Ремонт опорных подшипников корона премио

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Пн июл 05, 2021 8:57 pm

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Сообщение diman.kazan » Вс апр 13, 2014 10:04 pm

Всем привет! Так как фотоотчёт на форуме на эту тему уже без фоток, то решил сделать новый.
Я менял только опорники, но также пойдёт и как пособие по замене стойки. Итак, приступим:


Вынимаем заглушку. Ключом на 19 ослабляем гайку, полностью не откручиваем!


Проникающей смазкой (ВД-шкой или какой другой) брызгаем на места откручивания, идём на перекур…


Ключом на 12 откручиваем тормозной шланг от стойки.


Теперь срываем гайки какой-нибудь приблудой помощнее)) Хочу заметить одну важную весчЬ: гайки расположены с правой стороны, что затрудняет вытаскивание нижнего болта, т.к. он упирается в суппорт слегонца, но с помощью воротка, молотка и божьей милостью, он наискосок-наискосок. но выходит… При сборке поставил наоборот: болт справа — гайка слева.


Сверху (под капотом) откручиваем 3 гайки и вытаскиваем всё целиком.


Пружины стягиваем стяжками, это делать желательно, потому как на второй стойке поторопился и забыл стянуть пружины, откручиваю гайку… ипать! куда трусы, куда бигуди…ещё этой гайкой чуть по улыбальнику не схлопотал…так что будьте осторожны)


Ставим сальник, затем опору, закручиваем гайку, снимаем стяжки с пружин и ставим всё обратно.

В принципе ничего сложного-то и нет, всё просто.

Коды деталей:
Оригинал: Опора амортизатора Toyota 48609-12330 ?, на фото на опоре номер 48609-12200, но этот номер не бьётся, по-ходу долго ходила опора.
Кольцо грязезащитное Toyota 90303-22049

Я поставил: Опора амортизатора Magnum technology A72002MT
Сальник опорного подшипника передней стойки Febest TSD-001


Подробнее по этому опорнику здесь:
viewtopic.php?f=22&t=18994″ target=»_blank


Опоры стояли оригинал без каких-либо пыльников((


А вот так выглядит умерший подшипник, был бы сальник, всяка бяка бы не попадала на него, глядишь подольше бы походил, наверное( кстати, подшипники в ориг.опорниках стоят Nachi

Также при замене опорников или стоек я бы посоветовал обратить внимание на состояние других резинотехнических изделий)), а именно:
Проставка пружины верхняя Toyota 48157-12070
Проставка пружины нижняя Toyota 48158-12030
Пыльник переднего амортизатора Toyota 48331-12150

Ну и всем: мир-дружба-жвачка!

_________________

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Источник

Руководство Toyota Corona Premio 1996-2001 — страница 65

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 65

Подвеска — передняя подвеска

1. Используя отвертку, снимите

2. Отсоедините нижнюю шаровую

опору от поворотного кулака.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

Читайте также:  Ремонт электропилы маслонасоса смазка цепи

б) Используя съемник, отсоедините

нижнюю шаровую опору от поворот­

7. Используя специнструмент, снимите

4. Используя специнструмент и пресс,

3. Используя специнструмент, снимите

4. Снимите стопорное кольцо.

5. Снимите ступицу.

а) Используя съемник, снимите сту­

пицу с поворотного кулака.

б) Снимите внутреннее кольцо под­

шипника со ступицы.

8. Снимите подшипник ступицы.

а) Установите внутреннюю обойму в

б) Используя подходящую оправку и

пресс, извлеките подшипник из по­

1. Установите подшипник.

Примечание: если подшипник разби­

рался, установите внутренние кольца

на те же места, что и до разборки.

а) Снимите внутренние кольца с но­

б) Используя специнструмент и

пресс, установите новый подшипник

в поворотный кулак.

в) Установите внутренние кольца.

2. Используя подходящую оправку, ус­

тановите новый внешний сальник.

Примечание: нанесите конси­

стентную смазку на рабочую кром­

6. Отверните болты и снимите грязе­

3. Установите грязезащитный щиток и

затяните 3 болта.

Момент затяжки 8,3 Нм

5. Используя специнструмент, устано­

вите стопорное кольцо.

6. Используя подходящую оправку, ус­

тановите новый внутренний сальник.

Примечание: нанесите консистентную

смазку на рабочую кромку сальника.

7. Установите нижнюю шаровую опору

и затяните гайку. Установите новый

шплинт.
Момент затяжки 103 Нм
Примечание: при установке шплинта

возможен доворот гайки на угол не

8. Используя оправку и молоток, уста­

новите новый пыльник.

Примечание для моделей с ABS: со­

вместите отверстие в пыльнике с

отверстием для датчика частоты

кулака со ступицей

1. Установите поворотный кулак.

а) Подсоедините поворотный кулак к

стойке передней подвески и вре­

менно затяните два болта.

Примечание: нанесите на резьбу

болтов моторное масло.

б) Подсоедините нижнюю шаровую

опору к нижнему рычагу и временно

затяните болт и две гайки.

2. Подсоедините наконечник рулевой

тяги к поворотному кулаку и затяните

гайку. Установите шплинт.
Момент затяжки 49 Нм

Примечание: при установке шплинта

возможен доворот гайки на угол не

3. Затяните болт и две гайки крепле­

ния шаровой опоры к нижнему рычагу.

Момент затяжки 127 Нм

Подвеска — передняя подвеска

4. Установите тормозной диск.

Примечание: совместите метки,

сделанные при снятии.

5. Установите суппорт тормозного ме­

ханизма и затяните два болта.

Момент затяжки 94 Нм

6. Затяните болты крепления нижней

части стойки к поворотному кулаку.

Момент затяжки 255 Нм

7. При нажатой педали тормоза затя­

ните контргайку приводного вала.

Момент затяжки 216 Нм

Установите колпачок контргайки и но­

8. Установите тормозной шланг на стойку.

Момент затяжки 19 Нм

9. (Для автомобилей с ABS)

Установите датчик частоты вращения

(ABS).
Момент затяжки 8 Нм

10. Установите переднее колесо и

опустите автомобиль.
Момент затяжки 103 Нм

11. После установки проверьте углы

Читайте также:  Клей для ремонта резиновых сапог

установки передних колес и работу

антиблокировочной системы тормозов

Замена болта ступицы

1. Поддомкратьте автомобиль, сними­

те переднее колесо.

2. Снимите суппорт в сборе и тормоз­

ной диск.
Примечание:

— Подвесьте суппорт в сборе на

— Перед снятием тормозного диска

нанесите установочные метки на

тормозной диск и ступицу. Не уро­

ните диск при снятии.

3. Используя специнструмент, отвер­

ните болт ступицы.

4. Установите болт ступицы.

а) Установите шайбу и гайку на болт

ступицы, как показано на рисунке.

б) Затягивая гайку, установите болт.

5. Установите тормозной диск и суп­

порт в сборе.
Момент затяжки 94 Нм
Примечание: при установке диска со­

вместите метки, сделанные при

6. Установите переднее колесо и

опустите автомобиль.
Момент затяжки 103 Нм

Стойка задней подвески

Снятие и установка

1. При снятии стойки задней подвески

руководствуйтесь сборочным рисун­

ком «Стойка задней подвески».

2. При снятии обратите внимание на

а) Ослабьте две гайки крепления

нижней части стойки к кулаку.

Момент затяжки 255 Нм
Примечание: не снимайте болты.

б) Подставьте домкрат под кулак.

в) Снимите заглушку и ослабьте гай­

ку, расположенную в центре верхней

Момент затяжки 49 Нм
Примечание: не снимайте гайку.

Стойка задней подвески. 1 — датчик частоты вращения (ABS), 2 — заглушка,

3 — усилитель, 4 — стойка задней подвески в сборе, 5 — втулка, 6 — верхняя

опора стойки, 7 — ограничитель хода сжатия пружины, 8 — пружина,

9 — нижний виброизолятор, 10 — стойка задней подвески.

Подвеска — задняя подвеска

г) Отверните три гайки крепления

верхней опоры стойки к кузову.

Момент затяжки 39 Нм

д) Опустите кулак, снимите болты

крепления нижней части стойки к

кулаку и стойку в сборе.

3. Установка производится в порядке,

обратном снятию. Моменты затяжки

болтов и гаек крепления указаны на

4. После установки:

а) Прокачайте тормозную систему.

б) Проверьте углы установки задних

колес и работу антиблокировочной

системы тормозов (ABS).

а) Установите болт и две гайки на

кронштейн в нижней части стойки и

закрепите ее в тисках.

Вытягивая и утапливая шток аморти­

затора, проверьте, чтобы его ход

был плавным и отсутствовали по­

стороннее сопротивление или шум.

При неисправности замените амор­

1. Установите нижний виброизолятор

на стойку.
Примечание: установите нижний виб­

роизолятор так, чтобы пазы нижне­

го седла пружины и виброизолятора

б) С помощью специнструмента со­

Внимание: при сжатии пружины не

зацепляйте специнструмент за

нижний и верхний витки пружины.

Также не повредите нижнее седло

2. Установите ограничитель хода сжа­

тия пружины на шток.

3. Установите пружину.

а) Используя специнструмент, со­

Внимание: при сжатии пружины не

зацепляйте специнструмент за ниж­

ний и верхний витки пружины.

б) Установите пружину на стойку.

Читайте также:  Ремонт навигатор с видеорегистратором

Примечание: установите нижний ко­

нец пружины в паз нижнего седла

в) Установите верхнюю опору стой­

ки, сориентировав ее, как показано

— верхнюю опору стойки;

— ограничитель хода сжатия;

4. Установите втулку.

5. Установите и временно затяните

гайку крепления верхней опоры. Сни­

мите специнструмент с пружины.

Рычаги задней подвески

1. При снятии рычагов руководствуй­

тесь соответствующим сборочным ри­

сунком «Снятие рычагов задней под­

2. При снятии обратите внимание на

следующие операции:
(Модели 2WD)

Снятие нижнего рычага подвески №1.

а) Подставьте домкрат под попе­

речную балку задней подвески.

б) Отверните болты и гайки крепле­

ния поперечной балки.

в) Опустите балку.

г) Снимите нижний рычаг подвески

№1 с двумя болтами и шайбой.

При снятии нижнего рычага подвески

№2 нанесите установочные метки на

втулку эксцентрика регулировки схож­

дения и подрамник.

рычага подвески №2

1. Ослабьте две контргайки.

2. Вращая регулировочную трубку,

разберите нижний рычаг подвески

3. Отверните контргайки.

Сборка нижнего рычага

подвески №2 (модели 2WD)

1. Установите контргайки на наконеч­

в) Отверните гайку.

Подвеска — задняя подвеска

2. Вращая регулировочную трубку, со­

берите нижний рычаг подвески №2.

Примечание: при сборке нижнего

рычага подвески №2 длина высту­

пающих витков резьбы с левой и

правой сторон должна быть одина­

Максимальная разница 3 мм

3. Отрегулируйте длину нижнего рыча­

га подвески №2, поворачивая регули­

Длина рычага 412,2 — 414,2 мм

Снятие рычагов задней подвески (модели 2WD). 1 — кронштейн попереч­

ной балки, 2 — поперечная балка задней подвески, 3 — нижний рычаг

подвески №2, 4 — нижний рычаг подвески №1, 5 — продольный рычаг,

6 — наконечник нижнего рычага подвески №2, 7 — регулировочная трубка.

4. Временно затяните две контргайки.

Примечание: окончательная затяжка

контргаек производится после регу­

лировки схождения задних колес.

Момент затяжки 56 Нм

1. Установка производится в порядке,

обратном снятию. Моменты затяжки

болтов и гаек крепления указаны на

2. При установке обратите внимание

на следующие операции:

При установке нижнего рычага под­

вески №2 совместите метки, сде­

ланные при снятии.

б) Окончательная затяжка болтов и

гаек крепления рычагов производит­

ся после стабилизации подвески.

— установите заднее колесо и

— стабилизируйте подвеску, на­

давливая на кузов вниз и припод­

нимая его вверх;

— поддомкратьте автомобиль и

снимите заднее колесо;

— затяните болты и гайки крепле­

ния нижних и продольного рыча­

3. После установки рычагов проверьте

углы установки задних колес.

Снятие рычагов задней подвески (модели 4WD). 1 — втулка подрамника,

2 — нижний рычаг подвески №1, 3 — продольный рычаг подвески, 4 — втулка

эксцентрика регулировки схождения, 5 — нижний рычаг подвески №2,

6 — эксцентрик регулировки схождения.

Источник

Оцените статью