История одной панели
Часть I . Понятие причины Данная история началась полгода назад, зимой, я заметил что стрелка указателя топлива гуляет верх-вниз по панели, иногда зависает посередине, но при достижении минимального уровня опускалась и загоралась лампочка «бензоколонка» Через два месяца стрелка начала жить только строго по середине шкалы- полный бак видим, пустой не видим. По этой причине я зимой два раза вставал с пустым баком ( использовал одометр для ориентирования, но видать с работающей печкой не рассчитывал потребление бензина). Я конечно полез на наш форум, узнал, что я не один такой везучий, и что первым делом нужно осмотреть топливный датчик в баке. Изучил инструкцию, полез- все ровно, дорожки целые, поплавок целый, сопротивление от контактной панели и поплавка ровное- пустой 0 оМ, полбака 33 оМ, полный- 80 оМ. илюстрация- тут все ровно, замечаний нет При подчистке контактов, и подключении к панели…… ничего не изменилось =), стрелка на панели как была на середине так и была, хотя бензина в баке было кот наплакал ( в целях эксперимента довел до почти пустого). Тут начали зарождаться нехорошие мысли о том, что причина в панели, достав нашу книгу, и изучив ее электросхему, совместно с моим хорошим товарищем ( дальнейшие действия проводил исключительно он, так как на проверке поплавка мои знания в электрике закончились, а его познания в этом обширные). Так вот подключившись при помощи мульт-сканера к контактам выводящим сигнал с датчика в баке на панель увидели следующее- пустой бак показывало 180 Ом, полбака- 100 Ом, полный бак- 100 Ом. Вообщем полный непорядок. После этого прошло несколько месяцев, так как моему товарищу было необходимо изучить способ ремонта панели. Я в это время заказал с разбора панель, которая в итоге не подошла к моей машине ( не совпали part -номера), но в одном мы были уже уверены- при подключении она показала реальный уровень топлива- т.е. пустой бак (опять таки я ради эксперимента довел его до нижнего уровня). Значит все таки моя панель неисправна. внизу моя родная, вверху контрактная Настал тот день, когда появилось время и набранные знания. Достали панель из машины ( инструкции есть на форуме) Располовинили все составные части панели ( стрелочки снимаются вверх, либо можно поддеть вилочкой, но не сильно нажимайте, а то пленку порвете); С последней белой панелью будьте предельно аккуратны- сначала снимите циферблат на котором отображается пробег ( у него сбоку лапки, отогните и вынимайте пинцетом) илюстрация- вынимаем большую стрелочку со спидометра илюстрация- все стрелочки вынуты, можно панель сщелкивать и снимать илюстрация- снимаем пленочку это экранчик одометра, его снимать в первую очередь, у него там маленькие лапки есть, их нужно отодвинуть, и ницетом его достать, без него прозрачный пластик не вытащить После снятия белой панели, видно всю контактную панель, так вот, путем исследования было установлено, что от того места где стоит катушка, указывающая уровень топлива дорожка вела к 6 транзисторам, и что же мы видим…. один транзистор с номером 191, почти отвалился. Запаяв данный транзистор, и остальные пять ( один из них кстати тоже болтался), мы собрали панель обратно и пошли в машину. Часть IV . Заключительная Подключив панель, с замиранием сердца поворачиваю зажигание……пуск….. стрелка ВНИЗУ. Контрольная лампа горит, я же в состоянии близкому к оргазму, потому что через столько месяцев мытарства я наконец то починил панель. Вот на этом и кончились мои преключения. Данная статья написана с желанием помочь людям, так как я помню как я мучался с данной проблемой, так как я не мог спокойно спать зная, что у меня неисправный механизм в автомобиле. Источник Еще один вариант подсветки приборной панели |
Давно было желание переделать свою убогую желтую подсветку приборки, но темы, которые были представлены тут меня не устраивали по той причине, что там просто панель светила одним цветом, и регулировка ярче-тусклее скорее всего не работала. Дак вот методом проб и ошибок был найден довольно простой метод, которые меня устроил и который я опишу ниже. Для начала берем приборку, демонтируем ее из авто и несем домой.
Когда все готово, приступаем. Первым делом откручиваем шурупы пластиковой защиты (отмечены красным).
Далее откручиваем шурупы, которые держат саму плату и контактную группу родной подсветки (отмечены красным).
Когда открутили все шурупы, снимаем плату и снимаем сами шкалы со стеклом, они на обычных защелках и легко снимаются от руки. Только делаем это максимально аккуратно потому что шкала с платами и стрелками очень легко гнется и ее легко сломать. Когда все готово, у нас в руках остается сам корпус с лампочками опдсветки, их мы оставляем на месте, только снимаем с них световые фильтры, если таковые имеются. После того как разобрались с лампочками, обезжириваем корпус и приклеиваем по кругу диодную ленту, подготовленную заранее (я использовал синюю, так как больше всего мне понравилась). Можете сделать как на фото, там все видно, ну или методом экспеерментов по своему, главное что бы все светило и работало.
Провода от диодной ленты выводим как на фото.
Теперь ставим на место шкалы со стеклом и прикручиваем плату на место, не трогаем только контактную группу родной подсветки, к ней мы припаиваем выведенные провода от диодной ленты (полярность на фото указана).
Прикручиваем на место контактную группу родной подсветки.
Подсветка готова. Теперь я решил что надо подсветить табло одометра и табло, где отображается какая передача включена. Для этого я использовал две 12 вольтовые диодные лампочки, которые можно купить в любом магазине где такие продаются. Вытащил саму платку с диодами, по диаметру она как раз подошла в посадосное место родных. На фото все видно.
Теперь просто устанавливаем ее в родное отверстие и припаиваем контакты (полярность указана).
Делаем тоже самое со второй. (Полярность для второго табло такая же, единственное что приборка у меня другая, так как движка 2 литра и коробка вариатор, но думаю что дожно быть так же, для верность замерить жение мультиметром). Собираем все как было и идем ставить в машину. Вот что получилось: На полную яркость
Когда включаешь габариты
Все работает как и должно и глаза не режет, ночью вполне комфортно ездить с затемнением, днем когда солнечно нажимаем на приборке кнопку подсветки и все отлично видно. Спасибо и удачи в эксперементах
Рейтинг: 55, голосов: 17 Средняя: 3.2 |
Ключевые теги: подсветка, приборная панель, светодиод Похожие статьи на Еще один вариант подсветки приборной панели в клубе:
|
Комментарии к статье Еще один вариант подсветки приборной панели
|