- pyatiy › Blog › Реставрация обшивки дверей
- Ремонт обшивки двери автомобиля своими руками
- Выбор обшивки
- Материал, инструменты
- Замена обшивки своими руками
- Варианты тюнинга
- Каким способом ремонтировать
- Повреждения дверей и их признаки
- Как устраняются основные дефекты дверей автомобиля
- Технология выполнения ремонта
- Провисание на петлях
- Цены на ремонт и покраску дверной обивки
- Почему следует обратить к нам?
- С какими материалами мы работаем?
pyatiy › Blog › Реставрация обшивки дверей
За 20 лет салон в машине продустал, и его было просто необходимо реанимировать. Для чего потихрньку добывался ДВП, для замены не только обшивки, но и самого основания, так что работа будет основательной…
В один день снял две обшивки дверей, переднюю и заднюю. Они пошли на начертание контуров для оснований. В общем, начиркал на ДВП контуры, разметил отверстия и начал. Примерно часа за 2 выпили контур, и что бы не крошились края, взял специальные пилки для контурной распилки для ЛДСП. Вышли не так дёшево, договорился за 2500 тг. В комплекте было 3 шт. Так же куплено было 2-е коронки (20мм, и 40 мм), сверла по дереву 3, 6, 10 мм и перо на 12 мм. Ну и в своё время взял бор машинку, то же пригодилась. В основные расходы включать не стал.
На следующий день поехал в мкр. орбиту в магазинчик заматериалом. Велюра на паралоне нормального не было, лишь вариант колхоз. Взял японский велюр (материал очень плотный, практически не вытягивается, очень трудно рвётся) и немецкий кож. зам. (так же очень прочный, немного тянется, очень хорошо должно смотреться с паралонов внутри). Всё это серого цвета. так же нашёл там автомобильный винил. Взял и его на пробу, может получится ручки перетянуть. Если не выйдет, так придётся из коз. зама шить чехольчики.
В общем в этот день я вырезал все размеры, и отнёс к швее сшить вместе кож.зам и велюр, предварительно разметив все местадля швов.
Вот цены на то что и сколько купил:
Велюр- серый (пр-во Японя) — 2850 тг./м.п. 1400х1500 мм
Кож. зам.- серый (пр-во Германия) — 2760 тг./м.п. 1400х800 мм
Винил автомобильный (серыйй) — 2800 тг./м.п 1400х620 мм
Паралон (2000х1000х5 мм)
Клей — 1 л.
Активатор агдезии (обезжиреватель) — 0,5 л.
ДВП — халява
Швейные работы — 4000 тг.
На следующий день открыл окна, и стал заниматься обклеиванием. Для начала приклеил тонкий утеплитель на внутреннюю сторону обшивки ( у меня оставлось немного фальгированного, и кусочек обычного, толщина его 2 мм фольгу пустил на передние двери, обычный на задние). Сделал это для того что бы обшивка плотнее прилегала к металлу, затем приклеил паралон с внешней стороны и положил это всё сохнуть, думаю пара тройка дней для этого подойдёт. Надо что бы паралон хорошо высох, иначе плохо будет когда внешний слой клея соединится в внутренним и получится как.
Пока я приклеивал утеплимтель, позвонила портниха. Пошёл забрал свои заготовки.
В общем денёк- другой пожоду, на выходных клеить второй раз не стану, голова побаливает, а мои домочадцы такой пытки не вынесут.
Сижу сейчас раскумареный от клея и всё это печатаю, окна в квартире распахнуты, проветриваю, что бы к вечеру ни чем не пахло. Да же кошка в откытому окну прильнула, дышит свежестью =)
Очень большой расход клея, выяснилось, что что бы приклеить к паралону велюр, потребовалось на задние двери полных 0,5 л. клея. Выло решено воспользоваться старым провереным средсвом — это клей-спрей ABRO. ABRO-285 используем как грунт-основа, после склеиваем детали на ABRO-1285. Стоимость ABRO-285 1500 тг., ABRO-1285 2500 тг. за балон.
Поеду за ними в понедельник. Совсем забыл о том как он меня выручил, когда я делал Актив-вакейшн в машину и клеил на фанеру карпет. Ну как говорится, хорошая мысля, приходит апосля. А по деньгам, кстатий выходит то же самое, если бы мне пришлось поекупать сейчас ещё 1 л. клея и 0,5 л. растворителя. Но за то экономия времени, т.к. клей-спей ABRO сохнет гораздобыстрее.
Куплен клей, непосредсвенно со склада, , вышел на 20% дешевле, вся покупка обошлась в 3000 тг. Кстатий, болльшой балончик (ABRO1285), в отличии от маленького, имеет регулируемы колпачок, что позволяет регулировать напраление веера распыления, и его скорость, ну или толщину струи, если так будет понятней.
Надо закончить домашние дела, а после приступлю к обшивкам дверей, думаю к вечеру больший объём будет сделан, хотя кто знает, в 17-00 надо ребёнка со школы отвезти в бассейн. Ну а после того как всё проклею останется только перетянуть дверные ручки автовинилом и подоконники кожзамом.
