Ремонт отбойных молотков хитачи

Содержание
  1. Ремонт и смазка электрических отбойных молотков
  2. Ремонт электрических отбойных молотков своими руками
  3. Ремонт отбойных молотков «Хитачи»
  4. Ремонт отбойных молотков «Макита»
  5. Смазка для электрического отбойного молотка
  6. Ударная работа — ремонт отбойных молотков своими руками
  7. Ремонт и смазка электрических отбойных молотков
  8. Ремонт электрических отбойных молотков своими руками
  9. Ремонт отбойных молотков «Хитачи»
  10. Ремонт отбойных молотков «Макита»
  11. Смазка для электрического отбойного молотка
  12. Обслуживание и ремонт отбойных молотков
  13. Характерные поломки отбойных молотков
  14. Заказать ремонт отбойного молотка
  15. Разборка и сборка пневматического отбойного молотка
  16. Ремонт отбойных молотков
  17. Особенности
  18. Как чинить изделия Makita
  19. Что еще нужно знать
  20. Разборка молотка
  21. Основные причины поломки перфораторов и отбойных молотков
  22. Основные причины поломки перфораторов и отбойных молотков
  23. Ремонт и перфораторов отбойных молотков
  24. Механические поломки перфораторов и отбойных молотков
  25. Электрические неисправности перфораторов и отбойных молотков
  26. Ударная работа — ремонт отбойных молотков своими руками
  27. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Обратный молоток своими руками
  28. Возможные неисправности отбойных молотков МОП, МО и бетонолома Б-3, устранение неисправностей пневмоинструмента
  29. Ударная работа — ремонт отбойных молотков своими руками
  30. Разновидности инструмента
  31. Пневматический
  32. Электрический
  33. Возможные поломки устройства
  34. Как починить своими руками?
  35. Диагностика
  36. Разборка и чистка
  37. Полезные советы

Ремонт и смазка электрических отбойных молотков

Отбойный молоток – это инструмент, рассчитанный на большие нагрузки. Тем не менее и он не застрахован от поломок. Рассмотрим некоторые самые распространенные проблемы работы электрических отбойных молотков фирм производителей «Макита» и «Хитачи».

Ремонт электрических отбойных молотков своими руками

Ремонт электрического отбойного молотка – непростая задача. Для того чтобы её выполнить, нужно понять: как правило, ремонт молотка состоит из двух основных этапов:

  1. Дефектация – определение проблемного узла, который уже вышел из строя или его ресурс близок к нулю.
  2. Замена неисправных деталей.

Безусловно, правильнее будет заниматься ремонтом того электрического молотка, который в этом нуждается и содержит определенный запас рабочего ресурса. Определить это нужно, для того чтобы ремонт не превратился в бесполезную трату времени, сил, денег, и инструмент после ремонта отработал еще определенный срок.

Рынок предоставляет ограниченный список ЗИП. Как правило, это пружины, клапаны, узлы воздухораспределения, бойки. Поэтому далеко не каждую поломку удастся устранить без обращения в сервис. Тем не менее некоторые проблемы, которые всё же можно решить своими руками, есть смысл рассмотреть.

Будет правильно отметить, что если брать во внимание китайский электрический молоток, то в случае его поломки не стоит рассчитывать на успешный ремонт. Они зачастую являются одноразовыми из-за низкого качества применяемых при изготовлении материалов.

Рассмотрим классический план ремонтных работ:

  1. Произведение разборки и уборка загрязнений с отбойного молотка.
  2. Выявление дефекта (если он неочевиден).
  3. Ремонт или замена поврежденных деталей.
  4. Сборка инструмента.
  5. Проверка работоспособности.

Как правило, таким планом пользуются высококвалифицированные сотрудники сервисов, которые занимаются этим профессионально. Мы же рассматриваем возможность ремонта своими руками, и, как правило, этот момент настает, когда проблема очевидна и требует немедленного решения. Итак, рассмотрим несколько самых распространенных поломок электрических отбойных молотков для моделей фирм гигантов «Макита» и «Хитачи», которые можно выполнить своими руками.

Ремонт отбойных молотков «Хитачи»

Одна из самых распространенных проблем с отбойником «Макита» – это зажатие пики в стволе. Как правило, причиной является износ стопорных тел, но не исключен и банальный дефект пики.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Производится съем верхней крышки (защиты).
  2. Снимается стопорное кольцо.
  3. Удаляются скопления грязи.
  4. Снимается сальник (на этом этапе пика вывалится из ствола).
  • Производится осмотр стопорного тела. Если на нем есть очевидные следы износа (края закруглены), то его необходимо заменить.
  • Осмотр шлицов ствола. В нормальном состоянии они имеют четко квадратную форму. Если же они имеют острую форму, то ствол требует замены.
  1. Замена изношенного элемента и сборка.
  2. Закупоривание шланга. Как правило, оно происходит вследствие перелома. Устранение проблемы не составит большой проблемы. Необходимо всего лишь найти поврежденный участок и удалить его. К сожалению, если удаление части приведет к излишнему укорачиванию шланга, то его придется заменить полностью. Список инструментов для устранения этой неисправности минимален:
  • нож;
  • хомуты соответствующего размера.

Ремонт отбойных молотков «Макита»

Часто возникает проблема повышенной частоты ударов при слабом единичном ударе.

Причина: завышенный зазор между приемным устройством ствола и распределителем.

Для устранения проблемы необходимо:

  1. Отсоединить молоток и глушитель.
  2. Изъять стопорное кольцо и фиксатор.
  3. Докрутить звено до «мертвой» точки.
  4. Несмотря на надежность инструмента и старания производителя, часто возникает проблема с узлом соприкосновения торца ствола и клапанной коробки. Проблема устраняется, если вовремя произвести чистку узла.

