- Ремонт бампера своими руками
- Осмотр
- Подготовка к ремонту
- Спайка внутренней стороны
- Укрепление шва
- Подготовка и спайка лицевой стороны
- Выравнивание поверхности
- Подготовка к окрашиванию и окрашивание
- Ремонт крепления бампера
- Ремонт переднего бампера хендай солярис своими руками
- Hyundai Solaris ģгєєภ lเ๓є® quattrobiLED › Бортжурнал › Ремонт бампера и восстановление крепления своими руками.
- Данное видео будет полезно тем, кто планирует выровнять вмятину на бампере своими руками. Лично мне оно очень помогло.
Ремонт бампера своими руками
Каждый уважающий себя водитель старается бережно относиться к своему авто. Однако довольно часто из-за простой невнимательности, а возможно, и по чужой вине, машина получает механические повреждения, чаще всего, переднего или заднего бампера: где-то столбик оказался незамеченным, где-то бордюр слишком высоким. Полбеды — если на бампере только поврежден слой краски, но бывает и так, что материал не выдерживает и ломается, либо на его поверхности появляются многочисленные трещины. Решить проблему можно тремя способами:
- купить новую запчасть;
- обратиться в мастерскую, чтобы мастера восстановили старую деталь;
- или провести ремонт бампера своими руками.
Процесс восстановления бампера автомобиля проходит в несколько этапов:
- осмотр;
- подготовка к ремонту;
- спайка внутренней стороны детали;
- укрепление шва;
- подготовка и спайка внешней стороны;
- выравнивание поверхности;
- подготовка к окрашиванию и окрашивание.
Осмотр
Прежде, чем начать проводить ремонт пластикового бампера своими руками, необходимо осторожно снять поврежденную деталь и внимательно осмотреть повреждения. Помимо основных трещин, на бампере могут образоваться и более мелкие, способные в дальнейшем разойтись и свести все старания к нулю. Кроме того, могут образоваться отдельные осколки детали, которые необходимо впаять. Если же осколки потерялись, заполнить их место можно стекловолокном. Чаще всего трещины берут свое начало от мест крепления бампера к кузову автомобиля, поэтому пространство вокруг них следует осмотреть особенно внимательно.
Подготовка к ремонту
Данный этап заключается в том, чтобы тщательно очистить поврежденный бампер автомобиля от пыли и грязи и расположить его таким образом, чтобы обеспечить себе удобство при работе. После этого необходимо подготовить инструменты. Собственно, все, что потребуется для спайки — паяльник, электрический или нагреваемый паяльной лампой.
Поскольку работа с последним требует определенных навыков, а ремонтировать бампера своими руками приходится не каждый день, предпочтительнее будет воспользоваться электрическим прибором. Для этих целей прекрасно подойдет 100-ваттный паяльник с широким жалом.
Спайка внутренней стороны
Жало разогретого паяльника устанавливается перпендикулярно трещине и вдавливается, следующий «стежок» делается через 3-4 мм. Необходимо пропаять также и все разветвления трещин, какими бы незначительными они не казались, поскольку в противном случае они станут концентраторами напряжений, и от них впоследствии начнут расти новые трещины.
Укрепление шва
Чтобы шов получился прочным, его по всей длине необходимо укрепить скобами для степлера, впаяв их с интервалом 2-3 см. При этом нужно обратить внимание на длину ножек скоб: они не должна превышать толщину бампера автомобиля, поэтому при необходимости ножки придется укоротить.
Подготовка и спайка лицевой стороны
Прежде, чем приступать к спайке лицевой стороны бампера, необходимо удалить с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие и слой грунтовки. Для этого следует воспользоваться абразивным кругом с зернистостью Р240. Помимо удаления ЛКП, абразив позволит выровнять поверхность, если при спайке тыльной стороны, на лицевой образовалась ступенька.
После окончания подготовительных процедур можно приступать непосредственно к спайке лицевой стороны бампера автомобиля. Процесс ничем не отличается от описанного выше, за исключением того, что скобы для укрепления шва не применяются, чтобы не портить внешний вид детали. По завершении спайки поверхность нужно отшлифовать тем же абразивом Р240.
Выравнивание поверхности
Восстановленный бампер автомобиля необходимо окончательно выровнять, для этого вначале следует смыть мокрой тряпкой пыль и кусочки пластика с поверхности. После этого деталь нужно тщательно высушить. Оставшиеся после спайки волоски пластика необходимо выжечь или расплавить (как получится) строительным феном.
Оставшиеся неровности необходимо выровнять при помощи шпатлевки, которую после высыхания нужно обработать шлифовальной машинкой. Если в каких-либо местах шпателем нанести шпатлевку невозможно, это можно сделать при помощи любых подручных средств. Зашлифовать такие места можно при помощи шкурки.
Подготовка к окрашиванию и окрашивание
Готовую к окрашиванию поверхность необходимо покрыть грунтом в два слоя, между нанесением слоев необходимо выдержать интервал 15 минут. Затем наносится проявка — контрастная краска, аэрозоль или порошок. Это нужно для выявления дефектов, которые придется обработать дополнительно. Процесс дефектовки заключается в следующем: бампер обрабатывается шкуркой по всей поверхности, где нанесена проявка, пока не будет достигнут слой грунта, при этом сразу станут заметны все ямки и царапины.
После дефектовки поверхность обезжиривается, и на грунт наносится нитрошпатлевка, которая затем сушится до полного высыхания. Следом за этим поверхность полируется, и на нее наносится база под краску. Ее задача состоит в том, чтобы на молекулярном уровне сплавить переход от грунта к эмали и не дать краске впитаться в грунт.
Наконец, наносится автоэмаль, делать это нужно также в два слоя, затем поверхность покрывается лаком и полируется.
Следует учитывать, что покраска носит локальный характер, т.е. окрашивается не вся восстановленная деталь, а лишь ее часть с переходом. Этот метод требует тщательного подбора цвета и обработки переходов, но менее затратный в плане расходных материалов, а кроме того, избавляет от дополнительной работы по удалению лакокрасочного покрытия со всего бампера и проведению дополнительных ремонтных работ в проблемных местах (а в том, что таковые имеются, можно не сомневаться). Процедура окрашивания довольно сложна, разобраться с тонкостями можно, почитав статью о покраске автомобиля пятном на нашем сайте.
Ремонт крепления бампера
Если в аварии пострадал крепежный элемент, ремонт трещины лучше производить другим способом. Для спайки потребуется строительный фен и кусок пластика с разбитого бампера-донора. При этом нужно обратить внимание на маркировку: у ремонтируемого бампера и донора она должна совпадать, иначе, если составы пластика будут различаться, шов может не получиться.
От донора отрезается две тонких полоски пластика по длине шва для лицевой и обратной стороны, поверхность вдоль трещины следует намного сточить, чтобы в нее поместились пластиковые полоски. После этого полоски нагреваются феном, накладываются на трещину, а при последующем нагреве вплавляются в материал бампера.
При таком способе швы получаются прочнее, поэтому крепления ремонтировать желательно именно так. Следует оговориться, что для этого требуется определенная сноровка, предварительно желательно посмотреть обучающее видео.
Источник
Ремонт переднего бампера хендай солярис своими руками
Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт переднего бампера хендай солярис своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Hyundai Solaris ģгєєภ lเ๓є® quattrobiLED › Бортжурнал › Ремонт бампера и восстановление крепления своими руками.
Всем привет. Сегодня расскажу как я сделал крепления бамперов и заделал трещины.
Ещё зимой, когда работал курьером, я не удачно припарковался задом и сломал крепление заднего бампера. Передним бампером тоже тыкался в сугробы по заснеженным дворам и бампер часто вылетал из креплений. Как результат частых таких “вылетов” — сломанное крепление переднего бампера. Долго я катался и думал как всё это починить. Сегодня всё таки решился на ремонт. Снял задний бампер и оценил потери. Как оказалось, крепление просто надломилось, но осталось на бампере.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Этого вполне хватило что бы уголок бампера торчал и залезал на крыло. Прикинув, направился в запчасти. Там, в ходе долгого выбора и изучения упаковок, был приобретён комплект для ремонта бамперов.
Передний бампер – это та часть автомобиля, которая чаще других подвергается различным посторонним механическим воздействиям. Поэтому на нём быстрее всего появляются царапины, сколы, трещины и другие повреждения.
На современных автомобилях, в том числе и на Hyundai Solaris, бамперы изготавливают из пластика. Они обладают гораздо меньше прочностью, чем металлические. Однако это скорее достоинство, чем недостаток — пластик даёт большие возможностями в плане ремонта. Поэтому, если вы повредили на вашей машине Hyundai Solaris передний пластиковый бампер, замена необязательна. Можно попробовать его починить. Для этого потребуется его снять и восстановить, после чего — выполнять обратную установку на автомобиль.
Передний бампер автомобиля Hyundai Solaris
Если вам потребовалась замена или ремонт переднего бампера на автомобиле Hyundai Solaris, безусловно, потребуется снятие и установка своими руками.
Чтобы сделать всю работу, вам понадобится крестообразная отвёртка и гаечный ключ на «десять». Вся сложность состоит в том, что из-за низкой посадки автомобиля вам будет нужна для работы смотровая яма. Иначе снять и установить передний бампер на «Хендай Солярис» будет довольно проблематично.
Итак, вам лучше всего подойдёт хорошо освещённый чистый гараж со смотровой ямой. В таком месте снятие и установка бампера спереди у «Хендай Солярис» у вас не займут много времени. Если понадобится замена новым, не забудьте им запастись до начала работы.
На «Хендай Солярис» будет довольно проблематично найти пластиковые пистоны, которые осуществляют фиксацию на внешней стороне. Поэтому позаботьтесь о хорошем освещении. Это важно для того, чтобы всё прошло успешно.
От некоторых автолюбителей можно услышать, что справиться с такой работой на «Хендай Солярис» будет сложно и неудобно, но это не так. При грамотном подходе и наличии терпения никаких проблем возникнуть не должно — вы сможете сделать её за 30 минут.
Нижние пистоны переднего бампера Hyundai Solaris
Итак, давайте рассмотрим пошагово, как выполняется демонтаж и установка переднего бампера на «Хендай Солярис», если потребовался ремонт или замена:
- Отсоединяем отрицательный контакт на аккумуляторе автомобиля.
- Находим и выкручиваем 4 пистона изнутри бампера — по 2 с каждой стороны.
- Отворачиваем болты под головными фарами — они расположены с внутренней стороны. Доступ к ним слегка затруднён. Чтобы облегчить его, можно вывернуть колёса.
- Снимаем противотуманные фары.
- Отщёлкиваем под капотом 6 фиксаторов: по 2 — по краям и 2 — посередине;
- После открытия фиксаторов откручиваем болты креплений бампера и снимаем его.
Взяв новое изделие, если нужна замена, или отремонтировав старое,вы будете должны выполнить обратную установку. Она осуществляется в обратном порядке:
- Ставим бампер на место, защёлкиваем фиксаторы и затягиваем болты крепления под капотом автомобиля.
- Ставим на место противотуманные фары.
- Заворачиваем болты под головными фонарями.
- Вворачиваем 4 пистона на внутренней стороне.
- Возвращаем всю коммутацию аккумулятора.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как вы смогли убедиться, ни одна из операций не представляет особой сложности. Несколько затруднён доступ к некоторым крепёжным элементам. Но немного терпения, и вам удастся с честью преодолеть все трудности.
Передний бампер на Hyundai Solaris чаще других элементов получает различные повреждения: сколы, царапины и трещины. Это объясняется тем, что он расположен на переднем рубеже и первым принимает на себя любые посторонние механические воздействия.
Чтобы заменить или отремонтировать, необходимо уметь своими руками снять его и потом заново установить на автомобиль. Процедура снятия и установки несложная — она не отнимет у вас более получаса времени. Однако понадобится смотровая яма — «Солярис» имеет низкую посадку, и вам будет сложно получить доступ ко всем креплениям.
Чтобы успешно справиться с работой, вам не понадобятся какие-то особые навыки. Немного терпения, аккуратности, и вы отлично сумеете проделать все операции своими руками.
Небольшое повреждение бампера автомобиля, существенно портит внешний вид транспортного средства. Наезд на препятствие, дорожно-транспортное происшествие, после этих событий, объект требуется ремонт. Чтобы его выполнить, надо знать, как снять бампер на Хендай Солярис своими руками.
Для демонтажа, потребуется запастись следующим набором инструментов
- Ключ на 10.
- Отвертки с плоским и фигурным наконечниками.
- Ветошь.
- Металлическая щетка.
- Раствор WD-40.
После подготовки необходимого набора инструментов, понадобится выполнить ряд подготовительных работ для снятия.
Перед тем, как снять передний бампер, потребуется:
- Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться домкратом. Крепежные болты очень неудобно откручивать, потому, транспортное средство должно находиться на возвышенности.
- Тщательно вымыть рабочие поверхности. Очистить днище от следов коррозии. Грязи и пыли. Во время работы на водителя будет осыпаться грязь и ржавчина, поэтому, разумно очистить днище и нижнюю часть от загрязнений
- Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Снятие сопровождается удалением противотуманных фар автомобиля. Для этого потребуется вмешательство в подкапотное пространство авто. Для того чтобы операция прошла успешно, транспортное средство обесточивают.
- Раствором WD-40 обрабатывают места крепления обвеса к авто. Это удаляет с болтов и клепок грязь и ржавчину.
Многие автомобилисты начинают процесс замены обвесов без выполнения подготовки. В результате, они сталкиваются с рядом трудностей и неудобств. Потому, следует осуществить подготовительные работы, и после, приступить к снятию.
При снятии переднего бампера Хендай Солярис, выполняют следующие действия:
- Открутить заклепки по краям, расположенные снизу бампера. Для этого понадобится воспользоваться крестообразной отверткой.
- Демонтировать болты с каждой стороны под фарами. Они расположены во внутренней нише кузовного элемента. Для того чтобы к ним получить доступ, понадобится вывернуть колеса.
- Под фарами и по краям, бампер держится на защелках. Чтобы их отсоединить, нужно воспользоваться отверткой с плоским наконечником.
- Отсоединить провод противотуманных фар от электрического контроллера.
- Под капотом, ключом на 10, откручивают четыре болта, они крепят обвес к кузову. Важно не потерять гайки от держателей.
- В центральной части, там, где расположена рамка радиатора, надо отщелкнуть 2 клипсы.
- В нижней части, демонтируют 8 пистонов крепления бампера.
- Аккуратно потянуть обвес в свою сторону. Начинают оттяжку с правого верхнего угла обвеса.
- В местах, где деталь не поддается демонтажу, откручивают пластиковые пистоны.
- Снимают буфер от кронштейнов, расположенных у крыльев авто.
Фиксаторы пистонов выполнены из пластика. При демонтаже нужно их аккуратно извлекать для того, чтобы не повредить.
Монтаж буфера выполняется в обратном снятию порядке:
- Объект устанавливается на кронштейны.
- Замыкаются пистоны и клипсы, на которых крепится элемент.
- Под капотом закручивают четыре болта.
- Подсоединяют провод от противотуманных фар.
- Закрепляют буфер на оставшиеся крепления.
- Закручивают болты, под крыльями.
- Крепят заклепки в нижней части обвеса.
Не стоит прилагать большие усилия при демонтаже болтов и гаек. Так можно легко сорвать резьбу, что существенно усложнит процесс демонтажа и установки обвеса на автомобиль.
Для того чтобы при демонтаже не повредить кузовной элемент, важно знать о том, как снять задний бампер на Солярисе. Перед выполнением операции проводят подготовительные работы:
- Отогнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или приподнять авто на домкрате.
- Убрать колеса. Это впоследствии существенно облегчит замену буфера на транспортном средстве.
- Очистить нижнюю часть днища авто от грязи и элементов коррозии.
- Обесточить автомобиль.
- Обработать крепежи раствором WD-40, через 15-20 минут после нанесения, приступают к снятию крепежных элементов.
После проведения подготовки, приступают непосредственно к снятию заднего буфера.
Процесс снятия заднего бампера Хендай Солярис выглядит следующим образом:
- Демонтировать фонари. Для этого, головкой на 10 нужно открутить 4 гайки, которые удерживают корпус задней фары. Далее, объект сдвигают в сторону номера, извлекают из ниши, и отключают от разъема.
- Снимают клипсы, удерживающие кузовной элемент. Они находятся под задними фонарями.
- В нижней части обвеса, убирают саморезы и клипсы, крепящие подкрылки и полулокеры.
- Демонтируется два фиксатора, которые соединяют верхнюю часть кузовного элемента и силовое крепление под номерным знаком буфера Solaris.
- Удаляются фиксаторы, нижней части обвеса и силовой балки.
- Саморезы около задних фонарей откручиваются в последнюю очередь.
- После удаления всех крепежных элементов, объект слегка приподнимают и тянут на себя. Для удобства выполнения работы, деталь берут посередине.
Процесс демонтажа на седане и хэтчбеке полностью идентичен.
Монтаж нового кузовного элемента производят в обратном снятию порядке:
- Устанавливают кузовную деталь на посадочное место. Фиксируют крепления.
- Закручивают саморезы, расположенные у фонарей.
- Устанавливают фиксаторы нижней части к силовой балке.
- Монтируют два фиксатора соединяющие верхнюю часть и силовое крепление под номером буфера.
- В местах крепления подкрылков и полулокеров крепят на саморезы и клипсы.
- Ставят клипсы под задние фонари.
- Устанавливают фары, и колеса на автомобиль.
При установке тюнингованного кузовного элемента, важно следить, чтобы юбка детали не была слишком длинной. В противном случае, авто невозможно будет эксплуатировать в условиях бездорожья. Также, работа должна выполняться аккуратно. При повреждении пистонов, клипс или фиксаторов, может потребоваться дорогостоящий ремонт объекта или покупка нового буфера.
Замена буфера на Хендай Солярис – операция подсильная абсолютно любому водителю. Нужно запастись тридцатью минутами времени, двумя отвертками и ключом, и проявляя особую аккуратность можно приступать к выполнению работы.
Повреждения происходят по разным причинам из-за невнимательности, отказа какой-либо из систем автомобиля, по чистому стечению обстоятельств. Бампера повреждаются первыми, поскольку установлены в максимально крайних точках автомобильного кузова, да и к тому же почти все современные авто имеют пластиковые бамперы, а пластик повреждается намного проще чем металлический аналог. Однако, с другой стороны пластиковый бампер, состоящий из сплава пропилена и полиуретана, это не так плохо как кажется, поскольку 80, а то и более процентов всех повреждений поддаются восстановлению и ремонту.
Перед тем как приступить к ремонтным работам возникает логический вопрос: “А как снять передний бампер, если он идеально гладкий и на первый взгляд не имеет никаких креплений”? Сегодня, я расскажу как быстро и аккуратно снять передний бампер Hyundai Solaris своими руками, чтобы не повредить его еще больше и потратить на это минимум времени.
Для работы вам потребуется:
- Отвертка крестообразная
- Ключ на “10”
- 30 минут времени
1. Лучше проводить работу на смотровой яме или подъемнике, т. к. заклепки расположены в труднодоступных местах, а сама машина довольно низкая.
2. Первым делом нужно открутить заклепки расположенные снизу бампера, по две на каждую сторону.
3. Затем открутите болты, которые находятся под фарами. Они как бы спрятаны по краям бампера с внутренней стороны. Скажу сразу, откручивать эти болты очень неудобно, поэтому для удобства рекомендую вывернуть колеса, чтобы образовалась щель.
4. Под фарами и по краям бампер держится на защелках, поэтому будьте аккуратны и внимательны, чтобы не сломать ничего.
5. Далее нужно отсоединить “противотуманки”.
6. В подкапотном пространстве отщелкните две заклепки по краям, затем открутите четыре болта крепления.
Ну, вот бампер Хундай Солярис снят и готов к дальнейшей работе над ним. Если ваш бампер с вмятиной без трещин и сколов, то выпрямить его довольно просто. Достаточно иметь строительный фен (а в некоторых случаях достаточно и обычного), немного терпения и бампер станет таким как и раньше. Если бампер окрашен в какой-нибудь цвет, то не обойтись без грунтовки, шпаклевки и покраски.
Вот так у меня было до ремонта:
А вот так у меня стало после ремонта:
Данное видео будет полезно тем, кто планирует выровнять вмятину на бампере своими руками. Лично мне оно очень помогло.
Приветствую. Сегодня покажем как снять передний бампер на Хендай Солярис. Ниже представлена инструкция где что нужно откручивать.
Инструменты:
- головка на десять и вороток
- крестовая отвертка
- нож
- 86511-4L000 — Оригинальный передний бампер. Подходит на Солярис (2010-2014)
1. Под капотом выворачиваем 4 болта на верхней перегородке.
2. Еще на верхней перегородке есть две клипсы крепления бампера. Клипсы под крестовую отвертку, выкручиваем их и извлекаем. Бывает что распирающий винт клипсы прокручивается вместе с клипсой. Чтобы выкрутить винт нужно зафиксировать корпус клипсы. Это можно сделать с помощью ножа. Нож нужно подсунуть под ушко клипсы и придавить, и в это же время выкручивать винт.
Клипсы расположены по краям перегородки, справа и слева.
3. Как описано выше демонтируем по две клипсы в подкрылках и несколько клипс внизу.
4. Откручиваем винты крепления краев бампера справа и слева.
5. Открываем защелки по краям бампера.
6. После открытия защелок снимаем разъемы ламп ПТФ. На разъеме есть ушки, сжимаете их и тянете на себя.
7. Открываем защелки по центру и бампер в руках.
Ремонт бампера Хендай Солярис
как качественно починить крепления бампера (у крыла ) Hyundai Solaris – repair of bamper
Ремонт фары, бампера и креплений Солярис Solaris
Как снять бампер на Хендай Солярис
Ремонт бампера SOLARIS (Часть 2)
Восстановление отсутствующего крепления бампера
Бампер Hyundai Solaris, пайка, ремонт от и до.. делаем влагоотделитель. Мичуринск.
быстрый ремонт кронштейна бампера
Как снять передний бампер Хендай Солярис(Hyundai Solaris)
снятие и установка переднего бампера на хендай солярис
НУ что ребята, это очень актуальная статья из разряда «своими руками», сегодня будет снимать передней бампер от Хендай Соляриса. Почему мы будет это делать, причин может быть масса, например вы банально — его помяли, либо сломалась противотуманная фара, либо с радиатором что-то не в порядке (потек), да можно назвать еще кучу причин. Снимать нужно и точка. Да и сделать это сможет практически каждый ничего сложно, абсолютно нет! Читаем дальше …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Бампера современных автомобилей (и Солярис в этом не исключение), носят скорее чисто декоративный характер, то есть они не несут практически никакой защитной функции при столкновении. Делаются из пластика. Конечно, у них есть определенные ребра жесткости, но это чисто, чтобы конструкцию не порвало от набегающего воздуха.
К чему это я говорю, да к тому, чтобы вы не слишком то «усердствовали» при снятии бампера, все же пластик можно сломать месте крепления, если сильно драть. Также у бампера достаточно много пластиковых пистонов, их также можно сломать.
Сверху описал частые причины для снятия бампера, в основном это какие-то поломки! Но лично я вам советую раз хотя бы в 2 – 3 года снимать бампер и тщательно мыть радиатор или радиаторы.
Особенно важно, это для владельцев машины с автоматической коробкой передач, потому как ее радиатор находится за основных радиатором, и долезть, не снимая бампер, до него очень сложно! А вот если снять, их можно очень эффективно почистить.
Радиатор автомата, обязательно нужно чистить! Ведь между ним и основным радиатором как обычно забивается очень много пыли и грязи. Эффективность охлаждения падает на 20 – 30%, что может быть критично для вашей АКПП.
Так что это может быть еще и профилактическая процедура. НУ что переходим к самому процессу.
Внизу бампера есть несколько сложных креплений, снять их просто наклонившись не получится. Также если у вас есть противотуманные фары, то обязательно нужно их снимать именно снизу. Поэтому идеально если у вас есть подъемники или яма в гараже. Это намного облегчает снятие этой пластиковой части автомобиля.
Если нет придется валяться под авто, что крайне неудобно, поэтому прежде чем планировать демонтаж, все обдумайте.
Для того чтобы снять с Соляриса переднюю бамперную часть, ну нужно никаких сверх съемников, все достаточно аскетично. Итак нам понадобиться:
- Отвертка крестообразная
- Обычный ключ на «10»
- Можно запастись смазкой WD40, если какой либо болт не будет поддаваться, хотя все должно хорошо отходить.
Вот собственно и все, переходим к самому процессу демонтажа.
В общем вы готовы, нашли яму, нашли инструмент, засучили рукава – вперед.
- Начинаем с нижней части, там есть, по бокам, 4 клепки — болта, по два с каждой стороны, они «заточены» под крестовую отвертку, откручиваем.
- Далее нужно открутить болты под фарами, они спрятаны почти в самом верху. Откручивать их неудобно, поэтому нужно будет крутить руль, чтобы колеса не мешали. Открутить эти болты также можно при помощи обычной отвертки.
- Теперь приходит время самой ювелирной работе. Бампер крепится на пластиковых застежках по бокам. Нужно вытаскивать аккуратно, иначе есть вероятность их повредить. Их по три с каждой стороны, они также находятся рядом фарами, ближе к крылу.
- Далее снимаем шлейф проводов от противотуманок. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Иначе можно оторвать.
- Теперь переходим на верхнюю часть автомобиля. Здесь всего 4 болта и две заклепки по краям. С закрепками нужно быть аккуратнее, ибо у них внизу гайки и их можно потерять. Для начала демонтируем именно их. Затем откручиваем 4 болта.
- Теперь можно снимать бампер. Как мы видим радиатор прямо перед нами. Можно промывать чистить мойкой высокого давления!
Вот часть болтов и пластиковых пистонов, которые остались после демонтажа.
После работ эта пластиковая часть вешается в обратном порядке все можно сделать, не торопясь примерно за 30 – 40 минут. Справится даже новичок.
На этом заканчиваю, думаю, моя инструкция была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Передний бампер является одной из наиболее уязвимых частей легкового автомобиля. Этот узел зачастую становится объектом разнообразных механических воздействий. Такие особенности становятся причиной появления на переднем бампере различных деформаций, царапин, трещин или сколов материала.
Для большинства современных легковых автомобилей бамперы производятся из лёгкого материала пластика. Не стал исключением и Хендай Солярис. Будет кстати сказать, что такой материал является гораздо менее прочным и стойким к сторонним воздействиям, чем, например, металл. Любопытным является тот факт, что такая характеристика пластиковых бамперов является не только недостатком, но и существенным плюсом этих изделий. Дело в том, что узлы из пластика легче поддаются ремонту. Зачастую повреждение переднего бампера на Хендай Солярис не делает во что бы то ни стало необходимой его замену. Есть реальная возможность отремонтировать узел без полной замены. Для того чтобы осуществить эти действия, потребуется демонтировать передний бампер на Хендай Солярис, выполнить восстановительные операции, а затем выполнить обратное крепление на кузове автомобиля.
Будет кстати сказать, что демонтаж переднего бампера на автомобиле Хендай Солярис требуется не только для его последующего ремонта или полной замены, но и для снятия передних фар. Сразу хочется успокоить многих автолюбителей и развеять утвердившийся миф, что выполнить работы по демонтажу переднего бампера своими руками практически невозможно. Если правильно организовать процесс и подойти к выполнению работ ответственно и вдумчиво, то вся операция займёт не более получаса.
Для выполнения процедуры снятия переднего бампера с Хендай Солярис необходимо подготовить крестообразную отвёртку и рожковый ключ на десять. Основную трудность при осуществлении этих работ создаёт низкая посадка автомобиля данной модели. Поэтому для быстрого и качественного снятия придётся воспользоваться смотровой ямой. В противном случае демонтировать, а затем вернуть на место деталь будет очень сложно.
Наряду с этим, следует отметить, что лучшим местом для проведения подобных работ станет хорошо освещённое гаражное помещение, оборудованное вышеупомянутой смотровой ямой. В таких условиях демонтаж и установка переднего бампера на Хендай Солярис не займёт значительного количества времени. Будет кстати сказать, что при необходимости полной замены этого узла потребуется заранее подготовить новое изделие.
Перед началом работ следует обратить внимание на сложность обнаружения пластиковых пистон на Хендай Солярис. Эти элементы используются для крепления бампера с внешней стороны. В этом случае на помощь придёт качественно и яркое освещение.
На Хендай Солярис передний бампер является самым часто повреждаемым элементом кузова. Снятие производится для его последующего ремонта или замены на новый.
По времени демонтаж не займет у вас более 20 минут.
Перед снятием рекомендуется помыть передние колесные арки.
- подстилка, на которую в дальнейшем будем класть бампер;
- отвертки фигурная и шлицевая;
- головки торцовые на 8, 10, 12 мм и удлинитель.
Работы по снятию будет удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде.
Откручиваем фигурной отверткой четыре пластиковых клипсы снизу бампера, крепящего его к брызговику двигателя.
Откручиваем дополнительные подкрылки (если они установлены).
По бокам края бампера крепятся к крыльям саморезом. Его необходимо открутить восьмимиллиметровой головкой с удлинителем.
Снизу откручиваем клипсы крепления подкрылка и вынимаем их. Подгибаем подкрылок и отсоединяем разъем от лампы противотуманных фонарей. Аналогично выполняем процедуру с противоположной стороны.
Ключом торцовым на 10 мм отверните четыре болта декоративной накладки радиатора.
Фиксаторы двух клипс, которые крепят воздухозаборник к накладке, надавливаем внутрь тонким лезвием отвертки. Вынимаем их.
Фигурной отверткой выворачиваем пластиковые пистоны с краев накладки.
Бока бампера Хендай Солярис держатся в креплении на крыльях, аккуратно потянув бока, вынимаем их из пластиковых креплений.
Снимаем бампер и кладем на подложку.
При необходимости снимаем усилитель, открутив по три болта двенадцатимиллиметровой головкой с удлинителем с каждой стороны.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Замена бампера на Хюндай Солярис производится в двух основных случаях: если он пострадал при аварии или неудачной парковке, или если у водителя есть намерение произвести небольшой тюнинг.
Последовательность операций при замене переднего и заднего бампера будет практически одинаковой. Автовладельцу потребуется оборудованный гараж и обычный набор инструментов, который всегда есть у мастера. Для проведения самостоятельного ремонта детали необходимо будет также подготовить расходные материалы.
На автомобилях корейского производителя устанавливаются недорогие пластиковые детали, которые часто страдают от неудачных парковок, тем более, что далеко не все автомобили имеют в своем распоряжении парктроники. Автоматическая коробка передач иногда снижает количество случаев случайного повреждения детали, так как процесс торможения и остановки у автомобилей с АКПП более плавный. Бамперы часто страдают от неудачных контактов, второй их проблемой становятся трещины и ослабление лакокрасочного слоя. Процесс демонтажа и монтажа займет минимум времени.
Работу необходимо будет проводить в подготовленном гараже. Потребуется стапель или смотровая яма. Просто на асфальте или земле крайне неудобно снимать клепки, удерживающие деталь на месте. Неудобная поза мастера при работе по снятию бампера автомобиля, стоящего на асфальте, существенно удлинит сроки работы. Посадка у автомобиля очень низкая и снимать брызговики и защиту будет крайне неудобно. Также наличие эстакады позволит получить доступ к винтам, которые находятся у колес автомобиля. При необходимости снятие обшивки багажника тоже удобнее проводить в оборудованном и чистом гараже.
Кроме оборудованного места потребуется и набор инструментов. Без них, даже зная, как заменить бампер на Хендай Солярис, справиться с работой не получится. Среди необходимого оборудования и инструментов:
- отвертки, в обязательном порядке – крестовая, и ключ на 10;
- острый инструмент для снятия клепок;
- строительный фен, который поможет выправить пластик бампера;
- эмаль и кисточки, если потребуется, то еще и покраска, грунтовка и шпаклевка. Сделанные из смеси полипропилена и полиуретана детали очень капризны и требуют осторожного закрашивания
- камера для сушки.
Скорее всего, водителю для работы по замене бампера и последующем ремонте потребуется помощник, который будет придерживать объемную деталь. В зависимости от сложности и наличия эстакады работа займет от 30 минут до нескольких часов, если опыта взаимодействия с пистонами и глубоко спрятанными болтами у водителя нет. Перед началом лучше дополнительно изучить обучающее видео.
Обычно замена требуется, если деталь пострадала при неудачном контакте со стеной, деревом и другой машиной. Результатом может стать вмятина или трещина. Выправить эти неисправности не все могут самостоятельно, при серьезном нарушении геометрии детали, скорее всего, необходима будет ее замена.
Кроме стандартных ситуаций, в которых требуется замена или необходимость снять задний бампер Хендай Солярис хэтчбек или седан, есть и нестандартные. Среди них:
- рестайлинг;
- установка оригинального светового решения;
- необходимость обновить облупившуюся эмаль, если пластмассовая деталь была окрашена.
Для начала работы машину потребуется отвезти или отбуксировать в оборудованный гараж. Понимая, как снять передний бампер на Хендай Солярис, нужно подготовить:
- место для ремонта, в котором установлена эстакада или есть смотровая яма;
- инструменты (их набор зависит от необходимых видов работ);
- детали, если необходимо заменить бампер или накладку на него;
- обзавестись помощником, который сможет ассистировать при ремонте.
Не лишним будет заранее посмотреть видео, в котором мастера подробно расскажут и покажут, как снять задний бампер Хендай Солярис или поменять передний. Последовательность действий должна строго соблюдаться, ее нарушение может затруднить доступ к отдельным элементам.
Снятие бампера – простая операция, она не потребует много времени, в отличие от возможного ремонта детали. Этапы выполнения работ:
-
- клепки, удерживающие бампер, держатся не очень плотно. Они крепят деталь снизу по две с каждой стороны. Наличие эстакады позволит водителю проводить эту операцию стоя. Снять клепки поможет крестообразная отвертка, их можно также поддеть плоским острым предметом;
-
- далее необходимо найти винты, расположенные по краям детали с внутренней стороны, они удерживают фары. Расположены они крайне неудобно – у автомобиля придется развернуть передние колеса;
-
- после осторожно открепите пластиковые застежки, которые удерживают заменяемый элемент по бокам. Они хрупкие и отстегивать их потребуется крайне осторожно, чтобы не сломать;
-
-
- следующим этапом нужно будет максимально осторожно снять противотуманные фары;
- после этого работа перемещается под капот. Там откручиваются 4 болта и снимаются две заклепки. Существует риск потерять гайки, поэтому приготовьте заранее и подставьте под них коробочку;
-
-
-
- снять бампер. Устанавливать его после ремонта потребуется в том же порядке.
-
Отдельным вопросом будет то, как снять накладку бампера на Хендай Солярис. Для этого практически не потребуется усилий: деталь легко снимается с минимумом инструментов. Она держится на пластмассовых застежках, которые легко отстегиваются руками. Необходимо только очень аккуратно, но сильно нажать на них руками. С такой же легкостью, с которой снимается накладка, она ставится на место. Вся операция занимает не более 5 минут.
Последовательность действий при том, как снять задний бампер Хендай Солярис седан и установить его, не отличается от этапов проведения работ с передним. На операцию потребуется не более 20-25 минут. Чтобы, машину нужно также установить на стапель. Работа производится в следующем порядке:
-
-
- снимается обшивка багажника. Для седана это не обязательно, а если в гараже стоит хетчбек – обшивку придется снять;
- отключается от аккумулятора клемма на минус;
- снимаются обе задние фары в том же порядке, что и передние (процесс описан выше);
-
-
-
- вынимаются пистоны, расположенные под фарами, для этого нужна крестообразная отвертка;
-
-
-
- колеса не снимаются и не выкручиваются, но следует попробовать снять брызговики и пластиковую защиту, которая удерживается тремя болтами;
-
-
-
- в углу бампера остались еще два самореза, они снимаются, и деталь резко тянется вперед.
-
Такая задача, как снятие бамперов у Хюндаи Солярис решается легко и быстро, она не требует никаких специальных навыков и легко проводится самостоятельно.
Даже если на минуту представить, что все вокруг начнут ездить аккуратно и осторожно, все равно едва ли удастся избежать мелких неприятностей в виде оцарапанных или треснувших пластиковых бамперов. Высокие бордюры, торчащая арматура и отсутствие парктроника могут подарить неприятности с повреждённым бампером. Именно поэтому время от времени замена бампера Хёндай Солярис своими руками может быть полезной.
К счастью, на Солярисе передний бампер снимается довольно просто, вся работа займёт не более 20–30 минут, а для демонтажа нам пригодятся только ключ на 10 и крестовая отвёртка. Желательно проводить работы на смотровой яме или на подъёмнике, тогда не придётся заниматься акробатикой, лёжа под машиной.
Снимаем бампер по такому алгоритму:
- Обязательно отключаем минусовую клемму аккумулятора, поскольку придётся работать с проводкой, так мы избежим короткого замыкания.
- Снизу бампер зафиксирован пластмассовыми пистонами, которые расклинены саморезами. Выкручиваем четыре самореза и вынимаем пистоны. Стараемся не перепутать крепёж, складываем его отдельно.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!
Источник