- Opel Astra Перчинка с характером › Logbook › Небольшой ремонт передней подвески — втулки стаба, сайлентблоки, шаровые
- Opel Astra «ИнОсТрАнЕц 2.0» › Logbook › Переборка передних рычагов: замена сайлентблоков и шаровых Opel Astra H
- Opel Astra H manual
- Opel Astra 1.4 МТ › Logbook › Замена левого рычага передней подвески
- Opel Astra 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — dealership service
- Comments 9
Opel Astra Перчинка с характером › Logbook › Небольшой ремонт передней подвески — втулки стаба, сайлентблоки, шаровые
Всем читателям нашего с Перчинкой БЖ — ПРИВЕЕЕЕЕТ!
Вот, нашлось время для написания еще одной записи. А именно — очередной ремонт передней подвески. Нещадно Рязанские дороги ее убивают. Поводом сделать диагностику послужило небольшое рысканье машины на дороге и вибрация на скоростях от 100 км/ч.
Как итог диагностики — втулки стабилизатора прослаблены, задние сайлентблоки рычагов просятся на замену!
Шаровые в целом в порядке.
А прошло все это 21000км и около 2 лет (кроме шаровых — там стоят Delphi TC687 и прошли они 10000км, но о них позже).
Что стояло до этого?
Втулки стаба Точка опоры 25011830.
Сайлентблоки задние TRW — JBU733.
К слову передние сайлентблоки Lemforder — 3536301 чувствуют себя превосходно.
Решил закупиться запчастями.
Втулки стабилизатора решил взять те же, тем более у меня и кронштейны стоят старого образца под эти втулки.
Сайлентблоки задние решил тоже взять полиуретан Точка опоры. Попробуем, как они.
Итак:
Полиуретановая втулка стабилизатора, передней подвески Точка опоры — 25011830 2шт. 2 х 255руб = 510 руб.
Сайлентблок задний переднего рычага Точка опоры — 23062606 2шт. 2 х 753руб. = 1506 руб.
Итого «пока» 2016 руб. Не так уж и дорого.
Загоняемся в гараж. Чтобы было удобнее — решил полностью вывесить морду на пенечках. В планах купить стойки регулируемые.
Снимаем колеса, снимаем, у кого она есть, защиту из набора от MadSaray , т.к. она закрывает болт крепления переднего сайлентблока иииии…
Да. Не обошла меня стороной сия неприятность — защита трет о крышку коробки.
Но тут, как говорится, без претензий. Руки есть, фен есть. Берем фен в руки и делаем…
И сразу примеряем, как теперь будет сидеть.
Зазор получился около 1-1,5 см, что вполне достаточно.
Чтобы снять рычаги нам потребуется следующий инструмент.
Для болта и гайки крепления шаровой — головка и ключ на 19
Для обоих сайлентблоков — головка и ключ на 18.
Головку придется надевать и на трещетку, и на вороток. Трещеткой у меня не получилось подлезть как раз при откручивании задних болтов.
Ну и путем легких манипуляций, ВД-40 и маленького молоточка — рычаги сняты.
Вот такая картина меня ждала на обоих рычагах.
Сразу скажу — прошлый раз рычаги затягивались в правильном положении!
Ну да фиг бы с ним.
Берем новые сайленты, идем в дружественный сервис. Обычно у них перепрессовка одного сайлента стоит рублей 250.
В этот раз мне несказанно повезло. Мне их перепрессовали бесплатно!
НО! Пришли к общему мнению, что шаровые ни мне, ни им не очень нравятся. Нет, они не болтаются, но палец уж очень свободно двигается. Поэтому раз рычаги сняты — проще заказать шаровые и поменять, чтобы не делать 2 раза развал.
Поэтому оставляем на пару дней Перчинку в гараже изображать машину и фильма «Пятый элемент» )))
Кстати, друзья, если кто владеет фотошопом — напишите в комментах или в личку. Скину фотку в большом размере. Может будет у кого время действительно скрестить ее с каким-либо кадром из фильма…
Шаровые я решил заказать на пробу, сразу скажу. Раз уж диски тормозные показывают себя вполне хорошо, то и шаровые возьмем NK.
Шаровая опора NK — 5043627 2шт. 2 х 392 руб = 784 руб.
Вот они.
Комплектность мне понравилась. Как обычно лежат болты, шайбы и гайки к шаровым. Все под ключ на 13.
Ну и не долго думая — меняем.
Старая и новая рядышком
Ну и новая на своем законном месте.
Остался самый страшный сон по подвеске любого Астравода — замена втулок стабилизатора.
Для облегчения сего процесса за 200 рублей был приобретен вот такой ключик на 10.
Брал без шарнира, не было в наличии. Но и этим вполне справился. Он на порядок облегчает отворачивание болтов крепления скобы втулки. Само собой при снятых рычагах доступ туда намного лучше.
Вот такие втулки я достал. Слева старая, справа новая.
Ну и ставим на место новые втулки. Не забываем сделать разрез и смазать втулки внутри. Иначе будут скрипеть. Прошлые отходили у меня 2 года, были смазаны и не издавали ни единого звука.
Теперь остается только поставить на место рычаги и затянуть все крепления.
Важный момент, кто если подзабыл.
Крепление шаровой можно затягивать в любом положении.
А вот крепления сайлетблоков — только в рабочем. Рабочим положением считается машина, стоящая на колесах. Для полной установки рычагов в это положение после домкратов следует прокатить машину вперед-назад пару раз и покачать.
Вот это положение, в котором можно затягивать крепления сайлентов — почти горизонтальное.
Ничего догружать в салон не нужно!
Вот собственно и все.
Проделанной работой доволен, после нужно скататься на развал-схождение. Обошлось в 900 руб, т.к. выставляли развал передней оси — справа было завалено внутрь колесо. Все выставили как нужно, немного сдвинув стойку на болтах — оказалось достаточно.
Всем спасибо, кто читает нас и дочитал.
В двух следующих записях расскажу про…
А вот будет всего два намека, по одному на каждую запись — охлаждение и топливная система!
Комментарии на тему записи, а также на тему того, что будет в следующих — приветствуются! )))
Ну и не забываем про лайки, репосты и пр. приятности.
Источник
Opel Astra «ИнОсТрАнЕц 2.0» › Logbook › Переборка передних рычагов: замена сайлентблоков и шаровых Opel Astra H
Опять по рычагам. История длинною в 6 лет закончилась так же как и начиналась
Через 30 тыс. и 2 года на рычагах Delphi оторвало втулку переднего сайлентблока правого рычага
Собрал ремкоплекты на полиуретане и обслужил рычаги так как делал это на оригинальных 6 лет назад,
только в этот раз другие шаровые Sidem 9785
Тот сетап жив до сих пор (используется как сменка в гараже — обзор в конце ролика), сдались только шаровые пройдя почти 100к и 4 года. Состояние тех рычагов спустя 100к есть на видео в конце ролика
Это уже второй комплект рычагов на полиуретане от ТО, опыт есть, выводы сделаны. Эта связка ходит, ходит лучше резины и новых рычагов в сборе с учетом реалий нынешнего времени по качеству ЗЧ. Замену на оригинальные новые рычаги не рассматривал, но те что шли с завода честно отходили свои 140-150 тыс, потом выплюнули задние сайленты, передние были как новые
Из интересного. В рычагах Delphi задние сайлентблоки рычагов имеют пластиковую внешнюю обойму, что является неоспоримым плюсом при их демонтаже. Походу заранее создали комфортные условия для замены (сарказм) Из неудобного на этих рычагах, в отличии от оригинальных, заклепки с обеих сторон круглые. Приходится искать центр для высверливания. В оригинальных центра обозначены, и шляпки плоские.
Болты пальцев шаровой затягиваются с моментом 50Нм, а сайлентблоки рычагов затягиваются только на стоячей на своих колесах авто под собственным (а лучше нагруженным 2-мя пассажирами спереди) весом для фиксации нулевого положения втулок. Если пренебречь этим вся работа пройдет впустую. Втулки провернет либо сразу после спуска на колеса, либо на первом же лежаке.
Момент рычагов по ТИС 90НМ+довороты на 75 и 15 градусов (как всегда на новых болтах). Старыми болтами притягиваю 90НМ
3 винта шаровых тянем 35НМ, я использую красный неразъемный локтайт
Если кто надумает делать тоже самое на оригинальных рычагах, в ТИС-е есть размеры сверел для заклепок
После всех манипуляций едем на схождение. Углы уходят
Видео прошу расценивать как экранизацию процесса. Не нужно пытаться оспаривать выбор ЗЧ. Руки ни у кого не связаны, можно купить что угодно!
Источник
Opel Astra H manual
Вам потребуются ключи «на 18» (два).
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
2. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой и извлеките болт.
3. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Если палец шаровой опоры туго сидит в отверстии поворотного кулака, воспользуйтесь монтажной лопаткой.
4. Отверните гайку и извлеките болт заднего крепления рычага…
5….аналогично отсоедините переднее крепление рычага…
6….и снимите рычаг передней подвески.
Поскольку оригинальные нижние рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, а сайлентблоки отдельно не поставляют, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
Если рычаг снимали только для удобства замены шаровой опоры, снимите ее (см. пп. 4–6 Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра h).
7. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления сайлентблоков шарниров рычага.
8. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
Полезный совет.
После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской.
Источник
Opel Astra 1.4 МТ › Logbook › Замена левого рычага передней подвески
В декабре 2017 г. появился неприятный стук в передней подвеске. Загнал в сервис, где обслуживают автомобили марки Опель. Причиной стука была шаровая левого рычага передний подвески, которая шаталась и при задевании пыльника из шаровой брызгала вода. Короче говоря, просто где-то каким-то образом порвался пыльник и туда попала вода, что стало причиной износа шаровой.
Заказал новый рычаг фирмы «Лемфордер» в интернет магазине «Автодок»(прикрепляю фото рычага). Установил новый рычаг, пока все норм, ничего не стучит и не гремит.
— артикул рычага 3688601
Opel Astra 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — dealership service
Comments 9
Буду пыльники почаще проверять.
ООО такой же брал, но дешевле.Хороший!Парой менять смысла нет, это не амортизаторы
Парой бы надо менять то
Согласен, но недавно оба рычага заменялись, а левому рычагу просто не повезло из-за дефекта пыльника
Парой бы надо менять то
Для чего парой менять? Смысла нет. Я когда менял, мне приятель сказал Давай справа уж заодно поменяем сайлентблок который большой и съемный, в замене рычага полностью смысла не! Так и сделали
Держал я как-то в руках если не ошибаюсь левый рычаг новый лемфердер и новый правый вроде монро (могу конечно ошибиться, но вроде как его). Так вот балуясь линейкой заметил, что расстояние от шаровой до переднего салентблока отличается почти на 2 см… Разница как ни как, хотя оба идут как аналоги к родным GM.
Есть другой вариант, когда на обоих рычагах родных машина проехала уже много и вдруг на одном, скажем, полетела шаровая. Если при этом один рычаг поменять, то будет один со свежими салентблоками, второй — с износившимися, думаю полюбому на поведении машины отразится.
Вот поэтому справа тож заменили сайлентблок большой.
Один из 2х получается. Передний то наверно тоже изнашивается.
Ну как мне сказал приятель мастер — не так сильно он изнашивается, по сравнению с большим. А рычаги не мерил.
Источник