Ремонт парктроника land rover

Land Rover Discovery › Logbook › Детектив на ровном месте: ремонт штатного (нет) парктроника

Когда на Дискавери перестал работать парктроник, выяснилось, что привыкнуть к его наличию намного проще, чем к его отсутствию. Парковаться стало неудобно.

Проверить, работают или нет датчики парктроника, довольно просто. Нужно поставить машину на ручник, включить заднюю передачу и приложить ухо к каждому из датчиков. Если слышно эдакое тиканье, значит работают. В моем случае из четырёх «тикали» только два.

Подлезть к ним, не снимая бампер можно, но неудобно. Поэтому я принял решение сначала заказать недостающие, а потом разбирать машину. В каталоге LR обнаружил искомые номера, сделал заказ и примерно через неделю датчики были у меня в руках. Казалось бы, что в этой схеме могло пойти не так?

Датчики оказались трёх-контактными. А у меня — двух.

Каталог, форумы и поиск с разными формулировками запроса, убеждали, что ошибки нет — датчики парктроника у Д2 — трехконтактные. Такие, вероятнее всего, и у Д3. Этот этап занял довольно много времени, а потом произошло то, что стоило сделать с самого начала — снять бампер и посмотреть. Бампер, кстати, снимается элементарно: вытаскиваем из него фонари, под ними два болта, всё.

Коса парктроника уходит в левое заднее крыло, если снять пластиковую решетку слева в багажнике, в нише обнаружится блок парктроника, он просто прилеплен на липучку. Отключаем разъем и теперь весь провод с разъемом можно аккуратно вытащить наружу.

И вот что там обнаружилось.

Внезапно, BMW. Все можно нагуглить и заказать, однако то и другое стоит каких-то нереальных денег. Что-то вроде 15 тыс рублей за датчик, дубликатов нет.

Однако, такой же разъем (хотя и другой форм-фактор) имеют более поздние датчики BMW (E36), парт-номер 66218352137.

Таких много, цена существенно ниже, полно дубликатов по цене порядка тысячи рублей. В итоге купил два на разборке, осталось их как-то установить.

Итогового фото переделки нет, но срезал все выступы с корпуса датчика с разборки, чтобы остался эдакий бочонок. Отрезал заднюю часть датчика из бампера Д2 и разобрал его.

Чтобы разобрать, аккуратно поддеваем сенсор по бокам с лицевой стороны двумя плоскими отвертками и «уговариваем» его выйти наружу.

Тут оказалось, что причина выхода из строя банальна — отвалились тоненькие провода от платы к сенсору. Чинить датчик в виду того, что корпус распилен, бессмысленно, поэтому вставил новый в корпус старого и зафиксировал его там.

А вот второй датчик разобрал и провод припаял.

Теперь интересное. Перекопав еще раз штатный каталог Д2, в разделе допоборудование обнаружил еще одну систему парктроника. Видимо, именно она установлена в моем случае. Надо полагать, это «ранний» вариант.

В каталоге LR на детали она не раскладывается, скорее всего, в каталоге BMW это иначе.
Косвенное тому свидетельство, запись в БЖ Vova520963 , где есть некоторые подробности: www.drive2.ru/l/9732391/

А вот «штатный» вариант с трехконтактными датчиками, видимо, появился позже. Скорее всего, эта система для машин, где парковочный ассистент включается кнопкой слева от приборной панели.

Источник

Проводка Land Rover. Не работает парктроник. Полезная информация о ремонте.

Из данной статьи Вы узнаете об основных неисправностях системы помощи при парковке или как все ее называют «парктроников». С данной проблемой сталкиваются 8 из 10 владельцев автомобилей марки Ленд Ровер до 2013 модельного года. Чаще всего встречается она на Range Rover Sport, Discovery 3/4 и Range Rover. На автомобилях, которые выпущены с 2013 года, как правило, эта проблема уже не встречается.