Смазка для электрического отбойного молотка

Электрический отбойный молоток – инструмент, имеющий довольно надежную герметизацию, поскольку его работа рассчитана на экстремальные условия. Замена смазки может не производиться довольно длительный промежуток времени даже при активной эксплуатации инструмента.

Когда все-таки подошло время для замены, она производится по следующему алгоритму:

  • Важный момент! Безопасность: перед тем как начать процедуру замены, отключите инструмент. Убедитесь, что штекер не находится в розетке, во избежание поражения электрическим током.
  1. Производится съем кривошипного механизма, после чего необходимо удалить старую смазку.
  2. Внесение нового смазочного материала в количестве 30 граммов.
  3. Установите корпус кривошипного механизма на место.

Электрический отбойный молоток – далеко не самый сложный инструмент. Для его длительной работы необходимо минимальное обслуживание и внимание. Список проблем в работе довольно ограничен, с основной частью из них вы сможете разобраться с помощью статьи.

Источник

Ударная работа — ремонт отбойных молотков своими руками

Ремонт и смазка электрических отбойных молотков

Отбойный молоток – это инструмент, рассчитанный на большие нагрузки. Тем не менее и он не застрахован от поломок. Рассмотрим некоторые самые распространенные проблемы работы электрических отбойных молотков фирм производителей «Макита» и «Хитачи».

Ремонт электрических отбойных молотков своими руками

Ремонт электрического отбойного молотка – непростая задача. Для того чтобы её выполнить, нужно понять: как правило, ремонт молотка состоит из двух основных этапов:

  1. Дефектация – определение проблемного узла, который уже вышел из строя или его ресурс близок к нулю.
  2. Замена неисправных деталей.

Безусловно, правильнее будет заниматься ремонтом того электрического молотка, который в этом нуждается и содержит определенный запас рабочего ресурса. Определить это нужно, для того чтобы ремонт не превратился в бесполезную трату времени, сил, денег, и инструмент после ремонта отработал еще определенный срок.

Рынок предоставляет ограниченный список ЗИП. Как правило, это пружины, клапаны, узлы воздухораспределения, бойки. Поэтому далеко не каждую поломку удастся устранить без обращения в сервис. Тем не менее некоторые проблемы, которые всё же можно решить своими руками, есть смысл рассмотреть.

Будет правильно отметить, что если брать во внимание китайский электрический молоток, то в случае его поломки не стоит рассчитывать на успешный ремонт. Они зачастую являются одноразовыми из-за низкого качества применяемых при изготовлении материалов.

Рассмотрим классический план ремонтных работ:

  1. Произведение разборки и уборка загрязнений с отбойного молотка.
  2. Выявление дефекта (если он неочевиден).
  3. Ремонт или замена поврежденных деталей.
  4. Сборка инструмента.
  5. Проверка работоспособности.

Как правило, таким планом пользуются высококвалифицированные сотрудники сервисов, которые занимаются этим профессионально. Мы же рассматриваем возможность ремонта своими руками, и, как правило, этот момент настает, когда проблема очевидна и требует немедленного решения. Итак, рассмотрим несколько самых распространенных поломок электрических отбойных молотков для моделей фирм гигантов «Макита» и «Хитачи», которые можно выполнить своими руками.

Ремонт отбойных молотков «Хитачи»

Одна из самых распространенных проблем с отбойником «Макита» – это зажатие пики в стволе. Как правило, причиной является износ стопорных тел, но не исключен и банальный дефект пики.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Производится съем верхней крышки (защиты).
  2. Снимается стопорное кольцо.
  3. Удаляются скопления грязи.
  4. Снимается сальник (на этом этапе пика вывалится из ствола).
  • Производится осмотр стопорного тела. Если на нем есть очевидные следы износа (края закруглены), то его необходимо заменить.
  • Осмотр шлицов ствола. В нормальном состоянии они имеют четко квадратную форму. Если же они имеют острую форму, то ствол требует замены.
  1. Замена изношенного элемента и сборка.
  2. Закупоривание шланга. Как правило, оно происходит вследствие перелома. Устранение проблемы не составит большой проблемы. Необходимо всего лишь найти поврежденный участок и удалить его. К сожалению, если удаление части приведет к излишнему укорачиванию шланга, то его придется заменить полностью. Список инструментов для устранения этой неисправности минимален:
  • нож;
  • хомуты соответствующего размера.

Ремонт отбойных молотков «Макита»

Часто возникает проблема повышенной частоты ударов при слабом единичном ударе.

Причина: завышенный зазор между приемным устройством ствола и распределителем.

Для устранения проблемы необходимо:

  1. Отсоединить молоток и глушитель.
  2. Изъять стопорное кольцо и фиксатор.
  3. Докрутить звено до «мертвой» точки.
  4. Несмотря на надежность инструмента и старания производителя, часто возникает проблема с узлом соприкосновения торца ствола и клапанной коробки. Проблема устраняется, если вовремя произвести чистку узла.

Смазка для электрического отбойного молотка

Электрический отбойный молоток – инструмент, имеющий довольно надежную герметизацию, поскольку его работа рассчитана на экстремальные условия. Замена смазки может не производиться довольно длительный промежуток времени даже при активной эксплуатации инструмента.

