- Ремонт обслуживание отопителей вебасто обучение
- Обучение
- Регулярное обучение установке, обслуживанию и ремонту аппаратуры, производимой фирмой «Вебасто»
- Vclub.msk › Blog › Ремонт и обслуживание Webasto
- Диагностика и ремонт автономного отопителя Webasto
- Первичная диагностика АО Webasto
- Топливные проблемы
- Электрические проблемы
- Снимаем блокировки
- Диагностика с использованием адаптера K-Line
Ремонт обслуживание отопителей вебасто обучение
Обучение
Регулярное обучение установке, обслуживанию и ремонту аппаратуры, производимой фирмой «Вебасто»
График проведения «Технических конференций» на сезон 2020-2021 гг
Условия проведения технической конференции:
- Прохождение обучения является условием официального допуска к работам по установке, обслуживанию и ремонту аппаратуры, производимой фирмой «Вебасто».
- Наличие на сервисной станции работников, прошедших обучение, является условием ее авторизации фирмой ООО «Вебасто Рус».
- Авторизация сервисной станции фирмой ООО «Вебасто Рус» является условием признания гарантийных обязательств по аппаратуре «Вебасто», устанавливаемой и ремонтируемой на этой сервисной станции.
- Обучение проводится в форме участия в технической конференции «Вебасто».
- Технические конференции проводятся техническими тренерами ООО «Вебасто Рус» либо Дилеров, регулярно согласно графику. Города, где проводятся конференции, указаны в графике. Точный адрес сообщается дополнительно.
- Продолжительность конференции: 2 дня.
- В конференции принимают участие только сотрудники организаций – партнеров ООО «Вебасто Рус» или его дилеров.
- Для участия представителей организации в конференции необходима факс-заявка на фирменном бланке на имя директора ООО Термо Топ, с указанием Ф.И.О. лиц, направляемых на конференцию (как правило, 1-2 чел.: механики и электрики). ООО «Вебасто Рус» оставляет за собой право отказать в участии в конференции частным лицам и сотрудникам организаций, не имеющих договора с ООО «Вебасто Рус» либо с Дилером
- Максимальное общее количество участников одной конференции — 10 человек. «Вебасто Рус» вправе отказать организации в участии в конференции, если на момент получения заявки группа уже укомплектована.
- По окончании конференции организация, направившая своих представителей на обучение, получает комплект технической документации. По результатам тестирования участникам конференции вручается именной сертификат ООО «Вебасто Рус» на допуск к установке, ремонту, обслуживанию оборудования Вебасто
- Участие в конференции платное в целях компенсации расходов по изготовлению документации.
- Стоимость участия в технической конференции составляет 10 000,00 руб. Бесплатно проходят обучение, представители автосалонов при подаче заявки на бланке автосалона. Платно обучение проходят:
— представители новых компаний, заключающие договора с ООО «Вебасто Рус» или Дилером,
— Компании, имеющие договор с ООО «Вебасто Рус» или Дилером при необходимости сертификации новых сотрудников, - Бесплатная замена сертификатов возможна при соблюдении следующих условий:
— действие сертификата закончилось не более трех месяцев назад;
— Механик на которого выдан сертификат работает в той же компании, которая направляла на обучение.
— Со стороны потребителей не было нареканий к работе данного механика;
— Предоставлен старый, истекший сертификат,
— Присутствие на обучении и участие в тестировании обязательно.
Источник
Vclub.msk › Blog › Ремонт и обслуживание Webasto
C наступлением холодов приходится довольно часто приводить в чувства дополнительные отопители, в простонародье Webasto. Расскажем немного о них.
Итак, Вольво ХС60, не включается отопитель совсем. Кто на дизеле все понимают, кто на бензине скажу: дизель на месте не греется. Т.е. для дизельных авто вебаста не просто приятная мелочь, а необходимое устройство.
Так вот, диагностика однозначно сказала, что не работает вентилятор горения. Эта штука подает воздух в камеру горения, без вентилятора процесс невозможен в принципе. Электроника тщательно следит за оборотами и при малейших отклонениях прекращает подачу топлива. Значит, будем снимать и разбирать(ся).
Для снятия отопителя на ХС60, ХС70-III и S80-II надо снять правое колесо и подкрылок. Вообще это полезно делать хотя бы раз в год для очистки от листвы, коей там скапливается довольно много.
Затем необходимо пережать шланги антифриза под пластиком лобового стекла, предварительно сбросив давление с системе. Откручиваем четыре болтика и переходим к интересному. А именно к шлангам, точнее к их замкам. Применена несколько неудобная фордовская система, когда для снятия шланга надо провернуть пластиковое кольцо. Но даже пластик под грязью так закисает, что сломать кольца проще простого. Для минимизации потерь обильно поливаем замки WDшкой и попутно продуваем. Потихоньку поворачиваем. Если все делать аккуратно и неспеша, то все должно получиться.
Все! Webasto сняли. Разбираем на столе до винтика.
Все осматриваем, очищаем, вымываем. Особенно тщательно нужно очистить теплообменник от сажи и нагара. В нашем случае меняем вентилятор, он поставляется как одна деталь с частью корпуса.
При сборке крайне желательно поменять прокладки, их всего три. Собираем в обратном порядке.
Вообще, для Webasto Termo Top V — EVO (а именно такой стоит на этой платформе) характерны всего два слабых элемента: это вентилятор и узел горения. Узел горения содержит в себе в т.ч. форсунку и свечу, т.е. заменив, например, вентилятор и «горелку» остается только корпус))
А вот причинами неисправностей нам видится не плохое топливо или качество деталей, а редкое использование отопителя. Так же как с системой кондиционера, отопитель крайне желательно включать хотя бы раз в месяц и летом. Но ведь отопитель запустится только при температуре ниже +15? Да, и давайте обманем машину, во благо так сказать) Побрызгаем силиконовым спреем на датчик уличной температуры снизу водительского зеркала. Для запуска отопителя этого вполне хватит. Лишь двигатель не был прогрет выше +50.
Как видим, устройство сложное, но совсем не страшное! А какое удовольствие сесть утром в теплую машину и не тратить время на прогрев! А еще можно добавить запуск по СМС, если нет четкого графика выхода из дома. Сказка!
Источник
Диагностика и ремонт автономного отопителя Webasto
Автономный отопитель – полезная штука зимой, особенно если он выполняет также и функции предпускового обогревателя силового агрегата. В ассортименте компании Webasto имеется несколько модельных линеек таких устройств, предназначенных как для облегчения пуска двигателя в сильные морозы, так и для быстрого (практически мгновенного) обогрева салона без участия мотора. Установив такое устройство на период холодов, можно забыть о проблемах, связанных с минусовой температурой. Но в случае выхода из строя АО возможны проблемы, даже если вы считаете себя продвинутым автолюбителем. Дело в том, что если начинку подкапотного пространства вы изучили вдоль и поперек, то такое сложное устройство, как автономный отопитель (а их бывает множество разновидностей, в зависимости от используемого теплоносителя и источника его подогрева), вам, скорее всего, неизвестно. И если вы не очень дружите с электрикой, ваши попытки самостоятельного ремонта могут закончиться непредсказуемым образом.
Автономный отопитель Webasto
Поэтому настоятельно рекомендуется перед этим тщательно изучить схему используемого обогревателя, а также методы диагностики отопителей Webasto, как наиболее популярных и востребованных в нашей стране.
Первичная диагностика АО Webasto
Автономка Webasto – достаточно сложное устройство, что бы вам про него не говорили знакомые «спецы». Обращение с этим отопителем (техобслуживание и тем более ремонт) требует наличия достаточного багажа знаний. Сложность заключается ещё и в том, что неработоспособность этого узла может быть связана с поломкой других компонентов системы охлаждения/отопления автомобиля. Перечень таких неисправностей примерно схож (процентов на 60) с теми, которые являются причиной неработоспособности штатной печки. Однако есть и отличия, причём довольно существенные. Не зная особенностей схемы функционирования, можно натворить таких делов, что копеечная проблема выльется вам в дорогостоящий ремонт, а в ряде случаев придётся покупать новое устройство, стоимость которого многократно выше цены штатного (неавтономного) отопителя. Так что если вы не уверены в своих способностях, лучше потратиться на ремонт силами опытных специалистов, чем остаться у разбитого корыта.
Но если у вас имеется неуёмное желание справиться с проблемой самостоятельно, или банально нет денег на посещение СТО, можете приступать к изучению схемы отопителя Webasto, которая входит в комплект поставки устройства.
Если вам удалось разобраться в этом, но хорошим механиком себя вы не считаете – лучше ограничиться проведением диагностики, что примерно наполовину удешевит последующий ремонт. При условии, что причина поломки определена правильно.
Многие неисправности автономного отопителя Webasto не настолько серьёзны, чтобы нельзя было исправить их своими руками. Если же диагностирование указывает на наличие достаточно серьёзных проблем, браться за ремонт следует, только если убеждены в своей способности их устранить.
Перечислим наиболее типичные причины потери работоспособности АО Webasto:
- ошибки, которые не сохраняются во флеш-памяти. Обычно в таких случаях проверяют целостность и работоспособность системы подачи топлива в камеру сгорания обогревателя;
- сбои спонтанного характера. Если отопитель включается самопроизвольно, и так же неожиданно прекращает работать, скорее всего, имеются электрические проблемы. Значит, нужно брать в руки схему устройства и измерительный прибор;
- выключение устройства после высвечивания сообщения об ошибке – результат сбоев в функционировании панели управления, хотя нельзя исключить и неисправности в электроцепи. Иногда такое происходит без запоминания ошибки, или же ошибка остаётся во внутренней памяти, но при включении обогревателя звучит сигнал, оповещающий об ребуте устройства (выключении и последующем повторном включении);
- блокировка автономного отопителя. Эта функция срабатывает, если одна и та же ошибка повторяется подряд 5-6 раз. В данном случае в памяти устройства сохраняется отчёт (лог) последних действий системы. Программное управление устройством реализовано таким образом, что без использования специального оборудования разблокировать отопитель невозможно, и далеко не на каждом СТО вам помогут. Придётся обращаться в сервисный центр. Отметим, что блокировка не происходит, если причина – внешняя. Например, в случае сбоев в сети питания или при проблемах с аккумуляторной батареей;
- блокировка при перегреве. В этом случае самостоятельно разблокировать АО также не удастся;
- выключение Webasto из-за сбоев по напряжению. Функция задействуется при понижении напряжения ниже порогового значения (для разных моделей оно может различаться в пределах нескольких вольт). После такого выключения активируется продувка устройства, и если предпусковой обогреватель продолжает работать в нормальном режиме, то можно утверждать, что проблема была временной.
Принцип работы АО Webasto
Рассмотрим некоторые неисправности и способы их устранения более подробно.
Топливные проблемы
Обычно неисправности, связанные с подачей горючего в автономную камеру сгорания, случаются зимой. Не исключено, что вы просто продолжаете использовать летнее дизтопливо вместо зимних сортов солярки. Такая проблема характерна и для основных дизельных силовых агрегатов. Если, постояв в тепле, отопитель запускается без проблем – однозначно меняйте горючего. Если в пределах доступности тёплого гаража или другого помещения нет, можно просто подключить к устройству канистру с «правильной» соляркой. Выяснили, что причина неработоспособности именно в этом – спустите остатки топлива, продуйте систему подачи, замените топливный фильтр.
Существуют и другие неисправности топливной системы. Например, горючее может просто не доходить до нагнетательного насоса из-за завоздушенности топливопровода или его разгерметизации. Такая неисправность определяется по звуку работы насоса – без нагрузки он становится громким и звонким. Ремонт в этом случае сводится к проверке трубок и их замене при обнаружении сквозных дефектов.
Снабжение камеры горючим может нарушиться из-за воздушной пробки, образовавшейся в соленоидном клапане. Проверить, так ли это, можно с помощью омметра, измерив величину сопротивления на обмотке соленоида. В норме это порядка 135-155 Ом, при больших или меньших значениях клапан становится главным подозреваемым. Уточнение диагноза потребует от вас навыков автоэлектрика: потребуется пустить на обмотку клапана несколько импульсов с напряжение в пределах 8-11 В и частотой до 1 Гц. Исправить ситуацию можно промывкой клапана специальной жидкостью (в частности, карбюраторной). Обычно такой примитивный ремонт автономного отопителя Webasto помогает убрать завоздушенность и восстановить работоспособность устройства.
Электрические проблемы
Если с подачей горючего всё в порядке, но АО всё равно не запускается, можно приступать к проверке электропитания, но только если вы неплохо разбираетесь в этом.
Для начала следует проверить целостность предохранителей, отвечающих за работу цепи. Если перегорели – заменяем, если ситуация повторяется – ищем короткое замыкание. Это не проблема и для не слишком опытного автолюбителя. Но когда отопитель стоит штатно и при этом подключён непосредственно к CAN шине, проверять придётся практически все плавкие предохранители.
Сложности проявляются ещё и в том, что работа АО Webasto зависит также от котроллеров, напрямую не включенных в его электрическую схему. К примеру, от датчиков (столкновений, уровня топлива, давления воздуха). Их диагностика для неспециалиста достаточно проблематична – нужно будет доставать заведомо исправные датчики, а это не так просто.
Таймер, входящий в состав автономного обогревателя – следующий объект для проверки. Если на его разъёмах напряжение есть, но он не работает, просто заменяем таймер на исправный.
Ту же операцию проделываем в отношении контактов печки АО, при этом следует внимательно осмотреть контактную группу на предмет наличия окисления клемм. Это – одна из распространённых причин капризного повеления устройства. Наконец, следует подвергнуть проверке саму проводку, особенно в местах сгибов и подключения к контактам.
