Ремонт панорамных крыш бмв х5

Ремонт панорамы BMW X5

Люк в автомобиле BMW X5, это приятное дополнение к отличному автомобилю. Здесь он панорамный. Не просто окошко в крыше, которое можно открыть или закрыть кнопкой на панели управления, а полноценная часть кузова, подверженная износу.

Основные неисправности люков BMW X5

Что может быть хуже, чем протекающая крыша дома? Дискомфорт, постоянное напряжение и опасения того, что дождь зальет дорогостоящие вещи. В машине та же картина. Если неисправна панорама, то проще пользоваться общественным транспортом, чем попасть под ливень и залить салон дождевой водой.

Неисправностей всего две:

  1. Издает неприятные звуки при открывании либо закрывании.
  2. Не открывается и не закрывается.

Другие варианты, например – повреждение стекла, не рассмотрены, такое встречается редко. Теперь подробнее о методах восстановления рабочего состояния.

Процедура ремонта панорамной крыши

Нужно упомянуть, что для выполнения ремонта потребуется соответствующая квалификация, при отсутствии опыта нет смысла ломать машину еще больше, лучше отправиться в сервисный центр. Для тех, кто готов решить проблему своими силами дальше изложена последовательность действий.

  1. Первой операцией является демонтаж обшивки потолка.
  2. Также обшивку придется снять с прилегающих стоек A, B, C. Таким образом, откроется доступ к основному блоку – кассете.

Обязательно подлежат демонтажу люстры освещения, козырьки, ручки, так как крепление потолка осуществляется через их разъемы. Здесь уже понадобится отвертка – звездочка.

  1. Кассета имеет дренаж, поэтому придется аккуратно отсоединить сливные трубки.
  2. Крепежные болты панорамы стандартные, теперь ее можно вынуть из салона.

В зависимости от поломки, чаще всего заменяется штампованная деталь, которая находится на тросе сзади панорамы. Она из-за неправильного или частого использования изнашивается гораздо быстрее, чем трос, поэтому входит в так называемый ремонтный комплект, продающийся отдельно.

  1. Для доступа к повреждению демонтируется передняя панель панорамы, для чего выкручивается еще десять стандартных болтов.
  2. Затем снимается электрический двигатель.
  3. Вместе с тросом, через заднюю часть кассеты, демонтируется поврежденный крепеж.
  4. Новый крепеж монтируется с конца троса на посадочное место.
  5. Обратная установка кассеты, обшивки, стоек, всего, что было снято, производится в обратном порядке.
  6. Это еще не все. Многие автовладельцы полагают, что отключение клемм аккумулятора автоматически решает любые проблемы. Решает, но не все. После проделанного ремонта нужна инициализация, которую можно произвести несколькими простыми операциями:

– кнопкой управления, не отпуская ее, открыть люк и удерживать кнопку около 15 секунд после полного открытия;

– по истечении 15 секунд крышка должна еще раз попытаться сдвинуться вверх, затем, через 5 секунд она начнет закрываться, после закрывания опять открываться, когда произойдет очередное закрывание крышки, кнопку управления можно отпустить. Инициализация окончена.

Правила эксплуатации люка

Во избежание преждевременных поломок люка, его заклинивания, поможет соблюдение простых правил. Узлы, которые приводят в движение крышку, подвержены износу из-за неправильной эксплуатации. Для сохранения их работоспособности в течение длительного времени есть несколько рекомендаций:

  1. При температуре воздуха ниже минус 10 градусов использование нежелательно, так как, находясь на стыке салона и холодного воздуха, может замерзнуть конденсат, который в виде льда легко выведет из строя движущиеся детали.
  2. Время от времени необходимо смазывать уплотнители силиконовой смазкой во избежание протечки во время дождя или снега.
  3. Регулярно мыть автомобиль и удалять мусор с периметра люка, так как мусор может попасть в части механизма люка и повредить их.

Уход за транспортным средством всегда полезен, продлит срок безопасной и приятной эксплуатации. Не нужно откладывать сервисное обслуживание или простые операции, как мойка машины на более позднее время, так как это может обернуться непредвиденными расходами.

Источник

Ремонт панорамы бмв х5 е53

Ремонт панорамного люка бмв х5 е53, е70, е39 (в тч 525 универсал) символов

Панорамный люк – это элемент, не просто придающий автомобилю оригинальность и уникальность, но и обеспечивающий дополнительное освещение и свежий воздух в салоне при закрытых окнах. В процессе эксплуатации такого интересного элемента многие автовладельцы сталкиваются с некоторыми неполадками. От этого не застрахованы даже обладатели BMW 5 серии, будь то кузов Е70, Е53 или Е39, поэтому далее речь пойдёт о возможных способах ремонта панорамного люка именно этой модели.

