Ремонт ПАК Стрелец-Мониторинг
Дата окончания приема заявок: 07.02.2020, 10:00 2020-02-07 10:00:00
номер закупки в системе: 14241664
Способ размещения: запрос цен
Дата начала: 05.02.2020, 11:33
Лоты (1 шт)
Регионы | Заказчик | Место поставки |
---|---|---|
Республика Башкортостан | доступно клиентам компании | доступно клиентам компании |
Наименование | Цена за ед. | Кол-во | Ед. изм. | Сумма |
---|---|---|---|---|
Услуги по ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения | не указана | 1 | не указана | не указана |
Дополнительная информация
Журнал изменений
Похожие тендеры
-
- Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения
- 42 000 RUB
-
- 1400-D05-К-Y03-00567-2020 ДР-20.03-17.0014 Техническое обслуживание и текущий ремонт специального.
- 960 000 RUB
-
- 1400-D05-К-Y03-00567-2020 ДР-20.03-17.0014 Техническое обслуживание и текущий ремонт специального.
- 960 000 RUB
-
- Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы наружного видеонаблюдения
- 250 000 RUB
-
- НВУМН/ТСИБ/0601060/2019/115 «Техническое обслуживание и текущий ремонт рентгеновских аппаратов»
- 1 141 200 RUB
© 2009-2021 ООО «Система бизнес коммуникаций». Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Для восстановления пароля введите адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации.
Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, связанные с работой информационной системы. Оставьте свое сообщение, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, связанные с работой информационной системы. Оставьте заявку на звонок, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Источник
Техническое обслуживание. Технический мониторинг.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации, объектовой станции и канала связи между ними обеспечивается одним лицом. Техническое обслуживание оборудования, обеспечивающего выполнение требований ч. 7 ст. 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (вывод сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны на пульт ПАК «Стрелец-Мониторинг») предполагает, в том числе, обязательность осуществления технического мониторинга – контроля за работоспособностью системы пожарной сигнализации, объектовой станции и функционирования каналов связи и производство ремонта указанных средств в случае неисправности.
Примечание: Под средствами, подлежащими техническому обслуживанию, в данном конкретном случае понимается совокупность всех технических средств, которые обеспечивают выполнение требований ч. 7 ст. 83 в Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) и которые прямо обозначены в данной норме закона.
Согласно п.23 ст.2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пожарная сигнализация — совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты;
Система передачи извещений о пожаре (СПИ) — совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления (п.37 ст.2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).
Разделом 9 ГОСТ 53325 — 2012 регламентировано, что система передачи извещения о пожаре включает в себя приборы объектовые оконечные (объектовые станции), ретрансляторы и приборы пультовые оконечные.
Согласно ГОСТ 31817.1.1- 2012 (IEC 60839-1-1:1988) «Системы тревожной сигнализации», принятому Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 15 ноября 2012 г. № 42), системы передачи извещений являются составной частью системы охранной или охранно-пожарной сигнализации, состоящей из совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованной охраны извещений о тревоге на охраняемых объектах, служебных и контрольно-диагностических извещений и, при наличии обратного канала, для передачи и приема команд управления и сообщений оператора пункта централизованной охраны.
То есть, объектовая станция «Стрелец-Мониторинг» не является самостоятельным устройством, это – всего лишь один из элементов системы передачи извещений о пожаре (СПИ), входящей в состав системы пожарной сигнализации объекта.
Прибор оконечный объектовый (ПОО) (объектовая станция) не способен самостоятельно функционировать, отдельно от установок пожарной сигнализации, поскольку он не формирует сигнал, а – лишь передает его по каналам связи от системы пожарной сигнализации. Это, в свою очередь означает, что услуг «по техническому обслуживанию объектовых станций «Стрелец-Мониторинг» не существует. Заключение подобных договоров означало бы обман со стороны такой обслуживающей организации.
Согласно ГОСТ 18322-78* «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», техническое обслуживание и ремонт — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Согласно ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт» ТО и ТР систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией.
В соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года No390 «при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий».
«…Таким образом, на указанном объекте системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием сигналов от автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
ПАК «Стрелец-Мониторинг» разработан ФГБУ «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России) во исполнение вышеуказанных требований части 7 статьи 83 Технического регламента.
В соответствии с техническими условиями на ПАК «Стрелец-Мониторинг» (ТУ 4372-119-220725-2009), согласованными ФГБУ ВНИИПО МЧС России, как разработчиком комплекса, комплекс должен обеспечивать, в том числе:
сбор, хранение и передачу статистической информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях;
раннее обнаружение неисправностей аппаратуры пожарной сигнализации на объекте с целью своевременного принятия мер по их ликвидации путем передачи информации о пожаре и неисправности в другие центры управления;
контроль за текущим состоянием и работоспособностью устройств пожарной сигнализации и оповещения состояния технологического оборудования промышленных предприятий, электростанций и т.п. для выявления аварийных и предаварийных ситуаций.
Аналогичные требования изложены в руководстве по эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг» (РЭ СПНК 425628.003 РЭ) завода-производителя, подготовленного в соответствии с требованиями ТУ 4372-119-220725-200, а также в приложении 1 к приказу МЧС России от 28.12.2009 N 743, которым ПАК «Стрелец-Мониторинг» был принят на снабжение в системе МЧС России.
В соответствии с Руководством по эксплуатации ПАК «Стрелец-мониторинг» (СНПК.425628.003 РЭ, версия 1.7, апрель 2015 года), оборудование предназначено для выполнения следующих функций (т. 3, л.д. 9 — 24):
раннего обнаружения неисправностей аппаратуры пожарной сигнализации на объекте с целью своевременного принятия мер по их ликвидации;
приема информации с объектов одновременно в нескольких местах: в ПЧ (пожарная часть), в ЦППС (центральный пункт пожарной связи), ЦТМ (центр технического мониторинга) и ЦУС-01 (центральный узел связи «01»);
— автоматическая доставка извещений в ПЧ, в ЦППС, ЦТМ и ЦУС-01;
— сохранение информации о пожарах и неисправностях в базе данных для оказания помощи при расследовании;
— автоматическое получение статистики по состоянию противопожарной защиты на заданных объектах.
Кроме того, согласно пункту 9.2.2. ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний», утвержденный и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1028-ст, система передачи извещений о пожарах (СПИ) должна обеспечивать передачу от прибора оконечного объектового (ПОО) на прибор приемный оконечный (НПО) но линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре, неисправностях, регистрируемых прибором приемным контрольным пожарным (ППК11) и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с ПОО, а также неисправности линий связи между оборудованием объекта и ПОО и автоматическому контролю исправности линий связи между ПОО, ретранслятором (РТР) и ППО и отображение информации о нарушении связи на ППО и ПОО посредством световой индикации и звуковой сигнализации за время, указанное в ТД на СПИ конкретных типов, но не более 1800 сек.
Программное обеспечение позволяет определять место возгорания с точностью до адреса извещателя (помещения), отображать на плане объекта направления распространения опасных факторов пожара, оперативно управлять эвакуацией на объекте.
Таким образом, в центр технического мониторинга поступает детализированная информация о техническом состоянии систем сигнализации.
В соответствии с положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 (далее — Положение), МЧС России является федеральным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
МЧС России имеет полномочия установить своими нормативными правовыми актами и технической документацией обязательные требования в области технического регулирования к ПАК «Стрелец-Мониторинг», поставляемому в подразделения и части федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу.
Одновременно МЧС России в рамках своих полномочий, определенных подпунктом 14 пункта 9 Положения, установило нормативными правовыми актами и технической документацией обязательные требования в области технического регулирования к ПАК «Стрелец-Мониторинг», а также к процессам его монтажа, наладки, эксплуатации, в том числе и требования к техническим характеристикам, к средствам, способом и порядку подключения оборудования, не принятого на вооружение (снабжение) в системе МЧС России, но функционально взаимодействующего с ПАК «Стрелец-Мониторинг».
Порядок проведения эксплуатационно-технического обслуживания определен «Регламентом функционирования оборудования, предназначенного для дублирования систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны, с целью выполнения требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ», утвержденного приказом Главного управления МЧС России по Саратовской области от 04.03.2016 N 130.
Таким образом, гарантированная и исправная работа средств пожарной автоматики на объекте защиты достигается проведением качественного и своевременного технического обслуживания средств пожарной автоматики (объективного оборудования, дублирования сигналов и пожарной сигнализации) в полном объеме в том числе, ежемесячный в обязательном порядке внешний осмотр и чистка оборудования, а также комплект работ, включая мониторинг канала связи между объектовым оборудованием и ПАК, проводимом в соответствии с требованиями ГОСТ и документацией завода-изготовителя.
Вместе с тем, неисполнение установленных МЧС России требований приведет к нарушению общих принципов обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, изложенных в статье 1 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ, а также правовых основ технического регулирования, установленных статьей 3 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что согласно пояснениям специалиста Главного управления МЧС России по Саратовской области, следует, что наличие в конкурсной документации на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации таких требований как контроль за наличием связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и центром технического мониторинга, состоянием работоспособности пожарной сигнализации на объекте; фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и центр технического мониторинга; предоставление информации о количестве тревожных сообщений, не только не противоречат законодательным актам и нормативно-техническим документам Российской Федерации по пожарной безопасности, а более того, направлены на выполнение требуемых мер по обеспечению безопасности на объекте с массовым (ночным) пребыванием людей и требуют их неукоснительного выполнения, как со стороны Заказчика выполнения работ, так и со стороны их Исполнителя (том 2 лист дела 158).
Более того, в пункте 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, установлено, что при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
При указанных обстоятельствах, выводы судов о том, что Заказчик не нуждается в услуге по контролю за работоспособностью Системы автоматического вызова подразделений пожарной охраны, а в обязанности организации, заключившей контракт на оказание услуги по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК «Стрелец-Мониторинг» не входит обеспечение непрерывного контроля за работоспособностью Системы и устранение неисправности с момента ее возникновения в течение 6 часов — для городов и 12 часов — для сельских поселений является неправомерным.
Таким образом, включение в документацию об Аукционе, требование к участникам закупки о наличие у исполнителя центра технического мониторинга (круглосуточная дежурная часть для круглосуточного отслеживания технической информации, поступающий с объекта) или наличие договора с центром технического мониторинга, не нарушает вышеуказанные нормы законодательных и нормативных актов». (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2016 №Ф06-15605/2016 по делу № А57-1796/2016).
Источник