Ремонт патрубка freelander 2

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

Своими руками: Ох уж эти патрубки…ох уж эти патрубочки.

И снова здравствуйте.

Продолжим наше повествование на пути к устранению мелких недочетов и достижению заводских показателей авто. В этот раз мы продолжим разговор, о патрубках воздушной системы ДВС. В предыдущем повествование, я писал, что после разбора всей морды автомобиля и снятия патрубков, был обнаружен разрыв на нижнем левом патрубке, который идет от интеркулера к дросельной заслонке. По сути, эта магистраль состоит из 3-х частей, а именно, нижнего резинового патрубка у интеркулера, далее пластиковое колено (клюшка) и наконец короткий резиновый аппендикс у самого дросселя. Как правило, разрыв происходит именно этого аппендикса и умельцы давно уже подобрали аналог этому коротышу из запчастей КАМАЗА, прочный и толстый силиконовый патрубок (который я, кстати, тоже себе приобрел, про запас). Но в моем случае поврежденным оказался нижний длинный патрубок, причем на самом сгибе. Временный ремонт, не принес желаемый результат. Тяга конечно улучшилась, практически перестал идти черный дым при разгоне, но появился неприятный и громкий свист после 2000 оборотов. Начались долгие поиски альтернативной замены этому патрубку.

В рассмотрении было 3 варианта:

1. Купить оригинальный патрубок в сборе. В Экзисте, родной стоит около 14 т.р., аналог примерно 8-9 т.р. Не вариант для меня… Во первых не гуманный ценник, по сути за один нужный мне резиновый нижний патрубок. Во вторых, родные резиновые, не подтвердили свою высокую надежность.

2. Собрать магистраль самому из силиконовых усиленных патрубков и алюминиевой или нержавеющей трубы с нужным изгибом. Не совсем подходит. Что бы это сделать, нужно сначала разобрать авто, снять магистраль патрубков, далее метаться по магазинам, в поисках подходящих компонентов. Бюджет по заверениям 3-5 т.р. Я не готов выделить целый день на эту операцию, да и опять же хочется найти более экономичный вариант.

3. Купить б.у. необходимый патрубок. Но идея оказалась так себе. Вариантов на Авито, крайне мало, продаются только в сборе (3 колена), цена от 5 т.р. И главное, если даже новый не внушает уверенности в своих эксплуатационных качествах, то б.у. это неуверенность умноженная на 2.

Проанализировав все варианты, понял, что не могу найти для себя золотую середину, а именно «Не дорого, надежно и без лишней потери времени». Но вспомнил про чудо сайт, под названием Алиэкспресс, зашел туда и после некоторых вариантов поиска, нашел комплект необходимых патрубков как раз на нужную магистраль. Цена совсем смешная, около 800 руб. патрубки, и примерно 700 руб. доставка. Т.е. в сумме менее 1500 руб. Изучение профильных форумов, не дало результаты…Я не нашел, тех кто уже заказывал в Китае эти патрубки, и тем более тех, кто уже их установил и проверил эксплуатацию. Не сомневаюсь, что такие люди есть, но комментов от них я не нашел. (( Ну раз так, решил я, буду одним из первых. Деньги не большие, даже если придет откровенное …овно, выброшу и напишу, что заказывать не стоит.

В общем заказал. Посылка пришла очень быстро, около 2-х недель. Распаковывал, как в детстве подарок найденный под елкой. Очень хотелось, что бы не было разочарования, т.к. ездить (взлетать) со свистом уже изрядно достало…Увиденное превзошло мои ожидания. Визуально все очень достойно, патрубки силиконовые, аккуратные, внутри армирование 3-4 слоя. По качеству исполнения ничем не хуже КАМАЗовского. Как бонус, в комплекте 4 хомута, разного диаметра и… красивая открытка с китайской девушкой.)))) Внешний вид и тактильные ощущения, меня удовлетворили, сразу поехал ставить. Вот, с этого момента хотелось бы остановиться, на нескольких нюансах при установке.

1. К нижнему патрубку, который должен встать на смену порванному, претензий нет Изгибы практически такие же, на интеркулер налез плотно и без проблем, на пластиковую клюшку, так же, причем с запасом по глубине. Из отличий от оригинала, отсутствие заужений, новый патрубок одного диаметра по всей длине.

