Ремонт опель мерива изитроник

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  • Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  • Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  • В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  • Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  • Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master . Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Читайте также:  Ремонт иж ода 2126 с двигателем ваз 2106 электрочасти

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Источник

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  1. Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  2. Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  3. В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  4. Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  5. Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).
Читайте также:  Ремонт ворот автоматических faac

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Источник

Изитроник

#2681 bogorod

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: Opel Meriva A, 2008 Easytronic Z16XEP 105HP
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал bogorod: 10 Сентябрь 2016 — 20:53

    #2682 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    bogorod, зачем коробку-то вскрывать.

    Наверняка дело в:
    — щётках
    — смене ТЖ
    — сцеплении
    — пропайке блока управления

    и т.д. по списку опыта форумчан.

    Коробку «вскрывать» — не нужно, механика на 99.99% ни при чём!

    #2683 bogorod

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: Opel Meriva A, 2008 Easytronic Z16XEP 105HP
    • @Упоминание

    Uncle Bob, щётки меняли. Два раза — предыдущим хозяином и недавно мной (по совету механика). Не помогло — ошибка F. Съездил на адаптацию, точка схватывания 16мм, превышен лимит адаптаций, адаптация была пройдена, вердикт диагноста — либо сцепление, либо цилиндр. Имеется ввиду (коробка), что механики будут смотреть состояние сцепления и цилиндр сцепления.

    Жду завтрашнего дня. Больше боюсь, если цилиндр. Про ремонт они не заикались, только про замену блока. Ну или, на худой конец, замена цилиндра, который нужно, естественно, найти.

    Сообщение отредактировал bogorod: 10 Сентябрь 2016 — 21:04

    #2684 vas320

    Опелевод со стажем

    Читайте также:  Окпд по ремонту средств измерения
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
    • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
    • @Упоминание

    #2685 bogorod

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: Opel Meriva A, 2008 Easytronic Z16XEP 105HP
    • @Упоминание

    #2686 alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 594
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Вообще -щетки щеткам рознь. Помимо определенного материала изготовления самих щеток, так же важна и геометрия прилегания щетки к ротору привода.
    Щетки должны быть меднографитовые определенного сопротивления.
    Проточка места соприкосновения с ротором должна на 99% совпадать с диаметром контактных площадок ротора.
    Кстати при неправильной проточке или неправильных щетках тоже появляется злощастная «F».

    #2687 Helge

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 25
    • Город: Черкесск
    • Автомобиль: Meriva 1.6 Enjoy Easy 2008 Z16XEP
    • @Упоминание

    #2688 bogorod

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: Opel Meriva A, 2008 Easytronic Z16XEP 105HP
    • @Упоминание

    #2689 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    #2690 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 504
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    датчиков наличия колес в машине нету. Есть датчики ABS, которые умеют регистрировать вращение колес. Может о них речь? А все сразу не работают или только какой-то один дурит?

    #2691 bogorod

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: Opel Meriva A, 2008 Easytronic Z16XEP 105HP
    • @Упоминание

    #2692 alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 594
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Не стоит отчаиватся.
    Изитроник очень простая коробка.
    По поводу ошибок. Есть такой нюанс в нашем авто — не всегда ошибка указывает прямо на неисправность. Бывали случаи когда неисправность одного узла приводила к ошибкам в другом даже не связанном с ним узле.
    По поводу просьбы диагноста — надо было бы дать ему проехать вокруг сервиса пару кругов.
    По поводу сцепления — там может быть виновато само сцепление (было пару случаев что ставили не взведенную корзину) так и выжимной — который рекомендуется менять вместе со сцеплением.
    Ну и класика — щетки не той системы (не тот материал изготовления, плохо притерты к ротору привода).

    По поводу блока управления — у Вас 2008 г. блок новый и с ним проблем небыло в принципе (проблемы были до 2007 когда Опель сменил поставщика блоков управления и саму прошивку — выходили из строя управляющие элементы вследствие перегрева).

    #2693 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 504
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #2694 Komm39

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 584
    • Интересы: «Всему свое время.
      Время разрушать и время строить.
      Время молчать и время говорить.»
    • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia
    • @Упоминание

    #2695 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 504
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #2696 Komm39

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 584
    • Интересы: «Всему свое время.
      Время разрушать и время строить.
      Время молчать и время говорить.»
    • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia
    • @Упоминание

    #2697 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 504
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Ну некоторые могу

    Дело в том, что белых Meriva A с бензином не было. Белые были только дизельные, ввезенные из европы. Дизель был только на палке.

    #2698 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 313
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание

    Источник

    Оцените статью