Opel Frontera B Sport X22SE › Logbook › Сборка низа X22SE. Первый самостоятельный опыт.
Думал написать обо это позже, когда установлю блок под капот, но сейчас выдалось свободное время и надо этим пользоваться.
Инфу по сборке подбирал вот здесь blog.garagetools.ru/2011/09/opel-x22se-2.html (Спасибо автору), из книги по фронтере (изд. Гуси-Лебеди) и немного посмотрел ролики Е. Травникова на ютубе и отчеты драйвовчан-соклубников. Было важно почерпнуть как можно больше информации, т.к. двигатель для меня всегда был «темным лесом» — местом в авто, куда я еще никогда ни в одном авто самостоятельно не залазил))) Так что пора было этот пробел заполнять.
Блок мне проточили под +0,5
Поршни куплены kolbenschmidt +0,5 в сборе с кольцами. Мне их перепрессовали на мои шатуны там же, где точили блок.
КВ расточен под +0,25, убрана выработка под сальники. Вкладыши все тоже kolbenschmidt.
Ну, поехали…
Блок вымыт, высушен.
Укладываем новые коренные вкладыши. Третий вкладыш П-образный с упорными полукольцами.
Места установки вкладышей были тщательно очищены, а плоскости прилегания полуколец еще и прошел немного нулевкой, чтобы убрать желтый масляный налет и нагар. После установки вкладышей, смазываем их поверхность чистым моторным маслом и пробуем уложить КВ.
В моем случае, третий вкладыш при установке чуть-чуть был «расперся» постелью как на блоке, так и на бугеле и не давал вращаться КВ свободно (упорные поверхности коленвала точили под размер вкладыша без бугеля, что было ошибкой). Бегу бугель, КВ и еду к расточникам опять. Сняли еще немного с упорных поверхностей — теперь все ОК.
По приезду в гараж вспоминаю про игольчатый подшипник в торце КВ.
Запрессовываю новый (головка на 13).
Укладываю КВ — теперь вращается без усилий. Смазываем маслом задний сальник КВ и устанавливаем на место. Смазываем маслом вкладыши на бугелях и устанавливаем бугеля — замок к замку. Через деревяшку забиваем бугеля на место.
Начинаем затягивать болты. Болты, по идее, нужны новые (так написано в книжке), но новые болты я купил только для притяжки ГБЦ, так что используем эти. Тянем сначала с моментом 50 Н/м, потом протягиваем на 45 град и потом еще на 15. Протянув каждый вкладыш, проверяем как вращается коленвал, чтобы в случае тугого вращения, определить какая шейка оказалась зажатой. У меня все оказалось хорошо — затянутый КВ вращался рукой легко и без усилий.
Далее начинаем устанавливать поршневую.
Берем первый поршень, укладываем новый вкладыш на шатун, обильно смазываем кольца и юбку поршня маслом, и РАЗВОДИМ кольца. Вот здесь у меня произошел затык. В книжке написано разводить замки колец по типу «трехлучевая звезда» — друг от друга на 120 град. Но на поршне 2 компрессионных кольца и маслосъемное кольцо составное из 3-х. Какая звезда из 5 замков? У Травникова видел, что кольца разводятся на 180 град по отношению друг к другу, но замки не должны находиться напротив юбки и напротив пальца.
Таким образом, замки надо располагать МЕЖДУ началом юбки и пальцем. Ну и получилось так, что замки компрессионных я развел на 180 град и маслосъемные тоже относительно друг друга на 180 град.
Далее устанавливаем поршень в оправку для поршневых колец (купил за 200 руб — удобная штука) и вставляем торчащую юбку в блок, сориентировав поршень по стрелке, которая должна смотреть на передний торец двигателя и плотно прижав оправку к поверхности блока. Поверхность цилиндра тоже надо смазать маслом. КВ при этом должен быть повернут таким образом, чтобы шатунная шейка была внизу. Поршень ЛЕГКИМИ постукиваниями чего-нибудь деревянного загоняем в цилиндр.
