- Volkswagen Golf «Вжик» › Logbook › Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками
- Обновление автомобиля: перетяжка и покраска потолка своими руками
- Выбор материала для перетяжки потолка
- Автомобильная кожа
- Экокожа
- Алькантара
- Карпет
- Велюр
- Видео: как выбрать ткань для перетяжки потолка автомобиля
- Выбор клея для работ
- Видео: как выбрать клей
- Как обшить потолок автомобиля своими руками
- Видео: перетяжка самоклеющейся алькантрой
- Стоимость работ
- Как перекрасить обшивку потолка
- Выбор краски
- Процесс окрашивания потолка
Volkswagen Golf «Вжик» › Logbook › Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками
Традиционно, доброго времени суток читающему)
Весьма немало текста, но может он кому то будет полезен)
Родной потолок совсем не нравился внешне по таким причинам, как не особо приятный внешне и на ощупь материал, и плюс вековой слой грязи на нём. Поэтому взвесив все факторы было решено перетянуть всё это дело. Во что перетягивать? Конечно же в алькантару. Чтобы дорого-богато было)
Самый главный минус этого занятия в том, что заводской потолок настолько хрупкий, что мне его было даже страшно трогать, не говоря уж о перетяжке. Посему нужно это дело укреплять) В Леруа Мерен приобрёл серпянку 150мм х 20м (одного рулона за глаза), кисточки для промазывания клеем, сам клей «88 Luxe». Затем в автомагазине антигравий двух видов: Body 910 под кисть (литровая банка жидкого антигравия для промазывания серпянки по местам трещин), и Body 950 под пистолет (после первичного укрепления распылили весь антигравий на всю поверхность потолка с внутренней его стороны).
По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.
Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.
Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)
Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)
Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь 😀 Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.
И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.
Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися «отверстиями».
Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.
Ну и сам процесс оклейки.
Помарка для тех, у кого тряпичный потолок. Перед оклейкой убрать весь старый материал (ткань), и зачистить лицевую часть потолка от старых остатков клея. Тут уже кто на что горазд)
Позвал на помощь друга. Оба занимались этим впервые. Не без косяков конечно же. Но об этом чуть позже. Сразу могу сказать, что потолок нужно обтягивать втроём минимум. В идеале вчетвером. Двое приглаживают материал, один держит рулон сверху, для того чтобы ровно ложилась, и последний как раз вытягивает монтажную бумагу.
Но! Слабоумие и отвага!
Предварительно перед обтяжкой примерно за час-полтора прошел весь потолок слоем 88-го клея. Для того, чтобы сделать небольшую подложку. Загрунтовать, так скажем. Плюс потолок гольфа самой бедной комплектации это что-то с чем-то. Текстурированная лицевая сторона, которую невозможно снять, т.к это клеёнка советская какая то приклеенная через поролоновую проставку. В общем первым слоем немного выровнял эту текстуру. Затем непосредственно перед оклейкой прошел ещё раз слоем клея, чтобы он был свежим. Банки 0,9л хватило на два слоя как раз.
Начали обтягивать вдвоём. Пошли от начала потолка, от козырьков. Материал довольно таки податливый, растягивается в пределах разумного, но! Но если пригладишь посильнее к клею (даже с небольшим усилием), оторвать это дело уже проблемно. Клей не даёт права на ошибку. Но опять же, к текстурированному слою алькантара клеится очень плохо. Ещё проблемами были так называемые «желобки» в потолке. Именно продольные, которые идут во всю длину потолка. Но выяснилось что они проблемные только через сутки.
Где-то за 40 минут обклеили только 1/5 часть потолка, и к этому времени в гараж заглянул парень с соседнего гаража. Это было нашим спасением. потому что как раз после 1/5 монтажная бумага начала изголяться как только могла. и вдвоём одновременно вытягивать ровно бумагу, разглаживать, следить за заломами, это очень сложно. Сосед по гаражу начал помогать с вытягиванием бумаги равномерным целым листом. Наша задача была только разглаживать и «прикатывать» материал к клею. До середины все шло просто отлично, но после середины начался аврал с тем, что алькантара изначально самоклеилась к боковым выступающим частям (где задние ручки), и вытягивать её в середину было довольно таки проблемно. Приходилось отрывать её откраёв и от центра разглаживать к краям.
Весь процесс с алькантарой и потолком занял примерно часа полтора-два. Закончили, и оставили это дело как есть. Первоначальный результат очень порадовал, по сравнению с заводским вариантом. но, как говорится, недолго музыка играла. На следующий день по приезду в гараж были обнаружены «пузыри», но не пузыри. Практически по всей длине продольного желоба алькантара отклеилась из-за слишком сильного натяжения. То, о чем я писал раньше: края клеятся раньше чем середина. Выглядело это примерно так:
Почесав репу поехал за тюбиком клея «Момент 88 особопрочный», заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.
Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.
Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.
Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:
Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.
Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.
Источник
Обновление автомобиля: перетяжка и покраска потолка своими руками
Потолок — это один из самых загрязняемых участков автомобиля. Вы можете долго не замечать серый налёт или жирные пятна на обшивке, но при этом будете ощущать общую неопрятность салона. В некоторых случаях даже самая тщательная очистка с химическими средствами не даёт приемлемого результата. А иногда даже приводит к разрушению покрытия. В любом из этих случаев спасением может стать перетяжка потолка автомобиля. Причём для этого вовсе не обязательно обращаться в автомастерскую: вы легко можете осуществить этот процесс своими руками. Он не требует особых навыков, но вы должны быть готовы к длительной и трудоёмкой работе. Найдите себе помощников — так дело пойдёт быстрее, а результат будет качественнее. Но перед этим ознакомьтесь с нашими советами и инструкциями.
Выбор материала для перетяжки потолка
Прежде чем начинать работы по перетягиванию потолка, следует определиться с предпочитаемым материалом. На автомобильном рынке сегодня представлено большое многообразие тканей, которые различаются не только по стоимости и цвету, но и по множеству других характеристик, как, например, износостойкость, долговечность и влагоустойчивость.
Наиболее популярными материалами на сегодняшний день являются:
- кожа (натуральная и искусственная);
- алькантра;
- флок;
- карпет;
- велюр.
Чтобы вы могли сделать правильный выбор, разберём каждый из материалов подробнее.
Автомобильная кожа
Натуральная кожа — это, пожалуй, самый качественный и долговечный, но при этом и самый дорогой материал для обтяжки потолка автомобиля. Посудите сами: кожа не боится ни огня, ни воды, ни перепадов температуры, она не разрушается под воздействием химических составов для очистки салона, да и порвать её достаточно сложно.
Казалось бы, если у кожи столько достоинств, зачем вообще смотреть в сторону других материалов? Но, к сожалению, из-за высокой стоимости, многим автомобилистам она попросту не по карману. Поэтому в качестве альтернативы многие используют искусственную кожу, или, как её сейчас называют, экокожу.
натуральная кожа в оформлении салона придаст автомобилю солидный вид
Экокожа
По многим характеристикам экокожа не уступает натуральной, а по цене даже превосходит её. Этот материал не боится низких и высоких температур, обладает повышенной влагостойкостью, а также легко очищается влажной тканью или губкой.
Если вы обнаружили на потолке, обтянутом экокожей, масляные пятна, протрите его ватным тампоном, смоченным нашатырным или этиловым спиртом.
Неискушённый взгляд не заметит разницы между натуральным и искусственным покрытием. Такие свойства, как мягкость и гладкость сохраняются в синтетическом материале.
При этом экокожа не поддаётся истиранию в течение долгого времени. Однако есть у неё и недостатки: она имеет небольшой запах, который не каждому покажется приятным. Кроме того, она активно впитывает посторонние запахи, что делает её непригодной для курящих автомобилистов. Искусственная кожа менее прочная, чем натуральная, поэтому с ней следует быть более аккуратным.
искусственная кожа похожа по качеству на натуральную, но гораздо дешевле
Кроме того, в магазине вам предложат богатую гамму оттенков этого материала. Заметим, что купить цветную экокожу значительно дешевле, чем окрасить натуральную.Не удивительно, что по популярности этот материал лишь немного отстаёт от своего натурального собрата.
Алькантара
По своему внешнему виду алькантара очень напоминает замшу. При этом она имеет синтетическое происхождение и состоит из множества очень тонких волокон. Такой состав делает её довольно прочной, эластичной и износостойкой.
Алькантара устойчива перед воздействием влаги и прямых солнечных лучей, поэтому она не отсыреет и выгорит даже после длительного использования. Этот материал обладает грязеотталкивающими свойствами, поэтому очищать покрытый им потолок придётся гораздо реже.
Нельзя не упомянуть приятную текстуру материала, её мягкость и шелковистость. Вкупе с широкой цветовой палитрой, это делает её одним из самых популярных материалов для автотюннинга.
альканатра — это недорогой и практичный атериал для перетяжки потолка
Флок является недорогим материалом для обновления потолка, однако автомобилисты довольно редко применяют его при самостоятельной перетяжке салона. Всё дело в том, что в отличие от других материалов, флок не достаточно просто посадить на клей: он разрушится уже после первой чистки. Особый процесс — флокирование — включает в себя обезжиривание, нанесение грунтовки и тщательную пропитку материала для повышения прочности. Не многие готовы закрыть галаза на столь длительный процесс ради невысокой цены. Кроме того, недостаточно качественная работа сведёт все ваши старания к нулю, так как покрытие может истрескаться, посыпаться или образовать множество некрасивых складок.
Тем не менее, фолк обладает и рядом достоинств: он имеет оригинальный внешний вид и широкую гамму оттенков. А также этот материал хорошо поглощает шум.
флок имеет хорошие эксплуатационные свойства, но очень сложен в использовании
Карпет
Самый доступный и экономичный материал для автомобильного потолка — карпет. Это синтетическое нетканное полотно, внешняя сторона которого покрыта декоративным ворсом. Этот материал может похвастаться хорошей устойчивостью к влаге и выгоранию, а уход за ним не составит труда.
При всех своих достоинствах, карпет имеет довольно низкую стоимость. А большое цветовое разнообразие цветов делает его особенно привлекательным для владельцев автомобилей.
карпет — это самый экономичный и практичный вариант для перетяжки потолка
Велюр
Многие современные автомобили выпускаются с заводской велюровой обтяжкой. Если вы не любите эксперименты, вы можете заменить старую обшивку на аналогичную. Этот материал имеет приятную мягкую фактуру и привлекательный внешний вид.
При выборе велюра следует обращать внимание на производителя: недорогие марки часто бывают низкого качества.
К сожалению, даже дорогой велюр неустойчив перед механическим воздействием: его легко случайно порвать или поцарапать. Зато его можно легко почистить своими руками, не прибегая к сложным химическим составам.
велюровый потолок выглядит красиво, но за ним нужно тщательно ухаживать
Видео: как выбрать ткань для перетяжки потолка автомобиля
Выбор клея для работ
Ещё один важный шаг в подготовке к перетяжке потолка автомобиля — выбор правильного клея. Этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. В выборе клея много нюансов: верхний температурный режим, состав, подверженность воздействию солнечных лучей и даже запах.
Один из самых популярных составов для перетяжки салона — универсальный клей 88. Он недорогой и держит материал достаточно прочно, поэтому часто применяется в домашних условиях. Однако у него есть существенные недостатки. Главный из них — испарения, обладающие резким неприятным запахом, которые в больших дозах могут быть ядовитыми. Общее ухудшение состояния, тошнота и головокружения — не лучшие спутники для водителя, которому надо быть всегда сконцентрированным на дороге. Рисковать ли и использовать этот клей — решать только вам, но мы бы порекомендовали более качественные составы.
клей 88 прочно удержит ваше покрытие, но использовать его стоит лишь в крайних случаях
Частая ошибка автомобилистов — использование клея «Момент» для перетяжки салона. Дело в том, что его верхний температурный порог не подходит для использования сильно нагревающихся элементов. В жаркую погоду на открытом солнце крыша автомобиля может разгореться до такой степени, что вся ваша обшивка пойдёт пузырями, а местами отвалится. Кроме того, использовать этот вид клея можно только на поверхностях, хорошо пропускающих воздух.
не используйте этот клей для перетяжки потолка автомобиля
Лучше всего использовать специальный клей, предназначенный для перетяжки салонов автомобилей. К сожалению, такие составы отличаются от бытовых высокой стоимостью и меньшей доступностью. Как правило они двухкомпонентные и выпускаются в форме аэрозолей.
Одним из лучших представителей такого типа веществ является немецкий клей «MAH». Он высокотемпературный (верхний порог составляет 160 градусов) и хорошо удерживает поверхности вместе. Этот клей часто используют в автомобильных мастерских.
Клей МАН (именно с бело-чёрной этикеткой а не с бело-зелёной) фасуется не по 0,5 а по 0,615 мл. Это своего рода степень защиты от подделки. То есть если вы купили клей МАН в таре, отличающейся от 0,615 мл, знайте — это ПОДДЕЛКА.
Андрей Никифоров
https://www.drive2.ru/b/372011/
такой клей отличается высоким качеством и ценой
Существует надёжный способ приобрести качественное средство: обзвоните проверенные автомастерские и узнайте, можно ли купить клей у них клей. Этот метод подходит, если вы не стеснены в средствах: цена может варьироваться от 700 и до 2000 рублей за литр. При этом долю стоимости обычно составляет наценка мастерских.
Видео: как выбрать клей
Как обшить потолок автомобиля своими руками
Обшить потолок материалом можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров из автосервисов.
Для самостоятельной перетяжки потолка вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- обшивочная ткань;
- клей;
- обезжириватель;
- набор отвёрток;
- жёсткая губка;
- мелкозернистый абразив;
- малярный скотч;
- валики для выравнивания поверхности;
- фен.
Также могут понадобиться новые крепления и заглушки для декоративных элементов.
Для того, чтобы успешно обклеить потолок новой тканью, придерживайтесь следующей последовательности действий.
- Демонтируйте потолок автомобиля. Для этого необходимо снять все крепления и навесные элементы. Потолок демонтируется в соответствии с руководством по эксплуатации каждой конкретной модели. В некоторых случаях может понадобиться снять лобовое стекло или переднее сиденье. Предварительно отключите всю электрику.
- Очистите потолок от старого покрытия с помощью жёсткой губки.
- Уберите остатки старого клея с помощью обезжиривателя.
- Мелкозернистым абразивом отшлифуйте потолок, чтобы убрать все неровности.
- Нанесите тонкую полоску клея на центр потолка. Длина полоски не должна превышать 10 см.
- Приложите центральную часть материала к этому месту и хорошенько разгладьте её с помощью валика.
- Наносите аналогичные полоски клея через каждые 10–15 см.
- Ткань нужно хорошо натягивать и разглаживать. На этом этапе вам может пригодиться помощник, чтобы выполнить работу более качественно.
- После того, как будет приклеена вся ткань, ещё раз пройдитесь по её поверхности валиком. Можете дополнительно просушить поверхность феном при не слишком высокой температуре.
- Подверните края и проклейте их изнутри. Всю лишнюю ткань обрежьте.
с помощью жёсткой губки счистьте старое покрытие потолка
наносите клей тонкими полосками и разравнивайте поверхность материала
при необходимости просушите потолок феном
если вы сделаете всё верно, результат вас порадует
Очень важно проклеивать ткань по направлению от центра к краям. Если вы всё сделаете правильно, то получите покрытие, не отличимое по качеству от заводского.
Чтобы не испортить большое количество материала, предварительно потренируйтесь на небольших элементах: ручках, стойках или козырьках.
В продаже также встречаются некоторые виды ткани с самоклеющейся подложкой. Принцип их поклейки почти не отличается от описанного выше, разве что сам клей можно уже не наносить.
Видео: перетяжка самоклеющейся алькантрой
Стоимость работ
Общая сумма, которую вы потратите на весь этот процесс, зависит от таких факторов, как цена и объём материала, а также качество клея.
Для большинства автомобилей потребуется не менее 5 м2 материала, а если вы обладатель крупногабаритной машины, то ещё больше. Возьмите ткань с запасом, чтобы была возможность предварительно потренироваться на небольших деталях. Цены на натуральную кожу начинаются от 2,5 тыс. рублей, и меняются в зависимости от производителя и толщины изделия. Таким образом, на обтяжку потолка кожей уйдёт не менее 12,5 тыс. рублей.
Если вы остановили свой выбор на алькантаре, то перетяжка обойдётся вам на порядок дешевле. В продаже можно найти материал за 900 рублей за погонный метр. Ещё дешевле выйдет использование карпета: его цена начинается от 200 рублей.
Что касается используемого клея, то банка универсального 88 будет стоить порядка 250 рублей. А вот специализированные автомобильные составы будут стоить в 6–7 раз дороже.
Таким образом, потолок можно перетянуть, имея лишь 1500 рублей в кармане. Но вот порадует ли вас качество покрытия, и как долго оно продержится? Это большой вопрос. Однако вы можете сделать вполне приличную обтяжку, потратив 5–6 тыс. рублей. Но даже самый дорогой вариант с использованием натуральной кожи и качественного автомобильного клея обойдётся вам гораздо дешевле, чем перетяжка в автомастерской. Это будет стоить не менее 30 тыс. рублей, причем верхняя граница цены практически не ограничена.
Как перекрасить обшивку потолка
Если вы не хотите полностью обновлять обшивку, но не прочь внести некоторые изменения в общий вид салона, можно перекрасить потолок в новый цвет. Сделать это ещё легче, чем приклеить новую ткань.
вы можете перекрасить потолок в любой понравившийся цвет
Выбор краски
Прежде, чем начинать покраску, выберите не только цвет, но и тип краски. Существует несколько её разновидностей:
- акриловая эмаль;
- универсальная аэрозольная краска;
- аэрозоли для различных видов ткани (велюр, нубук, замша, винил и т.д.).
Акриловая эмаль наименее предпочтительный материал для перекраски потолочного покрытия, однако, это не мешает многим автомобилистам использовать её. Глянцевая эмаль выглядит некрасиво в салоне машины, а ещё её легко поцарапать. Даже при самом аккуратном использовании, акриловая краска не сохранится надолго.
Универсальная аэрозольная краска подойдёт для любой текстуры. Если вы не знаете точно, чем покрыт потолок вашего автомобиля, используйте именно этот тип. С визуальной точи зрения лучше всего смотрятся матовые цвета. Однако у них есть свои недостатки: если качество состава не очень высокое, потолок станет жёстким и неприятным на ощупь. Кроме того, на таком покрытие могут оставаться следы от пальцев, а со временем оно начинает крошиться.
Отдайте предпочтение специализированным краскам для каждого вида ткани. Если ваш потолок обтянуть велюром, то используйте велюровые краски, если винилом — виниловые и т.д. В этом случае покрытие останется мягким даже после высыхания, да и продержится оно гораздо дольше.
Иногда аэрозольную краску используют в сочетании с водоэмульсионной. Это позволяет подготовить покрытие, после чего слой краски ляжет ровно и без наплывов.
Что касается цвета краски, то вы можете выбрать любой по своему вкусу, создавая собственный неповторимый дизайн. Однако помните, что яркие цвета могуть отвлекать водителя от дороги, вызывать головные боли и негативно сказываться на общем настроении. Вы можете покрасить салон в красный цвет и через пару дней горько об этом пожалеть. Лучше используйте более мягкие, приглушённые и припыленные оттенки. Классическими цветами остаются светло-серый и бежевый. Чёрный потолок смотрится красиво, но визуально уменьшает пространство внутри автомобиля, а также может создавать психологический дискомфорт.
яркие цвета негативное воздействуют на психику водителя
Процесс окрашивания потолка
Процесс покраски удобнее всего проводить на демонтированном потолке. Однако если по каким-то причинам вы не хотите или не можете это сделать, можно попытаться нанести краску прямо внутри салона. Будьте предельно аккуратны. Все соседние элементы закройте плёнкой, чтобы не них случайно не попала краска. На всякий случай застелите салон ненужной тканью.
Сам процесс покраски не вызовет больших сложностей: держите баллончик или краскопульт под прямым углом на расстоянии 30 см от поверхности. Наносите аэрозоль ровными горизонтальными полосами до тех пор, пока цвет не станет ровным и насыщенным.
Если вы используете водоэмульсионную краску, необходимо предварительно смешать её с водой. Полученная консистенция должна напоминать кисель. С помощью поролонового валика, нанесите этот состав ровным слоем на окрашиваемую поверхность.
Следите за тем, чтобы на инструменте не было избытка средства: от влаги потолок может стать более мягким, что приведёт к его деформации.
После высыхания, нанесите аэрозоль обычным методом.
Использование водоэмульсионного состава значительно ускорит весь процесс и сэкономит деньги, ведь вам понадобится гораздо меньше краски в аэрозоле. Кроме того, поверхность потолка будет обладать более выраженным цветом, а по фактуре станет более мягкой и приятной.
Не забывайте использовать средства защиты: перчатки, маску и очки. Попадание частичек краски в дыхательные пути негативно сказывается на здоровье.
Нет ничего сложного в перетяжке или перекраске автомобильного потолка своими руками. Если у вас достаточно средств для покупки качественных материалов, процесс пойдёт куда быстрее, да и результат вас, несомненно, порадует. Самое главное — придерживаться всех рекомендаций и тщательно соблюдать инструкции.
Источник