе с внутренней ручкой из двери.
5. Тягу внутренней ручки отсоединяем от рычага внутреннего замка.
6. Снимаем наружную ручку замка вместе с тягами.
7. Вынимаем штифт и снимаем с цилиндра замка наконечник тяги и стопорную пружину.
8. Вставляем в цилиндр замка ключ и вынимаем из ручки цилиндр.
9. Устанавливайте новый замок в обратном снятию порядке. Смажьте консистентной смазкой все трущиеся детали, и проверьте, как открывается и закрывается замок. Если необходимо проведите регулировку, ослабив затяжку крепящих винтов и переместив фиксатор:
- наружу, при туго закрывающейся двери;
- внутрь, если дверь неплотно закрывается вниз, если при закрытии, дверь приподнимается.
Хорошо затяните винты после регулировки.
Чтобы срок службы дверей был долгим, следите за ними, периодически смазывайте петли, контролируйте состояние всех элементов. Кстати, двери можно использовать как рекламную поверхность, например, чтобы разместить на них фирменный стиль компании.
Приветствую Вас на моем канале AWTOMASTER. На нем Вы можете увидеть много полезного видео как по ремонту автомобилей, так и многое другое. Много видео по сварке автомобилей, ремонту ходовой части, ремонту двигателя, коробки передач, делаем антенны 3G в домашних условиях и многое другое.
Подписывайтесь на канал и будьте всегда в курсе!)
Игорь! Что то мало стал снимать!
Класно получается с загибом. А я в стык варю , но перед этим полосу ложу под стык. А почему не обрабатываешь металл грунтовкой перед сваркой?
Работы проделанно много и она обмозгованная.но мне кажется смысла такой работы нет.это ж так,на продажу.для себя так мало кто будит делать. потому как через год в этих местах вылезит ржа через краску
Общий вид двери авто ВАЗ 2109 с внутренней стороны машины
Исправное состояние дверей любого автомобиля улучшает комфорт водителя и пассажиров и создает безопасность для его сохранности. Автолюбитель должен знать, как своими руками выполнить ремонт дверей с минимальным привлечением квалифицированных специалистов.
- Розетка отжимается, сдвигаются ручки стеклоподъемника(см.Ставим стеклоподъёмники самостоятельно) поз. 9 до освобождения облицовки. Ручка и облицовка снимаются.
- Удаляются подлокотник и карман поз. 10 обивки двери. Выкручивается кнопка выключения замка поз. 1.
- Снимаются ручка для регулирования зеркала заднего вида поз. 6, внутренняя облицовка, зеркало.
- Удаляются обивка двери, уплотнители опускного стекла и защитные пластины.
- Выкручиваются винты, фиксирующие желобки для вставки опускного стекла. Отсоединяется обойма для стекла, откручиваются гайки удерживающие стеклоподъемник, который затем убирается, через верх вытаскивается опускное стекло.
- Последние модели комплектуются механизмами для подъема стекла электроприводом. В этом случае стекло поднимает и опускает механизм стеклоподъемника вертикальным перемещением троса, на котором закреплена пластина крепления стекла.
Движение троса приводится моторедуктором. - От замка отсоединяется тяги для открывания двери.
- Снимается наружная ручка двери.
- Выкручиваются винты, и извлекается замок. Удаляется вместе с кронштейном внутренняя ручка двери.
- При необходимости снимается ограничитель для открывания двери.
Более сложным считается ремонт замка на передней двери.
Инструкция по его ремонту включает:
- Отжимается нижний уплотнитель двери, извлекаются три пружинных зажима фиксации защитной пленки сверху, один снизу. Из двери вытаскивается защитная пленка.
- От внутреннего замка отсоединяются тяги выключателя замка и наружной ручки.
- Откручиваются винты удерживающие замок двери как показано на фото.
Откручивание винтов крепления замка
- Наружный замок снимается с двери.
- После выкручивания винтов удерживающих внутреннюю ручку замка, последняя проталкивается во внутрь двери.
