Подробно: ремонт лемеха плуга своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Основные рабочие органы плуга (рис. 123) —корпус, состоящий из лемеха 6, отвала 1, полевой доски 7 и стойки 2, тяга 3, предплужник 5, нож 4 и почвоуглубительная лапа 8.
Затупление лемеха, так же как износ или деформация отвала, предплужника, ножа или полевой доски, увеличивает тяговое сопротивление плуга, приводит к перерасходу горючего, ухудшает качество оборота пласта, его крошение и заделку растительных остатков.
Рис. 123. Рабочие органы плуга, установленные на его раму
В плугах применяют два типа лемехов:
трапецеидальные — с прямолинейной режущей кромкой (рис. 124, а) и долотообразные —с утолщенным и загнутым вниз носком (рис. 124, б).
Лемехи изготовляют из прочной и износоустойчивой стали марки Л65 и термически обрабатывают их для увеличения стойкости против износа. Однако условия работы в почве настолько тяжелы, что лемехи быстро изнашиваются. При износе лемеха затупляется лезвие и изменяется форма носка. На рис. 125 перекрестными линиями заштрихованы кромки лезвий изношенных лемехов трапецеидальной и долотообразной формы. При затуплении лезвия увеличивается его толщина, а на обратной его стороне образуется фаока (затылок). При износе лемехов ухудшается работа плуга, т. е. лемехи теряют способность заглубляться в почву, а у плуга нарушается устойчивость хода. Лемех плуга подлежит ремонту в тех случаях, когда ширина его уменьшается на 10 мм по сравнению с шириной нового лемеха трапецеидальной формы или когда длина носка уменьшается на 25 мм по сравнению с длиной носка нового лемеха долотообразной формы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ремонт лемехов сводится к оттяжке лезвия, заточке и термической обработке. Ремонт лемехов производится с целью восстановления их размеров и формы, а также -придания им износоустойчивости.
Сечение лемеха имеет утолщение — запас металла, которое называется «магазином». При ремонте изношенного лемеха восстановление его формы производится кузнечной оттяжкой за счет запаса металла в «магазине». Оттяжку лемеха выполняют вручную обычно за несколько нагревов, так как кузнец не успевает за один нагрев оттянуть весь лемех. При оттяжке лемеха вручную необходимо всегда стремиться уменьшать количество нагреbob, так как при многократном нагреве возможны случаи пережога металла.
Оттяжка лемеха на рычажном или каком-либо другом механическом кузнечном молоте производится обычно в два приема. При этом длина нагреваемой части лемеха должна каждый раз несколько превышать половину лемеха.
Чтобы уменьшить потери тепла и предотвратить выгорание углерода из поверхностного слоя металла, часть лемеха, которую не подвергают нагреву, покрывают свежим углем.
Кузнечная оттяжка изношенного лемеха производится в следующем порядке. Лемех кладут плашмя в горн так, чтобы он нагревался со стороны лезвия на ширину 60—80 мм; остальную его ‘часть, не требующую нагрева, засыпают свежим углем. Нагревать лемех для оттяжки надо вначале медленно, до появления
свечения, т. е. до 500—600°. Нагревать лемех сразу до ковочной температуры нельзя во избежание образования трещин. Как только лемех будет нагрет до 500—600°, скорость нагрева увеличивают и доводят температуру до 850—1200° (до светло-красного и оранжевого цветов каления).
Рис. 124. Лемехи плугов: а — трапецеидальный, б — долотообразный
Рис. 125. Форма изношенных лемехов: а — трапецеидального, б — долотообразного
Нагретый лемех вынимают из горна, кладут лицевой стороной на наковальню и с тыльной стороны частыми ударами ручника или молота разгоняют запас металла из «магазина». Лемех из стали марки Л65 можно оттягивать (ковать) только при температуре выше 800°. Оттяжку прекращают при остывании лемеха ниже 800° (при вишнево-красном цвете каления) и возобновляют после повторного нагрева. Оттянутую часть лемеха проглаживают на наковальне гладилкой по всей длине режущей части так, чтобы толщина лезвия была равна 1—2 мм, затем удаляют неровности, образовавшиеся от ударов молота.
При оттяжке форму и размеры лемеха проверяют шаблоном (рис. 121, а). У оттянутого лемеха допускаются отклонения в размерах против нового: по длине на ± 15 мм, по ширине на + 4 мм.
Лемех после оттяжки и проглаживания, когда он еще находится в нагретом состоянии, зажимают в слесарные тиски и заостряют его лезвие напильником. Затем остывший лемех с лицевой стороны затачивают на -наждачном точиле. После заточки ширина фаски лезвия должна быть не более 5—6 мм, а толщина лезвия— в пределах 0,5—1 мм. Лезвие лемеха не следует затачивать тоньше 0,3 мм, иначе оно будет быстро изнашиваться во время работы.
