Руководство по ремонту Daewoo Espero / Део Эсперо
Общая информация об автомобиле.
Daewoo Espero появился в 1992 году. В основу этого автомобиля были положены агрегаты от старого доброго Опеля Асконы. Несмотря на то, что первым экземплярам этой модели уже более десяти лет, Дэу Эсперо до сих пор смотрится неплохо. Под стать внешнему виду и интерьер, который изготовлен на недорогих материалов, но выглядит достаточно солидно и современно. Места внутри много и для водителя с пассажиром, и для «обитателей» заднего ряда сидений.
В ходу Daewoo Espero чем-то напоминает американские модели — он обладает хорошей плавностью хода, позволяя не снижать скорость на ямах и выбоинах наших дорог. В поворотах досаждают излишние крены, хотя по траектории автомобиль движется неплохо. Двигатели, устанавливаемые на Daewoo Espero, проверены временем и как следствие надежны. А вот ходовая не слишком крепка и требует довольно частых вложений, правда запчасти стоят недорого. В общем, это довольно комфортабельный автомобиль, обладающий очень важным достоинством — невысокой ценой.
Корейская модель среднего класса Daewoo Espero — это довольно прочный и качественный автомобиль с неплохой динамикой и комфортом, разработанный на платформе Opel Ascona 80х годов. Его собирали на предприятии «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону, благодаря чему его вполне можно считать и отечественным автомобилем. Стильный переднеприводный седан с кузовом работы итальянского ателье Bertone появился в 1994 году. Гамма двигателей, особенно предназначенных для отечественного рынка, невелика: лишь 1,5-литровый 16-клапанный 90-сильный от меньшей модели Nexia да 2,0-литровый 8-клапанный 105-сильный.
С последним максимальная скорость достигает 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 10,0 с. Еще один 1,8-литровый 95-сильный двигатель на российский рынок не поставляется. Все «отечественные» модификации комплектуют только 5-ступенчатой механической коробкой передач, на «корейских» версиях встречается и 4-диапазонный «автомат». Также в комплектацию входят: кондиционер, магнитола, центральная блокировка, электростеклоподъемники на всех дверях.
Источник
Daewoo Espero 1991-2000. Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации
руководство по ремонту в электронном виде
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: rar
Размер файла: 200,7 Mb
электронная книга в формате rar
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Чтобы скачать книгу по ремонту Daewoo Espero, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Что вы найдете в книге по ремонту Daewoo Espero?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Daewoo Espero.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Daewoo Espero.
Описание книги
Книга по ремонту Daewoo Espero
Эксплуатация любого автомобиля Daewoo Espero невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Daewoo Espero содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Daewoo Espero разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Daewoo Espero);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Daewoo Espero).
Любая из процедур ремонта Daewoo Espero приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Daewoo Espero высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Daewoo Espero 1991-2000. Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт Daewoo Espero могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Daewoo Espero Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Источник
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Подшипник ступицы колеса
1. Снимите амортизационную стойку передней подвески.
Рис. 10.8. Расположение винта крепления тормозного диска к ступице колеса
2. Выверните стопорный винт из ступицы колеса и снимите тормозной диск (рис. 10.8).
Рис. 10.9. Использование приспособления КМ-500-5 для снятия ступицы колеса
3. С помощью приспособления КМ-500-5 выпрессуйте ступицу переднего колеса из подшипника (рис. 10.9). Для снятия втулки подложите под поворотный кулак два плоских или квадратных железных бруска. При выпрессовке подшипник ступицы колеса будет разрушен. Одна половина внутреннего кольца подшипника останется на ступице колеса.
4. Выверните винты крепления тормозного щита к поворотному кулаку.
Рис. 10.10. Расположение пружинных стопорных колец (А и В)
5. Снимите с поворотного кулака оба стопорных кольца А и В (рис. 10.10).
Рис. 10.11. Использование приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 для снятия подшипника ступицы колеса
6. С помощью приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 выпрессуйте из поворотного кулака подшипник ступицы колеса (рис. 10.11). Для выполнения этой операции подведите под поворотный кулак приспособление КМ-500-2.
Рис. 10.12. Использование приспособлений КМ-500-1-А для снятия внутреннего кольца подшипника
7. С помощью приспособления КМ-500-1-А извлеките внутреннее кольцо подшипника из ступицы переднего колеса (рис. 10.12).
Снятый подшипник не должен использоваться повторно.
1. Установите в поворотном кулаке внешнее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).
