Тема: Ремонт подогрева сидений в VW Passat B5.
Опции темы
Поиск по теме
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 24.09.2009 Возраст 45 Сообщений 23,098
Спасибо: |
Получено: 621 Отправлено: 507 |
Ремонт подогрева сидений в VW Passat B5.
ВНИМАНИЕ. У КОГО ВСТРОЕННЫ ПОДУШКИ В ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ, БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛУЧШЕ ПОРУЧИТЬ ДАННУЮ ПРОЦЕДУРУ ПРОФФЕСИОНАЛАМ!
Хороший тестер, набор отверток шлицевых и крестообразных, «остроносые» пассатижи, проводки, паяльник, клей (лучше быстросохнущий).
Вариантов всего 3 – разрыв в подушке сиденья, разрыв в спинке сидения, разрыв в термодатчике (проводах к нему). У меня был как раз разрыв в подушке сиденья, а у Alex S развалился проводок к термодатчику.
К счастью, снимать сиденье не надо. Полностью отодвигаем сиденье назад, поднимаем лифтом максимально вверх. Теперь под него можно заглянуть. Из пола возле туннеля выходит заизолированный провод и идёт к сидению, под седушкой находятся 2 разъема: один на подогрев, второй на айрбэг. Разъем на айрбэг маленький 2х контактный, разъем на подогрев большой 4х контактный (вроде даже 6-ти контактный, где задействованы только 4 контакта).
Оба разъема держатся за сиденье специальной колодкой на 2х винтах, я её откручивал для удобства, но можно было этого и не делать. По документации VAG в разъем айрбэг сразу после разъединения надо воткнуть какое-то приспособление – «заглушку», иначе есть вероятность раскрытия подушки. Так что разъем AIRBAG лучше НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ и вообще с ним поаккуратней.
1 – разъем airbag.
2 – то что я назвал «специальной колодкой на 2х винтах».
3 – разъем обогрева.
Разъединяем большой 4х контактный разъем. На той части, которая идёт на сиденье – к ней подходят 2 толстых силовых провода (это сама нить обогрева) и 2 тонких (идет на терморезистор). Берём тестер и замеряем сопротивление в этих цепях, должно хоть какое-то присутствовать. Если сопротивления нет в цепи терморезистора – значит разрыв там (отмечу, что у меня там всё было нормально, однако сопротивление было о-ч-е-н-ь маленькое и кривой китайский тестер его не показывал, отечественный тестер показал (так что лучше сначала померить в цепи обогрева). Если нет сопротивления в цепи обогрева, лезем дальше под сиденье, вдоль проводов и находим ещё один маленький разъемчик. Это присоединение обогрева спинки сиденья. Обогрев спинки и подушки соединены последовательно, поэтому обрыв в одной части не даст работать и другой. Меряем отдельно спинку (очень сомневаюсь, что разрыв будет там, физическая нагрузка на подушку куда больше.) Выясняем, что разрыв в нити обогрева подушки.
Разбирается всё просто. Залазим к сиденью сзади (через заднюю дверь), находим куда уходит обивка подушки сиденья. Она идет вниз, в конце к ней приделан U- образная пластмассовое крепление, которым обивка цепляется за каркас сиденья.
Вид на сидение сбоку:
Шлицевой отверткой (или двумя) отковыриваем эту часть. Далее спереди сиденья отгибаем пластмассовый кожух понизу седушки и обнаруживаем винт, откручиваем его и немного разводим в стороны пластмассовый кожух
Протаскиваем обивку вперёд. По пути встретятся 2 металлические стяжки (притягивают чехол-обивку к самому сиденью), эта конструкция достаточно несложно разбирается с помощью отвертки и остроносых пассатижей.
Полностью снимать обивку не стоит лишь до той степени, чтобы можно было вытащить ткань с обогревом. Итак, обогрев открылся перед взором. Он представляет собой с ткань одной стороны, с другой стороны некий синтипон. Между этими 2мя слоями проводок обогрева. Всё это дело синтипоном (там клеющий слой) приклеено к паралону сиденья. (У меня «крыло» подогрева на боковине, отодралось, скомкалось и там что-то коротнуло, проводок прогорел.) Всю эту «тряпочку» отделяем от сиденья, у меня она почти не держалась, и чиним.
