Статьи
Ремонт АКПП Пауэр шифт Вольво MPS6 (Форд 6DCT450)
Ремонт АКПП Ford Powershift 6DCT450/MPS6
В модельной линейке Форд коробок передач пауэр шифт всего две — шести-ступенчатая с сухим сцеплением (PS195/PS250), которая преимущественно встречается на Форд Фокус, и шести-ступенчатая, но уже с «мокрым» сцеплением 6DCT450 (она же MPS6 по классификации Вольво), встречающаяся в основном на Форд Куга и Форд Мондео. Если с пауэр шифт с сухим сцелпением PS195/PS250 пока весь ремонт у нас ограничивался заменой АКПП на новую, то по 6DCT450 Форд/MPS6 Вольво уже приходится заниматься непосредственно именно ремонтом АКПП и переборкой сцепления пауэр шифт.
В этот раз отчет посвящен ремонту пауэр шифт MPS6 автомобиля Вольво S60 1.6 Ecoboost, владелец которой жаловался на рывки при переключении с первой на вторую передачу, жесткое переключения между всеми передачами, и однажды полностью пропавшую заднюю передачу. Пробег автомобиля на момент обращения: 167500 км. Коды неисправности в TCM на момент обращения P0771:00
По результатам диагностики с пробной поездкой, анализа потока данных и проверки уровня и состояния жидкости АКПП было принято решение снимать коробку, выполнять дефектовку, и ремонт ее узлов по необходимости.
Снимаем АКПП PowerShift MPS6 Вольво
«Пациента» на стол
Готовимся снимать сцепление. Все таки специнструмент — нужная штука. Разобрать, собрать и правильно установить сцепление PowerShift без спецприспособлений задача почти невыполнимая
Без сцепления эта коробка пауэр шифт чем-то напоминает разобранный механический будильник 🙂
Цвет и состояние жидкости не внушают большого оптимизма
Разбираем сцепление (пауэр шифт с мокрым сцеплением)
Пружины и пластиковые демпферы к счастью целы и на удивление мало изношены. Следует обратить внимание, что на бензиновых версиях АКПП пауэр шифт 6DCT450 и MPS6 блок демпферов неразборный (официально), в отличии от дизельных версий этой коробки
Зазор в пакете нечетного ряда более 4 мм. — вот и одна из причин дефекта. Четный ряд выглядит вполне прилично, но зазор пакета — 2,7 мм. Все равно, раз делать, то делать. Фрикционные пары меняем в любом случае.
Снимаем мехатроник пауэр шифт MPS6 Вольво. На АКПП 6DCT450 Форд модификация мехатроника используется та же, и они в общем-то взаимозаменяемы
Черный ежик из металлических опилок на магните фильтра
Снимаем заднюю крышку
Снимаем подшипники валов. Обратите внимание — гайки сидят на резьбовом герметике, и нужна некоторая сноровка, чтобы их открутить
Теперь можно снять заднюю половину корпуса
На магнитах вилок тот «черный ежик» 🙂
Проверяем состояние вилок, шестерен, подшипников. Чистим корпус, отмываем грязь и стружку с деталей. Приступаем к сборке.
Ремонтируем сцепление PowerShift. Меняем фрикционные пары, поршни сцеплений, все уплотнительные элементы
Устанавливаем крышку-сальник нового образца (сейчас на рынке появились «усовершенствованные» крышки с подпружиненным сальником для PowerShift, но у наших коллег опыт их применения пока неудачный)
При диагностике мехатроника выявляем дефект дорожки электрического шлейфа соленоида «E» (помните P0771:00 о которой я писал в первой части?). Фото самого шлейфа куда-то запропастились, но я их найду и потом добавлю. Меняем соленоид «E», взяв его с БУ мехатроника Форд 6DCT450
Общая стоимость ремонта «под ключ», включая все работы, запчасти и расходные материалы на сегодняшни день обычно составляет от 65000 до 155000 рублей
Источник
Замена сцепления Powershift своими руками
Как это обычно бывает, обсуждение какой либо темы делит людей на два лагеря, «за» и «против». Так и в нашем случае. Фраза «Замена сцепления своими руками», добрую половину автолюбителей повергнет в шок, часть из другой половины скажет, что в принципе имеют какое то представление и, если разобраться, то наверное ничего сложного в этом нет и лишь оставшаяся часть людей, как правило уже технически подготовленных, может взяться за выполнение данной процедуры.
Казалось бы, открутил, снял, поставил, закрутил. Но это в должной степени относится к автомобилям с механической КПП и соответственно обычному – классическому сцеплению. Если же иметь представление о конструкции РКПП Powershift, становится понятно, что этот агрегат гораздо сложнее и технологичнее. За все параметры функционирования здесь отвечает электроника, а внутренние механизмы скомпонованы настолько плотно, что любое отклонение от изначальных рабочих параметров, приводит к поэтапному выходу из строя всей трансмиссии.
Речь о самостоятельной замене двойного сцепления может идти хотя бы при условии наличия места выполнения данной операции и спец инструмента, начиная со снятия КПП, заканчивая диагностическим оборудованием и правильной установкой программного обеспечения. Также необходимо иметь хотя бы элементарные навыки по обслуживанию механических узлов автомобиля и точно знать соблюдение всех параметров установки. Помните, что элементарное несоблюдение последовательности, каких либо действий, может привести к несанкционированному выходу из строя всего агрегата или отдельных его частей. В итоге, можно получить двойную трату денежных средств на ремонт и, что наиболее обиднее, бессмысленно потраченное время.
Не стоит доверять ремонт РКПП Powershift и «универсальным автослесарям». Непрофессиональное вмешательство может обернуться лотереей для владельца машины (поедет или не поедет) и в большинстве случаев лишь ненадолго отсрочит повторный ремонт или еще больше ухудшит ситуацию. На выходе – все те же более серьезные затраты.
Как показывает практика, при работе с такой технологически сложной трансмиссией как Powershift, целесообразнее обратиться именно в специализированный сервис по обслуживанию и ремонту данных агрегатов. Именно здесь накоплен ежедневный, квалифицированный опыт сотрудников, проходящих регулярное повышение квалификации. Огромный выбор гарантированных запчастей, плюс Вы получаете гарантию на все выполненные работы, тем самым перекладываете ответственность за исправность агрегата на сотрудников техцентра. Особенно данный факт актуален при изначально известной, высокой стоимости устанавливаемых механизмов.
При обращении в любой сервис сети PowerShift Auto Gear, опытные специалисты проведут квалифицированную диагностику трансмиссии, в результате чего определят точную неисправность и смогут дать соответствующие рекомендации по предстоящему ремонту и, если Вы уже знакомы с технологией замены сцепления Powershift, то сделаете соответствующие выводы о компетенции и квалификации наших мастеров. Вместе с гарантированной заменой сцепления в специализированном сервисе, по результатам диагностики, делается заключение и о работоспособности всех остальных механизмов КПП.
В итоге, выполняя ремонт у специалистов, происходит экономия потраченных сил и времени, а в большинстве случаев и существенная финансовая экономия. Вам же остается получить исправный автомобиль и наслаждаться четкой и быстрой работой РКПП. А вот действительно, что нужно делать автовладельцу самостоятельно, так это лучше следить за исправностью и правильным эксплуатированием своего транспортного средства. Своевременное обнаружение неисправности позволит с наименьшими затратами произвести ее устранение, а «бережная» эксплуатация продлит беспроблемное использование на достаточно долгий пробег.
Источник
Franky-Customs › Blog › Замена сцепления POWERSHIFT и установка блока управления КПП TCM на Ford Focus 3
Автомобиль Ford Focus посетил сегодня наш цех с жалобами на коробку.
На пробеге 101000 км начались проблемы с коробкой, признаки — подёргивания и при резком ускорении после прогрева обороты уходят в отсечку а коробка не переключается после чего выдается ошибка о том, что необходимо срочно в сервис. После данного сообщения даже на стандартных оборотах (без отсечки на максимальных) появлялись стуки и рывки при переключениях, лечилось остановкой и перезапуском автомобиля.
Наши специалисты провели диагностику и выявили проблемы со сцеплением и блоком управления КПП.
Замена сцепления POWERSHIFT и установка нового блока включает:
— компьютерную диагностику;
— замену комплекта сцепления;
— замену блока;
— необходимые компьютерные настройки и адаптацию;
Для установки и фиксации сцепления в правильном положении требуется специальное оборудование. После механических работ необходимо было «обучить» блок управления и электромеханизм выбора и переключения передач. А после этой статической адаптации нужен еще и динамический цикл, который проводится в движении. Все эти процедуры требуют соответствующей квалификации и оборудования.
Установка нового комплекта сцепления, как правило, сопровождается заменой масла в трансмиссии. Новые детали после первой притирки быстро меняют свое положение, поэтому после замены комплекта сцепления (корзины, диска и выжимного подшипника) мы рекомендуем не позже, чем через 5-10 тысяч км пробега повторно произвести адаптацию.
Спустя 7 часов работы всё было собрано обратно, подключено и закручено.
Клиент забрал готовый автомобиль в течение суток!
Одна из основных проблем в коробках PowerShift на FordFocus — это неисправность блока TCM.
Замена блока TCM необходима в тех случаях, когда диагностика выдает коды неисправностей: U0101, U1013, U0028, U0073, P0607, P0702, P0707, P087A, P0219, P0902.
Вы можете воспользоваться нашим сервисом, всегда в наличии новый модуль TCM. Так же можем его поменять, привязать (залить нужную программу — они изначально пустые, так как одинаковые на 1.6 и 2.0), сделать калибровку и адаптацию (без этого КПП Powershift не будет правильно работать и сломает сцепление вилкой), а также чтение и удаление кодов неисправностей из всех систем автомобиля.
Так же активируем скрытые опции (авто запирание, давление шин, СТ режим).
Источник
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
Какой у Вас был пробег на авто с PowerShift до первого ремонта сцепления? | |||||||||||||||
До 50000 км | 151 | ||||||||||||||
Пробег до 150000 км — работает без нареканий | 100 | ||||||||||||||
Пробег свыше 150000 км — работает без нареканий | 26 | Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250 Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0) Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017) Двигатель 1.6: Номера запчастей: 1 Double clutch Инструменты для работы подробнее. -Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 — течет!) Внимание! Все причины неисправностей имеют косвенный характер и указывают к чему надо готовиться, окончательный диагноз нужно ставить только после диагностики на сервисе.
Дрожь при старте с места, при переключении передач, при повороте. Возможно пропадание режима «ползучести» на низких скоростях
Переключает передачи рывками (течи сальников нет)
Пропали четные/нечетные скорости.
ошибки «режим движения в гору не исправен», «неисправен ассистент парковки», пропадание индикации PRNDS на дисплее БК, ошибки U0100, U0101, U1013, P0606
Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Самостоятельный ремонт:
Полезные ссылки:
|