Тут главное не торопиться. Когда оправка освободиться, поршень проталкиваем вниз и закрепляем шатун на шейке коленвала, притянув болтами бугель. Усилие затяжки — 35 Н/м, потом 45 град и потом еще 15 град. Проверяем вращение. У меня руками КВ стал проворачиваться тяжело, но подвижность сохранилась. И так 4 раза.
Потом устанавливаем масляный насос. Насос я предварительно разбирал, промывал и чистил. Износ есть, но проблем с давлением не было (т.т.т.) так что я решил ставить этот.
Источник
Тюнинг опель фронтера а своими руками
вот такие интересные фары нашел в рунете. Конечно они просто так не встанут, но невпихуемое можно впихнуть
www.ekspertauto.ru/?item/55383
www.ekspertauto.ru/?item/55380
FakeHeader
Recommendations
Comments 20
Вещь.
Но это же колхоз. колхоз…
Вот не устраивает меня свет родной — говно, а не свет.
Но перекраивать машину не готов. Видел и с камазовскими, и с родео фарами, и ваще какие-то тюнингаторские космо-фары, все не то, все портит Фросю.
Идеальных решений, похоже, не существует. Разве что мегадорого.
Куда без колхоза? Я поставил фары с китайского грузовика и доволен как слон. С родео и камаза фары нехрена не светят
Вот-вот — нихера не светят! Мало того, что выглядят, уж пусть меня простят братия во опеле, уебищно, они еще и не светят!
Поэтому я думаю поставить кенгурятню, засобачить допфары, чтобы светили, как Херсонесский маяк. А штатники пусть коптят, как керосинки, если они не могут норм светить.
За бабкоотбойник в москве еб…т!
Они ещё и линзованные?
Да, но дорогие суки(
Денег нет, возможно в следующем году.
Так что, удалось впихнуть?
Удачного впихАния! И ждем отчета
Впихну точно! Но пока финансы поют романсы. Ждемс!
Я бы искал Т5 и мерял его фары линейкой, также угол их изгиба и т.д.
Всегда стараюсь сначала найти машину а потом уж колхозить от неё что либо…
Чем т4 неустроил? ИМХО на Т5 они уже
ФАРА Л+П (КОМПЛЕКТ) ТЮНИНГ ЛИНЗОВАН (DEVIL EYES) С РЕГ.МОТОР (SONAR) ВНУТРИ ЧЕРН, 03- VWTRN03-002B-N
Код запчасти: VWTRN03-002B-N
Применяется на: VOLKSWAGEN TRANSPORTER T5 (03-)
Я бы искал Т5 и мерял его фары линейкой, также угол их изгиба и т.д.
Всегда стараюсь сначала найти машину а потом уж колхозить от неё что либо…
У фар т4 углы тупые, с ними меньше переделок и агресивнее машина. На мой взгляд
А помоему Т4 очень уж распросранённая машина И если колхозить уж то с него фары будут палевно троху смотрецца… хотя может и нет
Крутейшие фары, однако тревожит меня лишь технология установки.
