- Lada Kalina hatchback › Logbook › Печка Калина, ремонт печки на скорою руку в теплое время!
- Неисправности и ремонт системы отопления Лада Калина
- Принцип работы системы отопления в Ладе Калина
- Метод проверки печки на Ладе Калина
- Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция
- Проблемы в системе охлаждения двигателя?
- Проблемы в элементах отопителя Калины?
- Система вентиляции калины. Отопление и вентиляция салона лады-калины. Неисправности и ремонт системы отопления Лада Калина
- Схема отопителя Калина
- Общая компоновка печки Калина
- Блок управления устройством отопления
- Вентиляция салона Лада Калина
- Электросхема печки Калина
- Состав системы отопления
- Проверка вентиляции и печки Лада Калина
- Как поменять блок управления отопителем
- Возможные неисправности отопителя
- Перечень неисправностей в контуре отопления
- Резюме
- Замена вентилятора
- Цена вопроса
Lada Kalina hatchback › Logbook › Печка Калина, ремонт печки на скорою руку в теплое время!
Добрый день друзья, наступили теплые дни, и в машине появился легкий запах антифриза, не придав этому значения я продолжал ездить, печка грела как и должна была греть, антифриз немного уходил…
Открываю капот смотрю, подтеков нет, а антифриз немного уходит… Подкручиваю хомуты
Далее проезжаю за день 200км, смотрю опять, антифриза убавилось заметно, Покупаю 5 литровою канистру сей жидкости, заливаю по уровню, еду на мойку 🙂
На мойке к моему большому огорчению я обнаружил течь печки, весь пол был в антифризе с водительской стороны, при внимательном осмотре были видны струйки засохшего антифриза на левой части низа торпеды 🙁
Первый вопрос, что делать))) как быть)))
Узнаю сколько стоит печка, цена не велика на оптовке в Саратове ее цена начинается от 450 рублей и выше в зависимости от производителя. Далее узнаю стоимость работы по замене печки она начинается от 6.000 рублей + запчасти и антифриз )))) и потраченный день на СТО, но к моему удивлению даже на СТО не кто не хотел ее менять, слишком много мороки.
Как обычно я решил сделать данную операцию ночью на круглосуточных СТО, что естественно не получилось)))
По скольку на дворе теплая погода, я решил исправить данную ситуацию таким образом, я поставил перемычку, а точнее патрубок за 80 рублей от 2108
Источник
Неисправности и ремонт системы отопления Лада Калина
Не всегда с первого раза можно определить причину неисправности отопления в автомобиле, поэтому рассмотрим самые распространенные проблемы и методы их устранения.
Принцип работы системы отопления в Ладе Калина
Перед тем как самостоятельно искать проблему в отопительной системе автомобиля, следует изучить принцип ее работы.
Блок управления отопительной системы анализирует данные, получаемые от потолочного температурного датчика. После этого он сравнивает полученные параметры с теми, что выставлены водителем на панели печки. При отклонении разницы показаний приблизительно в 2 градуса блок управления отопителем посылает команду на микроредуктор. Последний, в свою очередь, открывает и закрывает заслонки печки, через которые поступает в салон нагретый поток воздуха.
По этой причине, если в Ладе Калина из отопителя дует горячий или холодный поток воздуха, не важно, как установлена ручка на панели печки – стоит проверить салонный датчик температуры.
Кроме того, довольно часто проблемы с печкой могут появляться из-за системы охлаждения двигателя автомобиля. Советуем проверить уровень тосола в расширительном бачке. Если он недостаточен, необходимо добавить охлаждающую жидкость до отметки нормального уровня.
Стоит отметить, многие водители в зимнее время специально оставляют тосол на минимальной отметке, благодаря чему в холодное время отопительная система быстрее начинает дуть теплым воздухом.
Метод проверки печки на Ладе Калина
Вся процедура проводится на запущенном двигателе.
Проверяем вентилятор отопления и вентиляционной системы:
- Переводим в крайнее положение (синяя зона) ручку регулятора температуры блока управления.