Как проявляется данная неисправность? При включении задней передачи индикатор на кнопке с буквой «Р», т.е. значит «паркинг», должен гореть монотонно оранжевым цветом, если вдруг она начинает моргать (моргает она 6-7 раз) и слышен монотонный звуковой сигнал – это говорит о том, что система помощи при парковке неисправна.

Существует три основные причины неисправности системы помощи при парковке – это датчик парковки, электропроводка и модуль управления.

Выявление причин всегда начинается с диагностики. Первое – это считывание кодов неисправности при помощи оригинального оборудования. Электрик диагност подключая компьютер определяет регистрацию кода на тот или иной датчик. Как правило, регистрация происходит всегда на один датчик.

Если у Вас появилась возможность и Вы сделали считывание кодов неисправностей своими силами, то вторым шагом, как правило, все меняют датчик системы помощи при парковке, который в среднем стоит порядка 5 000 рублей (на начало 2019 года) в зависимости от производителя, оригинал это или не оригинал. Но, он к сожалению помогает в одном случае из десяти.

Читайте также:  Viking te 700 ремонт своими руками

Основная неисправность данной системы встречается именно в корродировании проводки переднего или заднего бампера. Это касается практически всех моделей марки Land Rover.

После регистрации кода на один из датчиков системы помощи при парковке перед тем как приговорить данный датчик выполняется снятие переднего или заднего бампера и проводится проверка электроцепи, которая расположена внутри непосредственно самого бампера, а именно проверка проводки парктроников. Именно в ней скрывается большинство случаев неисправности данной системы.

Проводка как переднего, так и заднего бампера находится в очень суровых эксплуатационных условиях. Именно здесь скапливается основная влага, грязь, благодаря которой происходит корродирование проводки. К огромному счастью данная проводка деталируется отдельно, и она не стоит каких-то космических денег.

В нашем случае имеется неисправность проводки лишь только в одном месте. Обратите внимание насколько сгнил провод, провод абсолютно зеленый внутри. Часто встречаются такие ситуации, когда автомобиль приезжает с двумя или даже с тремя разрывами электропроводки заднего бампера. Здесь проводка установлена старого образца, т.е. обыкновенный жгут проводов, которой обмотан изолентой и никаким образом не защищен. Теоретически такую проводку можно отремонтировать, но, как правило, три, четыре, пять раз ее можно отремонтировать, а после чего необходимо установить новую.

Проводка нового образца имеет защитный рукав, т.е. грубо говоря гофру, и из-за этой гофры проводка уже гниет не так быстро, как гнила, ранее. У проводки есть разъёмчик, который подходит к ответной части на автомобиле. Ничего сложного здесь нет разъем подключается к автомобилю и дальше пошли разъемы непосредственно на сами датчики парковки, и таким образом система начинает работать исправно.

Если, например, Вы сняли бампер, прозвонили проводку, с проводкой все хорошо, что тогда. Тогда скорее всего это будет действительно датчик, но в любом случае прежде чем его покупать и устанавливать новый, у Вас в бампере несколько аналогичных датчиков, если у Вас была регистрация кода, например, на правом внешнем, возьмите поменяйте его сторонами с левым. Выполните считывание кодов неисправности после повторного включения и убедитесь. Если регистрация осталась на том же месте, то это действительно датчик.

Это основные и самые частые неисправности системы помощи при парковке марки Ленд Ровер.

Подведя итог, несмотря на то каким диагностическим оборудованием Вы пользуетесь. Вы можете обнаружить регистрацию кода неисправности на тот или иной датчик парковки, но это не говорит о том, что неисправен именно датчик. Шансы и вероятность на это есть, но они сведены, как правило, к минимуму. Сервисная статистическая практика указывает на то, что в основной массе происходит неисправность электропроводки заднего или переднего бамперов, поэтому будьте внимательны, если вдруг вы решили ремонт выполнять своими силами. Не спешите покупать запчасти, скорее всего они Вам не потребуются. Снимите бампер проверьте электропроводку, в крайнем случае ее ремонт может выполнить в принципе любой человек.