Когда все-таки подошло время для замены, она производится по следующему алгоритму:

  • Важный момент! Безопасность: перед тем как начать процедуру замены, отключите инструмент. Убедитесь, что штекер не находится в розетке, во избежание поражения электрическим током.
  1. Производится съем кривошипного механизма, после чего необходимо удалить старую смазку.
  2. Внесение нового смазочного материала в количестве 30 граммов.
  3. Установите корпус кривошипного механизма на место.
Читайте также:  Фирма по ремонту дизельных форсунок

Электрический отбойный молоток – далеко не самый сложный инструмент. Для его длительной работы необходимо минимальное обслуживание и внимание. Список проблем в работе довольно ограничен, с основной частью из них вы сможете разобраться с помощью статьи.

Обслуживание и ремонт отбойных молотков

Задумывались ли Вы когда-нибудь, что любые демонтажные работы, которые связаны с дроблением строительных материалов, невозможны без отбойных молотков?

Отбойные молотки — исключительно профессиональный и достаточно дорогой пневматический инструмент, приобретать который после каждой поломки экономически нецелесообразно. Именно поэтому, на сегодняшний день, для многих предприятий так актуален ремонт отбойных молотков. Механическая часть отбойного молотка зачастую ломается из-за колоссальных нагрузок, которые приходятся на данный инструмент.

Предлагаем Вам ремонт пневматических отбойных молотков, как современных, так и моделей советского периода. Быстро, качественно и по доступной цене мы осуществим ремонт Вашего инструмента.

Характерные поломки отбойных молотков

Опыт специалистов нашей компании показывает, что среди основных причин, из-за которых происходят поломки отбойных молотков можно выделить следующие:

  • Работа отбойного молотка при давлении сжатого воздуха более 5 атм.
  • Использование некачественного рабочего инструмента (пик, лопаток, зубил) с прослабленным по диаметру хвостовиком.
  • Работа без резиновой втулки и с растянутой концевой пружиной.
  • Попадание грязи, пыли и абразива внутрь корпуса молотка.
  • Отсутствие смазки и регулярного технического обслуживания молотка.

Из-за, указанных выше, причин, в отбойных молотках могут возникнуть следующие поломки:

  • Поломка ударника и деталей клапанного механизма.
  • Повышенный износ буксы и центрального канала ствола.
  • Заклинивание ударника в стволе молотка.
  • Расклеп перемычки и выпрессовка из буксы.
  • Выход из строя резьбы на стволе и промежуточном звене.

Следует помнить, что самостоятельно, не имея специальных знаний и технических средств, произвести качественный ремонт отбойных молотков нереально. Тем самым можно еще больше испортить инструмент. Обращайтесь к нам. Многолетний опыт наших сотрудников, современное оборудование для ремонта и изготовления запчастей, индивидуальный подход и консультативная помощь помогут Вам сохранить инструмент в рабочем состоянии. Мы гарантируем, что после ремонта энергетические и вибрационные параметры отбойных молотков будут не хуже, чем у новых.

Заказать ремонт отбойного молотка

Вы уже поняли, что самостоятельно производить ремонт нельзя?

Приходите к нам. У нас имеется не только собственная ремонтно-сервисная база по ремонту и обслуживанию отбойных молотков, но и собственное производство по выпуску запчастей для пневматических отбойных молотков. Мы не закупаем детали для ремонта, а делаем их сами, что естественно сказывается на экономии Вами денежных средств.

Зачем платить больше, если можно получить качественный и недорогой ремонт по приемлемой цене?

Мы одни из немногих, кто не просто производит ремонт, но и восстанавливает внутреннюю поверхность ствола (выполняет шлифовку и хонинговку), а также осуществляет замену буксы и перемычки отбойного молотка. Мы устанавливаем на отбойные молотки исключительно оригинальные клапанные блоки, ударники и промзвенья. Срок службы наших запасных частей намного превышает срок службы заводских. Постоянное совершенствование научной и производственной базы позволяет нам выявлять основные проблемы молотков, а соответственно разрабатывать и внедрять самые современные и высокотехнологичные узлы и детали.

Существует ровно пять основных причин, по которым следует работать с нами:

  • Экономия времени и средств;
  • Новейшее современное оборудование;
  • Индивидуальный подход;
  • Высокий профессионализм наших сотрудников;
  • Сервис высочайшего класса.

Звоните, приходите, заказывайте!

Мы всегда с радостью ждем Вас в нашем ремонтно-сервисном центре.

  • Московская область,
  • г. Дзержинский, Дзержинское шоссе д. 1

Разборка и сборка пневматического отбойного молотка

В этой статье вы узнаете, как правильно подготовить к работе отбойный молоток МОП-2.

Каждый раз перед работой, молоток необходимо обязательно разобрать, очистить, промыть керосином и собрать. Если этого не сделать ваш инструмент сломается. И это не гарантийный случай!

Для вас мы сняли видео разборки отбойного молотка. Смотрите или читайте дальше.

  1. Снимаем концевую пружину, извлекаем пику вместе со втулкой и зажимаем молоток в тески. Снимаем стопорное кольцо и вместе с глушителем, достаём.
  2. При помощи отвертки, снимаем стопорное кольцо промзвена и извлекаем фиксатор. Откручиваем промзвено вместе с рукояткой. Аккуратно извлекаем тарельчатую пружину и воздухораспределительный механизм. Откручиваем ствол и извлекаем ударник.
  3. Закончив разборку, очищаем ствол от консервационной смазки шлангом с намотанной на него тряпкой. Растворителем обезжириваем всю поверхность и очищаем ударник. Разборка и очистка завершена.
  4. Собираем молоток обратно. Вставляем ударник в ствол, он должен ходить идеально легко. В самом стволе у нас имеется 4 отверстия: два из них сквозных, два глухих. Воздухораспределительный механизм штифтами устанавливается в два глухих отверстия.
  5. Ставим на место тарельчатую пружину выпуклой поверхностью кверху.
  6. Накручиваем рукоятку, вместе с промзвеном. Рукоятка должна быть плотно затянута, это влияет на работу отбойного молотка. Следом мы устанавливаем фиксатор промзвена и ставим стопорное кольцо, устанавливаем глушитель.
  7. Осталось установить пику и концевую пружину. Обратите внимание, что пика идет вместе с резиновой втулкой. Если вы накрутите концевую пружину без втулки, то ваша пика в скором времени сломается. Накручиваем концевую пружину и ударом молотка, фиксируем её на в специальный паз. Все, молоток собран.

В нашем магазине вы найдёте все необходимые запчасти для отбойного молотка.

Нужно отметить:

  • При эксплуатации молотка важно использовать влагомаслоотделитель от компрессора. Никакой влаги с компрессора, масла поступать не должно, это обязательно.
  • Рабочее давление молотка 5 атмосфер, превышать не рекомендуется. Многие думают, если накрутить давление на компрессоре, молоток будет бить сильнее, но это далеко не так. Вы подвергаете износу ударник внутри ствола, в результате чего сам ударник разрушается и выводит из строя ствол. Грубо говоря, молоток можно выбросить на свалку, имейте это ввиду.
  • Смазку необходимо применять специальную для пневмоинструмента. Новый молоток смазывается около 4 раз в смену. После 2 недель его работы, смазывается 2 раза в смену, не меньше.

Если вашему молотку требуется ремонт, обращайтесь к нашим специалистам.

Ремонт отбойных молотков

  1. Особенности
  2. Как чинить изделия Makita
  3. Что еще нужно знать
  4. Разборка молотка

Отбойные молотки — один из видов строительного инструмента, отличающийся высокой надежностью. Они рассчитываются на существенные нагрузки. Однако им, как любому другому инструменту, нужно периодически проводить техническое обслуживание, а иногда приходится выполнять и ремонт.

Особенности

Принято выделять две стадии починки такого оборудования. Во время дефектации (она же дефектовка) выясняют, что именно вышло из строя, а также насколько велик ресурс приспособления. На втором этапе меняют проблемные части. Специалисты считают, что нет смысла чинить очень изношенное устройство. Оно все равно не отработает столько времени, сколько требуется, чтобы компенсировать приложенные усилия и затраты на запчасти.

Чтобы максимально редко ремонтировать отбойный молоток, надо систематически проверять его состояние. Техническое обслуживание изделий проводится без специальной техники, причем экономит немало времени. Что касается запчастей, то на рынке можно отыскать только ограниченный ассортимент их. Многие детали попросту бессмысленно менять, так как выгоднее приобрести новый инструмент. Можно приобрести:

  • воздухораспределительный механизм;
  • боек;
  • клапан;
  • пружину;
  • некоторые иные детали (но намного реже).

Целый ряд неисправностей можно устранить только при обращении в специализированный сервис. При этом нужно сказать, что большинство ремонтных наборов могут быть применены для различных моделей и даже для продукции разных фирм. Мощность тоже особого значения не имеет. Важно: наиболее дешевые отбойные молотки, сделанные в азиатских странах, редко бывают ремонтопригодные. Обычно от них отказываются даже в сервисе.

Как чинить изделия Makita

Отбойники фирмы Makita повреждаются чаще всего из-за зажатия пики. Причин всего две: износ стопорного элемента либо деформация самой детали. Устранить проблему своими руками можно так:

  1. убирают верхнюю защитную крышку;
  2. вынимают кольцо стопора;
  3. очищают все поверхности и детали;
  4. вынимают сальник;
  5. осматривают стопорный элемент;
  6. при необходимости меняют его на запасной.

Если со стопорным элементом все в порядке, проверяют шлицы ствола. Если они утратили квадратную форму, меняют весь ствол. Полезно уметь бороться и с закупоркой шланга. Ничего сложного в этом нет: вся работа сводится к поиску деформированного места и его вырезанию. Но если шланг укоротился до неудобных пределов, его понадобится менять.

Владельцы пневматических молотков Makita часто жалуются на очень частые удары, каждый из которых очень слаб. Эта неполадка появляется из-за слишком большого зазора, отделяющего приемник воздуха от его распределителя. В результате часть воздушной струи уходит в сторону. А потому и импульс передается только частично. Ремонт проводится так:

  1. демонтируют глушитель;
  2. вынимают кольцо стопора;
  3. вынимают фиксатор;
  4. крутят звено, пока оно не дойдет до «мертвой» позиции;
  5. собирают все в обратном порядке.

Если дефекты возникают в детали, соединяющей клапанную коробку с торцом ствола, проблема решается еще проще — путем обычной чистки.

Теперь разберем ремонт электрических отбойников. Важнейшей составляющей этого ремонта является замена смазочного масла при утечке или выработке ресурса. Работа проводится так:

  1. проверяют, не подключен ли инструмент к сети;
  2. убирают кривошипный механизм;
  3. извлекают остатки смазки;
  4. кладут новую порцию (300 граммов ровно).

Важно: менять смазочное масло при утечке нельзя. В таких случаях надо обязательно обращаться в профессиональный ремонтный центр. Даже если работоспособность вроде бы будет восстановлена, безопасность использования инструмента гарантировать невозможно.

Этот момент характерен не только для продукции фирмы Makita, но и для изделий других производителей. Устранение основной части неполадок, как нетрудно понять, ничуть не сложнее, чем у любого другого технически несложного инструмента.

Что еще нужно знать

Можно реже чинить отбойные молотки, если следовать инструкциям:

  • применять только проверенные и сертифицированные насадки;
  • давать инструменту передышки при работе — каждая модель имеет свое время непрерывной работы;
  • использовать устройство строго по назначению;
  • избегать запыления внутренней части;
  • подключать электрические отбойники только к источникам тока, не дающим скачков напряжения.
Читайте также:  Ремонт apple оригинальные запчасти

Какие бы приводы ни ставились на молотки, при любых современных технологиях их производства принципиальная схема всегда остается одна и та же. Ее тоже следует учитывать при самостоятельном ремонте. Основными частями отбойника являются:

  • привод;
  • корпус (внутри которого находится привод);
  • боек;
  • рабочий элемент (чаще всего пика);
  • рукоять;
  • патрон для крепления насадки.

На электрических отбойных молотках очень часто изнашиваются щетки электродвигателей. Дело в том, что они изначально являются расходным материалом. После отключения устройства от сети или извлечения аккумулятора снимают торцевую крышку. Затем вынимают щетки и оценивают степень износа. Обычно при частичном разрушении детали наружу выходит предохранитель, но в некоторых моделях такая функция не предусмотрена. После замены щеток инструмент собирают вновь.

У пневматических молотков есть другая характерная проблема — заполнение каналов грязью. Эту неполадку устраняют, разбирая агрегат. Затем все детали отбойника основательно отмывают в керосине. Во многих случаях воздушные каналы перекрывает лед. Дело в том, что во время выброса сжатого воздуха температура существенно падает

Разборка молотка

Необходимо знать и то, как проводится полная разборка пневматического отбойника. Прежде всего выкручивают пружину фиксатора и вынимают пику. Далее убирают стопорящее кольцо на глушителе. Пока оно стоит, сам глушитель извлечь невозможно. Для снятия кольца часто применяют специальный инструмент.

Следующий шаг — удаление кольца на верхней части отбойника. Его тоже убирают при помощи особого приспособления. Потом вынимают фиксатор промежуточного звена и само звено. На этом этапе можно уже запросто руками свинтить верхушку отбойного молотка. После этого завершают разборку агрегата такими действиями:

  1. убирают кольцевой клапан;
  2. вынимают ударник, находящийся в «стакане»;
  3. снимают патрон;
  4. извлекают из него пику.

Инструмент разобран, можно его очистить, оценить работоспособность всех деталей, что-либо заменить и собрать в обратной последовательности.

О том, как отремонтировать отбойный молоток, смотрите в следующем видео.

Основные причины поломки перфораторов и отбойных молотков

Чтобы инструмент прослужил долго и ломался как можно реже необходимо знать, что может быть причиной поломки инструмента в первую очередь.

Основные причины поломки перфораторов и отбойных молотков

Обойные молотки и перфораторы, как правило, работают в жестких, тяжелых условиях, которые сопровождаются ударами и постоянными вибрациями, а также подвергаются загрязнению грязью и пылью, что является частой причиной поломки инструмента. Поэтому необходимо защитить инструмент от попадания различных загрязнений внутрь агрегата, что повысит износостойкость и долговечность трущихся и вращающихся деталей. Для защиты перфоратора можно воспользоваться пылесосом. Отсутствие смазки трущихся деталей внутри инструмента и в патроне, также является распространенной причиной поломки инструмент.

Ремонт и перфораторов отбойных молотков

Неисправности перфораторов и отбойных молотков можно разделить на два вида: механические и электрические. В большинстве случаев механические повреждения можно устранить самостоятельно, а вот с электрическими неисправностями, скорее всего, придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, можно самостоятельно заменить шнур или вилку, но отремонтировать обмотку якоря двигателя или статора, электронную плату лучше довериться специалисту. Однако если инструмент находится на гарантийном обслуживании, то лучше обратиться в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта.

Механические поломки перфораторов и отбойных молотков

Механические неисправности можно определить на слух или зрительно. При работе перфоратор начинает издавать посторонние звуки, появляется в работе гул или скрежет. Самая распространенная механическая поломка связана с механизмом переключения режимов работы инструмента, который подвергается постоянному воздействию пыли и грязи. Для проведения ремонта механизм необходимо отвинтить, найти и устранить причину неисправности, или заменить на новый переключатель режимов.

Довольно часто из строя выходит патрон. Это связано с тем, что при работе он подвергается колоссальным нагрузкам и вибрациям, а также воздействию пыли. Чтобы продлить срок эксплуатации патрона достаточно постоянно смазывать оснастку смазкой для буров (или подобной) и протирать его от пыли.

К механическим повреждениям также относятся: выход из строя подшипника или бойка ударного механизма, повреждение зубцов шерстен, поломку муфты сцепления, появление трещин на шпиндельном зажиме.

Электрические неисправности перфораторов и отбойных молотков

О том, что поломка связана с электротехнической частью, свидетельствуют следующие признаки:

  • При включении в электросеть инструмента, мотор не вращается;
  • Искрят щетки коллектора;
  • Ощущается запах обгорелой изоляции;
  • Из корпуса идет едкий дым.

Для того, чтобы определить и устранить причину возникновения данных явлений, перфоратор с отбойным молотком необходимо разобрать.

Если причина связана с перегоревшим проводом или неисправной вилкой, то ее можно исправить самостоятельно. А вот более серьезные проблемы требуют привлечения специалиста.

Одной из распространенных поломок является износ щеток коллектора двигателя. Для ее устранения достаточно просто заменить щетки. Однако бывает так, что щетки коллектора в порядке, но двигатель все равно не работает. В этом случае, при помощи мелкой наждачки, необходимо почистить от пыли и нагара сам коллектор.

Иногда случается так, что под воздействием вибрации раскручиваются некоторые болты крепления контактов. В этом случае достаточно просто их подтянуть.

Самой большой неприятностью будет появление неприятного запаха гари и гула во время включения перфоратора. Это обозначает выход из строя обмотки якоря или статора. Устранение данной поломки возможно только в специализированной мастерской.

Не стоит забывать о том, что некоторые детали при поломке можно отремонтировать, некоторые требуют замены, а бывает и так, что отремонтировать инструмент не представляется возможным. В любом случае, при возникновении поломки, лучше всего обратиться к специалисту, который окажет квалифицированную и грамотную помощь вашему инструменту.

Ударная работа — ремонт отбойных молотков своими руками

Номер Наименование
1 Рукоятка МО-2М
2 Амортизатор МО-2М
3 Шайба фигурная МО-2М
4 Пружина МО-2М
5 Вентиль МО-2М
6 Звено промежуточное МО-2М
7 Кольцо МО-2М
8 Кожух МО-2М
9 Штифт МО-2М
10 Кольцо стопорное МО-2М
11 Ствол МО-2М / 3М
12 Ударник МО-2М / 3 М
13 Перемычка МО-2Б
14 Пружина концевая МО-2М
15 *Вставка МО-2Б
16 * Пика П-01А
17 Букса МО-2Б
18 Фиксатор МО-2М
19 Клапан МО-2М
20 Корпус клапана МО-2М
21 Крышка клапана МО-2М
22 Пружина тарельчатая МО-2М
23 Шайба футорки МО-2М
24 Футорка МО-2М
25 Гайка накидная МО-2М
26 Ниппель МО-2М

* Не входит в стандартный комплект поставки изделия

Если Вы столкнулись с одной из указанных ниже неисправностей, просим Вас постараться самостоятельно устранить причину неисправности согласно предложенным решениям.

Возможные отказы и методы их устранения.

Наименование отказа, внешнее его проявление

1.2. Попал штыб или замерзла вода в каналах ствола

1.2. Разобрать молоток. Промыть и очистить от грязи, льда каналы ствола, звена и пускового устройства. Продуть воздухом. Собрать и приработать

2.2. Закупорился рукав из-за расслоения резины

2.3. Пережат рукав.

2.4.Слишком обильная густая смазка

2.2. Отсоединить рукав от сети и молотка. Вырезать негодную часть рукава или заменить рукав новым

2.3. Отсоединить рукав от молотка. Освободить рукав.

2.4. Промыть молоток и приработать

5.2. Не туго завинчено промзвено п.4

5.2. Убедитесь, что промежуточное звено п.4 завинчено туго и закреплено фиксатором п.15

7.2. В процессе эксплуатации не обеспечивается правильное смазывание трущихся частей, приводящей к повышенной выработке узлов и появлению дисбаланса

7.2. Соблюдать требования паспорта по воздухоподготовительной аппаратуре и маслораспылителю согласно паспорта изделия

9.2. Прослабла пружина рукоятки п.2

9.2. Заменить пружину рукоятка п.2 на оригинальную

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Обратный молоток своими руками

Всем привет.
Приспичило мне рихтануть кузов своего автомобиля, в связи с чем появилась необходимость в обратном молотке.
Вещь достаточно прикольная и в хозяйстве необходимая. Покупать не стал, так как цена на обратные молотки мягко сказать слегка завышена.
Получилось вот что

У знакомого на СТО выбрал пару амортизаторов с тонким штоком, амортизатор распилил, вырезал кусок размером с мою ладонь та часть что с дырочкой,

с другого амортизатора извлек узел где находился сальник,

Вставил шток, залил свинцом обварил и прошёлся по отверстию где будет ходить шток сверлом, вес молотка получился порядка 1,5кг(не взвешивал, на глаз, превращается слегка, ниже исправил, масса примерно 700 грамм, но моим весам особой веры нет).
Молоток обтянул термоусадкой в 2 слоя.
Задняя ударная часть состоит из нескольких шайб, и двух гаек посаженных на локтайт, на которые наварена шпилька держащая пластиковую ручку Ручка сделана из рукоятки от болгарки или хз чего, нашел в гараже. Пружинка на любителя, можно не ставить. Длинная гайка на рабочей части служит как держатель сменных насадок.

Для тех кому интересно, что и как прикручивается на рабочую часть

Можно прикрутить все что угодно, от держателя для грибков с клеем до болтов и крючков различного типа, в том числе можно прикрутить к нему и спотер. Но так как спотера у меня ещё нет, а руки чешутся и жопа ищет приключений, на молоток вкручен кусок болта которым я привариваюсь к капоту автомобиля, как в этом видео

Масса балды которая по штоку ездит

А это вариант для противников пружинки

Вобще опробовал я этот молоток, для тех кто захочет повторить, могу сообщить следующее :
1. молоток легковат, массу бойка можно смело увеличивать до 1кг, а то и больше
2. Коротковат, наверно из двух штоков будет через чур длинный, но вот из полутора в самый раз.
3. Резьба на штоке амортизатора крепка, но на длиной гайке пришла в негодность, не сразу конечно, мне хватило, но больше функции свои выполнять не может.
Я свой переделывать не буду, ту работу которую хотел им произвести сделал.

Возможные неисправности отбойных молотков МОП, МО и бетонолома Б-3, устранение неисправностей пневмоинструмента

Если у вас возникли сложности при работе с пневмоинструментом, а руководство по эксплуатации куда-то запрпостилось, можете воспользоваться следующей табличкой, в которой приведены возможные неисправности при работе с отбойными молотками и методы их устранения.

Читайте также:  Ремонт 6000 за метр

Возможные неисправности отбойных молотков МОП, МО и бетонолома Б-3, способы устранения неисправностей пневмоинструмента.

Неисправности отбойных молотков и бетоноломов, внешние проявления Подготовительные работы Устранение неисправностей
1. Молоток не работает.
Проверить давление сжатого воздуха. Продуть сжатым воздухом. Проверить исправность рукава, при необходимости заменить.
1.2. Попал штыб или замерзла вода в каналах ствола. Разобрать молоток. Промыть и очистить от грязи, льда каналы ствола, звена и пускового устройства. Продуть воздухом. Собрать и приработать.
2. Малое число ударов при слабом единичном ударе.
2.1. Недостаточное давление сжатого воздуха. Рукав имеет недостаточное сечение или большую длину. Отсоединить рукав от сети и молотка. Проверить давление воздуха. Длина резинового рукава от воздухопровода до молотка не должна быть более 10-12 м.
2.2. Закупорился рукав из-за расслоения резины. Вырезать негодную часть рукава или заменить рукав новым.
2.3. Пережат рукав. Слишком обильная густая смазка. Отсоединить рукав от молотка. Освободить рукав. Промыть молоток и приработать.
3. Большое число ударов при слабом единичном ударе.
3.1. Неплотный прижим клапанного распределения к торцу ствола. Отсоединить молоток, снять глушитель, стопорное кольцо; вынуть фиксатор. Довернуть звено до упора и установить фиксатор в совпадающие отверстия ствола и звена.
3.2. Попадание при сборке посторонних предметов между сопрягающимися поверхностями торца ствола и крышки клапанной коробки Разобрать молоток. Удалить посторонние предметы (грязь, песок, стружку и т.д.). Промыть детали, обдуть воздухом. Собрать молоток и приработать.

После хранения отбойные молотки МОП, МО и бетоноломы Б-3 нужно разобрать, очистить детали от смазки и тщательно промыть в керосине, затем собрать.

Предварительной сборке-разборке, предшествующей работе пневмоинструмента, должны подвергаться все молотки (и новые, и с хранения).

В процессе эксплуатации новые молотки нужно смазывать 3-4 раза в смену в течение первых двух недель эксплуатации. Приработавшийся молоток смазывают не реже двух раз в смену.

После заливки смазки (смазка заливается через футорку) отбойный молоток нужно включить в работу на 2-3 секунды.

Если при работе пневматический отбойный молоток сильно отдает в руку, то наиболее вероятные причины — это:

  • в молоток не установлена тарельчатая пружина,
  • компрессор выдает большое давление (для отбойных молотков МОП, МО оптимальное рабочее давление до 6 атм.).

Также пневматический отбойный молоток может не работать, если залипает клапан в воздухораспределительном механизме. Это может происходить из-за попадания воды в молоток или из-за переизбытка масла в молотке. Пневмомолоток рекомендуется разобрать, очистить от избытка смазки, затем собрать. Также в таком случае рекомендуется работать с воздушным фильтром с регулятором давления и маслораспылителем.

Ударная работа — ремонт отбойных молотков своими руками

Отбойный молоток — нужный инструмент для монтажа различных конструкций. При эксплуатации на него оказывается огромная физическая нагрузка. Чем хуже внешние окружающие условия (влажность, сырость, строительная пыль, грязь), тем меньше прослужит инструмент. Как починить видимые и невидимые дефекты отбойного молотка, рассказано в статье.

Разновидности инструмента

Пневматический

Самый распространённый вид отбойного молотка. Для движения инструмента его необходимо подключить к компрессору. Дробление материала происходит за счёт сжатия молекул воздуха, которые оказывают давление на зубило.

Оборудование применяется в широких отраслях. Им:

  • разбирают строения из бетона;
  • разрушают кирпичные стены;
  • создают проёмы и выемки.

Чтобы пневматический отбойный молоток работал в быту, необходима мощность не менее 5 Дж. В промышленных целях сила удара должна равняться 10–100 Дж. Такие инструменты надёжные, долговечные.

Классы пневматического оборудования:

  1. Объёмные. Бывают ротационные и поршневые. Их работа заключается в расширении сжатого воздуха внутри поршневой системы.
  2. Турбинные. Более просто устроен механизм работы. Подача потока сжатого воздуха осуществляется на лопатках турбины по гибкому шлангу.

Единственный недостаток — необходимость его подключения к компрессору. Без энергии сжатого воздуха инструмент работать не сможет.

Электрический

Принцип работы электрического отбойного молотка состоит в том, что электрический потенциал превращается в механический. Работа встроенного электрического двигателя заключается в ударах бойком, который встроен в внутри устройства. При работе вращающего инструмента происходит активизация процесса и быстрого кручения молотка. За счёт этого происходит качественное разламывание стен и покрытий.

Конструкция электроинструмента направлена на высокую мощность удара, то он не применяется для бурения и резки материалов. Основополагающие характеристики такого инструмента — сила удара, его мощность и частота. За счёт этих величин определяется плотность поверхности, на которую рассчитан отбойник. Оборудование может иметь мощность до 1700 Вт, энергию удара – 45 Дж, частоту ударов – 2000 раз в минуту.

Электрические отбойные молотки можно подключать к обычным розеткам, так как они снабжены двойной изоляцией. Ими можно выполнять отделочные работы в помещении.

Возможные поломки устройства

Характерные поломки отбойных молотков состоят в следующем:

  • поломка устройства для зажима насадок;
  • выход из строя сальников, возможное повреждение уплотнительных колец;
  • повреждение поршневой группы;
  • выход из строя ударного механизма;
  • износ подшипников;
  • выход из строя обмоток электродвигателя из-за их перегорания;
  • поломка управляющей электроники из-за выхода из строя её составляющих;
  • поломка корпуса инструмента, что ведёт к невозможности прокрутки;
  • повреждение питающего кабеля.

Если при слабом единичном ударе количество ударов меньше обычного, значит, поступает малое количество сжатого воздуха. Причины — большая длина рукава, неправильное или недостаточное сечение. Рукав может закупориться из-за расслоения резины или слишком густой смазки.

Если же число ударов выше нормы в единицу времени, то проблема может состоять в неплотном прижатии клапана распределения к торцу ствола. Попадание посторонних частиц между сопрягающимися поверхностями торца ствола и крышки клапанной коробки — другая причина поломки.

Как починить своими руками?

Диагностика

Исправности механического характера легко определить на глаз или на слух. При работе молотка слышен нехарактерный гул или пощёлкивание. Иногда отчётливо издаётся скрежет или стук, который сопровождается отвратительным запахом из корпуса.

Самая характерная механическая поломка в связи с высокими нагрузками на оборудование заключается в излишнем воздействии пыли, грязи на корпус инструмента. Он подвергается постоянному включению и переключению режимов работы, из-за чего страдает вся система молотка.

При выходе из строя патрона это обнаруживается сразу при включении молотка в электрическую сеть. Связано это с тем, что на детали оказывается чрезмерная нагрузка, а при постоянной вибрации поступает большой поток пыли. Механический выход из строя подшипника, повреждение зубцов шестерен, муфты сцепления и трещины на шпиндельном зажиме легко поправляются вручную.

Диагностика электротехнической части происходит путём выявления следующих признаков:

  • нет реакции мотора при включении прибора в электрическую сеть;
  • при прокрутке идут искры от щётки коллектора;
  • чувствуется запах горелой изоляции;
  • из корпуса видна струйка тонкого дыма с едким запахом.

Разборка и чистка

  1. Первоочерёдная задача при разборке молотка — выкручивание пружины фиксатора и выемка пики.
  2. Затем выкручивают и кладут в сторону стопорящее кольцо на глушителе. Для этой процедуры нужны специальные инструменты с выкручивающим свойством.
  3. Удаляют кольцо на верхней части отбойника, вынимают фиксатор промежуточного звена, а если получится — само связующее звено.
  4. Если при диагностике было обнаружено замерзание каналов ствола из-за попадания влаги, то проверяют сначала давление сжатого воздуха. Продувают основание сжатым потоком воздуха и при неисправности заменяют рукав.
  5. Если не удалось устранить поломку путём выдавливания воздухом, то применяют промывку и очистку от грязи, затвердевшей воды.
  6. При замедленной работе молотка отсоединяют рукав от сети и молотка, проверяют показатели давления воздуха. Протяжённость резинового рукава от воздухопровода до молотка должна составлять 10–12 м. При превышении показателя лишнюю часть рукава вырезают или заменяют его на подходящий размер.

Если рукав пережимается из-за слишком обильной или, наоборот, густой смазки, нужно отсоединить рукав. Освобождённый рукав продуть, а молоток промыть и приработать.

Слабые удары инструмента при неплотном прижиме клапанного распределения к торцу ствола исправляются путём отсоединения молотка и снятия глушителя. При этом следует отодвинуть стопорное кольцо и вынуть из оборудования фиксатор.

Чтобы правильно расположить данные детали и получить необходимую частоту ударов в единицу времени, нужно повернуть звено до упора и установить фиксатор так, чтобы он попадал ровно в отверстия ствола и звена. Если между прилегающими деталями попадаются посторонние предметы, то они удаляются путём разбора инструмента на составляющие элементы. Из корпуса убираются путём промывки:

  • грязь;
  • песок;
  • скопившаяся стружка;
  • другие лишние частицы.

После промывки все детали хорошо обдают воздухом, собирают, а затем прирабатывают.

Если провести ремонт отбойного молотка самодельными элементами не удаётся, то применяют детали, которые восстановят первоочерёдные функции инструмента:

  • воздушный и топливный фильтры;
  • замок зажигания;
  • щётки коллектора электродвигателя;
  • масло;
  • свечи зажигания;
  • ротор;
  • статор;
  • патрон;
  • подшипник;
  • шнур и вилка;
  • обмотка якоря и статора;
  • кольцо;
  • пыльник.

Полезные советы

Мастера рекомендуют придерживаться следующих полезных рекомендаций при разборке и починке отбойного инструмента:

    Чтобы как можно меньше времени тратить на возможные поломки, нужно периодически проверять изделие на его исправность. В список обязательной проверки входят воздухораспределительный механизм, боёк, клапан и пружина. Иные детали намного реже ломаются.

Каждая деталь требует особого монтажа. Неправильное распределение элементов после ремонта может привести к полной неисправности инструмента, когда отремонтировать его уже не получится.

  • Электрические очень часто ломаются из-за неисправности или изнашивания щёток электродвигателя. Обычно при частичном разрушении детали наружу выходит предохранитель, но в некоторых моделях такая функция не предусмотрена.
  • Пневматические страдают чаще всего от забивки клапанов грязью. В данном случае агрегат необходимо полностью разобрать на составные части, очистить оборудование снаружи, продуть все внутренние стороны.
  • Ремонт облегчает знание признаков поломок и правил монтажа. Перед тем как начинать разбирать детали, следует провести диагностику на наличие дефектов, неисправностей.

    Источник

    Оцените статью