Ремонт переднего привода ваз 2115

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115

В привод колеса входит 2 шарнира одинаковых угловых скоростей, которые соединены валом. Они не взаимозаменяемы: левый вал сделан из стального прутка и немного короче правого, который изготовлен из трубы. Соединение этого вала с шарнирами является шлицевым, от продольного перемещения вал закреплен в шарнирах стопорным и упорным кольцами. Со ступицей соединяется шлицевой хвостовик внешнего шарнира, зафиксированный гайкой подшипника, а хвостовик внутреннего шарнира соединяется в коробке передач с шестерней привода и закреплен стопорным кольцом.

Устройство переднего привода ВАЗ 2115.

Состоит шарнир из корпуса, обоймы, сепаратора и 6-ти шариков, размещенных в канавках обоймы и корпуса. Эти канавки в наружном шарнире изготовлены по радиусу, благодаря чему появляется угол его поворота до 42°. Поскольку канавки прямые, это дает возможность деталям передвигаться в продольном направлении, «укорачивая» или «удлиняя» привод (это нужно для компенсации взаимных передвижений силового агрегата и подвески). Внутри обоймы есть шлицевое отверстие, которое служит для объединения с валом привода.
Вся детальность шарнира сделана с наивысшей точностью, индивидуально отбираются для каждого шарнира шарики одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир сменяют в сборе. Можно сменить обойму или сепаратор только у внутреннего шарнира.
Перед сборкой в наружный шарнир укладывается 40 см³ смазки ШРУС-4, а во внутренний шарнир – 80 см³.
Непроницаемость шарнира – главное условие его правильной работы – обеспечивается благодаря защитным резиновым чехлам. Чехол натянут зафиксирован хомутами на вал привода и корпус шарнира. Возможно использование специальных хомутов, имеющих гладкую внутреннюю поверхность без выступающих частей.
Если при движении машины на поворотах в переднем приводе слышны стуки, тогда нужно проверить шарниры одинаковых угловых скоростей. При выявлении люфта при покачивании вала привода или повреждении чехлов нужно заменить шарнир. Разбирать шарнир нет смысла, потому что эта работа достаточно трудоемкая, а при разорванном чехле попавшая грязь сделала негодными детали шарнира, которые нельзя заменять отдельно друг от друга. Поэтому легче заменить шарнир в сборе вместе с защитным чехлом. Возникновение следов смазки на шарнире говорит о том, что чехол порвался.
Если во время эксплуатации в соединении приводов передних колес с коробкой передач обнаружены следы подтекания масла, значит нужен ремонт переднего привода, то есть нужно заменить в коробке передач сальники полуосей.
Вам понадобиться: ключи «на 19», «на 17», «на 10», большая отвертка, съемник, чтобы выпрессовывать палец шарового шарнира, молоток, плоскогубцы.

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115: порядок действий.

1. Слить из коробки передач масло.
2. Раскрутите и расслабьте затяжку гайки ступицы колеса.
3. Снять соответствующее колесо.
4. Вынуть из кронштейна на стойке уплотнитель тормозного шланга.
5. Ослабить затяжку контргайки внешнего наконечника рулевой тяги, при этом придерживая вторым ключом от проворачивания тягу за шестигранник.
6. Вынуть шплинт.
7. Гайку, которая крепит шаровой палец, отвернуть.
8. Установить съемник и из поворотного рычага выпрессовать палец шарового шарнира.
9. Отсоединить от поворотного рычага рулевую тягу.
10. Вывернуть два болта, крепящих шаровую опору, к поворотному кулаку и отсоединить от поворотного кулака опору.
11. Окончательно отвернуть гайку ступицы.
12. Снять упорную шайбу.
13. Вывести из ступицы переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
14. Вставить между отражателем и корпусом внутреннего шарнира отвертку и, ударяя по ней молотком, выбить из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира.
15. Снять привод, окончательно вытащив хвостовик шарнира из коробки передач. Делать это нужно осторожно, не повреждая сальник.
16. Прежде чем установить привод завод-изготовитель предлагает сменить на хвостовике внутреннего шарнира стопорное кольцо независимо от его состояния.
17. Стопорное кольцо смазать консистентной смазкой и отцентрировать его на валу, чтобы не повреждать кольцо.
18. Вставить в коробку передач хвостовик внутреннего шарнира так, чтобы в шлицы полуосевой шестерни зашли его шлицы.
19. Вставить в ступицу переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
20. По поверхности хвостовика наружного шарнира вдоль оси несильными ударами молотка продвинуть привод до закрепления в полуосевой шестерне хвостовика внутреннего шарнира стопорным кольцом. Установить все детали в обратном порядке.
21. При этом использовать новую гайку с другого колеса или гайку ступицы.
22. После затягивания гайки пальца наконечника довернуть ее до совпадения ближней прорези гайки с отверстием под шплинт.
23. Затянуть окончательно гайку, законтрить ее и установить декоративный колпак.

Читайте также:  Замена барьерного ограждения при ремонте

Предостережение.
При отвинчивании гайки ступицы автомобиль обязан стоять на земле!
Ослаблять и затягивать болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затягивания болтов равен 7,5– 10,5 кгс• м.

Источник

Устройство привода передних колес Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Привод переднего колеса ваз 2115: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А — контрольный размер

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы.
Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира ваз 2114 устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.
Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата лада самара 2.
При сборке внутреннего шарнира ваз 2113 используется селективный метод. В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Замена какой-либо одной детали недопустима — шарниры заменяются в сборе.
Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

Источник

Снятие и установка привода передних колес Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Снятие привода

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля ваз 2115 следующие операции:
– снимите колпак колеса и отверните гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира;
– ослабьте болты крепления переднего колеса, вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо;
– отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления;
– отведя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы шлицевой хвостовик 18 наружного шарнира, пользуясь приспособлением 67.7823.9544;
– слейте масло из коробки передач ваз 2114;
– съемником 67.7801.9524 или молотком через выколотку выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни;
– снимите привод колеса лада самара 2.

Читайте также:  Набор для ремонта паркетной доски tarkett дуб

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колеса, не допускается прикладывать нагрузку (опирать автомобиль на колесо, перекатывать автомобиль и т.п.) к ступице при снятом приводе переднего колеса и при незатянутой гайке крепления ступицы.

Установка привода колес

Установка привода колеса проводится в последовательности, обратной разборке. При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. Для этого отцентрируйте стопорное кольцо относительно хвостовика корпуса внутреннего шарнира, используя консистентную смазку. Затем установите корпус шарнира в полуосевую шестерню, прикладывая осевое усилие к валу привода колеса. После чего еще раз убедитесь в сохранности защитного чехла.
При необходимости замены сальника корпуса внутреннего шарнира (полуоси) пользуйтесь оправкой 67.7853.9562. После установки привода колес залейте масло в коробку передач ваз 2113.

Источник

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Читайте также:  Фикс прайс ремонт шин

Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Снятие и установка приводов передних колес

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 19», торцовая головка «на 27», вороток.

1. Слейте масло из коробки передач.

2. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен быть установлен на земле!

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, установленном на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

5. Снимите переднее колесо и окончательно отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

8. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

9. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

10. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

11. Отведите в сторону поворотный кулак со стойкой…

12. …и выньте шлицевый хвостовик наружного шарнира из ступицы.

13. С помощью монтажной лопатки выдавите хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач.

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и приводы невозможно будет установить.

14. Снимите вал привода.

15. Устанавливайте привод переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью