- Неисправности и ремонт печки Хендай Соната
- Причины неисправности отопителя салона
- Радиатор отопителя
- Блок управления отопителем
- Предохранители, реле и электрика
- Моторчик отопителя
- Вывод
- Ремонт печки хендай соната тагаз
- Восстановление вентилятора печки. Фотоотчёт.
- Замена радиатора отопителя Хендай Соната
- Радиатор отопителя
- Выбор детали
- Вывод
- Ремонт печки хендай соната тагаз
- Чистим отопитель(изнутри).Прохладная печка
- Чистим отопитель(изнутри).Прохладная печка
- Чистим отопитель(изнутри).Прохладная печка
Неисправности и ремонт печки Хендай Соната
С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Хендай Соната перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Видео
Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Hyundai Sonata, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.
Причины неисправности отопителя салона
Система отопления у Соната имеет стандартную схему, как и у всех Хендай этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:
- Радиатор.
- Блок управления отопителем.
- Моторчик.
- Предохранители.
Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.
Радиатор отопителя
Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет.
Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.
Блок управления отопителем
Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.
Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.
Предохранители, реле и электрика
Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Хендай Соната эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.
Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.
Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.
Моторчик отопителя
Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.
Вывод
Найти неисправность печки Хендай Соната можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.
Источник
Ремонт печки хендай соната тагаз
Восстановление вентилятора печки. Фотоотчёт.
Сообщение Gagarin » 19 июн 2016, 21:19
Всем привет! Меня зовут Алексей и это моё первое сообщение на данном форуме. Не так давно я стал счастливым обладателем Hyundai Sonata 4-ого поколения (давно мечтал об этой машине) и после покупки столкнулся с рядом сложностей, обусловленных возрастом автомобиля. В частности одной из проблем было то, что работал с перебоями вентилятор печки. То включался, то выключался, в общем жил своей жизнью. Опытным путём было выяснено, что с электроникой климат-контроля всё в порядке, реле щёлкает, напряжение подаётся, значит дело было в самом вентиляторе. Сразу скажу, что сегодня я снимал его в третий раз. Предыдущие два раза я просто пытался смазать шайбы вокруг вала, чтобы облегчить его движение. Первого раза хватило на день, второго минут на 5. После долгих размышлений было принято решение пока не заказывать новый вентилятор, а вместо этого вскрыть двигатель старого и посмотреть что же там внутри. Собственно об этом мой фотоотчёт. Я видел — на форуме люди спрашивают как добраться до него, как его снять. Сейчас вы всё увидите на фото.
1. Итак, собственно сам вентилятор отопителя находится за бардачком, в ногах у пассажира. Для того, чтобы его снять, сам бардачок снимать НЕ НУЖНО (но для тех, кому ради спортивного интереса, хочется это сделать. скажу, что сначала нужно вытащить резиновые заглушки по бокам бардачка, затем при помощи крестовой отвёртки и головки на 10 открутить сверху 2 винта и 1 гаечку в середине (она спрятана за пластмассой, но там есть окошечко) и два винта под головку снизу). Итак, ещё раз повторю, чтобы добраться до вентилятора, снимать бардачок и панель вокруг него не нужно. Достаточно лишь демонтировать крышу в ногах пассажира. Крепится она на двух клипсах + от неё отходит небольшой писюн, который входит в паз. В общем ничего особо сложного, аккуратно пальцами поддеваете её и дёргаете вниз. См. фото
2. Собственно полдела сделано. Если вы всё выполнили правильно, вашему взору предстанет следующая картина:
Вентилятор крепится на трёх винтах, откручиваете их и вынимаете его. Сложность здесь может возникнуть в том. что один винт находится достаточно близко к стенке кузова и откручивать его очень муторно. Для этого можно взять короткую отвёртку, отвёртку с ручкой небольшого диаметра или вороток с пружинным карданчиком. Все шляпки крестовые.
3. Когда винты откручены, вентилятор уже сам начнёт выпадывать. Не забудьте сдёрнуть небольшой шланчиг, который идёт от него и фишку с проводами питания (там сбоку надо нажать на неё.)
Собственно сам виновник торжества
4. Следующим делом нужно снять с него крыльчатку. К сожалению фото нет, но там ничего сложного. Снимаете клипсу с конца вала, потом аккуратно молоточком постукиваете по валу, при этом держа винтилятор за крыльчатку (удобно делать вдвоём). Берёте потом ещё какой-нибудь металлический шток, упираете его в вал и выбиваете до конца.
Крыльчатку чистим и откладываем в сторону.
В руках у нас остаётся сам движок в пластмассовом кожухе. Разбираем кожух. Для этого находим в его верхней части 3 защёлочки. Подсовываем отвёртку. Ломаем их и снимаем верхнюю часть ) На самом деле насчёт того. что их надо ломать — я пошутил, но у меня, честно говоря, иначе достать их не вышло. Поэтому я, уже не особо заботясь о внешнем виде, просто расковырял верхнюю часть и снял её.
5. Изымаем движок. Вот так он выглядит.
Дальше, собственно, нужно дунуть. Иначе чуда не произойдёт Имею ввиду то, что в отверстие на корпусе я дунул компрессором, чтобы выгнать из него пыль и грязь. Её там будет ого-го, поверьте.
6. Пошёл процесс разбора двигателя. Разбирается он с жопки. Осматриваем пациента и видим, что задняя крышка крепится к боковой при помощи завальцованных точек. Смотрите на фото, чтобы было понятнее. Чтобы не сломать сам движок подобно пластмассовому кожуху, я решил просто высверлить места завальцовки. Смотрите фото, там всё понятно.
7. Снимаем заднюю крышку и аккуратно вытаскиваем якорь. Сам процесс я не сфотографировал, но думаю, что кто будет повторять сей эксперимент, сам разберётся как действовать. Каких-то секретов, скрытых болтов, защёлок, завальцовки и т.д. там нет, просто аккуратно тащите якорь вместе с пластмассовой крышкой и резиновыми опорами по краям.
8. Итак, после извлечения якоря становится понятно в чём дело. Обратите внимание на чёрную контактную группу (где щётки бегают) на фотографии. Разумеется она не должна быть чёрной, просто-напросто уже покрылась нагаром, окислилась и т.д. Следовательно контакта со щётками нормального не было, поэтому движок останавливался и стартануть уже не мог.
9. Собственно, всё, что нам требуется, чтобы продлжить ему жизнь — это зачистить дорожки. Русская смекалка и банальная лень вынудили нас делать это не руками, а зажать якорь в сверлильном станке ) На самом деле плюс данного метода в том, что шлифовка происходит равномерно, а не как-попало в ситуации, когда шлифуешь руками. При шлифовке использовалась шкурка разных номеров ) (дядя автомаляр) )))
На фото видно, что часть контактных дорожек от времени просто-напросто стёрлась в ноль. Это, конечно, печально, потому что их уже никак не восстановить. Конечно оставшееся покрытие ещё позволит вентилятору проработать некоторое время, но рано или поздно его придётся поменять.
10. Ну и, собственно, всё. Для профилактики мелкозернистой шкуркой шлифанули сами щётки (шоколадки или как их там называют), в местах, где они упираются в якорь. Смазали 2 шайбы, в которых ходит вал, верхнюю и нижнюю, та, что в крышке. Ну и, собственно, сборка в обратном порядке. Саму крышку посадили на сварку, хотя, возможно, можно там болтики поставить маленького диаметра, если они пластмассовому кожуху мешать не будут. Собираем сам кожух. И устанавливаем вентилятор на место. Слегка помучавшись прикручиваем его тремя винтами и подключаем питание!
11. Всё! Заводим автомобиль, всё прекрасно работает! ) Шумновато конечно, немножко (кажется после разборки пластмассового кожуха он стал немножко задевать крыльчатку. но это ладно. Теперь вентилятор прослужит ещё какое-то время. Всем спасибо за внимание, Если будут вопросы — задавайте, с удовольствием отвечу.
Источник
Замена радиатора отопителя Хендай Соната
С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Хендай Соната перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Видео
Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.
Радиатор отопителя
Если радиатор потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя
Снимаем пластик панели приборов, а также все воздуховоды и облицовки.
Снимите панель приборов.
Демонтируем панель (бороду).
После сборки, не забываем долить охлаждающую жидкость.
Выбор детали
Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Хендай Соната — 9722738000 . Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.
Производитель | Каталожный номер | Стоимость |
Thermotec | D60505TT | 2500 |
Luzar | LRH HUSO98338 | 2500 |
Polcar | 4024N81X | 3500 |
Hcc/HvccH | 97227-38000 | 3500 |
Nissens | 77634 | 3500 |
Behr-Hella | 8FH 351 315-251 | 4000 |
Valeo | 812435 | 5000 |
Вывод
Заменить радиатор отопителя на Хендай Соната можно самостоятельно. Произвести замену можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.
Источник
Ремонт печки хендай соната тагаз
Чистим отопитель(изнутри).Прохладная печка
Сообщение serj-89 » 10 янв 2016, 17:56
может быть..
а может перепутал с электропроводкой
второе фото,правее шланга печки.
заслонки.
они же и распределяют воздушные потоки по салону.
Чистим отопитель(изнутри).Прохладная печка
Сообщение БДОД » 10 янв 2016, 18:25
Чистим отопитель(изнутри).Прохладная печка
Сообщение Viruss666 » 16 ноя 2016, 08:12
ничего странного! обычная работа отопителя) поставил холодный — напрямую с улицы воздух пошел через фильтр мимо радиатора) поставил горячий все тоже самое только через радиатор)
А у меня вчера вот такая проблема вылезла — завел машину с подогрева, прогрел(на улице -34) сажусь в машину, а в машине холодно! я сразу руку к печке , дует холодным. газанул пару раз до 4-5 тысяч пошел горячий воздух! но если скинут обороты воздух поступающий из печки снова становится холодным! открыл капот, смотрю в расширитель, а там почти полный он! в радиаторе тоже полный! пошел снова сел в машину и погазовал немного, воздух пошел горячий! немного покатавшись вроде все нормализовалось, но когда стоишь и газуешь воздух начинает идти горячее, при чем очень большая разница
грешу на «отработавший» антифриз или скоропостижную кончину крыльчатки помпы(24500 км) но опять же перегрева двигателя нет!
а он был бы если бы помпа сдохла! воздушная пробка? не думаю после установки подагрева пробка вышла после нагрева двигателя до срабатывания вентилятора охлаждени, долил антифриз и все было ок в течении почти трех лет
. вот теперь не знаю что делать. склоняюсь к установке дополнительного насоса ОЖ на вход в печку. других вариантов пока что не вижу)
кто что еще подскажет?
Источник