VolvoStar › Blog › Замена опорного подшипника передней стойки на Вольво s60.
С некоторых пор проблема выхода из строя опорного подшипника характерна для большинства моделей Вольво. Если раньше подшипники меняли на 200 000 км, то сейчас шарики не доживают до сотни.
Конструкция с пластиковым корпусом едина дня всех моделей, но чаще всего разбиваются подшипники на Volvo s60. Дело в том, что на седане в отличие от кроссоверов ХС более жёсткая подвеска, и подшипник в большей степени подвержен ударным нагрузкам.
Конечно, многое зависит от качества дорог и от стиля вождения. В моей практике рекордсменом был Вольво s60 2012 года с пробегом 15 000 км, но чаше всего подшипники разбиваются от 50 до 70 000 км.
Первый признак выхода из строя подшипника — это появление хруста и вибрации при повороте руля под нагрузкой. Грязь и влага из-под колёс проникает в ничем не защищённый корпус шарнира и быстро его изнашивает.
Избежать или предотвратить загрязнение невозможно. На прежних моделях Вольво подшипник был не пластиковый, а металлический, к тому же нагрузка гасилась через резиновую прокладку. Поэтому проблемы с ресурсом узла не существовало.
Для замены подшипника необходимо полностью демонтировать и разобрать стойку. В качестве альтернативы оригиналу вполне подойдёт SKF. После замены узла углы развал/схождения не нарушаются.
Интересно узнать, кто сталкивался с подобной проблемой на Вольво? На каком пробеге это случилось и на какой модели?
Comments 13
Сегодня заметил при повороте руля под нагрузкой на маленькой скорости что то похрустывает, проедешь километра 2, и все хорошо. Вот думаю, опорник ли это?
Заезжай на диагностику
Так выж в Москве)
Мы да, но разве нет профильных сервисов в твоём городе?
Есть) вы просто так утверждение сделали. Заезжай на диагностику.
200 000 и заменил обо. Люфта не было, загрязнение и коррозия шариков. Хотел помыть и смазать но цена фордовских по 800 за шт не дала это сделать. Там skf, при поиске будут попадаться с буквой «Т» это пара в комплекте.
110 000 км заменил левый
Volvo s60 13 года, поменял правый подшипник на 90 тыщах( до этого банально не мог понять, что за хруст, и возникал он не всегда.) возможно на 85 первый раз и захрустело. как-то так!
с сентября мучаюсь с подшипниками, уже два раза поменяла и опять люфтит одно колесо. До этого меняла только на 100 тысячах, на 150 снова загудели, а теперь раз в два месяца((( и это не пластиковые, а металические(( вожу C30
Когда ставил Police, воткнул себе новые скф-ы сразу, дабы дважды в деталь не лезть — пробег был 85 тысяч.
А вот пыльники поменять забыл. Один пришлось натягивать и хомутом прихватывать к стойке. Принял форму старой стойки, собака:)
Стоит сразу мыть при снятых стойках авто снизу, сушить и антикорить чашки. Заодно уж…)))))
В принципе если проставку стойка/кузов из полиуретана например ввести в конструкцию, хотя-бы в 10 мм. (как для повышения клиренса) — нагрузки будут распределяться чуток по иному, правда точность руления самую малость пострадает — стойка видимо штатно работает слишком жестко.
либо защитить конструкцию от проникновения влаги и грязи.
согласен, чехлы для стоек дело в нашем климате хорошее, жалко что редкое.
Источник
Бортовой журнал Volvo S60 2.4 (2009 г.)
Ремонт/ТО: Ревизия передней подвески
Спустя более чем 40 тыс. км владения данным автомобилем случилось совершить первое ощутимое вложение в его ремонт на отметке одометра в 115 тыс. км.
Появился хруст в передней подвеске при запрыгивании на лежачих полицейских на малой скорости и при проезде прочих неровностей, а также одиночные отчетливые щелчки при вращении рулём на месте, если повернуть руль до упора и затем крутануть в обратную сторону (типичная ситуация — разворот в ограниченном пространстве).
Поехал в сервис на диагностику, удалось воспроизвести щелчки при мастере. Час искали источник щелчков — ничего не нашли, ходовка по итогу осмотра в полном порядке. Все рычаги, сайленты, шаровые, стаб и т.д. Пружины целые, стойки нареканий не вызвали. Предыдущая диагностики ходовой при прохождении ТО в другом сервисе тоже не выявила никаких проблем с подвеской.
Для пущей уверенности решили заменить стойки стабилизатора — результат нулевой. Оно и не мудрено — старые (ещё родные) очень даже бодряком, вскрыл пыльник — шарниры под ним как новые, смазки предостаточно. В общем, 4 600 рублей выкинул на ветер (2 600 руб. стойки стабилизатора, 1 200 руб. работа по их замене, 800 руб. диагностика ходовой)
Протянули на всякий случай все болты крепления подрамника — толку нет.
Еду на диагностику подвески в другой сервис, и вот что там обнаружили сходу:
— сильный люфт левого рулевого наконечника (ощущается/наблюдается при легком покачивании колеса из стороны в сторону), люфт рулевой тяги
— люфт опорных подшипников
— следы смазки на пыльнике правого ШРУСа (пыльник прорвался в месте стяжки хомутом)
— запотевание правого переднего амортизатора
Затем сняли с машины стойку и, разобрав ее, обнаружили следующее:
— опорный подшипник имеет значительный люфт, его внутреннюю обойму можно покачать даже усилиями пальцев
— опора пружины отжила свое — имеется надрыв металлической втулки, куда входит шток амортизатора
— резиновая прокладка между нижним витком пружины и чашкой амортизатора протерта в труху
Как все это не смогли обнаружить при прошлой диагностике ходовой — для меня остается загадкой.
Рычаги, сайлент-блоки, шаровые нареканий не вызвали, как и задняя подвеска.
В итоге были установлены следующие детали:
1. Амортизаторы SACHS — 4 200 руб. x 2
Штатные амортизаторы были от этого же производителя
2. Опорные подшипники INA — 1 600 руб. x 2
3. Опора пружины Lemforder — 600 руб. х 2
4. Прокладка пружины Volvo (между нижним витком и чашкой амортизатора) — 350 руб. х 2
5. Изолятор пружины Volvo, или так называемый противоскрип, устанавливаемый на предпоследний виток пружины — 290 руб. х 2
6. Комплект пыльников/отбойников — 600 руб.
Новая стойка в сборе
7. Рулевые наконечники TRW — 900 руб. х 2
8. Рулевая тяга левая — 700 руб.
9. Пыльник внутреннего ШРУСа SKF — 800 руб.
Итого 20,6 тыс. руб. запчасти (включая потраченные ранее на стойки стабилизатора 2,6 тыс. руб).
— Снятие/установка и переборка стоек — 2 500 руб.
— Замена пыльника ШРУСа — 1 500 руб.
— Замена рулевых наконечников — 1 500 руб.
Плюс вспомогательные материалы, очистители и т.д., итого за работу 6,5 тыс. руб.
Прибавим к этому 800 руб. за «диагностику» и 1 200 руб. за замену стоек стабилизатора в первом сервисе, и 1 000 руб. за диагностику ходовой и снятие/установку стойки в текущем сервисе, итого имеем 9,5 т.р. за работы.
После ремонта в обязательном порядке отправился на регулировку сход/развала передней оси — 1 200 руб.
Итого все мероприятие по обновлению передней подвески обошлось в 31 т.р. с копейками.
Теперь об ощущениях от езды на новых стойках: естественно, машину будто подменили. Помимо того, что пропали все хрусты/стуки, существенно повысился ездовой комфорт — в подвеске появилась приятная упругость, при этом неровности проходятся существенно мягче, чем ранее. Особенно это заметно при проезде деформационных швов на эстакадах, углубленных в асфальт канализационных люков и прочих пакостей, на которых раньше было очень жесткое «бдыдыщ». Но наряду с положительными изменениями появился некий акустический дискомфорт — при езде с открытыми окнами по тихим улицам очень хорошо слышно как работают стойки, отчетливо пшикая на каждом бугорке или ямке, а также при загрузке/разгрузке морды при интенсивном торможении. Надеюсь, со временем поутихнут.
Источник
VolvoStar › Blog › Замена амортизаторов и опорных подшипников на Вольво s80.
Эти коллективные явления сложно объяснить логически. То владельцы вольво разных поколений одновременно приезжают, чтобы помыть радиаторы, затем так же коллективно меняют изношенные тормоза или ремонтируют неисправные ручки дверей.
Сейчас пошла волна замены пружин, амортизаторов и опорных подшипников. На прошлой неделе этот тренд открыл хс90, где мы заменили все амортизаторы по кругу. Затем чуть ли ни каждый день стали приезжать по 1-2 авто с такой же проблемой. И вот сегодня очередной желающий обновить амортизаторы на Volvo s80.
Машина 2010 года с мотором 2.5л 231лс. На текущий момент пробег 117 000 км. В целом никакого криминала, ничто не течёт и даже всё работает. Но по словам владельца даже на небольших скоростях подвеска перестала своевременно отрабатывать стыки и неровности дорожного покрытия.
Проявляется это прежде всего в сносе оси. То есть амортизаторы работают и отрабатывают все крены и большие неровности, но для маленьких стыков их реакции не хватает. Отсюда и проблемы с курсовой устойчивостью, когда каждый раз, даже на ровной дороге приходится подруливать и ловить автомобиль.
На 95 000 км владелец уже менял передние амортизаторы, но не по причине износа, а по причине образования коррозии на штоке под пыльником. Тогда замену амортизаторов совместили с заменой опорных подшипников.
Сейчас похожая история. Будем менять комплект передних и задних амортизаторов вместе с захрустевшими опорными подшипниками, которые с момента предыдущей замены прошли менее 25 000 км.
Владелец самостоятельно приобрёл весь необходимый комплект. Вместо оригинальных амортизаторов будем ставить альтернативный SACHS. Перед обошёлся владельцу 4 150 р. х 2 шт, зад – 2 500 р. х 2 шт. Плюс опорные подшипники SKF 1 490 р. х 2 шт. Итого комплект в сумме вышел 16 280 р.
Мгновенную реакцию амортизаторов очень сложно оценить на статичной машине, но зато разница ощутима на снятых деталях. Новый амортизатор заметно жёстче старого и быстрее восстанавливает исходное положение, что и требуется при движении по стыкам и неровностям дороги. То же самое с опорными подшипниками. В движении их износ пока не появился, но когда их демонтировали хруст стал очевиден.
Вместе с новыми амортизаторами заменили и отбойники, и пыльники штока. И то, и другое вполне живое и без повреждений, но на оригинальном амортизаторе шток оказался толще чем на САКС. Старый отбойник легко устанавливается, но не плотно. Следовательно, будет пропускать внутрь пыльника грязь, влагу и пыль.
Разобравшись с амортизаторами, на этой машине заменили масло в двигателе, в акпп и поменяли жидкость гидроусилителя руля. Был ещё вопрос по чёткости отпирания/запирания замка правой передней двери. Но эта проблема легко устранилась после смазки специальным спреем Liqui Moly.
В нашем блоге можно так же ознакомиться и с другими работами на Volvo s80:
— Восстановление работы замка двери.
— Замена мембраны маслоотделителя.
ул. 1-я Мытищинская дом 27 (М. Алексеевская) тел. техцентра +7 (499) 110-46-43
ул. Автомоторная дом 4 а (М. Лихоборы) тел. техцентра +7 (495) 504-53-23
Личный блог директора на Драйв2
Ответим на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом.
Источник