- Honda Civic 180 000км я прошёл › Logbook › 113. Печка дует холодным Civic 7 ES часть 1 из 2: умер сервопривод заслонки тепло/холод. Кто сталкивался?
- Honda Civic Hatchback Хондалёт › Logbook › Неожиданно подвёл сервопривод заслонки воздуха(или шаговый двигатель печки)
- Honda Civic 1,8 MT › Logbook › Моторчик печки (отопителя) на седан 4D. Полная разборка
Honda Civic 180 000км я прошёл › Logbook › 113. Печка дует холодным Civic 7 ES часть 1 из 2: умер сервопривод заслонки тепло/холод. Кто сталкивался?
Эх, вот, казалось бы, в этой машине от всех предыдущих хозяев осталось: кузов, одна из 4 подушек ДВС, заднее сиденье, полностью тормозная система и климат, реальный пробег 400+, из которых 100 мои. Что же может отрыгнуть на этот раз, ведь список не такой уж и большой? И вот, не прошло и недели, снова отрыгнуло! На этот раз отрыгнул климат! В холодную погоду печка задула холодным вместо горячего, за третью осень это первый раз. Жованый крот. Как же задолбала эта осень 2019: сначала ревизия ходовой, потом ОСАГО, потом замена ДВС, да когда же это кончится? И вообще, лучшая машина — это новая машина, а хорошая машина это та, которая до 200 000 подтверждённого пробега. В очередной раз отрыгнула какая-то хрень за пару соток, а замена обойдётся или в пару тысяч или в секс с машиной.
На Honda Civic 7 ES есть 2 вида блоков климата: блок климат-контроля и блок ручной.
Отличаются блоки именно с климат-контролем визуально довольно просто:
Направления обдува: не 5, а 6 положений, последнее – авто.
Соотношение тёплого/холодного: имеет шкалу градусов (Цельсия или Фаренгейта, в зависимости от рынка сбыта авто)
Скорость работы вентилятора: имеет дополнительный режим авто.
*Многие могут заметить кнопку ECON и подумать, что это то же отличительная часть версий с климат-контролем, но нет, у меня, например, вместо неё кнопка обогрева заднего стекла. То есть кнопка ECON это то же специфика рынка и не является обязательным атрибутом климат-контроля.
В случае именно с 7 поколением Сивиков у нас есть как минимум 3 параметра, которые регулируются отдельными сервоприводами: направление обдува, соотношение теплого/холодного, и забор воздуха (улица/салон).
От времени и космического пробега отрыгнуть может любой из них.
Давайте обратимся к схемам и посмотрим, что есть что, какие артикулы имеет и сколько стоит:
Сервопривод регулятора забора воздуха Honda Civic 7 ES (На схеме №8), артикул 79350-S5A-003, 79350-S5A-J01
Сервопривод направления обдува воздуха Honda Civic 7 ES (На схеме №13), артикул 79140-S5A-003
Сервопривод температуры воздуха (соотношения тепло/холод) Honda Civic 7 ES (На схеме №14), артикул 79160-S5A-003, 79160-S5A-J01
Кран печки Honda Civic 7 ES (на схеме №1), артикул 79710-S5A-003, стоит от 3000р за новый, от 300р за контракт, и их как грязи.
Общие особенности всех 3 сервоприводов: Нет дубликатов, в лучшем случае некоторые применялись на CR-V/Stream. И любой стоит от 8 до 12 тысяч рублей. То есть для БУ машины целесообразность покупки нового просто отпадает ввиду его космической цены за столь технически простую конструкцию.
Соответственно выхода всегда только 2, в зависимости от степени повреждения: или замена на БУ, или печать сломанной детали на 3d принтере, что, собственно, и сделал человек со схожей проблемой на Civic 8 в Новосибирске, ссылку на статью я потерял, кому надо – сами найдут.