- Из двери вытаскивается с внутренней ручкой внутренний замок.
- С конца тяги снимается резиновый держатель и ручка.
- Проворачивается пластмассовый держатель и вытаскивается из рычага конец тяги блокировки замка.
Извлечение конца тяги блокировки замка
- Снимается с тягами наружная ручка двери замка.
- Вытаскивается штифт и пластмассовый наконечник тяги удаляется с цилиндра замка.
- Освобождаются от стопорной пружины прорези на ручке и цилиндре замка.
- Вставленным в устройство ключом замок вынимается из ручки.
- В обратном порядке устанавливается новый замок.
Совет: Перед установкой нового замка на двери автомобиля ВАЗ 2109 необходимо все трущиеся поверхности смазать консистентной смазкой.
- Если замок трудно открывается, необходимо выполнить его регулировку.
- Отшкуривание новой шубы. Нанесенный сверху двери грунт нужно зашкурить с помощью шкурки Р120, до появления блеска голого металла.
- Удаляется часть со старой скорлупы, где крепится резинка. Сделать это можно путем высверливания сварочных точек или зачисткой мест сварки болгаркой, с последующим удалением этой части двери.
- Чистится рамка для крепления резинки. Поверхность должна быть как можно чище.
На проржавевшие места устанавливаются вставки. - От ржавчины зачищается вся дверь, чтобы не наносить скорлупу на плохие участки. Используется для этого болгарка.
- Приваривается на новую скорлупу рамка крепления резинки.
- В нескольких точках скорлупа прихватывается сваркой.
- Скорлупа простукивается по контуру.
Простукивание скорлупы на двери
- Скорлупа полностью приваривается к двери.
- Нагары и сварка обтачиваются и зачищаются.
- На стыки наносятся герметик.
- Грунтуется и шпаклюется оголенный металл, красится в нужный цвет.
- Делается полировка.
Совет: Нельзя оставлять на поверхности транспортировочный черный грунт. На него очень плохо ложится краска, которая быстро облезает.
Более надежно использовать серый грунт – на нем краска держится долго.
Качественное покрытие дверей автомобиля надолго сохранит его привлекательный вид и избавит от коррозии металла.
Для большинства работ по ремонту дверных замков на ВАЗ 2109-2108, механизма стеклоподъемника или замены стекла, необходимо будет снимать обшивку двери. Процедура эта совсем простая и для ее выполнения понадобится лишь крестовая и пару плоских отвертки.
Сначала необходимо тонкой отверткой поддеть две пластиковые декоративные вставки с ручки двери, как это показано на фото ниже:
После чего крестовой отверткой выкручиваем два болта крепления ручки:
И без проблем можно снимать ручку:
Далее рукой поддеваем вставку под рукояткой открывания двери, которая наглядно показана ниже и вынимаем ее:
Затем можно приступать к снятию рукоятки стеклоподъемника. Для этого необходимо освободить ее от пластиковой шайбы («замка»), вставив с обеих сторон тонкие плоские отвертки и в этот момент надавливая на нее в сторону:
Вот конечный результат снятия этого замка:
После чего рукоятка легко снимается со шлицов вместе с шайбами:
Теперь выворачиваем два болта с нижнего кармана двери, как это наглядно представлено ниже:
И не забываем про шпингалет, который блокирует замок, его тоже необходимо выкрутить:
А вот теперь можно аккуратно снимать обшивку, предварительно поддев ее с любого угла, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов, с помощью которых она крепится к двери по всему периметру:
В результате чего получаем свободный доступ ко всем механизмам и деталям двери:
Вот так все это выглядит после проделывания данной процедуры:
Если необходимо ее заменить, то установку проводим в обратной последовательности. Как видите, сложностей с этим ремонтом возникнуть не должно.
Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.
Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.
При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.
К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:
- Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
- Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
- Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
- Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.
Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.
В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.
Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.
Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.
Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.
Проверка выполняется следующим образом:
- Проводится сверка размеров по диагонали;
- Проверяется текущее состояние стоек машины;
- Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
- Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
- Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.
Контрольная точка
Паспортные размеры
Допустимое отклонение (+/-)
Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога
Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии
Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши
Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога
Если в двери установлено электрооборудование, перед снятием отсоедините провода.
Рекомендуем снимать и устанавливать переднюю дверь вдвоем. При замене двери надо снять со старой двери всю арматуру и переставить ее на новую дверь.
1. Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к передней стойке.
2
. Отверните болты крепления верхней и нижней петель двери к передней стойке кузова и снимите дверь.
3. Дверь устанавливается в порядке, обратном снятию.
Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к передней стойке кузова закройте дверь и откорректируйте ее положение так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы.
Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления петель.
Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их.
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.
1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.
2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.
4. Снимите наружный замок двери.
5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.
6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.
7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.
8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку стяги, повернув ее.
9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.
10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.
11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.
12. Снимите наружную ручку двери замка с тягами.
13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка двери.
14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.
15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте замок из ручки.
16. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый замок двери в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок двери.
17. Для регулировки замка двери ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается не плотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки замка двери затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка двери.
Снимаем облицовку ручки стеклоподъемника.
Снимаем ручку стеклоподъемника.
С помощью плоской отверткой выводим из зацепления защелку розетки внутренней ручки замка двери.
Отворачиваем два винта крепления и снимаем ручку подлокотника.
Откручиваем кнопку блокировки замка двери. Затем отверткой отвинчиваем 5 винтов крепления обивки дверей.
Отжимаем обивку так, чтобы пистоны крепления вышли из отверстий в двери.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта его крепления к кузову и отсоединяем ограничитель открывания двери.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель двери к кузову, сначала нижний…
Одним из видов кузовных работ является замена двери ВАЗ 2109. Иногда, в ходе эксплуатации, возникает потребность заменить двери на «девятке». Поменять двери ВАЗ 2109 своими руками достаточно просто, это под силу выполнить водителю, который имеет минимальный опыт в ремонте своего авто.
- Коррозия дверей, особенно низ двери авто больше всего соприкасается с агрессивной средой (вода, грязь, соль), что способствует образованию ржавчины. Очень часто она проедает углы двери насквозь, делая внешний вид «непривлекательным», что не может не огорчать владельца.
- Со временем для открытия дверей необходимо прикладывать всё больше усилий, а сами двери всё хуже начинают закрываться, во время езды слышен металлический скрип или постукивание, виной этому может быть износ дверной петли, их перекос или образование трещины.
- При мелких ДТП также приходится возится с дверями: снимать, рихтовать, шпаклевать или выбрасывать и покупать новые.
Цена передней двери ВАЗ 2109 от производителя с артикулом 21096100014 (правая) и 21096100015 (левая) составляет 5400 р., а задняя дверь, с артикулом 21096200014 (правая) и 21096200015 (левая), будет стоить в среднем 5200 р.
Цена актуальна на весну 2017-го года для Москвы и области.
- Вставляем отвертку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъемника. Отжав розетку отверткой, сдвигаем облицовку так, чтобы выступ вышел из зацепления с розеткой.
- Снимаем облицовку ручки стеклоподъемника.
- Снимаем ручку стеклоподъемника.
- Снимаем розетку ручки стеклоподъемника.
- С помощью тонкой отвертки вынимаем две заглушки из ручки подлокотника.
- Отворачиваем два винта крепления и снимаем ручку подлокотника.
- Отвинчиваем два винта крепления кармана двери.
- Выкручиваем кнопку блокировки замка двери.
- Отжимаем плоской отверткой и выводим из зацепления защелку розетки внутренней ручки замка двери.
- Оттягиваем на себя ручку, снимаем розетку.
- С помощью отвертки отжимаем обивку так, чтобы пистоны крепления вышли из отверстий в двери.
- Снимаем обивку двери ВАЗ 2109.
- Отвинчиваем два болта крепления кронштейна ограничителя двери к передней стойке.
Для выполнения данной процедуры понадобится такой инструмент:
- ключ с головкой на 8,10 и 13 мм;
- удлинитель и трещотка;
- отвертка плоская и крестообразная.
Двери автомобиля ВАЗ 2109 — это как двери дома. Они должны всегда легко закрываться и открываться, быть красивыми и надежными. Очень не эстетично выглядит и с трудом открывается провисшая, перекошенная дверь. К тому же она может издавать скрип, в салоне во время дождя будут образовываться лужи. Устранить дефект позволяет замена петель двери ваз 2109. В статье представлены этапы проведения работ по устранению провисания двери своими руками.
На надежность фиксации дверей, отсутствие их провисания оказывают роль несколько причин:
- Большой износ петель и осей. Дверь ваз плохо стала закрываться, а открываться с приложением значительных усилий.
- На появившийся металлический скрип, при перемещении транспорта по неровной дороге, указывает ослабление крепления двери.
- Нарушение сопряжения элементов фиксации дверей сопровождается перекосом петель, образованием в корпусе двери трещин. Это приводит к возникновению неравномерных зазоров, что способствует появлению воды в салоне после дождя.
- Дверь провисла после удара при ДТП.
- Неправильно произведен монтаж или регулировка дверей.
Совет: Перед началом проведения работ необходимо установить причину провисания.
В этом может помочь проведение небольшого теста:
- За нижнюю часть двери нужно взяться обеими руками. Затем их нужно легко расшатать и определить наличие зазора в вертикальной плоскости. В дверной петле ВАЗ 2109 люфт не допускается.
- Обхватывается дверь руками сверху и снизу и выворачивается по горизонтальной оси, перемещение двери не допускается, зазора не должно быть.
- Визуально осматривается место фиксации на авто ВАЗ 2109 к кузову петли дверей и сравниваются петли исправной и провисшей дверей, определяются имеющиеся в них отличия и производится заключение.
После исследования и выяснения причин провисания можно будет начинать ремонт. При этом необходимо:
- Если провисание двери возникло из-за увеличенного износа оси петли, то этот элемент лучше заменить.
- Замена всей петли для двери ВАЗ 2109 в сборе требуется, если имеются следы выработки или износа во всем механизме, тогда цена ремонта будет значительно меньше, чем при установке сразу нескольких новых сильно изношенных деталей.
Операции по замене деталей вышедших из строя необходимо заканчивать регулировкой правильного положения двери. В этом случае:
Совет: Облегчить операцию регулировки положения двери можно после снятия ответной ее части.
- Дверца закрывается и определяется визуально ее наилучшее положение по вертикальной оси.
- Если линия двери идет параллельно кузову, а сама дверь может быть смещена относительно ее вниз или вверх, нужно незначительно ослабить крепление петель как верхней, так и нижней, дверь при этом поднять или опустить. Положение двери фиксируется винтом.
- Если у оснащенной замком двери, торец угла находится немного ниже уровня, который необходим, а петли находятся в хорошем состоянии, нужно открутить фиксацию нижней петли и сделать выравнивание положения дверки. В этом случае под саму петлю нужно подложить тонкие металлические пластинки или шайбы, как видно на фото.
- При сильно задранном верхе края двери, где расположен замок нужно открутить фиксацию верхней петли, а пластинки или шайбы для регулировки подкладываются под них.
Один из способов выравнивания дверей — использование болта. Для этого:
- Используется болт одного размера с пальцем.
- Головкой вверх элемент укладывается на нижнюю петлю двери с внутренней стороны. При этом часть болта должна свисать на краю петли.
- Аккуратно прикрывается дверь, а болт остается зажатым внутри петли.
- Дверь далее тихонько закрывается и фиксируется результат.
- Операция повторяется при необходимости.
Существует специальная инструкция по ремонту двери при ее провисании, когда увеличился зазор между дверями и кузовом автомобиля. Для этого:
- Снимается дверь, убирается ее обшивка.
- В нижней петле с помощью маленькой болгарки делается продольный разрез.
- Остатки пальца выбиваются керном.
Совет: При замене пальца в дверных петлях ВАЗ2109 можно использовать клапан автомобиля ВАЗ классики, без внутреннего наполнения.
- С помощью молотка навес обжимается по стержню клапана.
Совет: Нельзя сильно затягивать элемент, стержень должен иметь легкое защемление, нужно оставить на сварку небольшой зазор.
- После достижения необходимого защемления клапан нужно обрезать по длине петли двери.
- Новый элемент вставляется в разрезанную деталь, при этом сверху должен оставаться его толстый конец.
- Деталь заваривается электродом. Нужно следить, чтобы после сварки вращение пальца было свободным.
- Лишний металл убирается болгаркой и узел красится.
Самым надежным, но и не достаточно легким способом является на автомобиле ВАЗ 2109 замена дверных петель. В любом случае вариант ремонта дверных петель зависит от степени их износа и провисания самой двери.
Замена навеса двери ВАЗ 2109 водительской или его рядом сидящего пассажира помимо демонтажа самой двери требует и демонтажа переднего крыла. После этого:
- Подготавливается рабочий стол, на нем укладывается мягкая ткань, предохраняющая от повреждения лакокрасочное покрытие. При последующей окраске автомобиля этого можно не делать.
- Замена дверных петель ВАЗ 2109 начинается после срезания у основания старых деталей.
- Зачищается и удаляется с мест установки новых петель ржавчина.
- К стойке кузова автомобиля ВАЗ 2109 прикручиваются новые элементы.
- В проем устанавливается дверь.
- Относительно кузова в правильном положении фиксируется дверь. При этом нужно тщательно контролировать зазоры по порогу, между крышей авто и соседней дверью.
- Любым методом предварительно фиксируется дверца.
- Устанавливается на место крыло.
- Контролируются зазоры.
- После того как проверена правильность монтажа крыло снимается.
- К двери привариваются петли.
- Все, используемые дополнительные элементы, убираются.
- Контролируется правильность установки дверей. При этом их нужно несколько раз открывать и закрывать.
Как производится замена дверных петель на ВАЗ 2109 можно увидеть на видео.
На данный момент тюнинг автомобиля широко распространён во всем мире. Многие автолюбители постоянно находятся в поисках интересных способов, позволяющих сделать авто максимально уникальным. Одним из таких является замена обыкновенных, ничем не примечательных дверей машины, дверцами «ламбо». С ними уж точно удастся привлечь максимум внимания к своему «железному коню» и этим произвести неизгладимое впечатление на окружающих.
Подобный тюнинг дверей подойдёт даже для автотранспорта отечественного производства, такого как ВАЗ 2109. При этом его можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специализированных ателье. Для этого необходимо обладать парочкой секретов, творческим мышлением и определённой отвагой перед экспериментами. Придётся к тому же приложить максимум своих усилий, но результат того стоит.
Ламбо — это конструкция дверных петель гильотинного типа. Основная особенность дверей с таким механизмом заключается в том, что их открытие осуществляется вертикально. Ни для кого не секрет, что впервые они были установлены на Lamborghini. Двери-ножницы делятся на несколько видов:
- двери, открытие которых выполняется на 130°. Главное преимущество этого типа —удобная посадка в авто. Он менее всего подходит для ВАЗ 2109, однако при определённых умениях и огромном желании нет ничего невозможного, поэтому у мастеров тюнинга есть все шансы установить и такие двери на отечественную машину;
- VLS — классическая конструкция. Её принцип действия заключается в том, что при открытии двери изначально распахиваются в горизонтальной плоскости, а затем поднимаются вверх. Такой механизм освобождает раму и переднюю стойку дверей;
- двери, являющиеся гибридом обычной конструкции и гильотинной. Они обладают способностью открываться не только вертикально, но и более привычным образом (горизонтально). Именно они больше остальных подойдут для ВАЗ 2109.
