Ремонт патрубка заливной горловины

Ремонт заливной горловины бензобака своими руками

Предыстория о поломке

Было замечено сильное подтекание бензина при заправке, решил нужно проверить что случилось. Оказалось труба заливной горловины практически полностью проржавела и появилась дырка в трубе, наверное от попадания в нее камня. Посмотрел стоимость новой горловины в интернете, цена около 5000 рублей ( автомобиль Toyota Carina ST190) . Посмотрел на разборках, в наличии имеются только в других городах (б/у горловина с доставкой выйдет примерно в 2500 рублей). Так как ездить нужно сейчас, то отремонтировал из материалов, которые можно купить недорого и уже сегодня. Теперь расскажу поподробнее с фотографиями процес ремонта заливной горловины бака, может кому пригодится данное решение для временного ремонта.

Демонтаж заливной горловины

Сняв заднее левое колесо и подкрыльник с машины получил доступ к заливной трубе. Со снятием трубы пришлось немного повозиться, так как многие болты плохо откручивались из-за ржавчины. В итоге достал горловину, на фото видно в каком она состоянии.

Отпилил начало заливной горловины, она сохранилась в хорошем состоянии. Обработал отпиленную горловину болгаркой от ржавчины и покрыл цинкарем (преобразователь ржавчины).

Померил диаметр заливной горловины — 35 мм, диаметр малой трубки для удаления газов — 14 мм.

В автомагазине было приобретено:

  1. Топливный шланг с внутренним диаметром 14 мм;
  2. Патрубок вентиляции картера с внутренним диаметром 32 мм;
  3. Хомуты обжимной 6 шт. (4 штуки для диаметра 32-50 мм и 2 штуки для диаметра 25-40).

В строительном магазине Леруа Мерлен была куплена гофротруба для раковин из нержавеющей стали (длина 900 мм). Диаметр трубок гофротрубы с обоих сторон равен 32 мм.

Сборка заливной горловины

Топливный шланг с внтуренним диаметром 14 мм надел на малую трубку и установил обжимной хомут.

Далее отрезал от патрубка две трубки, которые нужны будут для соединения горловины с гофротрубой и гофротрубы с бензобаком. Соединил горловину с гофротрубой и обжал хомутами.

Источник

Ремонт заливной горловины бензобака своими руками

Предыстория о поломке

Было замечено сильное подтекание бензина при заправке, решил нужно проверить что случилось. Оказалось труба заливной горловины практически полностью проржавела и появилась дырка в трубе, наверное от попадания в нее камня. Посмотрел стоимость новой горловины в интернете, цена около 5000 рублей (автомобиль Toyota Carina ST190). Посмотрел на разборках, в наличии имеются только в других городах (б/у горловина с доставкой выйдет примерно в 2500 рублей). Так как ездить нужно сейчас, то отремонтировал из материалов, которые можно купить недорого и уже сегодня. Теперь расскажу поподробнее с фотографиями процес ремонта заливной горловины бака, может кому пригодится данное решение для временного ремонта.

Читайте также:  Microlab m atx 360w ремонт

Демонтаж заливной горловины

Сняв заднее левое колесо и подкрыльник с машины получил доступ к заливной трубе. Со снятием трубы пришлось немного повозиться, так как многие болты плохо откручивались из-за ржавчины. В итоге достал горловину, на фото видно в каком она состоянии.

Отпилил начало заливной горловины, она сохранилась в хорошем состоянии. Обработал отпиленную горловину болгаркой от ржавчины и покрыл цинкарем (преобразователь ржавчины).

Померил диаметр заливной горловины — 35 мм, диаметр малой трубки для удаления газов — 14 мм.

В автомагазине было приобретено:

  1. Топливный шланг с внутренним диаметром 14 мм;
  2. Патрубок вентиляции картера с внутренним диаметром 32 мм;
  3. Хомуты обжимной 6 шт. (4 штуки для диаметра 32-50 мм и 2 штуки для диаметра 25-40).

В строительном магазине Леруа Мерлен была куплена гофротруба для раковин из нержавеющей стали (длина 900 мм). Диаметр трубок гофротрубы с обоих сторон равен 32 мм.

Сборка заливной горловины

Топливный шланг с внтуренним диаметром 14 мм надел на малую трубку и установил обжимной хомут.

Далее отрезал от патрубка две трубки, которые нужны будут для соединения горловины с гофротрубой и гофротрубы с бензобаком. Соединил горловину с гофротрубой и обжал хомутами.

Вторую трубку от патрубка установил на другой конец гофротрубы и стянул хомутом. Вот что получилось.

Далее покрыл всю конструкцию антигравийным покрытием из балончика для дополнительной защиты.

Установка заливной горловины

С установкой проблем в принципе не возникло, установил заливную горловину быстрее чем снимал.

После ремонта уже заправился несколько раз бензином, подтеков не было обнаружено. Ремонт заливной горловины обошелся в 700 рублей. Думаю на несколько месяцев хватит, а может и дольше прослужит.

Источник

Ремонт патрубка заливной горловины

Дело в том, что нижний хомут я рассмотрела из-под машины воочию, верхний нашла на схематическом рисунке в Мурзилке. Колесная ниша у меня закрыта пластиковым подкрылком, который на Оке при мне ни разу не снимался. Поэтому, в каком месте находится верхний хомут и каков доступ к нему, мне до сих пор было неизвестно. Сейчас просто оцениваю необходимые операции ремонта, чтобы принять решение, куда обратиться, где мне поменяют этот чертов шланг (знать бы еще, где срочно купить сию «деталь» в Питере, поскольку 2 года Окой не занималась, и связи с продавцами утрачены).

Итак, правильно ли я понимаю алгоритм:
1. Расчленить топливноналивной шланг с патрубком бака и, подставив приемную емкость, слить топливо из бака (там литров 5. 7 бензина);
2. Снять правое заднее колесо;
3. Снять пластиковый подкрылок;
4. Со стороны ниши снять некий (никогда не видела ранее) защитный кожух горловины;
5. Получить доступ к верхнему хомуту, и расчленить горловину со шлангом;
6. Снять шланг;
7. Попытаться «заштопать» дыры (прочистить и просушить шланг, обмазать проблемные места герметиком и обмотать шланг от края до края в несколько слоев лентой скотча так, чтобы края обмотки обжимались нижним и верхним хомутами).
8. При невозможности «заштопать» — искать, каким бензостойким резиновым патрубком заменить прохудившийся.

Читайте также:  Комплект оборудования для ремонта аккумуляторных батарей ка 4

Так? Вернуться к началу

Nemo160

Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6673
Откуда: Мос.Обл.

Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 9:15 am Заголовок сообщения:
Вообще, по-хорошему, надо бы локализовать поиски неисправности. Может лишь входная часть патрубка прохудилась или разошлась? В этом случае можно попробовать минимально отрезать плохой участок патрубка(не более 2-3 см) и оставшуюся хорошую часть вновь натянуть на входной патрубок бака. При этом сразу поставить винтовой хомут. Если всё таки менять весь патрубок, лучше это делать хоть в каком-то тепле. И дело не только в условиях работы, а в ом, что задубевшие патрубки будут очень неоходно сниматься. Кроме того это будет в достаточно неудобном и грязном месте.
Вернуться к началу
Nady

Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 9:26 am Заголовок сообщения:
Nemo160 , еще раз спасибо.
Были такие мысли, обрезать шланг, но, боюсь, надежды не оправдаются, т.к. течет практически по борту. Ямы нет, на домкрате сливать бензин прблематично. В ближайшую мастерскую, что ли, тащить на эвакуаторе?
Блин.
Вернуться к началу
Крестный

