- Полуприцеп Trailor: Замена опорной плиты и усиление рамы
- Ремонт опорного устройства полуприцепа
- Виды опор
- Механические
- Гидравлические
- Опорные устройства JOST
- Монтаж опорного устройства на полуприцеп
- Ремонт и обслуживание
- Разбор и осмотр коробки передач
- Разборка и осмотр внутренних частей опор и верхнего корпуса
- Смазка
- Если перестали опускаться обе лапы
- Реанимация шестеренок
- Правка резьбового вала опорной лапы в домашних условиях
- Частые неисправности
- Кузовной ремонт прицепов и полуприцепов: надстройки, рамки ворот и поперечин
- Признаки неисправностей
- Ремонт полуприцепа
- Виды ремонтных работ
- Усиление и восстановление рамы
- Ремонт ходовой
- Ремонт сцепного шкворня
- Сварочные работы
- Кронштейны подвесок
- Рама ворот и боковые стойки
- Лонжероны
- Согласование тормозных систем
- Регулировка соосности
- Ремонт электрики
- Ремонт несущей конструкции
- Покраска
- Реставрация полуприцепа
- Стоимость ремонтных работ
- Заключение
Полуприцеп Trailor: Замена опорной плиты и усиление рамы
При эксплуатации полуприцепа Trailor, стал заметен изгиб опорной плиты. С течением времени, прогиб значительно увеличился и возникла необходимость принимать решение о дальнейшей жизни полуприцепа.
Советы типа, пора в металлолом сдавать, мне не подходили. Решено было вскрыть пол, а затем уже делать соответствующие выводы. Вскрытие показало, что нужно его переваривать и опорная плита была вырезана на расстояние около метра. Старая сварка была зачищена болгаркой и за одним, сразу же усилили раму полуприцепа.
С внутренней стороны рамы, продольным швом наварили вертикальные пластины толщиной 6-10 мм. Затем, подогнали новую пластину под шкворень толщиной 10 мм и проварили ее. Со старой пластины, аккуратно вырезали крепление сцепного шкворня и отдали его токарям, а они обточили его от сварки.
Следующим шагом, тщательно вымерили расположение центра сцепного шкворня по центру рамы и с соблюдением наружного габарита полуприцепа, равного 2 040 мм, прорезали отверстие резаком. После чего, столкнулись с вспучиванием металла.
Сделали сваркой прихват по месту крепления шкворня, но проваривать не стали.
Далее, взяли два швеллера с полкой 14 мм и сразу же вварили их, после чего пластина приняла ровный вид. Затем, было обварено крепление прицепного шкворня.
Вся работа была выполнена за 4-е дня. Конечно, если делать все заново, да еще и с опытом такого ремонта, то можно управиться и побыстрее.
Делая что то в первый раз, всегда затрачиваешь времени больше, чем планировалось изначально, ведь походу процесса, приходится решать дополнительные задачи.
Источник
Ремонт опорного устройства полуприцепа
Современный автотранспорт дает возможность перевозить товары, масса которых равна нескольким десяткам тонн. Для такой нагрузки выпускаются особенно надежные, мощные прицепы и полуприцепы, производимые известными марками «Шмитц», «ОдАза» и др.
Конструкции, как узлы автомобиля, нуждаются в тщательном техническом обслуживании. Проводить осмотр прицепов следует перед транспортировкой. Также ТС ежегодно должно проходить техобслуживание для получения диагностической карты.
Одной из важных частей прицепных транспортных средств является опорное устройство, помогающее понизить затраты на время и труд при сцепке, расцепке конструкции от тягача.
Рассмотрим основные характеристики приспособления, ремонт опоры полуприцепа, лап.
От состояния деталей зависит надежность, качество выполненной работы.
Виды опор
Конструкций несколько. Опорные устройства используются для удержания тонара от отделенного тягача в горизонтальном положении при помощи крепкого механизма, изготовленного из высокопрочной стали. Они дают возможность полуприцепу передвигаться на недлинные расстояния. Также их называют лапы на полуприцепы.
Также создают удобство действиям шофера при отцеплении, сцеплении нагруженных конструкций, гарантируя безопасность в работе.
Опоры выпускаются с редукторами, которые бывают одно- и двухскоростными. Большая часть моделей привода подъема, опускания стоек состоит из двух шестеренок цилиндрической, канонической формы, пары гаек с винтами.
