Ремонт опор стоек тойота

Как заменить опорный подшипник и стойку на Тойота Королла Е120 Е150 своими руками

По состоянию на 2018-й год именно Королла является самым продаваемым в мире автомобилем концерна Тойота. Поэтому вопрос о ремонте ходовой, а в частности о замене передних стоек на Тойота Королла 120 – весьма актуален.

Знание того, как вовремя распознать неисправность, произвести демонтаж, купить и установить качественные запчасти поможет владельцу данного значительно сэкономить время и деньги.

В данной статье представлена подробная инструкция и фотоотчет по замене опорного подшипника на Тойота Королла в 120-м кузове и в 150-ом, включающая в себя этапы снятия детали, ее разборки и установки запасной части.

Опорный подшипник передней стойки Тойота Королла 120: диагностика, причины, а также признаки неисправности

Причин для выхода из строя опорных подшипников на Королле Е120 может быть несколько:

  • быстрая езда по разбитым дорогам;
  • попадание влаги и, как следствие, вымывание смазки;
  • естественная выработка (при должном уходе элемент может выходить более 100 тысяч).

Намеком на неисправность может послужить:

  • стук вблизи стойки при поворотах рулевого колеса;
  • «заторможенная» реакция машины на повороты руля;
  • в запущенных случаях ощущается биение на руле.

Определить, что неисправен именно опорный подшипник, а не другие части ходовой, достаточно просто:

  1. Глушим машину, открываем капот и кладем руку на верхнее крепление передней стойки, где находится опорник.
  2. Просим напарника вращать рулем, также можно попробовать раскачать кузов.
  3. Если ладонью ощущаются удары или перекатывание шариков обоймы, значит необходимо произвести ремонт опорных подшипников Toyota Corolla.

Полностью разобраться в процедуре проверки поможет видео, размещенное далее:

Неисправная опора Toyota Corolla:

Неисправная стойка Toyota Corolla:

Стук опорного подшипника Тойота Королла:

Схема устройства и расположения опорного подшипника

Ниже на фото представлено устройство передней подвески, которое следует изучить перед тем, как приступить к ремонту:

  1. Амортизатор в сборе;
  2. Декоративный колпак;
  3. Опора стойки Тойота Королла 120
  4. Пыльник;
  5. Установочное гнездо;
  6. Верхняя втулка;
  7. Пружина;
  8. Нижний демпфер;
  9. Изолятор;
  10. Шток амортизатора.
Читайте также:  Volvo ремонт блока розжига

В процессе работ замене подлежит деталь номер три. Однако дополнительно стоит проверить износ остальных элементов, чтобы вовремя заменить «уставшие детали».

Замена опорного подшипника Тойота Королла 150 – снятие узла

Для проведения работ по ремонту ходовой, нам потребуется определенный список инструментов:

  • домкрат или подъемник;
  • отвертка или специальный съемник для пластмассовых деталей;
  • набор ключей со съемными головками от 18-ти до 26-ти;
  • специальные стяжки или пресс для демонтажа пружин.

Когда все уже имеется на руках, можно приступить к демонтажу опоры передней стойки Toyota Corolla.

  1. Ставим под колеса противооткатные упоры, поднимаем нужную нам часть автомобиля или машину целиком.
  2. Снимаем декоративный колпак колеса;
  3. Выкручиваем пять креплений колесного диска, затем демонтируем его. Центральный болт можно не трогать;

  1. При помощи насадки на «19» откручиваем крепление стабилизатора;
  2. Вынимаем защелку крепления датчика АБС;

  1. Ключом на 14 откручиваем пластину, держащую тормозной шланг;
  2. Головкой на 22 выкручиваем болты, держащие переднюю стойку;
  3. Отводим в сторону ступицу с подшипником. Теперь у нас полностью отсоединена нижняя часть;

  1. Открываем капот и вынимаем пластиковую защелку декоративного кожуха;
  2. Аккуратно демонтируем резиновый уплотнитель;

  1. Снимаем защитную пластиковую накладку под капотом;
  2. «14»-м ключом выкручиваем три крепления верхнего конца амортизационного модуля;
  3. Аккуратно отсоединяем верхнюю часть, а затем снимаем узел для последующей разборки;

Замена опорного подшипника Toyota Corolla

Теперь можно приступить к разбору снятого узла. Чтобы добраться до опорных подшипников Тойота Королла 150, следует действовать таким образом:

  1. На прессе или при помощи специальных стяжек фиксируем пружину. Далее сжимаем ее таким образом, чтобы витки перестали давить на верхнюю проставку;
  2. Отверткой поддеваем и демонтируем защитный колпачок;

  1. Насадкой на «19» выкручиваем верхний болт;
  2. Снимаем опорник;

  1. Вынимаем пружину;
  2. Снимаем нижний изолятор и демпфер.

Последние два пункта можно не выполнять. Однако желательно проинспектировать все элементы конструкции на предмет их исправности. Только в этом случае можно гарантировать правильную работу подвески.

Так, на пыльниках, нижнем и верхнем изоляторе не должно быть никаких трещин, а сам амортизатор не должен иметь никаких потеков. Пружина не должна иметь никаких деформаций. При выявлении этих неисправностей, элементы подлежат обязательной замене – их восстановление не проводится.

Инструкция по сборке и установке

Сборка узла проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем нижний изолятор на шток;
  2. Монтируем резиновый демпфер;
  3. Одеваем пружину;
Читайте также:  Ремонт рулевого форд фьюжн

  1. Устанавливаем верхний изолятор;
  2. Ставим новую опору предварительно сжав пружину;
  3. Закручиваем верхнее крепление;
  4. Устанавливаем защитный колпачок, разжимаем пружину;

Амортизационный узел в сборе, осталось поставить его на авто:

  1. Фиксируем опору на три гайки под капотом;
  2. Ставим обратно декоративные пластиковые детали;

  1. Прикручиваем нижнюю часть к поворотному кулаку;
  2. Монтируем пластину и прикрепляем к ней тормозной шланг;
  3. Цепляем провод датчика АБС;

  1. Прикрепляем стабилизатор;
  2. Устанавливаем колесо и декоративный колпак;

Замена передних стоек Toyota Corolla

В случае если амортизатор имеет потеки масла, то следует произвести полную замену всего узла. Тогда работа идет несколько иным образом:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
  2. Откручиваем направляющую стабилизатора;
  3. Выкручиваем болты поворотного кулака;

  1. Отсоединяем тормозную магистраль и провод АБС;
  2. Выкручиваем верхнее крепление и вынимаем весь узел;
  3. Сжимаем пружину и откручиваем верхний болт;

Замена передних амортизаторов Toyota Corolla:

Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы

На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.

Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.

Источник

Toyota Passo PSNK 3364 › Logbook › Ремонт передних амортизаторов+

Рейку отремонтировал — ушёл стук на гравийке. Сайлентблоки поменял — ушёл скрип при переезде через «искусственную неровность». Очередная проблема возникла ещё этой зимой. Вероятно. При переезде через тех же «полицейских» возникал стук на отбое амортизаторов спереди. Вероятно, не стоило в таком случае ездить на авто в -30 🙂 Но, что поделать… В общем потёк правый аморт. Левый просто стучал.

Возникла дилемма: восстановить родные KYB или купить новые взамен. Плюсы восстановления, по словам мастеров: гарантия 6 месяцев + 6 месяцев; возможность легко прокачать стойки, поскольку они оборудуются специальным ниппелем; заливаемая жидкость адаптирована к морозам. Плюсы новых стоек: они новые; не нужно тащить стойки на другой конец города; вообще время замены их минимально. Оставался вопрос только по качеству. Даже, если придут не контрафактные Kayaba (а подделки, пишут, бывают), то в результате мы будем всё равно иметь стойки, которые замерзают на морозе и делают поездку даже в -20 сравнимой с ездой на табуретке 🙂

Читайте также:  Инструменты для ремонта поло седан

В феврале можно было купить Kayaba 332 120 за

3 500 рублей за штуку. В то же время восстановление у нас в одной специализированной мастерской — 2 800 рублей за штуку. Как бы не очевидны преимущества ремонта. Но когда, наконец, бюджет стал позволять вернуться к решению проблемы, а это был конец апреля, то Kayaba уже стоили по 4 000, и в итоге чаша весов склонилась в сторону восстановления.

На самом деле к этому времени уже решился на установку проставок спереди и сзади (20 мм), дабы увеличить дорожный просвет. Соответственно к ремонту стоек добавилась операция по «установке» проставок. В кавычках потому, что эти детальки делал знакомый токарь отец, а я имел отношение только к их установке 🙂

Должен отметить, что инженеры просчитались с устройством водостока с лобового стекла. Проблема в том, что вся вода стекает в ниши с крепежом опорного подшипника. Несмотря на то, что эти ниши оборудованы пластиковыми заглушками, в них скапливается вода. Поэтому, как это не печально, родные гайки крепления опорного подшипника пришлось выбросить из-за дикой коррозии 🙁 Сами опоры также были подъедены.

Поэтому опоры амортизаторов были сняты, и вышеупомянутые ниши были почищены и покрашены изнутри. Также к ним были выточены поставлены заглушки из фторопласта, который, по всей видимости, будет лучше отталкивать воду. В любом случае родные заглушки были разрушены льдом, который появился в результате замерзания зимой скопившейся в нишах воды 🙂 Короче, японцы сэкономили на проектировании. Для справки: новые опоры стоят в районе 3 000 рублей за штуку.

После замены амортизаторов и передних проставок перед стал казаться слишком задранным. На отремонтированных амортах передняя подвеска чувствуется более упругой, чем до ремонта. Но, в то же время, когда едешь по неровной дороге, нет ощущения, что жёстко. В общем, требуется более пристальное рассмотрение поведения авто. Плюс, конечно, кинематика подвески должна была несколько измениться в связи с дополнительной вставкой между кузовом и опорой амортизатора. Впереди ещё сход-развал…

После установки задних «шайб», кузов выровнялся. Единственный момент — На пустой машине при проезде некоторых неровностей не хватает длины задних аммортизаторов. Так что, либо менять амморты, либо делать проставку ниже. Я планирую оставить как есть.

Источник

Оцените статью