Зарегистрирован: 31.10.2009
Сообщения: 98
Откуда: Казань

Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 9:43 am Заголовок сообщения:
Если бензина действительно литров 5-7, то после поддомкрачивания сливать его не придется.
Вернуться к началу
Nady

Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 9:54 am Заголовок сообщения:
А пес его знает, сколько.
Бензомер показывает меньше четверти бака.
Вернуться к началу
Nady

Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 5:13 pm Заголовок сообщения:
Итак, снят резиновый патрубок от (заправочной горловины до бензобака).
Последний долив бензина был, когда бензомер показывал 0.
Долито 5 л из канистры.
Выработано не более 1. 2 л.
Слилось 8 л.

Итого, для интересующихся остатком в баке с момента показаний бензомера 0, получается:

Х = 3 + (1. 2) = 4. 5 л

т.е. вполне ожидаемый (но экспериментально проверенный) результат.

Возвращаясь к причине всей этой истории.
1. Хомут крепления резинового шланга к горловине заливочного патрубка сгнил напрочь. Рассыпался от простого прикосновения отверткой.
2. Состояние собственно заливочного шланга приведено на фото ниже:

Ока — января 2001-го года выпуска.
Комментарии, как говорится, излишни.

Владельцы 10-летних машинок, по-моему, стОит задуматься.

Последний раз редактировалось: Nady (Ср Ноя 09, 2011 12:43 am), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Vityaz

Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 5224
Откуда: Москва (и Киров)

Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 5:34 pm Заголовок сообщения:
Nady
как в итоге снимали?
Вернуться к началу
-=DGN=-

Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи

Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 5:49 pm Заголовок сообщения:
мда, быть может у меня после заправки воняет бензином не просто так.
Вернуться к началу
Nady

Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

Добавлено: Ср Ноя 09, 2011 11:15 am Заголовок сообщения:
Vityaz писал(а):
Nady
как в итоге снимали?

Vityaz ,
по давно отработанной (и известной Вам) методике.

1. Локализация фронта работ. После консультаций с уважаемыми Крестны ‘м и Nemo160 сложилась четкая и ясная картина, что, где и как надо сделать.
2. Неужели кто-то думал что я лично полезу под машину? Все гораздо проще. Позвонила дядюшке, бывшему судовому механику, и предложила поразвлечься. Тому только в радость.
3. Поддомкратили правое заднее колесо под балку вверх до самого упора.
4. Сняли колесо, сняли подкрылок. Откралась ниша заправочной горловины.
5. Защитный кожух горловины (о шпильках которого любезно предупредил Nemo160 ) снимать не пришлось, поскольку он просто сгнил и рассыпался в труху от первого же прикосновения.
6. Открылся вид на горловину, сочлененую с резиновой трубой. Хомут, как уже упоминалось выше, так же рассыпался в труху. Резиновая труба была снята с горловины и перевернута вниз для слива бензина в тазик. Домкрат при этом постепенно опускался до того состояния, пока правый борт не опустился практически до асфатьта.
7. Правый борт подняли в ровень с левым. Слив топлива из трубы прекратился.
8. Бензин из тазика перелили в канистру, получилось что-то около 4-х литров.
9. Подсунули тазик уже под крепление резиновой трубы к баку и сняли хомут.
10. Опять опустили домкратом правый борт до земли и дождались конца бульканья сливаемого бензина.
11. Выровняли машину, прикрутили колесо. Всего слилось 8 литров бензина. Во что превратилась заливная резиновая труба — вы видели на фото выше. В выходные поезжу по автолабазам в поисках чем таким бензостойким заменить эту деталь.
12. После сытного обеда отвезла дядюшку домой, снабдив 2-ми банками варенья, банкой маринованных маслят и банкой соленых рыжиков. А также четырьмя бутылками пива Эдельвейс.

Источник

Читайте также:  Как составить годовой план график ремонта оборудования
Оцените статью