- Как заменить опорный подшипник и стойку на Тойота Королла Е120 Е150 своими руками
- Опорный подшипник передней стойки Тойота Королла 120: диагностика, причины, а также признаки неисправности
- Схема устройства и расположения опорного подшипника
- Замена опорного подшипника Тойота Королла 150 – снятие узла
- Замена опорного подшипника Toyota Corolla
- Инструкция по сборке и установке
- Замена передних стоек Toyota Corolla
- Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы
- Toyota Passo PSNK 3364 › Logbook › Ремонт передних амортизаторов+
Как заменить опорный подшипник и стойку на Тойота Королла Е120 Е150 своими руками
По состоянию на 2018-й год именно Королла является самым продаваемым в мире автомобилем концерна Тойота. Поэтому вопрос о ремонте ходовой, а в частности о замене передних стоек на Тойота Королла 120 – весьма актуален.
Знание того, как вовремя распознать неисправность, произвести демонтаж, купить и установить качественные запчасти поможет владельцу данного значительно сэкономить время и деньги.
В данной статье представлена подробная инструкция и фотоотчет по замене опорного подшипника на Тойота Королла в 120-м кузове и в 150-ом, включающая в себя этапы снятия детали, ее разборки и установки запасной части.
Опорный подшипник передней стойки Тойота Королла 120: диагностика, причины, а также признаки неисправности
Причин для выхода из строя опорных подшипников на Королле Е120 может быть несколько:
- быстрая езда по разбитым дорогам;
- попадание влаги и, как следствие, вымывание смазки;
- естественная выработка (при должном уходе элемент может выходить более 100 тысяч).
Намеком на неисправность может послужить:
- стук вблизи стойки при поворотах рулевого колеса;
- «заторможенная» реакция машины на повороты руля;
- в запущенных случаях ощущается биение на руле.
Определить, что неисправен именно опорный подшипник, а не другие части ходовой, достаточно просто:
- Глушим машину, открываем капот и кладем руку на верхнее крепление передней стойки, где находится опорник.
- Просим напарника вращать рулем, также можно попробовать раскачать кузов.
- Если ладонью ощущаются удары или перекатывание шариков обоймы, значит необходимо произвести ремонт опорных подшипников Toyota Corolla.
Полностью разобраться в процедуре проверки поможет видео, размещенное далее:
Неисправная опора Toyota Corolla:
Неисправная стойка Toyota Corolla:
Стук опорного подшипника Тойота Королла:
Схема устройства и расположения опорного подшипника
Ниже на фото представлено устройство передней подвески, которое следует изучить перед тем, как приступить к ремонту:
- Амортизатор в сборе;
- Декоративный колпак;
- Опора стойки Тойота Королла 120
- Пыльник;
- Установочное гнездо;
- Верхняя втулка;
- Пружина;
- Нижний демпфер;
- Изолятор;
- Шток амортизатора.
В процессе работ замене подлежит деталь номер три. Однако дополнительно стоит проверить износ остальных элементов, чтобы вовремя заменить «уставшие детали».
Замена опорного подшипника Тойота Королла 150 – снятие узла
Для проведения работ по ремонту ходовой, нам потребуется определенный список инструментов:
- домкрат или подъемник;
- отвертка или специальный съемник для пластмассовых деталей;
- набор ключей со съемными головками от 18-ти до 26-ти;
- специальные стяжки или пресс для демонтажа пружин.
Когда все уже имеется на руках, можно приступить к демонтажу опоры передней стойки Toyota Corolla.
- Ставим под колеса противооткатные упоры, поднимаем нужную нам часть автомобиля или машину целиком.
- Снимаем декоративный колпак колеса;
- Выкручиваем пять креплений колесного диска, затем демонтируем его. Центральный болт можно не трогать;
- При помощи насадки на «19» откручиваем крепление стабилизатора;
- Вынимаем защелку крепления датчика АБС;
- Ключом на 14 откручиваем пластину, держащую тормозной шланг;
- Головкой на 22 выкручиваем болты, держащие переднюю стойку;
- Отводим в сторону ступицу с подшипником. Теперь у нас полностью отсоединена нижняя часть;
- Открываем капот и вынимаем пластиковую защелку декоративного кожуха;
- Аккуратно демонтируем резиновый уплотнитель;
- Снимаем защитную пластиковую накладку под капотом;
- «14»-м ключом выкручиваем три крепления верхнего конца амортизационного модуля;
- Аккуратно отсоединяем верхнюю часть, а затем снимаем узел для последующей разборки;
Замена опорного подшипника Toyota Corolla
Теперь можно приступить к разбору снятого узла. Чтобы добраться до опорных подшипников Тойота Королла 150, следует действовать таким образом:
- На прессе или при помощи специальных стяжек фиксируем пружину. Далее сжимаем ее таким образом, чтобы витки перестали давить на верхнюю проставку;
- Отверткой поддеваем и демонтируем защитный колпачок;
- Насадкой на «19» выкручиваем верхний болт;
- Снимаем опорник;
- Вынимаем пружину;
- Снимаем нижний изолятор и демпфер.
Последние два пункта можно не выполнять. Однако желательно проинспектировать все элементы конструкции на предмет их исправности. Только в этом случае можно гарантировать правильную работу подвески.
Так, на пыльниках, нижнем и верхнем изоляторе не должно быть никаких трещин, а сам амортизатор не должен иметь никаких потеков. Пружина не должна иметь никаких деформаций. При выявлении этих неисправностей, элементы подлежат обязательной замене – их восстановление не проводится.
Инструкция по сборке и установке
Сборка узла проходит следующим образом:
- Устанавливаем нижний изолятор на шток;
- Монтируем резиновый демпфер;
- Одеваем пружину;
- Устанавливаем верхний изолятор;
- Ставим новую опору предварительно сжав пружину;
- Закручиваем верхнее крепление;
- Устанавливаем защитный колпачок, разжимаем пружину;
Амортизационный узел в сборе, осталось поставить его на авто:
- Фиксируем опору на три гайки под капотом;
- Ставим обратно декоративные пластиковые детали;
- Прикручиваем нижнюю часть к поворотному кулаку;
- Монтируем пластину и прикрепляем к ней тормозной шланг;
- Цепляем провод датчика АБС;
- Прикрепляем стабилизатор;
- Устанавливаем колесо и декоративный колпак;
Замена передних стоек Toyota Corolla
В случае если амортизатор имеет потеки масла, то следует произвести полную замену всего узла. Тогда работа идет несколько иным образом:
- Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
- Откручиваем направляющую стабилизатора;
- Выкручиваем болты поворотного кулака;
- Отсоединяем тормозную магистраль и провод АБС;
- Выкручиваем верхнее крепление и вынимаем весь узел;
- Сжимаем пружину и откручиваем верхний болт;
Замена передних амортизаторов Toyota Corolla:
Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы
На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.
Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.
Источник
Toyota Passo PSNK 3364 › Logbook › Ремонт передних амортизаторов+
Рейку отремонтировал — ушёл стук на гравийке. Сайлентблоки поменял — ушёл скрип при переезде через «искусственную неровность». Очередная проблема возникла ещё этой зимой. Вероятно. При переезде через тех же «полицейских» возникал стук на отбое амортизаторов спереди. Вероятно, не стоило в таком случае ездить на авто в -30 🙂 Но, что поделать… В общем потёк правый аморт. Левый просто стучал.
Возникла дилемма: восстановить родные KYB или купить новые взамен. Плюсы восстановления, по словам мастеров: гарантия 6 месяцев + 6 месяцев; возможность легко прокачать стойки, поскольку они оборудуются специальным ниппелем; заливаемая жидкость адаптирована к морозам. Плюсы новых стоек: они новые; не нужно тащить стойки на другой конец города; вообще время замены их минимально. Оставался вопрос только по качеству. Даже, если придут не контрафактные Kayaba (а подделки, пишут, бывают), то в результате мы будем всё равно иметь стойки, которые замерзают на морозе и делают поездку даже в -20 сравнимой с ездой на табуретке 🙂
В феврале можно было купить Kayaba 332 120 за
3 500 рублей за штуку. В то же время восстановление у нас в одной специализированной мастерской — 2 800 рублей за штуку. Как бы не очевидны преимущества ремонта. Но когда, наконец, бюджет стал позволять вернуться к решению проблемы, а это был конец апреля, то Kayaba уже стоили по 4 000, и в итоге чаша весов склонилась в сторону восстановления.
На самом деле к этому времени уже решился на установку проставок спереди и сзади (20 мм), дабы увеличить дорожный просвет. Соответственно к ремонту стоек добавилась операция по «установке» проставок. В кавычках потому, что эти детальки делал знакомый токарь отец, а я имел отношение только к их установке 🙂
Должен отметить, что инженеры просчитались с устройством водостока с лобового стекла. Проблема в том, что вся вода стекает в ниши с крепежом опорного подшипника. Несмотря на то, что эти ниши оборудованы пластиковыми заглушками, в них скапливается вода. Поэтому, как это не печально, родные гайки крепления опорного подшипника пришлось выбросить из-за дикой коррозии 🙁 Сами опоры также были подъедены.
Поэтому опоры амортизаторов были сняты, и вышеупомянутые ниши были почищены и покрашены изнутри. Также к ним были выточены поставлены заглушки из фторопласта, который, по всей видимости, будет лучше отталкивать воду. В любом случае родные заглушки были разрушены льдом, который появился в результате замерзания зимой скопившейся в нишах воды 🙂 Короче, японцы сэкономили на проектировании. Для справки: новые опоры стоят в районе 3 000 рублей за штуку.
После замены амортизаторов и передних проставок перед стал казаться слишком задранным. На отремонтированных амортах передняя подвеска чувствуется более упругой, чем до ремонта. Но, в то же время, когда едешь по неровной дороге, нет ощущения, что жёстко. В общем, требуется более пристальное рассмотрение поведения авто. Плюс, конечно, кинематика подвески должна была несколько измениться в связи с дополнительной вставкой между кузовом и опорой амортизатора. Впереди ещё сход-развал…
После установки задних «шайб», кузов выровнялся. Единственный момент — На пустой машине при проезде некоторых неровностей не хватает длины задних аммортизаторов. Так что, либо менять амморты, либо делать проставку ниже. Я планирую оставить как есть.
Источник