- Плавно переключаем скорости вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
- Следим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздуховода. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.
Если печка Калины так и не работает, проверяем работоспособность предохранителя, на схеме обозначенного F5. Вместе с ним проверяем цепь питания. Если на какой-либо скорости вентилятор не работает или его интенсивность меняется не линейно, стоит проверить выключатель и дополнительный резистор. При недостаточном потоке воздуха следует заменить салонный воздушный фильтр.
После всего описанного переходим к проверке заслонок отопителя. Для этого:
- Регулятор температуры переводим в крайнее положение (синяя зона), скорость вентилятора устанавливаем максимальной.
- Вращаем ручку управления заслонками на блоке, одновременно контролируем изменения направления, выходящего из них воздуха.
Если поток воздуха не меняет свое направление, это говорит о неисправностях в механической части блока управления отопителем. К примеру, слетела тяга или из-за поломки ролика не накручивается на него либо банально заклинило заслонку. При установленном климат-контроле стоит проверить работоспособность микромоторедуктора заслонки вентиляционного блока, кондиционера и отопителя. Для этого:
- двигатель прогреваем до рабочей температуры;
- регулятор температуры переводим в крайнюю красную зону;
- контролируем наличие теплого или горячего потока воздуха из воздуховодов.
В случае если температура воздушного потока осталась неизменной, следует проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим вышеописанные операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы двигателя.
В заключение отметим, если вы не уверены в своих силах и возможностях – лучше отправьте автомобиль на диагностику к обученным специалистам, ведь любая ошибка, допущенная вами, приводит к замене целого агрегата или системы, что неслабо ударит по семейному бюджету!
Источник
Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция
Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине. |
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между отметками «МИН» и «МАКС». Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН», чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.
Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.
Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.
Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить).
Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Другая причина того, что печка Калины не греет — воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.
Проблемы в элементах отопителя Калины?
Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).
Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.
Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.
Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).
Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5.
А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!
Источник
Система вентиляции калины. Отопление и вентиляция салона лады-калины. Неисправности и ремонт системы отопления Лада Калина
Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:
- Электрические подъёмники стёкол дверей.
- Надёжный отопитель.
- Подогрев сидений.
- Устройство кондиционирования салона.
Схема отопителя Калина
Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.
Общая компоновка печки Калина
Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.
- Левый боковой выход потоков.
- Левый воздуховод.
- Обогрев бокового стекла.
- Разветвитель воздушных потоков.
- Печка.
- Правый вентиляционный воздуховод.
- Правый боковой выход потоков.
- Воздуховод нижнего обогрева.
- Воздуховод обогрева салона.
- Центральный выход потоков вентиляции.
Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.
Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.
Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.
Блок управления устройством отопления
- Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
- Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
- Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:
Потоки проходят по верхней части салона.
Воздух направляется вниз.
Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.
Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.
- Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
- Включатель режима разогрева заднего стекла.
Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.
Вентиляция салона Лада Калина
Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.
1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.
2.Боковые вентиляционные сопла.
3.Обдув боковых стёкол.
- Насадка обдува лобового стекла.
5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.
Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.
Электросхема печки Калина
А. К источнику питания.
Состав системы отопления
Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:
- фильтр воздуха салонного пространства;
- воздуховоды;
- радиатор отопителя;
- электрический вентилятор;
- модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.
Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.
Забираемый из внешней среды воздух первоначально проходит сквозь заборный элемент, располагающийся на капоте у нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующему компоненту и посредством вентилятора подается внутрь салонного пространства.
Вентилятор способен функционировать в 4-х разных режимах скорости. Регулировка осуществляется посредством соответствующей ручки на приборке, а само переключение возможно благодаря присутствию в модуле управления резисторного блока.
Проверка вентиляции и печки Лада Калина
Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.
- Заводим двигатель автомобиля.
- Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
- Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
- Переводим регулятор скорости на максимум.
- Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
- Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
- Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
- Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
- Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.
Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.
Как поменять блок управления отопителем
- Снимаем накладку с консоли.
- Откручиваем четыре самореза, крепящие блок управления к каркасу панели приборов.
- Демонтируем фиксаторы тросов, которые задействованы в управлении отопителем.
- Снимаем тросики с приводными механизмами. Зарисовываем положение тросов на элементах блока, чтобы во время сборки установить все на прежние места. Самое трудное — одеть тросы и пристегнуть защелкой.
- Снимаем блок управления печкой с кондиционером.
- Ставим новый блок на автомобиль.
- Собираем элементы узла в обратном порядке и ставим накладку консоли панели приборов.
Теперь осталось только проверить печку на работоспособность. Заводим автомобиль, проверяем работу заслонок в различных положениях и режимах функционирования вентилятора печки. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры и убеждаемся, что печка нормально греет.
Возможные неисправности отопителя
Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.
Блок управления печкой:
- Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
- Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.
Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.
Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:
- Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
- Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.
Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.
Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.
Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.
Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.
Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.
Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.
Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.
Перечень неисправностей в контуре отопления
Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.
- Первым действием необходимо удостовериться в присутствии в контуре охлаждения достаточного количества антифриза.
- Далее проверяем целостность предохранителя.
- Удостоверяемся в исправности регулятора скоростных режимов вентилятора.
- Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего компонента.
- Если на разогретом моторе в салон не подается теплый поток, то возможно в системе охлаждения присутствуют воздушные пробки или заклинили заслонки в воздуховодах.
- Неисправный датчик температуры будет провоцировать поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
- В числе распространенных причин имеет место разгерметизация системы охлаждения LADA Kalina. Иногда виной этому может служить потеря герметичности самим радиатором отопителя. При этом в салон будет поступать антифриз, выдавая себя специфическим запахом и намокшим декоративным покрытием пола. Чтобы своевременно обнаружить утечку, требуется с частой периодичностью контролировать уровень в расширительном бачке.
Резюме
Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.
«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.
Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.
Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.
Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник. Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.
Замена вентилятора
Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:
- Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
- Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
- Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
- Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
- Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.
Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.
В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.
Добавить в избранное
Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?
«Никогда не куплю себе Калину только из-за этой процедуры» (с) Игорь09, сайт Е1.ру
три самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали газа
Всем владельцам Калин! ЭБУ лучше сразу вытащить из штатного места и разместить хоть где, на сколько позволят провода, но только не под корпусом печки
Два болтика крепят накладку, она на липучке, отдирать смело и вы будете приятно удивлены колличеством гаечек и саморезов под ней:-)
Эти болты откручивать не надо
Это всё оторвать или вырвать, свалить горкой в угол
Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначало ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить
Вот этот болт крепления корпуса печки не надо откручивать пока не снимере панель торпеды
Потом он будет гораздо доступнее
Эту планку тоже откручиваем после снятия торпеды
Продолжаем всё откручивать
Вынимаем панель торпеды
Вот теперь можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор
Болтики и винтики складываем акуратно, чтоб потом не забыть, какой откуда открутили и куда его потом вкручивать при сборке
У нас НЕ хватило три самореза и две гаечки:-) Пришлось доставать из запасов
Кстати, чтоб развернуть корпус печки надо сначало достать воздуховод от мотора до корпуса печки
Перед этим располовинив корпус мотора
robinzon66, сайт Е1.ру
добавляю фотки более правильного, по мануалу, способа замены радиатора печки у Калины.
Вытаскиваем сёдла, отвинчиваем ЭУР с релевым валом от панели и отодвигаем всю панель
Один способ для вытаскивания радиатора печки подразумевает снятие обоих передних сидений, тоннеля, рулевой колонки с электроусилителем и вытаскивании на себя всей передней панели.
Второй способ, описанный мной, подразумевает демонтаж облицовки панели и вытаскивании на себя корпуса печки.
Оба способа достаточно сложные, дорогостоящие и влекут последующие вероятные неисправности проводки и некоторых узлов т.к. много чего необходимо отключать и отвинчивать.
Третий способ, который я предлагаю для обсуждения, выделяется тем, что снимается минимум узлов и разъемов, тратится в разы меньше времени, но требует некоторой доработки радиатора и патрубков. Ну и само-собой если меньше времени истрачено на ремонт, то и меньше его цена.
Имеем Калину с кондиционером и с протекающим радиатором печки. Кстати, плюс этого способа в том что я даже не представляю во что выльется снимать всю панель если ещё есть трубки и испаритель кондиционера(!) Тут панель НЕ снимаем.
Ножовкой отпиливаем обе трубки. Длинну стоит выбрать по буртику-утолщению толстой трубки.
Отпиленные торцы нагреваем зажигалкой.
И уперев во что нибуть прочное и холодное делаем новые буртики, чтоб патрубок печки не сползал, когда в системе охлаждения будет давление
Откручивание и демонтаж рулевой колонки с электроусилителем, педали газа и педального узла тормоза и сцепления я подробно описывать не буду, там не на столько сложно, но всё же будьте предельно аккуратны
И вот у нас очистилось пространство для буйства
Следующим действием надо отпилить патрубки старого радиатора, открутить прикрывающую пластиковую и металлическую пластины и радиатор свободно можно вынуть
Вид отверстия для патрубков из моторного отсека
Заранее нужно купить два патрубка от термостата до краника печки от девятки. Один по длине подходит идеально, а второй надо укоротить по месту, НО с учетом того, что часть патрубков радиатора вы уже отпилили.
Вставляем наш новый кастрированный радиатор одеваем патрубки и затягиваем хомутами
Закрываем крышечками, пластинками, вставляем на место шумовое-тепловое уплотнение
Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.
Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:
- Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
- Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
- В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
- Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
- Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
- Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
- Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).
Перед тем, как снять все необходимые детали, тросики и прочие компоненты с Калины, подготовьте новый радиатор, патрубки и хомуты. Патрубки потребуются на тот случай, если старые износились или за годы работы они ни разу не менялись. Как показывает практика, больше всего шланги подвержены износу при перепадах температур, поэтому их в любом случае нужно время от времени менять.
Инструкция на тему как поменять радиатор представлена ниже:
- Процедуру замены начинаем в моторном отсеке. Для начала следует подставить емкость под сливное отверстие и слить из радиатора весь расходный материал. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость уже старая и отработала свой ресурс эксплуатации, что можно понять по ее цвету и отложениями, то антифриз также лучше поменять.
- Вам необходимо обеспечить наиболее удобный доступ ко всем патрубкам и шлангам радиаторного узла в моторном отсеке. Чтобы сделать это, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра силового агрегата, аккумуляторной батареи, а также ее площадки. Далее, необходимо отсоединить все магистрали от радиаторного устройства в подкапотном пространстве. Сделав это, с помощью гаечного ключа можно открутить гайку, которая фиксирует металлический кожух на щите двигателя. Эта гайка расположена рядом с патрубками, которые проходят в салон Калины.
- Далее, перемещаемся в салон автомобиля. Вам нужно демонтировать педаль газа, для этого открутите три гайки. Что касается педали тормоза, то ее демонтировать не получится, поэтому просто отведите ее в сторону настолько, насколько это возможно.
- Теперь вам предстоит надрезать стальной кожух так, как показано на фото, после чего спилить трубки радиаторного узла. Сделав это, вы сможете произвести демонтаж устройства со стороны педалей, но для этого потребуется также открутить болты, которые фиксируют его.
- Перед тем, как произвести установку нового радиаторного устройства, необходимо будет тщательно обработать наждачной бумагой его трубки. Учтите, что они должны быть максимально ровными. После того, как все поверхности будут готовы, на верхнюю трубку надевается магистраль с расширенным окончанием, а на нижнюю — с более узким концом. Остальные выходы необходимо подключить в подкапотном пространстве вместо старых. Также учтите, что со стороны салона Калины место выхода магистралей в моторный отсек желательно обработать шумоизолирующим материалом.
Цена вопроса
Ассортимент радиаторных узлов для Калин не особо большой. В среднем цены на радиаторы такие:
Как в домашних условиях произвести ремонт узла — подробная инструкция процесса представлена на видео ниже (автор — SergSerg).
Источник