Разумеется, это далеко не все неисправности по части электрики, но если вы не профессиональный электрик, лучше приступить к следующему этапу диагностики.
Снимаем блокировки
Обогреватель может не работать из-за блокировок. Обычно такое происходит, если ошибки автономного отопителя Webasto были удалены, но не успели прописаться в автономной памяти. Снять блокировку можно следующим образом:
- отключаем на три секунды блок управления отопителем, для чего вынимаем соответствующий предохранитель. Строго соблюдать указанный интервал не нужно – он указан приблизительно. Но на изымание фишки и установку её без спешки обратно как раз пойдёт примерно эти 3 секунды;
- включаем Webasto пультом или с использованием таймера;
- повторяем эти два шага спустя три секунды после включения отопителя.
На первый взгляд может показаться, что подобная манипуляция выглядит колдовством, танцем шамана с бубном, однако именно этот алгоритм в большинстве случаев прописан в схеме работы устройства для снятия подобных блокировок.
Пульт управления отопителем Webasto
Если этот шаг не помог – значит, причина кроется в ином. И мы не советуем и дальше заниматься самодеятельностью, поскольку остальные способы разблокировки устройства для рядового пользователя недоступны.
Диагностика с использованием адаптера K-Line
Если исключить все вышеперечисленные причины, то дальнейшее диагностирование, проводимое с целью уточнения причин неисправности АО, проводится с применением специального адаптера и специализированного компьютерного ПО. Программу под именем Thermo Test и можно скачать с официального сайта Webasto абсолютно бесплатно. С адаптером намного сложнее – его придётся приобретать. Впрочем, это относительно небольшие расходы (от 800 рублей), так что если автономная печка у вас барахлит частенько, это устройство вам обязательно пригодится. В крайнем случае, можно отыскать соответствующие схемы и собрать адаптер самостоятельно (при наличии навыков владения паяльником).
Для диагностики, кроме компьютера с программой и адаптера, потребуется также пара проводов с зажимами на концах и один провод с контактом, предназначенным для подключения устройства к W-шине БУ отопителя.
Имея в своём распоряжении такой набор, вы получаете возможность тестирования работы автономной печки в режиме реального времени. Программа WTT считывает данные с блока управления, включая коды ошибок, и выводит их на экран ноутбука в цифровом виде. После запуска приложения, которое является универсальным для большого спектра оборудования данной торговой марки, необходимо выбрать конкретную модель автономного обогревателя
Следует отметить, что, кроме собственных устройств, Webasto Thermo Test понимает огромное количество других отопителей, поддающихся компьютерной диагностике.
Автономный адаптер K-Line
Итак, перед запуском ПО необходимо подключить к K-Line все три провода одинаковым разъёмом. Провода с зажимами цепляем на АКБ. Второй конец третьего провода подключаем к диагностическому проводу АО (обычно он окрашен в жёлтый цвет). Сам адаптер подключается к порту ПК или ноутбука. Установка драйверов при этом не требуется – операционная система сама распознаёт новое устройство и конфигурирует его соответствующим образом. Но если по каким-то причинам она не распознала отопитель – нужно будет установить «дрова» вручную. Они находятся на компакт-диске, входящем в комплект поставки. Если потеряли диск – скачивайте драйвера на том же офсайте Webasto.
После запуска программы и выбора вашего автономного обогревателя из предложенного перечня можно запускать диагностику устройства. При этом все неполадки отопителя будут обнаружены и выведены на экран монитора. Может оказаться, что неисправностей АО не будет выявлено. Это означает, что проблему следует искать в другом месте. Чтобы проверить другие узлы, связанные с работой системы охлаждения/отопления, нужно выбрать пункт меню «Диагностика/тест компонентов», после чего отметить те компоненты, проверку работоспособности которых необходимо выполнить. Запуск диагностики осуществляется кнопкой «Старт».
На протяжении работы программы все процессы отображаются на мониторе в режиме реального времени. Эти данные можно сохранить на жёстком диске, чтобы проанализировать позже. Если обнаружены неисправности, коды ошибок автономного отопителя Webasto можно интерпретировать, обратившись к соответствующей таблице. Таким образом, вы получите краткое описание проблемы. Более подробное описание ошибок с описанием рекомендаций по их устранению придётся поискать в интернете.
Напоследок отметим, что возможности диагностической программы весьма обширны, и в определённых случаях неправильное использование приложения может привести к изменению параметров работы обогревателя и других устройств, так что лучше доверить диагностику специалистам.
Источник