Собранная магистраль

2. А вот коротыш, идущий к интеркулеру, имеет разный диаметр. Изгиб у него, аналогичный оригиналу, по размерам длиннее, что на мой взгляд лучше, так как позволит глубже его посадить. НО…заужение со стороны дроссельной заслонки, никах не позволяло его насадить…Я уже даже начал расстраиваться и гонять мысль, об установке старого родного, благо он у меня без изъянов. Но в этом случае терялась чистота эксперимента, да и мое природное упорство не позволяло пойти таким путем…слишком просто. Следующая мысль, была обрезать его под размер стандартного, но опять же, очень не хотелось терять преимущество длинны. В результате на помощь пришел швейцарский нож Викторинокс (уникальная штука, всегда в машине, 1000 раз выручал, хоть обзор на него делай) и силиконовая смазка. Ножом аккуратно снял внутреннюю фаску, силиконом смазал посадочное место и патрубок. С некоторым усилиями, все же удалось одеть патрубок на дроссель, еще не много и он плотно уселся на место. Осталось все собрать и затянуть хомутами.

Читайте также:  Ремонт швов надувных матрасов

Для сравнения с родными патрубками.

3. Про хомуты отдельный пункт. Визуально выглядят вполне надежно, но… с внутренней стороны сильно выпирает, хвостик ободка, если его не подогнуть, легко прорежет патрубок при стягивании. Заметил случайно, подогнул на всех заранее. Дальше, при стягивании на дроселе, в самом конце произошло проскакивание затяжки, слетание ободка на резьбе стягивающего болта. Затягивал очень аккуратно. Для себя сделал вывод! Хомуты, лучше оставлять родные или покупать новые усиленные. В моем случае, в результате все встало и затянулось, вполне надежно, решил оставить для чистоты эксперимента эти хомутики.

Коротыш на дросселе. Нижний патрубок. На стыке с интеркулером.

После сборки, пришло время испытаний! Тяга реально стала лучше, разгон ровный, дыма нет, толчка при разгоне нет, неприятного свиста нет…Я довольный и удовлетворенный, поехал делать замер разгона. Ровная прямая, программа на старте, педаль в пол, СТАРТ…СТОП! Смотрим…Офигеть…9,84 с. до 60 миль в час.

9.84 с. до 60 MPH

У Фрила заводские показатели 10,02 до сотни. Т.е. если учесть, что 60 миль, примерно 96 км., сотню мы разменяем почти по заводу. Не доверять замерам, оснований нет. Данные берутся с разъема OBD и GPS, резина штатного размера, коробка в стандартном режиме. В общем, результат меня удовлетворил. На выходных тестил в разных режимах, нагрузка, разгон, макс. скорость и просто спокойная езда. Все в норме, патрубки и хомуты выдержали. Буду продолжать вести наблюдение. На данный момент готов рекомендовать данный комплект к установке. Тем более за такие деньги. Следующий этап, это найти силиконовую альтернативу правому нижнему патрубку. Уже есть идея, но очень чумная. Пока озвучивать не буду, если решусь, обязательно отпишусь. Кстати средний расход по наблюдениям упал примерно на 2 литра, явно худой патрубок заставлял ДВС работать на переобагощенной смеси. На этом все, буду вопросы пишите.

Источник

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

Своими руками: Опять эти патрубки.

И снова здравствуйте.

После покупки и замены патрубков на китайские силиконовые, думал, что в ближайшее время забуду словосочетание «лопнул патрубок»…Но не тут то было. Началось все как обычно. Свист на оборотах после 2000, появился периодический толчок при разгоне, как раз в районе 2000 оборотов, ну и субъективные ощущения потери динамики при разгоне. В отличие от первого раза, черного дыма не было, ошибок никаких не выскакивало и авто ехало вполне себе бодро. Но в планах уже было, скидывание бампера и осмотр всех патрубков. В том числе ривизия китайских заменителей на предмет разрывов, перетирании и плотности хомутов.

Выходной выбран, бампер скинут, приступаем к осмотру. Китайские все в норме, без изменений от последнего осмотра после установки, разве что немного запылились. Проехал я на них более 2000 км. Следом демонтируем правый патрубок, который от турбины к интеркулеру идет и…видим вот это безобразие.

Трещина у интеркуллера.

Блин, но как так, вроде его особо не рвет, да и выглядел вполне бодро. Может виновата заглушка ЕГР? (О ней кстати скажем отдельно в следующей серии.)))) Но факт, случившийся и надо его исправлять. Конечно, я предполагал, что увижу разрыв на одном из патрубков и подготовился к ремонту. По совету бывалых, на различных форумах, я прикупил армированный скотч и термостойкий клей для резины. Патрубок отмыл, обезжирил, зачистил и даже вставил внутрь маленкую детскую песочную формочку, подходящую по диаметру, для того что бы после наматывания скотча не сократился диаметр и я смог бы его натянуть на интеркуллер. После промазал клеем, выждал по инструкции время, все сжал, скрепил, обмазал клеем по диаметру патрубка и принялся планомерно обматывать армированными скотчем. Получилось вот так.

