- mirinai
- Я и моя работа
- В роли оптимизатора
- Ремонт ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА своими руками (NISSAN)
- Nissan Teana Черный диван › Logbook › Капиталим тормозные суппорта Ниссан
- Nissan Teana 2009, engine Gasoline 2.5 liter., 182 h. p., Front drive, CVT — DIY
- Comments 22
- Nissan Maxima QX 3,0 европейка, полная, › Logbook › Ремонт суппортов. Чистка и замена РТИ и поршней суппортов, проточка тормозных дисков.
mirinai
Я и моя работа
В роли оптимизатора
Ремонт ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА своими руками (NISSAN)
Передний тормозной суппорт. Эта статья будет посвящена переборке передней части тормозной системы Nissan, а точнее – передних тормозных суппортов. Влажность и высокие температуры при трении тормозных колодок приводят со временем к тому, что суппорт вместе с пальцами перестает работать нормально. Наступает время, когда необходимо сделать профилактику. С этим сталкиваются хозяева машин каждые 50-70 тысяч и эта статья с фотоотчетом поможет сделать это самостоятельно.
Все Ниссаны спереди имеют тормозные диски. Как правило, передние тормоза работают по системе «плавающая скоба», т.е., суппорт прикреплен к цилиндру двумя болтами, гидроцилиндр и суппорт образуют плавающую скобу, а скоба в свою очередь соединина с двумя направляющими. Эти направляющие смазаны, что снижает трение и предотвращает коррозию.
Надобность переборки возникает либо при утечке тормозной жидкости через сальники поршней (увидите подтеки) либо при стуке, скрежете направляющих суппортов. Однако лучше заблаговременно перебирать суппорт, чтобы все это не привело к более серьезным последствиям (рано или поздно придется выкинуть эти дорогостоящие узлы на свалку, так как никакая переборка им уже не поможет).
Итак, небольшое графическое описание системы:
Теперь приведем номера ремкомплектов передних суппортов для разных Ниссанов:
1) Nissan Maxima (кузов A33, c 2001 до 2007 года) — 41120-AG025 (замена 4112009G25, 4112009G26, 411200P625), maxima A32 — 41120-38U25 (замена 411201E026)
2) Almera (кузов N15, c 07.1995 до 04.2000) -41120-4M425 (замена 4112040F27) или 41120-2N325
3) Primera p11 — 41120-71J25, primera p12 — 41127-4U125
4) Tiida c11 — 41120-AL525 (замена 411202Y025, 411206M025, 4112071E25, 4112071E26)
5) X-trail t30 — 41120-4N026 (замена 411200W725, 411204N025), x-trail t31 — D1120-JE00A
6) Micra k12, Note e11 — 41124-AX625
7) Navara d40 — 41120-0V725 или 41120-VK125
8) Almera Classic b10 — 41120-95F0A
9) Qashqai j10 — D1120-JE00A
10) Teana J31 — 41120-AL525 (замена 411202Y025, 411206M025, 4112071E25, 4112071E26), Teana J32 — 41120-2Y028
11) Pathfinder 94’, VG 3.0E, TERRANO R21 — 41120-AG025 (замена 4112009G25, 4112009G26, 411200P625)
На данной фотографии представлен оригинальный ремкомплект. На рынке существует достаточно большое количество неоригинальных ремкомплектов, таких как ”Seinsa”, ”Japan Cars” и другие. Но я уже неоднократно убеждался в том, что стоит выбирать оригинальные запчасти, и ремкомплекты в том числе.Какой выбрать — дело за вами и вашими материальными ресурсами.
В данный комплект (на 1 суппорт) входит 4 резиновых пыльника (пыльники пальцев), 2 прокладки поршня (пыльники поршней), 2 сальника поршней, красная смазка на основе силикона, оранжевая смазка и колпачки на пальцы, колпачок прокачного штуцера. На разных машинах этот набор может отличаться незначительно.
Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках-опорах. Снимаем колесо. Очищаем болты крепления суппорта и болт-штуцер, который крепит тормозной шланг. Откручиваем болт ключом на «12» или «14» в зависимости от авто. Все просто – нужно всего лишь открутить суппорт от поворотного кулака. Он крепится двумя болтами.
Когда суппорт открутится, можно приступать к дальнейшей работе. Перед нами суппорт в сборе.
С помощью отвертки вытаскиваем тормозные колодки и стопорные пластины. Если забыли, что как называется, прошу обратиться к первому рисунку данной статьи.
Продолжаем разбирать суппорт – откручиваем плавающую скобу от корпуса поршня. Чтобы в дальнейшем выдавить поршень, стоит выкрутить прокачный штуцер. Не нужно прилагать чрезмерного усилия, штуцер легко обламывается. Если повезет, он выкрутится легко, ну а если нет… Тогда несколько вариантов:
— «обстучать» цилиндр через выколотку из мягкого металла;
— полить штуцер на сутки WDшкой;
— нагреть цилиндр и попытаться открутить.
