- Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
- Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
- Причины люфта поворотного круга кран-манипулятора
- Определение износа опорно-поворотного подшипника без разборки
- Определение степени износа опорно-поворотного подшипника при демонтаже
- Ремонт ОПП
- Toyota Corolla › Logbook › #33 Самостоятельный ремонт опорных подшипников 😉
- Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ
- Основными причинами возникновения люфта стрелы КМУ, в процентном отношении, являются:
- Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию востановления дорожек качения на внутренней и внешней обойме.
- Устраняем люфт подшипника колонны манипулятора
- Стоимость ремонта с учетом разборки-сборки и с учетом запасных частей — от 25 000 руб.
- Срок ремонта — 3 дня.
- На сегодняшнее время отремонтировали более 200 ОПУ
- Подшипники сочленения и тандемые подшипники на харвестеры, форвардеры
- Ремонт и восстановление опорно-поворотных устройств (ОПУ), рокерных или поворотных подшипников
- Ремонт и восстановление подшипников
- Условия проведения ремонтно-восстановительных работ
Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
Опорно-поворотное устройство крана-манипулятора, или ОПУ, — это механизм, который обеспечивает поворот крановой установки вокруг вертикальной оси.
ОПУ КМУ представляет собой цельнометаллический радиально-упорный подшипник, состоящий из наружного венца и внутренней обоймы. Изготавливают его из легированной прокатной стали. Размер изделия зависит от типа автокрана. Высокие нагрузки распределяются по устройству равномерно с помощью роликов или двух рядов шариков. Монтаж поворотного механизма к неповоротной платформе производится с использованием разного количества болтов. Для обеспечения плавных поворотов механизма применяются смазочные материалы согласно техническому паспорту кран-манипулятора.
Причины люфта поворотного круга кран-манипулятора
Одной из частых проблем поломки опорно-поворотного подшипника является люфт (зазор) ОПУ. Свободное пространство между деталями устройства влечет за собой перекос обоймы. Это приводит к неприятным последствиям: потере мобильности КМУ, снижению эффективности работы, и даже аварийной ситуации. Признаками люфта ОПУ и его неисправности являются:
- раскачивание колонны КМУ;
- неравномерный (с рывками, подклиниванием) поворот стрелы;
- наличие скрежета и щелчков при повороте стрелы кран-манипулятора.
Неисправность устройства связана с:
- ослаблением затяжки болтов;
- изломом болтов крепления;
- повреждением уплотнителей
- повреждением дорожек и износом тел качения;
- разрушением зубьев шестерни.
Избежать таких проблем можно путем регулярной проверки технического состояния опорно-поворотного механизма манипулятора. Процедура осмотра и первичной диагностики параметров механизма представлена в ГОСТе 24407-80.
Определение износа опорно-поворотного подшипника без разборки
Появление люфта можно увидеть невооруженным глазом и замерить. Если опрокидывающий зазор составляет порядка 2,8-3,0 мм, то взаимное перемещение вдоль оси компонентов шестерни выходит за пределы установленной нормы в 0,2% конкретного диаметра поворотного устройства. Это сказывается на плотности соединений.
Одной их причин появления люфта ОПУ является ослабление затяжки болтов крепления. Поэтому перед проверкой опорно-поворотного устройства и замером люфта важно проверить момент затяжки всех болтов.
Еще одна причина появления зазора – это раскрашивающиеся зубья. Когда их износ увеличивается до 1/3 длины, то ремонт становиться неизбежным.
Причиной люфта также может быть одна или несколько трещин в полуобойме и венце.
Определение степени износа опорно-поворотного подшипника при демонтаже
Если очевидные повреждения не проявились, но люфт ОПУ ощущается, то искать их следует путем разборки устройства. Так можно обнаружить:
- износ дорожек качения и зубчатого венца,
- сплошное разрушение зубьев,
- вытеснение материала деталей из дорожек,
- крошение роликов или шариков.
Такое состояние подшипника называется предельным и означает необходимость полной замены.
Периодичность диагностики опорно-поворотного устройства определяется владельцем крана, исходя из нагрузки на КМУ и интенсивности работы. Рекомендуемая частота проверки – не реже одного раза в полгода.
