Ремонт обратных клапанов э 155 э 175

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Предназначен для пропуска воздуха в одном направлении при включенном м/к и не пропускать его обратно при отключении м/к.

На каждом вагоне установлено 2 обратных клапана: Э-155 перед главным резервуаром, Э-175 перед запасным резервуаром.

Обратный клапан типа Э-155 имеет трубную резьбу диаметром 1 и 1/4″ и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессора.

Обратный клапан типа Э-175 имеет трубную резьбу диаметром 1/2″ и устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в обратную сторону, при разрыве главного резервуара или трубопроводов напорной магистрали, проходящих под кузовом вагона и заканчивающихся до обратного клапана Э-175.

Для правильного монтажа клапанов в соответствующем трубопроводе напорной магистрали на корпусе каждого из них отлита стрелка, указывающая направление движения сжатого воздуха при открытом клапане.

Каждый обратный клапан включает в себя следующие составные элементы:

· Корпус с горловиной (3), входным и выходным штуцерами, а также седлом (4) для стакана (2), которое может быть выполнено из стали для Э-155 или латуни для Э-175. Седло изнутри запрессовано в корпус;

· Латунный стакан (клапан) находится на скользящей притирке внутри горловины корпуса и имеет в верхней части резьбовую крышку (1), изготовленную из стали или капрона, а в нижней части резиновое уплотнительное кольцо (5) для Э-155, которое крепится к стакану при помощи болта, пружинной и упорной шайбой.

· Каждый стакан с внешней стороны имеет не плотность в виде продольной проточки — лыски, необходимой для устойчивой работы клапана. При этом у стакана Э-155 глубина такой не плотности составляет 0,7 — 0,9 мм, а у стакана Э-175 0,3 — 0,4 мм.

· Резьбовая крышка с резиновой уплотнительной прокладкой (6).

Отличие обратных клапанов друг от друга заключается в следующем: Клапан Э-155 в три раза больше Э-175, и имеет снизу латунного стакана резиновое кольцо для уплотнения посадочной поверхности. Посадочная поверхность Э-175 просто притерта к своему седлу. При этом оба стакана выполняют роль клапанов при пропуске сжатого воздуха.

Кран Э-155

Источник

Ремонт обратных клапанов э 155 э 175

Электровоз BЛ85. Обратные клапаны Э-155, Э-175

Обратный клапан Э-155 предназначен для разгрузки клапанов компрессора КТ6-Эл при его остановке или аварии от давления сжатого воздуха главных резервуаров. Обратный клапан Э-175 выполняет аналогичную роль 6 цепи вспомогательного компрессора КБ-1B, а также служит для пропуска воздуха в одном направлении в некоторых пневматических магистралях электровоза.

Читайте также:  Как пользоваться набором для ремонта велосипедных камер

Технические данные обратных клапанов следующие:

Обратные клапаны (рис. 11.19) Э-155 и Э-175 состоят из литого корпуса 2, в вертикальной части которого помещен скользящей посадкой цилиндрический клапан 1. Над последним имеется небольшая камера В, закрытая крышкой

4 с кожаной прокладкой 5. При подаче сжатого воздуха клапан поднимается и пропускает воздух в указанном стрелкой на корпусе направлении. При стремлении клапана I опуститься над ним образуется разряжение, и он удерживается в верхнем положении.

Если подача воздуха прекращается, то ввиду неплотности между цилиндрической поверхностью клапана и корпусом давление уравновесится и клапан под собственным весом установится на место, перекрыв обратный поток сжатого воздуха. Наличие камеры В над клапаном способствует спокойной работе прибора.

В случае большой неплотности между клапаном и корпусом присасывания клапана не происходит, и он во время работы со стуком опустится на седло 3, разбивая его. Наоборот, при чрезмерно плотной посадке клапан может остаться в верхнем положении и не установится на седло.

Рис. 11.19. Обратные клапаны Э-155 (а) и Э-175 (б)

Источник

Устройство и работа обратного клапана

Каждый обратный клапан включает в себя следующие составные элементы.


Рис. 2.30. Обратный клапан Э-155. Составные части.

