«Руль как новый»: возвращаем коже заводской внешний вид за 300 рублей с долговечным результатом
Рулевое колесо – главный инструмент водителя в автомобиле. В ходе эксплуатации материал обшивки конструкции неизбежно затирается и теряет внешний вид. Полный перешив руля – не всегда оптимальное решение. При использовании качественных материалов процедура может вылиться в крупную сумму. Значительно проще и дешевле восстановить изношенную кожу. С этой задачей справиться любой автомобилист, даже без опыта выполнения подобных работ.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Скорость износа кожаного руля зависит от целого ряда факторов, среди которых:
- Особенности материала;
- Частота уборки салона;
- Ношение колец водителем и т.д.
Автолюбителям рекомендуется регулярно протирать руль, так как откладывающиеся на поверхности загрязнения влекут за собой быстрый износ кожи. Из-за колец остаются заметные проплешины.
Простая покраска руля даёт лишь временный результат. Я расскажу о способе, который обеспечивает эффект на протяжении нескольких лет. В качестве основного материала для выполнения работ мы будем использовать жидкую кожу. Её производит множество компаний, но я остановил свой выбор на продукции Saphir.
Один флакон жидкой кожи стоят порядка 600 рублей. На обработку одного руля едва ли уйдёт половина ёмкости. Оставшимся материалом можно поделиться с другим автолюбителем или оставить его для проведения повторной обработки.
Для начала следует качественно отмыть кожу руля от загрязнений. При необходимости можно снять конструкцию и очистить её в удобном положении. Разрешается использовать специальные составы для очистки кожи, но важно полностью смыть их перед восстановлением материала.
На следующем этапе поверхность матируется при помощи наждачной бумаги. Абразивность материала подбирается в зависимости от характера имеющихся повреждений. На практике наждачная бумага P1000 считается оптимальной, P2000 подходит для небольших дефектов.
Повреждённые места затираются наждачной бумагой, после чего материал обезжиривается и покрывается жидкой кожей. Желательно наносить три слоя, выдерживая интервал 20 минут между каждым из них. Результат будет заметен сразу.
Жидкая кожа впитывается в повреждённую обшивку руля, благодаря чему долго держится на поверхности и не смывается даже влажными салфетками.
Источник
Перетяжка руля кожей своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.
Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.
Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.
Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.
Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.
Выбираем материал
Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.
Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.
- Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
- Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
- Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
- Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.
Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.
Инструменты и материалы
Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.
Вам нужно в кучу собрать:
- кожу;
- прочную иглу, которой будете прошивать материал;
- крепкую капроновую нить;
- пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
- малярный скотч;
- картон нормально плотности;
- пищевую пленку;
- маркер или карандаш;
- острый нож (купите в магазине строительных материалов).
Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.
Весь процесс можно разделить на два этапа:
Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.
Выкройка
Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.
- Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
- Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
- Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;
- Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;
В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.
Процедура обтяжки
Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.
- Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
- От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
- Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо. Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
- Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
- Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
- Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой. Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
- Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
- Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.
Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.
Я рассказал, как примерно выглядит процесс обшивки руля. Да, задача не самая легкая, но выполнимая. Если вы к ней не готовы, отдайте руль в ателье. Там вам все сделают в лучшем виде, хотя и за приличную сумму денег.
Делитесь своими историями по самостоятельной перетяжке руля или неудачном опыте обращения в ателье, если такой есть. Для этого пишите в комментарии.
Источник
Subaru Impreza NORD 2.0 — カワイイ ✌ › Logbook › [25]-[Доработки]-Перетяжка руля своими руками!
Доброго времени суток!
Сегодня я решил отойти от темы ШВИ и чистки салона авто, и заняться «повторной» перетяжкой руля. Да именно повторной! В данной статье будут рассмотрены следующие моменты:
1. Мнение о перетяжке спустя более полугода;
2. Демонтаж рулевого колеса на Subaru Impreza GH;
3. Перетяжка руля своими руками, за относительно небольшие денежные затраты.
Начнем с того, что на просторах Aliexpress, я как то наткнулся на интересный товар, за ссылкой можете писать в личку. Это был набор для перетяжки руля искусственной кожей.