Этапы можно чередовать между собой в любой последовательности, но греть все же лучше в самом конце, когда уже ничего не помогает.
Дальше происходит замена пыльников и колпачков направляющих суппорта. Вытаскиваем направляющие из плавающей скобы, снимаем пыльники и колпачок. Как видно на фотографии – направляющие различаются между собой. Одна (левая) без проточки, вторая (правая) с проточкой под резиновый колпачок. Колпачек предназначен, во-первых, чтобы плавающая скоба не болталась на направляющих, а во-вторых, чтобы ограничить ход этой самой скобы. Стоит запомнить (а лучше записать), с какой стороны вставлялась та или иная направляющяя.
Для того, чтобы не было выработки в каналах, где ходят направляющие, их надо тщательно почистить. Тут нам поможет тряпочка с растворителем.
Опрыскиваем новые пыльники силиконовой смазкой и ставим их на место. Теперь нужно надеть колпачок на одну из направляющих. Операция несложная, но требующая аккуратности. Обильно смазываем оранжевой смазкой, идущей в комплекте, направляющие и вставляем их в плавающую скобу так, чтобы пыльники направляющих сели на свое место. Для правильного распределения смазки по каналам двигаем туда-сюда направляющие и выпускаем лишний воздух из-под пыльников. Советую обратить внимание на правильную установку пыльников на скобе (см. фото).
Далее начинаем переборку непосредственно тормозного цилиндра. Через отверстие, в которое вкручивается болт, выталкиваем поршень из цилиндра. Главное, чтобы поршень вышел ровно, без перекосов. Снимаем старый пыльник и сальник.
Чистим от грязи цилиндр, места прилегания сальника и пыльника, и затем смотрим на его состояние. На нем не должно быть задиров и повреждений, вызванных коррозией. Так же очищаем место прилегания пыльника к поршню.
Устанавливаем на место новый сальник, предварительно смазав его смазкой, идущей в комплекте. Также желательно смазать место прилегания пыльника к корпусу цилиндра.
Затем устанавливаем на место новый пыльник. Если Вы хорошо очистили паз, в котором он крепится, правильно вставить пыльник не составит труда. Хорошо бы было смазать перед установкой пыльник смазкой.Следующим этапом нужно поставить на место поршень. Проблема в том, что когда пытаетесь натянуть пыльник на поршень, он выскакивает из своего посадочного места в цилиндре. Вот фотография правильно установленного поршня. После установки поршня его нужно подвигать, чтобы из-под пыльника вышел лишний воздух.
Процесс переборки окончен. Задвигаем поршень внутрь цилиндра и приступаем к сборке.
Прикручиваем плавающую скобу к цилиндру болтами с нужным моментом, вставляем на место стопорные пластины колодок и сами колодки. Очищаем резьбу прокачного штуцера, закручиваем его, предварительно смазав резьбу смазкой. Сверху на штуцер одеваем колпачок из ремкомплекта.
Устанавливаем суппорт на поворотный кулак, прикручиваем болтами с нужным моментом, прикручиваем болтом тормозной шланг и прокачиваем тормозную систему.
Все автозапчасти можно приобреси в нашем интернет-магазине запчастей. Для этого скопируйте необходимый номер и введите в окошко «Поиск по коду детали», увидите цену и срок поставки
Источник
Nissan Teana Черный диван › Logbook › Капиталим тормозные суппорта Ниссан
Всем привет!
Давно не писал ни чего, времени не было (((
Итак, дело дошло у меня до переборки передних суппортов, так как пыльник был рваный и суппорт мог начать подкливать в любую минуту, а в дороге на юга этого очень не хотелось.
Нам необходимо ремкомплект (резиночки, пыльники, смазочка) на наши суппорта. Он у меня уже как года два валялся в багажнике, все руки не доходили до данной процедуры. 41120-2Y028 вот номер комплекта, в него входит все необходимое, для того что бы Ваши и наши ОБА суппорта привезти в порядок )))
Поехали…
Одному пыльник на цилиндр практически не возможно, так как надо его и натянуть на цилиндр и одновременно этот же цилиндр вставлять в суппорт. Так что ищите товарища, он вам так же поможет прокачать этот суппорт, когда все поставите на свои места )))
Осталось все прикрутить на свои места. прокачать систему и радоватся жизни )))
всем УДАЧИ!
Nissan Teana 2009, engine Gasoline 2.5 liter., 182 h. p., Front drive, CVT — DIY
Comments 22
Дядь неужели на таком пробеге пора делать эту процедуру? Она же у тебя новая?😕😕😕
Пыльник был рваный, вот и пришлось все разбирать, мазать и менять ))) Не хотел повторение ситуации как на кашкае.
Ну понятно…молодец хорошая работа!
до этого пста думал суппорт вообще не разборный, если гавкнул, меняется в сборе. А как узнать, что его нужно обслуживать?
а кто нибудь знает номер ремкомплекта для задних суппортов?
Позже напишу номер
а кто нибудь знает номер ремкомплекта для задних суппортов?
Как и обещал 44120-8J126 — это ЗАД
Спасибо, я уж третий к-т колодок за 2месяца поставил.
1к-т на оба суппорта?
Вроде как да, по крайней мере брал что на Кашкай перед, что на Тиану. Насчет зада надо посмотреть в экзисте. Колодки стираются не равномерно? Может просто направляющая закисла?
Внешняя колодка стирается.два раза на СТО направляющие вынимали, смазывали.1,5ткм назад поставил колодки, тут смотрю внешняя опять в половину.
Думаю сам поглядеть теперь.
А места, где направляющие ходят, ты чистил? что там за втулка?
о-о-о, дружище, это можно теперь в мой и Дена сервис, направляющим твом писец, это я как Кашпировский тебе говорю )))
Внешняя колодка стирается.два раза на СТО направляющие вынимали, смазывали.1,5ткм назад поставил колодки, тут смотрю внешняя опять в половину.
Думаю сам поглядеть теперь.
А места, где направляющие ходят, ты чистил? что там за втулка?
Конечно сам погляди. Втулка идет только на верхней направляющей, на нижней ее нет. Когда сам полезешь смотреть, вычести все направляющие от смазки и каналы в скобе куда они вставляются. Как все почистишь, можно нанести немного смазки на направляющие, только совсем не много. Пальцем просто смажь их и все. Направляющая должна ходить легко. Так же посмотри как она «ходит», она должна практически полность уходить в скобу. Да и смотри, что бы она не была гнутая, если будет не большой загиб, то ее будет заклинивать.
Источник
Nissan Maxima QX 3,0 европейка, полная, › Logbook › Ремонт суппортов. Чистка и замена РТИ и поршней суппортов, проточка тормозных дисков.
Плановое снятие, очистка, замена резино-технических изделий (далее РТИ) суппортов и покоробленных поршеньков.
В процессе эксплуатации автомобиля во время трогания с места появился звук взвизгивания тормозных колодок, а также стало визуально видно что один из тормозных дисков неравномерно изнашивается.
В продолжении все той же борьбы за экономичность было принято решение снять и обслужить все четыре суппорта с автомобиля.
После снятия и дефектации суппортов и тормозных дисков:
1. На одном из задних суппортов имеем полностью заклиненные тормозные колодки в скобе тормозного суппорта (выбивали из скобы молотком).
2. Пыльники задних суппортов одни лохмотья, в связи с этим поршеньки задних суппортов полностью корродированы.
3. Пыльники передних суппортов в идеальном состоянии, но поршеньки очень туго вышли и были покрыты слоем «пластилина».
4. На тормозных дисках большие каемки по краям
1. Проделанный ремонт:
а. Задние суппорта
— произведена замена РТИ на оригинальные от HUNDAI номер каталожный по EXIST 58303-28A00 (рем.комплект на оба задних суппорта) качество отличное.
— при замене РТИ механизм ручного тормоза не разбирался для замены сальника во избежания трудностей по обратной сборке.
— были заменены оба поршенька от Frenkit каталожный номер Р334601.
— во избежание надрыва пыльника при установки поршня в суппорт (требуется его закручивание на механизм ручного тормоза) между поршнем и пыльником устанавливаем полоску вырезанную из одноразового стаканчика для лучшего скольжения. После полного закручивания поршня полоска вытягивается и манжет ложится на поршень.
б. Передние суппорта:
— произведена замена РТИ передних суппортов от Frenkit каталожный номер 240019
— очищены и промыты поршеньки (после промывки в идеальном состоянии)
в. Была устранена причина заклинивания задних тормозных колодок в скобе суппорта.
С места посадки тормозных колодок на скобе с помощью зубила было отбито не меннее 1 мм ржавчины.
г. Произведено снятие всех четырех тормозных дисков и их проточка токарем.
д. Установлены новые тормозные колодки по кругу.
3. Инструмент
— ничего специального
4. При ремонте самая большая трудность была выдавить поршеньки передних суппортов т.к. после вылета одного из поршеньков второй пришлось тащить вручную.
Выдавливали поршня из суппорта воздухом, создавая давление в суппорте при помощи воздушного пистолета для продувки.
5. Полная прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости.
6. Бюджет:
— Комплект РТИ задних суппортов на обе стороны 123 грн
— Комплект РТИ передних суппортов 55 грн х 2шт 110 грн
— Поршеньки задних суппортов 120 грнх2шт 240 грн
—Тормозная жидкость Кастрол 1 литр 70 грн
— Проточка тормозных дисков у токаря 90грнх4шт 360 грн
— Работа мастера 500 грн
7. Результат от проделанной работы:
— улучшился накат машины
— в городском цикле расход топлива упал на 2-3 литра, расход по городу выше 14,5 л не поднимался
— загородный расход топлива в процессе проверки
Источник