Тема: Пневматика: Осушитель / разгрузка KNORR-BREMSE
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Пневматика: Осушитель / разгрузка KNORR-BREMSE
Осушитель / разгрузка
KNORR-BREMSE
LA9000, LA9001, LA9004, LA9010, LA9011, LA9015, LA9024, LA9034, LA9035
Ремкомплект
KNORR-BREMSE, K004869008 — (с пружинами) — (без клапана)
KNORR-BREMSE, II36251008 — (с пружинами) — (без клапана)
KNORR-BREMSE, II325810051 — (без пружин) — (без клапана)
MERCEDES, A 000 430 17 15, (A0004301715) — (KNORR-BREMSE, II36251008)
FSS, 01.114.00.2 — (без пружин) — (без клапана)
FSS, 01.114.01.2 — (с пружинами) — (без клапана)
FSS, 01.114.02.2 — (без пружин) — (с клапаном)
FSS, 01.114.03.2 — (с пружинами) — (без клапана)
FSS, 01.114.05.2 — (без пружин) — (без клапана)
EBS, EKKB.63.2 — (без пружин) — (с клапаном)
MAJORSELL, E66RK004A — (без пружин) — (с клапаном)
Уплотнение поршня регулировки давления (на схеме № 10)
KNORR-BREMSE K-RING
тип — KA20
Best.-Nr. — N890/20
20.6мм — наружный диаметр уплотнения (при этом диаметр рабочей поверхности 20мм)
2мм — высота уплотнения (при этом высота посадочной поверхности 2.3мм)
Крышка нижняя (пластик), винт, уплотнительное кольцо
KNORR-BREMSE, II362510/061, (II362510061)
MERCEDES, A 000 430 02 79, (A0004300279)
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
Уплотнение поршня регулировки давления (на схеме № 10)
Последний раз редактировалось Максим F1; 05.12.2015 в 11:01 .
Источник
Правильная работа осушителя
Меня постоянно спрашивают о том, как работает осушитель в штатном режиме. Чтобы больше не отвечать об этом одними и теми же словами — опишу АЛГОРИТМЫ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ всех известных мне осушителей, разбив их по типам.
Красными/жёлтыми стрелками и пунктиром на изображениях обозначены отличительные конструктивные элементы, по которым можно опознать описываемый тип осушителя.
Но сначала — общие признаки исправного состояния системы подготовки воздуха, да и пневмосистемы в целом.
1. В пневмосистеме нет воды
2. Сброс осушителя (и сбросы кранов) не покрыт(ы) свежим моторным маслом.
3. Накачка компрессором системы до сброса осушителя от момента начала очередного цикла накачки длится короче, чем холостой ход компрессора до следующего включения накачки осушителем.
4. При заглушенном двигателе в системе не снижается давление по штатным приборам, нет звуков «скрипения» в кранах и ресиверах.
Осушитель с ресивером регенерации
Отличительная особенность — наличие резьбы под ресивер регенерации
Режим работы:
1. Накачивается до момента сброса
2. При достижении отрегулированного давления происходит сброс:
— если нет управления компрессором, то сброс сначала резкий сильный, затем интенсивность снижаетя и сброс становится прерывистым, или слабым монотонным;
— если управление компрессором присутствует, то сброс сначала резкий, после чего затихает и постепенно прекращается.
3. Пока нет расхода воздуха осушитель в работу не включается, при холостом ходе компрессора во время сброса осушителя нет падения давления по приборам
4. После расхода воздуха в пневмосистеме автомобиля при падении давления на выходе осушителя на установленную заводом-изготовителем величину осушитель закрывает сброс и начинается следующий цикл накачки (см. п.1 этого блока)
Осушитель с обводным каналом
Осушители Wabco. Отличительная особенность — наличие крышки с клапанами обводного канала
Режим работы:
1. Накачивается до момента сброса
2. При достижении отрегулированного давления происходит сброс. Сброс постоянный, средней интенсивности. Параллельно со сбросом по штатным приборам происходит небольшое падение давления
3. Сброс продолжается, пока давление на выходе осушителя не упадёт до предустановленного заводом-изготовителем значения
4. Далее, пока нет расхода воздуха, осушитель в работу не включается, при холостом ходе компрессора во время сброса осушителя нет падения давления по приборам
5. После расхода воздуха в пневмосистеме автомобиля при падении давления на выходе осушителя на установленную заводом-изготовителем величину осушитель закрывает сброс и начинается следующий цикл накачки (см. п.1 этого блока)
Осушитель с таймером разгрузки
Осушители Knorr-Bremse. Отличительная особенность — наличие крышки с четырьмя винтами на поршне таймера разгрузки
Режим работы:
1. Накачивается до момента сброса
2. При достижении отрегулированного давления происходит сброс. Сброс постоянный, средней интенсивности. Параллельно со сбросом по штатным приборам происходит небольшое падение давления
3. Сброс продолжается примерно 0,5. 1 минуту (точных данных не обнаружено, на новых осушителях, обычно, установлено такое время), пока давление на выходе осушителя не упадёт до предустановленного заводом-изготовителем значения
4. Сразу после окончания сброса включается осушиитель и начинается следующий цикл накачки (см. п.1 этого блока)
Осушитель с двумя фильтрами
Осушители Wabco. Название уже указывает на особенности конструкции
Режим работы:
1. Накачивается до момента сброса
2. Параллельно с накачкой системы со сброса осушителя идёт слабый сброс воздуха
3. При достижении давления в системе выше 6 бар активируется система переключения между фильтрами: примерно раз в минуту с осушителя проискодит резкий сброс воздуха, который затихает и вновь становится слабым.
4. При достижении отрегулированного давления происходит сброс:
— если нет управления компрессором, то сброс сначала резкий сильный, затем интенсивность снижаетя и сброс становится прерывистым, или слабым монотонным;
— если управление компрессором присутствует, то сброс сначала резкий, после чего затихает и постепенно прекращается.
5. Пока нет расхода воздуха осушитель в работу не включается, при холостом ходе компрессора во время сброса осушителя нет падения давления по приборам
6. После расхода воздуха в пневмосистеме автомобиля при падении давления на выходе осушителя на установленную заводом-изготовителем величину осушитель закрывает сброс и начинается следующий цикл накачки (см. п.1 этого блока)
Осушитель с электронным управлением
Отличительные особенности — наличие минимум двух электромагнитов, электронных компонентов
Режим работы такого осушителя зависит от блока управления. Алгоритм работы зависит от многих факторов, например, от температуры окружающего воздуха. И ввиду такого многофакторного регулирования есть алгоритмы, когда пневмосистема накачивается не полность. Главними критериями работоспособности, в данном случае, являются всё те же признаки, о которых я писал в самом начале, а также система бортовой сможиагностики.
Если вам кажется, что ваш осушитель с электронным управлением работает неадекватно и что он поломался — лучше всего начать с диагностики специализированным сканером. А вдруг всему виной, раз я об этом упомянул, например, датчик температуры окружающего воздуха, из-за чего летом «мозги» автомобиля «думают», что на улице зима ивключают спецрежим накачки.
Источник
Осушитель воздуха
9.1. Осушитель воздуха.
Воздухоосушитель, показанный на рисунках 211 и 212, устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.
Рисунок 211. Внешний вид и внутреннее строение осушителя воздуха. Обозначения: 1 — Впуск; 2 — Управляющий поршень;3 — Выпуск;4 — Канал;5 — Канал; 6 — Глушитель;
7 — Выпуск;8 — Клапан выхлопа;9 — Камера влагоотделения;10 — Обратный клапан; 11 — Жиклер; 12 — Кольцевой фильтр;13 — Осушающее вещество;14 — Воздушный ресивер регенерации; 15 — Регулировочный винт. Подводы: 1 — Питающий подвод;21 — Отвод (к четырехконтурному защитному клапану); 22 — Отвод (к воздушному ресиверу регенерации); 3 — Атмосферный вывод
Использование воздухоосушителя устраняет необходимость применения влагоудаляющего оборудования на основе дополнительного охлаждения и автоматических кранов слива конденсата, а также дополнительного оборудования впрыска антифриза (спирта).
Преимущества воздухоосушителя по сравнению с традиционным кондиционированием воздуха заключается в следующем.
-Отсутствует коррозия элементов тормозной системы, вызываемая конденсатом.
-Уменьшается количество отказов в работе узлов и агрегатов тормозной системы вследствие отсутствия конденсата и масляной пленки.
-Небольшие затраты на обслуживание.
-Регулировка давления происходит в зоне очищенного воздуха, вследствие чего уменьшается вероятность сбоев в работе регулятора давления.
Осушение воздуха происходит за счет адсорбирования влаги на молекулярном уровне осушающим веществом (13). Сжатый воздух пропускают через гранулообразный, высокопористый порошок. В процессе этого любой водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на гранулах. Для регенерации порошка часть осушенного воздуха разряжается в атмосферу, проходя через порошок в обратном направлении. В результате снижения давления, снижается и парциальное давление водяного пара в регенерирующем воздухе (т.е. максимально сухом воздухе), что дает возможность этому воздуху поглотить влагу, осевшую на гранулах.
Рисунок 212. Строение осушителя
Осушение воздуха в фазе нагнетания.
Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через питающий подвод 1 (пневмосхема показана на рисунке 214) сначала через кольцевой фильтр (12), где происходит его предварительная очистка от загрязнения типа нагара и масла. Кроме того, в кольцевом фильтре (12) воздух охлаждается и часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения (9). Затем воздух проходит через гранулообразный порошок (13) — где происходит осушение — к обратному клапану (10); открывает его и проходит через отвод 21 к воздушным ресиверам тормозной системы. Одновременно через жиклер (11) и отвод 22 наполняется воздушный ресивер (14) небольшого размера для регенерации. Очистка воздуха и предварительное удаление влаги в кольцевом фильтре (12) оказывает положительный результат на срок службы и эффективность порошка (13).
Регенерация воздуха в фазе очистки.
При возрастании давления в тормозной системе до соответствующего уровня, так называемого давления отключения, интегрированный регулятор давления открывает клапан сброса (8). Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через выпуск (7) и атмосферный вывод 3, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших в фильтре частиц грязи.
Сухой воздух воздушного ресивера регенерации (14) проходит через отвод 22 и жиклер (11) и заполняет все свободное пространство. Проникая через влажные гранулы порошка (13) воздух поглощает влагу осевшую на поверхности гранул прежде, чем через кольцевой фильтр (12) и клапан сброса (8) выйдет в атмосферу.
Обратный запорный клапан (10) препятствует обратному потоку сжатого воздуха из воздушных ресиверов.
Благодаря интегрированному глушителю (6), шум, возникающий при открытии клапана сброса (8), значительно снижается. В данном случае применяется многоступенчатый, дроссельный глушитель, конструкция которого предохраняет от скоростного напорного давления, которое может вызвать загрязнение и тем самым ослабить эффективность работы воздухоосушителя.
Работа интегрированного регулятора давления.
За счет давления в ресивере управляющий поршень (2) смещается и воздух проходит через канал (4). Как только давление достигнет значения давления отключения, управляющий поршень (2) смещается вправо и открывает выпуск (3). При этом управляющий поршень (2) закрывает впуск (1) ведущий к вентиляционному отверстию, утечки не происходит. В результате сжатый воздух подается через канал (5) к клапану сброса (8), открывая его. Как только давление ресивера понизится до уровня давления включения, пружина управляющего поршня (2) заставляет его переместиться налево, при этом открывается выпуск (1) и закрывается выпуск (3). Воздух, находящийся над клапаном выхлопа (8), выходит через канал (5), впуск (1) и вентиляционное отверстие (15); клапан очистки закрывается.
Давление отключения и избыточное давление регулятора определяется нагрузкой пружины и перемещением управляющего поршня. Оба значения обеспечивается — в значительной степени независимо друг от друга — посредством регулировочного винта 15.
В случае неисправности регулятор давления, предохранительный клапан — состоящий из клапана сброса (8) и пружины сжатия (7) клапана — обеспечивает ограничение давления в ресивере, выпуская поступивший воздух в атмосферу, как только давление достигнет значения давления открытия (аварийного давления).
Для предотвращения замерзания клапана сброса (8) при неблагоприятных погодных условиях используют электрический нагреватель, устанавливаемый в корпус воздухоосушителя в месте расположения клапана сброса (8) (на рисунках не показан). Нагреватель включается от замка зажигания, температура управляется автоматическим встроенным термостатом. Возможны различные модификации нагревателя. Нагреватель показан на рисунке 213.
Рисунок 213. Внешний вид и внутреннее строение нагревательного элемента
При включенном замке зажигания, подогрев управляется тепловым реле обратного тока. Чтобы при стоянке транспортного средства аккумулятор не разряжался, ток подогрева должен отключаться при отключении замка зажигания. Нагреватель можно встроить дополнительно.
Установка воздухоосушителя увеличивает объем тормозной системы (объем воздухоосушителя плюс воздушный ресивер регенерации). Это увеличивает время заполнения тормозной системы примерно от 3% до 7%. Поэтому необходимо проверить выдерживается ли допустимое время заполнения тормозной системы.
Кроме того, средний рабочий цикл регулятора давления при установке воздухоосушителя не должен превышать 50%, поскольку при увеличении времени нагнетания может не хватить времени для регенерации. При рабочем цикле от 50% до 60% установка воздухоосушителя невозможна.
Место монтажа осушителя в тормозной системе транспортного средства представлено на рисунке 214.
Параметры воздушного ресивера регенерации.
При установке воздушного ресивера регенерации необходимо принять во внимание следующее:
— объем воздушных ресиверов тормозной системы;
— избыточное давление регулятора давления;
— давление отключения регулятора давления;
— средний рабочий цикл воздушного компрессора до установки воздухоосушителя.
Диаграмма может использоваться для определения параметров воздушного ресивера регенерации при общих значениях давления отключения и полного объема системы (показано на рисунке 215). Рекомендуемый регенерационный ресивер для среднего рабочего цикла 40% и избыточного давления = 1 бар.
Для соединения воздушного компрессора с воздухоосушителем, и воздухоосушителя с четырехконтурным защитным клапаном, рекомендуется трубопровод 18х1,5мм. Длина трубопровода воздушного компрессора зависит от допустимой температуры воздуха входного отверстия в подводе 1. Обычно используют трубопровод длиной от 4 до 6 метров. Во избежание скопления воды данный трубопровод необходимо располагать с постоянным наклоном к воздухоосушителю. Чтобы предохранить воздухоосушитель от вибрации воздушного компрессора, нагнетательный трубопровод выполняется гибким, при этом он должен обладать стойкостью к большим давлениям.
В нескольких вариантах воздухоосушителей предусмотрены отводные трубки на атмосферном выводе 3 для слива накопившегося конденсата. Однако при этом необходимо учитывать более высокий уровень звука при отключениях. Уменьшение звука достигается путем использования более длинного шланга или отдельного глушителя на шланге.
При всех мероприятиях по уменьшению шума необходимо обеспечить динамический напор на подводе 1, который не превышал бы 0,25 бар, в течение фазы сброса давления (фаза регенерации). Поэтому место для монтажа воздухоосушителя должно выбираться так, чтобы можно было установить устройство с интегрированным глушителем, без отводной трубки на атмосферном выводе 3.
Рисунок 214. Расположение осушителя на пневмосхеме транспортного средства
Дополнительные указания по монтажу.
Перед установкой воздухоосушителя необходимо выполнить следующие условия:
-Воздухоосушитель должен иметь давление отключения и избыточное давление такое же, как и ранее используемый регулятор давления (или согласно расчёту).
— Необходимо удалить ранее используемый регулятор давления;
-Удалить или отключить автоматические краны слива конденсата и устройства антифриза.
-Воздухоосушитель устанавливается между воздушным компрессором и многоконтурным защитным клапаном. Допустимый наклон в любую сторону от 0° до 90°, атмосферный вывод 3 может указывать вниз или в сторону.
-Воздухоосушитель должен устанавливаться на достаточном расстоянии от теплоизлучающих частей двигателя, системы выхлопа или привода.
-Необходимо предусмотреть достаточно свободное пространство для замены патрона с осушающим веществом.
-Для закрепления корпуса воздухоосушителя предусмотрены три резьбовых отверстия М12х1.5 глубиной 20.
В редких случаях по причине воздушной вибрации в течение фазы нагнетания, возникают хлопки, которые можно устранить следующими мероприятиями.
-Изменить длину трубопровода между воздушным компрессором и воздухоосушителем, учитывая допустимую температуру сжатого воздуха на входе воздухоосушителя.
-Демпфирующий ресивер (от 1 до 1,5 литров) установить за воздушным компрессором и перед осушителем.
Рисунок 215. Диаграмма параметров осушителя. Обозначения: 1 — Давление отключения регулятора давления (бар); 2 — Общий объем тормозной системы (литр); 3 — Регенерационный ресивер 4 литра; 4 — Регенерационный ресивер 5 литров; 5 — Регенерационный ресивер 7 литров; 6 — Регенерационный ресивер 9 литров
Использование крана слива конденсата.
Для регулярной проверки эффективности осушения необходимо установить, по крайней мере, один кран слива конденсата в воздушном ресивере за воздухоосушителем. В тормозных системах с различными уровнями давления кран слива конденсата устанавливается в ресивере с максимальным давлением.
При утечке сжатого воздуха увеличивается продолжительность фазы наполнения, что оказывает неблагоприятное воздействие на процесс осушения воздуха. Поэтому при обнаружении утечки воздуха необходимо немедленно приступить к ремонту.
В случае, если воздухоосушитель был включен в тормозную схему подержанного транспортного средства, то результаты модернизации можно будет ощутить только после трех недель эксплуатации, поскольку любая влага, находящаяся в тормозной системе перемешана с маслом и поэтому удаляется медленно.
Срок службы сменного осушительного патрона зависит исключительно от степени загрязнения поступающего воздуха. В большинстве случаев, в зависимости от количества масла в подаваемом воздухе, замену сменного патрона достаточно делать через 1-2 года, для Российских условий рекомендация по замене 2 раза в год (циклы лето-зима и зима-лето).
Замена патрона осушителя осуществляется по следующей схеме.
-Очистить поверхность воздухоосушителя от грязи.
-Воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Это можно достичь, если заправить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на подводе 1.
-Отвинтить осушительный патрон, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ).
-Очистить тряпкой поверхность корпуса, при этом грязь ни в коем случае не должна попадать в полость очищенного воздуха (обратный клапан 10).
-При замене использовать только новый патрон.
-Уплотнения слегка смазать.
-Новый осушительный патрон закручивать рукой (крутящий момент затяжки приблизительно 15 Нм).
-Снятые (использованные) осушительные патроны необходимо утилизировать отдельно, т. к. внутри патрона содержится осевшее масло.
Проверка предохранительного клапана.
Для проверки предохранительного клапана (показан на рисунке 216) регулятор давления отключается затяжкой полого винта 2 до упора. При давлении «А» на манометре 1 выпускной клапан осушителя должен открыться. В интервале переключения выпускной клапан должен быть герметичным (схема проверки показана на рисунке 217).
Рисунок 216. Предохранительный клапан
Проверка обратного клапана.
При снижении давления до 0 бар на манометре 1, давление на манометре 2 должно остаться прежним.
Настройка регулятора давления.
Установочные винты 1 и 2 установить на размеры 43 и 57 мм. соответственно.
Наполнить ресивер до предусмотренного давления отключения «В» по манометру II (регулировки смотри таблицы в паспорте осушителя). Винт 2 затянуть до упора, а затем отвернуть на 1.25 оборота. При дальнейшей регулировке не разрешается заворачивать этот винт на данную величину. Винт 1 выворачивать до тех пор, пока не откроется выпускной клапан и зафиксировать в этом положении.
Рисунок 217. Схема проверки осушителя
Путём снижения давления в ресивере (манометр II) можно определить интервал переключения «С». Если интервал переключения велик, то необходимо вывернуть винт 2 (влево). При малом интервале переключения винт 2 следует завернуть (вправо). После затяжки контргаек необходимо вновь проверить настройку регулятора и, при необходимости, вновь подрегулировать.
Проверка процесса регенерации.
Наполнить регенерационный баллон (4л) до давления отключения «В» по манометру III. При открытии выпускного клапана осушителя воздуха отключить подачу сжатого воздуха. Давление в регенерационном ресивере должно снизиться до 1 бара в течение «D» сек.
При подаче воздуха на вывод 1 с давлением «В» допускается максимальная утечка 10 см/мин.
Источник