Источник

Неисправности парктроника на Ленд Ровер Дискавери

Одна из самых типичных неисправностей на Land Rover Discovery 3, Discovery 4, Freelander 2, Range Rover и Range Rover Sport – это неисправность системы парктроника.

«Парктроником» мы называем систему помощи водителю при парковке, которая реализуется звуковой сигнализацией в салоне разных тонов (передний и задний). Звуковые сигналы, которые издаются в салоне Land Rover Discovery 3 или Discovery 4 увеличивают частоту при приближении к препятствию. А понимание расстояния до препятствия дают ультразвуковые датчики парктроника, которые расположены на переднем и заднем бамперах.

И на Land Rover очень часто приходится сталкиваться с неисправностью парткроника, причем симптомы бывают разные. Например, парктроник просто перестает работать, а индикатор на панели приборов начинает мигать, указывая на его неисправность. Либо бывает, что парктроник на Discovery то работает, то не работает. Или бывает, что парктроник издает постоянный звуковой сигнал, который означает препятствие.

В любом случае при появлении данных симптомов неисправности парктроника на Land Rover Discovery 3 или Discovery 4 необходимо обратится в сервис. При помощи диагностического оборудования диагност сможет выявить коды ДТС, по фиксации событий, по неисправности системы парктроника, и дать рекомендации по устранению самой неисправности.

Немного об устройстве системы «парктроника» на Land Rover Discovery 3, которая, по сути, аналогична по устройству на всех остальных моделях Land Rover.

Система парктроника – это система помощи водителю при парковке, которая при помощи ультразвуковых датчиков считывает расстояние до ближайшего препятствия. Система помощи при парковке информирует водителя звуковым предупреждением о препятствии на пути движения автомобиля при парковке передним или задним ходом. Парктроники бывают передние и задние и устанавливаются соответственно в переднем и заднем бамперах.

Читайте также:  Ремонт седла клапана камаз

Следует понимать, что данная система не является средством предотвращения столкновения при движении в транспортном потоке и не освобождает водителя от необходимости зрительного ориентирования.

Система помощи при парковке не является позицией стандартного оснащения на всех автомобилях. Некоторые автомобили могут быть оснащены только задними датчиками, а автомобили с высоким уровнем комплектации могут быть оснащены и передними и задними датчиками.

В состав системы входят четыре датчика в заднем бампере и четыре датчика в переднем бампере (если предусмотрено комплектацией), модуль управления, выключатель на панели управления, динамик для задней системы и динамик для передней системы.

Выключатель, установленный на приборной панели, позволяет водителю отключать систему помощи при парковке, если водителю это не нужны.

Динамик системы помощи при парковке управляется модулем управления и генерирует звуковые сигналы разной частоты, информирующие водителя о расстоянии между автомобилем и препятствием.

Динамик задней системы помощи при парковке расположен с левой стороны багажного отделения, за боковой панелью облицовки кузова, ниже уровня окна. Динамик соединён с модулем управления системы помощи при парковке жгутом электропроводки с разъёмом.

Передняя система помощи при парковке использует динамик, встроенный в щиток приборов, который управляется по командам, передаваемым по шине CAN от модуля управления системой помощи при парковке к щитку приборов.

На автомобилях, оснащенных только задними датчиками, система помощи при парковке автоматически включается при положении II ключа зажигания и включенной передаче заднего хода. Модуль управления системой помощи при парковке активирует систему, только если передача заднего хода включена не менее 1 секунды. Это позволяет избежать раздражающих звуковых предупреждений при перемещении рычага селектора между положениями D и P на автомобилях с механической коробкой передач.