Читайте также:  Ремонт стабилизатор напряжения powercom tca 1200

Ремонт скотчем.

Красиво, толсто, надежно, добротно, для временного решения. Посмотрел на все это и начал ставить. В процессе установки, в голову пришла умная мысль…растеребила все извилины и заставила, опять взять патрубок и… срезать все нафиг, что я намотал до этого. Все это херня! Я понял, что никакой пользы от этого ремонта не будет, даже как временного решения, все это полумера, больше для самоуспокоения чем для эффективности. А суть вот в чем. Никакой клей по сути держать трещину не будет, это я понял когда одевал патрубок, все что клеил разошлось. Дальше воздух под давлением 2 атм., по любому будет выходить из трещины в полость между патрубком и скотчем, а так как патрубок то сжимается, то расширяется получится прекрасная полость между патрубком и скотчем. Свистеть может и не будет, но толку от этого скотча НОЛЬ. Понял я это, сел и пригорюнился. Запасного патрубка нет, китайских аналогов пока найдено не было, в Экзисте только в сборе вся магистраль (как обычно), за не гуманные деньги, да еще с ожиданием…а ехать то надо уже вечером. Что же делать? Тут я решаюсь на действие, которое если не увенчается успехом, ставит крест в движении авто на несколько дней, ставя его на прикол, на даче…Я беру нож, точу его на наждаке, правлю лезвие мелким напильником, утираю пот и слезы и…отрезаю патрубок по самую трещину (не уверенный еще что он налезет на интеркуллер), но обратного пути нет, к тому же, скорее всего этот патрубок судя по краю и длине изгиба, уже подвергали этой операции до меня…ставя мое предприятие под двойную угрозу.

Уже делали ему обрезание…

Дальше, понимая, что даже если я натяну этот изгиб на интеркуллер, у меня тупо не хватит длины. Я опять беру вострый нож и…разрезаю патрубок почти пополам. Все! Теперь если не получится моя затея, забетонирую остатки патрубка в новую дорожку на даче и пойду пить пиво. После хирургических операций, подбираю металлический обрезок трубы, подходящего диаметра (кстати, внутренний диаметр трубы на несколько мм. меньше диаметра самого патрубка). На наждаке делаю с двух сторон небольшие бортики, для лучшего зацепа патрубка и хомута и собираю весь этот колхоз вместе, стянув хомутами, но пока не затягивая, что бы колена были подвижны и можно было регулировать во время установки. Получилось вот так.

Колхоз, но добротный.))

Немного повозившись с установкой, все встало на место, на мой взгляд даже хорошо. Единственное, после сборки, пожалел, что не проявил эстетику и не покрасил переходную трубу в черный цвет…она все же не алюминиевая и не нержавейка. Сын высказал по этому поводу критику. Но понимая, что решение временное и впереди у меня поиск вариантов замены этой конструкции, решил не расстраиваться. В итоге получилось вот так. Это на интеркуллере.

Интеркуллер.Это магистраль под капотом. Под капотом. Вид сверху.

Испытания на различных оборотах и нагрузке прошли успешно. Слетания нет, свиста нет, толчков нет, ошибок нет, тяга вернулась. Ура! Колхоз победил. Каким бы не был я противников колхоза по сборке магистрали патрубков, обстоятельства берут свое. К тому же это в разы лучше чем условный ремонт скотчем или клеем. Вот такая история получилась. Не верю, что китайцы еще не сделали аналог этого патрубка или заменитель от другого авто, сейчас в поиске и изучении темы, как найду обязательно отпишусь. Спасибо за внимание.

Источник

Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)

Ремонт/ТО: Патрубок интеркулера

Доброго времени суток!

Начало недели ознаменовалось появлением черного дыма из выхлопной трубы при резких разгонах. Проблема не нова и где искать причину было понятно изначально — появилось лишнее отверстие в патрубках воздуховодов от турбины до дросселя. Предварительный осмотр показал, что повреждение в нижнем правом патрубке. Этот патрубок был заменен на силиконовый (с Ali) в прошлом мае, т.е. хватило не на долго. Заехал на подъемник для более детального изучения, и тут меня ждал сюрприз — обычно эти патрубки трескаются вдоль в районе хомутов и начинают «сопливиться» маслом или просто лопаются в произвольном месте не выдерживая давления (более характерно для резиновых оригинальных), но тоже вдоль. А в данном случае отверстие имело поперечное ориентирование, небольшой размер и явно получено в результате какого-то механического воздействия. К сожалению фото нет, т.к. смарт не вовремя разредился ((((

Читайте также:  Капитальный ремонт больницы семашко

При этом того, что могло бы стать причиной такого повреждения, рядом не было видно. До ближайших выступающих элементов блока ДВС примерно 60-70мм, да и как-то не подходили они по расположению, даже если допустить теоретический контакт одного с другим. Смотрели всем сервисом, пробовали заводить/газовать — раздувается, но ни с чем не контактирует и, вообще, ведет себя вполне нормально. Т.к. отверстие маленькое или провалов не дает, решил, прежде чем менять, разобраться с причиной и исходя из нее выработать решение.

Вариантов «пофиксить» эту проблему только я знаю четыре, предполагаю, что их гораздо больше:

Проблемная часть на схеме отмечена как 6K683 и имеет part number: LR002589

1. Самый простой, но и самый дорогой вариант — купить оригинал (LR002589), цена вопроса

8 500 руб, аналоги по 4 500 — 5 000 руб.

Так я поступил на 2-ой год владения Фрилом (цена была по-гуманнее). Весь воздуховод состоит из 2-х резиновых патрубков, 1-ой пластмассовой трубы и 4-х хомутов, в «оригинале» еще идет пластиковый хомут, которым нижний патрубок фиксируется к кузову. У меня тогда лопнул верхний короткий и была трещина в пластиковой трубе, поэтому оригинальный нижний до сих пор лежит в гараже в нормальном состоянии. Единственный момент — у меня вместо пластмассового хомута для фиксации используется пластмассовая скоба, в которую патрубок вставляется.

2. Есть турецкий Rapro, у них отдельно продаются верхний патрубок (part number 14229) —

1 600 руб и нижний патрубок (part number 14228) —

3 600 руб. Получается — можешь взять именно тот, который нужен и не платить за исправные части. Про качество ни чего не скажу — не пробовал.

3. Есть силиконовые наборы патрубков. Китай (через Ali) —

1 200 руб, Санкт-Петербург (хз, может тоже из Китая) —

4 000 — 4 500 руб.

4. Можно собрать всю конструкцию из деталей для тюнинга. Тогда нижний патрубок заменяется алюминиевой трубой с гибом 90 градусов и двумя отводами из силикона, пластиковая труба остается «родная» и верхний патрубок от КАМАЗа + нормальные хомуты. Выходит

1 200 — 1 500 за всю конструкцию.

Но для того, что выбрать вариант решения, нужно определиться — что же является причиной разрушения. Думал над этой проблемой весь вечер и решил, что нужно понаблюдать за патрубком не только на стоящем авто, но и в движении (нагрузка будет выше и результат может быть совсем другим). Как это сделать на движущемся автомобиле?

Решение подсказал первый, увиденный в этом году, мотоциклист — у него на шлеме была закреплена экшен-камера. Поспрашивал по знакомым и в обед следующего дня начался лютый «колхоз» )))

В качестве экшен-камеры использовался китайский EKEN в водонепроницаемом боксе. С фрезерного участка была одолжена магнитная стойка. Т.к. под капотом темно, а подсветки камера не имеет — был найден фонарик с магнитным основанием. По традиции ещё хотел взять синей изоленты, но она неожиданно кончилась — положение спас обычный скотч. Все это добро просто так взять и разместить тоже не получается, поэтому пришлось убрать фару, освободив достаточно места:

Магнитная стойка хорошо держится вместо фары:

Для надежности и чтоб не отвалилось всё это добро на ровных Калужских дорогах — добавил немного скотча )))

Камера умеет передавать картинку по wi-fi на смартфон, поэтому можно наблюдать realtime.

Итог всего мероприятия (кнопка добавить Видео куда-то исчезла, поэтому в виде ссылки):

Видно, что под нагрузкой патрубок раздувает гораздо сильнее и в районе верхнего гиба, где он соединяется с интеркулером, патрубок стремиться распрямиться. В результате чего он высвобождается из пластикового фиксатора и подается назад и вверх по ходу движения авто. Происходит контакт с вращающимся шкивом и постепенное разрушение патрубка.

Теперь раздумываю над вариантом замены:

1. Поставить родной резиновый, заменить пластиковый зажим на полноценных хомут.

2. Поставить снова силиконовый, но одеть на него сетку чуть большего диаметра, чем он сам (чтобы не раздувало так) + заменить пластиковый зажим на полноценный хомут.

3. Всё же собрать hand made из алюминиевой трубы и силиконовых отводов, приварив к трубе ухо для крепления.

Источник

Оцените статью