Ремонт переднего суппорта лада ларгус

Суппорт переднего тормоза — снятие и установка, ремонт

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).

Снять шланг переднего тормоза .

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Рисунок 8-1 — Передний тормозной суппорт: 1, 7 — болты крепления направляющих пальцев; 2 — чехол защитный направляющего пальца; 3 — направляющая переднего тормоза; 4 — суппорт; 5 — тормозные колодки; 6 — направляющий палец

Отвернуть и извлечь болты 1 и 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев, удерживая ключом направляющие пальцы 6 (ключ «на 17», головка «на 13»).

Снять суппорт переднего тормоза.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Рисунок 8-3: 1 — направляющая переднего тормоза; 2 — суппорт; 3 — пружина суппорта; 4 — тормозные колодки

Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 8-4: 1 — суппорт; 2 — защитный колпачек штуцера прокачки; 3 — штуцер прокачки; 4 — защитный колпачек направляющего пальца; 5 — направляющий палец

Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка с наружным шестигранником 7 ).

Снять суппорт переднего тормоза.

1 — поршень;
2 — технологическая прокладка;
3 — суппорт

Снять пылезащитный колпачок поршня.

Извлечь поршень 1, рисунок 9-1, из цилиндра, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для подсоединения тормозного шланга, предварительно вставив деревянную подкладку 2 между суппортом и поршнем, чтобы избежать повреждения поршня (пистолет для раздачи воздуха, прокладка технологическая).

Извлечь из канавки цилиндра уплотнительное кольцо 1, рисунок 9-2 (отвертка плоская с закругленным жалом).

1 — уплотнительное кольцо;
2 — суппорт

Внимание. При наличии царапин или иных повреждений на юбке поршня или зеркале цилиндра заменить суппорт в сборе.

Промыть детали суппорта уайт-спиритом (ветошь обтирочная, промывочная жидкость уайт-спирит).

Установить в канавку цилиндра новое уплотнительное кольцо.

Нанести на юбку поршня и внутреннюю часть защитного колпачка смазку Castrol S-058 или PFG-111 в количестве 1,5 г, вставить поршень в цилиндр и переместить его во внутрь до упора. Установить защитный колпачок.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Внимание. После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его новыми болтами крепления направляющих пальцев, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г на каждый болт.

Читайте также:  Ремонт двигателя 2az fe жор масла

Момент затяжки болтов 34 Н.м (3,4 кгс.м).

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами.

Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м)

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину.

Установить шланг переднего тормоза

Установить переднее колесо.

Выполнить прокачку тормозной системы и, если необходимо, гидропривода сцепления.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Дополнение

Корпус суппорта изготавливается из литой болванки, отчего является максимально надежным компонентом. Даже подвергаясь рециклингу (восстановлению), что в развитых странах является нормой, суппорт чаще всего сохраняет свои свойства. В России, кстати, суппорты тоже принято восстанавливать, но чаще всего кустарными методами.

Тем не менее штука это надежная, а большинство проблем связаны с подвижными частями детали. Особенно этим грешат плавающие конструкции, где самое «слабое звено» — направляющие пальцы.

Имеет смысл взять за правило — каждую вторую замену тормозных колодок совмещать с профилактикой суппортов. Под профилактикой мы имеем в виду пристальный осмотр направляющих пальцев и проверку подвижности направляющей скобы (в плавающих конструкциях), проверку тормозных цилиндров, обязательно проводить проверку на целостность всех пыльников, уплотнителей и манжет. И если хотя бы по какому-то из этих пунктов имеется дефект, необходимо осуществлять ремонт.

Тем более что сегодня найти ремкомплект можно практически к каждому суппорту, доступны как оригинальные киты, так и комплекты именитых производителей достойного качества.

Использованием ремкомплектов решаются и подклинивающие направляющие (только не забудьте их предварительно тщательно очистить, а лучше — заменить новыми, в продаже они также есть), и подклинивающие поршни (поршни тоже можно найти отдельно), и отдельные неполадки с гидросисхемой, хотя с гидросистемой, как показывает практика, проблемы возникают крайне редко.

Главное, повторимся, регулярно проверять целостность пыльников и прочих «резиночек». Попадающая через трещины грязь, влага и продукты износа за несколько дней могут убить компоненты суппорта. И даже если сегодня палец ходит нормально, то уже завтра из-за трещинки в пыльнике он намертво «прихватится». В результате чего колодка перестанет отжиматься, диск перегреется и копеечный пыльник станет причиной дорогостоящего ремонта или аварии.

Смазка суппорта

Наиболее принципиальный момент в отношении обслуживания суппорта — это смазка. Обработка направляющих пальцев должна производиться только специальным смазочным материалом. Поскольку суппорт функционирует при высоких температурах, самые популярные смазки на основе минеральных масел не подходят — они расплавятся и стекут.

Нельзя применять не только литол или солидол, но даже керамические и медные смазки, так как все они повреждают резину: пыльники теряют свои свойства прилегания. Поэтому применяются только специальные смазочные материалы, предназначенные для суппортов.
Соблюдая все эти рекомендации и выполняя описанные выше действия, вы обеспечите работоспособность тормозов на протяжении положенного ей срока.

Видео

Источник

Lada Largus › Logbook › Направляющие суппортов или щелчки при трогании после торможения

Появились легкие щелчки при трогании после торможений. И поднадоели уже.
Один (вроде хороший) мастер сказал, что это из-за направляющих суппортов. При этом уточнил что такое бывает даже с нуля при такой конструкции направляющих. В это я особо не верил.
Потом на диагностике подвески на сервисе тоже сказали что направляющие нужно заменить, есть люфт. И это влияет на равномерность износа колодок.
Оказалось это сделать не так просто)
Очень хорошо о вопросе написано на следующей ветке форума под красноречивым названием «деталь которой нет»:
www.lada-largus.com/blogs…ma/detal-kotoroi-net.html
Ни одни из продаваемые направляющих не подходят на ларгус. Не стоит верить кодам/артикулам из всяких каталогов и схем.
Это я узнал потом, а сначала купил Frenkit 810001
Оказались толще и короче родных.

Читайте также:  Слесарь по ремонту гидравлического оборудования подъемных сооружений

Ладно… опыт — сын ошибок трудных. =)
Зато можно купить сразу скобы вместе с направляющими TRW BDA 671. Купил, установил… вроде даже несколько первых км была тишина.

Под итог щелчки возобновились.
Из чего можно сделать два вывода:
— либо щелчки не связаны с направляющими
— либо щелчки возможны даже с новыми скобами и направляющими суппортов.

Прошу совета ) кто виноват и что делать? ) а то щелчки по-прежнему продолжают надоедать.

Есть идея в следующий раз взять колодки TRW GDB3332 или GDB3332DTE (красные накладки с керамическим напылением). Сейчас езжу с Ferodo Premier FDB1617.
У ТРВ в комплекте есть «противошумные пластины», в смысле металлические тоненькие направляющие, в которых ушки колодок и ходят.

Источник

Lada Largus >>>76 RUS › Logbook › Стук суппортов. Лечим по-русски)

Можете кидать помидорами)))

Lada Largus 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 20

Тоже тарахтит аж в руль отдает.

если временно то пойдёт, но люфт судя по видео очень большой, в этом варианте замена направляющих и втулок суппортов неизбежна, у себя ставил пружины с намного меньшем люфтом и то считаю что временноwww.drive2.ru/l/528312589441041225/

Люфт пипец… А грохот на гравийке стоял ужас… Да согласен, что временно, а так да скоро менять…

удачи в ремонте и устранении проблемы!

Расплавится на торможении, если уж колхозить то только пружиной

Хвостик-то хоть обрезан? )))

Я в на прошлом ларгусе столкнулся с той же бедой. Решил я так: купил направляем с газели и поехал к токарю( скобы взял с собой). Час делов и все готово.

