- Jeep Grand Cherokee Шустряк Гена › Logbook › Ремонт переднего кардана. Замена шлицевой.
- Кастрация переднего кардана ZJ или избавляемся от двойного шарового шарнира
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 150 HP
- Последние записи
- Подвеска: реальность, потребности и желания.
- MoparPlus
- Карданные валы
- Ремонт двойного карданного шарнира
- Конструкция двойного карданного шарнира
- Добавление
- Передний кардан.
- Jeep Grand Cherokee ZJ — Крокодил › Logbook › ремонт кардана…
Jeep Grand Cherokee Шустряк Гена › Logbook › Ремонт переднего кардана. Замена шлицевой.
Доброго всем времени суток, с покупки машины на ней стоял передний кардан на крестах от ZJ шлицевое на данном кардане отличается маленькой рабочей площадью зубьев и общей слабостью. У меня оно уже ощутимо люфтило и, как я думал, вибрации были спереди от него.
Был найден кардан от Ford Explorer 2 Вот такой
Отрезано шлицевое и внедрено на место старого и разбитого. Кардан отбалансирован, заменена передняя крестовина на spicer. Задние крестовины и шарнир гука в норме. Вот такая красота вышла
Но меня все равно ожидало разочарование. Вибрации после 90км/ч никуда не ушли. Они явно ощущаются. спереди с кардана или раздатки. Вибрация только на скорости, подушки двигателя и акпп в идеале.
Я уже грешу на
1) Неправильное положение кардана после лифта. Поставил верхние регулируемые рычаги, отрегулировал мост под такое положение кардана. Но не сказал бы, что на линии хвостовик моста-кардан идеальная линия, если присматриваться, небольшой изгиб есть.
Тут можно или пробовать играться рычагами, выставляя правильный угол, или опускать-поднимать раздатку, изменяя положение гука, хотя он и предназначен для работы при больших углах и так сильно вибрировать не должен
2) В хвостовике раздатки есть продольный небольшой люфт. Грешу так же на него, тут надо менять подшипник, а это уже не маленькие деньги.
3) АКПП? Что там может вибрацию давать, кто знает. Если на скорости перейти на n, вибрация плавно затухает, а не резко.
Короче, с одной стороны радость от того, что сделал таки кардан, а с другой расстройства от того, что вибрации остались. За ремонт кардана отдал 12000.
Источник
Кастрация переднего кардана ZJ или избавляемся от двойного шарового шарнира
Автор: JEEP959,
19 декабря 2011 в Технический форум ZJ (ZG)
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 150 HP
Бортжурнал пользователя Иван (Киров) в Cherokee
- 3
записи - 3
комментария - 597
просмотров
Последние записи
Подвеска: реальность, потребности и желания.
Еще раз здравствуйте.
При покупке у Ивана в ВиДжей Сервисе приговорили втулки стаба и сайленты бумера. Вроде, некритично. спустя три месяца и несколько вылазок на природу разной степени оффроудности (разочарование сплошное в Кащее. ), стуков и бряков становилось все больше. Точку в длинном предложении про смерть повески поставила грунтовка средней степени убитости, на которой, за столбом впереди идущей машины, я не заметил длинную пологую яму, влетев в которую на скорости 70 км/час, я преодолел гравитацию, пролетел около метра, и шлёпнулся всеми двумя с лишним тоннами веса Кащея на грешную землю. Субъективно, ничего особо в поведении авто не изменилось, но на осмотр подвески я решил заехать.
На двух разных сто приговорили все к замене. Все сайленты, все шаровые, линки, втулки.. стойки разве что не вытекли.
Замер высоты посадки авто на ровном асфальте (от середины ступицы до края арки) показал 46 см перед и 48 зад. Ну жыпоприора, ей-богу.
На фоне этого я решил тихонечно подготовиться и решить проблему комплексно. Руководствовался следующими соображениями: лифт +5 см, в приоритете энергоемкость подвески и обязательно выносливость. Дорестовый 150сильный кащей ни разу не болид, и, с учетом всех нюансов, не предназначен для закладывания поворотов на соточке. хочется от него комфортного передвижения по нашим говнодорогам на разрешенных законом скоростях, при этом не опасаясь чего-нибудь порвать-оторвать. и, желательно, по асфальту тоже что б достойно.
По итогам всех изучений, пришел к следующим решениям:
Пружины перед от пафика р51, зад бэха е53 (передние для бэхи которые).
Стойки родные остаются. В перспективе задние будут от газели, передние скорее всего Кони.
Задняя подвеска — 4линк от Аркадия Минченкова, продольные тяги от камрада из тех чата по Кащеям с такими же сайлентами, что и в 4линке.
Перед — верхние рычаги под сменную шприцуемую шаровую, нижние рычаги сток с новыми рекольными ориг шаровыми и сайлентами муг, заказанными через Андрея @up6, втулки и стойки стаба втр попробую, рулевые наконечники шприцуемые какие-нибудь подберу))
Втулки рейки и сайленты редуктора — вполне себе живы и здоровы.
Пружины 1500 + 3000
Тяги задние 4500
Передние верхние рычаги 4000 + 1500 шаровые
Сайленты муг 6 шт + рекол шары в нижний передний рычаг 17700
Остальное пока не купил) благо, что не дефицит.
Установка планируется через неделю, как мой сервисмэн наотдыхается на сенокосах)
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
Карданные валы
Ремонт двойного карданного шарнира
При скоростях выше 60 км/ч на Full-time проявлялся низкочастотный гул переменной тональности. На 2WD гула не было. Подозрение на раздатку не оправдались — вскрыл, осмотр внутренностей ничего не дал, заодно поменял сальник хвостовика, подтекал. Забил, ездил дальше. Через пару месяцев гул превратился в писк. Подозрения пали на подшипники ступиц — разобрал, осмотрел — все в порядке, на всякий случай заменил смазку, не помогло. Забил, ездил дальше. Еще через пару месяцев при штурме лужицы на Part-time что-то хрустнуло, и появилась сильная вибрация, на 2WD вибрации не было.
Полез глядеть крестовины — люфтов нет, снял передний кардан, с крестовины переднего хвостовика снял крышечку — внутри сухо и ржавчина / аналогично для заднего кардана/.
Руками пробовал вращать двойной карданный шарнир под разными углами — отчетливо ощущалось сопротивление вращению под определенным углом — как бы закусывало что-то. Поставил все на место, как было — в двойном шарнире появился заметный люфт.
Вынес приговор — менять все крестовины и шариковый подшипник в дв. шарнире.
Хотел сказать обзвон, но фактически «об — e-mail» :)), дал расклад по ценам
/цены только тех, кто согласился выслать все поездом в Новороссийск/
Крестовина — ориг/неориг 40 / 13 usd (Академия +)
Шар. подшипник — 181 usd -//-
Кардан в сборе — 330 usd (Parts USA)
Лимит финансов и моральная поддержка конфы /спасибо Monstr44 и Specialized-4/ остановили мой выбор на ремонте кардана. Заказал неорг. крестовины и шар. подшипник /отдельное спасибо Академии + за терпение и ответы на мои e-mail/.
Эти внутренности (поз. №3 на рисунке по ссылке) они назвали фланцем кардана, прислали, действительно — фланец, в нем шар, в шаре игольч. подшипник и пружина.
Съем крестовин карданного шарнира проводил по очереди —
отверткой по очереди поддел и снял не запрессованные чашечки крестовин, кувалда и головка на 19 мм помогла вынуть крестовины — сперва наружную, затем внутреннюю.
Крестовины оказались в рабочем состоянии, проблема была только в шар. подшипнике — смазки нет, все заржавело + внутри шарнира есть резиновый пыльник — был весь потрескавшийся. К сожалению, пыльник через Академию + заказать не удалось.
Вместо пыльника отрезал и поставил / на клей Супер Момент/
20 mm кусок от ОЖ шланга от Баргузина — подошел по внутреннему диаметру.
Крестовины ставил тоже по очереди — сперва внутреннюю, затем, установив пыльник, пружинку и новый фланец, наружную. Зажимал их в тисках.
Проблем не возникло, ну почти не возникло :)), в одной чашечке упала на дно иголочка, при запрессовке крышечка не дошла до места на 1-2 мм, пришлось ес-сно перебирать.
Плюс неориг. крестовины идут с масленками, пришлось вместо них вкручивать заглушки — не влезали.
Также заменил и все другие крестовины.
Инструмент:
— хороший ключ на 8 мм + удлинитель для снятия карданов — болтики на герметике, отдаются с трудом,
— съемник стопорных колец,
— кувалда — ну тут объяснять нечего J,
— головка на 19 мм для выпрессовки/запрессовки крестовин,
— головка на 32 или 36 мм по желанию для выпрессовки,
— тиски, картонки сложенные вчетверо вместо губок,
— штангельциркуль — подобрать шланг на пыльник,
— «Супер» клей — посадить шланг на метал. кольцо от пыльника,
— смазка для крестовин /имхо каждый решает сам какая лучше/,
— вторая пара рук,
— гор. кофе/пиво / водка — зависит от сезона, переодически на морозе возникала мысль- какого черта я не купил кардан в сборе, поменял бы за 10 мин и делов-то.
Резюме:
Вибрации, гулы и писки пропали. Езжу на Full-time и за 130 км/ч и не жужжу :)).
И расход меньше 12 литров по трассе, а-а-а . :))
Юрий (White Bearcub)
Конструкция двойного карданного шарнира
1. Звено держателя крестовины
2. Гнездовая пружина
3. Держатель гнездового шарика
4. Упорная шайба
5. Игольчатые подшипники
6. Манжеты
7. Крышка подшипника
8. Задняя крестовина
9. Гнездовой держатель крестовины
10. Гнездовой шарик
11. передняя крестовина
12. Игольчатые подшипники
13. Упорная шайба
14. Держатель крестовины карданного вала
15. Стопорный зажим
Добавление
Снятие кардана с автомобиля
Помечаем керном взаимное положение всех частей кардана, хвостовика моста и раздаточной коробки. Ключем на 8 окручиваем крепление кардана к мосту (6 болтов) и крепление к вилке раздаточной коробки (4 болта).
Составные части кардана:
Оригинальные крестовины: J8130750 с масленками (45.00уе) или 04882793 (30.00уе)
Типоразмер крестовин: 27мм * 82мм (возможно 82.2)
Внутренний пыльник шарового шарнира будет скорее всего поврежден. Вместо него можно поставить соответствующий кусок от шланга радиатора М412. Диаметр шланга 40.5мм. Диаметр шарового шарнира 41.5мм. Отрезок шланга нужно посадить на супермомент к железному фланцу старого пыльника, а сам железный фланец на супермомент к самому кардану. Толщина шланга слишком велика, поэтому следует уменьшить внешний диаметр нового пыльника на 4 мм (по внутренний шелковый корд).
Разборка кардана для замены крестовин
Снимаем свободные чашки крестовины и выбываем две оставшиеся
Разъединяем шаровой шарнир. Тут тоже игольчатый подшипник. Вынимаем иголки, протираем, заменяем смазку. Закладываем смазку во внутреннюю полость.
Выбиваем чашечки оставшейся крестовины
Затем следует сборка в обратном порядке. С тем лишь отличием, что на последнюю крестовину сначала надеваем свободные чашечки, а затем запрессовываем две перпендикулярные.
Не доводите до такого свой любимый автомобиль!
Передний кардан.
Как показывает практика, при пробеге около 200 000 км., во время поворота, при включенном переднем приводе, появляется похрустывание.
Проверка крестовин ничего не показывает. Люфта в крестовинах нет. Хотя вся сборка задних крестовин имеет явный люфт.
Даже при снятом кардане на сервисах не хотят его разбирать. Зачем – крестовины целые. Ведь при разборке назад снятую крестовину не поставишь надо ставить новую. Кто платить будет?
Вся хитрость заключается в том, что внутри сборки двойной крестовины (CV-JOINT COUPLER) находиться центрирующая сборка (Centering Kit) о которой на сервисах мало кто знает и которую можно увидеть только сняв крайнюю крестовину.
И вот тут выясняется, что резиновая манжета порвана, внутри болтается разбитый шарик и ржавый игольчатый подшипник центрирующей сборки (Centering Kit).
Центрирующая сборка поставляется без резиновой манжеты, а без нее ставить нельзя, узел быстро выйдет из строя, стоит он 7000р.
Как выход из положения. Можно взять подходящего размера пыльник от Жигулей.
Подберите оправку диаметром выступа центрирующей сборки, на которую надо плотно надеть резиновую муфту. Та сторона, с которой вы отрежете ножом, должна иметь внутренний диаметр для надевания на выступающее внутри сборки двойной крестовины посадочное место. Общая длина полученной резинки должна обеспечить полное перекрытие зазора после посадки центрирующей сборки с некоторым запасом.
Перед посадкой сборки внутрь подготовленной резиновой манжеты можно набить смазку (как для ШРУСА) чтобы гарантировать защиту от воды.
Владимир Шендеров. (Lord World), 4 октября 2005
Карданы, крестовины
Источник
Jeep Grand Cherokee ZJ — Крокодил › Logbook › ремонт кардана…
На днях появился скрип при езде на заднем приводе и стук при включении полного привода (на машине 231 раздатка). Сразу появилось подозрение что это крестовина переднего карданного вала. При первичной диагностике было принято решение поменять карданный вал в сборе, т.к. показалось что разбита шлицевая и люфтит все что только можно. Пошарив в инете и обнаружив что на разборах кардана с крестовинами нет, стал искать новый кардан, цена ввергла в уныние — около 20 тыс руб! Обалдеть!
Vlad033 предложил хорошую идею, снять кардан и отвезти его в контору которая собственно и занимается ремонтом и восстановлением подобных вещей, и я сегодня отправился к Алексею в Анино Джип чтобы снять передний кардан и отвезти его в ремонт, там более менее приемлимая цена за переборку.
Алексей из Анино Джип снял кардан и посовещавшись мы приняли решение его для начала разобрать, при разборе выяснилось, что крестовина в порядке, люфт хоть и присутствует, но совершенно небольшой и морочится по этому поводу совершенно не стоит, а вся поломка заключается в том, что просто развалился фланец крестовины которая у раздатки, не помню как она там правильно называется, который собственно скрипел и стучал. Так же очень повезло что фланец оказался в наличии — что называется это я удачно зашел :).
Порадовавшись столь удачному ремонту на отремонтированной машине я отправился за долгожданными задними амортизаторами под мой лифт, те что стояли были аццки короткие и подвеска нормально не работала.
Деловые линии — та еще жопа мира! Удобство оставляет желать лучшего, для оформления пешком топаем на 4 этаж, потом довольно далеко по территории чтобы добраться до выдачи, можно конечно на машине, но мы не ищем легких путей, да и откуда нам привыкшим к ЖелДорЭкспедиции где все под боком, знать что надо будет столько гулять по территории :). Забрав долгожданные вкусняшки решил вернутся в Анино Джип и наконец поставить их и почувствовать себя полжноценным Жипом.
Когда ставили задние аморты, переставили тягу панара, которую при лифте почему то поставили не той стороной и на буераках она долбилась о глушитель. Ну и заодно удлиннили штоки передних амортизаторов, чтобы у них хватало длины для нормальной работы — аццкий колхоз, но временный, пока не появяться деньги на новые аморты 🙂
Итоги: исчез скрип который очень раздражал при езде, появился полный привод без грохота, подвеска начала нормально работать 🙂
Источник