А теперь поговорим о признаках надвигающегося пушного зверька, ведь и для меня эта проблема не была неожиданной и о скором её приходе были знамения.
Каждый человек, кто долго и/или много ездит на одной машине начинает разбираться в её звуках: что так, что не так, что стало дольше или короче, а что появилось. Я всегда езжу с заправленным кондиционером и в режиме Auto, регулируя только градусы – зимой 25, летом 22, ну и включаю кнопку AC с момента схождения последнего снега до выпадения второго (точно не первого) снега и появления устойчивого снежного покрова. В августе, когда в конце лета стали приходить первые холода у машины впервые за долгие месяцы появилась потребность, видимо, воспользоваться заслонкой тепло/холодно, да бы добавить чуточку тепла. Если без романтики, то довольно продолжительное время можно было слышать лёгкий хруст этого самого сервопривода, который мог длиться минуты в переменчивую погоду, разумеется этот хруст был слишком лёгкий что бы лезть туда прямо здесь и сейчас, но в глобальном смысле было понятно, что так работать не должно скоро это вырастет в пушного зверя песца.
И вот, неделю назад прозвенел первый колокол: была тёплая погода, а печка после ночной покатушки, уже днём дула тёплым воздухом, я придал этому значение только тогда, когда поймал себя на мысли, что слишком горячо для режима авто и температуры в 22 градуса. Хотелось подумать на кондиционер, мол, фреон вышел после замены ДВС и перезаправки, но нет, муфта срабатывала, без него (насколько я знаю) он бы не включился. И тогда я решил сделать такую манипуляцию: в режиме авто поднять температуру до максимума, а потом опустить до максимума резко. И сработало. Такое ощущение, что сервопривод подкис, а я его «расшевелил» и всё вернулось в норму. Ещё такое приходилось проделывать пару раз за рабочую неделю, что говорило об усугублении проблемы, ну а в эти выходные уже и такой метод перестал помогать и если раньше (очень примерно) при переводе с минимума на максимум температуры заслонка проходила свой пусть за 2 секунды кряхтя, то теперь всё длится 1 секунду и дальше тишина, а воздух от холодного становится чуть-чуть менее холодным, короче не открывается она на 100%, а лишь на 30-50. Надо что-то делать.
На СТО сразу сказали: вези сервопривод, поменяем. Ну или жди момента, когда совсем крякнет, что бы что-то сделать с текущим, но ты всё равно в итоге привезёшь контрактный сервопривод.
Так вот вопрос: Кто сталкивался с подобным? Насколько геморройно до него добраться на правом руле? Можно ли это сделать самому или проще на СТО отдать и пусть они совокупляются с этим рубля за 2?
Я нашёл даже 2 сервопривода по 450 рублей на Джапанкаре, планирую 1 купить.
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 2019.09.24: Правильно написал HondaOO7 , что надо бы ещё кран печки посмотреть. Дабы статья не превратилась в лог ремонта, а была логична с первого раза для понимания любым человеком, буду делать кое-какие правки сразу в исходном тексте, а кое-какие ниже. В общем, причины, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами стало 2: сервопривод температуры воздуха или же кран печки.
Что бы не пришлось менять всё подряд, первым делом проверим кран печки. Его будет 100% видно эндоскопом, да его и так видно глазами. Ниже схема, где он находится и что надо снять что бы до него добраться проще всего – нам препятствуют всего 4 болта корпуса воздушного фильтра, точнее той его половины, где и нет никакого фильтра.
Почему нужно снимать именно эту половину? Потому что если ДВС успеет остыть, то с половиной корпуса где есть сам воздушный фильтр его можно запускать, а вот без той половины я бы запускать не советовал – ведь вся пыль полетит в дроссель и ДВС.