1 — крышка;
2 — прокладка;
3 — стакан;
4 — корпус;
5 — седло;
6 — заглушка;


Рис. 2.31. Элементы обратного клапана.

• Корпус (4) с горловиной, входным и выходным штуцерами, а также седлом (5) для стакана, которое может быть выполнено из стали для Э-155 или латуни для Э-175. Седло изнутри запрессовано в корпус.
• Латунный стакан (клапан) (3) находится на скользящей притирке внутри горловины корпуса и имеет в верхней части резьбовую заглушку (7), изготовленную из стали или капрона, а в нижней части резиновое уплотнительное кольцо (6) для Э-155, которое крепится к стакану при помощи болта, пружинной и упорной шайб. Каждый стакан с внешней стороны имеет неплотость в виде продольной проточки — лыски (рис. 2.33), необходимой для устойчивой работы клапана. При этом у стакана Э-155 глубина такой неплотности составляет 0,7÷0,9 мм, а у стакана Э-175 0,3÷0,4 мм.
• Резьбовая крышка (1) с резиновой уплотнительной прокладкой (2).


Рис. 2.32. Обратный клапан Э-175. Разрез.

Работа обратного клапана

При включении мотор-компрессора усилием давления сжатого воздуха снизу стакан плавно отрывается от своего седла, поднимается вверх до упора в резиновую прокладку и в течении всего времени работы мотор-компрессора остается в верхнем положении, пропуская сжатый воздух в направлении к соответствующему воздушному резервуару. При отключении мотор-компрессора стакан под действием собственного веса плавно опускается вниз и, прижимаясь к своему седлу, отсекает соответствующий воздушный резервуар от нагнетательного тракта остановившегося мотор-компрессора.


Рис. 2.33. Обратный клапан Э-155. Стакан клапана.

Плавность хода стакана вверх и вниз обеспечивается наличием неплотности с его внешней стороны. При ходе стакана вверх воздух, находящийся под ним в камере «В» (рис. 2.30) начинает сжиматься и перетекать по неплотности стакана вниз, предоставляя ему возможность подняться на максимальную высоту. При ходе стакана вниз в камере«В» создается разрежение и воздух начинает перетекать по неплотности стакана вверх, обеспечивая наполнение камеры «В» и предоставляя возможность стакану плавно опуститься на свое седло.

Читайте также:  Диплом средний ремонт железнодорожного пути


Рис. 2.34. Работа обратного клапана.

Неисправности обратного клапана

При эксплуатации подвижного состава могут встречаться следующие сбои в работе обратного клапана.

1. Стакан стучит во время работы мотор-компрессора. Это может происходить в одном из двух случаев: увеличенной глубины неплотности на стакане или по причине отсутствия на нем верхней резьбовой заглушки. Обе эти причины приводят к возникновению излишней подвижности стакана в вертикальной плоскости, и как следствие — резонансу в движении от хода поршней компрессора.

2. Слишком медленное поднятие стакана при открытии обратного клапана и также слишком медленное опусканиестакана на седло (возможно зависание его в верхнем положении) при закрытии обратного клапана. Эта неисправность может наблюдаться также в одном из двух случаев: излишне плотной притирке внешней поверхности стакана к внутренней поверхности горловины корпуса или из-за чрезмерно уменьшенной глубины неплотности на стакане.

3. Неплотная посадка стакана на свое седло при отключении мотор-компрессора возможно из-за попадания окалины под посадочную поверхность стакана или из-за разрыва резинового уплотнительного кольца (Э-155).

Примечание:
Последние две неисправности можно легко определить в депо при неработающем мотор-компрессоре путем открытия сливного краника на маслоотделителе, находящемся перед обратным клапаном Э-155 (см. общую схему пневматики вагона). В случае исправного клапана из маслоотделителя должен слиться только отстой и никакого дополнительно выхода воздуха быть не должно. Все вышеизложенное относится только к обратному клапану типа Э-155.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан типа Э-216предназначен для выпуска избыточного воздуха в случае повышения давления в напорной магистрали свыше 9,0÷9,2 АТ. Это может происходить из-за неисправности регулятора давления, в том случае если мотор-компрессор работает без остановки.