Если вынуть её содержимое и постараться присобачить к фронтеровскому то не представляю себе как это будет выглядеть особенно с рифлёными стёклами фронтеры
Если брать её целиком и по её размерам уже кроить саму машину (кроить полюбому крыло, может решётку) то какие потом будут зазоры? Как это выставить по глубине и вылету относительно бампера и капота? Болгарка и полуавтомат здесь решают и крепления и посадочные, и главное шпаклёвки побольше)))
Как оно всё в сборе смотрется будет не представляю вообще
Передний бампер для Opel Frontera B с плитой под лебедку и кенгурятником
Наличие: Под заказ
Полиуретановые проставки под задние пружины GreenMile4x4 для Opel Frontera B (50 мм)
Наличие: Под заказ
Резиновые проставки под пружины Opel Frontera B, Isuzu Trooper II (40мм)
Наличие: Под заказ
Полиуретановые проставки под пружины для Opel Frontera B, Isuzu Trooper II (60мм)
Наличие: Под заказ
Полиуретановые проставки под пружины для Opel Frontera B, Isuzu Trooper II (50мм)
Наличие: Под заказ
Полиуретановые проставки под пружины для Opel Frontera B, Isuzu Trooper II (40мм)
Наличие: Под заказ
Комплект сайлентблоков и втулок GreenMile4x4 Opel Frontera B 1999—2004
Наличие: Под заказ
Комплект полиуретановых втулок для Opel Frontera B
Наличие: Под заказ
Передний бампер для Opel Frontera B с плитой под лебедку без кенгурятника
Наличие: В наличии
Шноркель на Opel Frontera A , B
Наличие: В наличии
Шноркель SNSUA для Isuzu Rodeo R9, Opel Campo (01.1997-12.2001), Opel Frontera с 1997
Наличие: В наличии
Шноркель SAFARI SS150HF на Isuzu Campo, Opel Frontera (01.1997-12.2001)
Наличие: В наличии
Шноркель SAFARI SS100HF на Isuzu Rodeo, Opel Frontera (01.1988-12.1996)
Наличие: В наличии
Тюнинг Opel Frontera: улучшаем внедорожный потенциал
Опель Фронтера – вместительный, выносливый, достаточно проходимый и легкий в управлении. Что называется – внедорожник «без понтов». Хоть автомобиль и не назовешь новинкой рынка, даже модели Frontera, выпущенные в 90-х годах, обладают вполне хорошим оснащением: кондиционером, подушками безопасности, неплохой аудиосистемой в салоне. Поэтому популярность опелевского внедорожника в наши дни вполне оправдана: Вы получаете практичность и удобство за малые деньги.
Что под капотом: самый популярный мотор в линейке Opel Frontera 2,2-литровый движок с мощностью 136 лошадиных сил. Скоростные возможности машины при таком силовом агрегате являются средними, но стабильность работы обеспечена.
Как тюнинговать Фронтеру для бездорожья?
Чаще всего, старые-добрые Опели используются водителями для поездок на охоту/рыбалку или любительских бездорожных выездов. Поэтому присмотритесь к следующим аксессуарам из списка:
- Силовой бампер – защитит кузов автомобиля от повреждений, а также уменьшит нагрузку на машину во время столкновения с препятствием. Кроме того, усиленный бампер пригодится и на трассе: уменьшает вероятность получения травм во время ДТП;
- Шноркель – незаменим при преодолении брода или езде по проселочным дорогам. Защищает двигатель от попадания пыли, воды (можно не бояться гидроудара), мусора. Лучшие шноркели – от бренда Safari.
- Хабы – муфты свободного хода от бренда ARB, который облегчат прохождение разного рода препятствий во время поездок.
Также можно увеличить клиренс Opel Frontera при помощи резиновых, или полиуретановых проставок нужного размера. Эти и многие другие аксессуары для офф-роуд тюнинга Фронтера найдете в каталоге Bezdor 4×4. Удачного тюнинга!
Тюнинг Opel Frontera
Когда то купил стандартную фронтеру, немного покатавшись понял — хочу большей проходимости.
Подумано сделано, небольшой лифт подвески (проставка под пружины и выкрутка торсионов), и поставил резину kumho road venture 31*11.5. Проходимость увеличилась, по крайней мере по сравнению со стандартом. Так катался наверное пол года и пришла в голову очередная мысля — «повзвраслеть» ещё немного.