Термическая обработка оттянутого лемеха заключается в закалке и отпуске. При закалке лемех нагревают вдоль лезвия примерно на одну треть его ширины. Нагрев в горне до температуры 780—820° должен быть равномерным (светло-вишнево-красный цвет каления). Нагретый лемех быстро охлаждают в ванне с водой. Температура воды в закалочной ванне должна быть 30—40°. Лемех опускают в ванну спинкой вниз. Если лемех опустить в закалочную ванну лезвием, оно может потрескаться. Нельзя опускать лемех плашмя, так как в этом случае он обычно коробится. Лемех выдерживают в закалочной ванне до прекращения бурления воды, после чего его вынимают из ванны и медленно охлаждают на воздухе.
При закалке долотообразного лемеха на лезвии могут появиться трещины. Чтобы избежать этого, надо у нагретого лемеха предварительно охладить место перехода от носка к лезвию, приложив к нему на 2—3 сек. мокрую тряпку, только после этого лемех быстро опускают в закалочную ванну.
Чтобы уменьшить хрупкость лемеха, возникшую при закалке, производят его отпуск. Для этого лемех снова нагревают до 350° (серый цвет побежалости) и затем, медленно охлаждают на воздухе.
При закалке лемех часто коробится. Покоробленный лемех правят на наковальне ударами молотка. Удары по лемеху надо наносить осторожно и не сильно.
Твердость закаленной части лемеха проверяют личным напильником. Напильник не должен оставлять на закаленной части лемеха никаких следов.
В ремонтных мастерских РТС лемехи при ремонте наплавляют качественными электродами или шихтой твердого сплава В-9. Этот способ ремонта лемехов повышает их износоустойчивость. Повышение износоустойчивости лемехов достигается также закалкой их наружного слоя токами высокой частоты.
Владельцы патента RU 2344913:
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам восстановления лемехов плугов, и может быть использовано для восстановления с упрочнением лемехов плугов сельскохозяйственной техники. Способ заключается в том, что на поверхности лезвия лемеха выполняют паз, заполняют паз припоем, устанавливают на припой металлокерамические пластины, наносят дополнительный слой припоя и флюса в место стыка пластин с вертикальной гранью паза. После чего пластины нагревают до расплавления припоя и охлаждают лемех с пластинами в термоизоляционном сборнике до комнатной температуры со скоростью 4°С/мин. При этом в качестве припоя используют припой марки Л63, в качестве флюса – флюс марки ФК-250. Нагрев пластин осуществляют водородно-кислородным пламенем горелки при давлении газовой смеси 0,5 МПа и расстоянии от среза сопла горелки до поверхности пластин – 50 мм. Технический результат – увеличение прочности сцепления металлокерамических пластин с лемехом плуга. 1 табл.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к машинам для обработки почв, и может быть использовано для восстановления с упрочнением лемехов плугов сельскохозяйственной техники.
Известен способ получения износостойких лезвий рабочих органов почвообрабатывающих орудий путем упрочнения их лезвий, заключающийся в том, что с целью образования волнистости лезвий, ведущей к их самозатачиванию, более твердый металл располагают на гладкой поверхности лезвий прерывисто и параллельно режущей кромке с последующим ограничением зоны наплавки (см. А.С. СССР №461721, кл. А01В 15/04, опубл. 1975).
Однако при использовании данного способа лемех имеет относительно низкую износостойкость, так как ненаплавленная часть лемеха изнашивается значительно быстрее наплавленных участков, в результате чего наплавляемый твердый сплав оголяется и выкрашивается, что ухудшает условия самозатачиваемости лемеха.
Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности и достигаемому результату является способ восстановления плужных лемехов путем нанесения твердых сплавов на их режущие органы. Суть его состоит в следующем: с целью увеличения службы лемехов и культиваторных лап нанесение твердых сплавов на их режущие органы производят в два этапа: первый – приварка стальной накладки на износившийся носок с последующей наплавкой ее твердым сплавом, на втором этапе после промежуточной эксплуатации проводят оттяжку износившейся прямолинейной части лезвия режущих органов с последующей его наплавкой твердым сплавом (см. А.С. СССР №241959, кл. А01В 15/04, опубл. 1969 г.).
Однако рабочие поверхности лемехов плугов, восстановленные данным способом, имеют низкую прочность сцепления между твердым сплавом и основным металлом, вследствие чего восстановленные плуги при эксплуатации недолговечны.