Когда система помощи при парковке задним ходом активирована, модуль управления системы включает светодиодный индикатор в кнопке выключателя, включает датчики и отдаёт команду на подачу одиночного звукового сигнала, подтверждающего включение системы. Если в радиусе действия датчика появляется предмет, то при включенной системе немедленно раздаётся последовательность звуковых предупреждающих сигналов.

Если работа системы помощи при парковке не требуется, то ее можно на время отключить, нажав на кнопку выключателя. Для автомобилей, оснащенных только задними датчиками, систему можно снова включить, нажав еще раз на выключатель или выключив и снова включив зажигание. После этого система автоматически включится при выборе передачи заднего хода. Система остается активной при переключении с заднего хода в нейтральное положение. Этим учитывается вероятность того, водитель продолжит (каким-либо способом) перемещать автомобиль назад, поставив коробку передач в нейтральное положение.

При подсоединении прицепа модуль системы помощи при парковке получает сигнал по шине CAN от центральной электрораспределительной коробки. Получив такой сигнал, модуль управления системой помощи при парковке приостанавливает функционирование системы.

На автомобилях, оснащенных передними и задними датчиками, система помощи при парковке автоматически активируется, если включено зажигание (положение II), селектор не находится в положении Park и выключен электронный стояночный тормоз. При скорости движения свыше 10 км/ч передняя система помощи при парковке отключается. При снижении скорости движения до 6 км/ч работа передней системы помощи при парковке возобновляется. Если включается электронный стояночный тормоз (EPB) или селектор ставится в положение Park, система помощи при парковке выключается.

Модуль системы помощи при парковке анализирует данные, получаемые от датчиков с целью выявления препятствий в поле действия датчиков. Если препятствия не обнаружены, система помощи при парковке не подает никаких звуковых сигналов. Если было обнаружено препятствие, динамик системы помощи при парковке выдаст серию звуковых сигналов.

Максимальное расстояние обнаружения препятствий равно 1800 мм. При обнаружении препятствия, по мере приближения к нему промежуток между звуковыми сигналами уменьшается, и на расстоянии приблизительно 350 мм от препятствия звуковой сигнал становится непрерывным.

Если с момента обнаружения препятствия дальнейшее уменьшение расстояния между препятствием и центральными датчиками не происходит, то промежуток между подачей звуковых сигналов не меняется. Если объект обнаружен только одним крайним датчиком, предупреждающий сигнал прекратится через 5 секунд, если не произойдёт изменения расстояния от объекта до крайнего датчика.

Работая в комбинированном режиме приема/передачи, датчик излучает ультразвуковые импульсы и принимает отраженные от препятствия сигналы. Модуль управления системой помощи при парковке усиливает отраженные сигналы и сравнивает их с заложенными в программе пороговыми значениями для вычисления расстояния. Это достигается определением времени, прошедшим между передачей и приёмом ультразвукового сигнала.

Читайте также:  Кто где живет во время ремонта

Когда датчик работает в режиме приема, он принимает сигналы излучения соседнего датчика. Этот режим используется для повышения точности работы системы.

Цикл обнаружения препятствия состоит в передаче и приеме серии импульсов одним датчиком, работающим в комбинированном режиме по командам модуля управления системой помощи при парковке. Затем компьютер переключает этот, а также соседние датчики в режим только приема отраженного сигнала. После короткой паузы операция повторяется, но теперь в комбинированном режиме работает следующий датчик. Цикл продолжается, пока все 4 датчика не излучат ультразвуковые сигналы. На это требуется около 100 миллисекунд. Модуль управления выполняет несколько измерений сигналов одного и того же датчика, чтобы исключить случайные ошибки при вычислениях.

Если объект находится строго напротив датчика, расстояние рассчитывается по времени между передачей и приёмом сигнала. Если же препятствие расположено между двумя датчиками, модуль управления вычисляет расстояние по сигналам двух датчиков, решая задачу триангуляции.

