Ремонт основной сцены современника

Реконструкция «Современника»: каким стало здание театра после масштабного ремонта

На этой неделе после масштабного ремонта открылась основная сцена «Современника» на Чистопрудном бульваре. С этим событием Сергей Собянин поздравил труппу театра на своей странице в «Твиттере».

Первый спектакль на новой сцене прошел 20 декабря. После реконструкции в здании создали комфортное пространство: фойе, гардероб, буфет, кулуары и гримерки. В помещениях оборудовали новые инженерные системы и установили кондиционеры. В зрительном зале поставили новые кресла, а сцену оснастили современным оборудованием.

Кроме того, зданию вернули исторический облик: восстановили лепнину и элементы карнизов, входную группу и надпись «Кинотеатръ “Колизей”» на фасаде. Также сделали новую архитектурно-художественную подсветку. Специалисты укрепили фундамент здания и плиты зрительного зала, восстановили кирпичную кладку, заменили и перекрытия сценической коробки, сделали гидроизоляцию подвалов и обновили кровлю.

Кинотеатр «Колизей», в котором с 1974 года работает «Современник», построили в 1913–1914 годах по проекту архитектора Романа Клейна. В 1924–1932 годах здесь показывали спектакли Первого рабочего театра Пролеткульта, а в 1932–1936 годах работал Московский драматический театр ВЦСПС во главе с режиссером Алексеем Диким.

Масштабная реставрация театра началась в сентябре 2016-го. Тогда физический износ отдельных конструктивных элементов здания достигал 60 процентов, а инженерных систем — 80 процентов. Работы проводили на 7,06 тысячи квадратных метров площади по дизайн-проекту заслуженного художника России Александра Боровского. Ранее, в 2014–2015 годах, капитальный ремонт сделали на площади 1,7 тысячи квадратных метров в административном корпусе театра (Чистопрудный бульвар, дом 19, строение 2).

Московский театр «Современник» создан в 1956 году группой молодых актеров. Днем его рождения считается 15 апреля — дата премьеры спектакля по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».

Источник

Сергей Собянин открыл основную сцену «Современника» на Чистых прудах

Основная сцена «Современника» на Чистопрудном бульваре открылась после реставрации.

«Конечно, путешествие было долгим, но, слава богу, оно счастливо заканчивается. Спасибо вам за мужество, два года были непростыми. И эти два года не потеряны даром для “Современника”. Вы ставили новые спектакли, работали, творили — и зритель вас не забыл», — сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы с актерами осмотрел здание и поздравил с юбилеем художественного руководителя театра Галину Волчек. День рождения совпал с окончанием ремонта театра, которому она посвятила более 60 лет своей творческой биографии.

Галина Волчек поблагодарила Мэра Москвы за оказанную театру поддержку, в том числе за то, что на время ремонта «Современник» смог ставить спектакли на временной площадке — в театрально-концертном зале «Дворец на Яузе».

«Вы были во главе этой истории — что мы должны иметь свою постоянную прописку на это время. Это было непросто, очень сложно, очень дорого», — подчеркнула художественный руководитель театра.

По словам Мэра Москвы, историческое здание театра после реставрации обрело новую жизнь: «Не просто новую жизнь, а такую, какую хотят артисты и зрители. Я надеюсь, что нам удалось это сделать. Это было непросто».

Исторический фасад и современные технологии

Первых зрителей после ремонта «Современник» примет уже 20 декабря. Реконструкция позволила создать в здании комфортное театральное пространство: фойе, гардероб, буфет, кулуары и гримерки.

В помещениях теперь новые кондиционеры и инженерные системы. В зрительном зале установлены удобные кресла, а сцену оснастили современным оборудованием. Режиссеры получили дополнительные технические возможности для реализации своих замыслов, например, они могут использовать дымовую завесу или трансформируемые декорации.

Реставраторы вернули зданию исторический облик. Были восстановлены лепнина и элементы карнизов, входная группа и надпись «Кинотеатръ “Колизей”» на фасаде. В вечернее время театр станет ярче благодаря новой архитектурно-художественной подсветке.

Часть работы реставраторов останется незаметной для посетителей, но не менее важной. Специалисты укрепили фундамент здания и плиты зрительного зала, восстановили кирпичную кладку, заменили и перекрытия сценической коробки, сделали гидроизоляцию подвалов и новую кровлю.

Читайте также:  Термостат газ 3110 ремонт

История одного здания

Кинотеатр «Колизей» был построен в 1913–1914 годах по проекту архитектора Романа Ивановича Клейна. Это было здание в традициях неоклассицизма и модерна с элементами античной архитектуры. Заказчиком являлся купец Александр Гуськов, владевший этим земельным участком с 1880-го.

В 1924–1932 годах здесь показывали спектакли Первого рабочего театра Пролеткульта, а в 1932–1936 годах работал Московский драматический театр ВЦСПС во главе с режиссером Алексеем Диким.

В 1970 году «Колизей» был закрыт. А еще через четыре года в здание переехал театр «Современник». С тех пор ремонтно-реставрационные работы не проводились.

В результате к 2016 году физический износ отдельных конструктивных элементов здания достиг 60 процентов, а инженерных систем — до 80 процентов. Чтобы спасти театр от разрушения и приспособить его к современному использованию, в сентябре 2016-го была начата масштабная реставрация.

Работы проводились на 7,06 тысячи квадратных метров площади по дизайн-проекту заслуженного художника России Александра Боровского.

Спектакли основной сцены на время реставрации перевели на площадку театрально-концертного зала «Дворец на Яузе» (площадь Журавлева, дом 1).

В 2014–2015 годах капитальный ремонт провели на площади 1,7 тысячи квадратных метров в административном корпусе театра (Чистопрудный бульвар, дом 19, строение 2).

62 года: чего достиг «Современник»

Московский театр «Современник» был создан в 1956 году группой молодых актеров. Датой основания считается 15 апреля — день премьеры спектакля по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».

Лидером и первым художественным руководителем театра был Олег Ефремов. Помимо него, основателями театра стали Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Галина Волчек, Олег Табаков, Лилия Толмачева и другие присоединившиеся к ним актеры.

Среди наиболее ярких спектаклей театра того периода — «Вечно живые», «В день свадьбы», «Традиционный сбор», «Старшая сестра», «Без креста!», «Чудотворная», «Двое на качелях», «Всегда в продаже», «Обыкновенная история», «Баллада о невеселом кабачке», «На дне» и «Голый король».

Свое первое помещение «Современник» получил в 1961 году в доме 1 на Триумфальной площади (ранее площадь Маяковского). А на Чистопрудный бульвар артисты переехали уже с новым художественным руководителем — Галиной Волчек.

Сегодня в репертуаре театра 35 постановок. В 2017 году было сыграно 433 спектакля, которые посетили 217,6 тысячи зрителей.

Ремонт основной площадки не помешал в прошлом году выпустить три премьеры: «Амстердам» Сергея Газарова, «Уроки сердца» Марины Брусникиной и «Пока существует пространство» — авторский спектакль Валентина Гафта и Саида Багова.

В рамках фестиваля «Оттепель: лицом к будущему» состоялись вечер в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, посвященный спектаклю «Баллада о невеселом кабачке», большой концерт «Шагаю по Москве. Песни оттепели» в «Музеоне» и поэтические вечера в Новой Третьяковке, посвященные поэтам-шестидесятникам.

В мае 2017-го были организованы большие гастроли «Современника» в Лондоне. С большим успехом были сыграны три постановки Галины Волчек: «Три товарища», «Двое на качелях» и «Три сестры». В Лондоне «Современник» также провел несколько специальных событий на площадке Pushkin House, где была открыта выставка, посвященная театру.

Кроме того, гастроли «Современника» прошли в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Кемерове, Сочи, Ярославле, Орске и Новотроицке.

Театр также принял участие в книжном фестивале «Красная площадь». В исполнении актеров Полины Пахомовой, Дмитрия Гирева, Евгения Павлова, Дарьи Белоусовой и Артура Смольянинова прозвучали стихи Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко и Иосифа Бродского. А спектакль «А Вам не хотится ль / Под ручку пройтиться. » превратился в «75 минут поэзии, любви и музыки».

Работы в других театрах

Программа по строительству, реконструкции и ремонту театров реализуется в столице с 2013 года. За это время отремонтированные или новые здания получили 40 театров.

В ближайшие годы планируется завершить работы еще более чем на 20 объектах. Среди них «Школа современной пьесы», Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, «Шалом», Театр эстрады, малая сцена театра «Модерн», театры имени Владимира Маяковского и Александра Пушкина и другие.

Источник

Театр «Современник» открыл после ремонта Другую сцену

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Московский театр «Современник» открыл после ремонта свою Другую сцену в четверг, приурочив это событие к дню рождения художественного руководителя театра, народной артистки СССР Галины Волчек. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе театра.

Читайте также:  Претензия по ремонту школы

«Ровно год назад «Современник» торжественно отметил свое возвращение в здание на Чистопрудном бульваре после глобального ремонта, сделав это 19 декабря, в день рождения художественного руководителя театра, народной артистки СССР Галины Борисовны Волчек, которой в прошлом году исполнилось 85 лет. В этом сезоне мы не стали изменять традиции и днем открытия обновленной Другой сцены снова выбрали 19 декабря», — рассказала собеседница агентства.

По ее словам, событие отметили в узком кругу веселым капустником, который стал поздравительным сюрпризом для Галины Волчек.

Директор театра Игорь Попов констатировал, что работы по обновлению Другой сцены в основном завершены. «Основной блок сделан, что дает нам повод начать использовать площадку в рабочем режиме», — заявил он, добавив, что ремонтные работы более мелкого масштаба будут проводиться без нарушения репертуарного плана.

Согласно афише, уже в пятницу, 20 декабря, на Другой сцене состоится спектакль «Посторонний», 21 декабря пойдет спектакль «Соловьев и Ларионов», 28 декабря будет показано «Загадочное ночное убийство собаки».

Премьеры сезона

В пресс-службе проинформировали, что первая премьера этого сезона на Другой сцене выйдет 12 января. Это будет спектакль «Что вы делали вчера вечером?» молодого режиссера, выпускника режиссерского факультета ГИТИС (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова) Андрея Маника.

«Эта постановка — результат взаимного и плодотворного сотрудничества театра «Современник» и драматурга-абсурдиста Дмитрия Данилова», — отметила собеседница агентства. «Андрей Маник второй раз берется за материал, написанный Даниловым. Придуманный им в прошлом сезоне одноактный спектакль «Свидетельские показания» станет частью новой постановки «Что вы делали вчера вечером?» — уточнила она.

В феврале тот же Андрей Маник выпустит на Другой сцене еще одну премьеру — спектакль по пьесе классика израильской драматургии Ханоха Левина «Крум».

«Для меня пьеса «Крум» о том, как человек теряет ощущение жизни. Главный герой настолько охвачен большими идеями, планами, мечтаниями, претензиями ко всему вокруг, что не чувствует своего участия в жизни, она как будто проходит мимо. В моем поколении я вижу таких людей огромное количество», — сказал режиссер Андрей Маник, которого цитирует пресс-служба.

Кроме того, благодаря окончанию ремонта Другой сцены в театре продолжится проект «Поиск». «Эта творческая лаборатория создана молодежью «Современника» больше года назад, ее основной площадкой является Другая сцена, — пояснили в пресс-службе. — Именно здесь в рамках проекта «Поиск» 14 января будет показан режиссерский эскиз спектакля Ивана Комарова по последнему киносценарию Геннадия Шпаликова «Девочка Надя, что тебе надо?», пропуском на просмотр будет регистрация на сайте театра».

Источник

Возвращение домой. Год с момента переезда театра «Современник» на историческую сцену

Театр был основан в 1956 году группой молодых актеров, выпускников Школы-студии МХАТ. Их основной идеей был протест против закостенелости театральных процессов — они считали, что театр от жизни отделяет стена, а творчество абсолютно оторвано от реального мира. Поэтому у единомышленников не оставалось другого выбора, кроме как создать свой театр, первым художественным руководителем выбрали Олега Ефремова. В 1972 году «Современник» возглавила его ученица, режиссер и актриса Галина Волчек, которая продолжает успешно вести театр почти полвека.

Свое здание на Чистопрудном бульваре театр получил в 1974 году. Изначально оно было построено архитектором Романом Клейном (автором ЦУМа) для кинотеатра «Колизей», который открылся там в 1914 году. Оттого у сооружения и появились неоклассическая колоннада при входе и внутренний простор.

И стены другие, и звук не тот

Осенью 2016 года сцену пришлось закрыть на капитальный ремонт, а сама труппа переместилась на площадку театрально-концертного зала «Дворец на Яузе». Именно «Современник» стал первым театром, который переехал во дворец. Сейчас он частенько становится временным помещением для театров в процессе ремонта.

Конечно, артисты были счастливы вернуться в родные стены — это случилось год назад в декабре. Надо ли говорить, что театр порой может буквально заменить дом. В этих стенах проходят многочасовые репетиции, а график может быть таким плотным, что в свои апартаменты успеваешь вернуться лишь на сон. В коллективе давно царят семейные отношения, а во время ремонта, во время переезда, поделился актер Владислав Ветров, труппа стала только сплоченнее.

«Я очень скучал», — говорит актер Александр Хованский. Он пришел в театр в 1997 году и признается, что возвращение домой было «на разрыв», и наслаждается своей ностальгией по дому. «Даже звук здесь другой, и стены другие, и ряды другие, и сцена приподнята — вот все другое, просто все».

Читайте также:  После ремонта рейки стал криво руль

Но и место своего временного пристанища актеры вспоминают с теплотой.

«На Яузе тоже были свои прелести, свои нюансы, — вспоминает актер Илья Древнов. — Но здесь играется иначе: столько здесь прожито, оставлено, и все с удовольствием в это окунулись. Даже спектакли идут иначе, с какой-то более, может быть, душевной теплотой».

Во «Дворце на Яузе» труппа продолжала работать над новыми проектами, один из которых — «Не становись чужим» по пьесе Тома Стоппарда «Возвращение домой». Это постановка режиссера Сергея Газарова, и именно она стала последним вернувшимся спектаклем. «Премьера» прошла почти накануне памятной даты — год в театре (официальное открытие сцены состоялось 19 декабря).

Такая задержка — почти год — не случайна. В театре многое было перестроено, и некоторые декорации пришлось специально подстраивать для новой сцены.

Михаил Ефремов, который играет Макса (главу семейства, пожилого отца, из-за упрямства которого и начинается главная интрига сюжета) в спектакле «Возвращение домой», рассказал, что сцену опустили примерно на 40 см — она стала такой же низкой, как и во МХТ. Из-за этого изменилась акустика — стало гораздо лучше.

У актеров новые уютные гримерки, где могут помещаться несколько актеров, а у сотрудников появилось больше места для работы. Во время репетиции актеры (а они не возвращались к этому тексту почти год, ведь спектакль еще не игрался в этом театре) быстро проговаривают текст, повторяют ключевые моменты, говорят цитатами из пьесы, даже пока их гримируют. Михаил Олегович дает советы, помогает, если у коллег возникают вопросы. А иногда может и прикрикнуть, и клюшкой по полу стукнуть. Оно и понятно: персонаж его — человек бескомпромиссный, прямолинейный, суровый.

Что изменилось после реконструкции

Если задать такой вопрос директору театра, Игорю Попову, то он сразу отвечает: все, кроме архитектуры зала. Для фойе разработали новый дизайн, такой, чтобы сохранить исторический дух, настроение театра, но и подчеркнуть его современность и оригинальность. В процессе реставрации в стенах нашли кирпичи, которые были заложены в начале ХХ века, — на их гранях можно даже разглядеть буквы от названия завода, где их сделали.

На сцене теперь есть подъемно-опускные механизмы для декораций и площадки. Появилась возможность менять сложные декорации между актами, допустим, в первом — подъемно-опускные площадки, а во втором — поворотный круг. Он, к слову, довольно масштабный, часть его спрятана под зрительным залом, при необходимости его выдвигают и помещают на сцену.

В театре уверяют — в зрительном зале больше нет неудобных мест, со всех видно одинаково хорошо. Кроме этого, театр оборудовали для людей с ограниченными возможностями. Несколько рядов сделали съемными, и их можно убрать при необходимости, чтобы туда могли въехать коляски.

Изменились и театральные цеха (такие комнаты, где специальные мастера занимаются реквизитом, декорациями или костюмами). В одном из них художник-бутафор Альберт Камалиев готовит к спектаклю «Три сестры» белый рояль. Мастер много раз называл инструмент легендарным: «[Этот спектакль] идет достаточно давно. Он много ездил по разным гастролям, не только по России, но и за рубежом. У нас особенно трепетное отношение к этому спектаклю, поэтому я так его и назвал».

Помещение, которое сейчас занимает цех, всегда служило для этих целей, но во время ремонта бутафорам приходилось ютиться в разных местах. Поэтому для него это тоже возвращение в родные стены. «Здесь здорово, о чем говорить. Четыре окна, хороший свет. На что еще жаловаться? У нас все очень здорово», — радуется мастер.

Это особое место, которое помогает даже в самую трудную минуту, так считают артисты. Когда пришло время играть спектакли после ремонта, они волновались, а Ефремов и вовсе называет переезд «стихийным бедствием». Но все это уже позади, спектакли вернулись домой. И (это было сделано не специально) очень символично, что пьесой с названием «Возвращение домой» заканчивается переезд «Современника».

Источник

Оцените статью