Задачей изобретения является увеличение усилия отрыва и, как следствие, прочности сцепления металлокерамических пластин с лемехом плуга, а также снижение расхода металлокерамических пластин и увеличение производительности вспашки за счет увеличения рабочей скорости движения пахотного агрегата.
Поставленная задача достигается тем, что в известном способе восстановления лемехов плугов на поверхности лезвия лемеха выполняют паз, заполняют паз припоем, устанавливают на припой металлокерамические пластины, наносят дополнительный слой припоя и флюса в место стыка пластин с вертикальной гранью паза, нагревают пластины до расплавления припоя и охлаждают лемех с пластинами в термоизоляционном сборнике до комнатной температуры со скоростью 4°С/мин, при этом в качестве припоя используют припой марки Л63, в качестве флюса – флюс марки ФК-250, а нагрев пластин осуществляют водородно-кислородным пламенем горелки при давлении газовой смеси 0,5 МПа и расстоянии от среза сопла горелки до поверхности пластин – 50 мм.
Способ осуществляют следующим образом.
Лемеха плугов, принимаемые на восстановление, должны отвечать следующим требованиям: их следует очистить от загрязнений до состояния, обеспечивающего возможность осмотра и выявления дефектов; толщина основы изношенного лемеха в зоне расположения отверстий под болты – не менее 8 мм; ширина изношенного лемеха, определяемая с тыльной (нерабочей) стороны как расстояние от спинки до затылочной фаски – не менее 100 мм.
На поверхности лезвия лемеха выполняют паз глубиной 1,5. 2,0 мм. Данную операцию выполняют на вертикально-фрезерном станке.
Затем в предварительно подготовленный паз через равные промежутки укладывают припой Л63, после чего на припой устанавливают металлокерамические пластинки ТН-20 или Т15К6. После этого в место стыка каждой пластинки с вертикальной гранью паза наносят дополнительный слой припоя и флюса марки ФК-250.
Далее осуществляют нагрев пластинок и восстанавливаемого лемеха плуга с использованием переносного газосварочного аппарата МБВ-500 водородно-кислородным пламенем горелки. Режимы процесса: расстояние от среза сопла горелки до восстанавливаемой поверхности составляет 50 мм, расход кислорода составляет 400 л/ч, расход водорода составляет 375 л/ч при давлении газовой смеси 0,5 МПа. При этом горелку поочередно останавливают над каждой пластинкой, стремясь обеспечить ее равномерный прогрев. Нагрев ведется до тех пор, пока не произойдет полного расплавления припоя. Таким образом припаивают каждую пластинку. Воздействие водородно-кислородного пламени не оказывает негативного влияния на используемый припой, флюс, металлокерамические пластинки и металл лемеха.
Затем восстанавливаемый лемех с припаянными металлокерамическими пластинками помещают в термоизоляционный сборник, нагретый до температуры 620. 630°С, вместе с которым он охлаждается до комнатной температуры, причем скорость охлаждения составляет 4°С/мин.
Результаты сравнительных испытаний предлагаемого способа и прототипа приведены в таблице.
У корпусов плугов возможны следующие неисправности и износы: затупляется лезвие лемеха, с тыльной стороны появляется фаска, закругляется носок, лемех сужается по ширине. Часты случаи поломок лемеха и выкашивание его рабочей части в результате ударов о корни и камни при вспашке скоростных плугов при изнашивании груды отвала изменяется форма полевого обреза, скругляется его кромка, истирается Рабочая поверхность и обламывается носок, у крыла истирается
рабочая поверхность. Полевая доска и пятна изнашиваются со стороны борозды и снизу.
Лезвие лемеха при затуплении затачиваются рабочей стороны до толщины
Лемеха а-самозачищающийся; б-составной сварной; 1-полоса;2-спинка
Форму изношенной рабочей поверхности отвала проверяют шаблоном. Отклонение от шаблона допустимо не более 6 мм. При обломе носка груди отвал можно восстановить. Для этого обломанную часть изготовляют из старого отвала, по шаблону, подгоняют по месту стыка и приваривают электросваркой с тыльной стороны к изношенному отвалу. Перед приваркой заготовку обрабатывают термически до получения твердости НКС 62 . 50. Для отвода теплоты при сварке участки рядом со швом обмазывают раствором глины с асбестом, под швом ставят подкладку из красной меди толщиной 5 мм, а под подкладку укладывают ветошь, смоченную водой. После приварки шов зачищают. При износах полевого обреза отвала его наплавляют последовательным наложением. валиков электродами марки Т-590 и затачивают под углом 45 . 50° к рабочей поверхности.
При небольших износах полевые доски восстанавливают твердой наплавкой с последующей заточкой или используют неизношенную сторону доски, переворачивая ее. Для этого в ней изготовляют отверстия и закаливают.
Смятие лезвия ножа допускается не более чем в трех местах глубиной до 1,5 . 2,0 мм и длиной до 15 мм. Коробление диска допускается не более 3 мм. Покоробленные диски правят на плите в холодном состоянии. Затачивают их до толщины лезвия 0,5 мм на установке ОР-6112 для заточки дисковых ножей и на приспособлениях к токарному станку резцами с пластинами из твердых сплавов Т15К6 и др. Осевое и радиальное биение диска допускается не более 3 мм.
Износ торцов ступицы дисков до 8 мм компенсируют постановкой шайб с таким расчетом, чтобы зазор между шпорами соседних дисков был не менее 4 мм. Чугунные детали с трещинами заваривают порошковой проволокой ПАНЧ-И электросваркой или горячей газовой сваркой чугунными прутками.
Предельные показ изношенных режущих органов почвообрабатывающих машин
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Посмотрите на плуг, что в нём нужно заменить,что бы он пахал,а не борозды нарезал. Попробую выложить фото, мне кажется первый отвал косит в право, буду очень благодарен за помощь.
Ну да, первый корпус криво стоит. А второй корпус тоже борозду оставляет?
Во первых – нужно выставить все корпуса в одной плоскости, во вторых – отрегулировать плуг. У Вас отвал работает не полностью, отсюда и гряды.
Причин на мой взгляд может быть две:
1 В борозде плуг завален
2 низкая скорость
В других случаях гряды были бы разные, у Вас же все гряды одинаковые
Отвал первого корпуса отличается от 2 и 3го и еще у трактора колея задних колес какая?
Плуг отрегулировать.
ув.а вы по борозде трактор ведете или по полю?сильно много первый корпус не добрасывает до предидущего следа.отвалы нормально отшлифованы,значит оборот пласта есть.след от пукаря ровный и чистый,идет ровно судя по тому шо у всех отвалов высота шлифовки одинакова.ну чуть лемеха не влинию и грудя
отвалов,но это не смертельно(соляры чуть больше сожрет и чуть меньше вспашет).ширину захвата уменьшить чуть,поближе к пахоте колеса(гуски) и все будет вел.скорость не нужна.у вашего плуга отвалы классические(не скоростные).перевернут и на холостом ходу
Сделай борону за плугом и будет тебе счастье.
– что-то в двигателе стучит.
– сделай магнитолу погромче и будет тебе счастье
Экономическая политика есть прежде всего искусство осуществления, а не искусство строить планы. (А.В.Чаянов)
Мы создаем условия для развития : . поддержку сельхозпроизводителей в плане не препятствия им. Черкасов П.Н., Натальинское МО.
плуг регулировать надо, факт, но кроме того, надо регулировать и то, как плуг навешен на трактор. вот тогда пашня будет красивой.
Экономическая политика есть прежде всего искусство осуществления, а не искусство строить планы. (А.В.Чаянов)
Мы создаем условия для развития : . поддержку сельхозпроизводителей в плане не препятствия им. Черкасов П.Н., Натальинское МО.
Как не регулируй плуг, а бороздки и комки все равно оставаться будут. Особенно на жесткой земле. С бороной получается идеально ровно.
И что, так ровно что можно сеять без выравнивания культиватором?
ув.а вы по борозде трактор ведете или по полю?сильно много первый корпус не добрасывает до предидущего следа.отвалы нормально отшлифованы,значит оборот пласта есть.след от пукаря ровный и чистый,идет ровно судя по тому шо у всех отвалов высота шлифовки одинакова.ну чуть лемеха не влинию и грудя
Плуг пашет у него нормально , след от одного прохода ровный
А вот то , что сильно много первый корпус не добрасывает до предыдущего ,то это проблема, и скорее можно вылечить двумя способами :
1) Подтянуть плуг цепными стяжками ближе к правой стороне ( далеко плуг у вас отходит от борозды , может
еще и полевые доски могут мозги компостировать)
2) Просто переварить место крепления плуга ( треугольник автосцепки) .
А конкретно уже вам решать .
Не спеши делать добро. Добро надо делать не спеша, чтобы заметили и оценили.
Плуг конный, тракторный или для мотоблока — незаменимая вещь в приусадебном хозяйстве. Плуг пашет землю, переворачивая верхний слой почвы, что уменьшает количество сорных трав, делает грунт более мягким и податливым. Плуг можно не только купить, но и изготовить самостоятельно. Для этого, помимо инструментов и материалов, нужно иметь представление об устройстве плуга и его геометрии.
Правильно сделать плуг можно только тогда, когда есть представление о процессе пахоты, а также о предназначении каждой из деталей плуга.
При пахоте клин плуга врезается в грунт под определенным углом, зависящим от мягкости и влажности почвы. Клин отделяет пласт, приподнимает и сжимает его, одновременно разделяя пласт на несколько частей. От угла вхождения зависит то, на сколько частей будет расколот пласт земли: чем больше угол — тем больше раскол. Но если угол вхождения больше сорока пяти градусов, то грунт перестает скользить по рабочей поверхности пахотного приспособления, и начинает накапливаться перед ним, затрудняя дальнейшую работу. Вертикальный плуг, то есть с более острым ведущим углом, отделяет почву от края пахотной борозды, и сжимает его горизонтально. Плуг с горизонтальным ведущим углом работает иначе: он отклоняет и переворачивает пласт грунта.
Обычный рабочий плуг состоит из:
Дополнительно плуг можно оснастить:
Отвал может иметь несколько видов рабочей поверхности:
Цилиндрическая отлично измельчает грунт, но пласт образует плохо. Это не всегда удобно. Цилиндрическую рабочую поверхность обычно используют для работы с мягкой почвой. Наиболее же удобна и практична в работе цилиндроидальная поверхность, которая и хорошо крошит, и переворачивает грунт, а также справляется и с сухой землей, и с влажной.
Чтобы в домашних условиях сделать плуг своими руками, необходимо иметь:
Перед началом работ, рекомендуется составить чертеж или схему, или же найти готовый вариант в интернете. Это позволит наглядно представить ход работ, расположение всех деталей и крепежей.
Наиболее простой для изготовления вариант. Одностороннее устройство можно сделать как цельным, в виде единого корпуса, так и разборным. Разборный вариант удобен тем, что позволяет снимать лемех для заточки. Лемех можно заменить диском от циркулярной плиты. Отвал обычно делают двумя способами. Первый из них требует использования отреза трубы, толщиной около пяти миллиметров и диаметром в пятьдесят сантиметров.
Из отреза вырезают заготовку, и с помощью угловой машинки для шлифования доводят до нужных размеров. Второй способ изготовления отвала предусматривает наличие стального листа, толщиной в четыре миллиметра, или баллона с той же толщиной стенки, но сечением около 50 см. При помощи сварочного аппарата или ножниц по металлу вырезается форма, и выгибается в виде цилиндра. Если есть отклонения от требуемых размеров, можно использовать молоток для доработки.
Любые чертежи предусматривают шесть составляющих элементов:
Устанавливается лемех обычно при помощи листа из металла и нескольких клиньев, скошенных под углом в двадцать пять градусов. Крепят путем двухточечной сварки, и ею же соединяют стойку и щиток боковой. Желательно сделать щиток выше нижнего краешка лемеха на сантиметр, края же щитка должны перекрывать краешек лезвия на пять или шесть миллиметров.
Лемех с отвалом скрепляют сваркой так, чтобы они были единым целым, без зазоров и неровностей. Образовавшийся между ними угол не должен превышать семи градусов. На боковую стойку крепят сваренные лемех и отвал, а саму стойку приваривают сначала к основанию, а затем к пластине распорной. В завершении углы лемеха приваривают к основанию. Все следы от сварки и швы зачищаются, а отвал с лемехом шлифуются.
Данный вид более эффективен для пахоты больших участков земли. Для изготовления необходима прочная стальная рама, сделанная из круглого или прямоугольного профиля, толщиной не менее двух миллиметров. Размер рамы зависит от количества необходимых рабочих деталей и управляющего элемента. В рабочем корпусе лемех обязательно располагают снизу, поскольку его роль — передвигать к отвалу пласт земли. Отвал же переворачивает почву, разрезает и сдвигает, образуя борозду.
Стойка необходима для крепления к раме рабочих инструментов и удержания ножа. В ней делают несколько регулируемых отверстий, которые позволят менять глубину пахоты. Обычно стойку сваривают из металлической пластины, толщиной не менее сантиметра, а к раме крепят при помощи болтов.
Рама со всеми рабочими инструментами крепится к мини-трактору или мотоблоку самодельным дышлом или сцепным устройством. Дышло обязательно должно иметь ручку, и иметь прямую или V-образную форму. Второй вариант формы более эффективен, поскольку делает плуг намного устойчивее. Также для большей устойчивости и прямолинейности движения можно установить полевые колеса. Крепятся они к раме при помощи регулируемого кронштейна.
Чтобы собрать плуг своими руками, нужно придерживаться одного очень важного правила: все детали устройства привариваются сначала точечной сваркой, и лишь когда все детали на своих местах и скреплены верно — окончательной. Качество изготовления проверить легко — для этого отвал с лемехом нужно снять, а сам плуг поставить на столе. Плотно прижав плуг, проверяют совпадение поверхности стола с горизонтальной поверхностью полозка. Если отклонений нет — все сделано правильно.
Также определить хорошую сборку можно по следующим признакам:
Монтируют самодельное устройство на мотоблок рядом с участком для пахоты. Начинают с установки стальных колес — они препятствуют буксованию мотоблока в почве. Следующий шаг: крепят плуг, но не заворачивают все крепежные гайки полностью. С их помощью будет происходить регулировка аппарата, которую начинают на специальной подставке. Высота подставки должна быть равно глубине пахоты. После монтажа и проверки крепления всех узлов плуг ставят на землю.
Испытание качества работы проводят на пахоте в три борозды.
Этого достаточно для измерения глубины и проверки переворачиваемых пластов. Если борозды наезжают одна на другую, или расстояние между ними более десять сантиметров, необходимо еще раз отрегулировать все составляющие.
Реставрация лемеха, своими руками, в домашних условиях, самый простой способ
Подпишись на мой канал
Поделись видео с друзьями
Поставить Лайк и оставить комментарий
Посмотри больше моих видеороликов
Универсальные приспособления . Крутая самоделка Сделай и себе это нужное и простое приспособление
/>
Самая простая и полезная самоделка ! Универсальные самозажимные клещи , которые пригодятся каждому
/>
Полезная самоделка !Которая вам точно пригодится , инструмент в помощь сварщику
/>
Что можно сделать из сломанных ключей ! самодельный инструмент который пригодится каждому
/>
Полезная самоделка которая вам точно пригодится! Сделай себе это простое приспособления
/>
Крутая самоделка! Универсальный ключ который который откручивает все ! DIY
/>
Самый простой самодельный инструмент который пригодится каждому, попробуй и себе такой сделать
/>
Самодельный инструмент который покорил интернет ! Самый простой хомутатель , своими руками
/>
Самый простой винтовой дровокол , своими руками
/>
Подписывайтесь на наш канал и вместе с нами вы сможете экспериментировать, узнавать что-то новое и интересное.
Учитесь на наших ошибках, а не на своих!
Сельское хозяйство, дача, ремонт, техника . вообщем будет интересно!
#фермерство #сад #огород #дача #трактор #пасека #восстановить #мастер #класс #сделать #ремонт #своими #руками #реставрация #условиях #самый #простой #способ #лемех #обновить #ручная #работа #ресора #сварочный #апарат #щенки #домашних #инструменты #т #25 #40 #animals #rabbits #village #life #in #the
Играй в топовые игры на максималках: ►http://gou.su/plp Привет друзья.сегодня делюсь с вами конструкцией простого и мега полезного приспособления при помощи которого вы сможете без особого труда и навыков затачивать сверла любого диаметра с правильным углом заточки.это пожалуй самое простое и эффективное приспособление при помощи которого получится затачивать правильно сверла даже у тех кто этого не разу не делал.ну а сделать это приспособление очень просто.
Наплавка твердым сплавом лемехов сармайтом. Лемеха усиленые или увеличеные 7.5 кг
Нереально крутая самоделка из обычного старого и ненужного гибкого шланга для душевой лейки/Сделай и себе это простое и нужное приспособление для мастерской. ❏ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ САМОДЕЛКИ: https://www.youtube.com/playlist?list=PLWCsrACb0cjF1Od8t-FpD0DPbU6Ik4OPr ❏ ЗАГЛЯНИТЕ: https://www.youtube.com/channel/UCm0isf-hnhiUE5MnoV4MeBA ❏ Группа в ВК: https://vk.com/clubavtoclass3 ❏ Партнерская программа: https://youpartnerwsp.com/join?100022 ▼Если Вам понравилось это видео, поделитесь им с друзьями и поддержите меня пальчиком вверх▼
На скорую руку укорачиваем лемех с 35 см до 25 см и сверлим новые отверстия. Смотрите другое видео: ♦ Сделай сам ⛄ СРОЧНЫЙ ремонт БОРТОВОЙ передачи Т-25.: https://youtu.be/bXMpZQiGKjU; ♦ Лущильник ДИСКОВОЙ самодельный [навесной ]☆ РАЗМЕРЫ.: https://youtu.be/VjCu8RzpU68; ♦ Сделай сам ☆ ВЫЛЕТАЮТ ПЕРЕДАЧИ ☆ Т-25 ☆ Поиск причин [1ч.]: https://youtu.be/8bXEk7gNhQo; ♦ Владимирец Т-25 ☆ Осенняя мокрая орка.: https://youtu.be/pmFZ7dpTxv4; ♦ДИСКУЕМ в 2 следа по СУХОЙ стерне ☆ Władymirec Т-25: https://youtu.be/Dk6mWxn0gJ0. ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ☆ Получайте деньги за видео. Регистрируйтесь! http://www.air.io/?page_id=1432&aff=640 ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ Поддержите меня, поставь ЛАЙК и подпишись на канал ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ☆ ПОДПИСКА → https://www.youtube.com/AlexTro13
Плуг для пахоты окультуренных почв. Для целины не подходит. Пахотный слой на красной глине. Песка нет ни грамма! Землю надо делать. Пахота проводится в одну сторону. Пока совершаю холостой ход, помощник раскладывает органику в борозду, а так же для выравнивания участка. РЕКУЛЬТИВАЦИЯ УЧАСТКА! https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
видео о том как можно закалить и сделать крепче деталь даже если она не поддается обычному методу закалки.
Данная модель, новая или б/у, благодаря своим техническим характеристикам, применяется для проведения пахотных работ на почвах различных типов: легких, гладких, а также среднетяжелых, в которые производится высадка всех видов зерновых. Земля должна быть предварительно очищена от сорняков и камня. В интернете очень много видео на эту тему.
Корпуса ЛН-3-35 могут быть винтовые, культурные и полувинтовые. Культурные являются наиболее слабыми и пригодны только для возделывания старопахотных почв. Винтовые в состоянии пахать землю, сильно заросшую бурьяном и целину.
Полувинтовой корпус – это агрегат средней мощности, позволяющий вспахивать залежалые почвы. К нему монтируется удлиненное перо, с помощью которого мощность полувинтового корпуса становиться более высокой, чем у культурного.
Корпусная конструкция напрямую зависит от вида почвы, которую предполагается обрабатывать. Если, например, необходимо вспахать почву тяжелого типа с измельчением под посадку корнеплодов, придется прибегнуть к применению комбинированного корпуса. В нем отвал и лемех укорочены, однако есть ротор, получающий привод от ВОМ тягового агрегата и который своими лопатками измельчает почву тяжелого типа.
ПЛН-3-35, новый или б/у, довольно прост в регулировке и эксплуатации, благодаря чему с ним в состоянии справиться один человек.
Навесной агрегат состоит из следующих элементов, показанных на чертеже:
На опорных колесах предусмотрено наличие специального винта, с помощью которого возможна регулировка глубины пахоты. Имеется много видео, где подробно описывается устройство плуга и его сцепка с трактором. В зависимости от рассчитываемой глубины обработки может быть установлен предплужник, который имеет несколько позиций;
Плужная стойка в ЛН-3-35 сделана цельной и на ней установлены основные лемеха, отвал и полевая доска. Предплужник имеет стойку лемеха отвала с малой поверхностью и функцией удаления растительных остатков. Посредством колес осуществляется настройка глубины обработки почвы. Также имеется устройство, благодаря которому осуществляется соединение трактора с ЛН-3-35.
‘ alt=»»>
Прежде чем вывести оборудование для непосредственной работы нужно произвести его наладку на специальной площадке. Требуется взять специальные подставки, как показано на чертеже, соответствующие глубине предполагаемой обработки, минус 2-5 см., и установить их под тракторные левые колеса и опорное плужное колеса. Далее агрегат с лемехами требуется опустить на площадку. С помощью винта опорное колесо подкручивается до тех пор, пока лемеха не соприкоснутся с поверхностью площадки.
После этого необходимо при помощи центральной тяги и раскоса тракторной навески выровнять ЛН-3-35. Главное, что нужно произвести при наладке агрегата, так это отрегулировать положение оборудования параллельно площадке. К тому же регулировка должна выполняться как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На продольные тяги к передним отверстиям крепятся раскосы плуга. Крепление рамы с верхней тягой через специальное отверстие необходимо выполнять только при помощи автосцепки. Если крепление осуществлено через выемку, то это может привести к тому, что при пахоте агрегат будет занимать неустойчивое положение.
Между шарнирными осями требуется установить левый раскос навески тягового агрегата с расстоянием 515 мм.
Прежде чем проложить начальную борозду нужно, по имеющимся на стойке опорного колеса отметкам, установить глубину обработки, которая составляет 2/3 от заданной. При прокладывании первой полосы следует удостовериться, что задний корпус устройства производит вспашку на глубину заданную опорным колесом, передний – только на половину от этого значения. После прохода 2-3 борозд необходимо произвести окончательную настройку.