Тест №1 Только визуально, без разборов: Можно даже без снятия корпуса воздухана понять, что что-то не ладно. Выкручиваем регулятор температуры (скорость вентилятора и направление обдува вообще не важны) до упора вниз, то есть на самую холодную температуру. Идём к крану печки и смотрим: трос должен максимально его притянуть к моторному щиту кузова, а не к ДВС. Зазор между петлей тросса и кожухом тросса должен быть примерно 5мм. Если этого не произошло – у нас проблемы, но виновника пока всё так же 2 и они всё те же. Если же притяжение свершилось, идём обратно в салон, выкручиваем температуру максимально вверх, то есть ставим самую жаркую и опять идём смотреть на кран печки: трос должен вылезти на 4-5см, если этого не произошло, у нас проблемы и опять всё те же виновные. Теперь точно надо снимать корпус воздушного фильтра, ну или обзавестись медицинскими зажимами двумя, что бы без снятия туда подлезть.
Тест №2 Кран печки, со снятием корпуса воздухана/подлазим медицинскими зажимами: Так, воздухан Вы сняли, как – описывать не буду, тут всего 4 болта, единственное, на что обращу внимание – не потеряйте, они имеют свойство выпадать из инструмента ибо не маленькие и имеют собственный вес и вес шайбы. Теперь нам надо снять петельку троса с крана печки, если воздухан снимали – делаете тонкогубцами или отвёрткой, если воздухан не снимали – подбираетесь медицинским зажимом. Для особо упоротых есть вариант поупражняться в гимнастике: не снимая воздухан пытаться искать упоры и ковырять это отвёрткой, прокачав акробатику до 80 левела. Я это делать не стал. Снял воздухан, точнее пустую половину. Далее, когда петля с крана снята имеем вот такую картину:
Флажок крана печки должен свободно ходить от усилия пальцев, по сути это аналог обыкновенного водопроводного крана дома. Если он ходит спокойно от движения пальцев, то с ним всё в порядке, это точно не он. Если нет, то можете его поразрабатывать туда/сюда что бы лучше ходил, может помочь. В моём случае он ходил свободно, значит, тест пройден – это точно не кран печки. Кстати, допускаю, что у кого-то может кран просто не открываться до конца, потому зимой холодно. Или наоборот — не закрываться до конца, потому летом даже с кондёром будет жарко.
Новое открытие: Естественно, я отодвинул флажок крана печки максимально к ДВС, то есть открыл его на максимум. Запустил ДВС и сел в салон ждать тепла. И тепло пошло! Как никогда раньше! И тут я подумал: «Ну вот, теперь жара будет постоянно, надо будет отключать мотор отопителя, наверное, когда станет жарко» и начал переводить регулятор температуры вниз на максимум, и тут я услышал скрип сервопривода и пошёл холод. Жованый крот. Я повернул регулятор обратно в максимум тепла, а тепло не пошло, точнее пошло, но совсем немного и сервопривод опять же прозвучал не 2 секунды, а одну, и это со снятым троссом крана печки. Какой отсюда следует вывод: Сервопривод регулятора температуры не только кран печки открывает и закрывает, но ещё и заслонку какую-то внутри печки, а поскольку помирает именно он, то даже выкрутив температуру на максимум нужно посмотреть под капот и убедиться, что торос (даже не одетый на кран) вышел на 4-5см, если нет, то подтянуть его в сторону ДВС тонкогубцами, тем самым запустив механизм поворачивающий заслонку принудительно и да будет тепло.
Строки состояния или сколько прошли запчасти:
Мой пробег на этом авто: 104 000 км, 1 год владения, 2 года владения
Расходные материалы:
1) ГРМ оригинал: неизвестно
2) Свечи обычные Denso: неизвестно
3) Жидкость ВКПП Honda CVTF (со второй замены с интервалом 50 000): 31 000км
4) Передние тормозные колодки SAT (второй комплект уже): 43 000км
5) Задние тормозные колодки SAT: 68 000км
6) Топливный фильтр и модуль SAT: 56 000км
Состояние запчастей:
1) Мотор омывателя SAT: 96 000км назад
2) Стойки Lynx вкруг: 90 000км
3) Контрактный вариатор SLYA с неизвестным пробегом: 88 000км назад
4) Топливный насос ERA: 56 000км
Состояние доработок:
1) Starline A93 GSM + Pioneer MVH-AV190 + камера AMP: 90 000км
2) Видеорегистратор + радар-детектор Neoline X-Cop 9000: 87 000км
3) Коврики EVA, кроме водительского: 94 000км
4) Защита картера Sheriff: 39 500км
Источник
Honda Civic Hatchback Хондалёт › Logbook › Неожиданно подвёл сервопривод заслонки воздуха(или шаговый двигатель печки)
В двух словах, в общем ничего не предвещало, ничего в том районе не делалось и никто туда свой пятак не совал, как вдруг находясь в дороге рано утром, я включаюпечку (именно печку) ACC off переводу в положение Hi и не ощущаю теплого воздуха, дует прохладный или даже холодный, утром в 4-ре утра уже не лето совсем местами и при температура +7 чувствуется это.
Что в голове только не подумалось, от антифриза.до термостата, помпы, воздушные пробки в системе и целая куча ещё всего.
По гуглил и столкнулся с тем, что в нашей машине все грешат на печку и у всех что-то не так, хотя я за 10-ть лет эксплуатации ничего такого сказать про свою печку не могу, да и греть она обычно у меня даже в морозы хорошие начинала уже буквально через пару минут.
В итоге произошло следующее фото ниже (сломалась лапка) — наверно время берёт своё однозначно.
Отдельно фото (не моё) где этот привод для понимания установлен:
В инете поискав нашёл кучу вариантов этого моторчика (он и в Ниссан, и с Хондах, и в Митцубиси, и Акуры), отличие лишь в лапке вращения, а вот именно со своей минимум 1 месяц ожидания и ценник в 70$.
Решил со своим мастером, колхозить, фото не сделал на радости что всё получилось, касательно ремонта:
Лапка съёмная. Туда штифт из проволки, супер клей и металлический кожух вокруг неё и снова суперклей.
Ура! Все работает. Тестирую, хотя мысль о замене и заказе новой всё же не покидает.
Источник
Honda Civic 1,8 MT › Logbook › Моторчик печки (отопителя) на седан 4D. Полная разборка
Всем здрасьте! Всех с новым 2020 годом!
Сразу к делу.
Предыстория.
Шарился тут на днях на авито и других местных аукционах в поисках всяких мелочей и совершенно случайно, можно сказать, наткнулся на мотор печки в сборе для цивика всего за 1000 р. Мой пока жив, но уже издает посторонние шумы, особенно зимой. Ну думаю, почему бы и нет за такие деньги, если рабочий?
Созвонились, подъехал, посмотрел оказалось мотор неоригинал (об этом ниже и подробно), но по заверениям продавца он 1000%, что подойдет на мою машину. Купил.
Далее фотоотчет о том, что купил.
Таких моторов ни на драйве, ни на цивик клабе не видел ни разу.
Сам мотор визульно почти 1 в 1 оригинал. Но никаких маркировок от производителя нигде нет.
Разбираем. Разбирается, к слову элементарно, на коленке, в буквальном смысле слова, в отличие от оригинала. Ни фена, ни тисков, ничего не надо. Это плюс.
Откручиваем два болтика (на фото выше уже выкручены). И… рукой стягиваем корпус, практически без усилия.
Чтоб снять крыльчатку нужно снять стопорное колечко, проблем нет. Главное придерживать, чтоб не улетело) вот тут будет проблема))
Затем кладу крыльчаткой на колени, чтоб мотор свисал вниз, несильно бью пассатижами по ротору и он выходит из крыльчатки.
Вал ротора, куда насаживается крыльчатка прямоугольного сечения. Это плюс.
Источник