Ремонт очистителя фар вольво

Volvo XC70 Швед №3 › Logbook › Как отремонтировать моторчик очистителя фары за 1 рубль

Итак, как водится, начал зависать дворник на фаре. Сначала крайне редко, потом чаще. Поехал на сервис с целью вскрыть, провести осмотр на предмет загрязнений, окислений, обломанных зубьев и т.д. Вскрытие показало, что моторчик новый и только тут я вспомнил, что предыдущий владелец говорил, что менял их. Тем более не понятно по какой причине и с какой закономерностью он зависает. Опытным путем выяснили, что если кратковременно подать воду на стекло, то левый моторчик отрабатывает 2 цикла, а правый только сдергивается с места и зависает, но если подержать подрулевой рычаг чуть дольше, то оба отрабатывают нормально. Ну порешили на том, что оставим так, хотя я не люблю когда что-то работает не совсем так, как должно. Но менять моторчик из за этого вообще не хотелось. Какое-то время все так и происходило, но потом опять началось зависание в разных положениях. Чем дальше, тем чаще. И переросло все это в то, что зависать он стал постоянно, а при дальнейшем включении в зависшем положении тупо вышибало предохранитель, который одновременно отвечает еще и за подачу воды на стекло. Короче дело так не пойдет. Сам движок рабочий, шестерни целые, все смазано, спрашивается: какого х… Полазил по сети, нарыл один отчет о ремонте моторчика на 850. Там автор указывал на какую-то фигню (не помню название), которая ставится между контактами и отвечает за то, чтобы в случае обледенения или примерзания щетки к стеклу этот моторчик не сгорел. Вообщем автор долго матерился и долго искал причину, пока не выкинул эту хрень вообще. Вообщем я полез разбирать моторчик и искать эту хрень. И я ее нашел. Из чего сделана она, я не знаю. С обеих сторон металл, внутри какой-то материал очень похож на пластик но не пластик, ибо он токопроводящий (на фото квадратик маленький).

Дальше, уже когда собирал, вспомнил, что автор того отчета до кучи немного сточил упорную площадку. Я покрутил шток вручную и понял для чего он это делал. В крайних своих положениях, там где меняется направление вращения площадка штока упирается в стопоры и именно в этом положении шестерням и движку приходится оооочень туго. Короче на наждаке подточил немного площадку.

После этого все стало свободно двигаться, без напрягов. Теперь собираем и ставим. Все отлично работает.

А вот теперь про рубль)))). А что собственно про него? Смотрим фото, там все понятно))))

Источник

Ремонт очистителя фар вольво

РЕМОНТ МОТОРЧИКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ ДЛЯ VOLVO 60

Отправлено : Град, 20 Ноября 2006 17:28:40

Машина — S 60 до рестайл. Проблема — перестал работать правый дворник фары.
Как добраться до моторчика:
Нужно ослабить правую часть бампера, что бы снять фару, для этого:
1 снимаем поводок дворника, гайка на 8 под пластиковой крышкой на поводке.
2 снимаем 5 пистонов, крепящих бампер в верхней части (утапливаем сердцевину и поднимаем пистоны верх)
3 снимаем нижний пистон, крепящий нижнюю часть бампера к подкрылку.
4 откручиваем саморезы крепящие бампер, они находятся на кромке бампера в колесной арке. Один из саморезов выкручиваем и вдавливаем, он соединен с внутренним креплением бампера. Аккуратно тянем край бампера наружу и одновременно против движения — выводим верхний край из пазов крепления.
5 снимаем пластиковый молдинг. Толкаем крепеж молдинга с внутренней стороны и аккуратно вынимаем его снаружи. Это можно сделать и раньше, но поддеть его снаружи, не повредив, довольно сложно.
6 откручиваем болт на 15, его как раз и закрывает молдинг.
Правый край бампера освобожден, получен доступ к креплениям фары.
7 разъединяем 2 клеммы фары и 1-у моторчика.
8 с правой стороны фары откручиваем болт (

10), крепящий фару к передней рамке.
9 с левой стороны откручиваем болт на 10, крепящий фару к крылу. Между крылом и фарой может стоять шайба, не теряем ее
10 откручиваем 2-а болта крепящие моторчик к фаре (

10).
11 с верху откручиваем 2 болта крепящих фару к рамке (

10).
Вытаскиваем моторчик в сторону моторного отсека, приподнимая фару.

Разбираем корпус моторчика.
1 снимаем металлическую крепежную пластину. 4 небольших самореза.
2 снимаем резиновый пыльник со штока.
3 аккуратно, тонкой отверткой, отжимаем крепления крышки мотора.
Снимаем крышку и видим это:

Читайте также:  Триммер huter get 600 ремонт запчасти

Аккуратно снимаем верхнюю панель вместе со штоком. Обследуем.
При повороте большой шестеренки маятник не должен заедать в крайних положениях. У меня именно это привело к поломке. Видимо со временем (или по причине механического воздействия) вытирается посадочное место штока, и маятник начинает заедать в крайних положениях. Самый простой способ избавиться от этого – сточить ограничители напильником, до свободного прохождения маятника(на картинке помечено красными точками)

Смотрим дальше. Даем на клеммы мотора 12 вольт, крутит = жив, не крутит – покупаем новый за 650 руб. (идет как рем комплект).
Проверяем на целостность шестеренки, передающие крутящий момент от мотора к штоку. У меня одна из шестерен оказалась «съедена», видимо после заседания маятника моторчик продолжал крутить, и повредил пластиковую шестерню (см фото).

Я нашел слесаря, который изготовил эту шестеренку из металла (найти бу мотор, или набор шестерен оказалось малореально).

У меня проблемы были только с маятником и шестеренкой.
Собираем мотор в обратном порядке. Ставим шестеренку, помеченную красным цветом на фото внизу так, что бы она включала микрокнопку.

Смазываем все шестеренки. Маятник устанавливаем в крайнее левое положение и собираем мотор. Прикручиваем к мотору крепление, ставим пыльник и устанавливаем на фару. Прикручиваем поводок, подсоединяем клемму, включаем зажигание и проверяем правильность работы дворника. Если все работает, ставим все на место.
Мог что то упустить, делал давненько.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Источник

Ремонт очистителя фар вольво

Привода от машин разных годов выпуска одинаковы, отличаются только типом разъема.

Снимаем с машины.

Левый (по ходу коровы). Снимается без проблем.

— снимаем вставку под фарой (для 95-96 года выпуска)

— откручиваем два болта крепления привода

— вытаскиваем и идем ковыряться дальше

Правый . Придется снять фару. Иначе не подлезть. Убрать все мешающие трубочки, воздуховоды к «черному ящику». Вытащить контроллеры АКПП и двигателя, снять черный ящик, открутить основание черного ящика. Иначе короб проводки ,идущий от черного ящика на двигатель (на фото гофрированный под корпусом фары) , не даст вам извлечь мотор из узкого пространства между пластиковой панелью и брызговиком.

Можно почитать статью Снятие стеклоочистителя фары . Дальше повторить все как для левого привода.

Как разобрать:

Когда привод у Вас в руках , подцепите защелки постепенно сдвигая , откройте отверткой с плоским жалом заднюю подошвообразную крышку.

Запомните расположение программной шестерни привода (на фото красного цвета) .Практика показывает не всегда она красная, мне попадались в основном белые.

Снимите с вала привода щетки сальники.

Вытаскивайте вал привода вместе с зубчатой рейкой из корпуса

Вытащите сначала красную ,потом белую, большую шестерни из корпуса , и наконец маленькую шестерню-размыкатель.

— очистите их и осмотрите на предмет износа и поломок зубъев.

— прозвоните тестером проводку привода фароочистителя.

Три провода :
— один из них масса — черного цвета
— второй постоянный +12 В от АКБ — желтого цвета
— третий управляющий +12 В , подается для старта двигателя из мертвой точки — красного цвета.

Принцип работы такой.

На привод постоянно подается напряжение с АКБ при включенном зажигании. В мертвой точке питание на двигатель не поступает , так как цепь разомкнута маленькой шестернью — размыкателем, и вал мотора не вращается. Тем самым весь механизм находится в состоянии покоя. Как только Вы нажимаете на рычаг омывателя, для подачи воды на стекло, в этот момент одновременно подается питание на желтый провод. Подключенный к двигателю минуя контакт размыкателя. Вал двигателя начинает вращаться, шестерни приходят в движение и контакт размыкателя замыкается. Теперь даже если вы отпустите рычаг омывателя, питание +12 В на двигатель будет поступать до тех пор пока маленькая шестерня-размыкатель не сделает полный оборот вокруг своей оси и заново разомкнет контакты. Это и есть мертвая точка. Побрызгали водичкой еще раз, весь цикл повторяется заново.

И так чему же тут ломаться ?

Что Вы увидите это на выбор :

— окисление или разрушение контактной группы парковки привода. Очистить, промыть спиртом, зачистить контакты шкуркой или надфилем при образовании раковин в «пятачках».

— не работает двигатель, разрушение его частей, или заклинивание. Можно разобрать все до винтика и прочистить, собрать снова, может заработает. Или купив новый, установить его. Такие двигатели применяются во многих старых видеомагнитофонах.

— выход из строя термопредохранителя 3 ,указан на нижнем фото, (чаще всего именно в этом причина неисправности) Это такая плюшка круглого или квадратного вида располагается между проводниками подводящими питание на двигатель. Должна звонится тестером накоротко. Выкидываем совсем эту «плюшку» и подогнув отверткой проводники спаиваем их припоем.

Читайте также:  Силовой цилиндр мтз 82 ремонт

Встречалась и такая неисправность, как выход из строя диода (находится под слоем герметика на корпусе привода). Если при прозвонке выяснится что неисправность в нем . Придется расковырять герметик , удалить неисправный диод, указан зеленой стрелкой и впаять аналог, потом залить герметиком дать высохнуть и собрать .

Сборка

— смазать все шестеренки привода и вал мотора

— установить шестеренку 1 с выступом , указан зеленой стрелкой, размыкающим контакты при парковке , таким образом чтобы контакты были в самом начале размыкания.

— Установить большую белую шестерню 4

— Красную шестерню 2 установить таким образом чтобы самый большой ключ ,выделен белым и указан синей стрелкой (их там на теле шестерни 5 штук как видите ) был направлен на треугольный выступ — ребро корпуса привода. (на верхнем фото- Метка на корпусе )

— какой- то очень «мудрый» немецкий инженер предположил что все обладают рентгеновским зрением, и расположил эти метки — ключи на нижней плоскости шестерни. Но будем надеяться догадаетесь как это сделать, так чтобы вал привода щеток дворников начал движение сразу вверх, без провала щетки к бамперу.

— Установите металлическую площадку с зубчатой гребенкой

— Установите вал привода щетки.

— Проверьте правильность сборки. Подключите разъем к проводке автомобиля. Произведите пробное включение.

— Для предварительного ориентирования и проверки можно наживить на вал привода щетку дворника и посмотреть все ли правильно работает ( не будет ли щетка «мыть» бампер или решетку радиатора)

— Если все собрано правильно ,по меткам , тогда одевайте крышку на корпус мотора , зафиксируйте защелки.

— Еще раз проверьте правильность работы привода, угол хода щетки . Только после этого начинайте финишную сборку.

— Когда будете ставить привод, обратите внимание чтобы под корпус мотора и его кронштейн не попала трубка подводящая жидкость к щетке. А также исправность клапана тройника.

Отправлено : Град, 28 Февраля 2007 18:26:53

В морозы (-23-18) починенный моторчик остановился! Припоминая сколько всего надо разобрать и потом собрать. В общем я погрузился в уныние.
Естественно повторный ремонт я запланировал на более «теплое» время. Ездил, не обращая внимания на фару, но как-то утром заметил, что фара отчищена (был характерный след дворника). Запустил двигатель, включил дворники – моторчик работает!
Случилось это, когда морозы спали до -10! Путем исключения я пришел к выводу – ВИНОВАТА СМАЗКА, которой я «набил» моторчик перед сборкой. Я смазал все (делал «как для себя» и смазки не жалел) Квакеровским (Quaker State) «литолом», который недостаточно морозостоек.
Так вот, перед сборкой лучше все смазать аналогом ЦИАТИМа, который «держит» температуру от -50 до +100, или любой другой морозостойкой смазкой.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Источник

Ремонт моторчиков дворников фар. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Одной из отличительных особенностей автомобилей вольво 90х и начала 2000х было присутствие дворников на фарах. Вещь действительно удобная и практичная, но имеющая свои недостатки, а именно стоимость новых моторов, которая составляет порядка 8 тысяч рублей за каждый. Это, конечно, никуда не годится. Так же хочу заметить, что стоимость таких моторов на разборе Volvo сейчас составляет 1000р (еще недавно она была 1500р, снижается однако). Учитывая стоимость БУ моторов, можно не заморачиваться ремонтом, однако, ничего особенно сложного в ремонте моторов дворников фар нет. В этой статье я опишу какие слабые места в них есть и как их снять и поставить на автомобиль.

Для начала опишу, что самое распространенная ситуация, это когда дворник начинает «залипать» в каком-либо положении, например, в поднятом вверх. После того, как заглушить мотор, а после этого завести опять – дворник сам уезжает на свое место, после чего может еще какое-то время поработать, до следующего залипания. Причиной этому служит перегрев термопредохранителя внутри мотора, из-за повышенной нагрузки. Вообще, если моторчик залипает, и иногда все же работает, значит есть шанс его реанимировать. Хуже, когда он вообще не шевелится. Но если сам корпус моторчика не воняет горелым, значит надежда есть.

Как снять и поставить моторчики очистителя фар volvo

Хочу сразу сказать, что задача эта, вообще, не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Снять моторчики можно 2мя способами: либо снимая передний бампер, либо снимая фары. Мне кажется вариант с фарами более коротким путем, поэтому я обычно использую его. Рассказывать буду на примере Volvo s70, так как в Volvo 850 все немного иначе.

Читайте также:  Ремонт редуктора ниссан икстрейл т31

Итак, для начала, открываем капот и откручиваем поводки фар дворников ключом на 8мм. Снимая поводки фар с вала, надо быть осторожным, поводок легко сломать. . После нам надо аккуратно вынуть указатели поворота. Они на защелке. Берем длинную плоскую отвертку и сверху нажимаем на защелку аккуратно высвобождая поворотник. Делать надо все аккуратно, ибо защелку можно легко сломать – хрупкая. Вытащили поворотник – оставили его висеть на проводе. Далее выкручиваем фару – она держится на 3х болтах. Один со стороны поворотника – его надо крутить как раз подлезая накидным ключом в отверстие где поворотник стоял. Два других болта с противоположной стороны выкрутить не проблема. После этого аккуратно вынимаем фару и тоже оставляем висеть на проводах. После этого можно отсоединить проводку от моторчика и открутить 2 болта на 10мм, на которых крепится моторчик к телевизору, они прямо под фарой, и, после того, как фару сняли, к ним появился доступ.

Далее начинаются пляски с бубном. Моторчик со стороны водителя, после 10-15 минут спортивных упражнений можно вытащить. А вот с пассажирской стороны будет мешать проводка к блоку управления двигателем. Там придется конкретно пострадать. Лучше даже снять радиатор охлаждения с креплений, чтобы можно было его двигать. Это облегчит задачу.

Если есть новый моторчик, то можно установить его на место. Главное не перепутать правый и левый – внешне они одинаковые, но «машут» в разные стороны. Если моторчика нет, несём то, что сняли домой для ремонта.

Ремонт моторчиков дворников фар volvo

Для вскрытия моторчика нам понадобится несколько плоских отверток. Надо аккуратно отжимать заднюю крышку, стараясь не повредить хрупкий от времени пластик. После того, как удалили крышку, перед нами предстают внутренности мотора. Далее, лучше всего фотографировать внутренности после удаления каждой детали, таким образом можно будет более уверенно собирать все обратно. Постепенно вынимая шестерни надо осматривать их на предмет поломанных зубьев. Если есть сломанная шестерёнка, то ее надо заменить. Так же причиной перегрева мотора может быть тугой ход вала. Надо проверить, насколько легко он двигается на своем месте. Система в моторе так устроена, что при нагреве мотора, цепь разрывает находящийся рядом с ним термопридохранитель. Его надо достать, почистить и установить на место. Некоторые рекомендуют его вытащить и замкнуть контакты монеткой. Я так пробовал делать – через какое-то время у меня просто сгорел сам двигатель. Причиной плохой работы скорее всего является сам электромотор. Постепенно вытащив все элементы редуктора, извлекаем сам мотор. Надо подать на него напряжение. Лучше всего, его разобрать и почистить. Поджать щетки и вообще сделать ему сервисное обслуживание. Из-за плохого контакта щеток электромотора, мощность его падает, он больше нагревается и термопредохранитель вырубает его. В итоге – дворник зависает в каком либо положении. При этом, в зависшем положении, когда мотор остывает, контакт восстанавливается, мотор тут же нагревается опять и опять замирает не успев даже пошевелиться. Иногда успев – но не сильно.

Если сам мотор умер, то можно купить его замену. Стоит около 800 рублей кажется. Практически столько же, сколько и весь БУ мотор в сборе. Но в общем, достаточно сделать ему качественный сервис.

При установке мотора обратно в корпус, необходимо поставить его той же стороной, которой он стоял. Если его случайно перевернуть, а сделать это легко, у него сменится полярность, мотор начнет вращаться в другую сторону. Всё ничего, но при этом он не будет останавливаться после 2х взмахов, а будет работать бесконечно (было у меня такое однажды).

Так же, хочу сказать, что самая большая шестерёнка (она бывает белая, красная, жёлтая) как раз отвечает за то, с какой стороны мотор следует ставить и в какую сторону он машет поводком дворника. На самой это шестеренке стоит буква L или R. Если собираете один моторчик из 2х доноров, то учитывайте этот факт, а то может произойти казус.

Так же, для пущей уверенности можно заменить смазку, которой наполнен корпус всего мотора но более неприхотливую к сильным морозам, если вы живете в регионе, где зима особенна сурова.

Ещё хочу обратить внимание на следующее. Если после ремонта мотора, вы брызгаете на лобовое стекло, а насос продолжает качать даже после того, как вы отпустили рычаг – значит вы не правильно установили маленькую шестеренку-размыкатель в корпусе моторчика дворников фар. Надо будет перебрать мотор еще раз. Лучше пере началом установки проверить как всё работает, подключив мотор к своей фишке.

Источник

Оцените статью