Кстати: в качестве упора на землю используются специальные катки, помещенные по две штуки на каждую стойку. Как правило, напряжение на ручке приспособления в пределах 120-500Н.
Выпускаются устройства с приводом:
- механическим;
- гидравлическим;
- электрическим;
- пневматическим.
Чаще используют две первые категории.
Механические
Наиболее распространенный вид. Раздельный привод служит для удобного сцепления, расцепления автопоезда на холмистой поверхности. Также используется для понижения усилий на ручке, нужного при подъеме, спуске стоек.
Однако приспособление не уменьшает временя на сцепление, расцепления грузового автотранспорта.
Гидравлические
На прицепах крайне большой, средней грузоподъемности распространены модели с данным приводом. Устройства помогают автоматизировать, ускорить процесс сцепки, расцепки.
Опорные устройства JOST
В данной среде присутствуют эксклюзивные средства. Устройства от компании JOST производятся в разнообразных вариациях монтажных, крепежных высот, с несколькими запорными ручками. Также меняется длина вала, типы ног.
Изделия JOST можно называть лидером на данный момент. Это достигнуто благодаря европейскому качеству сборки, повышенному уровню надежности, простоте эксплуатации. Предпочтение конструкции отдают многие специалисты, что говорит о доверии к данным опорам.
Однако стоимость на 10 процентов выше, нежели у других производителей.
Детальная информация видна на видео:
Монтаж опорного устройства на полуприцеп
Устанавливать приспособления можно как на груженом, так и пустом тонаре. Введение в действие конструкций допустимо при следовании инструкциям изготовителя, а также требованиям к эксплуатации.
Важно: использование грузового транспорта с неисправными стойками запрещено.
При монтаже следует:
- завинтить две выдвижные стойки до упора, обеспечивая параллельное расположение обеих лап;
- поместить изделие под углом 90° к раме на одной линии, параллельно друг другу;
- замерить протяженность промежуточного вала, отрегулировать ее подходящим образом;
- оборудовать элемент без перекосов. Возможная область сдвига 8 ±3 мм. Перекос может привести к затруднениям хода;
- ввернуть выдвижные ноги с помощью болтов, гаек, подкладных шайб к раме;
- оборудовать распорки. Угол между ею и стойкой не должен превышать 45°. Их необходимо прикрутить при помощи болтов, гаек, подкладных шайб;
- притянуть крепежные болты динамометрическим ключом до определенного момента затягивания 190 Нм (175-210 Нм);
- закрепить держатель ручки привода. Для соблюдения правил безопасности последняя в период передвижения должна располагаться в держателе.
В случае негабаритного тонара потребуется укорачивать стойки. А при неправильном монтаже исключено предъявление претензий заводу-производителю или поставщику.
Ремонт и обслуживание
Поломку лучше предотвратить, нежели исправить. Однако, если проблемы возникли, ремонтные работы должны производиться в специальных сервисных центрах профессиональными мастерами с опытом, обладающими нужным инструментами.
Автотранспорт необходимо заранее закрепить от заднего отката. Следует соблюдать существующие правила безопасности ремонтных работ грузового авто, особенно при подъеме, закреплении.
Детальная информация видна на видео:
Разбор и осмотр коробки передач
Такой вид работ проводится исключительно профессиональными мастерами.
При диагностике коробки передач рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- переключиться на нижнюю передачу и снять винт, который соединяет с вращающимся пином. Убрать половину вместе с промежуточной шестерней, собранным внутренним валом, блокиратором переключения, пружиной. Уплотнительный материал коробки необходимо оставить на месте;
- подвинуть ведущую шестерню немного внутрь, сделать свободной ведомую, разгрузить блокиратор, пружину, сам привод;
- удалить разделительную втулку, используя необходимый инструмент для удаления выходной шестеренки;
- убрать сегментную шпонку, используя шлифовку для уничтожения неровностей с площади ведущего вала;
- почистить, осмотреть все компоненты.
Разборка и осмотр внутренних частей опор и верхнего корпуса
Процесс копоткий, сложный.
Для осмотра внутренних частей стоек понадобиться снимать детали в следующем порядке:
- удалить грязь и налет с поверхностей лоскутом, открыть крышку. Передвинуть внутрь вал, вытащить сегментную шайбу, снять полностью лапу полуприцепа с вала;
- применяя специальное приспособление для изъятия ведомой шестеренки, убрать штифт из паза, шайбу;
- разъединить наружный корпус и часть опоры изнутри, вытащить подшипник, шайбу;
- очистить, осмотреть элементы;
- раскрутить основной болт по максимуму, смазать около гайки. 2-3 р. подергать вверх, вниз;
- поместить шайбу черного цвета, ведущий подшипник, покрыть специальной смазкой, поставить наружную крышку;
- установить оставшиеся детали.
Смазка
Опорные устройства, как правило, достаточно промазаны перед начальной установкой.
Важно регулярно разбирать, покрывать детали стоек:
- в моделях без картриджа смазки после любого ремонта или в качестве профилактики 2 р. в год промазывайте ведущие элементы крепления – болты, гайки, шайбы;
- ведомую, ведущую шестеренки на обеих лапах раз в полгода или после ремонтных работ;
- коробку передач 2 р. в год после обновления или при образовании шумов при движении.
Детальная информация видна на видео:
Если перестали опускаться обе лапы
Проблем несколько. Для того, чтобы установить причину, из-за чего не опускаются стойки, необходимо разобрать лапу на полуприцепе, снять шестерни с помощью съемника, провести осмотр. По мере нахождения неисправностей, отремонтировать или заменить поврежденные детали.
Реанимация шестеренок
Детали можно починить без замены на новые. Шестеренки могут поломаться вследствие износа или по другим причинам, установить которые получится, разобрав лапу устройства. Для их восстановления потребуется снять детали, отмыть, восстановить утраченные зубья, отшлифовать или, при наличии запасных, заменить на новые.
Для выполнения действий понадобиться базовый набор инструментов.
Правка резьбового вала опорной лапы в домашних условиях
С трудом опускающиеся механизмы ног можно исправить лично, используя самодельный пресс-квадрат.
Рекомендуется действовать по видео следующим образом:
- снять рукоятку, вынуть шестеренки;
- разобрать вал с резьбой;
- провести правку с помощью пресс-квадрата, изготовленного вместо специального станка;
- осуществить обратную сборку в правильной последовательности.
Частые неисправности
Поломки могут быть как мелкие, требующие локального ремонта, так и глобальные, которые можно решить только заменой изношенных, поврежденных деталей.
Частые поломки, действия для ремонта:
- повреждение осей требует увеличение поперечного перемещения, выравнивания положения лап, установку прицепа на ровной поверхности;
- при трудно поворачивающейся рукоятке понадобиться провести диагностику и ремонт в сервисе с заменой поврежденного вала, стоек, редуктора или внутренних деталей по мере износа, поломок;
- при отсутствии функционирования во время тяжелой нагрузки потребуется заменить вышедшие из строя или сломанные части;
- если работает только одна нога или невозможно переключать передачи, следует заменить поврежденные детали.
Перед тем, как использовать прицеп или полуприцеп, рекомендуется провести основательный осмотр конструкции. Каждая небольшая поломка должна обратить на себя внимание. Даже малейшим отклонением в работе узлов, элементов нельзя пренебрегать.
Испортился ли подъемный механизм, требуется укоротить опорные лапы полуприцепа, не работает тормоз – стоит обратиться в проверенный автосервис. От исправности деталей зависят качество выполнения работы, безопасность эксплуатации.
Правку резьбового вала опорной лапы в домашних условиях можно детальнее рассмотреть на видео:
Источник
Кузовной ремонт прицепов и полуприцепов: надстройки, рамки ворот и поперечин
К сожалению, полуприцепы ломаются достаточно часто. Характер поломок может быть различным – дефекты несущей конструкции, трещины в раме, повреждение сцепного шкворня, нарушение работы электрики. Но какие признаки указывают на наличие неисправностей? Существующие виды реставрации? Сколько стоит ремонт полуприцепов? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.
Признаки неисправностей
Ремонт самосвальных грузовиков, рефрижераторов, прицепов и полуприцепов, также ремонт осей полуприцепов начинается с полной диагностики. При этом учитываются конструктивные особенности, пробег, время эксплуатации, особенности применения автомобиля. Однако водитель не всегда может вовремя понять, что с его прицепом что-то не так. Ведь некоторые повреждения или дефекты не имеют явных «симптомов».
Чтобы избежать этой проблемы, опытные водители рекомендуют проводить сервис полуприцепов хотя бы 2 раза в году, чтобы быть всегда в курсе относительно состояния техники.
Однако существует ряд специфических «симптомов», которые однозначно указывают на наличие поломки:
- Серьезный увод прицепа из стороны в сторону во время движения на небольшой скорости.
- При совершении поворота начинают скрипеть колоса или оси.
- При движении грузовой машины нарушается продольная устойчивость прицепа.
- Проблемы с торможением (задержки, скрип).
Обратите внимание! Отсутствием «симптомов» страдают прицепы и отдельные детали даже самых качественных брендов – «Крона» (Krone), Tohap, «Шмитц», Grunwald, МАЗ, Haldex, «Бецема». Поэтому о своевременном сервисе забывать нельзя.
Ремонт полуприцепа
Чтобы составить план починки, работнику автомастерской необходимо понять причины возникновения неисправностей. Ведь это напрямую влияет на характер дефектов.
- Естественный износ, который усиливается по мере увеличения срока эксплуатации.
- Повреждение полуприцепа при перевозке крупных или опасных грузов.
- Попадание грузового автомобиля с полуприцепом в ДТП или аварийную ситуацию.
Чтобы узнать дополнительную информацию о восстановлении автоприцепа, посмотрите вот это видео:
Виды ремонтных работ
После проведения сервисной диагностики составляется перечень всех обнаруженных дефектов. На основании этих данных составляется план предстоящих работ, которые приведут грузовую платформу в норму.
- усиление рамы,
- ремонт полов полуприцепов,
- проведение сварки для осевых кронштейнов,
- починка электрических элементов,
- восстановление тормоза.
Вид работ зависит от типа конструкции и эксплуатации. Например, полуприцеп самосвал шмитц нуждается в усилении грузоподъемности.
Усиление и восстановление рамы
Напольная рамка представляет собой «хребет» конструкции платформы. При серьезном износе или повреждении рамы не только нарушается нормальная эксплуатация грузовика. Также создается угроза жизни для других участников движения.
Примеры поломки – смещение или деформация лонжеронов, появление трещин различных форм и размеров, перекос общей плоскости рамы. Для восстановления используются автомобильные стапели и поперечины. Они позволяют выровнять и восстановить геометрическую форму.
Может проводиться и сварка (для устранения трещин, для усиления конструкции и так далее).
Ремонт ходовой
Повреждение этого элемента также серьезно нарушает функциональность платформы.
Ремонт ходовой части полуприцепа включает в себя такие работы:
- Замена или починка осей, на которые крепятся колеса.
- Ремонт или замена амортизаторов (также производится их усиление для повышения технических свойств платформы).
- Комплексная починка подвески – наварка металлических элементов, создание новой резьбы и так далее.
- Замена, настройка работы пневматики.
Важно! Для починки ходовой полуприцепов не нужно покупать новые детали – достаточно ремонтировать или восстановить старые.
Ремонт сцепного шкворня
Для восстановления работы сцепного шкворня проводятся следующие работы:
- Удаление старых и монтаж новых заклепок, болтов.
- Выравнивание плиты, к которой прикрепляется шкворень.
- Укрепление поврежденного шкворня или утяжеление с помощью надстройки.
- Полный монтаж с нуля нового шкворня.
При повреждении старого шкворня некоторые люди проворачивают его на 180 или 90 градусов, а потом прикручивают к плите. Делать такой ремонт категорически не рекомендуется, поскольку вы получите крайне ненадежную конструкцию.
Детальная информация видна на видео:
Сварочные работы
Для соединения поврежденных металлических элементов лучше всего использовать сварку. Также она пригодится для утяжеления некоторых фрагментов полуприцепа, что равномерно распределит вес по площади конструкции. На практике чаще всего к сварке прибегают для монтажа кронштейнов подвески, рам, боковых стоек, а также лонжеронов.
Кронштейны подвесок
При длительной эксплуатации платформы могут выйти из строя кронштейны-запиратели. Для восстановления делается сварка. Перед починкой деталь дополнительно прикручивают к платформе с помощью болтов. После этого проводится сварка всех частей. Для усиления к кронштейну приваривается уголок или металлический фрагмент.
Рама ворот и боковые стойки
Для восстановления геометрии также может применяться сварка. Прямое соединение элементов не выполняется, поскольку напольная рама и стойки получатся неустойчивыми, а при малейшем серьезном ударе они развалятся. Чтобы избежать этой проблемы, навариваются треугольные уголки. В народе их называют косынками. Это заметно повышает прочность конструкции.
Лонжероны
При повреждении образуются трещины. Однако заваривать их напрямую – неэффективный метод, поскольку при малейшем напряжении лонжерон вновь выйдет из строя.
Качественное восстановление выполняется следующим образом:
- На месте трещины вырезается небольшое прямоугольное, квадратное или ромбовидное отверстие. Потом в него вставляется пластина соответствующей формы, и только после этого выполняется сварка.
- Сверху на пластину дополнительно приваривается прямоугольная плита с нижним заступом. Она должна полностью покрывать трещину.
Согласование тормозных систем
Во время ремонта также производится осмотр тормоза полуприцепа. Большинством платформ для торможения используется пневматический привод, который работает на энергии сжатого воздуха. При необходимости производится замена пневматики (ремонт осуществляется только в случае незначительных дефектов).
Регулировка соосности
При длительной эксплуатации также может происходить повреждение осевых кронштейнов, что приводит к изменению положения уровня колес относительно борта.
Для устранения этой проблемы следует выполнить регулировку соосности. Для этого снимаются колеса и заменяются кронштейны. Иногда изменение уровня осей происходит из-за повреждения плит, к которым крепятся кронштейны, в таком случае необходимо сделать усиление с помощью сварки.
Детальная инструкция видна на видео:
Ремонт электрики
Многие современные полуприцепы оборудуются электронными датчиками и автономными блоками. Они выполняют множество функций: регулируют темпера-туру, опускают ворота, фильтруют воздух, выполняют торможение, следят за состоянием кузова.
Сервисное обслуживание включает в себя проверку всех этих приборов, а при необходимости производится замена или ремонт поврежденного элемента.
Это особенно важно в холодильных конструкциях. Например, полуприцеп рефрижератор schmitz sko 24 требует анализа системы каждый год. Это позволяет заранее установить причины неполадок.
Ремонт несущей конструкции
В эту категорию входят следующие работы:
- Восстановление или замена сцепного шкворня.
- Усиление бортовых стенок с помощью металлической сварки.
- Замена или починка пола, упоров, лап-держателей.
Ремонт осуществляется после диагностики, составления плана и внесения правок. При необходимости мастер также выполняет монтаж дополнительного оборудования на несущую конструкцию по требованию клиента.
Сюда также относят работы с тканевой часть прицепа. Например, натяжитель тента полуприцепа шмитц, сокрытие дыр и прочее.
Покраска
Также для починки может выполняться покраска полуприцепа. Она осуществляется с помощью специальных камер и приспособлений, а вручную эта операция делается редко.
При этом обратите внимание, что такая покраска выполняет сразу несколько функций:
- Защита внутренней/внешней поверхности от коррозии.
- Теплоизоляция кузовной части.
- Защита внутренней поверхности от бактерий, грибков, болезнетворных организмов.
- Декоративная функция.
Реставрация полуприцепа
Точный перечень и список услуг, которые нужны для починки, определяются на основании диагностики. Обычно осуществляется так называемая ремонтная реставрация – она состоит из стандартного перечня, а при необходимости в этот список включаются дополнительные услуги.
План реставрации выглядит так:
- Починка рамы и ходовой.
- Кузовной ремонт и усиление полуприцепов.
- Замена фурнитуры – навесов, резиновых уплотнителей и так далее.
- Диагностика тормоза + электрических элементов.
- Антикоррозийная покраска.
Стоимость ремонтных работ
Цена починки определяется автомастерской в зависимости от различных пара-метров: перечень услуг, качество деталей, тип автомобиля (полуприцеп, самосвал, рефрижераторный транспорт).
Прайс-лист выглядит так:
Тип детали | Минимальная расценка (тысячи рублей) |
Рама | 20 |
Ходовая | 15 |
Сцепной шкворень | 7,5 |
Сварка | 5 |
Торможение | 10 |
Соосность | 15 |
Электрика | 10 |
Несущая конструкция | 15 |
Покраска | 10 |
Заключение
Подведем итоги. Полуприцепы ломаются по разным причинам – аварии, длительная эксплуатация, повреждение платформы грузами и так далее. Чтобы прицеп был всегда в строю, необходимо периодически проводить проверку. При обнаружении повреждений следует выполнить ремонт.
Стоимость услуг определяется автомастерской на основании стандартных тарифов. Также можно сделать починку своими руками. Однако для этого нужны специальные навыки и умения.
Детальная информация по реставрации видна на видео:
Источник