Ремонт ОПП
Зазор подшипника устраняется несколькими способами. В случае, если повреждения опорно-поворотного механизма незначительные, то его ремонтируют. Работы по ремонту поворотного механизма предполагают демонтаж, разборку, шлифовку дорожек качения на внешней и внутренней обойме, подбор и замену шариков, замену уплотнителей и др. При наличии обширных дефектов и предельном износе проводится полная замена опорно-поворотного подшипника.
Тщательную проверку ОПУ, точную диагностику и полный комплекс работ по восстановлению оперативно и качественно выполнят мастера ООО «КранАвтоЗапчасть». Если агрегат ремонту не подлежит, то новое ОПУ для любого крана-манипулятора можно подобрать в каталоге компании.
Источник
Toyota Corolla › Logbook › #33 Самостоятельный ремонт опорных подшипников 😉
Всем доброго времени суток 🙂
Давно хотел рассказать про данную процедуру.
Заранее хочу оговориться:
Да, все работает
Нет, углы не сместились
Нет, купить новые не дешевле
Да, читерство ужасное 😅
Ну так вот, приступим
Пришла пора менять опорники, посмотрев цены на них ужаснулся оО
Те кто менял их, понимают о чем я 🙁
Начал крутить в голове эту мысль, и тут вспомнил историю отца, о том, что в голодные годы в лихие 90 подшипники перепрессовывали на всяких 09 и тд
Ну что ж, попробовать стоило 🙂
Но снимать свой для этого — не вариант, машина каждый день возит меня на учебу и работу, даже в выходные куда-то выезжает, так что такой вариант отпал сразу 🙁
Значит нужно найти запасной 🙂
Кинул клич на всех форумах 120-ых, ну и тут конечно 🙂
Откликнулся tihhii56 , что ему огромное спасибо :))
Ну что же, за скромную плата, а именно за 250р (стоимость пересыла) я получил 2х подопытных 😈😈
Как по фото видео, подшипник завальцован ;(
Нужно к токарю нести, но хорошо когда есть друзья с токарным станком :))
Выражаю благодарность своему другу — Сёме 🙂
Пришёл к нему в гараж, долго пытались зацентровать, но все же получилось (все из-за резинки 🙁 )
Сняли завальцовку
Подшипник выбили молотком и головкой на 22 😉
Далее поехал в магазин и купил хороший подшипник 😅
Цена: 300р
Демократично 😂
Ну вот, летим обратно
Вставляем на место подшипник и для пущей уверенности привариваем
Сейчас многие скажут, что от постоянной нагрузки сварка отвалится
Да и те кто хоть раз варил подшипники, знают как плохо ложится сварка на них
Так вот, тут мы приварили так, что даже если отвалится сварка от самого подшипника, а на корпусе останется, то оставшиеся «точки» будут служить заклепками и деться ему будет не куда 😄🤔
К тому же, прижимает все это дело на место чаша пружины 😊
Так же проделываем и со вторым 🙂
Замена 2х штук заняла у меня в районе 2х часов 🙁
При снятии левой стойки жёстко тупанул 🙈 И открутил болт держащий датчик абс на ступице, удачно его сломав, высверливал минут 30 🙁
Осталось только сделать развал, после вмешательства в подвеску руль стал чуть-чуть на бок 🙁
Ну это не беда 😉
Ну а теперь посчитаем
2 подшипника = 600р
Обточить и приварить 2 опорника = 2 пива и один вечер 🙂
На*&#ть систему — бесценно 😂😂😂
Спасибо за внимание и удачи на дорогах 😉🖖🏻
Источник
Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ
В нашей компании накоплен многолетний опыт эксплуатации и ремонта кранов-манипуляторов. Большая часть поломок КМУ возникает в результате неправильной эксплуатации и естественного износа узлов и механизмов.
Большинство кранов-манипуляторов японского производства изготовленных в 90-х годах , которые эксплуатируются в настоящее время, имеют дефект – люфт опорно-поворотного подшипника. В результате этого происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна краново-манипуляторной установки. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.
Следствием будет:
- подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой;
- в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев;
- разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота;
- выходит из строя редуктор поворота колонны;
- из-за динамических усилий, при раскачивании, ослабляются и рвутся болты крепления колонны, что приводит к полному разрушению металлоконструкций манипулятора;
Основными причинами возникновения люфта стрелы КМУ, в процентном отношении, являются:
♦ 75% – Динамические нагрузки от колебаний стрелы при движении автомобиля по неровным дорогам .
♦ 10% – Превышение грузовых характеристик (перегруз).
♦ 5% – Отсутствие смазки.
♦ 5% – Попадание воды из-за нарушения уплотнения.
♦ 5% – Механический износ шариков и поверхности качения обойм подшипника.
Диаграмма- причины люфта колонны манипулятора в ОПУ КМУ
Из диаграммы видно, что определяющее значение в появлении люфта, играют динамические нагрузки от колебаний стрелы манипулятора при движении автомобиля, а не перегруз и другие факторы. Этот вывод мы сделали в результате обследования опорно-поворотных подшипников манипуляторов разных производителей. Наибольшие зазоры находятся в продольной плоскости по ходу движения автомобиля.
Люфт колонны манипулятора
Рисунок — 1
Деформации наружной и внутренней обоймы ОПУ КМУ
Рисунок — 2
При возникновении усилия вниз (красная стрелка на рис 1.), образуется пластическая деформация в наружной и внутренней обоймах, в местах отмеченных на рис. 2 красным цветом. При изменении направления усилия вверх, (зеленая стрелка на рис. 1.) происходит деформация, в местах отмеченных на рис. 2 зеленым цветом.
По этой причине износ поверхностей качения на обоймах подшипника неравномерный. Максимальное значение находится в продольной плоскости по ходу движения автомобиля. В перпендикулярном направлении износ минимальный. Восстановить работоспособность этого узла с помощью шариков большего диаметра не возможно. При повороте подшипник заклинит.
Invalid Displayed Gallery
Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию востановления дорожек качения на внутренней и внешней обойме.
Шлифовка дорожек качения на внутренней и внешней обойме ОПУ
В местах, которые подвергаются наибольшему износу, повышена прочность металла за счет наклепа (нагартовки). Здесь снимается минимальный слой материала. Это обеспечивает сохранение свойств металла как на новом изделии.
Шарики устанавливаются большего диаметра. Работы выполняются с большой точностью. Восстановленные подшипники имеют минимальные зазоры в сопрягаемых деталях.
Устраним люфт подшипника колонны манипулятора
Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ
Ремонт опорно-поворотных подшипников
Устраняем люфт подшипника колонны манипулятора
Стоимость ремонта с учетом разборки-сборки и с учетом запасных частей — от 25 000 руб.
Срок ремонта — 3 дня.
На все восстановленные опорно поворотные подшипники ОПУ выдается гарантия 1 год.
На сегодняшнее время отремонтировали более 200 ОПУ
Подшипники сочленения и тандемые подшипники на харвестеры, форвардеры
Восстанавливаем подшипники сочленения и тандемые подшипники на сортиментную технику (харвестеры, форвардеры) Ponsse, John Deere, Valmet, Gremo.
Для техники других марок, тандемный или центральный подшипник можно подобрать, исходя из его размеров:
- Толщина наружного кольца и внутреннего кольца;
- Диаметр наружного и внутреннего кольца;
- Количество и диаметр крепежных отверстий.
Invalid Displayed Gallery
Ремонт (восстановление) подшипника сочленения Ponsse
Источник
Ремонт и восстановление опорно-поворотных устройств (ОПУ), рокерных или поворотных подшипников
Подшипники имеют колоссальное количество размеров, конфигураций и технических характеристик. Стоимость этих деталей так же варьируется от нескольких рублей до сотен тысяч за штуку. Активная эксплуатация подшипников рано или поздно приводит к износу. Замена крупного промышленного подшипника и покупка нового может стать существенным финансовым бременем для предприятия.
Расходы на покупку нового подшипника можно сократить до затрат на обслуживание. При своевременном обращении можно продлить срок службы подшипника, восстановив деталь.
Ремонт и восстановление подшипников
ООО «Подшипник-Маркет» предлагает услугу по ремонту и восстановлению рокерных или поворотных подшипников, опорно-поворотных устройств (ОПУ).
| |
Существенная экономия на приобретении ОПУ ведущих производителей — Rothe Erde, ROLLIX и проч.
| |
| |
Условия проведения ремонтно-восстановительных работ
Предварительная оценка и консультация проводится на основании фотографий ОПУ с различных ракурсов и описания имеющихся дефектов.
Источник