Читайте также:  Ремонт вискомуфты полного привода хендай туссан 2008

Прежде чем приступать непосредственно к рассмотрению методов исправления неработоспособности панорамного люка BMW 5, стоит выяснить причины, которые могут привести к такой проблеме. Наиболее распространёнными из них являются:

  • низкие температуры. В большинстве случаев люк на машине выходит из строя как раз в зимний период времени. К тому же, если просмотреть «инструкцию по эксплуатации», составленную специалистами компании BMW, можно заметить рекомендации, в которых минимальная температура воздуха для нормальной работы устройства составляет 15˚C;
  • Пыль и мусор. Некоторые автовладельцы часто жалуются на поломку люка, которая ничем, по их мнению, не обусловлена. Порой они просто удивлены, как может устройство исправно функционировать несколько лет, а потом вдруг резко сломаться. Опытным путём было выявлено, что большие скопления пыли и мусора внутри механизма открытия/закрытия люка также могут привести к его неисправности;
  • Многократное использование 2-го и 3-го положения люка. Особенно это касается кузова Е39, так как на заводе направляющие устанавливаются под небольшим углом, а открытие люка по неправильной траектории неизбежно приводит к поломке.

Как правило, неисправности панорамного люка касаются составных частей этого механизма

Как правило, неисправности панорамного люка касаются составных частей этого механизма. Именно поэтому при выходе его из строя необязательно полностью приобретать новое устройство целиком, достаточно найти и заменить лишь испорченную деталь.

Способы ремонта

При поломке люка первое, что нужно выполнить – закрыть его, так как во многих случаях данный механизм выходит их строя в открытом положении. Сделать это можно при помощи отвёртки. Затем следует определиться со способом ремонта. Ниже представлены три лучших метода по восстановлению работоспособности панорамного люка BMW 5 в различных видах кузова.

Способ №1

Первый способ заключается в том, чтобы довериться профессионалам. Для этого просто понадобится приобрести на ближайшем авторынке или в интернет-магазине специальный ремонтный комплект и загнать автомобиль в любой сервисный центр, где всё сделают за вас.

Способ №2

Можно, конечно же, и выполнить ремонт самостоятельно:

  • если люк стеклянный, то есть возможность обойтись без демонтажа потолка. В этой ситуации придётся извлечь стекло и приступить к поиску неисправных деталей с последующей их заменой;
  • если люк не стеклянный, то необходимо будет опустить сидения и разобрать потолок, после чего снять весь механизм и также заняться поиском вышедших из строя элементов и последующим их ремонтом.

Выполняя работы, не стоит экономить на ремкомплектах и смазке, поскольку от них зависит дальнейший срок эксплуатации отремонтированного устройства.

При поиске неисправностей вначале стоит снять крышку люка и проверить состояние направляющих. Если они содержат дефекты, то можно вздохнуть с облегчением, поскольку ремонт обойдётся вам не более чем в 300 рублей. Главная задача, с которой предстоит справиться – покупка новых направляющих. Их можно заказать в интернете или найти в специализированном магазине. Есть и другой вариант: позаимствовать исправные детали у кузова BMW E36.

Детали люка BMW

Как только найдутся направляющие, их без особых трудностей можно заменить собственноручно или доверить это дело мастерам. Неработоспособность люка также часто является следствием неправильного положения цепей или направляющих. Чтобы вернуть устройство в рабочее состояние, понадобится просто поправить эти составные элементы.

Профилактика неисправностей

Предупредить возникновение той или иной неполадки можно, детально разобравшись с их причинами. Исходя из этого, не стоит стараться впечатлить друзей панорамным люком своей машины, пусть это даже и BMW пятой серии, когда на улице мороз – лучше потерпеть до лета. Кроме того, нужно периодически протирать устройство от пыли и смазывать направляющие специальным покрытием. В целом, аккуратное и бережное обращение с данным механизмом позволит значительно увеличить его долговечность и избавит от необходимости проведения ремонтных работ.

Ремонт панорамной крыши X5 — бортжурнал BMW X5 Panzerwagen 2005 года на

Всегда хотел люк или панораму, но все машины были без них.Мечта сбылась, на Иксе панорама! Но не рабочая.

С момента покупки машины кнопка не отвечала, дави — не дави. Мониторил форумы, спрашивал, как починить и в чем проблема. Ответы были «не трогай», «готовь 50 тыщ», «раз не работает, значит заглушили специально» и тд. Ездил на диагностику, компьютер ошибок по ней не видит. Странно.

Читайте также:  Протекает шаровой кран ремонт

Пришло лето — пора ремонтировать, но всё как-то откладывал, то времени нет, то денег.В итоге все получилось спонтанно. Ждал жену, достал шестигранникии стал отворачивать панель управления панорамой и светом.Крепиться на 4х болтиках. Отворачивается в четырех местах, верхние на фото выше. Нижнее под светильником. Аккуратно поддеваем и тянем на себя. Выкрутили 4 болтика — вынули пласмаску.

Поддеваете вот тут

Отвернул и увидел, что кнопка панорамы отключена. Подключил и нажал сдвиг назад. Шторка поехала, показав стеклянную крышу и небо. Радости не было придела, отодвинул полностью, но оказалось, что шторка назад то едет, а вот вперед нет. Стекла не стал двигать, чтобы не затопить машину дождём в случае если они также не захотят ехать назад. В итоге я остался со стеклянной крышей и вопросом что делать дальше.Посидел на форумах, почитал как стекла сломанной панорамы могу встать в раскоряку, да так и остаться, если там всё плачевно. Снова отключил кнопку и решил ездить так. Непривычно ездить с дыркой в крыше скажу я вам). Казалось что все меня видят, как в аквариуме))Проездил так недельку, пока не заехал с каким то вопросом к знакомому в сервис. Разговорились, сказал про панораму. Он говорит давай починим, на е70 люки чинил, а с панорамами не сталкивался. Посмотрим что там) В человеке уверен, поэтому решили залезть.

Сначала решили сделать инициализацию панорамы: держим кнопку панорамы нажатой внутрь 72 секунды, чтобы она прошла все круги ада рабочие положения.

У нас она прошла половину и встала намертво в режиме проветривании с двумя поднятыми стеклами. Опустить их не удавалось. Переднее стекло еще ёрзало, а вот заднее намертво встало в проветривание.

У панорамы 2 моторчика. Один в очешнике отвечает за стекла. Второй в потолке багажника, отвечает за шторку. Оба можно крутить шестигранником механически. Так что если открыли и не закрывается не всё потеряно, можно закрыть вручную.

Мы закрывать не стали, а начали снимать стекла, что бы понять почему она не работает.

Без переднего стекла

Сняв оба панорамных стекла увидели, что одна сторона большого стекла слетела с салазок.Поставили на место. С задним стеклом сложнее, вроде всё ездит, всё работает. Но с установленным стеклом не закрывается, встает в проветривание и всё. Порылся в интернете, в частности на драйве и нашёл пост о блокировке заднего стекла путем спиливания уголков его салазок. Не долго думая и мы решили сделать так же. Толку от задней крыши нет, она мелкая и только для проветривания. Спилили и теперь когда механизм ездит, просто не дотрагивается до заднего стекла. Оно всегда закрыто.Проблемы возникли когда без большого стекла открыли панораму на всю, назад она не хотела ехать, планка-ковшик (хз как назвать его) для влаги упирался в потолок и не давал переднему люку закрыться.

Планка-ковшик для сбора влаги

Ломали голову, думали может чего-то не хватает или обломилось, даже снимали этот ковшик . Всё оказалось намного проще, стекло то мы сняли, а именно оно и не давало ковшику упираться в потолок. Может у кого возникнет такая же трудность…Всё смачно промазали смазкой, пробрызгали жидким ключом и собрали назад.Ещё раз провели инициализацию.

Теперь шторка отъезжает-заезжает. Стекло большое отъезжает в 2 положения (чуть приоткрыто «аля люк» и открыто на всю), открывается в режим проветривания и заезжает назад. Впринципе работает все кроме заглушенного заднего стекла (его при желании можно воскресить купив 2 салазки). Кому расказывал удивлялись, что панорама впринципе была рабочая. У кого мотор мертвый был, у кого вообще все салазки вынуты. Повезло так сказать)

Пошаговых фото самого снятия и ремонта нет, не до этого было.Вопросы будут спрашивайте, постараюсь ответить.

И сорян за вертикальные фото, всё было в гаражных условиях, но зато с душой!

После ремонта панорамы потолок был в ужасном состоянии, весь заляпанный и замызганный. Страшно смотреть. Стойки салонные тоже все черные. Поэтому было решено поехать на чистку потолка. Оставил машину на ночь. Утром забрал. Потолок как новенький, ребята отлично сделали. Адрес кому надо кину в личку.Теперь жалко открывать окна, а то грязь на летит на новенькую крышу)

Итого:Ремонт панорамы — 2000р

Чистка крыши — 2500р

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 230900 км

Читайте также:  Обучение по ремонту микросхем

Ремонт панорманого люка BMW Х5 Е53

Снимаем обшивки стоек между стеклом багажника и задней двери
Снимаем уплотнительную резинку с багажного проема
Снимаем обшивки передних стоек.
Откручиваем 4 маленьких болта под 15-ую звездочку сверху передней части касеты панорамы.
Снимаем потолок.
Откручиваем пиропатроны у задних дверей и сдвигаем вниз не снимая клем.
Аккуратно отсоединяем сливные трубки дренажа панорамы по углам касеты.
Откручиваем все болты на 10 крепления касеты по периметру.
Выносим касету панорамы из салона
А вот и новая деталь.
Откручиваем 10 болтов с передка касеты для снятия металлической панели.
Снимаем двигатель с передка касеты.
Тянем за разбитую деталь и достаем её через заднюю часть касеты вместе с тросом Вот она.
Вставляем новую запчасть на место начиная с конца троса на задней части панорамы. Собираем всё в обратном порядке.
После делаем инициализацию и вуаля усё работает.

Ремонт люка БМВ Х5 Е53: Как починить люк?

Аксессуар и устройство панорамного люка в автомобиле — это весьма полезная составляющая для любого автомобиля. Транспорт получает особое и индивидуальное отношение, ведь данная деталь — частично раскрывает внешний вид автомобиля. Но, как и с любыми другими комплектующими, данная деталь также может однажды сломаться и вызвать море негативных эмоций для своего владельца. Конечно, речь идёт не только о красоте автомобиля, но и о комфорте.

Наличие исправной крышки панорамного люка – это, несомненно, удобно и эффективно. Лишняя циркуляция воздуха, особенно в период холодных дней не слишком радует автомобилиста. Поэтому, многие владельцы желают найти ответ на такой важный вопрос. Но, прежде чем мы начнем вычислять, каким образом можно произвести починку, следует разобраться — откуда же истекает данная проблема?

Разнообразных причин поломки данной детали и аксессуара безликое множество. Существует ряд распространенных проблем, из-за которых владельцы автомобилей могут сильно страдать.

  • Температура влияет на крышку. Самое частое обращение от автовладельцев сервисные центры получают в период зимы. Ремонт люка БМВ Х5 Е53 может понадобится по причине суровой и холодной погоды, которая присуща для нашего региона. Не многие читают инструкции, которые составляют специалисты фирмы BMW. Там четко указано, что данное устройство лучше всего эксплуатировать при температуре не ниже 15 градусов.
  • Засорение устройства. Автовладельцы очень часто удивляются подобной поломке. Но как бы это странно не звучало — пыль тоже может убивать ваш автомобиль. Засорение определенных проемов внутри механизма приводят к будущей поломке. Ещё вчера ваш автомобиль функционировал нормально, уже сегодня — поломанный люк и отсутствие качественного механизма.
  • Неправильное открытие люка. Даже маленькая неосторожность при эксплуатации такого механизма может сломать его. Пользуясь стандартными схемами открытия и закрытия люков, данной ситуации возникнуть не должно. Но, некоторые автовладельцы пренебрегают подобным правилом и затем ремонт панорамного люка БМВ Х5 Е53 становится жизненно необходимым.

Но, даже если вы и стали жертвой подобной проблемы, не спешите огорчаться! В подобном механизме очень просто определить поломку и самое главное — легко её исправить. Как?

Дело в том, что механизм является открытым и предоставляется полноценная возможность замены нужной детали. Таким образом, не составит никакого труда справится с подобной проблемой.

  • Определить причину поломки и составную, которая утратила способность функционировать. Желательно, произвести эти действия в специальном сервисе, чтобы наверняка, при помощи профессионалов и лучшего оборудования определить проблему.
  • Купить необходимую деталь. Покупка подобной детали обойдется вам в сто крат дешевле, нежели покупка всего функционирующего люка. Лишь редкие исключения приводят к полной замене данного устройства в машине.
  • Заменить деталь. Данное действие можно сделать как самостоятельно (при наличии сопутствующего опыта и знаний), так и при помощи специалистов. Рекомендуется сделать вторым способом по двум причинам: Первая заключается в долгосрочности и качестве подобного вмешательства со стороны специалистов. Вторая заключается в том, что вы не потратите своё время, да и стоить это будет не так дорого.

Соответственно, замена такой простой детали, как панорамный люк в автомобиле — весьма простой процесс. Мы определились со всеми тонкостями в поиске причин, а также узнали, как можно быстро справиться со своей проблемой. Для того, чтобы не попадаться в капкан ремонта, следует использовать правила, указанные выше: регулярно чистить люк, закрывать и открывать правильным движениями, минимально использовать при нерекомендованной температуре.

Источник

Оцените статью