Существует такое мнение, что самодельные ламбо, установленные на «девятку», в дождливую и снежную погоду могут стать причиной пропускания внутрь автомобиля влаги. Эти опасения ничем не подтверждены: проблемы такого рода исключены.
Несмотря на это некоторое недостатки всё же имеются:
Наряду с недостатками существуют и преимущества:
- эффектный внешний вид, который не сможет оставить равнодушным ни одного автомобилиста или обычного прохожего;
- простота парковки тюгнингованного автомобиля. На усовершенствованном ВАЗ 2109 без труда можно найти место даже в тесноте, так как отпадает необходимость учитывать запас для открытия дверей перед тем, как припарковаться;
- отличная обзорность;
- возможность преобразования ламбо-дверей в обычные, она обеспечивается расположением специального шарнира на ламбо (он находиться там же, где и у классической конструкции двери).
Конструкция ламбо-двери состоит из шарнира, крепящегося к кузову авто, и амортизатора, обеспечивающего подъём двери и её удержание в открытом состоянии. Исходя из этого, при выборе деталей особое внимание следует уделить их качеству и надёжности.
Перед преобразованием модели ВАЗ 2109 первое, о чем стоит позаботиться, — усиление мест под крыльями, на которые будет производиться крепление дверей. Без этого не обойтись, поскольку первоначальной толщины металла недостаточно.
Для установки ламбо-дверей понадобятся специальные петли. Их можно приобрести в специализированном магазине либо изготовить самостоятельно. Если вы больше предпочитаете мастерить всё своими руками, то вам понадобятся мощные амортизаторы (можно позаимствовать их у микроавтобусов, в которых они обеспечивают открытие задней двери). Кроме них нужны такие же устройства с «Москвича». Их следует установить сверху, а более мощные — снизу, так как именно они примут на себя основную нагрузку. В результате двери будут исправно выполнять свои функции.
В процессе установки необходимо проследить за тем, чтобы в закрытом положении дверь ровно прилегала к уплотнителям, а при открытии не смогла повредить обшивку и кузов.
Существует еще один нюанс: обеспечить целостность крыльев машины можно только срезав определённую часть стойки, которую обязательно потребуется усилить. Для этого достаточно будет приварить к ней швеллер толщиной не менее 3 мм.
Зафиксировать петли на кузове можно несколькими способами: при помощи болтового или сварочного соединения. После этого их следует настроить посредством подвижных болтов.
Использовать готовые комплекты намного проще и надёжнее, но какой способ вы бы ни выбрали, итог один — вы получите оригинальный автомобиль, выделяющийся из массы однотипных штампованных моделей.
Сейчас еще довольно много автомобилей ВАЗ 2109-2108, которые имеют механическую конструкцию стеклоподъемника. И в этой статье постараюсь привести пошаговую инструкцию по замене этого механизма. Во-первых, нам понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 8 и 10
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка или вороток
Во-вторых, стоит иметь ввиду, что предварительно необходимо будет снять обшивку передней двери. После этого берем ключ и откручиваем гайки крепления механизма. Сначала три штуки, которые показаны на фото ниже:
Затем еще две с другой стороны:
Затем еще одну, которая находится в самом низу:
И остается еще открутить два болта, которые крепят механизм к самому стеклу передней двери ВАЗ 2109-2108. Более наглядно все это показано ниже на фото:
После этого можно опускать стекло или поднимать его рукой, и это нужно для того, чтобы найти удобное положение для демонтажа механизма. Необходимо просунуть внутрь шлицевой вал, надавив на планку через отверстие с определенным усилием:
Затем отвести его как можно левее (для водительской двери), то есть так, чтобы большая его часть была в отверстии, как это продемонстрировано ниже на картинке:
И окончательно можно его вынимать из двери, делая это аккуратно, отодвигая в сторону тяги замков, которые будут мешаться.
И окончательно все будет выглядеть следующим образом:
Если их необходимо заменить, то покупаем новые по цене 300 рублей за штуку и производим установку. Монтаж выполняется в обратном порядке и сложностей с ним возникнуть не должно.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник