- Передний редуктор
- Передний редуктор Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Передний редуктор»
- Toyota Hiace Truck Land Gruzovik › Logbook › Ремонт раздатки.
- Обслуживание ступичного подшипника на примере Toyota Hiace Regius
- Состав подшипника
- Диагностика неисправностей
- Как обслужить ступичный подшипник
- Процесс регулировки
- Смазка
- Заключение
- Виды, особенности работы и процесс снятия хаба на Toyota Hiace
- Что такое хаб
- Принцип работы и виды
- Как снять хаб на Toyota Hiace
- Заключение
Передний редуктор
Передний редуктор Toyota Hilux
Снятие и установка переднего редуктора. 1 — трубка вентиляции картера, 2 — шланг вентиляции картера, 3 — правый приводной вал, 4 — стопорное кольцо, 5 — передний редуктор, 6 — передний карданный вал, 7 — опора №3 редуктора, 8 — гайка, 9 — левый приводной вал, 10 — шайба, 11 — опора №1 редуктора, 12 — шайба, 13 — опора №2 редуктора.
Проверка уровня и замена масла
Процедуры проверки уровня и замены масла в переднем редукторе описаны в главе «Техническое обслуживание».
Замена сальников приводных валов
1. Снимите передние колеса.
2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.
3. Слейте масло из переднего редуктора (см. главу «Техническое обслуживание»).
4. Снимите приводные валы (см. главу «Приводные валы и полуоси»).
5. С помощью съемника извлеките сальники из переднего редуктора.
6. С помощью оправки и молотка установите сальники в передний редуктор.
Левый сальник. О ±0,5 мм
Правый сальник. 5,3 ±0, 5 мм
7. Установите приводные валы (см. главу «Приводные валы и полуоси»).
8. Залейте масло в картер переднего редуктора (см. главу «Техническое обслуживание»).
9. Установите нижние кожухи защиты двигателя.
10. Установите передние колеса. Момент затяжки:
Стальные диски. 152 Н м
Легкосплавные диски. 121 Н м
Замена сальника фланца редуктора
1. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.
2. Отсоедините передний карданный вал от переднего редуктора (см. главу «Карданный вал»).
Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.
3. Снимите фланец переднего редуктора.
а) Расконтрите гайку.
б) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
7. Установите пыльник.
8. Установите фланец переднего редуктора.
а) Установите фланец переднего редуктора.
б) Нанесите трансмиссионное масло на резьбу новой гайки.
в) Удерживая фланец, затяните гайку.
Момент затяжки. 65 Н м
г) Несколько раз проворачивая фланец, убедитесь в нормальной работе подшипника.
д) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи.
Предварительный натяг подшипника:
Нового. 0,98 — 1,57 Н м
эксплуатации. 0,49 — 0,78 Н м
Если преднатяг больше допустимого, замените распорную втулку.
Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку с указанным шагом затяжки до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения.
Шаг затяжки гайки. 5-10°
Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку. Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки. Максимально допустимый
момент затяжки. 370 Н м
е) С помощью зубила и молотка законтрите гайку фланца.
9. Подсоедините передний карданный вал к переднему редуктору (см. главу «Карданный вал»).
10. Залейте масло в картер переднего редуктора (см. главу «Техническое обслуживание»).
11. Установите нижние кожухи защиты двигателя.
12. Проверьте уровень масла в переднем редукторе (см. главу «Техническое обслуживание»).
Передний редуктор. 1 — сальник приводного вала, 2 — стопорное кольцо, 3 — подшипник, 4 — промежуточный вал, 5 — удлинитель картера редуктора, 6 — ступица (модели с A.D.D.), 7 — муфта (модели с A.D.D.), 8 — маслоотражательное кольцо (модели с A.D.D.), 9 — шестерня привода (модели с A.D.D.), 10 — контргайка, 11 — фланец редуктора, 12 — пыльник, 13 — сальник фланца редуктора, 14 — маслоотражательное кольцо, 15 — подшипник, 16 — наружное кольцо подшипника, 17 — маслоотражательное кольцо, 18 — распорная втулка, 19 — подшипник, 20 — прокладка, 21 — ведущая шестерня, 22 — болт, 23 — трубка вентиляции картера, 24 — регулировочная шайба, 25 — боковой подшипник, 26 — чашка дифференциала, 27 — игольчатый подшипник, 28 — ведомая шестерня, 29 — штифт, 30 — картер редуктора, 31 — заливная пробка, 32 — сливная пробка, 33 — привод отключения переднего дифференциала (модели с A.D.O.), 34 — сателлит, 35 — упорная шайба, 36 — полу-осевая шестерня, 37 — ось сателлитов, 38 — крышка картера редуктора. Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите: — трансмиссионное масло,
Снятие и установка редуктора
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Моменты затяжки указаны в тексте.
1. Снимите передние колеса.
Стальные диски. 152 Н м
Легкосплавные диски. 121 Н м
2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.
3. Слейте масло из переднего редуктора
(см. главу’Техническое обслуживание»).
4. Отсоедините передний карданный вал от переднего редуктора (см. главу «Карданный вал»).
Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.
5. Снимите передний редуктор в сборе.
а) Отверните болт и отсоедините кронштейн трубки вентиляции картера.
Момент затяжки. 13 Н м
б) Поддомкратьте редуктор.
в) Отверните гайку крепления опоры №3 редуктора к кузову.
Момент затяжки. 87 Н м
г) Отверните два болта крепления опор №1 и №2 редуктора к кузову. Момент затяжки. 137 Нм
д) (Модели с A.D.D.) Отсоедините разъем и шланг от привода отключения переднего дифференциала.
е) Опустите домкрат и снимите редуктор в сборе.
Примечание: перед снятием редуктора убедитесь, что от него отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.
ж) (При необходимости) Отверните болты и снимите опоры редуктора.
Опора №1. 186 Н м
Опора №2. 160 Н м
Опора №3. 108 Н м
Видео по теме «Toyota Hilux. Передний редуктор»
TAYOTA HILUX: передний редуктор последствия присутствует вода в масле, бездорожью, грязи, ремонт,Порвал передний редуктор Toyota Hilux Surf 185
Снятие полуосей с переднего редуктора Toyota Master Ace Surf
Источник
Toyota Hiace Truck Land Gruzovik › Logbook › Ремонт раздатки.
Привет всем. Еще год назад писал после лифта ходовки, что в раздатке появились непонятные звуки. Тогда я ее разобрал всю и выявил что изношена втулка на передней шлицевой, и немного разбита сама шлицевая. Вот так отъездил год все работало не подводило, только вибрация была при включении 4вд.
Все время никак не находил купить раздатку с вакумником и поставить. И тут мне достается раздатка с автоматного хайса LH107 с пробегом 70 тысяч. Сам примерно с полгода назад покупал автомат с этой раздаткой ребятам знакомым. Автомат им поменяли, а раздатку оставили. И вот я ходил смотрел на нее когда к ним приезжал. И вот наконец мне ее отдали безвозмездно.
Мне говорили что раздатка на автомате и коробке разные. Типа у них шлицевая соединения с коробкой разные, но на практике все одинаково абсолютно. Сначала я думал поставить эту с вакуумником, и вывести кнопку и клапана. И даже с погода назад сделал все это. В салоне есть теперь кнопка, и клапана за кабиной висят.
Но передумал и решил переставить механизм переключения (полность механический) со своей на вакуумную. И все получилось, правда я намучился с пружинками и шариками, но собрал.
Соответственно при переборе поменял все сальники и втулку на передней шлицевой, когда вставлял передний кардан очень плотно все вставилось.
А с карданом отдельная история: когда снял кардан сразу решил воткнуть его в новую радатку, и этот эксперимент меня огорчил, был люфт. Пришлось поехать купить кардан контрактный с хайса пассажирского и переставить шлицевую на свой кардан. Сейяас все без люфтов.
Осталось только завтра залить жижу и в путь. Сегодня не стал заливать так как собирал на герметик. Заодно и поменял жидкость в коробке.
Источник
Обслуживание ступичного подшипника на примере Toyota Hiace Regius
Подшипник ступицы – важнейшая деталь ходовой каждого автомобиля. Задача ступицы – обеспечить соединение оси с колесом, а роликовый подшипник обеспечивает автомобилю качение и плавность хода. При этом нагрузка на деталь огромная, ведь на подшипники ложится давление полного веса автомобиля, а также работа, связанная с резкими изменениями скорости и ездой по плохим дорогам.
Состав подшипника
В автомобилях используются различные виды подшипников, хотя их функционал и составляющие части одинаковы:
- Шарики и ролики, выполняющие функцию качения.
- Наружное и внутреннее кольца. Служат опорами для вращающихся деталей.
- Сепаратор, чье предназначение – преграждать возможность соприкосновения тел качения между собой и поровну распределять их по подшипнику.
Новые виды обладают также пыльниками, которые не пропускают грязь внутрь изделия.
Диагностика неисправностей
Обычно заявленный ресурс детали составляет порядка 100 тысяч километров, но диагностику и обслуживание следует выполнять чаще – каждые 20 тысяч.
Выполнить диагностику можно и самому, достаточно поднять колесо в воздух и покрутить в разные стороны, оценивая плавность хода. Если колесо заедает или тормозит – это верный признак необходимости обслуживания.
Главным показателем проблем со ступичным подшипником является наличие посторонних шумов со стороны колеса, таких как стук или нарастающий гул. Игнорировать их нельзя, ведь при разрушении узла колесо может заклинить во время движения или вовсе слететь с полуоси, создав небезопасную для жизни ситуацию на дороге.
Как обслужить ступичный подшипник
В качестве “подопытного кролика” выступила Toyota Hiace Regius 1997 года, но объем выполняемых работ примерно одинаков для всех автомобилей.
Процесс регулировки
- Приподнять нужное колесо домкратом.
- Снять его, выкрутив болты.
- В центре ступицы сбить защитный колпак.
- Вытянуть стопор, прокрутить ступичную гайку до конца, после чего отвернуть ее назад на четверть оборота.
- Если колесо вращается легко, операция прошла успешно и можно устанавливать колесо обратно. Если же регулировка ничего не изменила и люфты или хруст остались, подшипник придется менять.
Смазка
В первую очередь следует обзавестись следующими предметами: смазочное вещество, ветошь, новые гайки, плоская отвертка, сальники, стандартный набор ключей и любой хороший очиститель. Алгоритм действий:
-
- Необходимо снять нужное колесо, подняв его с помощью домкрата.
- Далее следует полностью убрать тормозной диск с суппортом, предварительно немного открутив гайку ступицы.
- Ступица отсоединяется от поворотного механизма (кулака), после чего можно избавиться от ступичной гайки окончательно.
- Выбиваем ступицу из полуоси, после чего снимаем подшипник съемником при наличии или же обыкновенной плоской отверткой. Если кольца намертво прицепились, обрабатываем их специальным веществом, к примеру, ВД-40.
- Очищаем посадочное место, обойму и подшипник от старой смазки.
- Вытираемвсе обработанные поверхности, смазываем их новым веществом.
- Собираемвесь узел обратно.
Заключение
Оставлять без внимания появление нестандартных шумов от колес нельзя. При умеренном износе ездить относительно безопасно, но как только гул становится слишком явным, заняться обслуживанием ступичных подшипников следует незамедлительно, поскольку от этого зависит ваша безопасность.
Источник
Виды, особенности работы и процесс снятия хаба на Toyota Hiace
У полноприводных автомобилей множество достоинств: хорошая управляемость, маневренность, комфортная езда в плохую погоду и по бездорожью. Но когда машина выезжает на привычный, местами ровный асфальт, полный привод уже не нужен, а двигатель, трансмиссия и их элементы продолжают работать с повышенной нагрузкой, уменьшая свой срок службы. Для решения этой проблемы и изобрели хабы или муфты свободного хода. Что же это такое, какова его конструкция и как снять хаб на примере Toyota Hiace?
Что такое хаб
Обладатели отключаемого полного привода могут спросить, зачем нужно это устройство, если можно отключить передний привод без него? Отключить-то можно, но многие элементы переднего привода продолжат двигаться вместе с колесом по инерции, вследствие чего:
- увеличивается износ деталей;
- растет расход топлива;
- автомобиль теряет в скоростных качествах.
Чтобы это не происходило, существуют хабы – устройства, которые полностью отключают колеса от переднего моста и трансмиссии, экономя ресурсы железного коня.
Принцип работы и виды
Хаб состоит из корпуса, двух шлицевых втулок – подвижной и ведущей, в последнюю входит ШРУС. При включенном хабе подвижная втулка цепляет корпус к ведущей, приводя тем самым передний привод в работу. Соответственно, при выключенном корпус свободно вращается вокруг ведущей втулки, а передний привод не работает. Существует 3 вида муфт:
- Ручная. Долговечный вариант, полностью исключающий непроизвольное включение или выключение. Для смены режима работы придется покинуть салон, чтобы переключить флажки муфты в требуемое положение.
- Автоматическая. Включается кнопкой или рычагом. Для изменения режима при включении достаточно перевести машину в режим полного привода и немного проехать вперед. При выключении – отключить полный привод и проехать несколько метров в обратную сторону. Единственный минус: из-за сложности конструкции менять автоматический придется чаще ручного.
- Механическаяавтоматическая. Включаются автоматически при подаче крутящего момента на переднюю ось.
Как снять хаб на Toyota Hiace
Хабы придется менять. Ручные по сроку службы сопоставимы трансмиссии и «живут» порядка 7 лет, автоматические меняются чаще. Процесс снятия не таит особых сложностей, хотя подводные камни имеются. В качестве примера был выбран автомобиль Toyota Hiace 2001 года выпуска. Алгоритм действий:
- Поставить машину на ровную горизонтальную поверхность и приподнять на домкрате.
- Открутить колесо и снять тормозной механизм.
- Отвинтить 2 болта, которые держат суппорт.
- Снять диск со ступицы, сняв 2 винта с помощью отвертки.
- Убрать крышку с центра муфты и вывернуть гайку.
- Открутить болты крепления хаба и снять его.
Возникают ситуации, когда после правильно выполненных процедур муфта отказывается покидать свое место. Распространенное решение проблемы – обстучать корпус по бокам и смазать хаб ВД-40. В некоторых моделях также существует проблема с силиконовой накладкой, перед снятием ее придется разорвать.
Заключение
Снять муфту свободного хода несложно, и после снятия не должно возникнуть проблем с установкой замены – достаточно повторить процедуру в обратном порядке. Какой вид муфты выбрать – решение индивидуальное, все зависит от финансов и желания/нежелания менять привод своими руками. Нужны ли они вообще? Хабы экономят топливо, увеличивают скоростные и ресурсные показатели автомобиля. Стоимость одного хаба бразильской или японской фирмы составит 10-15 тысяч рублей, частой замены он не требует, а значит, лучше заменить и чувствовать себя спокойнее.
Источник