Рис. 10.13. Использование приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 для установки наружного кольца подшипника
2. С помощью приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 осторожно запрессуйте в поворотный кулак новую ступицу колеса до тех пор, пока она не соприкоснется со стопорным кольцом (рис. 10.13).
3. Установите в поворотном кулаке внутреннее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).
4. Закрепите на поворотном кулаке тормозной щит, соблюдая требуемый момент затяжки.
Рис. 10.14. Использование приспособления КМ-500-5 для установки ступицы колеса
5. С помощью приспособления КМ-500-5 запрессуйте ступицу переднего колеса в подшипник (рис. 10.14). Для этого подведите под внутреннее кольцо подшипника ступицы колеса приспособление КМ-500-3.
6. Закрепите тормозной диск на ступице колеса стопорным винтом, соблюдая требуемый момент затяжки.
7. Установите амортизационную стойку передней подвески.
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
2. Выверните болты крепления суппорта тормоза к поворотному кулаку и мягкой проволокой закрепите суппорт на стойке.
3. Выверните корончатую гайку крепления приводного вала к ступице.
4. При отворачивании гайки с помощью подходящего держателя с противоположной стороны удерживайте приводной вал от проворачивания.
5. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из стойки цапфу шарового шарнира рулевой тяги.
6. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из поворотного кулака цапфу шарового шарнира.
7. С помощью приспособления для снятия ступиц выпрессуйте приводной вал из ступицы переднего колеса.
8. Выверните винты и снимите амортизационную стойку из-под арки крыла.
9. Закрепите стойку передней подвески в приспособлении КМ-465-А\КМ-329-А для сжатия пружины.
10. Сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.
11. Выверните винты крепления упорного шарикового подшипника к штоку поршня амортизатора.
12. С помощью приспособления КМ-563 выверните круглую гайку крепления амортизатора.
13. Снимите гнездо пружины.
14. Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.
15. Выверните винт крепления тормозного диска к ступице колеса и снимите тормозной диск.
16. С помощью приспособления КМ-500-5 выпрессуйте ступицу переднего колеса из подшипника. Для снятия втулки подложите под поворотный кулак два плоских или квадратных железных бруска.
17. При выпрессовке подшипник ступицы колеса будет разрушен. Одна половина внутреннего кольца подшипника останется на ступице колеса.
18. Выверните винты крепления тормозного щита к поворотному кулаку.
19. С помощью приспособления КМ-500-1-А извлеките внутреннее кольцо подшипника из ступицы переднего колеса.
20. Замените поворотный кулак.
Поворотный кулак поставляется только в сборе с поддерживающей трубкой. Узел не разбирается.
1. Установите в поворотном кулаке внешнее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).
2. С помощью приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 осторожно запрессуйте в поворотный кулак новую ступицу колеса до тех пор, пока она не соприкоснется со стопорным кольцом
3. Установите в поворотном кулаке внутреннее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).
4. Закрепите на поворотном кулаке тормозной щит, соблюдая требуемый момент затяжки.
5. Установите на поворотный кулак приспособление КМ-329-А со сжатой пружиной.
6. Установите амортизатор. С помощью приспособления КМ-563 затяните круглую гайку крепления амортизатора.
7. Вставьте приводной вал в шлицы ступицы переднего колеса. Свободно затяните корончатую гайку (с шайбой) крепления приводного вала к ступице.
Используйте новую гайку и новую шайбу.
8. Закрепите шаровой шарнир на поворотном кулаке корончатой гайкой, соблюдая требуемый момент затяжки.
В подшипнике переднего колеса не должно быть люфта.
9. Для соединения приводного вала со ступицей колеса выполните следующие операции:
– с помощью корончатой гайки с шайбой заведите приводной вал в ступицу и затяните корончатую гайку моментом 100 Н•м (гнезда шарниров на болтах);
– в качестве противовеса подсоедините к ступице приспособление КМ-468;
– ослабьте корончатую гайку и затяните моментом 20 Н•м (предварительное натяжение);
– доверните корончатую гайку на угол 90°;
– если шплинт и прорезь не совпадают, ослабьте (не затягивайте) корончатую гайку до ближайшей прорези и зашплинтуйте ее.
10. Закрепите на поворотном кулаке суппорт тормоза, соблюдая требуемый момент затяжки.
11. Затяните болты крепления колеса, соблюдая требуемый момент затяжки.
Ступица переднего колеса
См. «Подшипник ступицы колеса».
Всегда устанавливается новый подшипник. Именно поэтому при замене ступицы переднего колеса не требуется удалять из старой ступицы колеса внутреннее кольцо подшипника.