Внимание: в связи с тем что это спрей, да бы не уханькать дома всё клеем, вся работа будет производится в подъезде, а не в квартире, так что будет немного по дольше.
За сегодня успел приклеить на основу ткань с кожзамом и подклеить края (пристрелял их степлером, что бы зафиксировать, высота ножек 6мм, толщина 0,7ммм). За тем вырезал оставшиеся отверстия под провода и ручки.
На очереди подоконники и авто-винил.
Работать с автовинилом, полный пипец. Много нервов заняла ручка. тянется этот мотериал в нагретом состоянии очень хорошо. Но есть такие места где просто опыта не хватает и слов.
В общем смотрим на результат одной двери. Для теста начал с задней, к тому же она уже с пол года голая в машине у меня.
В общем для первого раза, считаю что получилось очень даже не плохо.
Источник
Ремонт обшивки двери автомобиля своими руками
После прочтения статьи вы узнаете, как поменять обшивку на дверях авто. Перетяжка дверных карт своими руками под силу каждому водителю.
Выбор обшивки
В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:
натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
- кожзаменитель (дермантин) – уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
- экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
- велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
- алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
- искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
- специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.
Материал, инструменты
Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.
Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.
При работе со светлыми тонами лучше всего использовать тряпичные перчатки. Натуральная кожа и кожзаменитель в этом плане имеют преимущества, так как оставленные загрязнения можно сразу легко удалить.
Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.
Замена обшивки своими руками
Поэтапное описание процесса:
- снятие дверных карт. Алгоритм демонтажа вы сможете найти в руководстве по обслуживанию и эксплуатации либо на профильных форумах и автоблогах;
отсоединение вставки от пластикового короба. На старых авто встречается метод крепления с помощью металлических заклепок. Их придется высверливать шуруповертом. В современных авто чаще всего применяется метод спаивания пластикового каркаса вставки и короба дверной карты. Места спаивания могут быть выполнены в форме заклепок. Для отсоединения деталей достаточно отрезать места спаивания. Для сборки потребуется паяльник (дополнительно в места крепления можно впаять небольшие куски латунной сеточки). Повторно скрепить элементы можно и с помощью коротких саморезов;
- вам необходимо снять старую обшивку и хорошо очистить поверхность от старого клея и остатков ткани. Для этого подойдет наждачная бумага Р120;
- очистите поверхность щеткой после шлифовки, а затем обезжирьте. Протрите поверхность слегка смоченной в обезжиривателе салфеткой;
- чтобы уменьшить количество отходов, вырезайте заготовку, используя старый материал в качестве лекала. Всегда оставляйте несколько сантиметров запаса;
- смажьте поверхность тонким слоем клея, а затем оставьте карты на 10-15 минут (температура – не менее 20ºС);
- наносите второй слой клея, постепенно прикладывая и разглаживая ткань. Клея не должно быть слишком много, так как он может пропитаться сквозь ткань, испортив внешний вид. Разглаживать материал лучше поэтапно, начиная с одной стороны;
- Для полимеризации клея необходимо 24 часа. После высыхания обрежьте излишки материи, которые мешают сборке дверной карты, а также проемы под ручки. На этом самостоятельная отделка может считаться завершенной.
Варианты тюнинга
Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт – рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм. Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем. Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.
Двери любого транспортного средства являются одной из самых сложно нагруженных его составляющих. Многократное ежедневное открытие и закрытие, постоянное воздействие атмосферных осадков с течением времени приводит к необходимости их ремонта. Общеизвестно, что кузовной ремонт, в том числе и дверей, является одним из самых технически сложных и дорогих.
Двери автомобиля со временем могут провисать и с трудом открываться
Каким способом ремонтировать
Выбирать можно из нескольких вариантов:
- На станции технического обслуживания. Лучше всего — специализированной на марке вашего автомобиля.
- У «хорошего специалиста» по совету товарищей или по объявлению.
- Своими руками.
Размышляя над выбором, имейте в виду, что:
СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.
«Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.
Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля
Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.
Итак, выбор сделан. Выполнять ремонт любимого автомобиля решено своими руками.
Повреждения дверей и их признаки
Основное — это коррозия нижней части, максимально подверженной как атмосферному влиянию, так и элементам дорожного покрытия (мелкие камешки, соль и грязь при эксплуатации в зимних условиях). В начальной стадии это проявляется в виде мелких точек красно-коричневого цвета на окрашенной поверхности. В окончательной стадии — сквозные отверстия в теле любой кузовной конструкции автомобиля, в том числе и дверях.
Мелкие повреждения при неаккуратном открывании и более крупные при возможных дорожно-транспортных происшествиях. Это сразу видно по сколотой краске, образовавшихся углублениях различного размера и конфигурации.
Провисание на петлях — дверь закрывается и открывается с усилием и ненужным звуком. При движении прослушивается посторонний стук. Повреждения стеклоподъемников, дверных замков, уплотнителя — стекло не поднимается, не опускается, двери не закрываются, в салоне — сквозняк, посторонний шум и капли дождя.
Как устраняются основные дефекты дверей автомобиля
Коррозионное повреждение. Одно из самых распространенных и неизбежных последствий при недостаточном принятии антикоррозионных мер в процессе эксплуатации машины.
Ремонт своими силами потребует наличия следующих инструментов:
- измерительного: линейки, рулетки, штангенциркуля;
- отрезного: ручных ножниц по металлу, болгарки, виброножниц;
- листогибочного — в виде специальной оснастки для выполнения загибов на листовых деталях. Они будут монтироваться в нижней части дверной конструкции;
Профессиональный набор инструментов для ремонта авто
Необходимые материалы для ремонта авто — это листовое железо для вырезки из него деталей требуемой конфигурации. В лучшем варианте это должна быть бывшая в употреблении дверь такого же автомобиля. Из ее пригодных частей будут вырезаны элементы соответствующей толщины для последующего использования. Сварочная проволока требуемой толщины и марки. Грунтовка, краска — на ваш выбор.
Технология выполнения ремонта
Такой кузовной ремонт, как устранение коррозии на дверях автомобиля, выполняется в несколько этапов в следующей последовательности:
Этап первый:
- демонтаж этих деталей;
- осмотр и определение границ распространения коррозии до неповрежденной части металла;
- разметка для последующей вырезки с учетом возможностей отрезного инструмента;
- вырезка дефектной части.
Этап второй:
- определение размеров ввариваемых деталей с учетом величины нахлестов на основной металл или сварки встык. Для мест со сложной конфигурацией лучше вымерять и сделать лекала. При снятии замеров следует учесть припуски на последующие загибы. Их необходимо будет выполнить для деталей на нижней и боковой кромке дверной конструкции;
- вырезка новых деталей по размерам и лекалам;
- подгонка их по месту;
После ремонта дверей автомобиля производится подгонка креплений
Этап третий:
- окончательная зачистка металла и грунтовка с последующим высыханием;
- зачистка после грунтовки со шлифовкой под покраску;
- монтаж двери на место ее установки и подготовка под покраску (закрытие мест, не подлежащих окрашиванию). Можно деталь на автомобиль не монтировать, а производить покраску отдельно;
- подготовка покрасочного материала согласно инструкции и нанесение его на дверь;
- сушка покрашенной части с последующей полировкой.
Провисание на петлях
Этот дефект опасен тем, что при его несвоевременном устранении дверь автомобиля и кузов в местах крепления выйдут из строя. Ремонт может потянуть за собой серьёзные финансовые и временные затраты.
Практически определить предпосылки к развитию провисания несложно.
Приоткройте дверь и внимательно осмотрите место присоединения петель к кузовной части и двери. Малейшие признаки коррозии — это сигнал о необходимости принятия мер к ее устранению. Упустите время — коррозия разовьется, и вы даже не заметите, как дверная конструкция отвалится от кузова. Поэтому в такой ситуации немедленное принятие мер — это лучший вариант.
Второй признак провисания — это ослабление крепежа петель к кузовной или дверной его части. Откройте и возьмитесь за дверь снизу со стороны ручки для открывания. Сделайте движение вверх-вниз и понаблюдайте за поведением крепежных болтов. Если обнаружите движение петель относительно болтов при покачивании (люфт), значит, это и есть причина провисания. Болты нужно хорошо подтянуть и обязательно установить причину их ослабления. Если вы выясните это и устраните недостаток, подобный ремонт вам в дальнейшем долгое время не понадобится.
Дверные части кузова обеспечивают комфорт и безопасность при передвижении. Ответственно отнеситесь как к их техническому состоянию, так и к кузовной части в целом. Постоянный контроль над этими вопросами принесет вам безусловную экономию средств и времени.
Никто не станет спорить, что в любом транспортном средстве одним из самых подверженных повреждениям мест является салон. На него приходится не меньшая нагрузка, чем на ходовую часть и прочие элементы машины. Помимо того, что в нем происходит перевозка пассажиров, он подвергается различным дополнительным воздействиям. Это могут быть такие моменты как:
- Частое воздействие резких запахов, например духи или освежитель, которые с течением времени так или иначе начинают пропитывать обивку самого салона;
- Возможные прожоги и опять же неприятный запах, если водитель или пассажиры часто курят в машине;
- Загрязнение грязью, попадания влаги, мусор, остатки пищи и многое другое;
- Отдельной категорией можно выделить повреждения салона маленькими детьми.
Существует и много других опасностей для обивки всего салона и в частности дверей. Поэтому рано или поздно даже самые аккуратные владельцы сталкиваются с проблемой повреждения обивки. В первую очередь страдают сиденья и двери, а точнее – материал их обивки.
Цены на ремонт и покраску дверной обивки
Повреждение до 5 см. |
Повреждение до 3 см. |
Повреждение до 5 см. |
площадь до 20 см. |
любой сложности. |