- Ремонт обгонной муфты генератора ниссан икстрейл т31
- Качественный ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: особенности и нюансы
- Признаки неисправностей
- Ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: основные поломки и их причины
- Диагностика и гарантия
- Как проверить и заменить обгонную муфту генератора при неисправности
- Признаки неисправности обгонной муфты генератора
- Как проверить муфту?
- Способ первый
- Способ второй
- Замена обгонной муфты
- Какие инструменты пригодятся?
- Как снять?
- Как поставить новую?
- Можно ли отремонтировать?
Ремонт обгонной муфты генератора ниссан икстрейл т31
Амиго
Группа: Заблокированные
Сообщений: 104
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 21 раз(а)
Поменял цепочку и хорошо что пока все разобрано , решил покрутить шкив генератора.
Чтоб всем было понятно про что я пишу. Обгонная муфта(в двух словах)-шкив генератора на котором лежит ремень. Она даёт лишний заряд за счёт того что раскручивая мотор и далее скидывая обороты, муфта выходит из замка и генератор вращается свободно с понижением своих оборотов до момента пока замок в муфте не замкнётся и энергия на вращения генератора пойдет уже с мотора. По принципу работы трещетки на велосипеде, крутим предали, он разгоняется, перестаём крутить он катиться , трещётка щёлкает и проскакивает.
Оказалось что Обгонная муфта похрустывает и подзаедает раз от раза.
На прогазовке бывают проскакивают непонЯтные звуки с той стороны двигателя. И когда глушиш, выскакивает скрежет тоже не постоянно в районе Гены, слышен только когда стоишь у открытого капота. сначала думал что это кулер радиатора так останавливается, но в итоге выявил Обгонную муфту. По этому появился вопрос, долго ли у вас прожил генератор, подшипники, щетки. Планирую через месяц ехать далеко на машине, примерно 6000 км от дома и до дома, по этому не хочу в дороге клеить генератор на коленках из комплектующих других Авто. Просто уже были опыты замены щёток в деревне, где есть только запчасти для Жигулей , из тех жи жигулёвских щёток при помощи напильника и паяльника, собирал генератор для Ниссана с пробегом 145 тыс. По этому думаю, либо покупать новый, либо отдать этот на переборку, либо поменять только муфту. А тратиться по полной программе, сейчас не могу, супруга не поймёт)
Амиго
Группа: Заблокированные
Сообщений: 104
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 21 раз(а)
Замена обгонный муфты.
Как и показало, виновата в странных звуках в районе цепи грм была ещё и отгонная муфта генератора.
Что бы данное провести нам понадобятся ключи на 10, 12, 14 и руки.
Как проверить:
Ключем на 14 оттягивает натяжитель ремня и по усмотрению, либо скидываем ремень с 1-го их шкивов, либо фиксируем натяжитель ремня болтом или угловым тонким шестигранником.
Скидываем ремень с шкива генератора.
Берёмся рукой за шкив генератора и не отпуская шкив резким движением проворачиваем по ходу вращения двигателя.
В идеале должен быть слышен равномерный звук муфты у останавливающегося генератора. У меня один раз из 5-10 муфта пыталась вращаться с генератором и звуки она издавала каждый раз разные-такого быть не должно.
Далее заказываем муфту. Я брал VALEO 588092 (Валео-не сливочное финское масло), фирме валео хоть и Китай доверяю, так как она поставляла не один год запчасти на концерн ваг прямыми поставками, делала генераторы, стартеры и отопители салона.
Если мы решили пойти дальше, то откручиваем плюсовой провод на Гене-гайка на 12.
Снимаем фишку с проводами.
Откручиваем верхний и нижний болт генератора.
Вынимаем генератор.
И отвозим с муфтой к ребятам которые занимаются ремонтом генераторов. Почему к мастерам-потому что на валу генератора нет отверстия под ключ чтобы открутить муфту и пытаясь открутить самим придётся купить ключ для муфты(нашёл ключ на рынке за 240 руб), зажимать муфту в тиски и пытаться сорвать а потом затянуть момент затяжки в 8кг/см.
А в специализированном сервисе на ириновском мне муфту открутили и прикрутили всего лишь за 100 руб и Поставили диагноз живых и исправныхподшипников.
Цена вопроса 2000 руб.
Коммандос
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1175
Из: СПб, Московские ворота
Спасибо сказали: 420 раз(а)
При подъеме в горку сегодня неожиданно начали моргать сигнализаторы «АКБ» и «Торомоза»
Параллельно из-под капота раздался скрежет/скрип… обороты упали на время, появилась вибрация… заглушился/завелся — все симптомы пропали. Осмотрел — не увидел признаков поблем
Проехал 150км до паркинга, при осмотре на холостых обнаружил что натяжной ролик аЦЦки вибрирует, его колбасит неслабо…
Я правильно понимаю что так умирает заклинившая обгонная муфта генератора?
Или клинит подшипник натяжного ролика?
MR20DE пробег 175 тыс, меняли только ремень навесного…
Источник
Качественный ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: особенности и нюансы
Сбой в работе генератора или полный его отказ приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Неисправность этого агрегата не всегда бывает обнаружена вовремя. Если в городском режиме это не критично, то выход из строя генератора на трассе, особенно в ночное время, станет серьезной проблемой. Автомобиль полностью выйдет из строя. В материале статьи рассмотрим процесс ремонта генератора в профессиональном автосервисе, а также все, что с этим связано.
Признаки неисправностей
Генератор обеспечивает электроэнергией все системы автомобиля после пуска двигателя и осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи. На автомобиле Nissan X-Trail T31 генератор приводится в действие от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. Своевременное обнаружение неисправностей в этом узле позволит выполнить ремонт с минимальными затратами, а также сведет к минимуму вероятность внезапного отказа электрооборудования автомобиля в дороге.
Есть несколько признаков, которые могут указывать на сбои в работе генератора:
- недостаточный заряд аккумулятора, ведущий к проблемам с запуском двигателя;
Признаком заклинивания генератора, одной из наиболее болезненных поломок, является внезапное появление характерного свиста ремня. Также возможен его обрыв, что приведет к отказу навесного оборудования.
Ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: основные поломки и их причины
Рассмотрим основные неисправности генератора и причины, их вызывающие.
- Снижение напряжения зарядки. Эта неисправность почти всегда является следствием износа щеток или контактных колец. Если щетки меняются относительно легко, то для установки новых контактных колец потребуется демонтаж генератора и его разборка.
- Отсутствие напряжения на выходных клеммах. Помимо причин, указанных выше, эта поломка может быть вызвана перегоранием регулятора напряжения. Реже эта неисправность становится следствием повреждения обмоток статора или ротора.
Генератор проще отремонтировать на начальных стадиях неисправностей. Это не только обойдется дешевле, чем ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31 уже полностью вышедшего из строя, но и предотвратит внезапный отказ электрооборудования в пути.
Диагностика и гарантия
При появлении характерных признаков, описанных выше, рекомендуем незамедлительно обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой. В сети наших автосервисов производится комплексная проверка генератора автомобиля Nissan X-Trail T31 с выдачей письменного заключения. В диагностику входят следующие процедуры:
- визуальный осмотр на наличие видимых неисправностей;
- приборная проверка рабочих параметров генератора;
- оценка состояния подшипников путем демонтажа приводного ремня и проверки люфтов вала;
- проверка работоспособности обгонной муфты;
- оценка остаточного ресурса щеток и контактных колец.
После проведения диагностики составляется предварительная калькуляция, в которой указываются обнаруженные неисправности и стоимость ремонта каждой из них. Эта стоимость озвучивается клиенту и после согласования выполняется демонтаж генератора и его ремонт.
Мы гарантируем, что ремонт будет выполнен квалифицированным автомехаником. У нас каждый работник несет персональную ответственность за те работы, которые производит.
В процессе ремонта используется только профессиональный инструмент и оборудование. Также мы применяем качественные расходные материалы от проверенных производителей. Это гарантирует высокое качество ремонта генератора в плане материальной части. После окончания ремонтных работ выписывается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-либо проблемы с отремонтированным нами генератором – мы в кратчайшие сроки устраним все замечания.
Источник
Как проверить и заменить обгонную муфту генератора при неисправности
Если при «холодном» запуске справа под капотом слышно характерное потрескивание, скорее всего выработался ресурс муфты генератора. Откройте капот и обратите внимание на ремень генератора — если его подергивает, то ресурс детали точно выработан. Замена обгонной муфты генератора становится необходимостью.
Признаки неисправности обгонной муфты генератора
Все узлы автомобиля, даже коленчатый вал двигателя, со временем изнашиваются. Обгонная муфта — не исключение. Как правило, ее хватает на 100 000 км, после чего происходит замена. Признаки неисправности муфты идентичны признакам поломки подшипника качения, так как с этим узлом она имеет много общего. Неисправный компонент клинит. Самые распространенные признаки поломки:
- при запуске мотора появляется шум;
- натяжитель начинает щелкать;
- ременная передача функционирует некорректно (ее трясет и подергивает).
У поломки могут быть следующие причины:
- повреждения механического характера;
- попадание грязи в механизм;
- неправильная установка генератора;
- естественные разрушения.
Как проверить муфту?
