Ремонт опоры передних стоек

Ford Focus Hatchback FreezzZ › Logbook › Ремонт передней подвески. Часть 4. Замена опоры амортизаторной стойки.

После снятия/установки амортизаторной стойки стуки спереди справа пропали, но некоторый дискомфорт при проезде неровностей все равно ощущался, левая сторона справлялась намного приятнее.

После поездки в Великий Новгород появились 3 проблемы — они описаны в той записи. Вкратце:
1. Стучит стойка.
2. Стучит защита картера двигателя.
3. Визг резины при поворотах и разгоне.

После замены масла ДВС, свечей зажигания, масляного фильтра выявил еще одну причину стуков:
4. Звонко брякает нижняя опора двигателя даже при несильном покачивании двигателя рукой за картер.

29.05.2014
Со стойкой все понятно — с ней проблемы и так были, с защитой картера тоже, а вот визг — нечто новое — напрягал больше всего. При это заметил, что резину начало зажевывать. Поехал на сход-развал.

Шаристый дядька, узнав от меня про износ резины, сначала начал диагностировать подвеску — правое колесо сильно шаталось — приговорил шаровую, но она ведь новая, о чем я ему и сказал. Стал смотреть дальше. Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку был разболтан, резьба убита, затянули обычным болтом. Шаровая в итоге в порядке.
Колеса были в кучу, Да, я снимал/устанавливал рулевую рейку, менял стойки стабилизатора и шаровые опоры, но сход/развал регулируется ведь наконечниками рулевых тяг, которые я после зимнего сход/развала не трогал, у всего остального четко определены места крепление, т.е. не должны были колеса просто так в кучу то собираться… Он списал все на наши дороги — тут ударится, там ударится — вот и результат, либо, говорит, зимой сход/развал криво сделали…не важно, сейчас все ровно, рулится прекрасно, визг пропал. Цена: 800 руб.
Болт крепления шаровое опоры в скором времени был заменен на болт, предназначенный именно для этого дела. Цена: 160 руб.

Замена опоры амортизаторной стойки.

16.06.2014
Приобрел одну опору амортизаторной стойки Bilstein в комплекте с подшипником — единственное что было в наличии, да и о Bilstein слышал только положительные отзывы. Цена: 690 руб.

У меня подобных резиновых полуколец не было.

Цена: 690 руб. Хотел, конечно, более дешевые, но ничего другого не было в наличии. Взял эти. Крепкие, надежные.

Во избежание травмы убе­дитесь, что стяжки надеж­но держатся на пружине.

Читайте также:  Ремонт блока абс шкода рапид

Кромку защитного кожуха с пластикового держателя не снимал, стянул все это дело за сам держатель не разъединяя, буфер хода сжатия остался в кожухе.

Заменяем дефектные детали.
При замене пружины снимаем со старой стяжки и сжимаем ими новую пружину.
Собираем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом…

Гайку штока окончательно затягиваем моментом 48 Нм после установки стойки на автомобиль.

Проверка амортизаторной стойки вручную.

Снятую амортизаторную стойку я вручную проверил на работоспособность руководствуясь вот этой инструкцией:

1. Снимите амортизатор.
2 Установите амортизатор в рабочее положение, выдвиньте и сожмите его. На протяжении всего хода амортизатор должен перемещаться ровно и плавно.
3 У газонаполненных амортизаторов при достаточном давлении газа шток сам возвращается в исходное положение. Если шток не возвращается, это не означает необходимость обязательной замены амортизатора. Его принцип действия соответствует принципу действия обычного амортизатора до тех пор, пока нет значительной утечки масла. Демпфирующее действие амортизатора сохраняется также при отсутствии давления газа. Однако при этом ухудшаются его шумовые характеристики.
4 При нормальном функционировании амортизатора незначительные следы вытекшего масла не являются основанием для его замены. Основным правилом здесь является следующее: если масло, выступающее из сальника штока, видно, но оно не распространяется дальше нижней тарелки пружины, то амортизатор исправен. Незначительные утечки масла имеют даже некоторое преимущество, так как при этом смазывается сальник, что способствует увеличению его срока службы.
5 При значительных утечках масла амортизатор подлежит замене.

Сделал вывод, что сама стойка у меня в полном порядке, опора же внешне была убита, две «маленькие металлические чашечки», которые, судя по новой опоре, должны быть закреплены в самой опоре сверху и снизу, были отдельно, в опоре не держались, от них видимо и было бряканье справа сверху. Умерла опора скорее всего после того как я довольно таки долго катал с этим бряканьем, когда три болта крепления стойки подраскрутились и стойка не была закреплена сверху должным образом.

Заменил опору амортизаторной стойки вместе с подшипником, бряканье сверху точно нет, защиту картера двигателя закрепил как следует, от нее тоже больше не издается посторонних звуков. Далее будет замена нижней опоры двигателя, сайлентблоков передних рычагов и втулок переднего стабилизатора.

Умерла опора амортизаторной стойки.

07.08.2014
Как выяснилось позже, это был Febi в упаковке Bilstein…

Источник

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Читайте также:  Сервисный центр ремонта электромясорубки

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

  • Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.
  • Замена опоры передней стойки и подшипника

    Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

    Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

    • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
    • Специальная головка для разборки стоек.

    Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.
  • Как осуществить снятие и поменять

    1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

  • Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  • При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

  • После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  • Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

    Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Стяжки не снимаются до конца работ

  • Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  • Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  • После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  • Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
  • Читайте также:  Кухонный смеситель с гибким гусаком ремонт

    Замена подшипника отдельным элементом

    Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

    Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

    Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

    Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

    Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

    Наиболее безопасно менять подшипник целиком

    Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

    Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

    Источник

    Оцените статью