Снятие и установка полуоси (передние приводы колёс)
Привод автомобиля осуществляется в двух вариантах: задний и полный. Привод передних колес осуществляется полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами (пыльниками), которые крепятся хомутами.
Расположение элементов привода передних колес: 1 — Правая полуось; 2 — Правый кронштейн; 3 — Подшипник; 4 — Стопорное кольцо; 5 — Редуктор передней оси с электрической муфтой; 6 — Разъем проводки электрической муфты; 7 — Балка передней оси; 8- Фланец балки; 9 — Стопорное кольцо; 10 — Подшипник; 11 — Сальник; 12 — Левый кронштейн; 13 — Левая полуось.
Моменты затяжки
1. Установите автомобиль на опоры, чтобы иметь возможность снять передние колеса.
2. Установите переключатель режима работы раздаточной коробки в положение 2WD.
3. Снимите защиту полуоси.
4. Выкрутите болты и снимите крышку ступицы.
5. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и регулировочную шайбу.
6. Отсоедините разъем проводки от электрической муфты.
7. Отсоедините вентиляционную трубку и резиновый шланг от левого кронштейна.
8. С помощью ключа открутите болт крепления вентиляционной трубки к кронштейну.
10. Снимите полуоси в сборе с опорными кронштейнами.
11. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо подшипника.
12. Снимите подшипник.
13. Снимите стопорное кольцо с обратной стороны подшипника.
14. Спрессуйте полуось с кронштейна.
15. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Источник
Замена внутреннего ШРУСа Грейт Вол Ховер H3, H5
Главным назначением внутреннего ШРУСа в устройстве Грейт Вол Ховер H3, H5 является передача крутящего момента от КПП к ведущим колесам на переднеприводном автомобиле.
Именно шарнир равных угловых скоростей позволяет колесам вращаться даже при совершении поворотов.
Конструктивно деталь состоит из нескольких основных элементов:
- Наружная и внутренняя обоймы с компенсаторами длины.
- Сепаратор в виде кольца, в котором предусмотрены отверстия для шариков.
- Непосредственно металлические шарики.
- Стопорные кольца, пыльники и другие мелкие компоненты.
Состояние ШРУСа является важным моментом, поскольку при его выходе из строя движение Грейт Вол Ховер будет затруднительным .
Стоит заметить, что деталь отличается достаточно продолжительным сроком эксплуатации без необходимости замены.
Обычно поломки в ней вызваны одним или несколькими из таких факторов :
- Использование некачественных материалов и комплектующих при создании детали.
- Отсутствие или низкое качество смазки в детали.
- Сильное загрязнение частей детали или попадание внутрь влаги из-за поврежденного пыльника.
- Чрезмерная нагрузка на деталь из-за низкого качества дорожного покрытия или агрессивной манеры вождения.
- Выработка ресурса комплектующей.
Обычно проблемы со ШРУСом Грейт Вол Ховер Н3, Н5 можно заметить при визуальном осмотре детали.
Также на повреждения комплектующей могут указывать такие факторы :
- Появление характерного хруста при наезде на неровности, начале движения или резком ускорении.
- Образование рывков и вибраций при разгоне автомобиля.
- Люфт в месте соединения шарнира, что можно проверить при вывешенном колесе.
При обнаружении неисправности оптимальным решением будет максимально быстрый ремонт или замена поврежденной детали.
Иначе существенно ухудшиться управляемость автомобиля, а также возрастет вероятность ДТП .
Пошаговые действия при замене внутреннего ШРУСа Грейт Вол Ховер Н3, Н5
Процесс замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей на данной модели автомобиля достаточно трудоемкой. При этом не лишним будет наличие помощника, поскольку потребуется выполнение сложных работ с тяжелыми элементами.
Необходимо заранее подготовить целый ряд ключей и автомобиль к проведению работ. Также потребуется новая деталь для установки на автомобиль.
Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:
- Проводим частичную разборку авто, снимаем колесо, цапфу.
- Осматриваем место установки детали, снимаем наружную часть.
- В дальнейшем потребуется снятие моста Грейт Вол Ховер целиком.
- Иначе добраться до внутренней части детали добрать будет просто невозможно.
- Мост зафиксирован несколькими болтами и гайками.
- К некоторым их них доступ достаточно ограничен, поэтому придется немного повозиться со снятием моста.
- Откручиваем 4 болта, которые удерживаюткрышку.
- И с помощью двух монтировок аккуратно извлекаем старый ШРУС.
- Также могут быть проблемы со снятием подшипников, так что лучше заранее приобрести новые .
- Ставятся они между двумя небольшими прорезями.
- Сначала одевается сальник, после чего стопорное кольцо.
- Далее набиваемподшипникдо упора в кольцо.
- И одеваем еще одно стопорное кольцо.
- Стоит заметить, что при снятии моста Грейт Вол Ховер возникли определенные проблемы.
- Одну гайку пришлось немного приварить, поскольку иначе открутить не получалось.
- С другой стороны и вовсе пришлось срезать головку болта.
- После чего из-за сайлентблока приваривать к стандартному болту с обрезанной головкой еще один, и только потом выкручивать.
После замены ШРУСа проводим сборку моста и его установку на место.
Весь процесс ремонта может занять несколько дней, особенно если потребуются дополнительные запчасти. Также не лишним будет иметь достаточно высокий уровень навыков ремонта авто.
Источник
Great Wall Hover Н3 бензин › Logbook › Плановый ремонт, двигатель, сцепление, коробка и т.д. Ховер Н3
Доброго времени суток друзья!
Выходные провел с пользой! )))
Усаживайтесь по удобнее, будет много букв, можно пиво, чипсы… ))))
Вот сижу и раздумываю, как бы начать запись?! И нужно-ли писать про статистику по сроку службы узлов и агрегатов нашего вымирающего вида? Новых то Ховров все равно уже нет!
В общем устал мой Ховер за 7,5 лет и решил сразу вывалить мне все свои детские болячки! Хорошо хоть эту зиму отвозил!
Помните наверное, с чего всё началось, совсем недавно поменял прокладку под головой, тут писал: www.drive2.ru/l/527262006080700957/ (с прокладкой все в порядке, почти тысячу прошел)
«Вспотевшую» коробку наблюдал давно (почти год) и был готов к ремонту! Вот только не совсем понимал что менять! Сальник коленвала задний или сальник коробки?!
А тем временем пробег 206800 км! А сцепление родное все работает и работает!
И на прошлой неделе заметил не большую лужу масла на асфальте, под стыком коробки и двигателя!
Ну думаю пора! Больше ждать нельзя!
В выходной в гараж, на яму! Сын спасибо помогал. Скинули сдвинули коробку.
Подложили трубу 40х40мм.под колокол, в районе раздатки повесили на стропу, с помощью домкрата через деревяшку (по центру коробки) приподнимали и двигали!
Для первого раза это просто жесть! Ну ладно сняли!
Родная корзина и маховик в отличном состоянии! (Корзина убрана в закрома) выжимной с пластиковой внутренней частью, тоже хороший! Эти детали ещё столько же прошли-бы!
Диск сцепления достойно отработал и только-только начали заклепки чиркать и то не везде!
Подшипник в маховике нормальный, но был поменян на новый:
SWAG 20 92 1298 Подшипник первичного вала.
На удивление сальник коленвала был немного «вспотевший» и маховик со стороны сальника был совсем сухой! Хотя я на него грешил?! Вот так бывает?!
Но тем не менее сальник коленвала был поменян!
Маховик на место!
Затем установил новый диск и корзину…
Exedy MBD013U Диск сцепления
Exedy MBC515 Корзина сцепления
Оправка была жигулевская, добавил немного изоленты и в дальнейшем сборка прошла на ура!
Но это было чуть позже! ))) Так как основная проблема течи масла крылась в сальнике первичного вала коробки передач!
И к этому я был не готов! (((( Сальник то я купил заранее!
Но звонок земляку-другу Redok7 все расставил на свои места! Вводные я получил, а гайки крутить умею )))
В итоге чтоб поменять этот сальник, коробку пришлось опускать на пол! На стропе и веревке опустили коробку!
Крышку открутил, а подвздеть не получается, мешает колокол!
Открутили колокол, за одно и вымыли его от масла!
Крышка не снималась так-как была на герметике!
Меняем его на новый!
Все тщательно оттираем от масла, обезжириваем …
Вот я накрутился болтов! А гайковерт ещё не прикупил! В будущем планирую взять бюджетный вариант «Зубр»
Новый выжимной: NTN FCR55-1-4/2E Подшипник выжимной.
Корпус его полностью металлический, крепежные проволочки (не знаю как их правильно назвать) от старого выжимного прекрасно подходят! Смазал направляющую выжимного и рычаг!
Дальше был процесс установки коробки на место! )))
Сын приподнимал по немногу за колокол, а я подкладывал бруски, и приподнимал за раздатку, когда вышли на заданную высоту, подставили домкрат вместо брусков, немного приподняли, прицелились и двиганули вперед коробку, попали с первого раза!
Наживили двумя болтами, когда полностью коробка встала на место поставили поперечину.
Вот так и закончился первый день! В 9 утра я приехал в гараж, и неспешно приступил к подготовительным работам, к 12 00 подъехал и сын, как раз к снятию коробки.
И в 19 00 мы закончили и сын повез нас домой!
На утро следующего не болели только волосы ))) )))
Коробка была на своем месте и это радовало! Дальше потихоньку один все собрал, затянул все болты, стартер, крепеж трубки с подогрева дросселя.
На гидроцилиндре сцепления порвался пыльник, но у меня в загашнике уже пару лет лежит ремкомплект, стоил он смешные 77 рублей! ))) Я использовал только пыльник!
Передний кардан уже изрядно болтался, немного его подшаманил )))) понимаю что колхозно получилось, но понаблюдаю за ним.
Значит взял крышку об баллончика с краской, отрезал от него ленту шириной примерно 2 см. и наполовину вставил под пыльник, оставшуюся торчащую половину притянул пластиковым хомутом!
Ветеран труда, шприц! Помните его?!
Шприц конечно потерял «голову» )))) нещадно из под него лезла смазка! Пришлось поменять, купил новый гибкий шланг на него = 130 руб и головка =88 руб.
И от души набил смазкой для карданов ликви-молли шлицевое соединение переднего и заднего кардана!
Немного работы было в салоне авто!
Обновил смазку на рабочей части рычага! Пыльник жигулевский живехонький! Однако 11 месяцев прошло с момента ревизии кулисы МКПП!
Вот тут его менял: www.drive2.ru/l/499971577723486934/
Залил новое масло в коробку (при замене сальника необходимо сливать масло с коробки), по традиции универсальное, полусинь! GL4/GL5 (В мостах такое-же) Как раз три пузырька влезает в нашу коробку.
Ну и движок не обделил, как говорится, новому сальнику-новое масло!
Решил укоротить интервал замены масла с 10 000 км., хотя-бы до 8000км.
Но в этот раз в связи с ремонтом получилось 6800км. Ну и ладно, как раз это была первая заливка этого масла!
Сцепление прекрасно работает! Мягонькое! Ни чего постороннего не наблюдаю, ни звуков, ни вибраций!
Правда берет теперь ниже середины, не привычно! Я все время ездил по заводской настройке педали, ни чего там не крутил и не подстраивал! Педаль всегда была высоко и схватывала на самом конце! Если не привыкну, то буду удлинять шток который давит на рычаг в коробке, других вариантов нет! Педальный узел регулировать бестолку, там только свободный ход педали настраивается!
На этом все! Надеюсь вам хватило терпенья дочитать до конца?!
Желаю всем удачи и спасибо за ваши посты на драйве, по ним готовился к этой операции!
Источник