- Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок
- Неисправности и способы их устранения
- Бачок заднего стекла Нива Шевроле (артикул 2123-631401400)
- Насос заднего стекла (артикул 2123-6314014)
- Жиклер (форсунка) заднего стекла (арт. 00001-7504676-00-0)
- Бачок и насос омывателя лобового стекла (арт. 000017504617000)
- Жиклер (форсунки) ветрового стекла (арт. 21235208060)
- Веерные форсунки
- Как отрегулировать форсунки на шниве?
- Ремонт омывателя заднего стекла нивы
- Снятие очистителя стекла двери задка
- Снятие омывателя стекла двери задка
- Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213
- Снятие очистителя стекла двери задка
- Снятие омывателя стекла двери задка
Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок
Стеклоомыватели на Ниве Шевроле, как и любой механизм, также имеют свойство ломаться, выходя из строя. Происходит это по самым разнообразным причинам, но рассмотрим наиболее частые:
- Вода не доходит до форсунок. Это может быть связано с передавливанием шлангов или с протечкой.
- Насос омывателя не работает. В ходе эксплуатации вероятна возможность попадания влаги на клемму и ее неисправность.
- Перегоревший предохранитель, который полностью блокирует любую работу.
- Замерзание жидкости.
- Течь в бачке заднего стекла.
Неисправности и способы их устранения
Ниже приведены инструкции по устранению дефектов деталей системы омывания стекла на Шеви Ниве
Бачок заднего стекла Нива Шевроле (артикул 2123-631401400)
В случае неполадок с ним, нужно проверить герметичность. А также разобрать сам бачок, который достаточно прост в своей конструкции, и почистить. При необходимости, заменить.
Насос заднего стекла (артикул 2123-6314014)
Самое сложное здесь — это аккуратно отстегнуть обшивку двери. После замены воспользуйтесь клеевым пистолетом.
Жиклер (форсунка) заднего стекла (арт. 00001-7504676-00-0)
При замене часто шланг падает внутрь двери.
В этом случае понадобится снять обшивку двери багажника, затем снять бачок омывателя. Через отверстие в верхней части зацепить шланг изогнутой проволокой и вытянуть во внутреннюю часть двери.
Далее протолкнуть шланг от омывателя, чтобы на конце увеличился хвост, который при достаточно длине согнуть и протолкнуть обратно на внешнюю сторону двери. После этого достаточно надеть на шланг новый жиклер, части их заменяют на веерные и установить на место бачок и обшивку двери.
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию:
Бачок и насос омывателя лобового стекла (арт. 000017504617000)
От электрического двигателя насоса отсоединить питающие провода и шланги — слить из него жидкость. Снять резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос. На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка.
Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить ее.
После провести установку в обратной последовательности. Ниже приведена подробная инструкция с фото:
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините две колодки проводов от выводов электродвигателя насоса.
3. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость.
4. Снимите ремень крепления бачка и сам агрегат.
5. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку.
6. Установка нового насоса выполняется в обратном порядке.
Жиклер (форсунки) ветрового стекла (арт. 21235208060)
В первую очередь, требуется снять буферные поролоновые прокладки. Далее — отсоединить накладки. Убрать шланги, по которым происходит подача жидкости. Снять старые форсунки и подключить к новым жиклёрам патрубки. Подсоединить обратный клапан и тут же проверить работу системы
Веерные форсунки
Преимущество этого распылителя, в первую очередь, выражается в большем угле разбрызгивания и давлении, с которым жидкость попадает на стекло.
Одновременно с этим снижен риск создания микроцарапин и пониженный расход самой жидкости.
Немаловажен и фактор моды — в последнее время многие автолюбители переходят именно на веерные форсунки, отказываясь от штатного оборудования (артикул жиклера для переднего стекла Chevrolet Niva: 2123-5208060-20, артикул для заднего стекла: 00001-7504384-00-0).
Важным решением будет и приобретение оригинальных, «родных» распылителей.
При замене на веерные жиклеры не возникнет проблем с их установкой, т.к. все крепления совпадают и не потребуется дополнительной подгонки.
Как отрегулировать форсунки на шниве?
Для регулировки сопла омывателя достаточно иметь обычную иголку, с помощью которой можно их повернуть в нужную сторону. Также не нужно их выставлять на один уровень по высоте, что понизит их эффективность. Будет гораздо удобнее, если крайние форсунки будут направлены в нижние точки. Центральную струю необходимо направить именно в верхнюю часть стекла.
У веерных форсунок три положения, после покупки рекомендуем сразу установить в среднее положение с помощью отвертки. Изменения положение происходит с характерным сильным щелчком.
Рекомендуем также посмотреть интересное видео про приспособление для регулировки:
Источник
Ремонт омывателя заднего стекла нивы
Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой – правая по ходу автомобиля
Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым.
Техническая характеристика моторедуктора
Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,5 Нм (0,05 кгс.м) и температуре окружающей среды (25±10)°С, мин –1 (50±5)
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2
Очиститель включается клавишным переключателем на панели приборов (первое положение – фиксированное).
При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается и омыватель заднего стекла.
Система обогрева стекла двери задка
Нагревательный элемент стекла подключен через реле типа 113.3747, установленное слева под панелью приборов.
Обогрев включается клавишным выключателем на панели приборов. При этом загорается оранжевая контрольная лампа в комбинации приборов.
Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании.
При выходе из строя нагревательного элемента заменяют стекло.
Снятие очистителя стекла двери задка
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Приподняв защитный пластиковый колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага
Покачивая, снимаем поводок стеклоочистителя.
Снимаем защитный чехол гайки
Ключом «на 24» отворачиваем гайку
Снимаем шайбу и уплотнительное резиновое кольцо
Открыв дверь задка, снимаем обивку двери, отсоединяем колодку моторедуктора стеклоочистителя
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления моторедуктора к кузову.
Снимаем два «массовых» провода.
Устанавливаем очиститель стекла двери задка в обратной последовательности.
Установив моторедуктор, включаем его перед монтажом поводка на непродолжительное время.
Отключаем моторедуктор клавишным переключателем и ждем, пока вал остановится.
В таком положении вала надеваем на него поводок и закрепляем.
Снятие омывателя стекла двери задка
Снимаем левую обивку салона
Отсоединяем провода от электродвигателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления хомута и снимаем его
Приподнимаем бачок и, потянув, вынимаем электронасос
Снимаем шланг со штуцера электронасоса
Устанавливаем омыватель стекла двери задка в обратной последовательности.
При сборке к клемме электродвигателя насоса, обозначенной знаком «+», подсоединяем красный с черной полосой провод.
Источник
Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213
Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки.
Укладка рычага со щеткой – правая по ходу автомобиля. Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым.
Техническая характеристика моторедуктора
Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,5 Нм (0,05 кгс.м) и температуре окружающей среды (25±10)°С, мин –1 (50±5)
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2
Очиститель включается клавишным переключателем на панели приборов (первое положение – фиксированное). При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается и омыватель заднего стекла.
Система обогрева стекла двери задка
Нагревательный элемент стекла подключен через реле типа 113.3747, установленное слева под панелью приборов. Обогрев включается клавишным выключателем на панели приборов.
При этом загорается оранжевая контрольная лампа в комбинации приборов.
Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании.
При выходе из строя нагревательного элемента заменяют стекло.
Снятие очистителя стекла двери задка
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Приподняв защитный пластиковый колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага
Покачивая, снимаем поводок стеклоочистителя.
Снимаем защитный чехол гайки
Ключом «на 24» отворачиваем гайку.
Снимаем шайбу и уплотнительное резиновое кольцо
Открыв дверь задка, снимаем обивку двери, отсоединяем колодку моторедуктора стеклоочистителя
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления моторедуктора к кузову.
Снимаем два «массовых» провода.
Устанавливаем очиститель стекла двери задка в обратной последовательности.
Установив моторедуктор, включаем его перед монтажом поводка на непродолжительное время.
Отключаем моторедуктор клавишным переключателем и ждем, пока вал остановится.
В таком положении вала надеваем на него поводок и закрепляем
Снятие омывателя стекла двери задка
Снимаем левую обивку салона
Отсоединяем провода от электродвигателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления хомута и снимаем его.
Приподнимаем бачок и, потянув, вынимаем электронасос
Снимаем шланг со штуцера электронасоса
Устанавливаем омыватель стекла двери задка в обратной последовательности.
При сборке к клемме электродвигателя насоса, обозначенной знаком «+», подсоединяем красный с черной полосой провод.
Источник