Опять подумано сделано: Установлен бодилифт из капролона 40мм. Выточены железные проставки под пружины, пружины поменяны на какие то побольше, торсионы выкручены до предела, шаровые перенесены под рычаг, отбойники переделаны (не помню как конкретно делал) и куплены покрышки бу Silverstone (подобие симекса) 35*11.5 (реальный диаметр по рулетке 825мм), и диски от поджерика 15го радиуса с вылетом -20, для чего пришлось болгарить передние тормозные суппорта. Пришлось также подрихтовать задний нижний угол переднего крыла и срезать угол бампера. И так катался я ещё пол годика, пока при прыжках на горках не рассыпался дифференциал переднего моста.
остатки сателитов
После недолгих безуспешных поисков у себя в городе (жил тогда в Северодвинске) и уже наплывающими мыслями расти дальше, было принято решение корячить мосты УАЗ редукторные или военные как кому угодней.
Как говорил началось все с порванного переднего дифференциала и безуспешными поисками замены его у нас. Так как хотел расти до максимальной категории у нас на соревнованиях, было решено вкорячить редукторные мосты от уаза. Мосты были куплены через форум уазбука и доставлены транспортной компанией. Примерка началась с переднего моста. Вкатил под машину и начал думать на какой подвеске его сделать — рессоры или пружины… Так как были добыты патриотовские клюшки и пружины почти даром, решил делать пружинную подвеску по кругу.
Так рулевая тяга не правильно
Задний нижний
задний верхний
кронштейн клюшки
Имея знакомых на чпу плазме и сам станочник-универсал, началась подгонка, вырезания из картона и изготовление кронштейнов, опор и т.д. Сразу скажу, т.к. много раз уже спрашивали чертежей и эскизов нет — все делалось по месту. Пока изготавливались кронштейны был куплен сварочник — полуавтомат на 160а специально для строительства авто. Пришли кронштейны и началось их прихватывание — перемещение — подгонка в нужные места. Правильное расположение моста мерялось рулеткой во всех направлениях и диагоналях. Мост пришлось развернуть хвостовиком вверх градусов на 10-15, т.к. при нормальном расположении не хватало хода крестовин переднего кардана. Из за изменений угла установки пришлось пересверливать отверстия крепления шарового шарнира к чулкам — изменять кастер.
Карданы передний и задний ставились через переходной фланец между карданом и мостом из-за несовпадения отверстий и центрующих буртиков. Амортизаторы спереди — штатные опель, из-за установки их под углом, ходы подвески стали очень приличными. Рулевое напрямую сделать не получилось — мешали пружины. Было решено оставить верхнюю поперечину на сошках (не знаю как правильно называется), от которой по штатному раньше шли рулевые тяги.
от земли до капота
первый выезд, перед уаз — зад опель
Задний мост крепился на штатные тяги (т.к. опель 95г.в., задняя подвеска — пружинная на трех тягах) от опеля. Кронштейны изготавливались по тому же принципу. Скажу сразу варится к корпусу редуктора моста все отлично, а то многие убеждали меня в обратном. Амортизаторы установлены самые длинноходные от газели, сверху в штатные места, на мосту крепление было срезано и переварено по месту.
Ручник: т.к. у уаза барабан ручника находится на раздатке, соответственно в мостах под него ничего не предусмотрено. Было принято решение делать гидравлический ручник на заднюю ось. Цилиндр сцепления от уаза (не помню рабочий или главный — с двумя дырками вход-выход), рычаг ручника оставлен на месте опелевский, кронштейн крепления цилиндра сделан по месту.
А дальше катание, выявление и корректировка мелких косяков. Но это всё мелочи.
Ощущения офигенные, как будто едешь на грузовике, в газели сверху заглядываешь, ползти стал как танк, за счёт большего соотношения в мостах 4.8опеля против 5.38уаз, подвеска мягкая — по грунтовке как будто плывёшь, из разных машин людей катал — мнение одно — самый плавный ход в мире))). По грунтовке едет вообще шикарно, самая убитая грунтовка где легковые 20-30, уазы и др 50-60 я 80-100км/ч как по ровной дороге. Ходы подвески шикарные, даже сам не ожидал что такие получатся.
Источник