TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Пн июл 05, 2021 8:57 pm
Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена
Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена
Сообщение diman.kazan » Вс апр 13, 2014 10:04 pm
Всем привет! Так как фотоотчёт на форуме на эту тему уже без фоток, то решил сделать новый.
Я менял только опорники, но также пойдёт и как пособие по замене стойки. Итак, приступим:
Вынимаем заглушку. Ключом на 19 ослабляем гайку, полностью не откручиваем!
Проникающей смазкой (ВД-шкой или какой другой) брызгаем на места откручивания, идём на перекур…
Ключом на 12 откручиваем тормозной шланг от стойки.
Теперь срываем гайки какой-нибудь приблудой помощнее)) Хочу заметить одну важную весчЬ: гайки расположены с правой стороны, что затрудняет вытаскивание нижнего болта, т.к. он упирается в суппорт слегонца, но с помощью воротка, молотка и божьей милостью, он наискосок-наискосок. но выходит… При сборке поставил наоборот: болт справа — гайка слева.
Сверху (под капотом) откручиваем 3 гайки и вытаскиваем всё целиком.
Пружины стягиваем стяжками, это делать желательно, потому как на второй стойке поторопился и забыл стянуть пружины, откручиваю гайку… ипать! куда трусы, куда бигуди…ещё этой гайкой чуть по улыбальнику не схлопотал…так что будьте осторожны)
Ставим сальник, затем опору, закручиваем гайку, снимаем стяжки с пружин и ставим всё обратно.
В принципе ничего сложного-то и нет, всё просто.
Коды деталей:
Оригинал: Опора амортизатора Toyota 48609-12330 ?, на фото на опоре номер 48609-12200, но этот номер не бьётся, по-ходу долго ходила опора.
Кольцо грязезащитное Toyota 90303-22049
Я поставил: Опора амортизатора Magnum technology A72002MT
Сальник опорного подшипника передней стойки Febest TSD-001
Подробнее по этому опорнику здесь:
viewtopic.php?f=22&t=18994″ target=»_blank
Опоры стояли оригинал без каких-либо пыльников((
А вот так выглядит умерший подшипник, был бы сальник, всяка бяка бы не попадала на него, глядишь подольше бы походил, наверное( кстати, подшипники в ориг.опорниках стоят Nachi
Также при замене опорников или стоек я бы посоветовал обратить внимание на состояние других резинотехнических изделий)), а именно:
Проставка пружины верхняя Toyota 48157-12070
Проставка пружины нижняя Toyota 48158-12030
Пыльник переднего амортизатора Toyota 48331-12150
Ну и всем: мир-дружба-жвачка!
_________________
Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!
Источник
Руководство Toyota Corona Premio 1996-2001 — страница 65
Toyota Corona Premio. Руководство — часть 65
Подвеска — передняя подвеска
1. Используя отвертку, снимите
2. Отсоедините нижнюю шаровую
опору от поворотного кулака.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Используя съемник, отсоедините
нижнюю шаровую опору от поворот
7. Используя специнструмент, снимите
4. Используя специнструмент и пресс,
3. Используя специнструмент, снимите
4. Снимите стопорное кольцо.
5. Снимите ступицу.
а) Используя съемник, снимите сту
пицу с поворотного кулака.
б) Снимите внутреннее кольцо под
шипника со ступицы.
8. Снимите подшипник ступицы.
а) Установите внутреннюю обойму в
б) Используя подходящую оправку и
пресс, извлеките подшипник из по
1. Установите подшипник.
Примечание: если подшипник разби
рался, установите внутренние кольца
на те же места, что и до разборки.
а) Снимите внутренние кольца с но
б) Используя специнструмент и
пресс, установите новый подшипник
в поворотный кулак.
в) Установите внутренние кольца.
2. Используя подходящую оправку, ус
тановите новый внешний сальник.
Примечание: нанесите конси
стентную смазку на рабочую кром
6. Отверните болты и снимите грязе
3. Установите грязезащитный щиток и
затяните 3 болта.
Момент затяжки 8,3 Нм
5. Используя специнструмент, устано
вите стопорное кольцо.
6. Используя подходящую оправку, ус
тановите новый внутренний сальник.
Примечание: нанесите консистентную
смазку на рабочую кромку сальника.
7. Установите нижнюю шаровую опору
и затяните гайку. Установите новый
шплинт.
Момент затяжки 103 Нм
Примечание: при установке шплинта
возможен доворот гайки на угол не
8. Используя оправку и молоток, уста
новите новый пыльник.
Примечание для моделей с ABS: со
вместите отверстие в пыльнике с
отверстием для датчика частоты
кулака со ступицей
1. Установите поворотный кулак.
а) Подсоедините поворотный кулак к
стойке передней подвески и вре
менно затяните два болта.
Примечание: нанесите на резьбу
болтов моторное масло.
б) Подсоедините нижнюю шаровую
опору к нижнему рычагу и временно
затяните болт и две гайки.
2. Подсоедините наконечник рулевой
тяги к поворотному кулаку и затяните
гайку. Установите шплинт.
Момент затяжки 49 Нм
Примечание: при установке шплинта
возможен доворот гайки на угол не
3. Затяните болт и две гайки крепле
ния шаровой опоры к нижнему рычагу.
Момент затяжки 127 Нм
Подвеска — передняя подвеска
4. Установите тормозной диск.
Примечание: совместите метки,
сделанные при снятии.
5. Установите суппорт тормозного ме
ханизма и затяните два болта.
Момент затяжки 94 Нм
6. Затяните болты крепления нижней
части стойки к поворотному кулаку.
Момент затяжки 255 Нм
7. При нажатой педали тормоза затя
ните контргайку приводного вала.
Момент затяжки 216 Нм
Установите колпачок контргайки и но
8. Установите тормозной шланг на стойку.
Момент затяжки 19 Нм
9. (Для автомобилей с ABS)
Установите датчик частоты вращения
(ABS).
Момент затяжки 8 Нм
10. Установите переднее колесо и
опустите автомобиль.
Момент затяжки 103 Нм
11. После установки проверьте углы
установки передних колес и работу
антиблокировочной системы тормозов
Замена болта ступицы
1. Поддомкратьте автомобиль, сними
те переднее колесо.
2. Снимите суппорт в сборе и тормоз
ной диск.
Примечание:
— Подвесьте суппорт в сборе на
— Перед снятием тормозного диска
нанесите установочные метки на
тормозной диск и ступицу. Не уро
ните диск при снятии.
3. Используя специнструмент, отвер
ните болт ступицы.
4. Установите болт ступицы.
а) Установите шайбу и гайку на болт
ступицы, как показано на рисунке.
б) Затягивая гайку, установите болт.
5. Установите тормозной диск и суп
порт в сборе.
Момент затяжки 94 Нм
Примечание: при установке диска со
вместите метки, сделанные при
6. Установите переднее колесо и
опустите автомобиль.
Момент затяжки 103 Нм
Стойка задней подвески
Снятие и установка
1. При снятии стойки задней подвески
руководствуйтесь сборочным рисун
ком «Стойка задней подвески».
2. При снятии обратите внимание на
а) Ослабьте две гайки крепления
нижней части стойки к кулаку.
Момент затяжки 255 Нм
Примечание: не снимайте болты.
б) Подставьте домкрат под кулак.
в) Снимите заглушку и ослабьте гай
ку, расположенную в центре верхней
Момент затяжки 49 Нм
Примечание: не снимайте гайку.
Стойка задней подвески. 1 — датчик частоты вращения (ABS), 2 — заглушка,
3 — усилитель, 4 — стойка задней подвески в сборе, 5 — втулка, 6 — верхняя
опора стойки, 7 — ограничитель хода сжатия пружины, 8 — пружина,
9 — нижний виброизолятор, 10 — стойка задней подвески.
Подвеска — задняя подвеска
г) Отверните три гайки крепления
верхней опоры стойки к кузову.
Момент затяжки 39 Нм
д) Опустите кулак, снимите болты
крепления нижней части стойки к
кулаку и стойку в сборе.
3. Установка производится в порядке,
обратном снятию. Моменты затяжки
болтов и гаек крепления указаны на
4. После установки:
а) Прокачайте тормозную систему.
б) Проверьте углы установки задних
колес и работу антиблокировочной
системы тормозов (ABS).
а) Установите болт и две гайки на
кронштейн в нижней части стойки и
закрепите ее в тисках.
Вытягивая и утапливая шток аморти
затора, проверьте, чтобы его ход
был плавным и отсутствовали по
стороннее сопротивление или шум.
При неисправности замените амор
1. Установите нижний виброизолятор
на стойку.
Примечание: установите нижний виб
роизолятор так, чтобы пазы нижне
го седла пружины и виброизолятора
б) С помощью специнструмента со
Внимание: при сжатии пружины не
зацепляйте специнструмент за
нижний и верхний витки пружины.
Также не повредите нижнее седло
2. Установите ограничитель хода сжа
тия пружины на шток.
3. Установите пружину.
а) Используя специнструмент, со
Внимание: при сжатии пружины не
зацепляйте специнструмент за ниж
ний и верхний витки пружины.
б) Установите пружину на стойку.
Примечание: установите нижний ко
нец пружины в паз нижнего седла
в) Установите верхнюю опору стой
ки, сориентировав ее, как показано
— верхнюю опору стойки;
— ограничитель хода сжатия;
4. Установите втулку.
5. Установите и временно затяните
гайку крепления верхней опоры. Сни
мите специнструмент с пружины.
Рычаги задней подвески
1. При снятии рычагов руководствуй
тесь соответствующим сборочным ри
сунком «Снятие рычагов задней под
2. При снятии обратите внимание на
следующие операции:
(Модели 2WD)
Снятие нижнего рычага подвески №1.
а) Подставьте домкрат под попе
речную балку задней подвески.
б) Отверните болты и гайки крепле
ния поперечной балки.
в) Опустите балку.
г) Снимите нижний рычаг подвески
№1 с двумя болтами и шайбой.
При снятии нижнего рычага подвески
№2 нанесите установочные метки на
втулку эксцентрика регулировки схож
дения и подрамник.
рычага подвески №2
1. Ослабьте две контргайки.
2. Вращая регулировочную трубку,
разберите нижний рычаг подвески
3. Отверните контргайки.
Сборка нижнего рычага
подвески №2 (модели 2WD)
1. Установите контргайки на наконеч
в) Отверните гайку.
Подвеска — задняя подвеска
2. Вращая регулировочную трубку, со
берите нижний рычаг подвески №2.
Примечание: при сборке нижнего
рычага подвески №2 длина высту
пающих витков резьбы с левой и
правой сторон должна быть одина
Максимальная разница 3 мм
3. Отрегулируйте длину нижнего рыча
га подвески №2, поворачивая регули
Длина рычага 412,2 — 414,2 мм
Снятие рычагов задней подвески (модели 2WD). 1 — кронштейн попереч
ной балки, 2 — поперечная балка задней подвески, 3 — нижний рычаг
подвески №2, 4 — нижний рычаг подвески №1, 5 — продольный рычаг,
6 — наконечник нижнего рычага подвески №2, 7 — регулировочная трубка.
4. Временно затяните две контргайки.
Примечание: окончательная затяжка
контргаек производится после регу
лировки схождения задних колес.
Момент затяжки 56 Нм
1. Установка производится в порядке,
обратном снятию. Моменты затяжки
болтов и гаек крепления указаны на
2. При установке обратите внимание
на следующие операции:
При установке нижнего рычага под
вески №2 совместите метки, сде
ланные при снятии.
б) Окончательная затяжка болтов и
гаек крепления рычагов производит
ся после стабилизации подвески.
— установите заднее колесо и
— стабилизируйте подвеску, на
давливая на кузов вниз и припод
нимая его вверх;
— поддомкратьте автомобиль и
снимите заднее колесо;
— затяните болты и гайки крепле
ния нижних и продольного рыча
3. После установки рычагов проверьте
углы установки задних колес.
Снятие рычагов задней подвески (модели 4WD). 1 — втулка подрамника,
2 — нижний рычаг подвески №1, 3 — продольный рычаг подвески, 4 — втулка
эксцентрика регулировки схождения, 5 — нижний рычаг подвески №2,
6 — эксцентрик регулировки схождения.
Источник