Навесной плуг должен быть устойчивым и двигаться по бороздам ровно, как видно на видео
Требуется контролировать, чтобы не происходило перекоса рамы, и она постоянно находилась параллельно поверхности земли. Также нужно проверить, устраивает ли ширина и равномерность глубины обработки.
В том случае, когда правая часть рамы находится выше или ниже, чем левая, то следует удлинить либо укоротить правый раскос тяги навеса тягового агрегата. Если же задний корпус выполняет вспашку земли глубже или мельче, чем передний, то следует увеличить или уменьшить верхнюю тягу.
После выполнения настройки всей системы можно начинать пахоту. При этом нельзя менять настройки на протяжении всей обработки участка. После обработки одного участка, и необходимости перехода на другое поле, систему нужно настроить заново, придерживаясь этой же схемы.
Во время пахоты с ПЛН-3-35, из-за его технических характеристик и для того чтобы избежать внепланового ремонта, следует придерживаться следующих правил:
Покупку ЛН-3-35 желательно осуществлять непосредственно у производителя. В таком случае его цена может быть 50-60 000 рублей. Можно приобрести и б/у устройство по довольно невысокой цене. Если же решено купить плуг ПЛН-3-35 у дилеров сельхозтехники, то его цена может доходить до 80 000 рублей. Это во многом зависит от региона и наценки, устанавливаемой продавцом.
Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.
После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.
Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.
Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.
Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.
В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.
Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.
Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.
Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.
Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.
Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса.
В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить.
И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.
ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.
Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.
Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.
Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства фирмы «Алмаз».
Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.
Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.
Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя , и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.
При эксплуатации его нужно сократить центральную тягу, так чтобы промежуток под первым корпусом был не меньше 250 мм. После этого отрегулируйте длину навесных цепей-ограничителей так, чтобы концы нижних тяг болтались не больше чем на 20 мм в правую и левую стороны.
Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.
Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.
К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.
В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.
Также есть комбинированные плуги. Их мощность в разы выше, чем у описываемых ранее. Они способные двигаться со скоростью до 15 км/ч. Такие механизмы оснащены роторами и в работе больше ориентируются больше на них, чем на лемех и отвал.
Вы можете видеть внизу корпус плуга с его составными частями:
Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.
Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.
Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.
В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.
Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.
Самой распространенной маркой конного плуга является ПВ-23.Это висячий плуг. «Висячий» означает плуг, у которого спереди либо нет передка колес, либо есть, но одно колесо и небольшое. В процессе работы пахарь поддерживает такой плуг руками. Корпус ПВ-23 относится к устройствам культурного типа.
Оглавление: naveska na mtz belorus Для чего нужна навеска на мтз, установка и примеры использования Прицеп для трактора МТЗ и их виды Вал отбора мощности мтз — назначение и характеристики […]
Оглавление: Схема трактора МТЗ 82 Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 Трансмиссия трактора МТЗ 82 описание, фото Схема подвесного на МТЗ 82 Схема трактора МТЗ 82 Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и […]
Оглавление: Лемех плуга и плуги общего назначения Плуг общего назначения. Использование и Настройка Рама плуга — устройство, описание Плуг отвальный: плюсы и минусы Подходящий плуг для Т-40 Лемех плуга и […]
Оглавление: Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения Стойка плуга: назначение и конструкция Нож плуга описание и виды Плуг лемешный: устройство, рабочие органы и вспомогательные части лемешного плуга Колесный […]
Оглавление: Устройство и работа плуга Плуг схема Как отрегулировать плуг для пахоты Отвал плуга и его применения Рабочие органы плуга Плуг фото Устройство и работа плуга Основными рабочими органами плуга […]
Спасибо за статью, очень поучительно. Регулировка навесного плуга в процессе работы.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Корпуса плуга во время работы должны сохранять правильное положение и идти на заданной глубине. Рама плуга (грядили) должна располагаться горизонтально. При наклоне рамы вперед передний корпус плуга пашет глубже, задний мельче; корпуса опираются на носки лемехов. При наклоне рамы назад передний корпус пашет мельче, задний — глубже; корпуса опираются на пятки. Правильного положения корпусов в продольном направлении достигают изменением длины верхней тяги навески трактора. В первом случае необходимо удлинить верхнюю тягу навески трактора, во втором — укоротить ее. Показателем правильного положения корпусов может служить положение стержня регулировочного винта опорного колеса. Он должен располагаться вертикально к опорной поверхности; его положение проверяют отвесом (грузиком на нити); нить отвеса должна касаться стержня винта по всей его длине.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник