- Эффекты
- 1. Будьте уверены, что все джеки на ваших кабелях – монофонические
- 2. Убедитесь, что джек от гитарного кабеля подсоединен к разъему IN (INPUT) примочки, а джек от выходного кабеля – к разъему OUT (OUTPUT)
- 3. При питании от батарейки убедитесь, что она не разряжена
- 4. При питании от блока питания (адаптера) убедитесь, что он соответствует требованиям гитарной примочки по напряжению и максимальному току
- 5. При питании от адаптера убедитесь, что полярность разъема блока соответствует полярности разъема примочки
- 6. Убедитесь, что при включенном эффекте ручка громкости примочки находится не в минимальном положении
- 7. Проверьте всю цепь от гитары до комбика
- Ремонт гитарной аппаратуры
- Особенности ремонта гитарной аппаратуры
- Основные неисправности
- Корм для примочек
Эффекты
      Автор: guitar.ru       Дата публикации: 03 апреля 2016 г. |
Каждый гитарист рано или поздно сталкивается c тем, что его примочка перестает работать. Хуже всего, когда это происходит прямо перед концертом, во время подключения инструментов. Но, как показывает практика, в 99% случаев неисправность кроется вовсе не в самой примочке, а во внешних факторах. Давайте разберемся, как можно быстро найти причину неработоспособности вашей любимой гитарной педали.
1. Будьте уверены, что все джеки на ваших кабелях – монофонические
Дело в том, что почти все гитарные педали начинают работать только при подключенном во входной разъем IN (INPUT) джеке. И этот джек должен быть монофоническим, так как именно он замыкает в гнезде два контакта и напряжение начинает поступать на схему. Поэтому батарейка в примочке работает только при подключенном входном джеке (и именно поэтому входной джек нужно отсоединять от примочки, когда вы не играете).
Можно, конечно, использовать и стереофонический джек, разобрав его и впаяв перемычку между двумя контактами («ground» и «ring»), но это для тех, кто умеет паяльник в руках держать и канифоль нюхать.
2. Убедитесь, что джек от гитарного кабеля подсоединен к разъему IN (INPUT) примочки, а джек от выходного кабеля – к разъему OUT (OUTPUT)
Если вы перепутали эти разъемы, то внешние признаки могут быть следующие. В случае, если примочка имеет пассивный байпасс, то чистый звук вы услышите, а эффект – нет. При активном байпассе вы вообще ничего не услышите. Так бывает чаще всего, но в конкретной ситуации все зависит от того, как реализована схема примочки.
3. При питании от батарейки убедитесь, что она не разряжена
Казалось бы, этот совет годится только для дошкольников, однако вы не представляете, сколько взрослых гитаристов об этом забывают, начиная крутить все ручки, меняя кабели и пытаясь отремонтировать саму примочку. Просто имейте в виду, что батарейка не вечный двигатель, и рано или поздно перестает отдавать заряд.
4. При питании от блока питания (адаптера) убедитесь, что он соответствует требованиям гитарной примочки по напряжению и максимальному току
Как правило, все примочки работают от 9 вольт, но иногда бывают и исключения. При этом для аналоговых педалей напряжение не столь критично и допустим разброс в несколько вольт (иногда даже в два раза – но об этом должно быть написано на самой примочке или в инструкции). Цифровые же примочки требуют полного соответствия по напряжению.
Что касается максимального тока, который может выдать блок питания, то он не должен быть ниже, чем ток потребления примочки. Аналоговые примочки потребляют очень маленький ток, и для них подойдет практически любой блок питания, у цифровых же педалей потребление высокое, поэтому не каждый блок питания годится – лучше использовать «родной», если он есть в комплекте.
Поэтому перед тем, как использовать блок питания, внимательно посмотрите напряжение питания и ток потребления примочки (на ней самой или в инструкции), а потом сопоставьте эти цифры с параметрами, указанными на блоке питания.
5. При питании от адаптера убедитесь, что полярность разъема блока соответствует полярности разъема примочки
Как правило, в большинстве примочек принята следующая полярность разъема: по центру находится «минус» (контакт в виде штырька), снаружи – «плюс». Но встречаются у некоторых брэндов и исключения. Если вдруг полярность питания перепутана, то аналоговая примочка, скорее всего, из строя не выйдет (почти во всех установлен специальный предохранительный диод), но и работать, естественно, не будет.
6. Убедитесь, что при включенном эффекте ручка громкости примочки находится не в минимальном положении
Эта ручка служит для регулирования громкости эффекта – вращая ее, вы можете выстроить баланс по громкости по отношению к чистому звуку. Если ручка стоит на «нуле», то чистый звук гитары вы услышите, а вот эффект нет – ведь его громкость нулевая.
7. Проверьте всю цепь от гитары до комбика
Как правило, основная причина того, что примочка не работает, заключается именно в этом пункте. Или на гитаре ручка громкости выкручена на «ноль», или на комбике какая-нибудь кнопка не нажата, или кабель плохой… Всегда исходите из той предпосылки, что примочки, особенно аналоговые, ломаются крайне редко, и искать причину надо именно во внешних факторах.
Воспользуйтесь старым дедовским методом прозвона цепи. Сделайте на комбике громкость поменьше. Кабель, идущий в комбик, отсоедините от разъема OUT (OUTPUT) примочки и потрогайте кончик джека пальцем. Не касайтесь самого корпуса джека, если он металлический! Не бойтесь, током не убьёт, но и результата не услышите.
Если звуковой фон в динамиках комбика не появился, значит примочка тут не при чем, и искать причину отсутствия звука надо в другом месте – комбике или самом кабеле. Если же вы слышите фон в виде сильного гудения, значит участок цепи после примочки исправен. В этом случае подсоедините кабель обратно.
Следующий шаг – отсоедините кабель от гитары и так же проверьте цепь пальцем на фон при включенном и при выключенном эффекте. Если фон есть, значит примочка работает и причину надо искать в гитаре. Если фона нет, то причина может быть в примочке или в гитарном кабеле. Попробуйте заменить кабель.
Если кабель заведомо хороший, внимательно осмотрите примочку. Убедитесь, что кабели в разъемах IN (INPUT) и OUT (OUTPUT) не перепутаны местами, батарейка рабочая, а блок питания выдает оптимальное напряжение и имеет в разъеме правильную полярность.
И только в том случае, когда звук так и не появился, пришла пора обращаться к мастеру-электронщику. Но такое бывает редко, поверьте!
Источник
Ремонт гитарной аппаратуры
Наша компания занимается ремонтом различной гитарной аппаратуры, в том числе гитарных процессоров и примочек!
Безусловно, гитары считаются самым популярным музыкальным инструментом как в нашей стране, так и во всем мире. Петербург всегда был музыкальным городом, поэтому гитарная аппаратура здесь востребована в особой мере.
Но, несмотря на широкое распространение электрогитары, в СПб действует не так много центров, которые специализируются на ремонте подобного оборудования. Поэтому мы можем с гордостью заявить, что услуги по ремонту гитарного оборудования являются одним из важнейших направлений деятельности нашей компании.
Говоря о гитарной аппаратуре, мы подразумеваем ремонт гитарных процессоров, ремонт гитарных примочек и т.д. Наш центр обладает всем необходимым оборудованием для осуществления диагностических и ремонтных работ любой сложности.
Особенности ремонта гитарной аппаратуры
Существуют типичные неисправности, которые можно устранить стандартными приемами с использованием необходимых запчастей. Но также к нам обращаются клиенты с проблемами единичного характера, с которыми нам приходится иметь дело в исключительных случаях. Для нас не существует неразрешимых задач, но стоимость выполнения подобных работ может быть несколько выше. Наши сотрудники выезжают на дом к клиенту, если он испытывает трудности с перевозкой аппаратуры.
Естественно, что ремонт гитарной аппаратуры в СПб должен осуществляться настоящими специалистами!
Для того чтобы успешно осуществить ремонт гитарных примочек и процессоров, одного только технического образования недостаточно. Требуется специальные знания, умения и оборудование. Поэтому если вам требуется ремонт гитарных процессоров и ремонт гитарных примочек, то не следует спешить разбирать устройства или звать для этих целей друзей и знакомых. Чаще всего, все эти попытки осуществить ремонт самостоятельно не кончаются ничем хорошим. Лучше сразу обращаться к профессионалам своего дела.
Основные неисправности
Весь наш опыт ремонта говорит о том, что обычно главными виновниками возникновения неисправностей являются сами пользователи. Например, нередко причиной поломок становится неправильное подключение аппаратуры.
Зачастую у многих музыкантов спустя некоторое время после покупки гитарного оборудования появляются проблемы с фоном гитар. Тем более при использовании внешних устройств: гитарных процессоров и гитарных примочек. В некоторых случаях этому виной становится неправильное заземление.
Большинство музыкантов знают по собственному опыту, что если роль источника тока выполняют батарейки, а не блок питания, то проблем с фоном практически удается избежать. Естественно, что в такой ситуации кажется, что наиболее оптимальным решением проблемы будет отказ от применения блока питания и использование в качестве источника питания только батареек.
Но вот специалисты считают, что лучше всего купить стабилизированный блок питания. Во-первых, это поможет решить проблему с фоном, а во-вторых, увеличит срок службы гитарного оборудования.
Найти стабилизированный блок питания не составит труда, так как он продается во многих музыкальных магазинах. Но данные устройства отличаются достаточно высокой стоимостью, кроме того, они могут не подойти к аппаратуре, у которой напряжение питания отличается от стандартного.
Добро пожаловать! Если вы не решаетесь на приобретение стабилизированного блока питания по финансовым причинам или по иным другим, то ремонт гитарных процессоров и гитарных примочек может быть осуществлен в нашей компании.
Источник
Корм для примочек
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы поговорим о важной для каждого гитариста и бас-гитариста теме — питании для педалей эффектов. Если не вдаваться в детали, то при неправильном питании случаются всякие нехорошие вещи.
Одни эффекты работают при этом неправильно, другие просто не работают в принципе, вырубая всю цепочку. Самый худший вариант — запах свежей жареной пластмассы и дымок. Неправильное питание — ошибка, которую часто допускают неопытные музыканты. Сегодня я попытаюсь прояснить ситуацию, чтобы вы в дальнейшем не стали жертвой случайности.
Для того, чтобы понять, как правильно питать ваши эффекты, нужно разобраться в основных понятиях — напряжение, сила тока и его типы. Самый простой способ объяснять вещи — проводить аналогию. Представьте себе, как вода течёт по трубе, напряжение (или разница потенциалов) — это давление воды в трубе, сила тока — это объём жидкости, текущей по трубе, а сопротивление — это размер трубы. О сопротивлении мы сегодня говорить не будем, но это как-бы часть аналогии.
Конечно, у каждой педали есть свои требования к питанию, которые обычно указываются инструкции по эксплуатации. Вы всегда можете их там подсмотреть. Например, может быть написано так: 9vdc 200ma. А вот как будет выглядеть подходящий блок питания для такой педали:
Внимательно изучите этот небольшой снимок. Мы к нему еще пару раз вернёмся.
Начнём с напряжения — это первая вещь, на которую нужно обратить внимание. Большинство педалей работают от батарейки типа «крона» или внешнего блока питания на 9 вольт DC. DC (direct current) — это постоянный ток.
Вообще изначально вся схемотехника пошла от того, что первые педали работали только от батареек, а стабилизированные блоки питания для гитарных эффектов были редкостью. Поэтому по-старинке схемы делаются из расчёта, что педаль работает от батарейки 9 Вольт, соответственно и от такого же блока. Но на сегодняшний день уже появилось много гитарных эффектов, которые работают от нестандартных блоков питания, а некоторые работают только от переменного тока (AC).
Напряжение — важнейший параметр для правильной работы педали, правильного звука и функциональности. Если вы пользуетесь блоком с большим напряжением, чем педаль может принять, вы рискуете её спалить. Такое случалось с некоторыми из нас и весёлого в этом мало. После такого происшествия педали требуется ремонт, а гарантию такая ситуация обычно не входит. Покупать одну и ту же педаль два раза — не очень приятно, согласитесь.
Итак, правильное напряжение — первый принцип, благодаря которому ваши педали будут живы, здоровы и счастливы вместе с вами. Внимательно читайте инструкции. Если там написано, что педаль работает в диапазоне 9-12 вольт DC, это значит, что если вы подадите напряжение от 9 до 12 вольт, всё будет в порядке. Если же указана только одна цифра 9 Вольт — не надо рисковать, чревато. На фотографии блока питания вы можете увидеть 2 линии — одна сплошная, другая под ней — пунктиром. Это обозначение постоянного тока (DC voltage). Если же блок питания выдаёт переменный ток (AC voltage), на блоке будет написано что-то типа 9v
300ma. Вот эта волнистая штука «
» — это обозначение переменного тока (alternating current, AC).
Другой важный параметр в питании эффектов с постоянным напряжением, это полярность разъёма для питания. На педалях обычно это изображается так:
Полярность гитарных эффектов
Это обозначение полярности. Жирная точка — это центр разъёма в педали. Большинство педалей работают стандартно от 9 Вольт с «минусом в центре» (правая часть рисунка). Это так называемая обратная (негативная) полярность. Если ваша педаль работает от обычной 9 вольтовой батарейки, скорее всего ей нужен именно такой блок питания. Но бывают исключения. Например, германиевые фуззы. У них обычное дело — прямая (положительная) полярность, она же «плюс в центре». Эти педали работают по противоположному принципу в отличие от своих кремниевых собратьев.
Если вы когда нибудь включали в цепь педаль MJM London Fuzz, и подключали питание при помощи обычной гирлянды, скорее всего вы уже столкнулись с феноменом, когда ни одна из педалей в цепи не работала. Цепь закоротило.
Неправильная полярность лечится специальными переходниками, которые в наших краях пока редкость. Но KOMBIK.COM это скоро исправит 😉 Также вариант — отдельный блок питания именно для этой педали. Если вы пользуетесь большим блоком питания с несколькими выходами, важно чтобы они были изолированы друг от друга. Переходники для обратной полярности входят в комплект блоков питания Voodoo Lab.
У педалей, которые питаются при помощи переменного тока (AC), нет полярности. Так что, можно спать спокойно и пользоваться отдельным блоком для этих ребят.
С напряжением и полярностью разобрались. Пришла пора для силы тока. Если вы взглянете на фотографию блока питания снова, вы увидите на нём надпись 300ma, это читается как 300 мили ампер. Вспомним нашу аналогию с водой в трубе. Сила тока — это то, как быстро движется напряжение.
Здесь важный момент, который часто сбивает людей с толку, это то, что педаль возьмёт себе столько милиампер, сколько ей требуется. Таким образом надпись 300ma означает не то, что блок предназначен не для того, чтобы выдать вашей педали все 300ma, это означает, что адаптер питания потенциально может обеспечить такую силу тока, если это будет необходимо. Большинство педалей перегруза, например, работают от 10ma тока. Больше тока педаль просто не возьмёт.
Это похоже на спрос и предложение. У педали есть спрос, а блок ей делает предложение 🙂 Если мощности блока не хватает, эффект будет работать неправильно, глючить. Пример — у delay педалей пропадает обработанный сигнал, а тап темпо мигает одинаково, независимо от того, что вы там набили ногой или накрутили ручками.
Если же блок питания не выдаёт достаточную силу тока, с вашей педалью ничего не случится, а вот блок перегреется и скорее всего сгорит, если будет работать долго. Если цифра, обозначающая силу тока на блоке намного выше того, что требуется педали, не переживайте, всё будет работать как часы и никто не пострадает.
Итак, мы разобрались с нуждами наших педалей. Теперь поговорим об изолированных/не изолированных разъёмах для питания педалей в популярных блоках питания. В чём их плюсы и минусы. Самые яркие представители — Voodoo Lab Pedal Power 2 +, Dunlop DC Brick, SMB Smartbox, а также гирлянды наподобие 1spot. Не изолированный блок питания означает, что между входом и выходом в цепи питания есть контакт. В изолированном блоке питания между входом и выходом есть барьер, обычно реализованный в виде высокочастотного трансформатора, так что между входом и выходом электрического контакта нет.
Что это означает по-русски? В случае с Pedal Power 2+, каждый из выходов питания изолирован друг от друга и от входа в блок. Они этого добились благодаря тороидальному трансформатору, у которого для каждого выхода своя отдельная обмотка, и нет общей земли. Это позволяет устранить земляные пели (читай шум), которые образуются из-за педалей самих по себе, неправильного их соединения между собой и электрической сети. Каждый выход в этом блоке выдаёт свой ток индивидуально. Таким образом, объединив два выхода в один при помощи специального Y-кабеля, можно получить 18 вольт место 9.
В случае с не изолированными блоками, такими как 1spot, DC Brick и др., все выходы имеют общую землю и не изолированы от входа. Это означает, что шумов от сети будет больше. Эти блоки более склонны с земляным петлям, а два выхода нельзя соединить вместе, чтобы получить большее напряжение.
Вспомните феномен с германиевыми фуззами, описанный ранее, когда все педали просто выключались. Это очень типично для не изолированных блоков питания. Такого бы не произошло, будь у нас блок с изолированными разъёмами питания.
Итак, как я уже говорил, некоторые педали могут работать в определенном диапазоне напряжения, например Fulltone OCD или MI Audio Crunch Box. Эти педали можно кормить блоками от 9 до 18 вольт. И с разным вольтажом они звучат по-разному.
Первое, что вы заметите, если подадите большее напряжение на такую педаль — это более объёмное звучание, меньший перегруз и большая чувствительность к звукоизвлечению. Другими словами, если врубить 18 вольт с педалью Crunch Box, она начинает звучать более открыто и ярко. Что касается динамики, педаль станет еще больше походить на ламповый усилитель, которые известны своей чувствительностью к звукоизвлечению. Чем сильнее удар по струне, тем больше драйва. Чем мягче мы играем, тем чище звук и меньше компрессии, характерной для эффекта овердрайв в целом.
Хотя Crunch Box в целом обладает теми же свойствами и при меньшем напряжении, более высокое лишь улучшает звучание. Также у этого эффектов появляется больше презенса, а ручка тона как-будто становится более чувствительной, позволяя более глубоко регулировать настройки.
Что касается таких эффектов, как delay, большее напряжение делает задержанный сигнал более чистым и натуральным. Эффекты модуляции обычно звучат более ярко, искристо, глубоко.
Сейчас становится трендом разрабатывать эффекты, которые работают от 9 вольт и выше. Таким образом гитарист сам решает, какой звук ему больше подойдёт, меняя напряжение.
А как насчёт разницы между батарейками и блоками питания?
Теоретически, оба этих источника обеспечивают одинаковое напряжение, так что разницы быть не должно. НО! Большинство людей разницу слышат, особенно в педалях фузз. Почему? Вероятно потому, что по истечении некоторого времени батарейка уже не выдает 9 вольт, а немного меньше. Это падение в напряжении сказывается на звуке. Подсевшая батарейка начинает работать похоже на ламповый выпрямитель, просаживая низкие частоты.
Что касается моих личных ощущений, германиевые фуззы с блоком питания звучат более кусаче, и злобно, особенно на высоких частотах, а вот с обычными щелочными батарейками — довольно мутно.
Разница между щелочными (alkaline) и не щелочными батарейками довольно существенна. В частности на звук влияет ёмкость, сопротивление и индуктивность батарейки, а фуззы обычно построены на очень чувствительных схемах. Мой личный выбор — питать германиевые фуззы самыми дешевыми батарейками, что можно купить или при помощи режима “sag” в блоке питания Pedal Power II. Это позволяет мне подавать на педаль напряжение от 5-6 до 9 вольт. 8 вольт — самое то на мой вкус, в этом режиме фузз просто поёт.
Выбор между батарейками и блоком питания — сугубо личный для каждого гитариста. Попробуйте оба варианта, никогда не знаешь, что больше придётся по душе.
Итак, сегодня вы стали знать еще немного больше о вашем оборудовании. Надеюсь, вопросов с питанием у вас не осталось. А если остались — спрашивайте, рад буду подсказать. Кстати, каким блоком питания сейчас пользуетесь вы?
Источник