Чтобы определить неисправности детали, проверьте натяжитель ременной передачи, когда двигатель работает на холостом ходу. Если натяжитель слишком активно перемещается, это явный признак неисправности муфты.
Разгоняем мотор, чтобы его вращающий момент составил 2000 об/мин, а затем отключаем. Нужно послушать, не жужжит ли генератор. Если жужжание есть, скорее всего, подшипники шкива изношены. В этом случае шкив тоже лучше заменить.
Короткий треск при выключении двигателя также может свидетельствовать об износе обгонной муфты. Выработавшая свой ресурс деталь стопорится, после чего начинает работать как сплошной шкив.
Замена обязательно, если есть хотя бы один из описанных выше симптомов. А теперь о способах, при помощи которых можно проверить обгонную муфту.
Способ первый
Чтобы проверка муфты была качественной, ее нужно демонтировать. Затем берем узел в руки и блокируем пальцами внутреннее кольцо. Внешнее кольцо пробуем крутить в направлении, в котором оно крутилось бы под воздействием ременной передачи.
Способ второй
Внутреннее кольцо также блокируется при помощи пальцев. При этом внешнее кольцо пробуем крутить в направлении, противоположном движению хода ремня. Внешнее кольцо должно легко поддаваться усилию руки и двигаться в заданном направлении. Если этого не происходит, деталь неисправна.
Внутренняя обойма оснащена мощной пружиной, поэтому во время проверки лучше применять специальное приспособление, так как механизм может не поддастся усилию руки.
Замена обгонной муфты
Замену можно осуществить самостоятельно, но только если есть специальный ключ, которым ее можно отвернуть от генераторного шкива. Следует приготовиться к тому, что понадобится заменить и компрессор кондиционера, но такое решение может принять только специалист.
Менять муфту нужно при обнаружении любых признаков ее износа – а также вместе с якорем генератора и «расходниками».
Какие инструменты пригодятся?
Нужны специальные инструменты. Элемент крепления муфты разглядеть сложно, так как он имеет потайную головку и защищен колпачком. Только после демонтажа защиты можно обнаружить внутренние шлицы, в которые вставляется ключ.
Но снять ОМГ не всегда получается даже при наличии специального инструмента. В некоторых автомобилях между генератором и кузовом настолько мало места, что ключ не помещается. В этом случае рекомендуется прежде снять генератор. Иногда отвернуть крепеж сложно из-за слишком туго закрученной гайки. Если открутить не получается никак, используйте пневмогайковерт.
Составляющие специального ключа, с помощью которого можно снять ОМГ:
- Двухсторонняя бита. На одном ее конце находится шестигранник, на втором — головка с переходником под вороток. Это устройство предназначено, чтобы удерживать шкив от прокручивания.
- Насадка с многогранником с внешней стороны. Другая сторона насадки оснащена шестигранником для откручивания крепежа.
Кроме этого, для снятия ОМГ могут понадобиться такие инструменты:
- вороток Torx 8;
- ключ на 17;
- головка АТА-0415;
- ключ на 14.
Как снять?
Процедура должна выполняться в следующем порядке:
- Отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
- Снимается штуцер патрубка.
- Демонтируется бочок абсорбера, снимается шланг.
- После снятия бочка демонтируется ремень генератора. Придется ослабить гайку, крепящую натяжной ролик.
- Для снятия лучше использовать шестигранную биту. С его помощью открутите муфту.
Но как открутить ОМГ, если он никак не поддается? Для этого придется демонтировать и разобрать генератор, предварительно зажав его в тисках.
Как поставить новую?
Установка производится от обратного. Не нужно закручивать слишком туго. Обязательно должны быть установлены защитный колпачок и крышка. Если этим пренебречь, то внутрь механизма со временем попадет грязь, что неминуемо приведет к выходу из строя деталей узла.
Можно ли отремонтировать?
Как правило, обгонные муфты не ремонтируют, их просто меняют на новые. И все же ремонт ОМГ возможен, но сделать это под силу только профессионалам.
Муфта начинает буксовать даже при незначительном износе внутренней поверхности, которая шлифуется во время ремонта. Вкладыши также шлифуют или меняют на новые — все зависит от степени износа. На небольших муфтах, не имеющих вкладышей, меняют ролик. Вкладыши шлифуются на станке с использованием специального приспособления. Шлифовка производится в сборе со звездочками.
Во время сборки важно добиться четкого заклинивания роликов. При монтаже нужно достичь соосности деталей. Движение муфты после сборки должно быть плавным.
Когда появляются симптомы поломки ОМГ, важно сразу провести диагностику всего узла и после этого принимать решение о целесообразности его замены. Конечно, замену можно провести и самому, но если навыков не хватает, то лучше откажитесь от самостоятельного вмешательства.
Источник