Для решения задачи модулю управления должно быть известно расстояние между отдельными датчиками в бампере. Эта информация хранится в памяти модуля управления. Зная расстояния от каждого датчика до препятствия и расстояние между соседними датчиками, модуль управления может вычислить минимальное расстояние от бампера автомобиля до препятствия.

При подъезде автомобиля одновременно к нескольким препятствиям модуль управления определяет расстояние до ближайшего из них.

Причины неисправности «парктроника» на Discovery 3 и Discovery 4, и их устранение.

Самая распространенная неисправность в 90% случаев — это прогнивание проводки, которая в итоге просто обрывает цепь или происходит замыкание между проводами.

Часто бывает ситуация, когда парктроники, то работают, то не работают. Неисправность по системе парктроника бывает, либо периодическая, либо явная. В данном конкретном примере у нас неисправность заднего парктроника на Дискавери 3.

Таким образом, при помощи диагностического оборудования считываются коды неисправности, и смотрится, на какие конкретно датчики система дает ошибку. Либо на все датчики, либо на передние, либо на какой-то конкретный датчик и т.д.

Для тех, у кого нет диагностического оборудования, есть один метод. Для этого необходимо два человека. Первый включает задний ход и включает режим парковки, второй приставляет ухо к каждому датчику поочередно. Так как датчики ультразвуковые, они издают высокочастотные сигналы, и тот датчик, который не жужжит — неисправен.

Но самая распространенная неисправность не в датчике. 90% всех неисправностей происходит из-за проводки. Для того чтобы починить парктроник на Land Rover, необходимо снять бампер.

Снятый бампер переворачивается и осматривается состояние датчиков и проводки. Если механик-диагност не видит явные дефекты проводки, он производит ее «прозвон», выявляет слабое звено, затем начинает всю эту дефектную проводку разматывать. Для этого разбирается вся линия жгута и производится спаивание.

Если же видим сразу сгнивший провод, как в нашем примере (см. фото), соответственно, разрываем его и производим ремонт.

Наша задача не просто замотать проводку в изоленту, а непосредственно выполнить ремонт проводки и заделать все кембриком , прожечь его, чтобы он изолировал поступление влаги, чтобы в дальнейшем это соединение не гнило.

Кембрики – это маленькие изоляторы, изготовленные из различных материалов. Кембрики бывают двух видов: обычные и термоусаживаемые. В нашем случае кембрик термоусаживаемый, т.е. отрезок термоусаживаемой трубки, используемой в качестве электрической изоляции для проводки парктроника.

Таким образом, ремонт системы парктроника на Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4 очень часто заключается в ремонте проводки. А чтобы подступиться к проводке системы парктроника необходимо снимать бампер. Поэтому ремонт парктроника занимает определенное время.

Бывают случаи, когда механик-диагност видит, что вся проводка в плохом состоянии или гнилая, тогда рекомендуется просто поменять не какой-то конкретный участок, а весь жгут проводки.

После ремонта системы парктроника бампер ставится на место.

На втором месте по статистике причин неисправностей парткроника на Дискавери 3 или Дискавери 4 является выход из строя ультразвукового датчика парктроника.

В таком случае он банально меняется. Диагностика датчика крайне проста. На место подозреваемого датчика подставляется заведомо исправный датчик. И если парктроник заработал – то дело было в датчике, если неисправность осталась, то надо ремонтировать проводку.

К сожалению, для замены любого датчика парктроника на Discovery 3 или Discovery 4 приходится по — любому снимать бампер — будь то передний или задний.

На третьем месте по неисправности парктроника на Дискавери 3 или Дискавери 4, исходя из сервисной практики – это выход из строя электрического модуля управления парктроником.

Это происходит крайне редко, но как предполагают диагносты, это может происходить, когда проводка парктроника замыкает и провоцирует выход из строя модуля парктроника. В таких случаях его надо банально менять.

Источник

Оцените статью