Набор состоит из:
1. Заготовки для перетяжки руля, выкроенная из искусственной кожи под руль. Выполнен из кож. зам. с перфорацией и без нее. Стоит заметить, что руль прошит изначально под шов «Макраме»
2. Два мотка ниток, цвет которых можно выбрать самому, естественно из списка предложенных (черный, белый, серый, красный, зеленый, желтый, темно-синий и как я понял красно-синий, т.е. два мотка для комбинирования);
3. Длинная и довольно неплохая игла;
4. Неудобный наперсток;
5. двухсторонний скотч;
6. Лопатка для подгибания материала под края;
7. Подробная инструкция на русском языке.
При заказе товара случился курьез и мне прислали набор совершенно не подходящий на мой руль. Продавец незамедлительно выслал новую посылку, чем я был приятно удивлен.
Мое мнение спустя пол года!
Данная оплетка была у меня на руле более полугода, поэтому могу поделиться впечатлениями. Материал, который использовал производитель приятный на ощупь, конечно это не натуральная кожа и я даже не буду сравнивать с ней, но все же… заготовка была прошита на 5, нитки используемые по время перетяжки, довольно крепкие и выдерживают большие усилия, собственно как и сам материал. Покрытие стойкое к механическим повреждениям (пару раз задевал руль кнопкой от джинс при посадке в авто — следов не осталось). Из минусов заметил то, что кол-во отверстий в заготовке справа не соответствует кол-ву слева и поэтому в некоторых местах по завершению перетяжки могут возникнуть не состыковки. Поэтому не обладая хотя бы минимальными навыками шитья не стоит браться за этот вид оплетки, а попробовать что-либо попроще.
Демонтаж рулевого колеса.
Что нам понадобится:
1. Трещетка с удлинителем (головка на 17);
2. Отвертка крестовая;
3. Маркер;
4. Набор пластиковых съемников или же тонкая шлицевая отвертка;
5. Трещетка с битами торкс;
Как снять?
1. Приступая к работе необходимо снять плюсовую клемму с АКБ, т.к. мы будем снимать подушку безопасности, конечно можно выключить зажигание авто и вынуть ключ.
2. Далее при помощи головки Торкс выкручивавшем два винта крепления подушки безопасности (один справа, другой слева).
3. Снимаем подушку безопасности и при помощи маленькой отвертки или съемника скидывает стопорный лепесток с серого провода (кнопка сигнала), далее при помощи той же отвертки отщелкиваем желтый пластиковый стопор провода подушки и выдергиваем его, далее отсоединяем колодку с проводами идущую от кнопок на руле.
4. После отсоединения всей проводки намечаем на стержне руля, на гайке и на самом руле положение в котором был руль и при помощи головки на 17 откручиваем гайку рулевого колеса. Далее крестовой отверткой откручиваем 4 винта и беспрепятственно снимаем его.
5. Сборку производим в обратной последовательности
После того как мы произвели все подготовительные и демонтажные работы, запаслись терпением — можем приступать к самой перетяжке. Следуя пошаговой инструкции вся работа производится легко и не вызывает затруднений.
Проездив пол года меня перестала устраивать проделанная работа (первый блин всегда комом) не получалось состыковать некоторые места, из-за кнопок выступал кусочек к.з., да и вообще на ощупь чувствовались грубые швы.
Короче говоря я решил распороть все стежки и перешить полностью с нуля используя шов «Крест».
Для данного шва понадобится две иголки и два куска ниток. Ознакомиться с тем как сделать данный шов можно просмотрев это видео (сразу оговорюсь, я не его автор и просто нашел его в интернете).
Перешивал не одним куском, а разделил руль на несколько сегментов. Порядок прошивки указан на фото ниже. Стоит помнить, что необходимо протягивать каждый стежок, все делать крепко, но не переусердствуйте, т.к. можно порвать материал.
Места которые обязательно нужно проклеить специальным клеем или же скотчем из набора так же указал на фото (обведены кружочками).
Провода от кнопок были обработаны с помощью вулканизирующей изолентой.
Сборку руля производим в обратной последовательности, как я указал выше.
Несколько фотографий того, что получилось уже после установки руля.
На сегодня — это все!
Любите свои автомобили и старайтесь делать все сами. Всем удачи на дорогах и хорошего дня!
З.Ы. Лайки, репосты, ваши комментарии приветствуются и очень важны для меня.
Источник