Как самостоятельно отремонтировать или заменить печку Daewoo Nubira
На любом автомобиле штатный отопитель со временем начинает работать всё хуже. Сказывается загрязнение его сот, вызванное естественными причинами – наличием в охлаждающей жидкости взвешенных частиц, попадающих в неё из элементов системы охлаждения, вентиляции и отопления. Не является исключением и седан Daewoo Nubira, причём в большинстве случаев подобные проблемы характерны для пробегов порядка 150 тысяч километров и выше.
Особенности работы радиатора отопителя Daewoo Nubira
Плохо дуть или греть печка Daewoo Nubira может начать и значительно раньше, всё зависит от того, где произведён автомобиль. Но ещё большее значение приобретает качество обслуживания. Если автовладелец с целью экономии использует летом воду вместо антифриза, накипь на внутренних стенках трубок будет образовываться с удвоенной скоростью. Речь идёт не о дистиллированной воде (она не бесплатна), а о взятой из водопровода или открытых источников – в неочищенной воде всегда содержится огромное количество минеральных и органических осадков.
На Nubira радиатор выполнен из алюминия. Считается, что этот металл не ржавеет, но на самом деле это не так, просто скорость окислительных процессов здесь как минимум на порядок ниже, чем у железа и его соединений. Использование воды вместо тосола ускоряет этот процесс, так что риск образования накипи усугубляется вероятностью поражения радиаторных сот ржавчиной, разъедающей металл изнутри.
Впрочем, течь радиатора выявляется довольно быстро – по наличию характерного приторно-сладковатого запаха и луж на полу в районе водительского сиденья.
Замена радиатора печки
Если забитый радиатор можно попытаться вылечить промывкой, то дырявый ремонту не подлежит и требует замены. В любом случае для уточнения диагноза потребуется снятие отопителя, а это на Nubira операция довольно трудоёмкая. Достаточно сказать, что на СТО её обычно выполняет сразу два мастера, и на это у них уходит от двух до четырёх часов времени. Самостоятельное снятие отопителя вместе с обратным монтажом может занять до нескольких дней, так что если печка Daewoo Nubira не греет – имеет смысл подумать, а не проще ли отдать машину в сервисную мастерскую, расставшись при этом с суммой порядка 2000-3000 рублей?
Но поскольку наш народ в массе мастеровитый, а такие деньги лишними не будут никому, то многие всё же берутся за ремонт отопителя своими силами, невзирая на сложности.
Процедура замены радиатора (как вариант – вентилятора или моторчика) печки Nubira состоит из трёх этапов:
- снятия торпедо;
- демонтажа радиатора, его диагностики и ремонта;
- замены или установки отреставрированного радиатора.
Рассмотрим эти этапы по отдельности.
Демонтаж торпедо
Перед тем как снять печку Daewoo Nubira, необходимо разобрать переднюю панель – без этого доступ к отопительному блоку будет сильно осложнён.
Разбор торпедо на Daewoo Nubira
Торпедо снимается по следующему алгоритму:
- первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора;
- переходим в салон, вскрываем крышку блока предохранителей (он расположен слева внизу панели приборов на его торце) и изымаем левый верхний предохранитель (его функция – обеспечение срабатывания водительской подушки безопасности). Для полного разряда конденсатора необходимо выждать не менее 15 минут;
- плоской отвёрткой извлекаем заглушки на рулевом колесе, за которыми прячется водительская подушка безопасности;
- открывается доступ к винтам крепления подушки. Откручиваем их;
- вытащить модуль подушки безопасности не получится – сначала нужно отсоединить колодку жгута проводов;
- торцевым ключом с воротком откручиваем гайку, которой пуль крепится руль к колонке, вынимаем рулевое колесо;
- переходим к демонтажу пластикового кожуха колонки рулевого механизма – нужно открутить по два самореза с лицевой стороны и снизу;
- сняв обе половинки кожуха, отсоединяем колодку проводов от левого подрулевого переключателя;
- вытаскиваем сам переключатель, утопив фиксаторы;
- отсоединяем от снятого левого подрулевого переключателя ещё один жгут проводов;
- точно так же приступаем к демонтажу правого подрулевого переключателя;
- снимаем пластиковую облицовку приборной панели, удерживаемой сверху одним саморезом и снизу двумя, вытаскиваем кожух вниз;
- отсоединяем колодку электропроводки;
- демонтируем водительский перчаточный ящик, крепящийся посредством двух болтов и фиксатора-защёлки;
- откручиваем и извлекаем защитный кожух рулевой колонки;
- отщёлкиваем фиксаторы жгута проводов, расположенные на кронштейне колонки;
- откручиваем две гайки верхнего кронштейна рулевой колонки;
- нижний кронштейн крепится двумя болтами и таким же количеством гаек. Откручиваем;
- тянем рулевую колонку на себя, наклонив её на максимально возможный угол;
- чтобы извлечь её окончательно, необходимо ослабить хомут, которым рулевая колонка крепится к промежуточному валу (достаточно сделать два-три полных оборота);
- приступаем к демонтажу облицовки центрального тоннеля, открутив два самореза, находящиеся в задней части облицовочной панели;
- изымаем подстаканник;
- затягиваем стояночный тормоз (поднимаем его вверх), в этом положении можно извлечь чехол, натянув его на рычаг вверх;
- поднимаем вверх и убираем на заднее сиденье чехол центрального тоннеля;
- переходим к демонтажу облицовочной накладки центральной панели;
- откручиваем два винта ниши для мелочёвки и вытаскиваем её на себя;
- таким же образом поступаем с магнитолой (вытаскиваем насколько возможно и отсоединяем все жгуты электропроводки;
- открываем крышку бардачка, вынимаем оси верхних петель, изымаем крышку перчаточного ящика;
- откручиваем саморезы, которыми бардачок крепится к торпедо (три винта вверху, два снизу);
- отсоединяем и убираем в сторону плафон освещения перчаточного ящика;
- аккуратно вытаскиваем на себя корпус бардачка;
- окручиваем два болта слева и справа, которыми крепятся провода массы;
- демонтируем облицовочные панели левой и правой передних стоек;
- поступаем аналогичным образом с боковыми облицовочными панелями торпедо;
- снимаем левую и правую боковые заглушки передней панели;
- на торце с каждой стороны имеется по три болта, откручиваем их;
- ищем потайные (утопленные в нише) саморезы в центре и слева, откручиваем их;
- такой же саморез имеется за комбинацией приборов, откручиваем и его;
- откручиваем по паре болтов на поддерживающем кронштейне сверху и снизу (внизу будет мешать коврик – можно его убрать или отогнуть;
- демонтируем кронштейн;
- по такому же алгоритму демонтируем левый каркасный кронштейн;
- аккуратно вытаскиваем резиновый уплотнитель с отбортовки обеих передних дверей;
- откручиваем верхний болт, которым торпедо крепится к двери слева и справа (без изымания уплотнителя к нему не добраться);
- в нижней части приборной панели находим усилительный кронштейн, откручиваем снизу болт, сверху саморез и вытаскиваем кронштейн;
- отсоединяем колодку жгута проводки, идущей к пассажирской подушке безопасности;
- вывинчиваем болт, который правая подушка безопасности крепится к облицовке торпедо;
- отключаем колодку с проводами от прикуривателя;
- отсоединяем колодку, идущую к блоку управления микроклиматом;
- вытаскиваем часы;
- извлекаем дефлекторы воздуховодов системы отопления и вентиляции;
- отгибаем торпедо на себя, отсоединяем все колодки, удерживающие её.
Замена мотора печки
Демонтаж радиатора
Как видим, чтобы получить доступ к печному блоку, придётся основательно потрудиться. Желательно фиксировать весь процесс, чтобы при обратном монтаже не забыть прикрутить все болты и саморезы. Теперь расскажем, как снять радиатор печки седана Daewoo Nubira:
- отсоединяем патрубки радиатора, приготовив предварительно ёмкость для охлаждающей жидкости (должно вылиться порядка литра-полтора антифриза);
- отсоединяем вакуумную трубку;
- демонтируем пластиковую защиту отопителя;
- откручиваем удерживающие радиатор прижимные скобы (они находятся с левой стороны вверху и внизу);
- извлекаем радиатор.
Теперь можно приступать к его тщательному осмотру. Если имеются течи, такие места заметить несложно, они будут отличаться цветом и будут загрязнены. Поскольку алюминий пайке не поддаётся, дырявый теплообменник придётся менять. Замену радиатора печки Daewoo Nubira желательно производить на новое устройство, на разборке печку в хорошем состоянии не найти. Если вам предложат отремонтировать такой радиатор, всегда спрашивайте стоимость. Для такой работы используется дорогостоящее оборудование, и может оказаться, что дешевле будет купить новый радиатор.
Если проблем с подтеканием нет, необходимо выполнить помывку радиатора с использованием компрессора и очистительной жидкости. Раствор лимонной кислоты – самый простой и доступный её аналог, но он не обладает эффективностью, присущей профессиональным составам, используемым для промышленной чистки канализационных труб. Но здесь нужно помнить, что если ваш радиатор уже подвергался ремонту с целью ликвидации течей, то при такой промывке герметик, скорее всего, отслоится, обнажив скрытые ранее дырки, и тогда радиатор придётся выбросить.
Отремонтированный или новый радиатор устанавливаем на штатное место и производим сборку в обратном порядке. Описанный выше алгоритм, как заменить печку, годится и для Daewoo Nubira 2, а сам радиатор подходит и от Lanos.
Источник
Замена радиатора печки Дэу Нубира
Проблемы с радиатором отопления Daewoo Nubira начинаются на отметке не менее 150 000 (км) пробега. Оригинальный радиатор печки подвержен негативному воздействию коррозии. Ржавчина медленно, но уверенно съедает корпус радиатора .
Со временем в радиаторе появляются сквозные отверстия, через которые протекает теплоноситель. Дырявый радиатор диагностируется по наличию лужи на полу пассажирского места.
Радиатор спрятан под приборной панелью, в районе бардачка, сразу под воздушным фильтром. Добраться до радиатора не так-то и просто. Мастеру придется демонтировать всю приборную панель .
Демонтаж приборной панели (торпедо) сопряжен со множественными сложностями технического характера. Аккуратно и безопасно снять все элементы торпедо сможет только опытный мастер . Стоит отдельно отметить, что на специализированных СТО демонтаж приборной панели и замена радиатора печки Дэу Нубира проводится сразу 2 специалистами, то есть рабочий процесс проходит на 4 руки. У мастеров высокой квалификации за все про все уходит не менее 4-6 часов времени. В условиях же домашнего гаража мастер может потратить на выполнение этих работ 2-3 рабочих дня.
Процесс замены радиатора Daewoo Nubira
Данную работу можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж торпедо
- Замену радиатора печки
Приборная панель демонтируется по следующей схеме:
- Открываем капот и отсоединяем клемму минус от АКБ.
- Открываем крышку блока предохранителей и вынимаем верхний левый предохранитель. Он отвечает за работу подушки безопасности. Ждем не менее 15 минут, чтобы разрядился конденсатор . Блок предохранителей находится с левого торца панели приборов.
- Заглядываем в салон и извлекаем заглушки на подушке безопасности рулевого колеса.
- За заглушками прячется пара винтиков, которыми крепится подушка безопасности. Откручиваем винтики.
- Приподнимаем модуль подушки безопасности.
- Выдергиваем проводную колодку.
- Откручиваем гайку крепления рулевого колеса.
- Выдергиваем рулевое колесо.
- Снимаем кожух рулевой колонки. Для этого откручиваем по два болтика сверху и снизу.
- Отсоединяем проводную колодку от левого переключателя.
- Зажимаем фиксаторы на левом переключателе и извлекаем его.
- Отсоединяем от снятого переключателя еще одну проводную колодку.
- Демонтируем правый переключатель по вышеописанной схеме.
- Снимаем облицовку комбинации проборов.
- Достаем комбинацию приборов. Ее удерживаем сверху один винтик и два винтика в основании.
- Отсоединяем проводную колодку.
- Снимаем вещевой ящик со стороны водителя. Держится на 2 болтиках и защелках.
- Откручиваем и снимаем защиту рулевой колонки.
- Снимаем держатели проводов с кронштейна рулевой колонки.
- Выкручиваем пару гаек верхнего держателя рулевой колонки.
- Откручиваем 2 гайки и 2 болта нижнего держателя рулевой колонки.
- Наклоняем рулевую колонку.
- Ослабляем хомут крепления рулевой колонки к промежуточному валу и извлекаем рулевую колонку.
- Снимаем облицовку тоннеля пола. Для этого нужно выкрутить пару винтиков с задней части облицовки.
- Убираем подстаканник.
- Взводим рычаг стояночного тормоза и натягиваем чехол ручника на рукоятку.
- Снимаем облицовку тоннеля пола.
- Снимаем облицовочную накладку.
- Откручиваем и снимаем бокс для мелочи.
- Откручиваем 2 болта крепления магнитолы.
- Извлекаем магнитолу, отсоединив все провода.
- Вынимаем оси петель крышки вещевого ящика.
- Снимаем крышку вещевого ящика.
- Откручиваем 5 болтов крепления вещевого ящика.
- Извлекаем плафон освещения вещевого ящика.
- Демонтируем корпус вещевого ящика.
- Откручиваем болты крепления подводов массы (справа и слева).
- Снимаем облицовку передних стоек.
- Демонтируем облицовку боковин.
- Снимаем с левой и правой стороны панели приборов крышки.
- Выкручиваем боковые крепления (по 3 болта слева и справа).
- Откручиваем потайной винтик слева.
- Откручиваем потайной винтик посередине
- Откручиваем потайной винтик за комбинацией приборов.
- Выкручиваем 2 поддерживающих болта сверху.
- Выкручиваем 2 нижних поддерживающих болта. Коврик нужно просто отогнуть .
- Снимаем поддерживающий кронштейн.
- По аналогичной схеме снимаем левый поддерживающий кронштейн (2 болта сверху + 2 болта снизу).
- Снимаем с отбортовки на передней и правой двери переднюю часть уплотнителя.
- Выкручиваем верхний болт с правой и левой стороны.
- В нижней части панели приборов выкручиваем болт.
- Выкручиваем винтик крепления кронштейна.
- Снимаем усилитель.
- Отсоединяем проводную колодку от подушки безопасности на пассажирском месте.
- Откручиваем болт крепления подушки безопасности к панели приборов.
- Вынимаем из прикуривателя проводную колодку.
- Извлекаем провода из блока управления.
- Достаем сопла системы вентиляции и отопления.
- Отводим приборную панель на себя и отсоединяем все оставшиеся провода.
- Все, можно извлечь приборную панель полностью.
Замена радиатора
- Снимаем патрубки и сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем вакуумную трубку.
- Отсоединяем вакуумные приборы.
- Снимаем пластиковый защитный кожух печки.
- Откручиваем прижимные скобы (сверху и снизу).
- Извлекаем изношенный радиатор.
- Ставим на место старого новый радиатор.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Не забудьте залить в систему новую охлаждающую жидкость .
Источник