Предохранительный клапан устанавливается после главного резервуара на отводе от трубопровода напорной магистрали.

• Рабочее давление = 6÷10 кгс/см2 или 0,6÷1,0 МПа.
• Присоединительные размеры резьбы = G 1/2 — B.
• Габаритные размеры = 202х72 мм.
• Масса = 2 кг.


Рис. 2.35. Предохранительный клапан. Общий вид.

Источник

Обратные клапаны усл. № Э-155 и усл. № Э-175

Обратный клапан усл. № Э-155 предназначен для разгрузки клапанов компрессора КТ6-Эл при остановке его или аварии от давления сжатого воздуха главных резервуаров. Обратный клапан усл. № Э-175 выполняет аналогичную роль в цепи вспомогательного компрессора КВ-1В, а также служит для пропуска воздуха в одном направлении в некоторых пневматических магистралях электровоза.

Технические данные клапанов приведены в табл. 53.

Обратные клапаны усл. № Э-155 (рис. 318, а) и усл. А1» Э-175 (рис. 318, б) состоят из литого корпуса 2, в вертикальной части которого помещен скользящей посадкой цилиндрический клапан

Читайте также:  Расходники для ремонта гбц

Над клапаном 1 имеется небольшая камера В, закрытая крышкой 4 с кожаной прокладкой 5. При подаче сжатого воздуха клапан поднимается и пропускает воздух в указанном стрелкой на корпусе направлении. При стремлении клапана 1 опуститься над ним образуется разряжение, и он удерживается в верхнем положении.

Если подача воздуха прекращается, то ввиду неплотности между цилиндрической поверхностью клапана и корпусом давление уравновесится и клапан под собственным весом сядет на место, перекрыв обратный ноток сжатого воздуха. Наличие камеры В над клапаном способствует спокойной работе прибора.

В случае большой неплотности между клапаном и корпусом присасывания клапана не происходит, и он во время работы со стуком садится на седло 3, разбивая его. Наоборот, при чрезмерно плотной посадке клапан может остаться в верхнем положении и не сесть на свое седло.

Клапан предохранительный предназначен для выпуска избыточного воздуха при повышении давления вьмне установленного.

В корпусе 1 клапана предохранительного усл. А»» Э-216 (рис. 319) находится тарельчатый клапан 2 с направляющими перьями. Снизу на клапан действует давление сжатого воздуха магистрали, сверху — давление пружины 4, которая упирается в

Электровоз ВЛ80Т

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Обратные клапаны Э-155, Э-175

Обратный клапан Э-155 предназначен для разгрузки клапанов компрессора КТб-Эл при его остановке или аварии от давления сжатого воздуха главных резервуаров. Обратный клапан Э-175 выполняет аналогичную роль в цепи вспомогательного компрессора К.Б-1В, а также служит для пропуска воздуха в одном направлении в некоторых пневматических магистралях электровоза.

Технические данные обратных клапанов следующие:

Тип клапана Э-155 Э-175 Рабочее давление, МПа 0,6-1 0,6-1

Обратные клапаны (рис. 11.19) Э-155 и Э-175 состоят из литого корпуса 2, в вертикальной части которого помещен скользящей посадкой цилиндрический клапан I. Над последним имеется небольшая камера В, закрытая крышкой 4 с кожаной прокладкой 5. При подаче сжатого воздуха клапан поднимается и пропускает воздух в указанном стрелкой на корпусе направлении. При стремлении клапана 1 опуститься над ним образуется разряжение, и он удерживается в верхнем положении.

Если подача воздуха прекращается, то ввиду неплотности между цилиндрической поверхностью клапана и корпусом давление уравновесится и клапан под собственным весом установится на место, перекрыв обратный поток сжатого воздуха. Наличие камеры В над клапаном способствует спокойной работе прибора.

В случае большой неплотности между клапаном и корпусом присасывания клапана не происходит, и он во время работы со стуком опустится на седло 3, разбивая его. Наоборот, при чрезмерно плотной посадке клапан может остаться в верхнем положении и не установится на седло.

Источник

Оцените статью