- Subaru Forester EJ205, МКПП › Logbook › Инструкция по снятию панели и чистка печки (часть 2)
- Как исправить обогрев печки на Субару Форестер
- Почему плохо работает печка
- Устранение проблем
- Замена моторчика отопителя
- Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя
- Материал из SubaruWiki
- Содержание
- [править] Subaru Impreza
- [править] Проблема
- [править] Нам понадобятся
- [править] Что делаем
- [править] Автор
- [править] Subaru Forester
Subaru Forester EJ205, МКПП › Logbook › Инструкция по снятию панели и чистка печки (часть 2)
Ну так и вот, как оказалось само снятие печки не такое уж и сложное, но есть нюансы)
И так вам понадобится набор инструментов и отвертки.
! Дополнение: перед снятием радиаторов спустите фреон на улице из кондиционера и антифриз с печного!)
2. Снимаем черную панель около ручки КП, она только на защелках.
6. Снимаем окантовку приборной панели предварительно открутив 2 самореза, после этого откручиваем и достаем саму приборку.
11. Далее фотку я почему то не сделал общего вида) По бокам панели есть 2 гайки их тоже откручиваем. Потом идем к верхней части панели, где выходит обдув лобового там у нас накладная панелька, ее снимаем поддевая отверткой. Снимается довольно таки легко.
И если у вас нет лишних соплей достаем панель. Аккуратно ничего не ломая и не царапая. Но нам что то мешает, там есть жгут с разъемом по центру прикрученный к панели, откручиваем его и достаем свободно панель.
И вот наконец вы сняли весь пластик, самая легкая часть разбора завершена 🙂
Далее для того чтобы нам долезть до печки нужно открутить с левой стороны металлическую жлыгу
И вот самое интересное, что меня ждало это болты блока подушек, под хитрую звездочку. Я их долго мучил и открутил, но вы ученые теперь знаете что нужно)
Откручиваем блок и внизу балку.
Ну вот и все, жлыга подвижна )))
Далее спускаем антифриз с кондера с обоих контуров, нажимая на клапан. Кстати лучше это сделать заранее и на улице. Откручиваем гайки на испаритель.
Далее снимаем шланги с радиатора отопителя и затыкаем шланги. Внимание! желательно дунуть в радиатор сжатым воздухом дабы потом не проливать в салон. Далее в салоне на печке есть блоки управления заслонками, с них тоже выдергиваем штекера.
Снять саму печку не сложно. на блоке где стоит радиатор испарителя 5 гаек и болтов, на блоке где радиатор отопителя 3 точки крепления.
По необходимости отгибаем жлыгу и достаем печку.
И так эффект:
Печка дует, руку в -20 обжигает при максимальной температуре, запаха вообще нет. При переключении забора воздуха из салона даже не чувствуется другого запаха) Советую заморочится)
Источник
Как исправить обогрев печки на Субару Форестер
Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.
Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.
Почему плохо работает печка
Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.
Устранение проблем
Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.
Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.
Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.
К сожалению, вы должны себя настроить на то, что добраться до радиатора не так-то просто, вам придётся аккуратно «раскурочить» часть машины, а точнее, снять торпеду. Кстати, те, кто уже сталкивался с такой задачей, убеждают, что ничего сложного в этом нет. Нужно только открутить все болты, а затем аккуратно потянуть торпеду. Она поддастся, если фиксирующие элементы сняты. Если же она крепко «сидит» на месте, ищите те болты, которые её ещё пока что держат. Как только торпеда будет снята, замена радиатора вами будет осуществлена легко. Назад возвращайте либо новое устройство, либо то, что подверглось тщательной очистке. Не забудьте прочистить правый воздуховод, который тоже иногда забивается. Направьте на него тоже воздух и при помощи краскопульта прочистите этот элемент. Вы наглядно сможете убедиться, что выдуваемый воздух может выносить с собой неожиданный мусор.
Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.
Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.
Замена моторчика отопителя
Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.
Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:
- крестообразную и прямую отвёртку;
- ключ на 10;
- кусачки;
- нож;
- фонарик или другой осветительный прибор.
Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.
После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.
Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.
Источник
Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя
Материал из SubaruWiki
Описание на примере Subaru Impreza в кузов GG2 и Subaru Forester SF
Содержание
[править] Subaru Impreza
[править] Проблема
Полностью отказал моторчик вентилятора печки.
[править] Нам понадобятся
- ключ на 10
- отверка крест
- отвертка прямая
- кусачки или канцелярский нож
- фонарик
[править] Что делаем
- Сначала снимаем бардачок, открутив 3 самореза по верху (при открытом бардачке), 2 самореза внутри бардачка и 2 самореза по низу бардачка.
- Вынимаем клипсу, которая держит бардачок с левого торца панели. Аккуратно снимаем бардачок.
Видим перед собой короб обдува. Держат его 3 болта. Вернее 1 болт и 1 гайка снизу короба, а вот 3-я гайка запрятана вверху под панелью и на нее накинут пластмассовый хомут, который держит проводку, поэтому найти и подлезть к ней сложновато. Находим ее при помощи фонарика. Срезаем хомут канцелярским ножом и откручиваем гайку.
Третью (верхнюю) гайку можно не трогать. Для того чтобы вытащить воздушный короб без проблем, нужно открутить часть металлического упора слева (2 гайки на 10), к которому крепилась панель бардачка слева. Затем откручиваем нижние болт и гайку воздуховода, и просто отстегиваем нижнюю часть короба(черная) от верхней в которую ставится фильтр салона(у меня белая), она на защелках — слева и справа по одной. После чего нижняя часть вынимается без проблем.
- Снимаем короб, приносим домой, разбираем. Снимаем крыльчатку. Моторчик в коробе впрессован в короб обдува.
- Нагреваем феном место посадки моторчика и вытаскиваем пассатижами. (можно снять так: зажав шток двигателя в тисках и аккуратно тянуть корпус на себя.)
Сам моторчик неразборный, завальцованный.
- Так же ставим все в обратном порядке.
- Нагреваем феном посадочное место и впресовываем новый моторчик. Кстати, подходит от Легаси. Шток только толще чем на Импрезе. Поэтому, либо рассверливаем свою крыльчатку, либо ставим от Легася. Но если ставить от Легася, то придется малость поколхозить верхнюю крышку короба, так как крыльчатка будет задевать за крышку.
[править] Автор
Отчет написан Воскресенским Виталием, http://www.24subaru.ru
[править] Subaru Forester
На самом деле тут ничего хитрого, но припотеть пришлось. Итак. Однажды утром в слабый минус сел в прогретую машину. Подозрительно тихо, показалось мне. Оп-па а печка-то не шуршит. Поездил — поездил, чуть не замерз. Заглушил, дал машине отстояться и завел. Печка зашуршала, да со скрипом. Пришла, видно, белая за мотором печки.
Позвонил по разборкам, наши два штуки на меня, один с форя сф5, другой с ниссана (вроде как с лауреля). Взял что подешевле с лауреля 😉 (экономия 500 рупий, на пифко).
Даже крепежный болт один достался 😉
Где-то там запрятался тот, что не шуршит. В мануале не нашел ни слова про местонахождение печки.
Вот тут спрятан испаритель и якобы фильтр салонный (вскрыл, нету заразы :)) Но проблема с салонным фильтром легко решаема (Изготовление салонного фильтра для Subaru Forester SF (для тех моделей, в который он не ставится штатно))
А вот и карлсон:
И начали! Сняли клемму:
И вот он первый камень, оказывается к двум крепежным болтам хер подлезешь, но благодаря чудо-девайсу — пружинной отвертке:
Влага, пыль — отличный клей. Ударом кунг-фу этот пропеллер выпал:
Ух какая там дырищща:
Разъемы кстати оказались слегка различны.
Снимаем с родного крышку с блока управления вентилятора и пробуем приставить. Аха! Разные слегка! (родной справа)
Пришлось слегка подрезать канцелярским резаком:
Собрав конструкцию, вставил в дырищщу и закрутил мега пружинной отверткой. Повернул ключ и дал жару пропеллеру, аж пыль из патрубков пошла. Вот так с помощью отвертки, ножа, и газировки я починил пропеллер в печке.
Источник