Тоже вариант) просто у меня бюджетно получилось) зато тишина и это самое главное))

тоже недавно озадачился этой проблемой, когда переобувался )))

если это самый бюджетный хомут, то он боится ультрафиолета и высоких температур, т.е. не на долго

а если брать суровые «Кабельные хомуты из нержавеющей стали», то теряем эластичность.

остается вариант с пружинкой, в основном видел от тормозных барабанов ВАЗовской классики, или иные интерпретации

Посмотрим на сколько хватит) а так их поменять недолго) пружины да, было бы идеально…

тоже недавно озадачился этой проблемой, когда переобувался )))

если это самый бюджетный хомут, то он боится ультрафиолета и высоких температур, т.е. не на долго

а если брать суровые «Кабельные хомуты из нержавеющей стали», то теряем эластичность.

остается вариант с пружинкой, в основном видел от тормозных барабанов ВАЗовской классики, или иные интерпретации

Посмотрим на сколько хватит) а так их поменять недолго) пружины да, было бы идеально…

Источник

Снятие и установка суппорта переднего тормоза Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Ларгус , прокачка тормозов ВАЗ Ларгус , схема тормозной системы ВАЗ Ларгус , ремонт тормозной системы ВАЗ Ларгус , неисправности тормозной системы ВАЗ Ларгус , нет тормозов LADA Ларгус , прокачка тормозов LADA Ларгус , схема тормозной системы LADA Ларгус , ремонт тормозной системы LADA Ларгус , неисправности тормозной системы LADA Ларгус

Суппорт переднего тормоза — снятие и установка, ремонт

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Читайте также:  Ремонт бмв е34 кузов

2. Снять переднее колесо.

3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

4. Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

5. Снять шланг переднего тормоза.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

6. Отвернуть и извлечь болты крепления направляющих пальцев, удерживая ключом направляющие пальцы 6 (ключ гаечный 17 мм, головка сменная 13, ключ трещоточный).

7. Снять суппорт переднего тормоза.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

8. Извлечь пружину из отверстий суппорта переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

9. Извлечь защитные колпачки из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

10. Вывернуть и извлечь направляющие пальцы (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный).

11. Снять суппорт переднего тормоза.

1. Снять пылезащитный колпачок поршня.

2. Извлечь поршень 1 из цилиндра, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для подсоединения тормозного шланга, предварительно вставив деревянную подкладку 2 между суппортом и поршнем, чтобы избежать повреждения поршня (пистолет для раздачи воздуха, прокладка технологическая).

Суппорт переднего тормоза:

  1. поршень;
  2. технологическая прокладка;
  3. суппорт.

3. Извлечь из канавки цилиндра уплотнительное кольцо 1 (отвертка плоская с закругленным жалом).

Замена уплотнительного кольца:

При наличии царапин или иных повреждений на юбке поршня или зеркале цилиндра заменить суппорт в сборе.

4. Промыть детали суппорта уайт-спиритом (ветошь обтирочная, промывочная жидкость уайт-спирит).

5. Установить в канавку цилиндра новое уплотнительное кольцо.

6. Нанести на юбку поршня и внутреннюю часть защитного колпачка смазку Castrol S-058 или PFG-111 в количестве 1,5 г, вставить поршень в цилиндр и переместить его во внутрь до упора. Установить защитный колпачок (смазка Castrol S-058 или PFG-111 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LAD А» К 3100.25100.00018).

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

После снятия болты крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

1. Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его новыми болтами крепления направляющих пальцев, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 34 Н · м (3,4 кгс · м) (ключ гаечный 17 мм, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический, клей «FRENETANCHE» номер для запчастей 77 11 236 471).

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

2. становить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н · м (2,8 кгс · м) (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный, ключ динамометрический).

3. Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

4. Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

5. Установить шланг переднего тормоза.

6. Установить переднее колесо.

7. Выполнить прокачку тормозной системы и, если необходимо, гидропривода сцепления.

9. Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Источник

Оцените статью