Если автомобиль прошел уже значительное расстояние (80 000–100 000 км), то левый или правый приводные валы, если смотреть по направлению движения автомобиля, должны быть заменены в сборе, как единый узел.
Правый приводной вал приблизительно на 34 мм длиннее левого приводного вала.
Не требуется снимать приводной вал со снятым хомутом.
Снимите маленький зажим, провентилируйте защитный чехол и закрепите его новым хомутом.
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
Рис. 10.15. Отворачивание корончатой гайки крепления приводного вала к ступице
2. Снимите шплинт и выверните корончатую гайку крепления приводного вала к ступице (рис. 10.15). Двумя болтами прикрепите к ступице колеса приспособление, удерживающее ступицу от проворачивания.
3. Суппорт тормоза остается установленным.
Рис. 10.16. Использование съемника КМ-507-В для выпрессовки из поворотного кулака цапфы шарового шарнира нижнего рычага
4. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из поворотного кулака цапфу шарового шарнира нижнего рычага (рис. 10.16).
Рис. 10.17. Использование приспособления КМ-460-2-А для выпрессовки приводного вала из картера коробки передач
5. С помощью приспособления КМ-460-2-А (левая сторона) или КМ-460-1 (правая сторона) выпрессуйте приводной вал из картера коробки передач (рис. 10.17).
Скошенная сторона инструмента всегда должна смотреть в сторону коробки передач.
Для исключения вытекания масла и попадания грязи немедленно вставьте заглушку в отверстие коробки передач для приводного вала.
Рис. 10.18. Использование приспособления № 38-A для извлечения приводного вала из ступицы переднего колеса
6. Рукой достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если это не удастся, используйте приспособление для снятия ступиц № 38-A (рис. 10.18).
После снятия приводного вала подшипник ступицы колеса не должен подвергаться никакой нагрузке, автомобиль не может быть перемещен, так как это нарушит установочную позицию разъемного подшипника. Если перемещение автомобиля неизбежно, вставьте в ступицу замену приводного вала и затяните корончатой гайкой, при этом подшипник ступицы колеса должен быть затянут.
Рис. 10.19. Места контакта привалочных поверхностей фланца наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала и поверхности на шариковом подшипнике ступицы переднего колеса, которые должны быть абсолютно чистыми
1. Приварочный фланец наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала и привалочная поверхность на шариковом подшипнике ступицы переднего колеса должны быть абсолютно чистыми (рис. 10.19).
Рис. 10.20. Смазывание шлицов ступицы трансмиссионной жидкостью
2. Установите приводной вал в шлицы ступицы переднего колеса. Свободно затяните корончатую гайку (с шайбой) крепления приводного вала к ступице. Смажьте шлицы ступицы трансмиссионной жидкостью (рис. 10.20).
Используйте новую гайку и новую шайбу.
3. Сначала запрессуйте приводной вал в коробку передач, при этом стопорное кольцо поместите в соединительную канавку. Затем отверткой вставьте кольцо на место.
Устанавливайте отвертку на валик фрикционного шва (не на металлическую поверхность).
4. После установки кольца на место проверьте плотность посадки приводного вала, потянув рукой за корпус наружного шарнира.
5. Закрепите шаровой шарнир на поворотном кулаке корончатой гайкой и для страховки стопорным зажимом, соблюдая требуемый момент затяжки. Используйте новый стопорный зажим.
В подшипнике переднего колеса не должно быть люфта.
6. Для соединения приводного вала со ступицей колеса выполните следующие операции:
– с помощью корончатой гайки с шайбой заведите приводной вал в ступицу и затяните корончатую гайку моментом 100 Н•м (гнезда шарниров на болтах);
– в качестве противовеса подсоедините к ступице приспособление КМ-468;
– ослабьте корончатую гайку и затяните моментом 20 Н•м (предварительное натяжение);
– доверните корончатую гайку на угол 90°;
– если шплинт и прорезь не совпадают, ослабьте (не затягивайте) корончатую гайку до ближайшей прорези и зашплинтуйте ее.
7. Затяните болты крепления колеса, соблюдая требуемый момент затяжки.
8. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и долейте, если требуется. Уровень жидкости должен достичь нижнего края контрольного отверстия.
Шарнир равных угловых скоростей приводного вала
1. Снимите приводной вал.
2. Снимите с шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) защитный чехол и переверните. Перед этим снимите фиксирующие хомуты.
Источник