Паяем там, где разрыв, изолируем и т.п. Я вырезал кусочек нитки и запаял обрыв. Если разрыв на терморезисторе – будьте аккуратны. У Alex S есть мнение, что в момент пайки, он свой датчик перегрел. И теперь подогрев шпарит вовсю. Можно купить новый обогрев: у меня был проставлен номер 3B0 963 555 C , цена
Всё в обратной последовательности. Т.к. клеящего слоя на синтипоне не осталось, я приклеивал обогрев к подушке Супер-Моментом (куча маленьких тюбиков), достаточно обильно и покрепче, чтоб не оторвалось, особенно боковину. Пару дней воняло клеем, потом прошло. Всю зиму работает. Только садясь теперь в сиденье, стараюсь сильно не елозить, особенно по боковинке.
P.S. спасибо Alex S за помощь мне в этом процессе.
На фотке внизу сиденье от моего В5.
Подогрев прогорел практически на том же месте, что и у Lucky3D.
Наводит на мысли.
Источник
Volkswagen Passat b3 1,8 RP › Logbook › Подогрев сидений (Ремонт 1)
Всем привет, дорогие читатели! У меня похоже осеннее обострение и ништяками я стал разживаться буквально по дням. А этот ништяк весьма кстати, учитывая, что уже осень! Так вот, приобрел я оригинальный подогрев передних сидений от б3.
Подогрев нуждался в ремонте, провода были отгнившими, обломан один провод от терморезистора, один мат рассыпался, проводке тоже нужна была ревизия.
На всех матах должно быть сопротивление 1 Ом. Терморезистор проверяется аналогично, чем выше температура, тем меньше сопротивление.
Терморезистор очень важная деталь в системе подогрева.
Он установлен на нижнем нагревателе, рядом с ним, соприкосаясь обязательно должен проходить провод нагревателя, чтобы терморезистор ограничивал ток, иначе можно воспламенить сидуху. К нему подходят 2 центральных провода.
Начал я ремонт с пропайки отгнивших проводов. Нагревательная проволока хорошо паяется, хотя были версии, что она не паяется.
Потом приступил к ремонту подогревающего элемента (ТЭНа)
Прочитав некоторые статьи по восстановлению приобрел в магазине для шитья дублерин. Это такой подкладочный материал на клейкой основе.
По примеру второго элемента вырезал полосу, по длинне так, чтобы сложить пополам.
Далее взял картонную коробку и расстелил на нее дублерин и стал выкладывать рисунок, подкрепляя гвоздиками. По поводу рисунка я схалтурил, признаюсь честно!
После того как уложили рисунок, накрываем его второй половиной и начинаем проглаживать. Главное не перепутать клеевой слой дублерина, чтобы потом все не выкладывать по новой.
Проглаживал сначала авиамодельным утюжком, он маленький и очень удобно проглаживать узкие места!
Потом прогладил большим утюгом на максимальной температуре, аккуратно, чтоб не поплавить изоляцию.
Источник
Фотоотчет Ремонт обогрева сидений на Фольксваген Пассат Б3
Как-то было замечено что спинка сиденья переднего пассажира греет очень неравномерно. Точнее будет сказать обжигает небольшим пятном. После снятия обивки было выявлено следующее:
Обогрев весь рассыпался, провод собрался в кучу и наделал делов. O_O А может и еще какая причина была.
Вобщем было решено восстановить примерно как было. Для проведения процедуры был куплен дублерин:
И раскроен на 2 полосы по ширине будущего нагревательного элемента:
Далее примеряем и снимаем примерные размеры того что было:
Аккуратно зарисовываем в масштабе 1:4 :
Затем делаем разметку на ткани:
Переходим к закреплению концов нагревателя. Вот как они выглядят собственно:
Держались они за оригинальную основу с помощью полых заклепок, которые в процессе демонтажа развалились. Пришлось колхозить из похожих заклепок от кнопок одежды. Благо что по диаметру практически подошли:
Раскладываем нагревательный провод так, чтобы он не перекручивался и не топорщился, т.е. примерно как он был изначально:
Делаем отверстия в ткани и ставим заклепки:
Расклепываем и запаиваем:
Далее самое интересное. Через пополам сложеную тряпку вбиваем небольшие гвоздики в подложеную снизу досочку, параллельно укладывая между ними провод:
Затем проглаживаем утюгом или еще чем горячим. Тряпки склеиваются, а между ними оказывается уложенный меандром провод нагревателя.
Вытаскиваем гвоздики и проглаживаем еще раз основательно. Затем вырезаем 2 отверстия под направляющие подголовника и получаем следующее:
Со стороны подключения:
Примеряем на спинку:
Раз уж пошла тема про сиденье выложу все. Вдруг кому пригодится.
Без всего спинка выглядит примерно вот так:
Сзади вдоль ребер были приклеены вот такие 2 пенопластовые штуковины:
У меня одна болталась, а вторую вообше обнаружил лежащую внизу вдоль спинки. Приклеил на место как и было на 2-х сторонний скотч:
Затем на скелете спинки был натянут вот такой мешок из чего-то синтетического:
Он был в ужасном состоянии и было решено его тоже поменять. Для этой цели была куплена сетка стреч (так она называлась в магазине тканей) и пошито нечто подобное:
Надеваем обратно мякиш спинки, пропускаем сквозь него провод на обогрев и припаиваем наш вновь испеченный нагревательный элемент:
Ставим на место как положено:
Ну и собственно надеваем шкурку:
Вот собственно и все. Устанавливаем сиденье обратно в авто и проверяем на работоспособность.
А след небольшой от локального перегрева все-таки остался. Еле заметен, но неприятно.
Для справки — сопротивление штатных нагревателей в спинке и сидушке по 1 Ом.
Честное слово не смотрел может подобная тема уже существует.
Всем удачи.
Источник
Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат Б3/Б4
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
порядок работ подходит и для других автомобилей.
Доброго времени суток всем форумчанам.
Вчера ковырял регулятор обогрева сидений и решил сделать по нему маленький Фотоотчетик.
Вобщем было замечено, что в сдвоенном регуляторе обогрева не работает регулировка температуры водительского сиденья. Колесико крутится, а значение сопротивления переменного резистора из «0» значения сразу улетает в бесконечность. Это означает что обогрев не будет отключаться при достижении заданной степени нагрева и будет включен постоянно.
Вынул регулятор из авто и разобрал. Вот что у него внутри:
При снятии подвижных контактов на регуляторе водительского сидения было обнаружено прогоревшее место в дорожке резистора регулировки:
Потроха регулятора с различных ракурсов:
Поразмыслив над тем, каким образом можно попробовать восстановить работоспособность — пришел к выводу что самым наилучшим будет поменять водительский и пассажирский регуляторы местами. Таким образом при постановке горелого водительского резистора на место пассажирского — горелая (нерабочая) зона окажется в конце регулировки (а не в начале как сейчас). Т.е. в самом конце регулятор не будет работать и обогрев будет включаться на постоянку, но я решил что это все-же лучше чем ничего. А найти на замену подобный резистор с встроенным выключателем — показалось нереальным.
Вобщем выпаял регулятор:
Здесь хорошо видно как устроен выключатель:
Вот он по составным частям:
На более мелкие рассыпать не стал. Думаю и так понятно как устроен.
При разборке особое внимание уделите маленькому шарику, входящему в механизм выключателя и маааленькому графитовому наконечнику на пластине передвижного контакта. Он ничем не зафиксирован и может легко выпасть и потеряться. Замену будет трудно найти. Видел подобные когда-то в старых советских ползунковых резисторах.
А вот теперь небольшое внимание — нижние подвижные части резисторов необходимо поменять местами между собой. Они отвечают за положение срабатывания выключателя и оставить как есть не получится, т.к. они разные:
Итак имеем 2 выпаяных и перебраных резистора и плату:
Вывода платы, являющиеся контактами разъема я тоже советовал бы хорошо пропаять, т.к. пропаяны они не особо и один у меня в руках отвалился по пайке.
Пропаял контакты с обоих сторон платы как следует:
Промыл спиртом и припаял один из резисторов:
Выводы резистора немного укоротил, т.к. были уж очень длинные — неудобно.
Затем припаял второй резистор:
Перевел резисторы в положение «выкл» и надел колечки с обозначением степени нагрева:
Вставил получившийся бутерброд в заднюю часть корпуса:
И наконец собрал все воедино:
После проделанной работы регулятор пассажирского обогрева где-то после 4 деления (из 5) перестает регулировать температуру. Но думаю это не так уж и страшно по сравнению с тем что было изначально.
В кнопке Фольксваген Пассат Б4, мне кажется, резистор так не расковырять на составные части. )
Но пожалуй выложу парочку фотографий чтобы было видно конструктивные отличия.
Разъемы на кнопках одинаковые, а распиновки различаются.
Ну только соответствие распиновок привести осталось:
Всем удачи и хорошего настроения.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник