Ремонт переднего стабилизатора даф 95

Содержание
  1. Общая информация DAF 95XF / XF95 с 1997 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова DAF 95 XF , давление в шинах DAF 95 XF , неисправности DAF 95 XF , подготовка к зиме DAF 95 XF , тормоза DAF 95 XF , масляный фильтр DAF 95 XF , топливный фильтр DAF 95 XF , фильр салона DAF 95 XF , регулировка фар DAF 95 XF , номер кузова DAF XF 95 , давление в шинах DAF XF 95 , неисправности DAF XF 95 , подготовка к зиме DAF XF 95 , тормоза DAF XF 95 , масляный фильтр DAF XF 95 , топливный фильтр DAF XF 95 , фильр салона DAF XF 95 , регулировка фар DAF XF 95
  3. 1. Общая информация
  4. Амортизаторы
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Устройство компенсации нагрузки на ось
  7. Рессоры
  8. Снятие и установка DAF 95XF / XF95 с 1997 года
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части DAF 95 XF , ходовая часть автомобиля DAF 95 XF , передняя подвеска DAF 95 XF , задняя подвеска DAF 95 XF , ремонт передней подвески DAF 95 XF , ремонт задней подвески DAF 95 XF , ремонт ходовой части DAF XF 95 , ходовая часть автомобиля DAF XF 95 , передняя подвеска DAF XF 95 , задняя подвеска DAF XF 95 , ремонт передней подвески DAF XF 95 , ремонт задней подвески DAF XF 95
  10. 4. Снятие и установка
  11. Снятие и установка амортизаторов
  12. Снятие амортизаторов
  13. Установка амортизатора
  14. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста
  15. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста
  16. Установка стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста
  17. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с рессорной подвеской
  18. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с рессорной подвеской
  19. Установка стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с рессорной подвеской
  20. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с пневмоподвеской
  21. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с пневмоподвеской
  22. Установка стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с пневмоподвеской
  23. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости второй управляемой оси
  24. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости второй управляемой оси
  25. Установка стабилизатора поперечной устойчивости второй управляемой оси
  26. Снятие и установка сайлентблока с резиновым корпусом
  27. Снятие сайлентблока с резиновым корпусом
  28. Установка сайлентблока с резиновым корпусом
  29. Снятие и установка сайлентблока со стальным корпусом
  30. Снятие сайлентблока со стальным корпусом
  31. Установка сайлентблока со стальным корпусом
  32. Снятие и установка торсионов заднего моста с пневмоподвеской
  33. Снятие верхнего торсиона
  34. Установка верхнего торсиона
  35. Снятие нижнего торсиона
  36. Установка нижнего торсиона
  37. Снятие и установка торсионов второй управляемой оси
  38. Снятие верхнего торсиона
  39. Установка верхнего торсиона
  40. Снятие нижнего торсиона
  41. Установка нижнего торсиона
  42. Снятие и установка торсионов подвески тандемных мостов
  43. Снятие верхнего торсиона
  44. Установка верхнего торсиона
  45. Снятие нижнего торсиона
  46. Установка нижнего торсиона
  47. Снятие и установка тяг устройства компенсации нагрузки на мост
  48. Снятие тяг устройства компенсации нагрузки на мост
  49. Снятие и установка рессоры одиночного моста
  50. Снятие рессоры одиночного моста
  51. Установка рессоры одиночного моста
  52. Снятие и установка уплотнительных колец пальца рессоры
  53. Снятие уплотнительных колец пальца рессоры
  54. Установка уплотнительных колец пальца рессоры
  55. Снятие и установка кронштейна рессоры
  56. Снятие кронштейна рессоры
  57. Установка кронштейна рессоры
  58. Снятие и установка рессоры тандемных мостов
  59. Снятие рессоры тандемных мостов
  60. Установка рессоры тандемных мостов
  61. Снятие и установка осевого шкворня
  62. Снятие осевого шкворня
  63. Установка осевого шкворня
  64. Снятие и установка страховочного троса и отбойника
  65. Снятие страховочного троса
  66. Установка страховочного троса
  67. Снятие отбойника
  68. Установка отбойника
  69. Снятие и установка упоров рессоры
  70. Снятие упора рессоры
  71. Установка упора рессоры
  72. Снятие и установка выравнивающих пластин
  73. Снятие выравнивающих пластин

Общая информация DAF 95XF / XF95 с 1997 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF 95 XF , давление в шинах DAF 95 XF , неисправности DAF 95 XF , подготовка к зиме DAF 95 XF , тормоза DAF 95 XF , масляный фильтр DAF 95 XF , топливный фильтр DAF 95 XF , фильр салона DAF 95 XF , регулировка фар DAF 95 XF , номер кузова DAF XF 95 , давление в шинах DAF XF 95 , неисправности DAF XF 95 , подготовка к зиме DAF XF 95 , тормоза DAF XF 95 , масляный фильтр DAF XF 95 , топливный фильтр DAF XF 95 , фильр салона DAF XF 95 , регулировка фар DAF XF 95

1. Общая информация

Рама является несущим элементом грузового автомобиля, служащим для крепления кузова и агрегатов (двигателя, трансмиссии и т.д.).

Автомобили DAF имеют лонжеронные рамы, состоящие из двух боковых продольных балок (лонжеронов) и поперечин (траверс), а также креплений и кронштейнов для установки агрегатов. Элементы рамы соединяются заклепками и болтами

Амортизаторы

Амортизаторы выполняют две функции:

  • Контролируют перемещение рамы с надстройками относительно мостов. Оптимальный комфорт обеспечивается сохранением горизонтального положения рамы с надстройками и сглаживаем влияния различных вертикальных ускорений во время движения автомобиля.
  • Контролируют вертикальное перемещение колес относительно дорожного покрытия. Оптимальные условия вождения достигаются в том случае, когда все колеса сохраняют постоянный контакт с дорогой.

Амплитуда описанных выше перемещений зависит от доступного хода рессор, который может быть различным в зависимости от загрузки автомобиля.

Исправные амортизаторы с подходящими к условиям работы характеристиками обеспечивают лучший из возможных компромиссов для выполнения обозначенных выше функций.

На автомобилях DAF используются только двухходовые амортизаторы.

На версиях с пневмоподвеской также используется гидравлический ограничитель хода.

Амортизатор состоит из:

  • рабочего цилиндра, в котором осуществляется фактическое демпфирование поршнем со штоком, клапанный блок которых ослабляет ход отдачи;
  • нижнего клапана, который в сочетании с клапанным блоком поршня ослабляет ход сжатия;
  • резервного патрубка, отводящего избыток масла (вследствие вытеснения поршнем) через нижний клапан;
  • пылезащитной крышки, прикрепленной к штоку поршня.

Двухходовой амортизатор работает следующим образом.

Во время хода сжатия цилиндр (1) перемещается вниз относительно рабочего цилиндра (2). Соответственно масло перетекает из нижней камеры через отверстия поршня (1) с клапанами в верхнюю камеру, объем которой увеличивается. Давление масла одинаково по обе стороны поршня (1).

Для компенсации объема штока поршня (3) в верхней камере, масло из-под поршня (1) через нижний клапан (4) перетекает в резервный патрубок (5). Сопротивление масла, возникающее в этот момент, смягчает ход сжатия амортизатора.

Во время хода отдачи цилиндр (1) перемещается вверх относительно рабочего цилиндра (2). Соответственно, давление, создаваемое в верхней камере поршня (1) приводит к перетеканию масла в нижнюю камеру под поршень (1). Сопротивление масла, возникающее при этом, замедляет ход отдачи. Для компенсации объема штока поршня (3) в верхней камере масло перетекает через нижний клапан (4) из резервного патрубка (5) в нижнюю камеру под поршнем (1).

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Для уменьшения боковых кренов автомобиля в поворотах подвеска автомобилей DAF оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости.

Примечание:
На рисунках общего вида ниже приведены схемы стабилизаторов поперечной устойчивости на примере отдельных версий подвески. Детали стабилизатора для других версий подвески могут несколько отличаться, однако общая конструкция и принцип работы аналогичен для всех модификаций.

Стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста:

  1. Фланцевый болт.
  2. Стойка.
  3. Сайлентблок.
  4. Кронштейн.
  5. Фланцевая гайка.
  6. Штанга стабилизатора.
  7. Фланцевый болт.
  8. Сайлентблок.
  9. Фланцевая гайка.
  10. Фланцевый болт.
  11. Кронштейн.
  12. Сайлентблок.
  13. Кронштейн.
  14. Фланцевая гайка.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней рессорной подвески:

  1. Стопорное кольцо.
  2. Кронштейн.
  3. Ось.
  4. Подшипниковая втулка.
  5. Кронштейн.
  6. Шайба.
  7. Стопорное кольцо.
  8. Фланцевый болт.
  9. Подшипниковая втулка.
  10. Штанга стабилизатора.
  11. Кронштейн.
  12. Болт.
  13. Гайка.
  14. Шайба.
  15. Сайлентблок.
  16. Шайба.
  17. Гайка.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней пневмоподвески:

  1. Кронштейн.
  2. Болт.
  3. Шайба.
  4. Шайба.
  5. Гайка.
  6. Сайлентблок.
  7. Серьга.
  8. Болт.
  9. Шайба.
  10. Шайба.
  11. Гайка.
  12. Сайлентблок.
  13. Штанга стабилизатора.
  14. Подшипниковая втулка.
  15. Крышка подшипниковой втулки.
  16. Шайба.
  17. Болт.

Стабилизатор поперечной устойчивости второго управляемого моста:

  1. Штанга стабилизатора.
  2. Кронштейн.
  3. Болт.
  4. Подшипниковая втулка.
  5. Стопорная пластина.
  6. Болт.
  7. Подшипниковая втулка.
  8. Кронштейн.
  9. Шайба.
  10. Гайка.
  11. Болт.
  12. Шайба.
  13. Сайлентблок.
  14. Шайба.
  15. Гайка.

Устройство компенсации нагрузки на ось

Автомобили, оборудованные двумя передними мостами, оснащаются устройством компенсации нагрузки на ось, обеспечивающем равномерное распределение веса автомобиля на обе передние оси.

Через серьгу (2), тягу (3) и серьгу (5) усилие передается от передней рессоры (1) на заднюю рессору (4) и наоборот.

Рессоры

Внимание:
— Листы рессоры не должны подвергаться ударам. Удары приводят к образованию вмятин на поверхности листов рессоры, которые впоследствии развиваются в точечную коррозию (питтинг).
— Необходимо не допускать развитие коррозии, поскольку она значительно сокращает срок службы рессор.
— Необходимо следить за возникновением различных повреждений листов рессоры, поскольку они значительно снижают срок службы подвески.
— Не допускается нагрев листов рессоры. Это также необходимо учитывать при проведении на автомобиле сварочных работ. Нужно принять соответствующие меры по обеспечению защиты рессор от воздействия сварки (в том числе возникновения концентратора напряжения вследствие точечного нагрева).
— Не ударять молотком по параболической рессоре, это может стать причиной повреждения рессор.
— Замена только поломанного листа, а не всей рессоры в сборе соответственно укорачивает срок службы остальных листов рессоры.
— Кронштейны рессоры подлежат снятию, если:
Имеется подозрение на нарушение геометрии подвески после воздействия значительных перегрузок (например, столкновения автомобиля). В этом случае кронштейн рессоры должен пройти процедуру магнитной дефектоскопии для выявления возможных внутренних дефектов материала. В случае обнаружения трещин, кронштейн рессоры необходимо заменить новым. Если нет возможности провести процедуру магнитной дефектоскопии, кронштейн рессоры должен быть заменен новым.
Достигнута такая степень износа, при которой требуется замена кронштейна новым.

Читайте также:  Ремонт печки ниссан альмера n16 своими руками

Упругими элементами подвески грузовых автомобилей DAF являются рессоры. Рессоры передают нагрузку с рамы на мосты и колеса и смягчают удары и толчки при прохождении неровностей дорожного покрытия.

В автомобилях DAF используется два типа рессор: трапециевидные/полуэллиптические и параболические.

Трапециевидные/полуэллиптические листовые рессоры состоят из пакета листов различной длины, расположенных друг над другом.

Параболические листовые рессоры, имеющие меньшее количество листов, чем трапециевидные/полуэллиптические, состоят из нескольких листов равной длины, толщина которых изменяется по параболической кривой относительно длине рессор. Кроме зажима в центре и по краям листов рессоры, листы параболической рессоры не должны касаться друг друга. Поэтому по краям рессоры между листами вставлены специальные проставки. Поскольку листы параболической рессоры не перемещаются относительно друг друга, отсутствует трение между листами, свойственное трапециевидной/полуэллиптической рессоре. Как следствие, параболические рессоры обеспечивают лучшие ездовые качества при равных условиях жесткости.

На рессоры обоих типов устанавливается вспомогательная пружина.

Листы рессор (3) обоих типов скреплены друг с другом центральным болтом (1) и пружинными хомутами (2).

Головка центрального болта (1) используется для центрирования рессоры.

Спереди рессора соединяется с кронштейном посредством пальца и серьги.

В зависимости от конструкции сзади рессора соединяется с другим кронштейном также посредством пальца и серьги или имеет посадку в башмак.

Рессора крепится к картеру моста при помощи U-образных хомутов. Между рессорой и картером моста может устанавливаться клин и/или проставочный блок. U-образные хомуты, прижимая рессору к картеру моста, также прижимают листы рессоры друг к другу.

Усилие от моста через рессоры передается на кронштейны, установленные на раме автомобиля. Поэтому наряду с функцией смягчения ударов и толчков от дорожного покрытия, рессоры выполняют функцию передачи продольных и поперечных усилий от колес на шасси во время торможения и ускорения автомобиля.

В процессе резкого торможения на неровном дорожном покрытии на рессоры и элементы их крепления воздействует вес всего автомобиля (значение нагрузки еще более увеличиваются при движении по неровностям) одновременно с тормозным усилием. Поэтому рессоры и детали их крепления являются одними из самых высокопрочных деталей автомобиля.

Стрела выгиба рессоры (Р на рисунке) – это величина, соответствующая отклонению рессоры.

Рессора конструируется с учетом оптимальной стрелы выгиба для загруженного автомобиля. Если возможно, необходимо проверять стрелу выгиба рессор с обеих сторон на равномерно загруженном автомобиле. В результате допусков производственного процесса возможно возникновение различия стрелы выгиба рессор с разных сторон автомобиля при отсутствии нагрузки, однако после загрузки автомобиля эти значения уравниваются.

На новых рессорах разница в стреле выгиба мала, однако в процессе эксплуатации разница в стреле выгиба увеличивается.

Когда рессоры подвергаются нагрузке, они удлиняются, вследствие чего мост может перемещаться назад. Если стрела выгиба одной из рессор слева или справа отличается слишком сильно, в результате мост может значительно сместиться относительно автомобиля.

Примечание:
Приведенные ниже схемы рессорной подвески дают представление об общей конструкции. Показанные на рисунках детали могут отличаться от используемых на конкретной версии автомобиля.

Рессора одиночного моста:

  1. Кронштейн рессоры.
  2. Палец рессоры.
  3. Фиксирующая пластина.
  4. Болт.
  5. Шайба.
  6. Уплотнительное кольцо.
  7. Смазочный штуцер.
  8. Крепежная втулка.
  9. Подшипниковая втулка.
  10. Нижнее седло рессоры.
  11. Закаленная стальная шайба.
  12. Гайка U-образного хомута.
  13. U-образный хомут.
  14. Верхнее седло рессоры.
  15. Кронштейн серьги рессоры.
  16. Подшипниковая втулка.
  17. Серьга рессоры.
  18. Рессора в сборе.
  19. Шайба.
  20. Уплотнительное кольцо.
  21. Запорный диск.
  22. Самоконтрящаяся гайка.

Рессора тандемных мостов:

  1. Гайка.
  2. Отбойник.
  3. Кронштейн.
  4. Гайка.
  5. Шайба.
  6. Втулка.
  7. Шайба.
  8. U-образный болт.
  9. Втулка.
  10. Втулка.
  11. Шайба.
  12. Втулка.
  13. Шайба.
  14. Болт.
  15. Трос.
  16. Болт.
  17. Шайба.
  18. Кронштейн.
  19. Крепежный блок.
  20. Рессора в сборе.
  21. Гайка.
  22. Шайба.
  23. Корпус подшипника.
  24. Соединительный стержень.
  25. Нижнее седло рессоры.
  26. Шайба.
  27. Гайка.
  28. Болт.
  29. Пластина.
  30. Болт.
  31. Отбойник рессоры.
  32. Кронштейн.
  33. Шайба.
  34. Гайка.
  35. U-образный хомут.
  36. Кронштейн.
  37. Шайба.
  38. Гайка.
  39. Проставочная пластина.
  40. Обжимной фланцевый болт.
  41. Обжимной фланцевый болт.
  42. Пластина.
  43. Проставка.
  44. Выравнивающая пластина.

Источник

Снятие и установка DAF 95XF / XF95 с 1997 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части DAF 95 XF , ходовая часть автомобиля DAF 95 XF , передняя подвеска DAF 95 XF , задняя подвеска DAF 95 XF , ремонт передней подвески DAF 95 XF , ремонт задней подвески DAF 95 XF , ремонт ходовой части DAF XF 95 , ходовая часть автомобиля DAF XF 95 , передняя подвеска DAF XF 95 , задняя подвеска DAF XF 95 , ремонт передней подвески DAF XF 95 , ремонт задней подвески DAF XF 95

4. Снятие и установка

Снятие и установка амортизаторов

Снятие амортизаторов

1. Отвернуть гайки и/или болты крепления.

2. Пометить точное положение и расположение резиновых элементов крепления.

3. Снять амортизатор с автомобиля.

Установка амортизатора

1. Проверить крепления амортизатора на наличие трещин.

2. Если старые резиновые элементы крепления используются повторно, проверить их на наличие трещин и ухудшения свойств вследствие старения материала. Установить резиновые элементы крепления на свои места и в том же положении, что и до снятия.

3. При замене резиновых элементов крепления необходимо использовать только оригинальные детали.

4. При установке амортизаторов на поддерживающий мост с рессорной подвеской обработанные (черненые) стороны шайб (1) должны быть направлены наружу от резинок (2) амортизатора.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста

1. Снять кронштейны (13).

2. Отвернуть болты (7).

3. Снять штангу стабилизатора (6) с автомобиля.

4. Снять сайлентблоки (12) со стабилизатора (6).

5. Отвернуть болты (1) и снять стойки стабилизатора (2).

Установка стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста

1. Проверить состояние сайлентблоков (3, 8 и 12).

2. Установить стойки стабилизатора (2).

3. Повернуть сайлентблок (12) так, чтобы его края совпали с постелью в опоре (11) и кронштейне (13).

4. Установить кронштейны (13).

5. Установить штангу стабилизатора (6) в стойки (2).

6. Установить болты (7) головками в сторону рамы.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с рессорной подвеской

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с рессорной подвеской

1. Снять кронштейны (5 и 11).

2. Отвернуть болты (12).

3. Снять штангу стабилизатора (10) с автомобиля.

4. Снять подшипниковые втулки (9) со штанги стабилизатора (10).

5. Удалить стопорное кольцо (7) с шайбой (6) и снять подшипниковую втулку(4) с оси (3).

Установка стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с рессорной подвеской

1. Проверить состояние сайлентблока (15) и подшипниковых втулок (4 и 9).

2. Установить подшипниковые втулки (4), используя новые стопорные кольца (7).

3. Установить подшипниковые втулки (9) на штангу стабилизатора (10).

4. Повернуть подшипниковые втулки (4 и 9) таким образом, чтобы их разъемы находились сбоку.

5. Установить кронштейны (5 и 11).

6. Установить болты (12) так, чтобы их головки были направлены в сторону рамы.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с пневмоподвеской

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с пневмоподвеской

1. Снять крышки подшипниковых втулок (15).

2. Отвернуть болты (8).

3. Снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости (13) с автомобиля.

4. Снять подшипниковые втулки (14) со штанги стабилизатора.

5. Отвернуть болты (2) и снять стойку стабилизатора (7) с опоры (1).

Установка стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста с пневмоподвеской

1. Проверить состояние подшипниковых втулок (14) и сайлентблоков (6 и 12).

2. Установить стойки стабилизатора (7).

3. Повернуть втулки подшипников (14) так, чтобы их разъемы находились сбоку.

4. Установить крышки подшипниковых втулок (15).

5. Установить болты (8) так, чтобы их головки были направлены в сторону рамы.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости второй управляемой оси

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости второй управляемой оси

1. Снять кронштейны (2 и 8).

2. Отвернуть болты (11).

3. Снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости (1) с автомобиля.

4. Снять подшипниковые втулки (7) со штанги стабилизатора (1).

5. Удалить фиксирующий диск (5) и снять подшипниковую втулку (4) с оси.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости второй управляемой оси

1. Проверить состояние сайлентблока (13) и подшипниковых втулок (4 и 7).

2. Установить подшипниковую втулку (4) с фиксирующим диском (5).

3. Установить подшипниковые втулки (7) на штангу стабилизатора (1).

4. Повернуть подшипниковые втулки (4 и 7) так, чтобы их разъемы находились сбоку.

5. Установить кронштейны (2 и 8).

6. Установить болты (11) так, чтобы их головки были направлены в сторону рамы.

Снятие и установка сайлентблока с резиновым корпусом

Примечание:
— Сайлентблоки стойки и стабилизатора поперечной устойчивости идентичны друг другу.
— Для установки сайлентблока необходимо использовать специальный инструмент (DAF № 1310476). Без этого инструмента невозможно установить сайлентблок неповрежденным.
— Для замены сайлентблоков стабилизатора поперечной устойчивости нет необходимости в снятии стабилизатора с автомобиля.

Читайте также:  Minn kota ремонт переключатель скоростей

Снятие сайлентблока с резиновым корпусом

При помощи съемника (А) (DAF № 1310476) извлечь сайлентблок (1) из стойки или стабилизатора поперечной устойчивости (2). Перед установкой съемника нанести каучуковую смазку на контактные поверхности съемника/сайлентблока.

Установка сайлентблока с резиновым корпусом

1. Перед установкой съемника нанести тонкий слой каучуковой смазки по окружности нового сайлентблока (1) и на контактные поверхности съемника/сайлентблока. Не наносить на сайлентблок смазку на нефтяной основе.

2. Поместить направляющую втулку (В), которая является частью съемника, на стойку или стабилизатор поперечной устойчивости.

3. Поместить новый сайлентблок (1) на направляющую втулку (В) и при помощи съемника (А) (DAF №1310476) вставить сайлентблок (1) в проушину стойки или стабилизатора поперечной устойчивости (2).

4. Шейка сайлентблока должна полностью пройти через проушину стойки или стабилизатора поперечной устойчивости. Снять направляющую втулку (В) и, если необходимо, сдвинуть сайлентблок немного назад, чтобы сайлентблок выступал с обеих сторон стойки или стабилизатора поперечной устойчивости .

Снятие и установка сайлентблока со стальным корпусом

Примечание:
— За исключением сайлентблока, расположенного в серьге пневмоподвески заднего моста, для установки сайлентблоков со стальным корпусом необходим специальный инструмент (DAF № 1310479). Без этого инструмента невозможно установить сайлентблок неповрежденным.
— Для замены сайлентблоков стабилизатора поперечной устойчивости нет необходимости в снятии стабилизатора с автомобиля.

Снятие сайлентблока со стальным корпусом

1. Установить упорный элемент меньшего диаметра (В на рисунке) на съемник (А) (DAF № 1310479).

2. Нанести на упорный элемент каучуковую смазку и установить съемник.

3. При помощи съемника извлечь сайлентблок из стабилизатора.

Установка сайлентблока со стальным корпусом

1. Поместить упорный элемент большего диаметра (С на рисунке) на съемник (А).

2. Нанести каучуковую смазку на упорный элемент и поместить съемник (А) с сайлент-блоком (1) на стабилизатор (2).

3. При помощи съемника запрессовать сайлентблок в стабилизатор. Упорный элемент (С) должен касаться стабилизатора.

4. Убедиться в том, что сайлентблок одинаково выступает с обеих сторон стабилизатора.

Примечание:
Сайлент-блок в серьге стойки стабилизатора поперечной устойчивости пневмоподвески заднего моста может быть установлен без использования специального приспособления. Впрессовать сайлентблок в проушину стойки так, чтобы он одинаково выступал с обеих сторон.

Снятие и установка торсионов заднего моста с пневмоподвеской

Снятие верхнего торсиона

1. Отвернуть болты (2).

2. Отвернуть болты (3) и снять торсион (1).

Установка верхнего торсиона

1. Перед установкой проверить резиновые втулки торсиона на наличие трещин и износа. Убедиться в том, что контактные поверхности фланца торсиона (1) (стрелка на рисунке) и контактные поверхности картера моста не имеют смазки или краски.

2. Установить торсион (1) с болтами (2 и 3).

3. Равномерно затянуть болты (2) установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Снятие нижнего торсиона

Отвернуть болты (6 и 10) и снять торсион (9).

Установка нижнего торсиона

1. Перед установкой проверить резиновые втулки торсиона (9) на наличие трещин и износа.

2. Установить торсион (9) между опорой (5) и скобой (13).

3. Установить болты (6 и 10) так, чтобы их головки были направлены в сторону передней части автомобиля.

4. Вставить шайбу (11) стороной с фаской к скобе.

5. Затянуть болты (6 и 10).

Снятие и установка торсионов второй управляемой оси

Снятие верхнего торсиона

Отвернуть болты (2) и снять торсион (1).

Установка верхнего торсиона

1. Перед установкой проверить резиновые втулки торсиона (1) на наличие трещин и износа.

2. Установить торсион (1), как показано на рисунке.

3. Установить болты (2) так, чтобы их головки были направлены в сторону задней части автомобиля.

Снятие нижнего торсиона

Отвернуть болты (6) и снять торсион (8).

Установка нижнего торсиона

1. Перед установкой проверить резиновые втулки торсиона (8) на наличие трещин и износа.

2. Установить торсион (8), как показано на рисунке.

3. Установить болты (6) так, чтобы их головки были направлены в сторону передней части автомобиля.

Снятие и установка торсионов подвески тандемных мостов

Примечание:
При снятии одновременно и нижних и верхних торсионов мосты необходимо соответствующим образом подпереть, иначе они могут опрокинуться.

Снятие верхнего торсиона

1. Отвернуть болты (6).

2. Отвернуть болты (5) и снять торсион (4).

Установка верхнего торсиона

1. Перед установкой проверить резиновые втулки торсиона на наличие трещин и износа. Убедиться в том,что контактные поверхности фланца торсиона и контактные поверхности картера моста не имеют смазки и краски.

2. Установить торсион (4) с болтами (5 и 6).

3. Равномерно затянуть болты (6) установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Снятие нижнего торсиона

Отвернуть болты (1 и 2) и снять торсион (3).

Установка нижнего торсиона

1. Перед установкой проверить резиновые втулки торсиона (3) на наличие трещин и износа.

2. Установить торсион (3) между кронштейнами.

Примечание:
— Если кронштейн торсиона (7) был снят, необходимо снова установить его таким образом, чтобы стрелка (А) на кронштейне была направлена в сторону передней части автомобиля.
— Если между кронштейном торсиона и картером моста были установлены проставочные пластины (В), необходимо снова установить их на место. Зазор между картером моста и кронштейном не должен превышать 0.5 мм.

3. Затянуть болты (1).

Снятие и установка тяг устройства компенсации нагрузки на мост

Снятие тяг устройства компенсации нагрузки на мост

1. Отвернуть гайки шаровых шарниров с обеих сторон тяги. Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, поэтому после снятия их нужно выбросить.

2. При помощи съемника (А) снять шаровые шарниры с серег.

Установка тяг устройства компенсации нагрузки на мост

1. Проверить шаровые шарниры тяг на наличие износа и повреждений.

2. Перед установкой новых самоконтрящихся гаек проверить резьбу шаровых шарниров на наличие повреждений. Для этого вручную навинтить новую самоконтрящуюся гайку на палец шарового шарнира. Если гайка не навинчивается по всей длине резьбы, шаровый шарнир необходимо заменить.

Внимание:
Установка новых самоконтрящихся гаек на палец шарового шарнира с поврежденной резьбой может привести к возникновению аварийно-опасных ситуаций.

3. Очистить конусные контактные поверхности шарового шарнира и серьги. Эти поверхности должны быть абсолютно чистыми от загрязнений, смазки и краски.

4. Установить тягу.

Внимание:
Запрещается установка самоконтрящейся гайки на палец шарового шарнира с отверстием под шплинт.

5. В случае использования самоконтрящихся гаек установить новые самоконтрящиеся гайки. Затянуть гайки шаровых шарниров установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

В случае использования корончатых гаек, если отверстие под шплинт в пальце шарового шарнира не совпадает с пазом гайки, нужно немного подтянуть гайку после затяжки установленным моментом.

6. В случае использования корончатых гаек зафиксировать их шплинтами.

Снятие и установка рессоры одиночного моста

Внимание:
Надежно подпереть автомобиль для обеспечения безопасности работ.

Снятие рессоры одиночного моста

1. Убедиться в том, что в результате износа не возникло люфта между стороной рессоры и её кронштейном. При наличии дополнительного люфта при установке рессоры будет необходимо вставить шайбы ремонтного размера между рессорой и кронштейном.

2. Отвернуть гайки U-образных хомутов.

3. Отсоединить амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости.

4. Поддомкратить раму, чтобы снять нагрузку с рессоры.

5. Зафиксировать мост так, чтобы он остался на месте после снятия рессоры.

6. Отвернуть болты (4) и снять фиксирующую пластину (3) с переднего кронштейна рессоры.

7. Если рессора имеет башмак для соединения с рамой, отвернуть фиксирующий болт от заднего кронштейна рессоры.

8. Если рессора соединена с рамой посредством маятниковой серьги, отвернуть болты (4) и снять фиксирующую пластину (3) с нижней проушины серьги.

9. Пометить положение смазочного штуцера на пальце рессоры.

10. Для извлечения пальцев рессоры осторожно поддомкратить раму.

11. Снять шайбы с пальцев рессоры и извлечь пальцы из рессоры.

12. Снять U-образные хомуты.

13. Если имеются, пометить положение проставочных блоков и клиньев.

14. Снять рессору с автомобиля.

Установка рессоры одиночного моста

1. Тщательно очистить и проверить отбойник рессоры и втулки серьги. Если необходимо, заменить поврежденные элементы новыми. Убедиться в том, что контактные поверхности не имеют загрязнений, смазки и краски. Затянуть центральный болт и обжимные болты рессоры.

2. Установить клинья и проставочные блоки (если должны быть) на свои места. При установке рессоры на мост убедиться в том, что центральный болт входит в соответствующее углубление.

3. При повторном использовании U-образных хомутов проверить их на предмет коррозии и наличия повреждений. Если необходимо, заменить. Если хомут используются повторно, тщательно очистить резьбу и удалить всю краску. Наживить U-образные хомуты. Не забыть установить шайбы из закаленной стали.

Читайте также:  Профи ру найти специалиста по ремонту

4. Перед установкой тщательно очистить пальцы рессоры и втулки серьги. Нанести смазку на пальцы, втулки и уплотнительные кольца серьги.

5. Установить пальцы рессор на свои места, следя за правильностью положения смазочных штуцеров. Следить за тем, чтобы в процессе установки не повредить уплотнительные кольца и шайбы.

6. Установить стальные шайбы с обеих сторон рессоры. В случае наличия бокового зазора между рессорой и кронштейном, вставить шайбы ремонтного размера (см. раздел «Спецификация» в конце главы). Если возможно, установить слева и справа рессоры (или серьги рессоры) шайбы одинаковой толщины.

7. Опустить раму так, чтобы пальцы рессоры (2) коснулись кронштейна (1), но по-прежнему могли поворачиваться. После этого повернуть палец рессоры так, чтобы его плоская сторона была параллельна нижней части кронштейна рессоры.

8. Закрепить фиксирующие пластины (3) болтами (4). Фиксирующая пластина (3) должна упираться в плоскую часть пальца рессоры (2).

9. Равномерно затянуть болты (4) с обеих сторон рессоры, чтобы палец рессоры правильно уселся в кронштейне.

10. Снова убедиться в том, что плоская сторона пальца рессоры параллельна нижней части кронштейна рессоры, после чего полностью затянуть болты.

11. Тщательно смазать пальцы рессор в ненагруженном состоянии.

12. Опустить шасси и равномерно затянуть гайки U-образных хомутов с обеих сторон установленными моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

13. Нанести смазку на резьбовые части U-образных хомутов.

14. Установить амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости.

15. После пробега 2500 км необходимо подтянуть гайки U-образных хомутов.

Снятие и установка уплотнительных колец пальца рессоры

Снятие уплотнительных колец пальца рессоры

1. Снять рессору с её кронштейна.

2. Снять шайбы (3) с пальца рессоры (5) и извлечь палец (5) из рессоры (2).

3. Осторожно снять уплотнительные кольца (4) с втулки серьги (6), например, при помощи отвертки.

Установка уплотнительных колец пальца рессоры

1. Установить уплотнительные кольца (4) открытой стороной наружу (как показано на рисунке). Смазать кромки уплотнительных колец.

2. Установить рессору.

3. Тщательно смазать палец рессоры в ненагруженном состоянии.

4. После пробега 2500 км необходимо подтянуть гайки U-образных хомутов.

Снятие и установка кронштейна рессоры

Снятие кронштейна рессоры

1. Поддомкратить раму автомобиля, чтобы снять нагрузку с рессор.

2. Отвернуть болты крепления и снять фиксирующую пластину с серьги рессоры.

3. Поддомкратить раму автомобиля, чтобы извлечь палец из кронштейна рессоры.

4. Пометить положение болтов крепления (поскольку они имеют различную длину). Отвернуть болты крепления и снять кронштейн рессоры с рамы.

Примечание:
Задний кронштейн рессоры образует единое целое с опорой подвески кабины.

Установка кронштейна рессоры

1. Установить кронштейн рессоры в то же положение, какое он занимал до снятия, ориентируясь по контуру кронштейна на раме.

2. Проверить контактные поверхности кронштейна рессоры, рамы и косынок. На них должны полностью отсутствовать загрязнения и смазка.

3. Установить болты крепления на свои места и в правильном положении.

4. Затянуть болты крепления кронштейна рессоры установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Примечание:
Моменты затяжки болтов крепления заднего кронштейна рессоры передней подвески приведены в разделе «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы 21 «Кабина и обвесы».

5. Установить палец рессоры.

Снятие и установка рессоры тандемных мостов

Внимание:
Надежно подпереть автомобиль для обеспечения безопасности работ.

Снятие рессоры тандемных мостов

1. Подпереть оба моста и снять колеса.

2. Поддомкратить раму под центральной подвеской.

3. Ослабить гайки (1) стяжных стержней (4), чтобы центральный болт вышел из корпуса подшипника.

4. Опустить раму, чтобы рессора уперлась в упругие упоры (2).

5. Снять стяжные стержни (4) с нижней пластиной рессоры (3). После этого рессора может быть снята.

Внимание:
Перед снятие рессору необходимо перевернуть. Если этого не сделать, она перевернется при поднятии.

6. Перевернуть рессору и снять с автомобиля.

Установка рессоры тандемных мостов

1. Установить рессору на колесные ступицы. Перевернуть рессору, чтобы её короткая часть снова оказалась сверху.

2. Поместить переднюю часть рессоры на упругий упор, это предотвратит опрокидывание рессоры.

3. Установить стяжные стержни с нижней пластиной рессоры. Во время затяжки убедиться в том, что головка центрального болта расположена в углублении корпуса подшипника, а выравнивающие пластины вставлены в выступы корпуса подшипника.

4. Опустить раму.

5. Затянуть гайки стяжных стержней установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы). Убедиться в том, что гайки полностью находятся на резьбе стяжных стержней.

6. Нанести смазку на резьбовые части стяжных стержней, выступающие из гаек.

7. Установить колеса на место.

8. После пробега 2500 км необходимо подтянуть гайки стяжных стержней.

Снятие и установка осевого шкворня

Снятие осевого шкворня

1. Снять рессору в сборе.

2. Снять крышку (15) осевого шкворня и собрать вытекающее масло в подходящий поддон.

3. Снять уплотнительное кольцо (14).

4. Отвернуть два болта (13) фиксирующего диска (11).

5. Снять фиксирующий диск (11).

6. Снять корпус подшипника (10) с осевого шкворня (2).

7. Извлечь сальник (6) из корпуса подшипника (10).

8. Извлечь подшипниковые втулки (7 и 8) из корпуса подшипника (10) при помощи подходящей отвертки.

9. Отвернуть фланцевые болты (9) от фланца осевого шкворня (5) и при помощи подходящего съемника снять фланец вместе с осевым шкворнем (2) с рамы.

10. Снять осевой шкворень (2) с фланца (5).

Установка осевого шкворня

1. Проверить гнездо сальника в корпусе подшипника на предмет повреждений. Проверить осевой шкворень на наличие повреждений на поверхности контакта с сальником.

2. Вставить осевой шкворень (2) во фланец (5).

3. Нанести тонкий слой масла на поверхности (А) осевого шкворня (2) и фланца (5) и установить их на раму.

4. Установить болты крепления фланца осевого шкворня и затянуть их в перекрестной последовательности установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

5. Запрессовать новые подшипниковые втулки (7 и 8) на необходимую глубину в корпус подшипника (10).

6. При помощи подходящей отвертки установить новый сальник (6) в корпус подшипника (10) открытой стороной к подшипниковым втулкам. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить наружные кромки сальника.

7. Нанести смазку на наружную сторону сальника (6), область В на рисунке выше.

8. Нанести масло на подшипниковые втулки (7 и 8) и установить корпус подшипника (10) на осевой шкворень. Следить за тем, чтобы не повредить сальник.

9. Нанести состав Loctite 243 или эквивалентный на болты крепления (13) и установить фиксирующий диск (11).

10. Установить крышку (15) с новым уплотнительным кольцом (14).

11. Заправить осевой шкворень маслом (см. главу 24 «Горюче-смазочные материалы»).

12. Смазать пространство между корпусом подшипника (10) и фланцем осевого шкворня (5) смазкой через смазочный штуцер. Выступающая смазка должна быть видна вокруг корпуса подшипника.

Снятие и установка страховочного троса и отбойника

Снятие страховочного троса

1. Отвернуть болт (16) и снять фиксирующую пластину (18).

2. Немного ослабить гайки (1) и извлечь болт (14). После этого страховочный трос может быть снят.

Установка страховочного троса

1. Установить трос на отбойник (2) при помощи болта (14).

2. Убедиться в том, что шайбы (5, 7, 11 и 13) касаются кронштейна (3) Если нет, подтянуть гайки (1) до касания шайб кронштейна.

3. Убедиться в том, что трос разделен по длине на две равных части и установить болт (16) с фиксирующей пластиной (18). Разница в длине двух частей троса не должна превышать 2 мм.

4. Смазать весь трос.

Снятие отбойника

Отвернуть четыре гайки (1) и снять отбойник (2).

Установка отбойника

При установке отбойника затянуть гайки (1) так, чтобы шайбы (5, 7, 11 и 13) касались кронштейна (3).

Снятие и установка упоров рессоры

Снятие упора рессоры

1. Поддомкратить автомобиль так, чтобы концы рессоры совсем не касались упругих упоров.

2. Надежно подпереть автомобиль стойками или блоками под боковые балки рамы.

3. Отвернуть два болта крепления (3) и снять страховочную пластину.

4. Отвернуть стопорный болт (2) и снять упругий упор (1) с кронштейна.

Установка упора рессоры

1. Поместить упругий упор (1) на кронштейн.

2. Вставить стопорный болт (2).

3. Установить болты крепления (3) со страховочной пластиной.

4. Установить кронштейн.

Снятие и установка выравнивающих пластин

Снятие выравнивающих пластин

1. Зазор (А) между рессорой и выравнивающей пластиной может быть заполнен проставочными пластинами (3) или заменой выравнивающей пластины.

2. Проверить и, если необходимо, отрегулировать зазор после установки новой выравнивающей пластины.

Источник

Оцените статью